Ремонт машины иран саманд
Онлайн руководство по ремонту Iran Khodro Samand с 2000 года
Введение
Iran Khodro (Ikco) – крупнейшая автопроизводительная компания Ирана, основанная в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. В настоящее время это крупнейший автопроизводитель не только у себя в стране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Ежегодно компания выпускает более миллиона транспортных средств: легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, занимая 20-е место в мире по данному показателю.
В 2000 году с конвейера завода в Тегеране сошел первый седан, выпущенный на лицензионной платформе Peugeot 405 и получивший название Samand (в переводе с арабского «Скакун»). Этот автомобиль стал первым, в производстве которого используется до 80% деталей местного производства. До этого на заводе Iran Khodro производилась лишь крупноузловая сборка автомобилей из поставляемых из-за рубежа комплектующих.
Samand обладает респектабельной внешностью – выверенные пропорции, плавные линии силуэта. Хорошо подогнанные кузовные детали с ровными зазорами и легкосплавные диски производят весьма приятное впечатление. А сразу же бросающийся в глаза высокий дорожный просвет (180 мм) и мощная заводская защита картера говорят будущему покупателю о том, что на отечественных дорогах иранский «скакун» будет чувствовать себя уверенно.
Интерьер дополняет общее благоприятное впечатление – качественная сборка и добротные, хотя и недорогие материалы. Эргономика салона на высоте: даже если садишься в Samand впервые, возникает ощущение, что делал это уже многократно – все органы управления и регуляторы расположены настолько удобно и в нужных местах, что кажется, будто к ним просто давно привык. Бортовой компьютер оборудован голосовым оповещением на русском языке, что лишает необходимости отвлекаться на дисплей во время езды. Сиденья достаточно удобны, а на заднем диване могут с комфортом разместиться три пассажира. Наклон спинки водительского кресла регулируется электроприводом, а рулевое колесо может регулироваться по высоте.
Просторный багажный отсек имеет качественную обивку и почти ровные стенки, что очень удобно. Кроме того, широкий проем значительно облегчает погрузку-выгрузку багажа. Окошко в центре спинки задних сидений позволяет перевозить в багажнике длинномерные грузы – лыжи или удочки.
Линейку силовых агрегатов составляют два рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателя: восьмиклапанный XU7JP/L3 объемом 1.8 л (100 л.с.) и шестнадцатиклапанный TU5JP/L4 объемом 1.6 л (110 л.с.). Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач.
Покупателю предлагается на выбор четыре комплектации. В самую простую (Basic) входят гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Комплектация EL, в дополнение к вышеперечисленному, имеет кондиционер, а Norma – еще и сигнализацию, подогрев наружных зеркал с электроприводом, задние электростеклоподъемники и 15-ти дюймовые колеса. Максимальная комплектация LX может похвастаться ABS, парктроником, CD/MP3 магнитолой и передними сиденьями с электрическими регулировками.
Samand отличается надежным и прогнозируемым поведением на дороге. Рулевое управление информативно и точно, а разгонная динамика приятно удивляет.
Солидный размер, большой дорожный просвет, качественная сборка и умеренная цена делают Iran Khodro Samand идеальным для повседневной эксплуатации.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля Iran Khodro Samand, выпускаемых с 2000 года. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезен каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый на соответствующие главы для удобства использования.
Автосервисы и СТО Иран Кодро Саманд в Москве
Автосервисы по городам
СуперСервис
Запрос в сервис
Время работы: 10.00-19.00
Для клиентов сайта Карпис – СКИДКА в автосервисе Суперстор – 30%. Автосервис Суперстор выполняет: — техническое обслуживание, — ремонт, — кузовной ремонт автомобилей, — ремонт глушителей, — ремонт и заправка кондиционеров. Постоянно в наличии запчасти для Шевроле Авео, Шевроле Ланос, Шев.
Время работы: Ежедневно с 10.00 до 19.00
Прямоток-Сервис cпециализированная станция по ремонту выхлопных систем автомобилей. Команда профессионалов выполнит работы любой сложности по ремонту, замене глушителей, катализаторов, гофр. Установит эмулятор лямбда-зонда (обманку датчика кислорода). Изготовит прямоточную систему выхлопа. Станция.
Удаляем 97-100% повреждений на кузове
Запрос в сервис
Время работы: с 9-00
Наша специализация – работа с трансмиссией
Запрос в сервис
Время работы: c 10-00 до 21-00
Время работы: с 9-00 до 20-00 ежедневно
Мы специализируемся на ремонте зарубежных автомобилей Mercedes, BMW, Toyota, Nissan, Renault, Volvo, Opel и других марок. Наша компания занимается ремонтом автомобилей уже более 8 лет. Все работы проводятся высококвалифицированными специалистами на оборудовании ведущих мировых производителей.
SEK Service может выполнить любые сложные работы
Запрос в сервис
Время работы: 10-00 до 20-00
Ремонт рулевых реек, насосов Гур. Наша компания работает в области автосервиса с 1992г. и предоставляет широкий спектр услуг по ремонту двигателей, покраске авто, ремонту автомобилей, промывке инжектора и других услуг по обслуживанию автомобилей. Перечень услуг нашего автосервиса может быть безгран.
Время работы: 10.00 до 21.00
рихтовка без покраски по современным технологиям тюнинг, ателье, любые не стандартные решения а также кузовные молярные работы ремонт бамперов любой сложности локальная покраска полировка кузова
Бесплатный ремонт по ОСАГО!
Запрос в сервис
Наша компания работает на рынке автоуслуг больше 15 лет. Мы профессионально занимаемся кузовным ремонтом, покраской и механическим ремонтом легковых и коммерческих автомобилей. Также мы осуществляем: — Обслуживание корпоративных клиентов. — Замену лобовых стекол. — Решение нестандартных
Мы осуществляем слесарный и кузовной ремонт автомобилей любой сложности.
Запрос в сервис
Расположенный в Бутырском районе (СВАО), АвтоТехЦентр «ДИЛС АВТО» рад предложить Вам свои услуги по быстрому и качественному ремонту Вашего автомобиля. Мы будем рады предложить Вам лучших специалистов по кузовным, слесарным, арматурным, жестяным и покрасочным работам. Слаженная работа и давно срабо.
«Быстро, качественно и добросовестно»
Запрос в сервис
Время работы: ежедневно с 8-00 до 20-00
Профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей Концепция техцентра — профессиональный ремонт автомобилей любых марок Автотехцентр «Автопрофи» располагает всем необходимым оборудованием для диагностики и качественного ремонта и обслуживания автомобилей. Преимущества техцентра «Автопрофи»: • Уд.
«Все для Вашего авто»
Запрос в сервис
Время работы: 9:00-22:00
Наша СТО полностью удовлетворяет критериям, предъявляемым к дилерским станциям, оснащено новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием и всем необходимым инструментом. Клиенты автотехцентра могут рассчитывать на весь комплекс услуг по ремонту и обслуживанию любых моделей В нашем автосервисе н.
Сервис «горящих цен»
Запрос в сервис
Время работы: круглосуточно
1-ый Московский круглосуточный мультибрендовый автотехцентр оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию иномарок и автомобилей отечественного производства. — Обслуживаем легковые, коммерческие и грузовые транспортные средства. — Полный спектр услуг — от компьютерной диагностики в.
Автоэлектрика, ремонт электронных блоков, диагностика компьютерная, ABS, АБС, подушки безопасности, SRS, ремонт генераторов, ремонт стартеров, ремонт турбин, ремонт, установка сигнализаций, установка допоборудования. Я ваш персональный автоэлектрик, занимаюсь диагностикой и устранением неисправност.
Время работы: ежедневно, с 10-00 до 22-00
Скорая помощь Вашему автомобилю
Запрос в сервис
Время работы: 10.00-21.00
Техцентр на Коломенской
Запрос в сервис
Время работы: ПН-СБ с 7:00 до 18:00
Время работы: Мы работаем с 9-00 до 21-00 без перерывов и выходных
Техцентр «ЮНАЙТ-АВТО» предоставляет широкий спектр услуг по ремонту автомобилей в Москве. В нашей компетенции выполнение различных кузовных работ, полная или частичная покраска, а также техническое обслуживание Вашего автомобиля. Комплекс наших услуг включает качественную покраску автомобилей с про.
АВТОСЕРВИС ШИНОМОНТАЖ 24 Ч
Запрос в сервис
Время работы: Круглосуточно, каждый день
Качественно, недорого, честно
Запрос в сервис
Время работы: с 9-00 до 22-00
Мы готовы починить любой автомобиль! — Кузовной ремонт. — Покраска. — Тюнинг. «Улучшаем жизнь, предоставляя услуги самого высокого качества в сфере ремонта и обслуживания автомобилей». — Честность и правдивость в отношении с клиентами. — Добросовестная и качественная работа во бла.
Техническое обслуживание автомобиля Iran Khodro Samand с 2004 года
Техническое обслуживание автомобиля
Технические осмотры и меры предосторожности
Ежедневный контроль и осмотр
Еженедельный контроль и проверка
Особые условия: если ваш автомобиль в течение длительного времени эксплуатировался в особых условиях, таких как загрязнённая атмосфера, при очень высокой или, наоборот, очень низкой температуре, то он нуждается в повышенном внимании с вашей стороны. По этому вопросу рекомендуем вам проконсультироваться с экспертами в сервисном центре «Иран Ходроу».
Меры предосторожности в гараже
В случае, если указанные выше контроль и проверка, а также ремонт осуществляются в гараже, вам следует соблюдать следующие необходимые правила безопасности:
Все эксплуатационные жидкости, применяемые в автомобиле, ядовиты, поэтому избегайте их попадания на открытые царапины, порезы или раны на теле. К ним относятся такие жидкости как электролит в аккумуляторной батарее, антиобледенитель в омывателе стекла, тормозная жидкость, жидкость в гидроусилителе руля, бензин, моторное масло, моющие присадки в омывающей жидкости. Обязательно читайте прилагаемые к ним инструкции или наклейки на соответствующей упаковке.
Вентилятор кондиционера воздуха может работать некоторое время после выключения двигателя. Поэтому, открывая капот двигателя старайтесь быть от него подальше.
Длительный контакт с моторным маслом может явиться причиной некоторых кожных заболеваний, таких как воспаления или даже рак кожи. После контактов с маслом немедленно тщательно помойте руки.
Безопасность и нормальная работа вашего автомобиля в значительной степени зависит от правильного ухода за ним. Ответственность по уходу и обслуживанию автомобиля возлагается на его владельца, поэтому необходимо в строго предусмотренные заводом-изготовителем сроки осуществлять работы по замене моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости для двигателя, а также проводить периодический осмотр и контроль, о котором говорилось выше.
В ней отмечены все проведённые ранее сервисные работы, начиная с момента поступления автомобиля в продажу. Кроме того, в ней регистрируются все случаи замены в сервисной мастерской масла в двигателе, тормозной жидкости, жидкости в гидроусилителе руля и так далее. После каждой проведенной работы в сервисной мастерской фирмы «Иран Ходро» убедитесь, что в вашей сервисной книжке записаны выполненные работы, имеется соответствующие подписи и печати.
Замена тормозной жидкости
Является обязательным, чтобы каждые два года в автомобиле заменялась тормозная жидкость невзирая на пройденное автомобилем расстояние за этот период. Предусматривается, что тормозная жидкость должна быть заменена при регламентном техобслуживании. Если сроки замены масла в двигателе, замены тормозной жидкости и проведение общих сервисных работ близки по времени, то все эти виды работ выполняются одновременно с тем, чтобы водителю не приезжать на сервис несколько раз.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
Необходимо заменять охлаждающую жидкость через каждые два года, независимо от расстояния, пройденного автомобилем за это время. Охлаждающая жидкость сохраняет свои незамерзающие свойства до температуры 30 градусов ниже нуля.
Расположение агрегатов двигателя
Проверка уровня масла в двигателе
Заливка масла в двигатель
Откройте крышку горловины и залейте туда масло. Уровень масла никогда не должен превышать отметку MAX на масляном щупе. Относительно сорта масла и его количества для залива обратитесь к разделу «Технические характеристики» в этой главе.
Никогда не заливайте масло выше отметки MAX на масляном щупе, это может привести к серьёзной поломке двигателя.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять не менее одного раза в неделю, причём автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а охлаждающая система должна быть холодной. Уровень охлаждающей жидкости не должен превышать отметку МАХ и быть не ниже отметки MIN, нанесенных на внутренней вертикальной стенке радиатора. В необходимых случаях пополните уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Доливка охлаждающей жидкости
Если радиатор требует постоянного долива охлаждающей жидкости в размере не менее литра, то вам следует обратиться в сервисную мастерскую фирмы «Иран Ходро». Следите за тем, чтобы плотно, до упора, закрывать крышку горловины радиатора.
В экстренных случаях, за неимением охлаждающей жидкости можно долить радиатор чистой водой, однако следует иметь в виду, что это допустимо только в порядке исключения, и вам следует поставить об этом в известность вашего дилера или специалиста в вашей сервисной мастерской.
Полную замену охлаждающей жидкости следует производить только в сервисной мастерской «Иран Ходро», оборудованной соответствующими приспособлениями и укомплектованной квалифицированным персоналом. Такую полную замену охлаждающей жидкости следует производить каждые 2 года, жидкость должна обладать свойством не замерзать при 30 градусах ниже нуля.
Проверка уровня тормозной жидкости
жиме на педаль тормоза.
Тормозная жидкость: в ходе эксплуатации вашего автомобиля не исключено, что объём тормозной жидкости может уменьшаться вследствие истирания тормозных колодок, что влечёт за собой необходимость пополнения объёма тормозной жидкости. Если же за короткое время эксплуатации автомобиля уменьшение объёма тормозной жидкости будет интенсивным настолько, что это бросается в глаза, то немедленно обратитесь в сервисный центр фирмы. Откажитесь от поездки, если уровень жидкости в резервуаре ниже минимальной отметки, либо срочно долейте жидкость до необходимого уровня.
Через каждые два года эксплуатации необходимо полностью заменять тормозную жидкость в вашем автомобиле.
Тормозную жидкость следует полностью заменять через каждые 20 тысяч километров пробега в условиях влажного климата.
Контроль уровня тормозной жидкости: прежде всего тщательно очистите резервуар вокруг крышки горловины, чтобы в резервуар не попала пыль или грязь. Затем отверните крышку и долейте тормозную жидкость до отметки МАХ на резервуаре (см. рисунок). Не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости был бы ниже минимальной отметки MIN. Используйте только свежую тормозную жидкость, хранящуюся в плотно закрытой таре.
Не наливайте в резервуар жидкости свыше установленной нормы.
Используйте только стандартную тормозную жидкость известных изготовителей.
Тормозная жидкость очень ядовита, её следует держать в плотно закрытой таре и вне досягаемости детей. В случае, если ребёнок проглотил жидкость, немедленно обращайтесь к врачу.
Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. В случае попадания жидкости на кожу, немедленно смойте её с большим количеством воды и мыла, а в случае попадания жидкости в глаза – обильно смойте её и незамедлительно обратитесь к врачу.
Во избежание ожогов не заливайте тормозную жидкость при горячем двигателе.
Попавшая на окрашенную поверхность тормозная жидкость может испортить покраску.
Для удаления жидкости с окрашенной поверхности соберите её чистой тканью, а затем вымойте это место специальным автомобильным шампунем.
Проверяйте уровень жидкости в системе гидроусилителя руля не реже одного раза в неделю. Во время проверки двигатель должен быть холодным, а передние колёса должны быть поставлены прямо.
Проверка уровня жидкости в резервуаре гидроусилителя руля:
До открывания крышки горловины резервуара хорошенько очистите место вокруг неё, чтобы в резервуар не попала грязь. Снимите крышку резервуара и чистой безворсовой тканью вытрите щуп на крышке. Положите его вновь в резервуар, не вворачивая, и для замера уровня жидкости вновь выньте наружу. В необходимых случаях залейте в резервуар соответствующую жидкость таким образом, чтобы её уровень находился между максимальной и минимальной отметками.
Не лейте в резервуар гидроусилителя руля жидкости сверх положенного.
Для получения информации о том, какую жидкость следует заливать в резервуар обращайтесь к разделу «Технические характеристики».
В случае попадания жидкости на участок кожи или в глаза незамедлительно промойте этот участок с большим количеством мыла и воды. Во избежание случайных ожогов не доливайте жидкость если двигатель горячий.
Попавшая на окрашенную поверхность жидкость гидроусилителя руля может испортить покраску автомобиля. Для удаления жидкости с окрашенной поверхности соберите её чистой тканью, а затем вымойте это место специальным автомобильным шампунем.
Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе
Соединение аккумулятора с аккумулятором
1.Соедините кабелем красного цвета положительные полюса аккумуляторов обоих автомобилей.
3.Ещё раз проверьте, чтобы кабели не касались никаких посторонних деталей на автомобилях. Запустите двигатель автомобиля-донора. Подождите несколько минут, чтобы двигатель заработал устойчиво.
4.Запустите двигатель на вашем автомобиле. После того как двигатели двух автомобилей начнут работать в обычном режиме, выждите минуты две в таком режиме. После этого автомобиль-донор может заглушить свой двигатель. Порядок снятия дополнительных проводов с клемм обратный тому, как вы их присоединяли. После того как вы снимите эти провода с клемм, можете включать потребителей электроэнергии на вашем автомобиле.
Автомобиль-буксир должен быть тяжелее, чем буксируемый автомобиль. В буксируемом автомобиле не должны находиться пассажиры. Имейте в виду, что при выключенном двигателе бустер гидроусилителя тормозов не работает, и для торможения приходится прикладывать на педаль тормоза значительные усилия.
Буксировка автомобиля с механической коробкой передач
Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите аварийную сигнализацию.
Водители должны быть максимально внимательными при буксировке, буксирующий автомобиль не должен развивать высокую скорость.
Если тормоза вашего автомобиля относительно мягкие, то старайтесь держать буксирный трос в натянутом состоянии. Этот приём необходим, для того чтобы избежать рывков при буксировке и обрыва буксировочного троса. Для буксирования привлекайте опытного водителя.
Передняя буксировочная петля находится под передним бампером и предназначена для буксировки автомобиля в положении «на четырёх колёсах».
Ключ зажигания необходимо установить в положение «А».
Никогда во время буксировки вашего автомобиля не вынимайте ключ из замка зажигания и не поворачивайте его до того положения, когда замок руля заперт.
Задняя буксировочная петля расположена близ выхлопной трубы ( см. рисунок ). С её помощью возможно буксирование автомобилей меньшего веса, чем ваш автомобиль. Её нельзя использовать для буксировки автомобиля в положении «на двух колёсах».
Каждый раз, когда отказываются работать механизмы, возможно, что перегорел соответствующий предохранитель.
1.Выключите зажигание и отключите все потребители энергии.
2.Откройте крышку блока предохранителей и в соответствии со схемой, нарисованной на обороте крышки определите дефектный предохранитель.
3.С помощью пинцета вытащите перегоревший предохранитель из гнезда в блоке предохранителей. Сгоревший предохранитель легко определить по отсутствию на нём соответствующей проволочки ( см. рисунок ).
4.Сгоревший предохранитель замените на аналогичный или более слабый. Следите, чтобы у вас в запасе было некоторое количество разных предохранителей.
Ремонт передней подвески. Часть 1.
Всем привет, кто читает эту запись! Сразу же отступлю от темы: давненько сделал клемму на «-» в замену моей старой ублюдской клеммы (фото нет), которая нихрена не работала как надо. Сделал из медной трубки от камаза. Сплюснул молотком, а потом в тисах грамотно её загнул в круг. Просверлил отверстия и вуаля — клемма готова!
Просады стали меньше. Как-нибудь сделаю такую же на «+».
Итак, перейдём к самой теме передней подвески. На этой машине предыдущий владелец влетел в серьёзную яму, после чего сломалось много чего. До ремонта я знал только про обломленную линьку и шаровые. Но с недавних пор я заметил подозрительное поведение машины на дороге. Её тянуло влево, спереди что-то брякало, ездить становилось всё менее и менее комфортно. Перед конкретным решением начать ремонт я поднял машину на домкрате и поболтал колесо. Ступичный подшипник болтался, под замену. И вот, поднакопив немного денег прикупил барахла для ремонта.
Купил я на тот момент 2 пыльника шруса (640р), 2 наконечника (1000р), 2 пыльника рейки (380р). Ступичные брать не стал. Дорого, да и у меня лежали в гараже практически новые стойки в сборе. Кто помнит, я совершил хорошую покупку летом.
Пригнал машину в гараж почти ночью 19.3.16, начал разбирать.
Получилось снять только колёса и выкрутить наконечники из рулевых тяг.
Сразу обнаружилась проблема левой тяги — она люфтила очень сильно (видимо всё из-за той ямы). Хотел заменить правый пыльник, но не получилось его снять.
Так и уехал из гаража практически ничего не сделав. На следующий день забрал из гаража рулевую рейку, чтобы посмотреть её строение, использовать с неё какие-нибудь запчасти, ну мало ли. Привёз рейку, начал разбираться. И ничего не понял. Как на ней менять пыльник?
Он ограничивается болтом, который не даёт произвести замену пыльника. Решение было очень простое. Я просто протянул пыльник через это самое место.
Пыльник легко тянулся, для лучшего эффекта я смазал его солидолом. Хотел сделать так же на машине, но рулевая тяга не хотела никак откручиваться (на запасной рейке выкручивал тисами, здесь влезал только газовый ключ, который не давал никакого эффекта). Начал я херачить зубилом, в итоге только испортил хорошую рулевую тягу. Делать нечего, придётся снимать рейку. Снять её было не так уж и сложно. Для начала нужно убрать гидравлическое масло из бачка. Я использовав шланг, убрал его оттуда полностью. Затем нужно открутить крестовину руля.
Затем ослабить болт под рулём, чтобы крестовина задвинулась вглубь, к салону. После этого открутить 2 трубки подачи масла в рейку, под них я подставил пакет для слива масла, слилось немного. Трубки эти не перепутать, у них разный диаметр болта.
Затем открутить 2 болта крепления рулевой рейки снизу, на подрамнике. Так же нужно снять защиту рейки, но я не снял, вытащил так. Ну а дальше всё понятно. Всё почистил, смазал, поставил новые пыльнички (которые зафиксировал хомутами), вкрутил тяги от запасной рейки (благо они были в отличном состоянии).