шевроле лачетти или киа рио что лучше
Шевроле Лачетти или Киа Рио — что лучше?
Киа Рио предлагается в двух вариантах – хэтчбек и седан, Шевроле Лачетти так же может похвастать обеими модификациями Этот обзор – своеобразная шпаргалка, ведь технических данных в интернете и так хватает, да и реальных данных они передать не могут. Начать стоит с внешнего вида этих автомобилей.
Салон и внешний вид
Модельный ряд Киа всегда отличатся от конкурентов – это касается всех аспектов автомобиля. Рио в кузове хэтчбек смотрится стильно и оригинально – не каждый бюджетник сможет похвастаться самобытным дизайном кузова, ведь чаще всего за основу берут другой автомобиль, что не пришлось много тратиться на разработку дизайна. Корейская фирма пошла другим путем и при помощи иностранных дизайнеров разработала новый облик.
Здесь хватает обтекаемых форм, фальш-решетка выглядит стильно, привлекает взгляд и оптика. Несомненно, облик хэтчбека изначально дает понять, что перед нами компактный семейный автомобиль. Оппонент Рио – Шевроле Лачетти, может похвастать отсутствием лишних элементов и самобытностью. Внешне машины тоже достаточно похожи, разве что Шевроле Лачетти имеет большие габариты – длина больше на 15 мм, а ширина – на 25 мм.
Зато Kia Rio имеет большую посадку – на 15 миллиметров. Как говорят отзывы автомобилистов, оба автомобиля отлично вписываются в городскую среду. Но стоит понимать, что перед нами бюджетники, поэтому обвеса здесь особого нет – в дизайне преобладает минимализм, ведь задача разработчиков бюджетного автомобиля обеспечить комфортную и безопасную езду. Что касается багажного отделения, то в этом плане Kia Rio выигрывает со своими 400 литрами, в то время как Лачетти имеет только 275 литров.
Внутри автомобилей все тоже довольно гармонично и красиво. Хоть пластик и обивка в обоих автомобилях довольно дешевые, приборная панель и все её элементы расположены интуитивно и удобно. Клавиши не западают, подсветка не режет глаза, показатели на спидометрах видных хорошо и днем, и ночью. В дорогих комплектациях салоне присутствует хром и даже кожа. Но каких-то явных отличий найти удастся, а как дела обстоят с техническими характеристиками и их оптимизацией на дороге.
Сравнительный тест-драйв
Мы не будем идти по стандартной схеме – описывать количество цилиндров в двигатели двух соперников, мы сделаем анализ поведения на дороге, ведь это гораздо важнее, чем скорость разгона до 100 километров. Начать стоит с Киа Рио – этот устойчивый авто отлично себя показал на мокром асфальте, и в условиях заснеженной трассы. Мощности 1.6-литрового двигателя (1.4-литровый мотор – базовый) вполне хватает для динамичной езды по трассе и даже для обгона.
Что может расстроить, так это вполне ощутимые крены на крутых поворотах. Оптимизированная подвеска под российские реалии демонстрирует вполне комфортные условия передвижения даже на битых дорогах, но в такие моменты страдает шумоизоляция. Не помешало бы будущему водителю изначально уплотнить шумоизоляцию термопластом, а также заменить штатную резину – на ней производителю пришлось сэкономить. С качественными покрышками автомобиль отлично держит дорогу даже на высокой скорости.
Коробка автомат в Киа Рио кому-то может показаться немного задумчивой, но переключения происходят довольно плавно и при грамотном контроле водитель даже не замечает смены между переключениями. Механика больше полюбилась нашим автомобилистам, что показывают многочисленные отзывы и статистика продаж. Что касается модели Шевроле Лачетти, то автомобиль тоже неплохо держит дорогу и в среднем имеет те же плюсы, которые присутствуют у Киа Рио.
Автомобиль также оснащен 1.6-литровым мотором, характеристики которого соответствуют параметрам Киа Рио. Минусы у автомобилей тоже схожие – страдает шумоизоляция колесных арок, но эта проблема легко устраняется в ближайшем автосалоне. Есть у Лачетти и ещё один недостаток – более жесткая подвеска, из-за которой на плохом дорожном полотне ухудшается управляемость.
Особенности автомобилей
В остальном машины идентичны и в техническом плане: оба оснащены оптимизированным маломощным бензиновым двигателем, имеется 4- и 6-ступенчатый автомат, 5- и 6-ступенчатая механика. Из этого списка все КПП есть у Киа Рио, для Шевроле Лачетти доступа лишь 4АТ и 5МТ. Проигрывает автомобиль по характеристикаммощности – топовый двигатель выдает 109 лошадиных сил, в то время как агрегат Киа Рио – 123. Как видите, разница несущественная, поэтому отличий в динамических возможностях практически нет.
Более важный вопрос для бюджетников – это экономичность:
Расход топлива Киа Рио
Расход Шевроле Лачетти
В экономии выигрывает Киа Рио, причем существенно. Так как много горючего корейскому автомобилю не требуется, производитель оснастил его топливным баком на 43 литра. Шевроле Лачетти получил 60 литров, что говорит о возможности двигаться длительное время без остановок на заправку.
Этот краткий обзор дает понять, почему Kia Rio получает больше продаж, но и Шевроле Лачетти – достойный и надежный кандидат, моделей которого с каждым днем на дороге становится все больше. Что касается цены, то минимальная комплектация Киа Рио (вышла в 2014 – нет кондиционера) будет стоить около 460 тысяч рублей, стандартная – 499 тысяч, топовая – около 700. Шевроле Лачетти предлагает более выгодные цены. К примеру, самая дешевая комплектация обойдется в 380 тысяч рублей. При этом сборка не буде особо уступать Киа Рио. За 500 тысяч можно приобрести топ версию Лачетти.
Chevrolet Lacetti хэтчбек или Kia Rio?
16 марта 2010, 12:34 #1
Подскажите пожалуйста какая из машин, будет получше. Посидел в машинах понравилась Kia Rio комплектация комфорт и Chevrolet Lacetti хэтчбек комплектация с кондиционером, АBС 1.4 л и 94 л. с так она 459 но делают скидку в 50 тыс. Так что 2 машины получаются приблизительно одинаково по стоимости.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
16 марта 2010, 13:33 #2
Денис 333, 16 марта 2010, 12:34
Подскажите пожалуйста какая из машин, будет получше.
Лада Калина 11193 TMS GT
16 марта 2010, 14:29 #3
Лада Калина 1.6 8кл.
16 марта 2010, 16:09 #4
Двигатель у лацетти лутше брать всё же с 1.6 он очень хорош, с приятным рычанием и динамикой-ездил знаю. Там класная музыка стоит и много всяких приятных мелочей (не в базе конечно). 1.4 говорят слабоват. Машина отличная, главное цена, благо там скидок всяких полно.
а вот про киа рио сказать особо нечего, разве что хорошие комплектации, за приемлимую сумму, а так вроде хвалят, мне симпатична, но их опять же гораздо меньше берут. Да и помоему лацетти гораздо солиднее и выше классом, но она и подороже.
Подытожу: из этих авто я бы предпочёл Лецетти 1.6, но если денег вобрез то лутше взять РиО. А так выбирайте какая больше нравится по экстерьеру или интерьеру.
Лада Калина 1.6 8кл.
16 марта 2010, 16:12 #5
а РИО смотрится мило, но можно занятся тюнингом, и тогда можно получить более агрессивное авто например так:
Шевроле лачетти или киа рио что лучше
Щас все начнут хвалить свое болото.
У лачетти есть масса своих плюсов, как и минусов. Тоже самое и с Рио. Неизвестно как себя будет вести авто при пробеге 100ткм. Солярисы еще столько за год не накатали, а г. много.
В моей ситуации когда стал вопрос о смене авто мне очень понравились новая Рио и будущий Авео. Люблю корейцев. Пришел в салон в начале октября как и положено, чтоб пощупать авто. А тут уже очередь в три месяца, ну не дикари ли? Заказал комфорт любого цвета. Приезжал в салон еще три раза. Огорчила уйма недочетов. Я со соими длинными ногами уселся так, что заднему пассажиру за мной будет неудобно. На заднем диване голова упирается в потолок. Сиденье регулируется как ковш верх–низ всей плоскостью. Сварка ужасная даже на дверях. Материалы неплохие, но на В класс очень хорошо. Внешне пузатая смотрится. Плюсов тоже много, на форумк все описаны. Огорчает цена, мне кажется надо занижать каждую комплектацию на тысяч 70–80.
Прождав месяц и искав вариант б/у, нашел лачик 09г седан в самой полной комплектации. Нравится почти все кроме расхода 12–14л на короткие расстояния. Плюсы описывать не буду, я на киа рио форуме, не поймут)))
Вообщем лачик мне встал в 360тр. Думаю неплохой ценник.
Что касается сравнения новых в данный момент, Рио современнее, но дороже и не факт что надежнее. Клапана может так же загнуть при обрыве ремня грм. Нужно вовремя менять. Лошадки у Рио дохлые, как 1.4 так и 1.6. Автомат старый, но надежный. А могли бы и шести–ступенчатый воткнуть за такие деньги.
Вывод один–из новья Рио.
Что касается сравнения новых в данный момент, Рио современнее, но дороже и не факт что надежнее. Клапана может так же загнуть при обрыве ремня грм. Нужно вовремя менять. Лошадки у Рио дохлые, как 1.4 так и 1.6. Автомат старый, но надежный. А могли бы и шести–ступенчатый воткнуть за такие деньги.
Вывод один–из новья Рио.
Сейчас как раз катаюсь на Lacetti Sedan 1.6MT LS (средняя комплектация). Брал б/у-шную в апреле 2011 (машина выпуска декабря 2009). До лачетти были ВАЗ 21063 и два Chevrolet Lanos в базовой комплектации.
На Kia RIO катался только на тест-драйве (еще ждун), но впечатления уже сложились.
Ну вот вроде и все. Подытожим. Лачетти по-прежнему отличная машинка за свою цену. На немой вопрос отвечу: я не меняю лачетти на РИО, а беру вторую машину. Предполагаю, что РИО еще будет сырая машинка и возможно все, но для этого есть гарантия. Да и всякие комфортные вкусности в РИО очень привлекают.
Шевроле Лачетти или Киа Рио — что лучше?
Киа Рио предлагается в двух вариантах — хэтчбек и седан, Шевроле Лачетти так же может похвастать обеими модификациями Этот обзор — своеобразная шпаргалка, ведь технических данных в интернете и так хватает, да и реальных данных они передать не могут. Начать стоит с внешнего вида этих автомобилей.
Салон и внешний вид
Модельный ряд Киа всегда отличатся от конкурентов — это касается всех аспектов автомобиля. Рио в кузове хэтчбек смотрится стильно и оригинально — не каждый бюджетник сможет похвастаться самобытным дизайном кузова, ведь чаще всего за основу берут другой автомобиль, что не пришлось много тратиться на разработку дизайна. Корейская фирма пошла другим путем и при помощи иностранных дизайнеров разработала новый облик.
Здесь хватает обтекаемых форм, фальш-решетка выглядит стильно, привлекает взгляд и оптика. Несомненно, облик хэтчбека изначально дает понять, что перед нами компактный семейный автомобиль. Оппонент Рио — Шевроле Лачетти, может похвастать отсутствием лишних элементов и самобытностью. Внешне машины тоже достаточно похожи, разве что Шевроле Лачетти имеет большие габариты — длина больше на 15 мм, а ширина — на 25 мм.
Зато Kia Rio имеет большую посадку — на 15 миллиметров. Как говорят отзывы автомобилистов, оба автомобиля отлично вписываются в городскую среду. Но стоит понимать, что перед нами бюджетники, поэтому обвеса здесь особого нет — в дизайне преобладает минимализм, ведь задача разработчиков бюджетного автомобиля обеспечить комфортную и безопасную езду. Что касается багажного отделения, то в этом плане Kia Rio выигрывает со своими 400 литрами, в то время как Лачетти имеет только 275 литров.
Внутри автомобилей все тоже довольно гармонично и красиво. Хоть пластик и обивка в обоих автомобилях довольно дешевые, приборная панель и все её элементы расположены интуитивно и удобно. Клавиши не западают, подсветка не режет глаза, показатели на спидометрах видных хорошо и днем, и ночью. В дорогих комплектациях салоне присутствует хром и даже кожа. Но каких-то явных отличий найти удастся, а как дела обстоят с техническими характеристиками и их оптимизацией на дороге.
Сравнительный тест-драйв
Мы не будем идти по стандартной схеме — описывать количество цилиндров в двигатели двух соперников, мы сделаем анализ поведения на дороге, ведь это гораздо важнее, чем скорость разгона до 100 километров. Начать стоит с Киа Рио — этот устойчивый авто отлично себя показал на мокром асфальте, и в условиях заснеженной трассы. Мощности 1.6-литрового двигателя (1.4-литровый мотор — базовый) вполне хватает для динамичной езды по трассе и даже для обгона.
Что может расстроить, так это вполне ощутимые крены на крутых поворотах. Оптимизированная подвеска под российские реалии демонстрирует вполне комфортные условия передвижения даже на битых дорогах, но в такие моменты страдает шумоизоляция. Не помешало бы будущему водителю изначально уплотнить шумоизоляцию термопластом, а также заменить штатную резину — на ней производителю пришлось сэкономить. С качественными покрышками автомобиль отлично держит дорогу даже на высокой скорости.
Коробка автомат в Киа Рио кому-то может показаться немного задумчивой, но переключения происходят довольно плавно и при грамотном контроле водитель даже не замечает смены между переключениями. Механика больше полюбилась нашим автомобилистам, что показывают многочисленные отзывы и статистика продаж. Что касается модели Шевроле Лачетти, то автомобиль тоже неплохо держит дорогу и в среднем имеет те же плюсы, которые присутствуют у Киа Рио.
Автомобиль также оснащен 1.6-литровым мотором, характеристики которого соответствуют параметрам Киа Рио. Минусы у автомобилей тоже схожие — страдает шумоизоляция колесных арок, но эта проблема легко устраняется в ближайшем автосалоне. Есть у Лачетти и ещё один недостаток — более жесткая подвеска, из-за которой на плохом дорожном полотне ухудшается управляемость.
Особенности автомобилей
В остальном машины идентичны и в техническом плане: оба оснащены оптимизированным маломощным бензиновым двигателем, имеется 4- и 6-ступенчатый автомат, 5- и 6-ступенчатая механика. Из этого списка все КПП есть у Киа Рио, для Шевроле Лачетти доступа лишь 4АТ и 5МТ. Проигрывает автомобиль по характеристикаммощности — топовый двигатель выдает 109 лошадиных сил, в то время как агрегат Киа Рио — 123. Как видите, разница несущественная, поэтому отличий в динамических возможностях практически нет.
Более важный вопрос для бюджетников — это экономичность:
Расход топлива Киа Рио
Расход Шевроле Лачетти
В экономии выигрывает Киа Рио, причем существенно. Так как много горючего корейскому автомобилю не требуется, производитель оснастил его топливным баком на 43 литра. Шевроле Лачетти получил 60 литров, что говорит о возможности двигаться длительное время без остановок на заправку.
Этот краткий обзор дает понять, почему Kia Rio получает больше продаж, но и Шевроле Лачетти — достойный и надежный кандидат, моделей которого с каждым днем на дороге становится все больше. Что касается цены, то минимальная комплектация Киа Рио (вышла в 2014 — нет кондиционера) будет стоить около 460 тысяч рублей, стандартная — 499 тысяч, топовая — около 700. Шевроле Лачетти предлагает более выгодные цены. К примеру, самая дешевая комплектация обойдется в 380 тысяч рублей. При этом сборка не буде особо уступать Киа Рио. За 500 тысяч можно приобрести топ версию Лачетти.
Шевроле Лачетти или Киа Рио
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
Николай Балык14 октября 2009 21:05
Сравнивать их нельзя! На Киа Рио гарантия 5 лет или 150000 км!
Николай Балык14 октября 2009 21:05
Сравнивать их нельзя! На Киа Рио гарантия 5 лет или 150000 км!
КИА порядчный автомобиль,но Лачети будет по салидней.
andrei zhdanov14 октября 2009 22:25
КИА порядчный автомобиль,но Лачети будет по салидней.
КИА порядчный автомобиль,но Лачети будет по салидней.
andrei zhdanov14 октября 2009 22:25
КИА порядчный автомобиль,но Лачети будет по салидней.
КИА порядчный автомобиль,но Лачети будет по салидней.
Почему? Разве Деу солиднее Хундай?
andrei zhdanov14 октября 2009 22:25
КИА порядчный автомобиль,но Лачети будет по салидней.
Согласен,шевроле лучше чем киа,у нас лачетти не жалуемся!))
Николай Балык14 октября 2009 21:05
Сравнивать их нельзя! На Киа Рио гарантия 5 лет или 150000 км!
Сергей Пеньков14 октября 2009 23:07
ездил на обеих.. кия более резвая лачети туповатая
Евгений Рябков14 октября 2009 23:19
Одновременно с приятелем купили он кильку я лячу итог за 2 года пробег 44000км и обращался в сервис только для ТО у приятеля пробег 25000 и четыре обращения в гарантийный ремонт. так что у меня вопрос не встает!
Альберт Закиров15 октября 2009 00:20
Кошелев Олег15 октября 2009 02:24
у меня Лачетти два года,пробег 45000, машина отличная, мне нравиться.
Дзик Александр15 октября 2009 05:53
Дзик Александр15 октября 2009 05:53
Согласен. И не только детали, а и наши очумелые ручки при сборке. Наш «Ваня», уже прекрасный Акцент скоро в ВАЗ переделает, все к этому идет (сужу по собственному опыту эксплуатации).
Дзик Александр15 октября 2009 05:53
Вообще-то Рио собирают на ИжМаше Впрочем, это ее не портит. Как и автоторовская сборка не портит Лачу.
Efimovna D15 октября 2009 10:37
А лучше купить нормальную машину.Например,»Тойоту»
Efimovna D15 октября 2009 10:37
А лучше купить нормальную машину.Например,»Тойоту»
И что в тойоте такого, чего нет в той же Рио? При сравнимых бабках, разумеется. Только шильдик Тойоты, разве что. Плюс более дорогая страховка и постоянная тряска в ожидании угона.
Midnight Sun15 октября 2009 12:25
И что в тойоте такого, чего нет в той же Рио? При сравнимых бабках, разумеется. Только шильдик Тойоты, разве что. Плюс более дорогая страховка и постоянная тряска в ожидании угона.
Точно. А еще коррозия кузова, дребезг в салоне и много еще других проблем с этой тойотой.
Midnight Sun15 октября 2009 12:29
Из предлагаемых я бы взял Рио — она современнее. А так, в целом, обе хороши. На месте автора я бы посидел в обеих и подумал, что мне больше по душе.
Андрей Чугуев15 октября 2009 14:02
рио 3 по размеру машина B класса длиной меньше 4 метров
Лачетти мощнее и значительно больше особенно универсал
Лачетти можно сравнить с РИО но не новой а старой (второй)
выберите вначале типаж авто и потом сравнивайте
хороший15 октября 2009 14:36
Конечно нельзя сравнить! Лачетти С-класс: просторная, а Рио В класс: маленькая, как жигули.Отодвиньте передние сиденья и сядьте сзади-поймете, и в троемм сзади в Лачетти удобней.А отделка в Рио-что парприз,что обивка дверей-одна пласмасса! )))) Только цену можно сравнить с двигателем 1,4 л-она примерно одинаковая. Ну а решать, уважаемый Алексей, конечно Вам-деньги ваши.
хороший15 октября 2009 14:36
Конечно нельзя сравнить! Лачетти С-класс: просторная, а Рио В класс: маленькая, как жигули.Отодвиньте передние сиденья и сядьте сзади-поймете, и в троемм сзади в Лачетти удобней.А отделка в Рио-что парприз,что обивка дверей-одна пласмасса! )))) Только цену можно сравнить с двигателем 1,4 л-она примерно одинаковая. Ну а решать, уважаемый Алексей, конечно Вам-деньги ваши.
Конечно нельзя сравнить! Лачетти С-класс: просторная, а Рио В класс: маленькая, как жигули.Отодвиньте передние сиденья и сядьте сзади-поймете, и в троемм сзади в Лачетти удобней.А отделка в Рио-что парприз,что обивка дверей-одна пласмасса! )))) Только цену можно сравнить с двигателем 1,4 л-она примерно одинаковая. Ну а решать, уважаемый Алексей, конечно Вам-деньги ваши.
Я и не собирался сравнивать их. Мне интересен отзызыв по каждой из этих моделей.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Тест Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus II. В споре с авторитетами
Тест Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus II. В споре с авторитетами
Это мы и решили выяснить, взяв «Рио» во взрослую компанию: «Шевроле Лацетти» и «Форд Фокус». В «базе» эти машины даже дешевле «Рио». Тестовые «Форд» и «Шевроле» в заметно более богатой и дорогой комплектации, чем КИА. Но основные достоинства и недостатки машин — родовые. Опциями такие не прикроешь.
РАУНД ПЕРВЫЙ — НОКАУТ
Впервые «Рио» довелось увидеть на автосалоне NAIAS-2005 в Детройте. Корейцы так торопились с ней на ключевой для экспорта американский рынок, что не побоялись выставить полуфабрикат: салон машины пестрел наклейками «предсерийный образец». С тех пор прошло чуть меньше года, а «Рио» уже в Москве.
Получаю ключи и нахожу в стройном ряду золотистый седан. «Рио» нравится мне все больше. Сдержанная внешность не покоряет с первого взгляда, но к пропорциям придраться трудно: изящная дуга крыши, развитый капот и в меру «откормленная» корма… симпатичная машина! Берусь за удобную, приятно-массивную ручку и открываю дверь. Что это? Все та же, знакомая по модели предыдущего поколения дешевая не только на ощупь, но и на вид пластмасса! Оглядевшись, убедился: на материалах сэкономили немилосердно. Руль удобного сечения, но держать его неприятно; если верх панели хоть как-то напоминает современные «мягкие» пластики, то нижняя часть откровенно копеечная; из такой же «несерьезной» пластмассы и обивки дверей. Дешевый пластик изрядно портит впечатление от удачно скроенного интерьера — узнаваемого, но без присущей многим одноклассникам «игрушечности».
Развернутая к водителю консоль настраивает побыстрее тронуться. Спешу устроиться за рулем: опять не то! Непонятно, на кого рассчитаны совершенно плоские спинки без намека на боковую поддержку и короткая подушка. К регулировкам по высоте и длине вопросов не возникает, запас вполне приличный.
На заднем сиденье тесновато. Ничего не поделаешь, колесная база невелика, а багажник немалый. За водителем среднего роста относительно комфортно усядется лишь пассажир ростом пониже, желательно субтильного телосложения. Иначе контакт коленей со спинкой и головы с потолком неизбежен. «Чего придираешься! Забыл, сколько стоит машина?» — это я сам себе. А попробую-ка пересесть в «Форд».
Нет, «Фокус» — совсем другое дело. Пластик выглядит существенно дороже, хваткий руль приятно держать в руках, ковш жесткого сиденья надежно фиксирует тело, а диапазон регулировок просто великолепен! Задавшись целью подняться как можно выше, покачал несколько секунд рычажком — и приехал головой в потолок! Отодвинувшись до упора назад, при росте 180 см едва дотянулся носками ботинок до педалей. Даже если машину поведет такой «дядя Степа», сзади вполне усядется рослый человек. Правда, чуть не хватает уюта: слишком уж салон темный и строгий.
По контрасту с чопорным «Фокусом», «Лацетти» кажется плюшевым. И дело не только в мягких велюровых сиденьях, но и в приглушенных тонах тканей и пластика, в частности светлого низа передней панели. Посадка сзади немногим хуже, чем в «Фокусе», но удобней, чем в «Рио». Что ж, в первом раунде КИА получает нокаут от «Форда» и нокдаун от «Шевроле»…
РАУНД ВТОРОЙ — РЕВАНШ
Колеса тихо шуршат по не слишком ровному асфальту. Автомобиль с готовностью съедает мелкие стыки и выбоины. На спидометре 90, нога лишь слегка гладит педаль газа, двигатель практически неслышен. В какой я машине? Я бы и сам ни за что не поверил — это «КИА Рио»! Он словно очухался от нокаута. Акустический комфорт не просто существенно лучше, чем у прежнего «Рио». Пожалуй, среди машин близкой стоимости ему вообще мало равных! Лишь далекий стук мелких камешков слегка портит идиллическую картину. При проезде неровностей ощущаешь их по тряске, совершенно не слыша, как отрабатывает подвеска, и лишь на серьезных швах до ушей доходят «шлепки» шин. Очень приятное впечатление!
Второй приятный сюрприз преподнес мотор: не зная, какой под капотом, прибавил бы ему 200 кубиков! Конечно, если машину загрузить под завязку и отправить в гору, от 1,4-литрового двигателя чудес не ждите. В иных случаях 97 сил и 125 Н.м крутящего момента хватает за глаза. Ровная тяга радует уже с 1500 об/мин, а если задаться целью и не втаптывать педаль газа в пол, можно неплохо сэкономить на бензине.
Но чаще «Рио» провоцирует пошустрить — и, к счастью, не разочаровывает. Педаль газа, с обычной тросовой, а не электронной связью с дросселем, при резком нажатии расторопно бросает стрелку тахометра к красной зоне. Можно было бы разгоняться еще быстрее, если бы не привод коробки передач. Момент, когда передача включена, определяешь скорее интуитивно, нежели по фиксации длинного рычага, который словно тонет в какой-то вате и безвольно болтается. С задней передачей еще хуже: включить ее с первой попытки за несколько дней общения с автомобилем не удалось ни разу.
«Форд» в этом плане — полная противоположность. Короткий рычаг со спортивным клацаньем входит в нужный «слот» и четко фиксируется. Жаль, с шумом тут похуже, особенно на неровном асфальте. Гул шин перекрывает все остальные звуки уже начиная с 50 км/ч. Да что там на ходу! Даже сидя в машине с заглушенным двигателем и щелкая рычагом коробки, слышишь, как включения гулко отдаются на кузов. Пускаю мотор и резко нажимаю на газ — в ответ отчетливый вздох открывающейся дроссельной заслонки. В «Шевроле» тише, чем в «Форде», но он не дотягивает до эталонного в этом плане «Рио». Причем уровень шума у «Лацетти» почему-то высок на обычно более тихом заднем сиденье.
РАУНД ТРЕТИЙ: ПОБЕДА ОПЫТА
Тяговые возможности моторов «Форда» и «Шевроле» объемом 1,6 л не вызывают нареканий. Вот они те самые 200 кубиков, которые позволяют уверенно ехать даже с приличной нагрузкой. «Шевроле» оказался самым медленным в разгоне до 100 км/ч, зато покорил «автоматом». Он четырехступенчатый, но добавить, кажется, нечего: в режиме кикдаун коробка позволяет выкрутить двигатель почти до ограничителя и лишь потом переходит на следующую ступень. Рывки при переходах вверх-вниз едва заметны, отклик на педаль газа быстрый, да и торможение двигателем эффективное.
В смысле управляемости «Лацетти» — не идеал. Есть заметная «размазанность» реакций на действия рулем; на высокой, нештатной скорости «Шевроле» упорно стремится уплыть наружу поворота. При попытке вернуть его на траекторию срывается в занос. А еще — на неровностях при боковых нагрузках «Лацетти» начинает бряцать чем-то в передней подвеске.
На его фоне «Форд» — сама собранность: острый и четкий руль, точные реакции. «Фокус» охотно ввинчивается в поворот и не пугает резкими срывами или склонностью к заносу.
А что же «маленький»? «Динамичный, молодежный, напористый и спортивный» — гласит реклама. Соглашусь с ней лишь отчасти. По характеру КИА больше всего напоминает американские машины. «Пустой» руль поначалу даже вызвал вопрос: не электрический ли усилитель? Нет — гидравлика. Рулевое управление не только страдает неважной обратной связью: баранку приходится поворачивать на слишком большой угол, если нужно сместиться, например, для объезда неровности. Это утомляет тем больше, чем выше скорость.
Если зайти в поворот на пределе возможностей, «Рио» откровенно высунет передок наружу. Как и у «Лацетти», в поворотах вдруг просыпается «барабашка», издавая пугающие стуки.
Подсчитав баллы, эксперты не удивились: победитель — «Форд Фокус». Он понравится тем, кто любит активную езду и готов простить шумность и временами чрезмерную остроту ради точности реакций на виражах.
«Шевроле Лацетти» покорил удобным «автоматом» и уютным салоном. В активе «КИА Рио» отличная звукоизоляция, устанавливающая новый стандарт для этого класса и очень живой, даром что 1,4-литровый двигатель. Но «Рио» все-таки не дотягивает до таких соперников. И не только потому, что тестовый автомобиль был с наименее мощным мотором и в бедной комплектации. Впрочем, и отстает он от них не так уж сильно.
Заглянув на один из американских сайтов КИА, узнал: базовая машина с 1,6-литровым мотором стоит в США от 10 570 долларов. В России автомобиль попадает в иную ценовую категорию, потому и конкурировать придется со старшеклассниками, хотя и в базовой комплектации. Может, легче побеждать в своей весовой категории?
Kia Rio — большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Покорит тех, кто предпочитает комфорт, но не готов купить более солидный и прожорливый автомобиль. Общая оценка 7,6
+ Отличная звукоизоляция, высокая плавность хода и экономичность, современная внешность, удобные тормоза.
— Высокая цена, тесное заднее сиденье, дешевые материалы отделки.
Chevrolet Lacetti — уютный, «домашний» автомобиль с дружелюбным характером и мажорным салоном. Общая оценка 7,7
+ Отличный «автомат», просторный салон, хорошая обзорность, комфортные сиденья.
— Посредственные звукоизоляция и геометрическая проходимость, средняя плавность хода.
Ford Focus — все сбалансировано: ездовые свойства и внешность, цена и качество. Общая оценка 8,0
+ Хорошие материалы отделки, тяговитый мотор, отличная управляемость, вместительный багажник, просторный салон.
— Неважная звукоизоляция, не очень эффективные и удобные в управлении тормоза, посредственная обзорность через салонное зеркало.
Михаил Гзовский: «Мы намеренно заставили «Рио» соперничать с популярными в России представителями С-класса: ведь по цене он приблизился к ним вплотную, став намного дороже модели первого поколения и многих одноклассников. Может, цена станет… более интересной, если «Рио» начнут собирать в России?»