Ретро авто верхняя пышма

Коллекции

К середине 1920-х годов США являлись законодателем мод в мировом автомобилестроении, выпуская больше всего автомобилей и используя самые развитые технологии их массового производства. Именно по американскому, фордовскому, образцу было налажено производство на открытом в 1932 году Горьковском автозаводе.

Коллекция отечественных легковых автомобилей составляет основу экспозиции Музея автомобильной техники. Она объединяет экспонаты, позволяющие проследить все этапы развития отечественного автомобилестроения: от первого серийного советского легкового автомобиля ГАЗ-А до редких моделей 1990-х годов.

Автомобили, предназначенные для высокопоставленных государственных деятелей, в любой стране и в любое время воплощали в себе все лучшее в автомобилестроении: самые современные представления о дизайне автомобиля, самые передовые и технически совершенные достижения конструкторской мысли.

Коллекция мотоциклов включает в себя уникальные образцы: первый серийный советский мотоцикл Л-300 производства ленинградского завода «Красный Октябрь», прототип первого советского тяжелого армейского мотоцикла НАТИ-А-750 и его серийное исполнение – ПМЗ-А-750, легендарный М-72 – прародитель всех мотоциклов «Урал» и другие машины.

Спортивная часть экспозиции Музея автомобильной техники включает в себя гоночные автомобили времен СССР и постсоветского периода. В разделе мотоспорта представлены мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, мотокросса, мотобола и других, самых различных видов соревнований, начиная еще с довоенных образцов, таких, как ТИЗ-4. Представлены и советские гоночные велосипеды производства Харьковского велосипедного завода и Центрального конструкторско-технологического бюро велостроения, предназначавшиеся для спорта высших достижений.

Уже на заре автомобильной эры новый вид техники начал активно использоваться в самых различных целях, в том числе для помощи в тушении пожаров, перевозки больных и в других ролях. В коллекции музея представлены пожарные автомобили разных лет, милицейские машины и мотоциклы, автомобили скорой помощи и другие уникальные экспонаты.

Источник

Музей автомобильной техники УГМК

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Автобусот метро «Уралмаш» или «Проспект Космонавтов» автобус № 111, маршрутное такси № 111, 111а до остановки «Металлургов» (до Музея военной техники), г. Верхняя Пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Музей автомобильной техники УГМК «ХХ век АВТО» — крупнейшее в России собрание ретро автомобилей, мотоциклов и велосипедов. В 4-этажном здании на площади 12 тыс.кв.м. представлена 130-летняя история автомобильного транспорта в нашей стране и мире. Основой для создания музея послужила коллекция гражданского транспорта Музея военной техники УГМК. С 8 мая 2018 года музей обрел свой дом в специально построенном выставочном центре.

Экспозиция

Основная и неустанно пополняемая музейная экспозиция: легковые ретроавтомобили — продукция отечественного автопрома; спецтехника, ретровелосипеды и мотоциклы, речной транспорт (катер «Волга»). Всего в коллекции — свыше 200 образцов техники, экспозиционная площадь — более 3500 кв. м. Выставка располагается на территории АО «Уралэлектромедь».

Особый интерес для посетителей представляют первые образцы советских машин, которые так и не были запущены в массовое производство.

Один из разделов выставки посвящен спортивной технике: здесь можно увидеть подлинные гоночные болиды и даже гоночные велосипеды, экипировку советских гонщиков.

Поистине уникальные экспонаты — пикап ГАЗ-М415 (таких было выпущено всего 5000) и Иж-27 151−013−01 («банановоз» — стал популярен для экспорта в Латинскую Америку). Главный раритет среди мотоциклов — прототип советского тяжелого мотоцикла НАТИ-А-750, выпускавшегося для нужд армии в 1930-е годы.

Цены в Музее автомобильной техники в Верхней Пышме

Если приобретать билет отдельно, то стоимость входа для взрослого составит 300 руб. без экскурсии и 500 руб. с экскурсией. Открытая площадка с экспонатами — бесплатно.

Билеты для льготных категорий граждан распространяются сразу на оба музея УГМК:

Музей автомобильной техники УГМК на панораме:

Источник

Музей автомобильной техники в Верхней Пышме: описание, как добраться, фото

Музей автомобильной техники УГМК, расположенный в городе Верхняя Пышма – это одна из крупнейших в России коллекций отечественных автомобилей, спецтехники, мотоциклов, велосипедов. Вместе с Музеем военной техники она составляет единый ансамбль, который без преувеличения можно назвать одним из самых крупных музейных комплексов технического профиля в мире.

Открытие новой выставочной площадки

В торжественной церемонии открытия новой выставочной площадки 8 мая 2018 года приняли участие Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор УГМК Андрей Козицын и другие почетные гости.

Приветствуя первых гостей, Андрей Козицын напомнил, что история музейного комплекса начиналась с небольшой площадки под открытым небом, которая вскоре разрослась до великолепного Музея военной техники.

«Но мы решили, что нам недостаточно изучать историю нашей страны через историю военной техники и вооружений и дополнили собрание уникальной коллекцией ретро-автомобилей. Настоящий музей – это живой музей. И мы открываем площадку, которая будет постоянно развиваться и предлагать своим гостям все новые страницы из истории отечественного и зарубежного автопрома», — подытожил гендиректор УГМК.

Экспозиция музея

Новое четырехэтажное здание с цокольным этажом площадью 12 тыс. м 2 размещается в непосредственной близости от выставочной площадки Музея военной техники. Здесь будет представлена 130-летняя история автомобильного транспорта в нашей стране и мире.

Сама коллекция автомузея уникальна: в ней представлено более 160 автомобилей и практически столько же единиц мото и велотехники. Многие из экспонатов восстановлены и отреставрированы в цехе по ремонту транспортных средств, сформированном на территории АО «Уралэлектромедь».

Первый этаж: автомобили XIX-XX века

Первый этаж посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века: посетителей встречает реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. День получения патента на эту трехколесную повозку с мотором мощностью менее 1 л.с. – 29 января 1886 года – считается неофициальным днем рождения автомобиля.

Экспозиция первого этажа включает в себя самые разнообразные машины: от миниатюрных легких вуатюреток, как в то время называли маленькие машины, до шикарных автомобилей высшего класса. Посетители увидят настоящие шедевры мирового автомобилестроения.

Среди них Rolls-Royce 40/50 HP “Silver Ghost” – модель, создавшая репутацию и заложившая традиции легендарного английского бренда, Delaunay-Belleville – автомобили этой марки занимали главное место в гараже императора Николая II.

Здесь же будет выставлена коллекция шикарных американских автомобилей рубежа 1920-х – 1930-х годов – золотого времени в американском автоконструировании и дизайне. Именно тогда на рынке появляются роскошные, невероятно мощные и технически сложные для своей эпохи серийные автомобили, такие как Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и др.

Второй и третий этажи: отечественный автопром

Второй и третий этажи нового Музея посвящены истории отечественного автомобилестроения, начиная с первых крупносерийных машин Горьковского автозавода начала 1930-х годов и до конца XX века, а также мелкосерийным и экспериментальным моделям.

Центральное место отведено автомобилям высшего класса. В 4-х зонах представлены машины, обслуживавшие руководство СССР с 1930-х до начала 1990-х годов, включая бронированные автомобили первых лиц государства, машины сопровождения самых различных модификаций и мотоциклы правительственного эскорта.

Данное собрание не имеет аналогов, все машины и мотоциклы представляют большую ценность, есть и поистине уникальные образцы: к примеру, полноприводный фаэтон ЗИС-110П был создан в единственном экземпляре в 1956 году для Н.С. Хрущева, а общее количество когда-либо произведённых машин некоторых моделей (таких, как ЗИЛ-117В) – меньше десятка.

Четвертый этаж: мотоциклы и спортивная техника

Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике. Здесь гости Музея смогут оценить коллекцию мотоциклов начала XX века, среди которых легендарные Harley-Davidson и Indian, первый серийный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем FN Four и другие модели. Большая коллекция советских мотоциклов включает в себя весьма редкие довоенные ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4. В спортивном разделе экспозиции представлены мотоциклы для самых разных видов соревнований, более десятка гоночных болидов и другая техника.

Источник

4 этажа ностальгии: самоизолируемся в крупнейшем автомузее России

Нам удалось пробраться в абсолютно пустынную по случаю эпидемии автомобильную коллекцию и не заблудиться среди редкостей.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Советская автомобильная промышленность со всей ее масштабностью и многозадачностью возникла не на пустом месте, не «в чистом поле под кустом»: у культуры «петролхэдов» даже раннего СССР имелся массированный бэкграунд.

Да, индустриальной мощью ГАЗ обязан сотрудничеству Советского Союза и концерна Ford, а нынешний АвтоВАЗ был бы немыслим без участия FIAT. Но отнюдь не следует думать, что обитатели дореволюционной России поголовно предпочитали железному коню крестьянскую лошадку.

В истории российского, советского и снова российского автопрома имелось сразу несколько, скажем так, переходных периодов – например, от единичных экземпляров, ввозимых из-за рубежа, к собственному производству и от акцента на том, что сейчас принято называть «коммерческой техникой», к массовому выпуску легкового транспорта для рядовых сограждан.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Безусловно, все эти переходы, трансформации и резкие смены концепций при желании можно изучать и в теории. Отдельные представители разных эпох бережно хранятся в разнокалиберных коллекциях. Но воочию проследить за развитием автомобильной жизни нашей страны на наглядных примерах, шаг за шагом наблюдая ее совершенствование (а порой и расширяющуюся социальную пропасть) можно, пожалуй, только в одном месте России – на четырех этажах Музея автомобильной техники УГМК.

Облейте презрением и назовите отставшим от жизни того, кто скажет, что достойные тематические собрания можно увидеть только в Москве или Питере. Музей, официально имеющий статус крупнейшей коллекции нашей страны, расположен в пригороде столицы Среднего Урала – городке-спутнике Екатеринбурга под названием Верхняя Пышма (с ударением на последнем слоге, имейте в виду).

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Мегаполис и спутник настолько близки, что сейчас местные власти строят между ними трамвайную ветку. Соответственно, посещение музея даже из Москвы – вопрос лишь нескольких часов. А вот на подробное изучение уральского собрания понадобится едва ли не несколько дней: в коллекции находится более четырех сотен раритетов, в хронологическом порядке живописующих самые разные стороны автомобильного прошлого нашей страны.

На первый взгляд экспозиция может показаться несколько эклектичной, но на второй становится ясно, что идея собрания вписана в довольно жесткие концептуальные рамки – как временные, так и идеологические. Скажем, на первом этаже музея сконцентрированы раритеты из Европы и США, казалось бы, не имеющие отношения к России.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Здесь можно увидеть как гигантские первые «Кадиллаки» с 16-цилиндровыми моторами, так и бюджетные «Форды», принесшие сэру Генри промышленную славу. Весьма и весьма пожилые Renault почтительно окружают монументальный Rolls-Royce 40/50HP, неподалеку притулился компактный BMW Dixi (в кузове родстер от ателье Gebrader Ihle Karroserie, первая машина с фирменными «ноздрями»!), с Peugeot и Buick соседствуют представители ныне забытых марок Pierce-Arrow и Auburn…

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

При чем здесь Россия? Как объясняют в музее, задача первого этажа – ввести посетителя в курс дела, продемонстрировать тот самый бэкграунд, с которого начался автомобильный 20 век и все разнообразие тогдашнего автопрома. Представитель любого из этих брендов вполне мог обосноваться в нашей стране: ведь уважали же у нас и Rolls-Royce, и Delaunay-Belleville. И даже автомобиль марки Heine-Velox, основанной производителем пианино Густавом Гейне в начале 20-х, вполне мог ввезти в заснеженную Россию какой-нибудь поклонник прогресса в самом его экзотическом проявлении.

А своего рода смысловым мостиком от царской России к советской служит инсталляция, изображающая конвейер «Форда»: возможно, именно так век назад выглядели первые сборочные линии, позже ставшие основой Горьковского автозавода.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

С них сходили те самые «Полуторки» во всем их многообразии, «Эмки» (не путать с баварскими), первые советские легковые пикапы ГАЗ-М415 (огромная редкость, кстати – основная их масса погибла в Великую Отечественную) и многое, многое другое, включая транспорт специального назначения. В музее особо гордятся, к примеру, полностью комплектным экземпляром пожарной машины ПМГ-1 – первого «огнеборческого» грузовика на базе ГАЗ-АА.

Строго говоря, ключевых для советского автопрома легковых моделей в стране было считанное количество. Но вокруг каждой из них конструкторы создавали огромнейшие семейства, строя на одном шасси множество разнообразных модификаций. И именно цельностью собраний этих семейств в том числе интересен уральский музей. К примеру, здесь можно увидеть немало разнокалиберных «Москвичей», включая первый советский внедорожный универсал с индексом 411 и фургон 400-422 с деревянным кузовом.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

А еще семейство «Москвичей» демонстрирует экспортные успехи советского автопрома. Про «четырехглазые» 408 слышали многие – принято считать, что сдвоенные фары служат особой приметой экспортной версии седана, хоть на самом деле это не так. А как вам «Москвич-408» с четырьмя фарами и правым рулем для дорог Великобритании? В пышминском музее есть и такой.

Стены залов второго и третьего этажей музея, посвященных достижениям промышленности СССР, украшены изображениями опытных и, скажем так, «концептуальных» разработок, до конвейеров по разным причинам не добравшихся. Но имеется в уральской коллекции и «живой» представитель этого направления – футуристичный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом, созданный в 1963 году, по сути, инициативной группой энтузиастов. Выпустили их всего около полутора сотен, а известен «Старт» в основном по «Кавказской пленнице».

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Сцену из знаменитой комедии изображает очередная инсталляция, созданная музейщиками: рядом с автобусиком, на котором уехала главная героиня, грустят Шурик и его верный осел. Вообще, подобных инсталляций по музею разбросано множество, и они изрядно оживляют экспозицию. Есть, скажем, имитация советского гаража с двумя гражданами, собравшимися чинить «горбатый» ЗАЗ-965, «рабочее место советского инженера-конструктора в бюро Липгарта» и целый арт-объект – элегантно разобранная на составляющие тольяттинская «копейка».

Еще одна «коллекция внутри коллекции» – впечатляющее собрание машин представительского назначения, транспорта для руководителей государства и высших чиновников. Лимузины, которые выпускали на Заводе имени Сталина (позже – Завод имени Лихачева, ЗИЛ), считались своего рода витриной технических достижений Советского Союза, некоторые были призваны оберегать лидеров страны.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Поэтому, допустим, ЗИС-115 представляет собой полноценную бронекапсулу на шасси ЗИС-110 (стекла – шириной в ладонь!), а со временем в СССР появился и специальный автомобиль сопровождения ЗИЛ-41072 «Скорпион» с усиленной передней частью – чтобы таранить препятствия, и быстро опускаемыми боковыми стеклами – для стрельбы по агрессору. Строили на представительских шасси и специализированные машины скорой помощи для ведомственных больниц.

Единственный в собрании автомобиль высшего класса, основной пассажир которого специалистами музея достоверно установлен – это уникальный полноприводный фаэтон ЗИС-110П с четырьмя дверями и шестиместным салоном. Построили его по заказу Никиты Хрущева с использованием агрегатов от того самого броневика ЗИС-115 и грузовика ГАЗ-63: считается, что уважавший сельское хозяйство первый секретарь ЦК КПСС использовал монументальный кабриолет для инспекционных поездок по полям.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Отдельного внимания заслуживает четвертый этаж музея, посвященный двухколесной и спортивной технике. Здесь, к примеру, легко проследить историю национальных гоночных серий для машин с открытыми колесами – своего рода аналога тогдашней «Формулы 1». Болиды для трасс Советского Союза строили в Таллине под общим наименованием «Эстония». А еще можно полюбоваться на то, с чего начиналась и в каком направлении росла мотокультура – от первых «Харлеев» и «Индианов», вызывающих стойкие ассоциации с мотоциклом доктора Ватсона в исполнении Виталия Соломина, до советских кольцевых супербайков.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Некоей идеологической перемычкой между четвертым – спортивным – этажом и легковой экспозицией служит уникальный «ЗИС-Спорт». Проект элегантного родстера был разработан еще в 1938 году молодыми сотрудниками КБ экспериментального цеха Завода имени Сталина: строить первый полноценный спорткар СССР предполагалось на основательно переработанной платформе ЗИС-101 с форсированным мотором – рядной «восьмеркой». Предполагалось, что он сможет разгоняться до феноменальных для Советского Союза времен индустриализации 180 км/ч (на испытаниях успел «сделать» только 162 км/ч, но и это уже считалось рекордом).

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

«ЗИС-Спорт» заслужил личное одобрение Сталина, но развитию проекта помешала Великая Отечественная. Единственный собранный экземпляр – тот, который показывали генералиссимусу – затерялся во время войны. Предполагается, что он погиб безвозвратно. В 2012 году инженеры из «Молотов Гараж» задействовали сохранившиеся чертежи и фотографии, чтобы построить точную копию родстера, и именно эта реплика хранится сейчас в Верхней Пышме.

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

К слову, в коллекции музея находятся всего две реплики, и «ЗИС-Спорт» – вторая из них. Первая – это точная копия Benz Patent-Motorwagen, машины Карла Бенца, с которой и начался больше века назад наш с вами автомобильный мир как таковой. Любопытно, что даже в заводском музее Mercedes-Benz тоже имеется в наличии только копия: оригинал трицикла хранится в Немецком музее естественных наук в Мюнхене.

Концепция Музея автомобильной техники УГМК ограничивает собрание серединой девяностых годов прошлого века, поэтому каких-то более современных работ отечественных автостроителей – созданных уже в постсоветской России – здесь не увидеть. Глобальных планов по расширению коллекции легковых автомобилей у музея тоже нет, хотя кое-какие интересности родом из СССР еще появятся, да и само собрание обновляется постоянно. Но обновление это происходит, скажем так, «не вширь, а вглубь» – например, одни экспонаты уступают свое место аналогичным, но пребывающим в лучшей степени сохранности или аутентичности.

Галерея: Автомобильный музей УГМК в Верхней Пышме

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Будете на Среднем Урале – заглядывайте, точно не пожалеете. Тем более, что добраться до музея очень просто.

Когда именно музей откроет свои двери для посетителей, пока неизвестно. В обычные дни работает он со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00. А купить билеты и оплатить парковку на территории комплекса можно онлайн.

Читайте также:

Нет времени смотреть сайт? Самые важные новости сами прилетят на вашу почту! Подпишитесь на рассылку Motor1, пройдя по этой ссылке, и точно не пропустите главные события.

Источник

Музей военной техники и ретро автомобилей в Екатеринбурге

Ретро авто верхняя пышма. Смотреть фото Ретро авто верхняя пышма. Смотреть картинку Ретро авто верхняя пышма. Картинка про Ретро авто верхняя пышма. Фото Ретро авто верхняя пышма

Музейный комплекс Уральской горно-металлургической компании

Два выставочных центра и экспозиционная площадка под открытым небом размещены на большой территории: здание, в состав которого также входит интерактивный класс, занимает 7000 кв. м., а открытая зона — 5,8 Га.

Здесь представлено примерно 500 экземпляров военной техники, 250 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Музей военной техники УГМК

Уральская горно-металлургическая компания создала частный музейный комплекс с целью сохранить память о героическом прошлом России и воспитывать патриотический дух в молодом поколении.

Экскурсии

Посетители могут изучить коллекции музея во время обзорной или тематической экскурсии.

Обзорная подходит для всех возрастов и длится 1 час. За это время гости музея могут осмотреть основную военно-историческую экспозицию, занимающую три этажа.

Тематических экскурсий несколько:

Все они, так же как и обзорная, подходят для любых возрастных групп и длятся 1 час. Первая из них знакомит с историей появления первых танков, особенностями их конструкций и боевого применения. Вторая тематическая экскурсия посвящена тем же вопросам, но связанным уже с советскими бронеавтомобилями и машинами военного назначения. А третья выделяется тем, что дает возможность побывать в военно-санитарных поездах времен ВОВ.

Экспонаты

Все они собраны в коллекции для удобства изучения посетителями.

Образовательные программы

Одна из основных форм культурно-образовательной деятельности музея- тематические уроки для учеников школ и кадетских классов.

Здесь проходят и увлекательные исторические квесты, во время которых дети знакомятся с экспонатами и погружаются в военную историю России.

В музее работает три кружка:

Новшеством в музее являются «живые» уроки, которые проводятся по таким направлениям, как окружающий мир, история и физика. Программа соответствует ФГОС. Занятия проходят на открытой выставочной площадке и в 3D-кинотеатре.

Музей автомобильной техники в Екатеринбурге

Силами местных жителей была собрана коллекция ретроавтомобилей и других транспортных средств.

Каждый экспонат имеет свою историю и был тщательно отреставрирован специалистами.

Музей автомобильной техники занимает три крытых зала и одну открытую площадку. Четырехэтажное здание занимает площадь 12000 кв. м. Здесь можно познакомиться со 130-летней историей автомобилестроения в России и в мире. Это коллекция, которая не имеет аналогов.

Коллекция ретроавто- и ретромототехники

Здесь собрано 160 экземпляров автомобилей и примерно столько же образцов вело- и мототехники. На первом этаже выставлены машины, произведенные в период с конца 1800-х до начала 1900-х гг. Первый экспонат, который видят посетители, — это реплика самого первого автомобиля, сконструированного К. Бенцем. Коллекция представлена разными образцами, начиная с миниатюрных легковых машин и заканчивая роскошными представителями высшего класса.

В числе ее экспонатов Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost — модель, которая определила будущее английского автобренда и создала его репутацию, машины марки Delaunay-Belleville, которые предпочитал император Николай II, серийные автомобили Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и другие иностранные авто.

На втором и третьем этажах представлены отечественные марки. Это модели ГАЗ, производившиеся с начала 1930-х гг., как крупносерийные, так и мелкосерийные экспериментальные.

Центральное место отведено машинам представительского класса, а на остальной территории, условно разделенной на четыре зоны, расположились автомобили руководства СССР, использовавшиеся в период с 1930-х по 1990-е годы, и мотоциклы колонны сопровождения.

На четвертом этаже выставлены мотоциклы и спортивная техника. В коллекции собраны экземпляры, которые производили с начала 1900-х гг, такие как Harley-Davidson и Indian. Есть и советские модели, в том числе редкие экземпляры довоенного времени, например ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4.

Экскурсионные программы и их стоимость

Взрослых посетителей приглашают на обзорную экскурсию, в ходе которой сотрудники музея рассказывают об истории развития советской и мировой автомобильной промышленности и демонстрируют экземпляры разных времен и назначений. Детям от 5 до 8 лет будет интересна прогулка по выставочной площадке, где в игровой форме им расскажут увлекательные истории о далеком прошлом машин. А для посетителей от 9 до 16 лет проводится немного другая экскурсия — «Автомобиль за 100 лет», — которая тоже знакомит с историей различных транспортных средств.

Билет для взрослого стоит 300 руб., а для ребенка школьного возраста — 100. Если планируется посещение в составе группы из пяти человек с экскурсоводом, то цена возрастает до 500 и 300 руб. соответственно.

Образовательные мероприятия

Для детей школьного возраста разработано две программы:

Адрес и как добраться до Музейного комплекса гражданской и военной техники

Выставочные центры находятся в городе Верхняя Пышма Свердловской области, на улице Александра Козицына. Военная техника выставлена в строении № 2, а ретроавтомобили — в строении № 2а. Добраться до Музея УГМК можно общественным транспортом, на личном автомобиле или такси.

Общественным транспортом

Из Екатеринбурга регулярно отправляются автобус № 111, маршрутное такси № 111 и № 111а. Они следуют от станций метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов» до остановки «Металлургов». Дорога занимает 15-20 минут.

На автомобиле

На территории Музейного комплекса гражданской и военной техники разбита парковка на 200 мест, поэтому можно поехать на личном транспорте, не переживая, что негде будет поставить машину. Чтобы доехать из любой точки Екатеринбурга или других городов, достаточно ввести в навигаторе адрес или GPS-координаты: 56.959536, 60.585807.

На такси

Самый дорогой способ из всех возможных, но комфортный, если нет собственного автомобиля. Водитель отвезет в место назначения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *