Резинобитумная мастика для авто как наносить

Попробуем разобраться

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».

Источник

Как правильно наносить мастику на авто

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.

Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.

Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?

Виды мастики

Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:

Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.

Важные правила

При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.

Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.

Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу

Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.

Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:

Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.

Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

От ошибок никто не застрахован

К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.

Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.

Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Краткий итог

Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.

Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.

В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.

Источник

Как обработать днище автомобиля мастикой

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

Классификация по составу:

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Источник

Как обработать днище автомобиля мастикой

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить
Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.
Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.

Выбор мастики

Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.

Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.

Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.

От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.

Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.

Обработка днища

Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.

Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.

Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.

По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.

Ошибки

Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.

Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.

Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.

Автор: Игорь Специально для сайта «за руль после 30».

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

Как обработать днище автомобиля мастикой

Причин для необходимости обработки днища автомобиля может быть несколько, и главные из них таковы:

Постоянное оцарапывание днища рано или поздно приведет к развитию на его определенном участке коррозии, так что изоляция этой поверхности автомобиля — необходимость. Возникновение царапин на дне, к которым приводит воздействие абразивов, способствует проникновению туда влаги. Её неблагоприятное действие будет заметно уже через несколько месяцев.

Чтобы этого не произошло, днище машины должно проходить дополнительную обработку, совершить которую можно и самостоятельно. Основные требования к материалу изоляции должны предусматривать его высокий уровень сцепления с поверхностью, износоустойчивость, отсутствие взаимодействия с водой, устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

Этим критериям соответствует мастика, которая ввиду своей дешевизны и достойного качества завоевала популярность среди российских водителей. Она глубоко проникает в микротрещины поверхности автомобиля, предотвращая проникновение туда влаги и воздействие дорожных абразивов.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.
При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Разновидности материала

Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:

Специалисты решили определить качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с участием пескоструйного аппарата, который работает под высоким давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минута воздействия им эквивалентна 20 тысячам км пробега.

В результате испытания мастика с добавлением резины начала разрушаться после 4-й минуты, и через 8 минут ее не осталось и следа. Таким образом, эта разновидность выдержит до 80 тысяч км пробега при идеальных условиях дорожного покрытия и аккуратной эксплуатации.

Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а полностью исчезла с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тысячам км пробега. Этот результат в 2 раза хуже. Однако нужно учесть, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.

По результатам испытания, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь. Она начала разрушаться через 7 минут (что эквивалентно 140 тысячам км пробега), а полностью исчезла с поверхности за 15. Однако, выбирая её, стоит учесть, что при спаде температуры до низкой она может отслоиться или треснуть, так как эпоксидные смолы недостаточно эластичны.

Виды битумной мастики для антикоррозийной обработки:

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Для оценки результатов обработки, специалистами был проведен эксперимент с пескоструйным оборудованием, использующим давление до 9 атмосфер.

Работа оборудования на протяжении минуты равносильно километражу в 20 тысяч км.

Мастика резино битумная для авто

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Мастика на базе резины разрушилась по истечении 4 минут работы пескоструйного аппарата, а после 8 минут – исчезла совсем. Правильная эксплуатация и высококачественные дороги обеспечивают пробег около 80 тысяч км.

Мастика полимерно-битумная для авто

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Мастика на базе полимеров разрушается по истечении двухминутного воздействия пескоструйного оборудования, а совсем исчезает после 5 минут, что равноценно километражу в 40 тысяч км. Главным преимуществом данного покрытия является сохранение хорошей эластичности при температурных перепадах.

Мастика эпоксидно-битумная

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Результаты испытаний пескоструйным аппаратом показали, что эпоксидная смесь обладает лучшими качествами. Разрушение наступает после 7 минут воздействия, а исчезновение через 15 минут, что соответствует пробегу в 140 тысяч км. Тем не менее, эпоксидная смола обладает низкой эластичностью и при отрицательных температурах отслаивается или образуются трещины.

Производители

Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:

Производители битумных мастик

Выбирая изготовителя мастик, среди его продукции следует учесть наличие таких особенностей:

1) В ассортименте изготовителя кроме мастик присутствуют праймеры, грунты, а также автомобильные растворители;

2) В перечне продукции присутствует «Анакрол 4001» – двухкомпонентная мастика, состоящая из эпоксидной смолы и отвердителя. Применяется для заделки дефектов, сколов и трещин, обладая хорошими изоляционными свойствами;

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

3) В прайс-листе имеется средство под названием «Fillinn FL». Учитывая, что это средство в виде аэрозоля, добраться в труднодоступные места будет не сложно, распылив вещество. Кроме того, это средство имеет способность вытеснять влагу из мельчайших трещина кузова, тем самым предотвращая процесс коррозии на ранних стадиях;

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

4) Производитель предлагает средства для предохранения днища автомобиля от налета коррозии. Этот материал должен создавать оболочку, способную обеспечить теплоизоляцию, изолировать днище от воздействия влаги и вибраций.

Технология нанесения

Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:

Разновидности мастики для авто и технология ее нанесения

Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.

Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Виды составов и их особенности

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

Интересное! Любой из этих видов мастик качественно защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумоизоляцию салоны, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Как самостоятельно нанести мастику на днище машины

Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Обработка днища и арок ТС своими руками

Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть фото Резинобитумная мастика для авто как наносить. Смотреть картинку Резинобитумная мастика для авто как наносить. Картинка про Резинобитумная мастика для авто как наносить. Фото Резинобитумная мастика для авто как наносить
Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *