Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.

Самые частые поломки и их диагностика

Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:

Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.

Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.

Советы по самостоятельному ремонту

Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Зарядники линейного типа построены относительно просто:

Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.

Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

В таком приборе напряжение сети:

Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:

Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.

Тест на исправность

Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).

Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать

Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.

Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.

Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.

Источник

Ремонт зарядного устройства Электроника УЗС-П-12-6,3

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Принесли в ремонт указанное изделие 2000-го года выпуска, заявленная неисправность — мал ток заряда АКБ.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Включаю, проверяю — действительно, в положении «МАКС» ручки регулятора тока выходной ток по встроенному амперметру и по включенному последовательно с нагрузкой контрольному амперметру всего 3 ампера. Ток регулируется от 0 до 3 ампер, регулировка плавная.
Смотрим принципиальную схему ЗУ

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

построечный резистор R15 должен определять верхний предел регулировки тока заряда. Надо попробовать подрегулировать положение подвижного контакта этого резистора. Открываем корпус ЗУ, смотрим на плату

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

а резистор R15 вообще не имеет подвижного контакта! То есть, в цепь постоянно включена вся токопроводящая дорожка резистора.
Как могли на заводе-изготовителе впаять в плату заведомо негодный компонент? Вроде бы, предприятие к структуре ВОС не относится, а зрячие монтажники должны были бы отбраковать такой резистор.
Впаиваем вместо этого несчастного подстроечного резистора обычный переменный резистор сопротивлением 3,3 кОм, подгоняем верхний предел регулировки тока заряда 6 ампер, измеряем сопротивление части переменного резистора, впаиваем в плату вместо R15 постоянный резистор близкого к измеренному номинала. Что интересно, у меня получилось добиться 6 ампер зарядного тока только при сопротивлении R15 = 0. Так что вместо R15 запаиваем перемычку.
Вот такие бывают причуды ремонта. Да, кстати, оба тринистора КУ202Г исправны, и выходной ток имеет частоту импульсов 100 Гц. Это к возможным предположениям некоторых: «А у тебя оба тринистора работают или только один?».

Источник

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Предотвращение неисправностей аккумулятора

Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.

Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.

Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.

Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.

Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.

Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.

И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru

Комментарии 27

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

спасибо за статью.
«Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения » — как это правильно сделать?

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

А я не доверяю необслуживаемым батареям.Привык по старинке проверять периодически уровень и плотность электролита ну и перед зимой и после ставить на зарядку.Покупал всегда тюменские, 5-6 лет ходили.Один раз только по гарантии поменяли.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

необслуживаемые батареи больше ходят

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Не факт.Смотря как и сколько ездить.Стоит допустить к тому же пару глубоких разрядов и срок службы снижается намного.А я привык проверять плотность и уровень электролита и заряжать каждый квартал.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Спасибо, буду пробовать

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Неплохая статейка, вот еще одна u.to/nypzFw если кому надо. Я пробовал восстановить но в итоге через месяц все равно новый купил. Даже незнаю стоит ли эта работа потраченого времени.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Чисто в салон нет, наличие тормозухи можно проверить в бочке верхнего цилиндра сцепления.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Просто засульфатировался вот и не берёт. Проведите цикла 3…4 разряд заряд. Должно помочь.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

На улицу она ушла, с того цилиндра что диск сцепления толкает.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Депо в том, что сын загнал в гараж и сцепление было, а под машиной чисто, поэтому появилась такая гипотиза, что жидкость ушла в салон, Может быть такое?

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Статья конечно же полезная, но есть несколько НО!
1)На улице 21 век, а точнее 2018 год, в наше время практически все аккумуляторы идут необслуживаемыми.
2)Исходя из статьи, на восстановление АКБ потребуется определенное время и деньги, отталкиваясь от того что мы в 21 веке, проще купить новый за относительно небольшую плату.

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками. Фото Ремонт зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

Спасибо за обзор!
1. плотность ни на одном СТО из 5 в СПб и даже в магазине по продаже АКБ мне не смогли проверить.
Хотел проверить плотность электролита.
В магазине сказали, что просто проверьте уровень в банках и если упал, то долейте дистиллированной воды, электролиту деться некуда, выкипает только вода.
Даже устройство для замера плотности продать не могут.

2. про подзарядку АКБ каждые полгода — это сильно 🙂
Маловероятно )) Жаль, что генераторы не заряжают АКБ до полного заряда! и жаль, что нигде не пишется в документации на авто, сколько надо ехать, чтобы зарядить полностью разряженный АКБ до полного заряда,
и жалко, что в 21 веке авто не умеют показывать уровень заряда АКБ, а умеют только писать «Лоу бэтэри».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *