Регистрация авто на юридическое лицо плюсы и минусы
Покупка автомобиля на организацию — основные плюсы и минусы
На сегодняшний день у многих организаций появляется потребность покупки автомобиля. Процедура оформления транспортного средства предпринимателем не вызывает сильных трудностей, но имеет определенные особенности.
Покупка и оформление транспортного средства
Покупка автомобиля прежде всего осуществляется на основании заключения договора купли-продажи.
Перечень необходимых действий для сделки между юридическими лицами:
Для постановки автомобиля на учет, нужно посетить отделение ГИБДД по месту регистрации юридического лица.
Необходимые документы для оформления:
Особенность покупки транспортного средства юридическим лицом у физического лица
Если машина приобретается юридическим лицом у гражданина РФ, то лучше всего данную сделку провести через посредника. Ко всему прочему, такая схема обеспечит безопасность и чистоту проводимой операции.
Работая по такой схеме, у организации остаются только «плюсы»:
Плюсы при покупке автомобиля на организацию
Минусы при покупке автомобиля на организацию
Заключение
В заключении хочется отметить ещё раз, что для получения денежной выгоды при оформлении автомобиля на предприятие, надо иметь опытного бухгалтера для оформления необходимых процедур с налогами.
Прежде чем решиться на этот шаг, нужно внимательно сопоставить все плюсы и минусы:
Одному предпринимателю эта схема оформления может быть очень выгодна, а другому она совсем не подойдет.
Подводные камни при покупке автомобиля у юридического лица.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с пробегом принадлежащий юридическому лицу (имеется ввиду не автосалон официального дилера, а любая компания) продается физическому лицу. Чем отличается такая сделка от обычной между физическими лицами. Давайте разбираться…
Подобная покупка бу авто может быть довольно выгодна, но в тоже время эта сделка более рискованная в юридическом отношении. Чтобы понять какой присутствует риск, надо в первую очередь узнать причину продажи автомобиля компании.
Причины продажи автомобилей юрлицами
1. Списание с баланса предприятия, в связи с окончанием срока амортизации;
2. Высвободившиеся из производственного процесса;
3. Обновление автопарка;
4. Реорганизация или ликвидация юридического лица;
5. Уплата различных долгов или банкротство;
6. Обналичивание денег.
Юридические лица практически всегда ведут активную финансовую деятельность, но иногда не очень успешную. Из за этого накапливаются не выполненные финансовые обязательства. По которым нужно отвечать всеми своими активами, в том числе и транспортом предприятия. Поэтому автомобиль компания может продавать из за больших долгов или в преддверии банкротства. Особенно опасно покупать авто у банкрота и уж точно не стоит участвовать в схеме обналички денег юрлицом. Поэтому, чтобы не купить проблемную тачку, перед покупкой нужно тщательно проверить компанию, продающею автомобиль.
Как проверять машину от юрлица
1. Получение выписки из ЕГРЮЛ
Нам нужно получить информацию о юрлице: Официальное название юрлица, ФИО генерального директора или учредителей, Юридический адрес расположения главного офиса компании, Идентификационные коды: ИНН или ОГРН. Кстати, код ОГРН предприятия должен быть обязательно прописан в ПТС (паспорт транспортного средства) автомобиля.
Справка:
ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц. Это реестр с информацией обо всех зарегистрированных ЮЛ в РФ.
ИНН – Идентификационный номер налогоплательщика. Это код для учета налогоплательщиков РФ (ЮЛ и ФЛ).
ОГРН – Основной государственный регистрационный номер. Это номер, под которым ЮЛ прошло госрегистрацию.
Узнаем точное название или ИНН, а лучше ОГРН компании. Далее, на сайте ФСН (Федеральная налоговая служба) зайдите на страницу «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» и введите в поисковую форму полученный ОГРН или ИНН. Нажимаете кнопку «НАЙТИ», и получаете на следующей странице выписку из ЕГРЮЛ.
На что нужно обращать внимание в выписке ЕГРЮЛ?
Сведения об основной деятельности – она должна совпадать с заявленной;
Дата регистрации предприятия – все молодые компании находятся под подозрением на фирмы однодневки»;
Сведения о генеральном директоре – он имеет право авторизованной подписи вашего ДКП как официальное доверенное лицо компании;
Данные об имеющихся соучредителях – если продающийся автомобиль дорогой и сумма продажи составит 25% и более от стоимости всех основных средств Юрлица, то потребуется согласованное письменное одобрение сделки от этих лиц (протокол учредительного собрания).
Проверка Юрлица по публичным интернет-сервесам
После получения выписки из ЕГРЮЛ нужно проверить компанию по другим онлайн-сервисам, и получить дополнительную информацию о проблемах и текущем состоянии юрлица.
Проверка на сайте ФНС
Это сервис позволяет получать комплексную информацию о проверяемой компании.
Если всё в порядке, то по всем пунктам проверки появится запись: «По заданным критериям поиска сведений не найдено».
Проверка на налоговую задолженность
В базе содержатся данные о юрлицах не предоставляющих налоговую отчётность более года и неплательщиках налогов.
Вот такой должен быть результат: «Юридическое лицо с ИНН 7715586594 по состоянию на 01.01.2019 не имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, и представляет налоговую отчетность».
Проверка на наличие регистрационных изменений
Проверяем не подавались ли какие-либо документы, связанные с изменением регистрационных данных компании. Дело в том, что в реестре, из которого берется выписка ЕГРЮЛ, данные обновляются с задержкой до полумесяца. А регистрация документов об изменении проходит намного быстрее. Поэтому, если по компании обнаружатся недавно зарегистрированные документы, то не стоит торопиться осуществлять сделку, до выяснения всех обстоятельств.
Для проверки на сайте налоговой нужно ввести ОГРН и полное название компании.
Если все в порядке, то получите ответ: сведений о предоставлении документов за последний год не имеется.
Проверка на предмет банкротства
Проводим проверку по наименованию и адресу компании в едином федеральном реестре банкротств (ЕФРСБ). Приобретать автомобили у банкрота очень рискованно, ведь после этой сделки можно остаться и без денег и без автомобиля.
Поиск по сайту можно вести также по ОГРН, ИНН или ОКПО.
Хорошо если в ответ получите: по заданным критериям ничего не найдено.
Проверка на предмет арбитражных исков
Ищем по ИНН или ОГРН юрлица на сайте Электронного правосудия незакрытые судебные иски по арбитражу. Если такие иски есть, то перед покупкой нужно внимательно изучить, что за претензии были предъявлены юрлицу.
Если же ответ гласит: по данному запросу дел не найдено, то всё в порядке.
Проверка на предмет судебных исполнительных производств
Обязательно проверяем компанию на сайте Федеральной службы судебных приставов на наличие исполнительных листов. Авто могут арестовать уже после его покупки вами. Для проверки вводим полное название юрлица и регион регистрации.
Если ответ: по предъявленному запросу ничего не найдено, то все в порядке.
Особенности сделки купли-продажи авто с юридическим лицом
Теперь рассмотрим непосредственно процедуру такой покупки. Есть специфические особенности, на которые стоит обратить внимание.
Представитель юридического лица
При продаже автомобиля от лица компании должен выступать официальный уполномоченный для проведения сделки. Это должен быть действительный сотрудник компании, высшего или среднего звена ИТР (инженерно-технический работник).
Например, это могут быть главный инженер, главный бухгалтер, заведующий автопарком, транспортным отделом и т. д. Но лучше если это будет – генеральный директор. Почему? Да потому, что он по закону имеет постоянные полномочия удостоверять финансовые документы без персональной доверенности. На любого другого сотрудника должна быть выписана доверенность для проведения сделки. Причем эта доверенность не может быть обычной рукописной – она обязана иметь нотариальное заверение и желательно фирменный бланк. Обратите на это особенное внимание, т.к. простую доверенность юрлицо может запросто отменить после сделки.
Особенности оформления документации
Пакет необходимой документации стандартный: документы на автомобиль (ПТС, СТС), документы для совершения сделки (ДКП и Акт приема передачи). ДКП допускается составлять в произвольной форме. Обязательно составлять акт приема-передачи на отдельном бланке. Форма этого бланка может быть свободной.
В полях вместо данных о физ лице-собственнике должны быть прописаны сведения о предприятии, удостоверенные фирменной печатью с данными и подписью представителя ЮЛ – уполномоченного сотрудника.
Мининальные данные, который обязательно прописываются в Договоре купли продажи с юрлицом:
Полное официальное наименование организации;
Юридический адрес организации;
Идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
Данные гражданского паспорта доверенного лица организации.
Важно! В ДКП обязательно должна быть графа-ссылка на нотариально заверенную доверенность уполномоченного в продаже представителя ЮЛ.
Для сделки с юридическим лицом требуется и ряд дополнительных документов. Решение генерального руководства о продаже транспорта и экспертное заключение о рыночной стоимости авто.
Решение руководства о продаже транспорта
То есть должен быть приказ генерального руководства, или же протокол решения совета директоров о продаже транспорта. В этом документе, заверенном печатями и подписями, обязательно должны быть сведения о ТС, его покупателе и условиях проведения сделки. Одну копию этого решения нужна получить покупателю, на случай вмешательства в дело фискальных органов, которые могут проверять юрлицо на предмет соблюдения пунктов 40-й ст. НК РФ.
Эта статья предназначена для контроля налоговой сделок купли-продажи с лицами, которые подпадают под категорию взаимозависимых. Это случаи приобретения транспортных средств у юрлица собственными работниками, что довольно широко практикуется, занижая стоимость приобретаемого служебного транспорта.
Экспертное заключение
Чтобы дешевле купить служебный автомобиль и не платить налог, используются мошеннические схемы, с привлечением подставных покупателей.
Поэтому необходим еще один документ – заключение независимого эксперта о реальной рыночной стоимости авто. Определить ее может только сторонний эксперт (согласно ст. 211 НКРФ), но не специалисты продавца, если даже таковые имеются на предприятии.
Главное, чтобы данная справка отражала рыночную цену ТС (не ниже 20% рыночной стоимости). Иначе сделка может быть опротестована налоговиками и другими органами контроля, как коррупционная, и вы станете соучастником финансового преступления, со всеми вытекающими.
Список необходимой документации на машину:
Договор купли-продажи;
Акт приема-передачи;
Приказ юрлица о продаже ТС;
Заключение о рыночной стоимости ТС;
Доверенность на уполномоченное лицо.
Деньги лучше всего вносить в кассу юридического лица, которая оснащена кассовым аппаратом. В процессе перечисления средств покупатель должен получить от кассира заверенный печатью юрлица приходный кассовый ордер.
После процедуры оплаты подписывается акт приема-передачи ТС и покупателю вручается пакет автомобильной документации и комплект ключей.
В случае, если ЮЛ не располагает кассовым аппаратом, то оплата происходит в бухгалтерии предприятия в наличной или безналичной форме. Если выбрана безналичная форма расчета, то оплата вносится банковской транзакцией по квитанции формы ПД-4, где указывается номер ДКП, а также данные покупателя и продавца.
На сегодня у меня всё. Если что то упустил, напишите об этом в комментариях!
Всем удачи и всех благ!
Как оформить автомобиль на организацию
Оформление купленного или арендованного автомобиля на коммерческую компанию, организацию или ИП несколько отличается от обычной постановки машины на учет физическими лицами. Основное отличие в том, что личное авто — это частная собственность, а служебное — часть имущественного комплекса бизнеса, которое требует постановки на баланс, имеет свои нюансы налогообложения и списания затрат.
Непосредственная же постановка корпоративного транспортного средства на учет в ГИБДД, тем не менее, мало отличается от регистрации частных автомобилей, имеет свои преимущества и недостатки, требует знания процедуры.
Плюсы и минусы оформления авто на юрлицо или ИП 
Согласно законодательству РФ, служебное авто может быть оформлено на баланс организации, оформлено по договору аренды у физического владельца, либо оставаться в собственности частника (например, сотрудника компании). В каждом из вариантов схема регистрации, учета и налогообложения различны, а руководителю компании следует выбрать наиболее приемлемый вариант постановки машины на учет.
Выгодно ли оформлять транспортное средство на юридическое лицо или ИП? При грамотных специалистах по бухгалтерскому учету, этот вариант регистрации имеет свои преимущества:
Однако авто на учете в компании — это не всегда однозначное преимущество. Если вы зарегистрируете транспортное средство на ИП или коммерческую компанию, его эксплуатация будет ограничена (обычно коммерческие автомобили используются для производственных целей), все расходы должны подтверждаться бухгалтерской отчетностью (путевые листы, квитанции на ГСМ, ремонт и ТО).
Кроме того, любые штрафы для юридических лиц на порядок выше, чем для частных автолюбителей, налогообложение сложнее, а требования к водителям жестче (обязательный медосмотр). Если же компания решит содержать более двух служебных автомобилей, придется оформлять автопарк, обслуживание которого — дело громоздкое, сложное и дорогое.
Оформление авто на компанию (инструкция)
Купленный для служебных нужд коммерческой компании или ИП автомобиль должен быть поставлен на учет в ГИБДД в течение стандартны 10 суток. Процедура схожа с регистрацией машины на физическое лицо, но имеет свои нюансы.
Покупка авто по договору
ИП и юрлицо могут купить автомобиль в автосалоне, у другого юридического лица, а также у частного автовладельца. Отличие от стандартной сделки заключаются в том, что в договоре необходимо указать все реквизиты юридического лица и физлиц, по доверенности заключающих сделку, оформить акт приема-передачи ТС и выпустить указ о покупке и принятии машины на баланс.
Оформление ОСАГО на купленный автомобиль
Коммерческая компания и ИП в договоре обязательного автострахования обязаны указывать ИНН, реквизиты учредительных документов, свидетельство о постановке авто на учет, ВУ водителей для вписания в полис. Страхователем ТС является юридическое лицо, минимальный срок действия страховки — до 6 месяцев, в полис может быть вписано любое число допущенных к управлению водителей.
Оплата госпошлины за регистрацию
За услуги государственной регистрации корпоративного транспортного средства компания или ИП обязаны уплатить госпошлину в том же размере, что и физические лица (изменения в ПТС/новый ПТС + новое СТС + госномер). Новый ПТС и госномера оплачивается только при необходимости. Платежные поручения заверяются подписью и печатью компании. Оплатить госпошлину можно также через портал «Госуслуги» или сайт банка.
Предоставление пакета документов на регистрацию авто
Пакет документов для регистрации служебного авто существенно отличается от пакета частного автовладельца. На некоторые виды специального транспорта требуются дополнительные документы из Гостехнадзора и диагностических организаций (строительная техника, перевозчики топливных материалов и т. п.). Дополнительно в ГИБДД могут потребовать личные документы и доверенность у физических лиц, которые участвуют в процедуре постановки автомобилей на учет.
Процедура регистрации
Постановка служебного авто на учет в ГИБДД (любое отделение) производится в присутствии руководителя или представителей владельца транспортного средства. Процедура вместе с приемом и проверкой документов, осмотром и проверкой машины, внесением необходимых записей и внесением данных в базу ГИБДД занимает не более 2-ух часов. В конце процедуры собственник авто получает государственные или транзитные номера (если необходимы).
Постановка авто на баланс юрлица/ИП
В документы строгой бухгалтерской отчетности вносится информация о зарегистрированном на компанию или частного предпринимателя автомобиля, машина оформляется как имущество по дебиту/кредиту, рассчитывается НДС на покупку ТС (обычно — 16.67% от его стоимости).
Документы для регистрации автомобиля
Руководитель или доверенный представитель юрлица, либо ИП должен предоставить в отделение ГИБДД обязательный пакет документов:
Если в наличии у регистрируемого автомобиля имеются транзитные номера, их также необходимо предъявить в ГИБДД.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
1. Надо ли снимать с учета авто перед продажей его юрлицу?
Регистрация коммерческого транспорта идентично регистрации частных авто. При правильном оформлении договора купли-продажи ТС, наличии подписей и печатей, правильно собранному пакету документов, старый владелец автомобиля может не снимать машину с учета и не обязан присутствовать при ее перерегистрации в ГИБДД.
2. Нужно ли заверять платежное поручение на оплату госпошлины у нотариуса?
Заверять платежное поручение у нотариуса не нужно. Достаточно подписи руководителя юрлица, печати организации и наличия подтвержденных полномочий у доверенного лица, участвующего в перерегистрации авто на коммерческую компанию.
3. Есть ли отличия в сроках регистрации коммерческого авто после покупки?
Нет. Не смотря на то, что регистрация автомобиля на юрицо/ИП сложнее и требует более объемного пакета документов, постановка ТС на учет выполняется на общих основаниях — то есть, в течение стандартны 10 дней.
4. Если у автомобиля, купленного компанией/ИП, есть транзитные номера, и машину необходимо перегнать в регион регистрации нового владельца, нужно ли строго соблюдать 10-дневные ограничения по срокам регистрации?
Коммерческое авто, имеющие транзитные номера, имеет возможность ездить на них до 20 суток. Соответственно, у вас есть 20 дней на перерегистрацию транспортного средства на имя нового владельца.
В заключении отметим, что регистрация ТС на юридическое лицо или ИП мало отличается от стандартной регистрации автомобиля в ГИБДД. И по срокам, и по порядку процедуры постановка на учет полностью идентична регистрации частного авто физическими лицами.
Однако юрлица и индивидуальные предприниматели являются субъектами экономической деятельности, деятельность которых регламентирована законами РФ и налоговым законодательством. Поэтому коммерческим покупателям транспорта необходимо предоставить на регистрацию в ГИБДД более полный пакет документации, а после постановки машины на учет, сразу же внести ТС на баланс организации.
Как купить автомобиль на юридическое лицо и не разозлить ФНС
Как купить автомобиль на юридическое лицо и не разозлить ФНС
Не так давно компания Ford объявила, что уходит из России. Оставшиеся в салонах автомобили будут продавать по сниженным ценам. Возможно, некоторые предприниматели захотят купить машину на юридическое лицо. Рассказываем, как это правильно сделать, с точки зрения бухгалтерии.
Покупка за счет собственных средств
Автомобиль обычно используется в организации не один год и принимается к учету как основное средство. Это значит, что машина нужна для деятельности компании. При расчете налогов нельзя сразу списать стоимость автомобиля в расходы. На авто, как и на другие основные средства, начисляется амортизация.
Для расчета амортизации нужно определить первоначальную стоимость автомобиля и срок его использования. Срок полезного использования определяется по специальному классификатору. Для легкового авто обычно устанавливается срок от 3 до 5 лет.
Например, машина прослужит компании 60 месяцев. Если стоимость 500 тысяч рублей, то ежемесячная амортизация на 5 лет будет равняться примерно 8340 рублей. Эту сумму организация может записать в расходы и вычитать из налога на прибыль или упрощенного налога.
Первоначальная стоимость авто включает все фактические затраты, связанные с покупкой. В том числе госпошлину за регистрацию авто в ГИБДД. При единовременном списании госпошлины в расходы, ФНС трактует это, как занижение налога на прибыль.
При расчетах помните, что НДС, предъявленный продавцом, в первоначальную стоимость не входит. На сумму НДС можно получить вычет. Однако учитывайте, что если принять его к вычету, до регистрации машины в ГИБДД, есть вероятность,что налоговая откажет.
Покупка в лизинг или кредит
Если у компании нет своих средств, то автомобиль можно купить в лизинг или кредит. Машина так же оформляется, как основное средство производства и рассчитывается амортизация.
Но в кредите появляются проценты, которые организация должна возместить банку. Проценты в первоначальную стоимость автомобиля не включаются, они списываются в расходы.
Бухгалтерский учет вести проще, если автомобиль на балансе лизинговой компании. Также в случае лизинга, можно возмещать НДС, который включается в сумму платежа.
Аренда автомобиля
Некоторые предприниматели берут автомобиль в аренду у юридических или физических лиц. Арендные платежи можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль. Если арендуете машину у физического лица, то нужно удерживать НДФЛ 13% с суммы арендного платежа.
Как не разозлить ФНС
Не секрет, что автомобиль можно оформить на ООО, но использовать в личных целях. В этом случае не используешь личные деньги, а у бизнеса уменьшаются налоги. Мы не будем говорить. что ФНС тщательно отслеживает такие моменты. Ходят слухи, что налоговики начинают копать, если компания приобрела очень дорогой автомобиль. Но это не точно.
В любом случае лучше подстраховаться и в случае проверки показать, что автомобиль на самом деле используется в работе бизнеса. Например, заполнять путевые листы.
Ну и делайте все не переходя рамки разумного. Если компания занимается продвижением в интернете, а на балансе 5 джипов, то это будет выглядеть странно. Можно схлопотать штраф и доначисление налогов.