Реклама авторемонта на авто

Как раскрутить автосервис и привлечь клиентов?

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Предисловие

Сейчас в ваших руках находится инструкция по быстрому привлечению клиентов в автосервис. Методики, изложенные в ней, апробированы на практике, применяя эти советы, вы сможете создать поток клиентов в ваш сервис.

1 Правило 3 М

Данное правило без преувеличения можно назвать главным правилом маркетинга. Вы обязаны использовать его при планировании вашей рекламной кампании, если хотите привлечь клиентов.

Market – рынок, целевая аудитория, потенциальные клиенты

Message – послание, сообщение, предложение

Media – способ рекламы, канал распространения информации

Market (Целевая аудитория)

Вы должны знать, кто ваша целевая аудитория, какие у них потребности и страхи, исходя из этого вы определите, какие услуги им нужны. Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, и какие у неё потребности вы не сможете создать правильное предложение и выбрать каналы рекламы, где есть ваши потенциальные клиенты.

В целом для автосервиса общего профиля целевой аудиторией являются все у кого есть автомобиль. Для кузовного автосервиса – это люди, которые попали в ДТП и хотят восстановить автомобиль. Если вы специализируетесь на автомобилях марки Nissan, ваша ЦА – владельцы нисанов.

Message (Сообщение)

Сообщение – это, то, что вы предлагаете клиенту, это ваше предложение, товар или услуга.

Ваше предложение должно быть интересно целевой аудитории. Заправку кондиционера нужно рекламировать летом. Установку подогрева сидений и двигателя зимой. Важно понимать потребности потенциальных клиентов и предлагать им именно то, что им нужно.

Media (рекламные каналы)

Если вы знаете, кто ваши потенциальные клиенты, тогда вам будет легче их найти. Если вы понимаете что ваша целевая аудитория владельцы нисанов, то искать вам их следует на тематических форумах в интернете. Если у вас автосервис общего профиля вам подойдет газета автообъявлений. Можно договориться с магазином запчастей и поместить рекламу у них, такая реклама буде более эффективна т.к. у вас одна и та же целевая аудитория.

2 Знай клиента в лицо

Как вам известно, из первой главы, привлечение клиентов начинается с определения вашей целевой аудитории. Целевая аудитория автосервиса это люди, у которых есть автомобиль. Но эту целевую аудиторию можно сузить. Чем точнее вы определите портрет вашего потенциального клиента, тем дешевле будет стоимость его привлечения и тем больше денег от клиентов вы получите.

Вам необходимо поделить ваших клиентов по количеству денег, которое они оставляют у вас. Выделите группу клиентов, которая приносит большую часть прибыли.

После этого вы должны постараться выявить у них общие характеристики.

Охарактеризовать их можно по следующим параметрам

2) Район проживания

3) Марку и модель автомобиля

4) Год выпуска авто

Если вы знаете что 70 % ваших клиентов жители района n, тогда вам целесообразно давать рекламу в районе n, так как вероятность того что жители этого района станут вашими клиентами наибольшая. Если вы знаете, что большую часть выручки вам приносят клиенты на фордах, тогда вам следует привлекать именно клиентов этой марки.

Собирайте как можно больше информации о ваших клиентах. Заведите базу данных, а лучше CRM для сбора данных.

Совет №1. Определите вашу целевую аудиторию. Опишите портрет клиента

3 Двухшаговые продажи

Подход к привлечению клиентов в этой книге основан на модели двухшаговых продаж. В данной модели, реклама не направлена непосредственно на продажу услуги. Цель рекламы привести клиента в автосервис и уже, потом продать ему наши услуги.

Пример: Мы рекламируем диагностику ходовой части. Предлагаем её дешево с 50% скидкой или вообще бесплатно. Клиент видит это предложение и у него возникает желание воспользоваться им. Он приезжает на диагностику. И если в ходе диагностики будут найдены неполадки, мы предложим клиенту их устранить и уже на ремонте заработаем деньги.

Как вы видите цель первого шага – привлечь клиента в автосервис, создать поток клиентов. Цель второго шага – заработать деньги.

Модель двухшаговых продаж более эффективна, потому что:

1) Многие люди вообще не в курсе, что их автомобилю требуется ремонт.

2) Люди не доверяют автосервисам, они не готовы сразу заплатить деньги, а приехав на бесплатную диагностику, они могут познакомиться с сервисом и убрать все свои подозрения.

3) При оказании услуги бесплатно или с большой скидкой мы можем попросить у человека взамен его номер телефона и в дальнейшем по средствам смс маркетинга продавать дополнительные услуги.

4 ODC. Реклама, которая работает

Для первого шага нам нужно заманчивое предложение, оформленное по правилам ODC. Обычно такое предложение называют акцией. Вы все видели акции, где предлагается купить, что-нибудь по выгодной цене.

ODC – это аббревиатура

O – Offer – предложение

D – deadline – ограничение

C – call to action – призыв к действию

Offer (предложение)

Предложение – это ваш товар или услуга, которую вы собираетесь использовать для привлечения клиентов. Для привлечения клиентов вы должны использовать услуги, которые пользуются спросом, диагностики, мойка, замена масла. Частой ошибкой является, то что, автосервисы в своих акциях предлагают услуги, которые не пользуются спросом.

Предложение должно вызывать у человека страстное желание заполучить вашу услугу, во что бы то ни стало. Есть несколько стандартных формул создания неотразимого предложения.

Предлагать нужно те услуги, которые пользуются наибольшей популярностью. Если вы, к примеру, предложите замену рулевой рейки со скидкой 50% и замену масла со скидкой 50%, то замена масла привлечет больше клиентов.

Deadline (Ограничение)

Любое предложение (акция) должно иметь ограничение.

Ограничение создает у человека страх упустить выгоду, и подталкивает его к совершению действия. Предложение необходимо ограничивать, что бы человек как можно скорее приехал к вам. Все мы любим, откладывать дела на потом и чтобы этого нельзя было сделать у предложения должно быть ограничение

Виды ограничений:

1) По времени – предложение действует с1 по 10 ноября 2015 года

2) По количеству – предложение действительно только для 50 первых обратившихся.

Call to action (Призыв к действию)

После того как вы рассказали о своём предложение и обозначили ограничения, вы должны дать чёткую инструкцию к действию. Т.е. сказать, что должен сделать человек, чтобы получить то, что вы предлагаете. По данным исследований известно что реклама, в которой присутствует призыв к действию более эффективна.

Примеры призывов к действию:

Ниже приведены примеры типичной рекламы автосервиса и рекламы созданной по правилам ODC. Почувствуйте, какое из них цепляет сильнее, проанализируйте, с чем это связанно.

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Типичная реклама автосервис

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Реклама автосервиса, сделанная по правилам ODC

Совет № 2. Придумайте рекламную акцию по правилам ODC

5 Рекламные каналы для автосервиса

Газеты

Ваша реклама должна выделяться. Если человек не заметит вашу рекламу, то все напрасно.

Для выделения можно использовать:

Выбирайте газеты автомобильной тематики и с разделами о продаже автомобилей.

Партнеры

Это один из наиболее мощных каналов. Но в России им практически никто не пользуется.

В качестве партнеров могут быть:

Вся прелесть этого канала в том, что у вас с партнером одинаковая целевая аудитория. Например, вы можете предложить магазину запчастей при продаже масла выдавать клиенту купон с 50% скидкой на замену масла у вас. Магазин запчастей будет только рад, ведь такой ход можно использовать для

Интернет

Для привлечения клиентов через интернет у вас должен быть сайт, здесь я не буду описывать, как его сделать и каким он должен быть, а лишь расскажу о нескольких способах рекламы в интернете.

Доски объявлений

В интернете полно бесплатных досок объявлений на них вы можете поместить рекламу. Основное достоинство этого способа, то что он бесплатен. Самые известные доски: Avito.ru, Irr.ru В интернете есть специальные сайты, на которых за небольшие деньги вы можете заказать размещение вашего объявления на 100, 500, 1000 досок объявлений.

Контекстная реклама. Яндекс директ и Google adwords

На сегодняшний день это один из наиболее эффективных способов рекламы для автосервиса. Его суть заключается в том, что когда человек вводит запрос в яндекс, например автосервис Уфа, то на первых 3 строчках в результатах поиска он видит объявления из контекстной рекламы.

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Объявления в яндекс директе по запросу «автосервис уфа»

При использовании контекстной рекламы вам не обязательно использовать модель двухшаговых продаж, т.к. клиент уже знает о своей проблеме и готов платить за её решение деньги. Так например через яндекс автосервис в уфе ищут в среднем 3700 раз в месяц и разместив свою рекламу в яндекс директе вы будете показываться этим пользователям.

SEO продвижение

Вы можете продвигать свой сайт в поисковых системах яндексе, гугле и других не тратя деньги на контекстную рекламу. Но для этого ваш сайт должен быть seo оптимизирован и находиться в первых строках выдачи поисковых систем.

Расскажу в вкратце как работает seo продвижением. Например, чтобы клиенты находили ваш сайт по запросу «ремонт двигателей» у вас на сайте должна быть страница которая описывает данную услугу. Поисковик индексирует вашу страницу и если видит что на ней встречается фраза «ремонт двигателей», то он показывает её вашим потенциальным клиентам. Я описал очень упрошенный алгоритм seo продвижения. На самом деле очень много факторов, которые будут влиять на позиции вашего сайта в поисковых системах.

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Естественная поисковая выдача по запросу «ремонт двигателей» регион:уфа

Социальные сети

Создайте группу автосервиса в социальных сетях, например вконтакте. С помощью таргетированной рекламы вы сможете привлечь в неё потенциальных клиентов. Таргетированная реклама позволяет находить в социальных сетях нужных вам людей. Например вы можете найти владельцев wolksvagen tiguan и пригласить их к себе в группу.

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Пример группы автосервиса вконтакте

Особенность привлечения клиентов из соц сетей в том, что вы не можете определить кому из пользователей сейчас нужны ваши услуги. Но вы можете собрать потенциальных клиентов в группу и с помощью публикации полезного контента поддерживать с ними контакт. В тот момент когда человеку понадобятся услуги автосервиса он вспомнит о вас.

Совет №3. Подумайте, какие каналы вам стоит попробовать использовать

6 Как оценить эффективность рекламы. Прибыль и ROI

Основным показателем эффективности мероприятий по привлечению клиентов является прибыль.

Прибыль = Выручка от мероприятия – Себестоимость услуг – затраты на маркетинг и рекламу.

ROI — return on invest (возврат инвестиций) рентабельность инвестиций.

ROI показывает, сколько прибыли вы получаете на 1 вложенный рубль.

ROI = прибыль / затраты.

Что бы понять какую прибыль приносит реклама вы должны уметь отследить её.

Методы отслеживания:

Купон в газете, человек может вырезать и принести его и вы будете знать, что этого клиента принесла вам именно эта реклама

Отдельный номер телефона. Можно использовать отдельный телефон, который вы укажите в рекламе, и фиксировать всех обратившихся по нему.

Специальная акция. Вы можете запустить специальную акцию, например развал-схождение со скидкой 50% и запустить её только по ТВ. Будет ясно, что все кто обращаются к вам по поводу этой акции, узнали о ней по ТВ.

Типичной ошибкой при определении прибыли и ROI является, то что при их расчете не учитываются деньги, полученные от клиента после проведения рекламных мероприятий.

Пример. Мы дали рекламу акции «бесплатная замена масла». К нам приехал новый клиент на замену масла, но ничего дополнительно не заказал. Реклама нам обошлась в 1000 руб. и работа по замене масла в 200 руб. Таким образом, на привлечение клиента мы потратили 1200 руб. Можно сказать, что мы получили убыток 1200 руб.

7 Секретный способ привлечения клиентов

Одним из наиболее эффективных методов рекламы является раскладывание почтовых конвертов с вашим предложением под дворники автомобилей.

Почему этот способ такой сильный:

1) Попадание в целевую аудиторию, письмо возьмет именно тот, кто ездит на этом автомобиле

2) Отсутствие конкуренции. В газете может быть несколько рекламных объявлений автосервиса, а тут только вы.

3) Стоимость контакта 1,5 руб. конверт стоит 0,8 руб, лист a4 отпечатанный на черно-белом принтере 0,4 руб, 0,3 руб за 1 письмо вы платите промоутеру.

4) Рекламу можно легко отследить. Напишите, чтобы клиент взял это письмо с собой и предъявил его, чтобы получить бесплатный осмотр ходовой.

5) Письмо в конверте, человек обязательно откроет его и прочитает содержимое, а листовку мог бы просто выкинуть.

Совет № 5. Возьмите придуманную вами рекламу в задании №2, распечатайте 500 листовок с акцией (можно на черно-белом принтере). Купите 500 конвертов. Разложите конверты с листовками под дворники авто, и ждите когда вам начнут звонить клиенты.

Источник

Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 2: реклама

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Текст размещён с согласия автора. Источник: autoburum.com/blog/
Продолжение следует

Реклама авторемонта на авто. Смотреть фото Реклама авторемонта на авто. Смотреть картинку Реклама авторемонта на авто. Картинка про Реклама авторемонта на авто. Фото Реклама авторемонта на авто

Открывая свой бизнес, я не стал использовать рекламу, а понадеялся на сарафанное радио, которое с натяжкой можно отнести к маркетингу. В первый месяц удержаться на плаву я планировал за счет ремонта машин, поступающих со страховой компании, но как вы знаете, этого не свершилось. Поначалу приходилось работать в ноль, далее прибыль очень медленно пошла. И это в условиях региона, в Москве уже через 2-3 месяца сервис бы закрылся из-за сильных убытков. Поэтому следует позаботиться о привлечении клиентов задолго до открытия автосервиса, путем активного маркетинга.

Первым делом стоит позаботиться о грамотной вывеске, а если сервис находится далеко от дороги, то и на проезжей части должен быть указатель. Мой сервис находился на территории гаражного кооператива, который было не совсем просто найти, а отсутствие вывески и указателей не прибавляло клиентов. Помимо названия сервиса и телефона, необходимо написать то, что привлечет клиента. В моем случае это был бы чип-тюнинг, так как услуга не очень распространена, но может привлечь клиента. Еще бы я указал минимальную цену на покраску кузовного элемента, на первое время можно демпингануть, чтобы привлечь больше клиентов. Большую популярность набирает услуга бесплатной замены масла, секрет её заключается в том, что замена действительно бесплатная, но вот масло необходимо покупать у Вас в сервисе, а в него-то уже заложена вся наценка.

Сайт для автосервиса

В наше время без сайта не обойтись, но не стоит думать, что это дорого. Навороченный сайт не нужен ни Вам, ни клиенту. Во-первых, на нем будет сложно что-то быстро найти, во-вторых, чаще всего клиент звонит. Поэтому достаточно сделать сайт-визитку, оформив на нем страницу с примерами работ и примерными ценами на услуги. В моем случае можно было бы сделать 2-3 сайта, один общий, а два других только по малярке и чип-тюнингу, и на каждом указать свой номер телефона. Делалось бы это для того, чтобы появилось понимание, какие сайты работают, а какие нет. Правильная реклама только та, эффективность которой можно отследить.

Сайт начинает привлекать клиентов примерно через 2-4 месяца после создания, стоит помнить это, и заблаговременно заняться его раскруткой. Оптимизацией сайта можно заняться самому, либо подготовить список фраз для адаптации сайта под конкретные запросы в поисковиках и обратиться к профессионалу. Почему именно так? Все из-за того, что зачастую программисты не сведают в автоделах и ТЗ лучше заняться самому лично.

Тут все просто, создаем группу в «Вконтакте» или другой соцсети. Название можно выбрать исходя из названия автосервиса. В фотоальбом добавить фото работ, помещения и т.д. Для раскрутки можно попросить за деньги другие, более раскрученные группы, порепостить Ваши записи, а затем и самому начать саморекламу, путем проведения конкурсов, среди тех, кто сделает репост. Например, можно сделать конкурс, один из тех, кто сделает репост и поставит лайк, выиграет бесплатную замену масла в двигателе. Вы тратите 2000 рублей на канистру масла, но если эта акция принесет хотя-бы пару клиентов, то деньги моментально отобьются.

У меня тоже была группа в «Вконтакте», но я добавил туда совсем немного фото, а участниками были только друзья, которые не слишком активно репостили записи. Группу не достаточно просто создать, необходимо активно работать над ее раскруткой любыми способами.

E-mail и SMS рассылка

Такую операцию можно провести только тогда, когда появится клиентская база. Многие заблуждаются и думают, что реклама направлена только на привлечение новых клиентов. С одной стороны это именно так, но наша задача не только привлечь нового клиента, но и удержать его.

Правильным действием будет обрабатывать каждого нового клиента:
Выяснить из какого источника он узнал о сервисе, это даст нам понять какая из реклам лучше работает.
Предложить клубную карту, это даст стимул клиенту еще раз воспользоваться услугами, а также при оформлении можно узнать некоторые его данные, которые можно занести в базу.
Для того чтобы показать уровень качества обслуживания, стоит через 5-7 дней набрать клиенту и поинтересоваться его оценкой работы.

Таким простым способом можно собрать базу постоянных клиентов и периодически напоминать им о себе путем рассылок через E-mail и SMS.
Баннеры и доски объявлений

Сейчас речь идет о виртуальных баннерах и досках объявлений. Если у Ваших друзей или знакомых есть свой раскрученный сайт, то грех не воспользоваться им. Так же можно разместить баннер и на автомобильном форуме, заранее договорившись с владельцами. Главное не забывать, чтобы сайт был по похожей тематике, например мойка, интернет-магазин автозапчастей и т.д. Разместив на нем баннер со своей рекламой, Вы заполучите себе новых клиентов, при этом, не отбирая их у друга.
Так же стоит разместить объявления об услугах автосервиса на всевозможных рекламных площадках, таких как: Avito, Olx, Slando и тому подобных. Реклама там, в основном бесплатная, но работает очень хорошо. Чем лучше фотографии и описание в объявлении, тем больше клиентов оно привлечет. Не забывайте указывать четкую цену, объявления без цены не вызывают доверия.

Автосервис для ленивых

Есть категория автолюбителей, которые выбирают сервис не по качеству обслуживания, а по его месторасположению. Для привлечения такой категории следует действовать таким образом:
— Зарегистрироваться в интернет-сервисах Yandex адреса и Google бизнес, операция займет не более 5 минут. Клиент же найдет Вас через Yandex карты и Google maps, программы учитывают геопозицию и ищут ближайшую организацию.
— Заказать листовки, визитки, буклеты и т.д. и распространить их в радиусе 3-5 километров от местоположения автосервиса. Можно разместить их на стойках магазинов автозапчастей, автомойках, оставить под дворником автомобиля потенциального клиента. Так же можно нанять человека, который будет раздавать листовки.
— Реклама в местной газете или журнале. Целесообразность можно легко посчитать, если стоимость рекламы в газете 5000 рублей, а пара клиентов, пришедших по ней, оставили в автосервисе прибыли на 10000 рублей, то такую рекламу стоит использовать.

Реклама на ТВ и Радио

В крупном мегаполисе начинающему предпринимателю такую услугу не потянуть. Но, если Вы открыли автосервис в регионе, как и я, то стоит рассматривать и такой вариант. Масса автомобилистов слушает радио в час пик, необходимо этим пользоваться.

Источник

Как правильно рекламировать свой автосервис

Всех клиентов автосервиса можно разделить на три категории:

3. Клиенты, оказавшиеся у вас случайно. Возможно, они тоже пополнят вашу постоянную клиентскую базу.

Не скажу, что вопросов о рекламе задают много. Эти вопросы, поступающие ко мне, среди всех консультаций, сильно уступают вопросам по налогам, управлению сервисом,кадрам и даже охране труда и пожарной безопасности. Но вот обращений с просьбой разместить рекламу автосервиса в журнале поступает достаточно много. Очевидно, большинство владельцев или руководителей сервиса либо считают, что разместить рекламу где-либо, без анализа, уже достаточно, либо не уделяют этому вопросу должного внимания. В цикле статей на эту тему я постараюсь рассказать те основы рекламы, которые необходимы руководителю, и рассмотреть типовые ошибки, допускаемые при проведении рекламной компании.

Сразу оговорюсь: рассказывая о рекламе, я буду говорить не о вывеске над автосервисом или о придорожном указателе о нахождении сервиса. Разговор пойдет о рекламе в различного рода газетах, журналах, радио или на биг-бордах, т.е. о той рекламе, которая является затратной для любой организации.

Итак. Количество клиентов на вашем сервисе оставляет желать лучшего? Для привлечения клиентов Вы решили прорекламировать свой сервис? Благое дело. Но. Вы, возможно, уже допустили первую ошибку. Отсутствие клиентов еще не повод сразу тратить деньги на рекламу. Рассмотрим несколько ситуаций.

Вновь открывшийся автосервис

Если Вы только открыли автосервис, то проанализируйте несколько факторов:

— виды выполняемых работ;

— квалификация персонала и климат в коллективе;

Автосервис, имеющий историю

Когда у руководителя появляется желание рекламироваться? Как правило, в двух случаях:

— предоставляется новая услуга, которая будет интересна не только старым, но и новым клиентам;

— отсутствие клиентов на сервисе.

Обычно именно введение новой услуги преследует цель более полного удовлетворения существующих клиентов и привлечение новых. Но, давайте, сначала посчитаем, а способен ли наш сервис пропустить через себя резко увеличившееся число клиентов (здесь и далее я условно считаю, что реклама увеличивает поток клиентов), или достаточно того, что старые, воспользовавшись этой услугой, увеличат прибыльность сервиса и загрузят новый участок работ.

Случай с отсутствием клиентов более сложный. Здесь надо проанализировать ряд факторов.

Сезонность. Если отсутствие вызвано новогодними праздниками (а это приблизительно с 15 декабря по 1 февраля, в зависимости от уровня сервиса, специализации и т.д.), майскими праздниками (приблизительно с 25 апреля по 15 мая, в зависимости от Пасхи и поминальных дней) или сезоном отпусков (приблизительно с 20 июля по 10 сентября), то расстраиваться не стоит. Наоборот, используйте это время для повышения квалификации (своей и сотрудников), расширения предоставляемых

услуг, закупки оборудования, наведения порядка или ремонта сервиса.

Здесь мы имеем дело также и с отложенными ремонтами. То есть с теми работами, которые автовладельцы перенесли на более поздние сроки (например, замена амортизаторов с зимы на весну).

Квалификация персонала. Самая больная тема для руководителя. Она рассматривается в рубрике «Менеджмент» журнала «Авто-Мастер» и на семинарах, проводимых Объединением специалистов автосервиса и тюнинга. Понятно, что без наведения порядка с кадрами (обучения, привлечения специалистов или их переманивания) смысла тратить деньги на рекламу нет.

менить специализацию, эффект от рекламы если и будет, то минимальный, не оправдывающий затрат.

Вы проанализировали свою ситуацию и приняли решение рекламироваться. Давайте подумаем, где это делать. Начнем с типичной ситуации не только для автосервиса, но и для компаний, продающих запасные части, оборудование и т.д.

В редакции раздается звонок читателя: «Я давно с интересом читаю ваш журнал. Теперь хочу разместить у вас рекламу своей станции!». Казалось бы чего проще. Если я читаю это издание, оно мне нравится, значит и другие читают и увидят мое объявление. В этом и есть главная ошибка. Если журнал или газета нравятся Вам, это еще не гарантирует, что его читают Ваши потенциальные клиенты.

Очень часто тот, кто дает рекламу, выбирает издание либо с малой стоимостью рекламного объявления, либо с очень большой. В обоих случаях имеем либо неправильное определение читательской аудитории как потенциальных клиентов (это чаще всего), либо выбор издания по принципу «мне нравится».

И наоборот, владелец недорогого автомобиля скорее возьмет издание, распространяемое бесплатно через АЗС, почтовые ящики или прочтет газету, которую раздают на перекрестках.

Таким «уникальным торговым предложением» может стать, конечно, и цена. Но подумайте, не сыграет ли такая реклама с Вами злую шутку. В зимний мертвый сезон одна крупная киевская станция разместила на радио предложение по покраске автомобиля модными материалами за довольно низкую цену. Не знаю, сколько клиентов им удалось привлечь, но разговоры о том, что у компании есть проблемы, пошли и среди клиентов, и среди коллег-конкурентов, и среди поставщиков. Хочется надеяться, что их реклама дала хоть какой-то эффект, хотя и сомневаюсь.

Таким образом, прежде чем заняться рекламой, причем любой, а не только в СМИ, руководитель должен четко представлять, насколько это ему необходимо, к каким последствиям приведет увеличение числа клиентов, для каких категорий клиентов она будет предназначена, где размещать рекламу, как она должна выглядеть, в какие сроки ее проводить.

Некоторые из этих вопросов мы уже рассмотрели, остальные будем рассматривать в следующих публикациях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *