Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Ремонт генераторов в Москве

Компания «Вольтаж Сервис» оказывает комплекс услуг по замене и ремонту генераторов. Наряду с большим количеством фирм, предоставляющих подобные услуги, выделяется ответственный и профессиональный подход руководства нашей фирмы к поставленным задачам, который гарантирует капитальный ремонт генераторов в Москве. В работе своих автомастерских мы создали максимально комфортные условия для каждого обратившегося к нам клиента, сделав при этом большой акцент на высокий профессиональный уровень оказываемых нами услуг и приемлемую стоимость генераторов. Мы позаботились о том, чтобы ремонт генераторов Москва стал для вас достаточно простой процедурой.

Каждому автомобилисту хорошо известно, что питание, необходимое любому устройству автомобиля, осуществляется благодаря генератору. Именно с помощью генератора возможна зарядка автомобильного аккумулятора во время работы двигателя свыше холостых оборотов. Это говорит о важности данного элемента и о его влиянии на работу автомобиля в целом. Если генератор вышел из строя следует незамедлительно обратиться к профессиональным мастерам, которые смогут выполнить качественный и надежный ремонт генераторов в Москве. Учитывая сложный механизм генератора, пытаться самостоятельно определить поломку и произвести его ремонт просто невозможно. Признаков неисправности генератора существует много, к ним можно отнести: неисправность в регуляторе напряжения, оборвана цепь возбуждения, так же может быть остановлена работа генератора по причине виткового замыкания или же обрыва в цепи фазы статорной обмотки и др. Устранить любую из таких поломок и осуществить ремонт генератора Москва удастся, но не домашних условиях, так как для выявления хотя бы одного из этих признаков, необходимо точное диагностическое оборудование, которым оснащены наши мастерские.

Что вам может предложить «Вольтаж Сервис»?

В задачу комплексного сервиса наших автомобильных мастерских входит:

Чтобы непредвиденная ситуация не застала вас врасплох на дороге и ваш автомобиль исправно работал долгое время, обращайтесь к нам и у нас найдется оперативное решение даже самой сложной ситуации.

Сервисный центр в каждом районе Москвы

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

А также, в Кирове мы ремонтируем стартеры, генераторы и рулевые рейки.

Источник

Ремонт генераторов авто в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

721 мастер по ремонту генератора авто

396 клиентов нашли мастера по ремонту генератора авто

за последние 12 месяцев

96% положительных отзывов

27 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 26 — положительные

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Ремонт системы зажигания

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Ремонт генератора авто — отзывы

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Дмитрий оставил отзыв

Ремонт автосигнализации, Ремонт проводки автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Евгений оставил отзыв

Ремонт стартера автомобиля, Ремонт генератора авто, Ремонт системы зажигания, Ремонт проводки автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Юрий оставил отзыв

Ремонт генератора авто, Ремонт проводки автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

4,99 · 202 отзыва · Очень хвалят

Павел оставил отзыв

Ремонт системы зажигания, Ремонт проводки автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Людмила оставилa отзыв

Ремонт проводки автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Александр оставил отзыв

Ремонт проводки автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Юрий оставил отзыв

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

4,93 · 42 отзыва · Очень хвалят

Сергей оставил отзыв

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Евгений оставил отзыв

Автоэлектрика, Ремонт автосигнализации

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 2000 до 8000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 1800 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 1200 до 7500 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 8500 ₽ / усл.

Цены: от 2500 до 5000 ₽ / усл.

Ремонт генераторов авто

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание генератора

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

Источник

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Смотреть картинку Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Картинка про Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля. Фото Ремонт и обслуживание генераторов автомобиля

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Источник

Техническое обслуживание генераторов

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжи­тельность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения автомобиля.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *