Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт автомагнитол в г.Москва

Уже более 10 лет наша мастерская «REMONT-AVTOMAGNITOL» успешно оказывает услуги по ремонту автомагнитол.

За столь длительный срок наши мастера отточили свои умения, что в свою очередь позволяет буквально в считанные часы, а может даже и минуты отремонтировать вашу автомагнитолу.

Вот немного статистики за текущий год по ремонту автомагнитол в нашей мастерской.

Прежде чем перейти к нашим услугам нам хочется всё-таки предоставить вам немного теории, ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПЫТАТЬСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ АВТОМАГНИТОЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Обычные автомагнитолы, так-же как и штатные магнитолы (ШГУ) имеют тоже 2-а формфактора 1 din и 2 din. Помимо всего этого автомагнитолы могут быть нескольких классов:

Hi-End

Универсальная автомагнитола Hi-End на сегодняшний день считается одним из наиболее дорогих устройств. Высокая цена, как правило, обуславливается серьезными требованиями к воспроизведению звука, качеству всех составляющих элементов устройства. Но нужно отметить, что такие системы значительно уступают по функциям более дешевым аналогам. Тем более, что обычно Hi-End автомагнитолы не оснащаются USB-выходами и Bluetooth-адаптерами, однако их основным преимуществом является действительно высокое качество звука.

C USB

Мини автомагнитола с USB-выходом в настоящее время одни из наиболее популярных, поскольку они позволяют воспроизводить треки с флеш-накопителя, а не с CD-носителя. Основным преимуществом систем такого типа является доступная стоимость, но здесь много зависит от производителя, а также функционала. Отдавая предпочтение таким системам, необходимо уделить внимание наличию опций для улучшения качества звучания.

Без CD

Что касается систем без CD-привода, то такая схема автомагнитолы, по сути, является одним из новых технических решений, за которыми будущее. CD-диски сегодня не актуальны, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение системам с поддержкой SD, USB, а также возможность подключения к автомагнитоле мобильного устройства. Благодаря тому, что в конструкции таких девайсов отсутствуют движущиеся элементы, их ресурс эксплуатации довольно высокий.

Бездисковые автомагнитолы МП3 с поддержкой SD-карт. Обычно в таких системах SD-выход расположен в USB-разъеме. Основное достоинство заключается в том, что такая схема автомагнитолы позволяет незаметно установить носитель информации так, что его не будет видно. Но в зависимости от производителя, USB-выхода может и не быть, в некоторых случаях SD-разъем может быть установлен под съемной панелью.

С DVD

Что касается DVD-девайсов, то можно догадаться, что такие системы поддерживают работу DVD-дисков. Как правило, схема автомагнитолы такого типа подразумевает использование небольшого дисплея. Если экран для такой системы в машину будет большой, то она уже будет относиться к категории мультимедийных вариантов.

С Bluetooth

Автомагнитола универсальная с функцией Bluetooth является одним из наиболее современных вариантов. Такой девайс включает в себя и саму автомагнитолу, и громкую связь, которой можно воспользоваться в случае звонка. Основным достоинством таких девайсов является выведение звучания связи за колонки машины. При этом схема автомагнитолы подразумевает использование микрофона, который может быть встроенными либо выносным.

CD/MP3

Девайсы CD\MP3 без USB. Этот подвид на сегодняшний день не настолько популярный, как 15 лет назад, ведь рынок кишит большим количеством более современных предложений. Тем более, что большинство устройств уже не выпускаются. Как правило, такая автомагнитола стоит недорого, поэтому данный вид все равно остается популярным.

Наша мастерская находится в столице нашей Родины городе Москва на Митинском радиорынке (Пятницкое шоссе 18), рядом с рынком много паковочных мест где вы можете оставить свой автомобиль и наши специалисты по возможности окажут Вам квалифицированную помощь прямо на месте — если пустяковая проблема, ну или демонтируют ваше устройство и после работ по ремонту установят вам её обратно.

Источник

Ремонт штатных автомагнитол своими силами

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт автомагнитол штатных

Ремонт штатных автомагнитол представляет собой процесс, который часто доверяется специалистам. А можно ли провести наладку неисправностей самостоятельно?
Ремонт автомагнитолы штатной, несмотря на качество устройства и надежность, все же со временем становится неизбежностью. По разным причинам автомагнитола может выходить из строя.
Этому могут способствовать неправильный самостоятельный ремонт, тяжелые условия эксплуатации и многое другое.

Ремонт и его особенности

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Схема штатных автомагнитол

Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам.
Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:

Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают.
И это, в свою очередь, имеет свои причины:

Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.

Отдельный блок питания для проведения ремонта

Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют.
Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания.
В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А.
Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.

Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.

Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело.
Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.

Основные распространенные неисправности современных штатных автомагнитол

Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.

Встроенный чейнджер и его ремонт

Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя.
В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:

Ошибка NO CD

Признак того, что CD чейнджер имеет проблемы. При этом сам чейнджер может исправно принимать и отдавать магазин.
Можно попробовать починить неисправность, но вряд ли что-то в этом случае получится. В таких случаях, которые расцениваются, как тяжелые, желательно доверить ремонт профи, так как здесь не все до конца ясно и надо проводить полную диагностику.

Замена потенциометра

Это наш случай. Когда чейнджер работает, но при чтении дисков издает «хлюпающий звук», можно наладить эту неисправность своими силами.
Приступим:

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт автомагнитол штатных

Примечание. По бокам чейнджера имеются практически на всех штатных автомагнитолах 4-ре демпфера, предназначенные для поглощения вибраций и тряски.
Они внутри бывают заполнены белой массой. Эти составляющие легко снимаются, но вот одеваются сложно (на фото ниже они хорошо просматриваются). Поэтому надо быть внимательным и ничего не повредить.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт штатной автомагнитолы

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт сд привода автомагнитолы

Примечание. И в этом случае надо действовать крайне осторожно, ведь в самом чейнджере много мелких компонентов, которые могут просто потеряться или даже сломаться.

Примечание. Держаться плата будет на двух шлейфах. Важно запомнить положение каждой, чтобы при обратной установке не перепутать (что довольно легко сделать, ввиду их схожести).

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт сд привода автомагнитол

Теперь можно с платой работать. Если здесь вышел из строя движковый потенциометр, что случается часто, можно заменить его, купив новый в магазине радиотехники по номеру. Хотя может в магазинах такого и не быть.
Как советуют умельцы на все руки – нет ничего лучше, чем всегда иметь под рукой старые и испорченные автомагнитолы. Вполне вероятно, что именно движковые потенциометр в них будет исправным. Останется только заменить и все.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Примечание. Находится этот элемент прямо на плате, которую мы сняли. Нужно будет отпаять лапки старого потенциометра и поставить новый, закрепив опять же паяльником.

Если проблема с линзой оптической головки

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Является также частым видом неисправности, возникающим со временeм на всех штатных автомагнитолах. В головном устройстве накапливается пыль, грязь и даже табачные смолы, если в машине курят. Образуется нагар.

Примечание. Если долгое время не чистить головку, лазер может просто «умереть». В этом случае только замена поможет ситуацию исправить.

Примечание. Сами диски тоже могут встречаться недоброкачественными. Они бывают испорчены, читаются на различных устройствах и не проигрываясь на определенной магнитоле, «бросают тень» на нее.
Внимание – качественная техника, будь это автомагнитола или другое устройство, плохие и неисправные диски читать не будет, чего не скажешь, к примеру, о китайских головных устройствах сомнительной сборки!

Способ чистки линзы

Чтобы почистить линзу или головку, как принято ее называть, надо всего-то купить специальный диск с жидкостью.

Примечание. Важный нюанс, о котором надо помнить. Некоторые головки автомагнитол штатных бывают не стеклянными, а пластиковыми. Они (головки) от жидкости, в которых спирт или другие агрессивные вещества, портятся. По этой причине, в этих случаях, вместо купленной жидкости, лучше использовать обычный мыльный раствор.

В 90% случаев такая чистка поможет настроить лазерную головку и она начнет работать, как прежде.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Диск с жидкостью для чистки головки

Регулировка

Очень действенный способ, но требующий разбора магнитолы:

Примечание. Некоторые модели автомагнитол имеют только одну крышку, а вторая является цельной с крышкой. В этом случае надо просто снять ту, которая на шурупах.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Примечание. Количество витков опять же зависит от конкретной марки автомагнитолы. Случается, что достаточно бывает 10 винтов, а бывает, что и 25 мало.

Вся инструкция, данная выше, написана с практической точки зрения. Никакой теории в ней нет.
Если вас интересует больше теоретическая часть, то можете изучить различные материалы, в том числе видео и фото. Что касается цены ремонта штатных магнитол, то как и говорилось выше, в данном случае все проводится своими руками, а значит, и стоимость работ практически нулевая.

Источник

Ремонт штатных магнитол в г.Москва

Уже более 10 лет наша мастерская «REMONT-AVTOMAGNITOL» успешно оказывает услуги по ремонту штатных магнитол (ШГУ).

За столь длительный срок наши мастера отточили свои умения, что в свою очередь позволяет буквально в считанные часы, а может даже и минуты отремонтировать вашу штатную магнитолу (ШГУ).

Вот немного статистики за текущий год по ремонту штатных магнитол (ШГУ) нашей мастерской.

Прежде чем перейти к нашим услугам нам хочется всё-таки предоставить вам немного теории, ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПЫТАТЬСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ШТАТНЫЕ МАГНИТОЛЫ (ШГУ) САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Представление о том, что штатная магнитола это то устройство, которое было установлено авто-производителем не совсем верно. Штатным такой аппарат называется потому, что изготавливается для автомобиля определённой модели и полностью соответствует всем его техническим особенностям. К тому же такая магнитола идеально вписывается в интерьер салона, без каких либо дополнительных аксессуаров, таких как декоративная монтажная рамка.

Кроме этого в данной модели авто предусмотрено штатное место установки магнитолы. Туда выведены все необходимые для подключения устройства провода с соответствующими разъёмами. Так что проблем с установкой штатной магнитолы (ШГУ) не бывает.

Штатная магнитола (ШГУ) обеспечивает полноценное использование всех медийных возможностей автомобиля, а также полный контроль всех систем автомобиля, оборудованными соответствующими датчиками и иными системами контроля. Информация с них выводится на экран магнитолы.

Поскольку такое устройство предназначено для использования в определённой модели авто, то вполне возможно, что в функциональном арсенале имеются специфические возможности, использование которых возможно только в этом варианте.

В штатных магнитолах (ШГУ) может использоваться одна из двух применяемых ныне ОС. Таковыми являются Windows, или вторая ОС под названием Android. Выбор ОС остаётся за пользователем. Работают магнитолы на обеих системах превосходно. Использование Android даёт некоторое преимущество, заключающееся в расширении функционального потенциала за счёт использования более 700 000 различных расширений и приложений для этой ОС.

В чём ещё может заключаться отличие между различными штатными магнитолами (ШГУ), так это в их размерах. Основная масса магнитол подразделяется на 2 типоразмера, обозначаемых как 1 din и 2 din. Чаше всего используются аппараты 2 din, поскольку имеют встроенный достаточно большой сенсорный экран. Магнитолы 1 din в 2 раза меньше и лишены такого экрана. Хотя есть устройства со складывающимся или съёмным экраном.

Возможности штатных магнитол (ШГУ) обширны. Среди них можно отметить наличие навигации GPS и (или) ГЛОНАСС, возможность совместной работы с различными подключаемыми устройствами (планшет, смартфон, парковочные или обзорные видеокамеры, флешь накопители и многими другими).

Штатная магнитола (ШГУ) — это грубо говоря мини компьютер и если у вас нет соответствующих знаний то ремонт лучше предоставить действительно специалистам в этой области.

Наша мастерская находится в столице нашей Родины городе Москва на Митинском радиорынке (Пятницкое шоссе 18), рядом с рынком много паковочных мест где вы можете оставить свой автомобиль и наши специалисты по возможности окажут Вам квалифицированную помощь прямо на месте — если пустяковая проблема, ну или демонтируют ваше устройство и после работ по ремонту установят вам её обратно.

Источник

Ремонт китайских магнитол на Android и Windows.

Ремонт/восстановление/прошивка китайских-штатных и универсальных 2din магнитол на виндовс и андроид.
Марки мультимедийных навигационных систем авто которые мы ремонтируем:
FarCar, intro, incar, Swat, DayStar, Car4G, Trinity, Mydean, Prology, RedPower, Roximo, ACV, CarMedia, Ksize, Tesla, iQ Navi, Fhantom, NaviPilot, Aliexpress, Parafar и многие др…

Но и эти андроиды не вечны и по многим разным причинам выходят из строя BGA процессоры, Nand, EMMC и оперативная память, сгорают контролеры питания, бьются экраны и тачскрины — то есть проблем очень много и поэтому на все это есть спрос.

Мы ремонтируем самые сложные проблемы в магнитолах андроид, обновляем навигацию и ПО, настраиваем имеющиеся функции в аппарате.

Демонтируем быстро от 10 минут, диагностика бесплатно в течении часа и после объявляем точную сумму за полный ремонт, если вас все устраивает приступаем к работе.

Кто имеет проблемы с штатной магнитолой на виндовс или андроид обращайтесь по телефону +7(926)555-71-88

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Имеется встроенная память в которую можно скачать любое приложение которое вам нужно например погода чтобы быть в курсе,

Источник

Как починить магнитолу своими руками

Чтобы выявить элементарные и часто встречающиеся неисправности автомагнитолы, необязательно нужно быть заядлым радиолюбителем с кучей приборов для диагностики. Как правило, ломается в этих устройствах то, что может увидеть и не специалист. Конечно, чтобы починить магнитолу своими руками, кое-что, все же, понадобится. А именно – некоторые знания, которые вы найдете в этой статье, а также минимальный набор инструментов – паяльник и мультиметр. Если дополнить этот набор недорогим прибором для измерения емкости конденсаторов, так вообще победа неизбежна.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Симптомы несложных в ремонте неисправностей автомагнитолы

Сложные поломки магнитолы, которые без опыта устранить достаточно затруднительно, рассматривать не будем. Акцентируем внимание только на простых неисправностях, легко диагностируемых и ремонтируемых при наличии паяльника и ровных рук.

В частности, несложно будет устранить следующие симптомы:

В данном случае подразумевается, что в машине исправны и нормально подключены все динамики, а магнитола правильно настроена. То есть, включена музыка (на экране имеются соответствующие значки), не задействован режим «MUTE», адекватно отрегулирован баланс и фейдер, не сильно накручены басы или высокие частоты в настройках.

Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля

Гораздо удобнее диагностировать и ремонтировать автомагнитолу, сняв ее с машины, и подключив к отдельному источнику питания и акустической системе (если она, конечно же, включается). Сделать это не так уж и сложно. Понадобится всего лишь блок питания с выходным напряжением 11,5-15 В и мощностью не меньшей, чем указано на корпусе магнитолы. Также для контрольного воспроизведения аудиосигнала потребуются динамики или обычные бытовые колонки (можно обойтись одной штукой).

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Для начала надо правильно подключить питание к автомагнитоле. Для этого в ней предусмотрено три провода:

Чтобы подключить магнитолу с такими выводами к блоку питания, необходимо первый провод из списка подсоединить к минусу, а второй соединить с третьим, и подключить к плюсу. Для включения магнитолы вне машины необязательно использовать блок питания. Подойдет и аккумуляторная батарея, которая хорошо держит заряд и нагрузку.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Питание есть. Теперь необходимо как-то проверять выходные сигналы по четырем каналам. Для этих целей подойдет заведомо исправный автомобильный динамик, который временно можно снять с машины. Подключая его поочередно к сигнальным проводам, можно будет проверять работу магнитолы.

Простейшие неисправности магнитолы

Теперь вернемся к нашим симптомам, и сопоставим их с неисправностями, которые дальше будем диагностировать и устранять. Так по представленному выше списку и пойдем:

Каким бы сложным не казалось все описанное в этом списке, на самом деле поиск и устранение этих неисправностей – довольно простые мероприятия. Главное – это знать, где и что искать, куда смотреть, что и чем измерять. Вот именно это вы сейчас и узнаете.

Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы

Ориентируясь на перечисленные симптомы и возможные причины их появления, разберем принцип диагностирования и ремонта разных поломок автомагнитолы.

Проблемы с питанием

Питание магнитолы идет по такой цепочке: источник питания – предохранитель – входные провода – токоведущие дорожки на плате. Как правило, повреждение какого-либо звена этой цепочки можно определить визуально. Если визуально ничего странного не видать (обрыв, следы сажи, отпаявшиеся контакты), то можно попробовать прозвонить этот участок мультиметром. Если прибор покажет обрыв цепи, то его нужно локализировать и устранить.

Если после этого не включающаяся автомагнитола так и не ожила, значит проблема не простая, и без опыта найти ее будет сложно.

Микросхема УМЗЧ

Эта микросхема является основной в автомобильной магнитоле. Она отвечает за усиление звукового сигнала. Найти ее очень просто – она самая большая, как правило, прикреплена к радиатору (в дешевых моделях к корпусу магнитолы), а также имеет маркировку, начинающуюся с букв TDA. После букв идет четыре цифры, которыми обозначается модель микросхемы.

Воспользовавшись Интернетом и маркировкой микросхемы УМЗЧ, можно узнать истинную мощность вашей магнитолы. Именно от этого компонента она и зависит. В Сети информация о микросхемах представлена в документах, которые называются datasheet («даташит»). При их изучении обратите внимание на то, при каком напряжении ваш вариант выдает заявленную мощность. Как правило, хитрые китайцы пишут на магнитоле «правду», указывая мощность магнитолы, которая возможна при питании 18 В.

Поврежденную или сгоревшую микросхему УМЗЧ можно отбраковать двумя способами. Во-первых, когда она сгорает от перегруза, это видно визуально – оплавленный корпус и черные следы на плате вокруг ее ножек. Во-вторых, ее можно прозвонить, воспользовавшись схемой из «даташита». Но это для более опытных. Как правило же, негодная микросхема выдает себя внешним видом.

Если это так, то ее надо выпаять, а вместо нее впаять новую. Найти такую же микросхему сегодня не составит труда. Ориентируясь на маркировку, ее можно купить хоть в наших интернет-магазинах, хоть у китайцев.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Заодно следует обратить внимание на охлаждение микросхемы УМЗЧ. Возможно, надо заменить высохшую термопасту, прочистить отверстия в корпусе магнитолы и так далее. Греется во время работы эта деталь очень сильно, что часто и является причиной выхода ее из строя.

Микросхемы фильтров

Помимо основной микросхемы УМЗЧ в магнитоле есть до десятка других микросхем поменьше. Какие-то из них являются фильтрами частот, какие-то отвечают за другие процессы. Перегорают они гораздо реже, чем основная. С поиском и заменой вышедших из строя могут возникнуть проблемы лишь тогда, когда у вас откровенно некачественная китайская магнитола. В таких попадаются микросхемы «ноунэйм», то есть без каких-либо опознавательных маркировок.

Электролитические конденсаторы

Очень важные детали любой акустической системы. Они есть и в цепи питания магнитолы, и в обвязке микросхемы УМЗЧ, и в других цепочках, разбросанные по плате. Электролитические конденсаторы могут иметь три основных дефекта – вздувание, потеря емкости и повышение сопротивления.

Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть фото Ремонт мультисистемы на авто. Смотреть картинку Ремонт мультисистемы на авто. Картинка про Ремонт мультисистемы на авто. Фото Ремонт мультисистемы на авто

Вздутые или взорвавшиеся конденсаторы вычислить проще всего. Это хорошо видно визуально. Чтобы определить потерю емкости или повышение сопротивления, потребуется уже специальный прибор (обычные дешевые мультиметры этого делать не умеют). У китайцев такой чудо-приборчик стоит от 300 рублей. С его помощью можно выявить негодные электролитические конденсаторы, и заменить их на такие же.

При замене конденсаторов следует обращать внимание на три параметра – емкость, вольтаж и тип. В аудиоаппаратуре применяется много специальных конденсаторов, которые обладают намного меньшим сопротивлением, чем обычные (в цепи питания). Они дороже, но простыми заменять их нельзя. Звук будет не тот.

Резисторы и прочая мелочевка

Резисторы, транзисторы, диоды, стабилитроны – все это в современных магнитолах, так называемое, «смдшное». Выявить сгоревшие детали новичку можно только визуально – по саже, оплавленным корпусам и так далее. Для замены выгоревшей мелочевки уже потребуется схема магнитолы, запасные радиодетали и немалый опыт. Потому подробно тут описывать этот процесс не будем.

Энкодер

Энкодер – это такой переменный резистор, применяемый в цифровой аппаратуре для плавной регулировки тех или иных параметров. В магнитолах, как правило, на него «сажают» настройку громкости, а также некоторые пункты из меню. Чаще всего эта деталь начинает плохо работать из-за загрязнения. В результате можно наблюдать помехи, провалы и скачки при регулировке громкости.

Чтобы качественно почистить энкодер, его надо разобрать. Работа эта требует осторожности и аккуратности. В не сильно запущенных случаях деталь можно почистить и не разбирая. Для этого ее надо выпаять и хорошенько промыть в спирте (от этого она не сломается). Как правило, спирт, попадая внутрь энкодера, очищает контактирующие между собой детальки, после чего регулировка громкости налаживается.

Кнопки

Бывают механические и мембранные. Механические от частых нажатий выходят из строя, и чинятся только заменой. Мембранные кнопки начинают плохо работать из-за загрязнения пятачков, которые замыкаются при нажатии. Обычно после чистки платы с такими пятачками спиртом, работоспособность возвращается.

Разъем USB

«Слабое» место у любой магнитолы. Разъем запаян прямо на плате, за счет чего и работает, и держится. Если флэшку постоянно вынимать и вставлять (либо зацеплять ее случайно в рабочем положении), разъем расшатывается, пайка нарушается, и музыка с внешнего накопителя больше не играет.

Чинится USB разъем достаточно просто. Если имеющийся находится в нормальном состоянии (флэшка в нем не болтается), то его нужно просто пропаять, чтобы восстановить надежный контакт. Разболтанный разъем можно заменить на новый. Купить такую запчасть можно в любом радиомагазине, заказать в Интернете и так далее.

Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.

Итоги

Как видите, в ремонте наиболее часто встречающихся поломок магнитолы нет ничего сверхъестественного. А вот обращение в сервис может стоить недешево. Тем более, некоторые мастера, мягко говоря, обманывают клиентов, выдавая замену копеечного конденсатора за сверхсложную поломку, устранение которой обойдется вам в половину стоимости магнитолы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *