Реестровый номер автомобиля где взять
Выписка из реестра транспортных средств
1 января 2020 года появился единый реестр транспортных средств, содержащий информацию о каждом автомобиле, зарегистрированном в России. Граждане могут заказывать два вида выписок из него: сокращенную или расширенную. Они обычно нужны для полной проверки машин перед покупкой, но могут понадобиться и в других ситуациях. Рассмотрим, какие сведения содержатся в реестре, когда актуально оформление выписки и как ее получить лично в ГИБДД или через «Госуслуги».
Какие сведения содержатся в реестре?
Ведение реестра производится с учетом положений Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 №1874. Занимается этим ГИБДД. В нем есть все сведения о наличии транспортных средств, полученные до 01.01.2020 года, успешно перенесены туда.
Какая информация о транспортных средствах есть в едином реестре:
Также в реестре можно получить сведения о регистрационных действиях:
Если собственником является юридическое лицо, в выписке будет указано полное наименование организации, номер ЕГРЮЛ, код постановки на учет в ИФНС, ИНН и адрес регистрации.
Если автомобиль находится в собственности индивидуального предпринимателя и используется для предпринимательских целей, в выписке будет указано Ф.И.О. ИП, ИНН, СНИЛС, номер ЕГРИП, адрес регистрации.
Если владельцем является физлицо, в выписке отразится Ф.И.О., дата и место рождения, СНИЛС, адрес регистрации по месту пребывания или жительства, паспортные данные.
Если в реестре нет какой-либо информации о собственнике или транспортном средстве, в соответствующем поле делается запись «отсутствует». Внесение заведомо некорректных данных не допускается.
Когда может понадобиться выписка?
Случаев продажи автомобилей с ограничениями на регистрационные действия довольно много, и выписка нужна в первую очередь тем, кто собирается купить машину с пробегом. Ее может получить любой человек, но в сокращенном варианте без указания сведений о собственнике.
Иногда выписка нужна и самим владельцам, чтобы проверить, корректно ли внесены данные в ГИБДД при постановке на учет и других действиях. Если сведения неверны, их в любой момент можно исправить.
Еще выписка может пригодиться тем, кто собирается ездить на машины в страны, предъявляемые к автомобилям определенные требования по экологическому классу. Эта информация есть в реестре.
Виды выписок из реестра
Всего существует два вида выписок – расширенная и сокращенная. Получить их можно на бумаге или в электронном виде. Рассмотрим содержание и особенности оформления таких документов.
Примечание: все выписки на бумажном носителе выдаются только при личном обращении в ГИБДД. Если нужна электронная, достаточно подать заявление через Госуслуги.
Сокращенная
Форма сокращенной выписки утверждена в приложении №2 к Постановлению Правительства РФ №1874. Заказать ее может любой человек. Главное – знать номер кузова, кабины, рамы, шасси или VIN: он понадобится при формировании заявления.
Какая информация есть в сокращенной выписке:
Расширенная
Форма расширенной выписки утверждена тем же Постановлением Правительства, есть в Приложении №1. Она содержит не только статус и уникальный номер записи, но и другие сведения:
Согласно п. 14 Правил ведения реестра, расширенную выписку может получить ограниченный круг лиц. Она выдается собственнику автомобиля или его представителю, а также сотрудникам правоохранительных органов, судов, налоговым и таможенным органам, судебным приставам. Для оформления понадобится официальный запрос.
Статус записи в реестре
Отдельный вопрос вызывает статус записи в реестре. Она может быть действующей, приостановленной или архивной.
Самый оптимальный вариант, когда записи присвоен статус «действующая». Это означает, что машина стоит на учете, и особых проблем с последующей регистрацией возникнуть не должно. Если же в выписке указано «архивная» или «приостановленная», рекомендуется уточнить подробности у продавца. Если он снял машину с учета только для того, чтобы сохранить красивый госномер, в дальнейшем зарегистрировать транспорт в ГИБДД не составит особого труда.
Как оформить выписку через Госуслуги: пошаговая инструкция
Возможность получения выписки через Госуслуги появилась 1 июля 2020 года. До этого времени ее можно было оформить только при личном посещении ГИБДД.
Как получить выписку на Госуслугах:
В установленные сроки справка транспортного средства поступит на электронную почту, или в бумажном – на обычную. До этого момента отслеживать статус запроса можно через личный кабинет на Госуслугах. О любых изменениях туда будут поступать уведомления.
Стоимость
Заказ выписки на Госуслугах обойдется в 200 руб. Оплатить госпошлину можно любым удобным способом: с банковской карты, электронного кошелька. Оплата производится сразу после отправки заявления, в противном случае выписку не выдадут.
Сроки
Услуга оказывается в течение 10 календарных дней. Отсчет срока начинается со дня, следующего за датой подачи заявления.
Как получить выписку в ГИБДД: пошаговая инструкция
Если у человека нет подтвержденного аккаунта или ему по каким-либо причинам нужна справка о наличии транспортных средств на бумажном носителе, он может обратиться в ГИБДД лично.
Представителям правоохранительных органов понадобится документ, подтверждающий основания для подачи запроса. Просто так расширенную выписку не предоставят.
Как еще проверить автомобиль
На сайте ГИБДД есть несколько сервисов, которые могут быть полезны для покупателей автомобилей:
В интернете есть и сторонние сервисы проверки транспортных средств. Например, «Автокод» или «Автобот». Некоторые услуги предоставляются ими на платной основе.
Проверка через реестр залогового имущества
Этот реестр не пользуется особой популярностью, но для собственного спокойствия лучше проверить автомобиль и там.
Получить информацию о нахождении машины в залоге можно несколькими способами:
Поиск осуществляется во всех уведомлениях о залоге движимого имущества и на Федресурсе. Информация по запросу отражается на экране моментально.
Где посмотреть номер свидетельства о регистрации ТС в 2021 году и как использовать эту информацию
Свидетельство о регистрации транспортного средства — официальный документ, который подтверждает постановку машины на учёт в ГИБДД. Документ содержит информацию о собственнике и техническое описание автомобиля.
СТС необходимо для свободной эксплуатации автомобиля, поскольку хозяин лично получает его по окончании процесса постановки на учёт в автоинспекции. Включает в себя следующие сведения:
Документ содержит основные данные автовладельца, поэтому его часто демонстрируют работникам ГИБДД в случае непредвиденной остановки или контрольной проверки ими машины.
Для чего может понадобиться номер свидетельства
Имея на руках информацию о серии и номере свидетельства о регистрации, можно проверить автомобиль по электронной базе ГИБДД. Инспектор ДПС, имеет право использовать такие данные, чтобы:
Где написано, какой номер у СТС
Справка! Срок действия свидетельства на автомобиль составляет 10 лет, после чего его следует поменять.
Почему серия и номер совпадают с данными ПТС
Если завод или сам транспорт привезён из другой страны, то обязательно стоит отразить таможенную службу, через которую она прошла.
Поскольку номера актов ПТС и СТС полностью схожи, то проводить проверку и восстанавливать документацию сотрудниками ГИБДД намного проще.
Как узнать, кем и когда выдан документ?
Информацию об органе, оформившем свидетельство о регистрации автомобиля и дате выдаче, можно узнать на обратной стороне. Снизу в СТС указано «Выдано …», а по ним будет строка с точным числом (это единственная информация, которую можно внести в свидетельство ручкой).
Аналогичную информацию можно также найти в самом документе на лицевой стороне, где в верхнем углу прописана серия и номер, а дальше идут другие данные о транспортном средстве: стоит обратить внимание на 2 последние строки. Там указано не только название организации, которая выдавала документ, но и её контакты. Рядом нередко ставят мокрую печать организации, которая выдала документ (ГИБДД, компания-изготовитель, таможенная служба или государственная организация), поэтому подтверждение происходит при расшифровке печати.
Как этот номер используется?
Благодаря наличию серии и номера регистрационного документа сотрудники дорожной инспекции имеют доступ к техническим параметрам авто и его историям (включая штрафы). По умолчанию регистрационный учёт является обязательным процессом для всех водителей, а для оформления потребуются:
Перед тем, как обращаться в отдел, необходимо оплатить госпошлину в размере 850 руб., после чего сотрудник автоинспекции принимает от владельца машины заявление и осматривает машину (номера на моторе и кузове согласно ПТС). Иногда вместо осмотра можно предоставить акт транспорта, который действителен в течение 20 дней.
А вот правки в документ вносить нельзя. Если данные автовладельца или машины поменялись, то бланк полностью меняют на новый экземпляр (с повторным предоставлением на осмотр в инспекцию). Так смена свидетельства необходима, если:
Чтобы заменить документ, следует явиться в отдел автоинспекции, оформить заявление, предъявить удостоверение личности и чек об уплате пошлины. А уже на официальном сайте можно узнать, где именно зарегистрировать машину и записаться на приём.
Проверка автомобиля по СТС
На территории России большинство машин подлежит обязательной госрегистрации, после завершения которой хозяину авто выдаётся соответствующее свидетельство (СТС) со всей информацией, достаточной для идентификации. Существует даже возможность бесплатно проверить транспорт по данному документу на сайте ГИБДД в несколько этапов:
Если прокрутить финальную страницу ещё ниже, станет доступна проверка на предмет участия в ДТП или нахождения в розыске.
Как узнать номер свидетельства о регистрации автомобиля по госномеру. Инструкция
В своё время мне, как юристу, довелось сотрудничать с предпринимателем, занимавшимся покупкой, ремонтом и продажей машин – и частью моей работы была проверка данных о машине по её номеру СТС. Но чтобы провести такую проверку, нужно знать сам номер документа. Расскажу, можно ли его узнать, если на руках есть данные только госномера.
🚗 Что такое СТС – и какую информацию можно из него получить
СТС – это аббревиатура, означающая «свидетельство о регистрации транспортного средства» («Р» в просторечии куда-то подевалась). Это один из основных документов на каждую машину, показывающий, что автомобиль поставлен на учёт в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств».
Каждое СТС содержит следующую информацию:
Но, что гораздо интереснее для потенциального покупателя, – по номеру СТС можно получить некоторую информацию о судьбе автомобиля. Как минимум, можно узнать следующее:
🚙 Как узнать номер СТС по госномеру автомобиля
Проблема, однако, в том, что для проверки нужно знать номер самого СТС. Тем не менее есть в некоторых случаях возможность узнать эти данные, используя открытую информацию – государственный номерной знак (госномер), который для того и висит на видном месте каждого автомобиля.
Обращение в ГИБДД. Круг лиц, которые имеют право это сделать
Самый простой способ узнать номер СТС – это обратиться в ГИБДД. В базах этого ведомства хранится вся информация по машине и сопоставить госномер и реквизиты документа – дело пяти минут.
Проблема в том, что не любой гражданин с улицы может прийти в инспекцию и задать вопрос: всё-таки нормы о личных данных в России никто не отменял и отменять не собирается. Правом на обращение с заявлением в этом случае будут иметь только следующие лица:
Как узнать СТС по госномеру
Действие здесь одно:
Оно подаёт запрос на предоставление сведений, к которому прилагаются:
Для сотрудников государственных органов действует своя процедура, на которой останавливаться не имеет смысла.
Можно ли узнать информацию с помощью онлайн-сервисов
Ответ однозначный: нет. Информация о регистрационных документах на машину является конфиденциальной. Одно дело, когда вы её вводите на сайте для проверки машины – она у вас уже есть. Но если её у вас нет, а вы не относитесь к числу лиц, имеющих право запрашивать сведения из ГИБДД – никто вам номер не сообщит.
Некоторые онлайн-сервисы уверяют, что за сравнительно небольшую плату могут предоставить данные о номере СТС. Но это может означать только одно – перед вами просто мошенники. Вы заплатите деньги – и в лучшем случае не получите никакого ответа. В худшем случае ответ будет ложным.
Как ни странно, до сих пор иногда работает самый примитивный способ: просто ввести госномер интересующей вас машины в поисковик и посмотреть выдачу. В интернет люди сами выкладывают много информации, ещё больше утекает нечаянно – и в глубинах поисковой выдачи (начиная где-то со второй-третьей страницы) иногда можно обнаружить номер СТС. Однако шансы на то, что владелец сам зачем-то выложил реквизиты, крайне малы. Ещё меньше шансов на то, что информация, которую выдаст поисковая система, ещё актуальна. Вполне может оказаться, что машина с тех пор, как на одном из сайтов появилась запись, несколько раз была перепродана – а при каждой регистрации выдаётся новое СТС. Так что способ этот хотя и вполне законен, но трудоёмок и не даёт надёжных результатов.
Как получить номер на новую машину
Новую машину нужно поставить на учет в ГИБДД, получив свидетельство о регистрации и номерные знаки. Процедуру следует пройти в отведенные сроки. Подать заявление имеет право не только законный хозяин транспортного средства, но и его представитель по доверенности.
Где поставить автомобиль на учет?
Машина ставится на учет по месту обращения собственника, адрес его прописи не важен. Автовладелец может выбрать любой подходящий участок, записавшись на прием одним из способов:
Независимо от подразделения, порядок выполнения процедуры, документация и госпошлины одинаковые.
Как получить номер на новую машину
Для получения регистрационных знаков новое автотранспортное средство ставится на учет в Госавтоинспекцию, после чего ему присваиваются ГРН. С данной процедурой знакомы все автовладельцы, однако правила периодически меняются. Актуальный порядок регистрации легкового автомобиля:
Заявление заполняется в подразделении. Чтобы заполнить его заранее, стоит скачать актуальный бланк на сайте ГИБДД, заполнить, согласно образцу.
Машина осматривается на специальной площадке, куда ее ставит заявитель, приехав в МРЭО. Процедура проводится для сверки VIN-кода и маркировки номерных агрегатов с данными технического паспорта. Также сверяются общие характеристики транспорта с техпаспортом: модель, марка, цвет и другие. Маркировка должна полностью совпадать. Если номера отличаются, стерты, «перебиты» (есть следы подделки), машина не будет поставлена на учет. При подозрении на мошенничество сотрудники участка направят авто на криминалистическую экспертизу, оплатить которую придется владельцу транспорта. Сроки выполнения экспертизы – до двух недель. Если транспорт не вызывает подозрений, осмотр займет не более 20 минут.
После проверки документации автомобиль регистрируется, в техпаспорт вносятся данные собственника. ГИБДД выдает заявителю свидетельство о постановке на учет и комплект госномеров. На выполнение всех действий может потребоваться один-два часа, в зависимости от отделения.
Важно! До посещения МРЭО транспортное средство необходимо застраховать. Водитель может купить страховой полис ОСАГО в офисе компании или на сайте, заказав услугу онлайн.
Сроки постановки на учет
Согласно актуальным правилам, транспорт ставится на учет на протяжении первых 10 суток после заключения соглашения купли-продажи. Для машин, купленных за границей, срок увеличивается до 30 суток. За это время хозяин должен застраховать авто и подать заявление в ГАИ. Штраф за несоблюдение сроков – до 2000 рублей, для юридических лиц – до 10 000 рублей.
Чтобы уложиться в установленные сроки, стоит предварительно выбрать подразделение и встать в очередь, а также подготовить требуемые документы.
Правила получения госномеров
С 2020 года регистрационные номера вновь привязываются к региону прописки владельца автомобиля. Если код ГРН не соответствует региону, переоформить авто с такими госномерами нельзя, придется получить новые.
Несмотря на это правило, оформить транспорт разрешается в любом регионе. Проходя процедуру не по месту прописки, заявитель должен заказать печать номерных знаков в коммерческий сертифицированной организации, в Госавтоинспекции лишь присваивают ГРН автомобилю. Стоимость печати пластин регулируется Федеральной антимонопольной службой, максимальная цена – 2000 рублей.
Перечень документов
Первое, что нужно для регистрации транспортного средства – заявление. В нем указываются не только данные автомобиля и хозяина, но и другие сведения:
В заявлении не должно быть ошибок, опечаток и сокращений. Вносить данные следует так, как они записаны в гражданском паспорте хозяина и техпаспорте ТС. Рекомендуется использовать представленный в отделе образец.
Важно! Перечень бумаг для физических и юридических лиц разный.
Для физических лиц
В стандартный список бумаг для оформления нового транспорта на гражданина входят:
Важно! Доверенность на получение номерных знаков нужно заверить у нотариуса. Если этого не сделать, собственник транспортного средства должен передать доверенному лицу оригинал гражданского паспорта.
Для юридических лиц
Организация для регистрации нового автомобиля должна подать в ГАИ:
Если машина приобретена в лизинг или арендована, предоставляется соответствующий договор. Обратите внимание, в лизинговом соглашении указывается, на кого оформляется транспорт.
При оформлении автомобиля на обособленное подразделение (филиал) дополнительно требуются:
Нужно ли предъявлять ОСАГО?
Страховой полис ОСАГО – обязательный документ, который должен иметь каждый автомобилист. Однако страховка не входит в перечень бумаг, предоставляемых ГАИ при регистрации авто. Полис нужно купить до выполнения регистрационных действий, но предъявлять не обязательно. Представители Госавтоинспекции проверят наличие и срок действия страховки по базе данных.
Оплата госпошлины
При получении регистрационных знаков владелец автомобиля оплачивает государственную пошлину в размере 2850 рублей. Сумма включает несколько услуг:
Госпошлина оплачивается в кассе или через терминал самообслуживания. Также оплатить услугу Госавтоинспекции можно на портале Госуслуги, подавая электронное заявление, в кассе банка или через интернет-банк. При онлайн оплате следует сохранить и распечатать полученную квитанцию.
Можно ли получить номера у дилера при покупке нового авто?
С 2020 года автосалонам разрешено ставить автотранспортные средства на учет. Предоставлять услугу могут не все, а только те дилеры, которые получили соответствующее разрешение государственного образца. Аккредитованные дилеры вносятся в реестр Министерства внутренних дел.
Сотрудники салона за владельца машины подают документы в МРЭО, получают свидетельство о постановке на учет. Аккредитованные дилеры имеют право самостоятельно изготавливать регистрационные знаки, однако на данный момент услуга не предоставляется. Проект новый, и пока не реализован в полной мере. Из-за этого автовладельцам приходится заказывать печать номеров в специализированных компаниях.
Важно! За управление зарегистрированным транспортным средством без номерных знаков владелец будет оштрафован. Размер штрафа – 5000 рублей. Также автомобилисту грозит лишение водительских прав. Во избежание проблем с законом владельцам авто рекомендуется самостоятельно выполнять регистрационные действия, соблюдая действующие требования Госавтоинспекции.
Как записаться онлайн
Воспользовавшись сервисом Госуслуги, автомобилист может зарегистрировать транспорт, избежав очередей. На сайте подается заявление, указывается место, время получения госномеров, оплачивается пошлина. При оплате на сайте предоставляется скидка в размере 30%.
Функция предварительной записи в ГАИ доступна зарегистрированным пользователям с подтвержденными данными. После создания учетной записи данные паспорта и СНИЛС гражданина проходят проверку уполномоченными государственными структурами. Проверка отнимает несколько дней, получить подтверждение нужно по почте или в многофункциональном центре.
Как получить номер на новую машину через Госуслуги:
Подав заявку, пользователь получает платежные реквизиты. Госпошлина оплачивается на сайте или через приложение сервиса. После оплаты распечатываются квитанция и заявление, прилагаются к общему пакету бумаг.
В назначенное время заявитель должен посетить выбранное подразделение, предоставить транспорт для сверки VIN-кода. По предварительной записи процедура занимает меньше времени.
Помощь в ГИБДД
Обратившись к опытным сотрудникам нашей компании, не придется брать талон в МРЭО или подавать заявление через Госуслуги. Запишем на прием в ближайший отдел, поможем без очередей поставить автотранспортное средство на учет, правильно оформить документы, получить госномера, не нарушая сроки. Работаем официально, гарантируем успешный результат, оказываем услуги физическим и юридическим лицам.
Чтобы записаться на прием, нужно:
В отделении вас встретит специалист компании, подаст заявление и документы, оплатит госпошлину и получит регистрационные знаки всего за 40 минут. При необходимости регистрируем машины срочно, в день обращения. Стоимость услуг, адреса и график работы представлены на сайте.
Наши преимущества
Мы не просто записываем клиента на прием в МРЭО, а выполняем все этапы процедуры за него. Опытные специалисты следят за тем, чтобы документы были оформлены правильно, а все требования и действующие законы соблюдены. В результате вы тратите минимум времени на получение номерных знаков, посещаете подразделение ГАИ всего один раз, не платите никаких штрафов.
Несколько причин обратиться к профессионалам:
Узнайте больше об услугах компании, проконсультировавшись со специалистами онлайн или по телефону.
Список адресов ГИБДД, где можно получить новые номера на машину в МРЭО, ГАИ
Со вторника по субботу
СВАО | Сигнальный проезд, д 9 | Владыкино (250м) | (499) 903-69-18 |
ЮЗАО | Академика Глушко, д 13 | Бульв. Дм. Донского (1050м) | (495) 713-04-90; (495) 716-08-81;(495) 716-09-45; (495) 713-08-90 |
ЗАО | 50-летия Октября, д 6, к 1 | Солнцево | (495) 435-28-90 |
Круглосуточных ГИБДД больше нет в Москве! Изменился график работы с 1 марта 2019 г. Отделения работают с 8.00 до 20.00 на ул Твардовского 8 к 5 и ул П ерерва 21, которые ранее работали круглосуточно | |||
ЮВАО | Перерва, д 21 | Марьино (800м) | (495) 349-09-20 |
СЗАО | Твардовского, д 8, к 5 | Строгино (1500м) | (499) 740-11-41 |