Регулятор напряжения для мопеда альфа
Самодельный реле-регулятор для скутера (мопеда) 1 фазный
Всем бодрого дня! или ночи)
Так получилось, что родной РР на мопеде испустил волшебный дым и перестал сопротивляться переменному току. Новый стоит около 500 р, но надёжность на уровне «как повезёт». Поэтому, ещё и учитывая, что у меня усиленные обмотки генератора, было принято решение нарисовать схему своего собственного реле-регулятора и воплотить её в жизнь, т.е. наполнить волшебным дымом, на котором работает вся электроника.
Сразу напишу, что 99 % схем из интернета — косячны в той или иной степени. Поэтому пришлось рисовать свою.
Поскольку регулятор работает по принципу шунтирования генератора, то желательно при заведённом двигателе всегда держать включенными габариты и ближний свет, чтобы ток вырабатываемый генератором превращался в свет фарой, а не в тепло реле-регулятором.
Регулятор шунтирующего типа более предпочтителен для скутера, нежели предлагаемые некоторыми авторами регуляторы понижающего типа. Т.к. шунтирующий регулятор обеспечивает нагрузку генератора постоянной мощностью, вследствие чего наблюдается стабильность оборотов коленвала. При использовнаии понижающего регулятора при отсутствии нагрузки обороты ХХ резко возрастут, что может привести к троганию скутера с места.
Однофазный регулятор 200 Вт
Отличительный признак 1: Генератор имеет одну обмотку о двух концах для питания электрооборудования (т.е., одна фаза).
Отличительный признак 2: Освещение запитано выпрямленным напряжением, так же, как и АКБ.
Описание схемы.
VD1 — выпрямляет переменное напряжение с обмотки генератора
VS1, VS2 — шунтируют обмотку генератора
VT1 — усиливает ток управления для VS1, VS2
VD2 (в цепи эмиттера VT1) — термокомпенсация (1N4001)
DA1 — высокостабильный источник напряжения
R1, R3 — подстройка выходного напряжения
VD1, VS1, VS2 монтируются на радиатор через термопасту. Радиатор как можно большего размера прикручивается, по возможности, к металлической раме мопеда.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.
Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.
Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.
Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.
Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.
Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».
В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….
источник Блог-Мото. ру
Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 13 комментариев
Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)
Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов
Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика
Регулятор напряжения, или как еще его называют, реле-регулятор, имеет четкое предназначение на современных скутерах. Регулятор напряжения стабилизирует ток, подающийся от генератора, чтобы его затем можно было распределить на основные потребители, такие как лампочки, датчики, реле, аккумулятор, индикаторы, пусковой обогатитель и др.
Проще говоря, регулятор напряжения на скутере — это своеобразный трансформатор в электрической сети, который понижает и стабилизирует напряжения до уровня, который способствует нормальной работе всех приборов и имеет определенные рамки, за которые скачки напряжения недопустимы.
Рассмотрим пример, когда лампочка скутера постоянно перегорает. Мы покупаем новую, затем еще одну, не задумываясь, что на самом деле срок службы обычной лампочки накаливания на скутере достаточно велик, а причина частой замены лампочки в регуляторе напряжения.
Принцип этого достаточно прост. Допустим, что любой электроприбор скутера рассчитан на работу от сети переменного напряжения 12-13 в. При таком раскладе любой прибор прослужит отведенный ему срок без каких либо проблем. При увеличении напряжения, даже на 2 в, срок службы сократится в два раза. Чем выше поднимается этот порог, тем меньше шансов у любого электроприбора работать исправно и долго. Это очевидно, и поэтому, в данных ситуациях, сразу же нужно проверить напряжение на подходе к электроприборам.
Рассмотрим распиновку регулятора напряжения китайских скутеров и мопедов:
Для каждого контакта указан цвет провода, который на него подходит. Это очень полезно знать, особенно если у вас по каким-либо причинам разбился сам пластиковый разъем и вы не знаете что куда подключить, ну или же отпаялось чего там. Вопросов таких очень много, поэтому решил выложить, чтобы больше не спрашивали.
Теперь рассмотрим схемы и распиновку регуляторов на японских скутерах:
Тут мы наблюдаем основную распиновку, а также схему отводки. Думаю, все предельно ясно.
Как проверить регулятор напряжения скутера.
Для этого нам потребуется тестер. В нашем случае, он механический, но можно также использовать и электронный. Главное, чтобы тестер показывал правильно и не представлял собой дешевую игрушку.
Замеры будем проводить на регуляторе скутера Honda. Такие используются также в большинстве китайских скутеров и мапедов. Итак, переключаем измерительный прибор в режим «КилоОм». Снимаем реле-регулятор и начинаем замеры. Для удобства, контакты обозначены буквами:
Ставим щупы прибора на выводы AB, при этом тестер показывает 18 кОм.
После этого поменяйте местами щупы (BA) и посмотрите показания, стрелка должна остаться на нуле. Это важно.
Теперь устанавливаем щупы на выводы СД и наблюдаем показания 33 кОм.
Меняем местами на ДС, получаем 42 кОм.
Все остальные замеры не имеют контакта и не прозваниваются. Показатель должен быть нулевой.
Таким образом, вы можете проверить исправность регулятора напряжения скутера (в нашем случае, это скутеры Honda Dio, Honda Lead, Honda Tact и скутеры с подобными регуляторами). Кардинально другие устройства могут отличаться в показаниях, поэтому это нужно учитывать.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
146 комментариев на “Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика”
Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:19
Скорее всего, нужно менять регулятор.
Андрей Александрович ответил:
20 июля 2021 в 18:38
У меня HONDA SKY-1982гв. Вышел из строя регулятор SH515-12. Разъем хондовский, а вот распиновка другая. Верхний левый контакт- сиреневый ( вместо красного), верхний правый- белый( вместо желтого), нижний левый- черный(вместо белого), нижний правый- красный(вместо зеленого). С генератора выходит 4 провода: желтый- рабочая обмотка, белый- с управляющей обмотки, и высоковольтные красно/черный- от наводящей обмотки, сине/белый от магнитоиндукционного датчика. Генератор работает со всеми обмотками. Какой регулятор можно поставить и что делать с сиреневым и черным проводом?
поменял движок на скутере был504т китаец,поставил1504т китаец,и поменял новое реле поставил для 1504т китай,началась проблема,набираеш обороты до30км свет начинает гаснуть потом вообще тухнет,сбавляеш обороты начинает гореть,зарядка в норме.помагите пожалуйста что может быть?? зарание спасибо
Администратор ответил:
31 июля 2012 в 13:36
Подобных китайских скутеров достойного качества нет. Смотрите только б/у модели Honda. Там есть как трехколесный Gyro Canopy, так и двухколесный Cabina. Оба скутера до 50 кубических сантиметров. Качество отменное.
Микола ответил:
29 ноября 2019 в 17:00
Хонда Кабина есть в заводском исполнении 50 и 90 куб.сант.
Здравствуйте. Honda Lead 90 поменял поршневую откатал почти 500 км. по прямой разгоняется неплохо но в подъёмы слабо тянет, смесь в норме судя по свече, карбюратор чистый воздух нигде не подсасывает,запускается с пол оборота. Вывешиваешь колесо даёшь полный газ а он как будто не развивает максимальные обороты и сильно дымит. Спасибо!
Администратор ответил:
11 августа 2012 в 20:21
Lead 90 очень специфический скутер, который работает как трактор, но работает. Можно уменьшить немного качество смеси, проблема может исчезнуть, но вероятность прихвата увеличивается.
Алексей ответил:
16 августа 2012 в 00:25
Привет! По Honda lead 90 проблема решилась! Прочистил глушитель, резать его не нужно было так как он ставился новый 2-а сезона назад и забился из-за убитой поршневой и переизбытка масла. Чистил с помощью «Мистер мускул» в пакетиках по 50 рублей. Процедура проста,заткнул деревянным чопом выходное отверстие, засыпал в глушитель 3 пакета «Мистер мускул» и следом кипятка, главное меры безопасности принять работать обязательно в перчатках! Значит после положил глушитель на кусок алюминия чтобы не облез и на газовую походную плитку, кипятил часа 3 потом остудил и промыл прточной водой то в одно отверстие то в другое при этом постукивал по корпусу деревянной киянкой, шлака вылилось очень много вода была как мазут! Просушил компрессором и установил на место. До чистки пробовал на пропускаемость дуть ртом, глушитель продувался легко, но всё же решил рискнуть и не зря, скутер теперь не узнать! И обороты выросли и с места подрывает. Теперь осталось подкорректировать карб и маслонасос. Спасибо за ваши советы,удачи!
байкер ответил:
13 августа 2020 в 15:50
Тоже когда-то так чистил, но вместо ММ-едкий натр. Только растворять нужно отдельно, а не в глушителе (понятно всем кто учил физику и химию). Но потом оттуда весь раствор просто так не выльешь-там же много закоулков, это как чернильница-невыливайка (когда-то были такие). Пришлось снизу сверлить несколько отверстий Д4мм.
Александр ответил:
11 августа 2012 в 07:15
Макс,у меня такая же проблема! Общее подключение работает а выхода на катушку зажигания нет. Катушка новая и коммутатор тоже новый! Что делатьт. Где искать искру. ЛЮДИ ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ
николай ответил:
26 июля 2014 в 05:54
Ярослав ответил:
6 октября 2016 в 06:29
Макс проверте генератор
Администратор ответил:
11 августа 2012 в 20:46
При включенном зажигании, поворотники и стоп должен работать. Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе. Естественно, регулятор напряжения должен быть исправным.
андрей ответил:
12 апреля 2016 в 00:35
датчик холла полетел
Админ,поворот и стоп работаю,+ поступает на коммутатор а выхода на катушку зажигания нет. Датчик холла может неисправен.
Администратор ответил:
16 августа 2012 в 19:23
Проверяйте, откуда же я знаю.
Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:23
Проверьте, подается ли напряжение на аккумулятор. Должно быть около 13 в. Может и аккумулятор уже дохлый, хоть и скутер новый.
привет ребята у меня такой вопрос омакс 125 кубов варили глушитеь сняли клемы а зажигание не выключили в результате сгорел(поплавился) тонкий зеленый провод и катушка треснула мог сгоеть камутатор??
Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:27
Добрый день. Скутер Stels skif 50 аккумулятор новый. Но вот беда: индикатор в панели приборов показывает минимальный уровень. Замеры тестером показывают в начале 12,5 и падает по тихонь-ку вольтаж. Из-за малой напруги все время перезагружаются приборы: тахометр и спидометр (цифровые). Сегодня разобрал скутер и нашел реле регулятор в своем китайце. Прозванивал по вашей статье ни в одну сторону не прозванивается. На вид он такой как на вашей первой фотке в статье в алюминиевом корпусе. Вопрос с чего нить другого например с машины поставить вариант? или подскажите где заказать у нас с запчастями в осетии туго. Спасибо.
Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:34
С машины ничего не подойдет, нужно заказывать точно такой же на столько же контактов.
Где именно у вас заказать не могу сказать, воспользуйтесь поисковиками.
Спасибо за ответ. Проблема решена собрал по схеме найденном на одном из сайтов цена вопроса 60 руб 🙂
Валентин ответил:
29 сентября 2012 в 12:20
А схемку или адрес сайта скинуть можно? У меня тоже проблемка с РР.
Артур ответил:
17 мая 2015 в 20:40
Привет скинь ссылку на схему а тоже такаеже проблема встала. Заранее спасибо!
Проблема решилась неожиданым способом, окислились контакты на аккумуляторе зачистил их и всё
Здравствуйте! honda af-28 заводится с трудом с кикстартера, с электростартера только схватывает.Когда двигатель прогревается пропадают холостые обороты.Подскажите пожайлуста, что можно сделать.
*продолжительное время катался без аккумулятора!
опечатка, исправляю: 3. Возможно ли проверить тестером работоспособность коммутатора?
Ответить
У меня скутер торнадо 80 вылетели провода из регулятора напряжения сгорели фары реле стартера тоже нужно найти схему подключения помогите.
У меня китаец 50 кубиков 4-х тактный JBWCO нужна новая проводка. Помогите пожалуйста. Где можно ее достать.
А если на всех показанных выводах (на электронном мультиметре) 1 — это типа хана регулятору? (мопед китаец 4т)
У меня такая проблема. Напряжение заряда аккумулятора плавает в пределах 18-19 вольт. Менял реле регулятор не помогло. В чем может быть проблема? 4т китаец
Николай ответил:
23 ноября 2012 в 07:29
а свет работает. если нет смотри предохранитель, который идет от акумана стартер
Все привет.
Такая проблема: передняя фара включается только на средних и высоких оборотах двигателя.
Раньше на холостых тоже не горела, но когда ничинал ехать, то сразу загоралась.
А теперь нужно выкрутить ручку газа наполовину, чтобы она загорелась.
Может ли в этой проблеме быть виноват регулятор напряжения?
Заранее спасибо.
У меня скутер китайский выдает напряжение 17 почему? А на 2 новых реле зарядках сопротивление по 0 почему?
Александр ответил:
26 января 2013 в 17:02
Я меня не ноль показывает, а вообще ничего не показывает (написано 1 справо, у меня цифровой). Мультиметр рабочий (проверял на резисторах). Мультаметром пользуюсь давно так что делаю все правильно.
Автор материала, к сожалению, вводит народ в заблуждение, хотя и не умышленно. Между контактами А и В в схеме штатного реле находится диод 1N5406, и говорить об измерении его сопротивления по меньшей мере некорректно. Диод — нелинейный полупроводниковый прибор, поэтому показания тестера или мультиметра зависят от ряда факторов: от схемы прибора, от предела измерения, от напряжения на щупах прибора и т.д. Например, при «измерении» цифровым мультиметром DT9205A (на щупах 1 вольт) наблюдаем показания 176 кОм на пределе200 кОм, на меньших пределах показаний нет. При измерении стрелочным тестером 43101 на пределе х1 кОм наблюдаем около 0,3 кОм. Есть разница, верно? Поэтому речь может идти только о «прозвонке» диода (обычно этого достаточно), а не о каком-то измерении — диод в одну сторону «звонится», в другую — нет. То же самое касается «измерения» сопротивления между контактами С и Д, которые подключены к диодному мосту (в схеме VD1 — VD4). Упомянутый DT9205Aпри этом вообще даёт показания 12,2 МОм (12200 кОм) на пределе 20 МОм. Строго говоря, уверенно определить исправность или неисправность данного реле при помощи тестера можно только в очень ограниченном числе случаев, а именно: 1) состояние диода между контактами А и В (обрыв, пробой, норма) и 2) пробой тиристора ВТ151-650, включённого между контактами В и Д. И это практически всё! Ну, если ещё мост межу С и Д напрочь пробило. Проверять это реле необходимо в работе, причём не обязательно на мопеде или скутере, — гораздо удобнее и с успехом можно сделать это на столе, причём особая квалификация не нужна. Для этого нужны всего 3 детали, не считая самого реле: 1)понижающий трансформатор с выходным напряжением около 17 — 20 вольт и током до 1 ампера, 2)переменный резистор от 1 до 4,7 кОм мощностью 0,5 Вт и 3) лампочка накаливания 12 вольт до 5 ватт. Нужно иметь в виду, что даже исправное в принципе реле не гарантирует Вас от перезарядки аккумулятора — почему-то ну о-о-очень большой разброс параметров у этих «китайцев». Но и от этого есть лекарство!
Tobuta ответил:
16 октября 2013 в 12:38
Tobuta ответил:
16 октября 2013 в 12:46
Реле регулятор на мопед на симисторе
Привет друзья. Купил себе недавно еще один мопед Альфа 110 кубиков, скажем так купил его как металолом вообще за копейки. И важная проблема в нем это отсутствие нормального света, реле регулятор неисправен и напряжение слишком высоко, что в свою очередь сжигает лампы. А вот на днях купил себе светодиодные лампы с Китая по 18Вт и теперь надо сделать какой то регулятор, что бы напряжение было в норме. Вот этим и займусь
Я когда то уже пытался собрать регулятор на тиристорах, но схема сложна и не надежна, поэтому решил попробовать вариант попроще. Схем в интернете благо валом, но и тут я немного улучшил ее, кстати не зря. Я добавил конденсатор с балластным резистором, а так же добавил токоограничивающий резистор на управляющем электроде симистора Как видно все что нужно, это диодный мост, симистор, два стабилитрона, конденсатор и два резистора.
Мост взял на 1000В 50А, симистор выбрал 25А ТС122-25
Для этой схемы выбрал подходящую коробочку и разместил все детальки внутри. Коробочка из алюминия и она будет отличным радиатором, но вот придется её изолировать от массы.
Вот такая светодиодная лампа H4 была установлена. Купил пару таких в Китае всего за 600 рублей. Вот ссылка если хотите такие же После этого реле регулятор был установлен на мопед и вот оно самое лучшее место.
Все изолированно от корпуса. Так же пришлось немного изменить схему самого генератора. Один конец обмотки на генераторе подключен к раме, так вот его нужно отсоединить и вывести проводом к регулятору. На этом установка окончена.
Что касается работы решил не фоткать, а снять видео работы данного регулятора. В двух словах на холостом ходу на выходе 12В, на оборотах регулятор держит напряжение в районе 16В, это из-за того что стабилитроны стоят на 12В плюс напряжение открытия тиристора. У меня аккумулятора нет, так что для меня не критично
Вот такая конструкция выходного дня, потому что за пару часов собрал и установил и весь день гонял и тестировал. Симистор еле теплый, так что все нормалек. А свет просто великолепный!
Ну на этом все, если нравятся мои работы подпишитесь на обновления на электронную почту или в Одноклассниках или Вконтакте, что бы не пропустить последние новости с сайта
С ув. Эдуард
4 комментариев для “Реле регулятор на мопед на симисторе”
Не работает вся эта хрень.На больших оборотах симистор не закрывается.Выкинь и никому не показывай!
у меня же работает))
Выпрямитель закорачивает одну полуволну. Смысл такой схемы не понятен Вот если оторвать конец катушки от массы, тогда да. Но управление симмистором станет не понятным. Да и стоит ли использовать симмистор, если на нём довольно большое падение в открытом состоянии. У некоторых до 2-х вольт. Это ж греться будет на раз два. И надёжность резко ухудшится.
Ну так масса отрезается от катушки и гасятся обе полуволны.
Много кто говорит что схема дрянь, но она у меня до сих пор работает без проблем