Ретро авто что такое
Раритетный автомобиль
Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жесткие ограничения.
В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска.
В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.
Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.
Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий 1955—1963 годах.
Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но, всё же, особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своем первозданном виде.
Содержание
В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).
Определение по версии Classic Car Club of America
CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.
Определение по версии Antique Automobile Club of America
AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.
Великобритания
Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].
Германия
В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».
Россия
Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а так же относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.
Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗиС-115), набирает всё большую популярность в России.
Что такое ретро?
ПЫ.СЫ про 21-ю Волгу знаю ))))
Метки: ретро, драйв 2, вопрос к драйверам
Комментарии 25
Мой Мосик 1978 года))) Ретромобиль блин! Ваще Вася красаучиг!
прочитав все я так понимаю, москвич 412 эи 69 года в довольно хорошем состоянии можно счититать ретро?
Мое субъективное мнение такое — ретроавтомобилем можно считать авто не моложе 70-х годов в оригинальном состоянии. А так, 21 Волга с турецкой тонировкой, явно противоречит духу того времени.
На эту тему в 1997 году был был слет-симпозиум, именно европейские страны спорили на эту самую тему. Исходя из большого количества классификаций ретро пришли к единому знаменателю. Систему классификации ретро-автомобилей назвали «Европейской», и смысл примерно таков:
А класс — автомобили от самых истоков и по 1945 год включительно.
В класс — автомобили с 1946 по 1969 г.в
С класс — автомобили 1970 по 1979 г.в.
Остановились на том что по прошествию лет классы будут добавляться.
Система вполне логична, и опирается на определенные исторические и технические особенности. А для тех кто живет в европе думаю можно вполне смело придерживаться такой системы.
И еще обратите внимание на тот факт что в России если машина пережила рубеж в 30 лет — это подвиг (климат суровый, колхоз и деревенское отношение к техники и малый тираж автомобилей вцелом)
то в тех же штатах при огромном количестве автомобилей на каждый модельный ряд и умеренном климате сохраняется машин намного больше, и в штатах считается рубеж в 50 лет для ретро.
Старинные автомобили фото и описание
Салют, всем! Сегодня поговорим про старинные автомобили фото и описание. Для начала — определение, что же такое автомобиль и с чем его едят? Старинный (ретро) автомобиль – авто, произведенное в «Золотую эру автомобилестроения» 1915—1930 гг.
Двадцатые и тридцатые стали для производителей по истине золотым веком. Это время открытий, разработок и механизации позволило вывести автопромышленность на новый уровень. Время, когда экипаж с лошадьми стремительными темпами превратился в самоходный автомобиль.
Статус и внешний вид
В 20-х годах ХХ века автомобиль являлся показателем достатка и престижа, а также был элементом образа. И чем грубее и мощнее он выглядел, тем статуснее был его хозяин. Ну вот нравится людям, в любую эпоху, мериться у кого больше, шире, длиннее или дороже.
Возьмем популярный Mercedes, который в то время именовался «Daimler-Benz». К 1926 году, компания уже называлась «Mercedes-Benz». Производство как спортивных, так и машин для личного использования, было на потоке. Скорость и число лошадиных сил росли как на дрожжах.
Автомобили дорабатывались, улучшались. В тридцатые всячески модернизировался внешний вид авто. Блестящим образцом является Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A 1936 года выпуска.
Взгляните на фото — обтекаемые формы, скрытые фары, удлиненный капот. Не верится, что автомобиль произвели в 1936 г., он словно из старого мультика про гангстеров.
К тому же, 8 цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. и скорость, достигаемая 220 км/ч, заставляют и вовсе сомневаться в существовании этого чуда авто индустрии.
Золотая эра
Фотографии автомобилей 30-х гг ХХ века завораживают. Именно в то время железный конь начал олицетворять не только статус своего хозяина, но и был показателем вкуса.
Только посмотрите на эти шедевры! Конструкторы и дизайнеры из кожи вон лезли, чтобы завоевать сердца и умы богатеньких автолюбителей. И завоевали! Авто тех времен прочно обосновались в разделе «Классика».
Узкий ряд этих ретро автомобилей имел мощность до 320 л.с., и это в 1930 году! Таким красавцем, кстати, владел Аль Капоне. Хромированные детали, дутые крылья, декоративные полосы на шинах и красное днище вкупе с черным кузовом производят ошеломляющий эффект.
Сразу же возникает желание сесть в этого «автомобильного Аполлона» и умчаться за горизонт. К концу тридцатых «Золотая эра» для автомобилестроения закончилась.
Но кризис 20-х был пройден и уже не требовалось изобретать новые модели, нужно было модернизировать и улучшать существующие.
В Америке сделали акцент на комфорт, в Европе — на цену, но позже взгляды сменились на противоположные. Фото и описание машин Европы и Америки того времени выглядело так:
Ретро автомобили СССР
Советский союз не отставал от европейских и американских лидеров производства автомобилей. Правда больше развивая направление в сторону производства автобусов и грузовиков для государственного пользования и гаражей предприятий.
Так первый серийный грузовик АМО-Ф-15 начали производить в Москве в 1924 и выпускали до 1931 года. Незатейливая конструкция и простота использования покорили совковые сердца рабочих и профессиональных водителей. Грузовик начали выпускать массово.
Эта модель была копией итальянского Fiat 15TER. Это один из первых лицензированных прототипов для советского автопрома. До 30-х годов автопром СССР не играл большой роли в мировом автомобилестроении.
Но в следующие 15 лет вошел в первую десятку мировых производителей легковых авто, а грузовых – вторым в мире (на первом была Америка).
Личный автомобиль
В Союзе, как и в Европе, автомобиль был символом достатка, приобрести его мог не каждый. В довоенное время за рулем чаще встречались профессиональные шоферы от государственных учреждений. А вот после войны начали выпускать «Москвич-400» именно для личного пользования.
Это очередной прототип. Образцом был немецкий Opel Kadett 38 и был выбран лично товарищем Сталиным. Первый такой аппарат сошел с конвейера в 1946 году и стоил около 9 000 рублей. На него могла накопить простая советская семья со средним достатком за два-три года. И трава была зеленее, и солнце ярче, ну вы поняли.
Победа
Также в то время, 1946—1958 гг., массово выпускалась «Победа». И это был образец первого крупносерийного выпуска. Детище Горьковского автомобильного завода стало новым этапом не только в советском, но и в мировом автомобилестроении.
Стоило это новшество автомобильной индустрии около 16 000 рублей. Позволить себе мог не каждый советский гражданин, но и предназначались эти машины в основном для чиновников высокого ранга.
В тот же период «Победу» отправляли на экспорт, сначала главным образом участникам «Варшавского договора», а после уже и в другие страны. Так в 1958 году в Польше выпустили точную копию под названием «Warszawa».
Китайцы, например, просили красить кузов в серый цвет, а руль делать синим – у них это считается счастливой комбинацией оттенков.
Автомобили 50-60 годов XX века
Ретро автомобилями считаются и машины 50-60 гг. В Союзе, как мы уже говорили, личный автомобиль был роскошью, в то время как в Америке – обыденностью. И к 50-м гг. ничего не изменилось.
Собственным автомобилем хотел владеть каждый. Но, так как большинство машин уходило на экспорт, то для обывателя приобрести персональный автомобиль было несбыточной мечтой.
Прототипы и копии СССР брали за рубежом – Германия, Италия, Америка. Так же, как и другие страны. Получался такой «круговорот образцов авто в мире».
Поэтому сейчас непонятно кто у кого «свинтил» образец или приобрел легально, но все автомобили того времени похожи, на фото это видно.
Ретро сегодня
В наши дни ретро автомобили выглядят потрясающе. Наполированные, яркие, сверкающие хромированными деталями цепляют взгляды. Их можно увидеть в музеях и на выставках. Особенно частные коллекции пестрят разнообразием уникальных экземпляров.
В «Золотой век» автомобили показывали достаток и положение своих владельцев. Обладатели самых редких образцов, как правило, сказочно богаты. Сегодня почти ничего не изменилось, кроме стоимости авто.
Ценник за некоторые экземпляры исчисляется в миллионах долларов. Например, Bugatti 41 Royale 1926 г. в., с двигателем на 12,7 литра и 300 л. с., развивая скорость до 197 км/ч был продан в Лондоне за 15,7 млн. долларов. Bugatti всегда отличались баснословной целой.
Конечно, в первозданном виде их единицы и выглядят они потрепанными. Но после реставрации и рестайлинга, особенно с учетом новых технологий, от них невозможно оторвать взгляд. А когда понимаешь сколько лет этой машине, и кто мог сидеть за рулем этого автомобиля, вообще приходишь в благоговейный восторг!
Заключение
Сегодня большинство ретро автомобилей, как советских, так и зарубежных, принадлежат частным коллекционерам и музеям. Они хранят в себе историю и тайны авто индустрии «Золотой эры».
Кому принадлежал этот автомобиль? Какие великие деятели ездили в этих машинах? Что за разговоры велись в салонах? Эти вопросы останутся не отвеченными. А какие сегодня самые дорогие автомобили в мире? Это вы можете узнать из этой статьи.
Спасибо, что уделили время. Не забывайте подписываться на блог и репостить нас на своей страничке. А также всем любителям фотографии советую изучать теоретические вопросы, уроки, и, конечно, не забывать о практических занятиях. До новых встреч.
Как выбрать ретро автомобиль (II часть)
Готовь сани с лета, а телегу зимой.
В одной из прошлых публикаций я затронул тему выбора классического автомобиля:
как выбрать ретро автомобиль (I часть)
В основном речь шла о вопросах общего характера: для чего нужна такая машина, как определить бюджет покупки, выбрать марку, оценить сложности и затраты на доставку и оформление, продумать обслуживание.
Отдельно рассматривал вопрос, а что вообще такое — реставрация ретро автомобиля, и для чего нужна консервация классического олдтаймера.
Итак, если Вы определились с маркой и моделью классического автомобиля, то перед Вами встает вопрос осмотра и дефектовки имеющихся в продаже экземпляров. Выбор любого ретро автомобиля, не говоря уже о коллекционных машинах (им посвящена отдельная статья), дело ответственное. Чем лучше будет олдтаймер, тем меньше ресурсов он потребует при эксплуатации и ремонте. Но какой экземпляр и как выбрать, если Вы не особо разбираетесь в автомобилях? Конечно, Вы можете воспользоваться консультацией экспертов. Однако, данная статья будет в первую очередь полезна людям, самостоятельно совершающим этот ответственный шаг.
Кузов
Первое на что стоит обратить внимание — это состояние кузова. Реставрация и ремонт кузова ретро автомобиля — самый затратный и трудоемкий процесс. Конечно, если машина имеет значительные следы предшествующих ремонтов и аварий, масштабные очаги коррозии и деформацию силового каркаса кузова — это не самый идеальный вариант для покупки и последующей реставрации автомобиля. Однако, современные технологии и оборудование в купе с перспективными материалами позволяют восстановить самые «уставшие» экземпляры.
Если речь идет о массовой ГАЗ 21, возможно, стоит поискать более хороший экземпляр, пусть и по более высокой цене. Однако, если эта машина дорога Вам как память, Вы относитесь к ней как члену семьи или речь идет о коллекционном автомобилей — сомнения не должны Вас терзать.
Для каждой машины есть свои «проблемные» места и свои нюансы, поэтому перед осмотром рекомендую Вам найти необходимую информацию и подготовиться, либо воспользоваться опытом и знаниями эксперта компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/).
Шильды
Отдельного упоминания заслуживают номер кузова/рамы и маркировочные таблички. Их целостность и соответствие параметрам завода-изготовителя и данным, указанным в документах — залог отсутствия сложностей при регистрации транспортного средства после покупки. Для каждой модели ретро автомобиля они наносятся в свои места, имеют опредленный крепеж, шрифт и размер. Поэтому готовясь к осмотру олдтаймера узнайте эти нюансы предварительно или запаситесь и ознакомьтесь с литературой по эксплуатации и ремонту, это позволит Вам избежать возможных трудностей и экспертиз. Для коллекционных автомобилей номера рамы, кузова и мотора позволяют с помощью специального регистра узнать прошлое автомобиля, начиная от цвета кузова, обивки и комплектации, заканчивая историей владения, ремонта и эксплуатации.
На советских правительственных автомобилях шильда находится на панели под капотом, а номер двигателя на автомобилях ЗИС 110 выбит в верхней части левой стороны блока цилиндров между 3-м и 4-м цилиндрами.
Хром
Далее рекомендую уделить Ваше внимание состоянию хромированных деталей экстерьера и интерьера: бамперы, решетка радиатора, колпаки, молдинги, ручки и т.д. Для многих массовых машин, таких как ГАЗ 21 «Волга» или ГАЗ 20 «Победа» стоимость реставрации хрома может составлять до трети затрат на реставрацию машины. Вы можете ориентироваться на стоимость ремонта порядка 800 рублей за квадратный дециметр детали. Для примера, площадь бампера автомобиля ЗИЛ 4104 составляет 80 квадратных дециметров, а у автомобиля ЗИС 110 — 120 квадратных дециметров. Последнее время получили распространения варианты вакуумной и химической металлизации для снижения затрат — в условиях реальной эксплуатации поверхность деталей тускнеет/желтеет/облезает за один сезон. Отличить варианты легко визуально (при необходимом опыте), однако есть и технический способ — при осмотре деталей попробуйте потереть шкуркой, медь имеет характерный красный оттенок. Подробнее с процессом гальваники можно ознакомиться здесь.
В любом вопросе, будь то реставрация кузова, салона или хрома, нюансов, которые может отличить профессионал от опытного, но любителя — огромное количество. В рамках одной, даже самой обширной обзорной статья я не смогу познакомить Вас со всеми особенностями.
Пример:
Если для массовой машины к хрому одно требование: «чтобы блеск был и не портилось быстро», то для коллекционных машин, покрытие деталей немецких 30х годов отличается от советского 50х, у первого другая подложка никеля, поэтому он отдает «в синеву»:
Завершая визуальный осмотр, загляните в салон автомобиля.
Как выбрать ретро автомобиль
Мне часто задают вопросы: как выбрать ретро автомобиль, на что стоит обратить внимание при покупке конкретного экземпляра, во сколько обойдется реставрация того или иного олдтаймера, стоит ли покупать «эту» ретро машину, как будет меняться цена на данную модель, находится ли стоимость «в рынке» и другие.
Постараюсь ответить на общие вопросы, для этого подготовлю цикл из нескольких статей.
Начну с общих рекомендаций по выбору ретро автомобиля.
Классический автомобиль обладает гораздо большим шармом и обаянием, чем современное массовое транспортное средство. Ретро автомобили это не просто средства транспорта, они во многом отличаются от нормы, что автоматически делает их особенными и позволяет владельцу не просто выделиться из толпы, но и проявить свой характер и индивидуальность. Однако покупка олдтаймера имеет несколько отличительных особенностей: нюансы выбора и регистрации, специфические требования в эксплуатации, обслуживании и страховании, т.е. требует специфических знаний. Давайте попробуем разобраться, какие подводные камни могут ждать потенциального покупателя ретро автомобиля.
Всем людям, которые говорят: «Хочу купить ретро автомобиль, но не знаю какой» рекомендую начать с составления списка «5 желаемых машин». Это облегчит выбор и позволит сосредоточить Ваши дальнейшие усилия. Для этого:
1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность конструкции. Планируете ли Вы покупку как инвестициию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.
По инвестициям в ретро автомобили писал статью отдельно, если этот вопрос для Вас актуален — ознакомиться можно по этой ссылке
2.
Подумайте о бюджете покупки. Ретро автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Есть множество классических автомобилей, которые можно купить за весьма скромные деньги. Верхняя ценовая граница исчисляется десятками миллионов евро.
3. Определите марку, модель, страну происхождения. Кроме легендарных марок: Mercedes-Benz, Maybach, Jaguar, Bugatti и прочих, существуют множество других, не менее знаменитых Bucciali, Voisin, Duesenberg, Delage пусть и не таких известных, но часто выпускавших очень интересные автомобили, достойные Вашего внимания. Отдельного, конечно, необходимо сказать о советских автомобилях. Всегда будут интересны Волги, Чайки, ЗИСы и ЗИЛы — автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза.
4. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Во многом осмотр и дефектовка классического автомобиля и диагностика современнйо машины схожи, однако у каждой модели существуют свои особенности, которые желательно знать, дабы избежать проблем и существенных расходов в дальнейший период эксплуатации. В отношении коллекционных автомобилей основное внимание стоит уделить оригинальности транспортного средства. Для более массовых олдтаймеров уделите время осмотру кузова: несущей и силовой частям каркаса, а также его геометрии. Стоимость восстановления ретро машины может быть весьма существенной, и, зачастую, превышать стоимость самой покупки.
Реставрация автомобиля стоит всегда больше, чем Вы думаете.
Работы по восстановлению машины идут дольше, чем Вы ожидаете.
Неквалифицированное восстановление коллекционного ретро автомобиля может свести на нет все затраты.
Общие сведения по реставрации автомобиля, а также этапы работы изложены мною в этой статье
5. Если машина находится за пределами РФ, встает вопрос доставки и оформления. Законодательство в этом вопросе год от года меняется. В общем случае есть два варианта ввоз: как транспортное средство и как культурная ценность.
6. Продумайте вопрос сезонного обслуживания и ремонта Вашего ретро автомобиля. Редкость выбранного экземпляра безусловно является преимуществом с точки зрения инвестиционной привлекательности, однако может негативно отразиться на поисках необходимых деталей и оригинальных комплектующих. Если с автомобилями, сделанными в СССР сложности практически нет, а для массовых моделей европейских и американских марок срок комплектации лимитируется временем доставки запасных частей, то оригинальные детали для коллекционной Hispano-Suiza могут стать существенной проблемой
7. Продумайте вопрос хранения и консервации Вашего ретро автомобиля. Идеальный вариант, конечно, закрытое вентилируемое помещение, с контролируемым температурным режимом, для защиты от негативных воздействий окружающий среды.
Надеюсь, что Вы серьезно отнесетесь к покупке Вашего классического автомобиля, а машина подарит Вам множество положительных эмоций.
Вы можете в полной мере воспользоваться знаниями и опытом экспертов компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/), мы постараемся ответить на все Ваши вопросы.
Если Вы думаете, что эта запись может быть полезна людям, выбирающим ретро автомобиль, будьте добры, нажмите пару кнопочек: «нравится» и «поделиться«