школа 141 рейтинг по москве
Рейтинг лучших школ Москвы от Департамента Образования
Задача Московского образования — обеспечение доступности качественного образования для всех москвичей. Именно для этого, Департамент образования ежегодно составляет рейтинг школ Москвы. В этом рейтинге представлены актуальные данные на 2020 — 2021 образовательный год.
Актуальный рейтинг в таблице ниже.
Абсолютно у всего населения столицы есть возможность учиться по общеобразовательным программам. Главной целью сегодня является обеспечение высокого уровня обучения во всех общеобразовательных школах города. Данная цель актуальна в связи с высокими требованиями жителей столицы к получению образования. Она подкрепляется ресурсами Москвы. В течение последних 2 лет происходят важные перемены в укреплении и развитии материальной базы и финансировании программ.
Для того, чтобы создать мотивацию для достижения высочайшего уровня занятий с высокоодаренными детьми, с 2011 г. организована система грантов мэра с целью стимулирования учебных заведений, занимающихся с такими детьми и добившихся отличных результатов в обучении и воспитании.
В основе МСКО лежат критерии, в соответствии с которыми отбираются лауреаты. Первые результаты показали сильное сокращение количества учебных заведений, которые не в состоянии предоставить жителям столицы достойное обучение. Любая школа, любое общеобразовательное заведение обязано соответствовать требованиям Московского Стандарта Качества Образования.
Совет ректоров столицы готовится установить при приеме во все столичные заведения высшего образования минимальный порог баллов единого государственного экзамена на высоком уровне, отвечающем требованиям Московского Стандарта Качества Образования.
Остановимся на критериях, которые использовались в составлении рейтинга школ 2020 — 2021 образовательного года.
При определении конкурса на присуждение гранта мэра Москвы за высокие достижения в образовании был создан рейтинг, базирующийся на итогах работы общеобразовательных учреждений, включающих следующие объективные и независимые показатели:
Критерии составления рейтинга школ Москвы 2020 — 2021 года
Критерий 1. Получение высоких результатов по повышению качества и доступности образования:
Критерий 2. Достижение высоких результатов на заключительном и региональном этапах Всероссийской и Московской
олимпиад школьников (каждый участник по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом):
Дополнительные критерии рейтинга лучших школ от Департамента образования
У школ имеется возможность повысить баллы, заработанные в данном рейтинге:
Лучшие школы районов Хорошевский и Беговой
Школы на карте
1. Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»
В пансион по конкурсу принимают дочерей военнослужащих. Кроме школьной программы здесь учат танцам, вокалу, иностранным языкам (как минимум трем), живописи, на базе ЦСКА — верховой езде и фигурному катанию. Выпускницы умеют фехтовать, владеют приемами тхеквондо и самбо. В программу входит посещение театров, концертов, выставок. Девочки живут и учатся на полном обеспечении, при поступлении выдается служебный ноутбук. Гардероб воспитанниц также формируется школой, у каждой девушки есть порядка 30 комплектов одежды: три вида формы, спортивная, домашняя и повседневная одежда и обувь. Также у учениц есть коктейльные и бальные платья для поездок на кадетские балы.
Половина выпускниц поступают в военные вузы, остальные, как правило, в МГУ, МГИМО и МГТУ им. Баумана. Школа отличается жесткой дисциплиной, личные вещи учеников систематически досматриваются, выйти за территорию в увольнение разрешается не чаще одного раза в месяц, отпуск с семьей — зимой и летом. С родителями можно общаться по Skype — на всей территории пансиона работает WiFi.
«В школе был очень строгий распорядок, как в армии: подъем, завтрак, построение. А потом мы шли на учебу, которая длилась до вечера. Система обучения — как у студентов: пары, сессии, зачеты. Условия проживания отличные, в одном блоке — две комнаты по два человека.
Свободного времени у нас не было. Мы либо учились, либо ходили на дополнительные занятия — в школе около 30 спортивных секций, музыкальная школа, вокал, барабаны, эстрадные и ирландские танцы. Я занималась в школе журналистики и школе юного политолога; в итоге выбрала политологию в качестве будущей специальности и поступила в РУДН. В школе очень высокое качество образования. Я написала ЕГЭ по русскому на 100 баллов, и считаю, что это целиком и полностью заслуга моего преподавателя. Такое образование, как в пансионе, я бы не получила ни в одной другой школе».
«До пансиона я училась во Владивостоке, где служил мой папа. После переезда семьи в Подмосковье поступила в пансион. Условия в школе шикарные, по-другому их нельзя назвать. У девочек есть все, что нужно школьнику, и все это казенное. В комнатах всегда была чистота, за этим тщательно следили наши воспитатели.
Свободное время мы могли посвятить развитию в спорте, танцах, вокале, КВН и др. В среднем раз в два месяца проходили конкурсы или соревнования. Каждый год наш пансион занимает призовые места в КВН среди кадетских корпусов России. Примерно раз в три месяца проходят дискотеки, в пансион приглашают мальчиков из московских кадетских корпусов.
После школы я поступила в Российскую таможенную академию на экономический факультет».
2. Школа № 1288 с углубленным изучением иностранных языков
Иностранная спецшкола, где в качестве основного можно изучать английский или французский язык. С 5 класса в расписание также добавляется второй язык, и здесь, помимо вышеперечисленных, есть возможность выбрать испанский. Ученики участвуют в культурных мероприятиях, фестивалях иностранных языков и профильных олимпиадах Британского совета, посольства Франции, Французского института, посольства Испании. Кроме основной языковой специализации в старших классах есть дополнительные профили обучения. Среди выпускников много студентов медицинских вузов, поскольку в школе работает сильный класс химико-биологического профиля.
Во второй половине дня ребятам предлагается большой выбор секций и кружков. Здесь можно заниматься музыкой, вокалом, бальными танцами, капоэйрой, карате и баскетболом. На базе школы проходят занятия «Школы искусств и медиатехнологий» Арины Шараповой, где ученики могут попробовать себя в профессии корреспондента ТВ, блогера интернет-СМИ, актера, режиссера или дизайнера. Школа расположена в нескольких зданиях, поэтому младшие, средние и старшие классы учатся отдельно друг от друга.
«Я училась на лингвистическом профиле, со 2 класса изучала английский язык, с 5 — французский. В старшей школе у нас много часов отводилось на русский язык и литературу, по сравнению с классами других профилей. Кроме того, ученики могли выбрать любой предмет для углубленного изучения вне зависимости от специализации. У меня это была география.
Что касается подготовки к ЕГЭ, в 10 и 11 классах мы активно решали различные варианты, учителя разбирали с нами пробные задания и проводили „экзамены“, максимально похожие на реальные. Перед нами стояла задача не только выучить весь материал, но и привыкнуть к обстановке и формату экзамена, чтобы в самый ответственный момент меньше нервничать и сосредоточиться только на заданиях. Учителя знали, кому и на чем именно нужно сделать акцент, не заставляли всех учеников концентрироваться на одинаковых заданиях, а подходили к этому индивидуально.
На данный момент я заканчиваю второй год обучения системы International Baccalaureate на английском языке в немецкой школе Schule Schloss Salem, дальше собираюсь поступать в университет в Мюнхене. Я всегда хотела хорошо знать языки и мечтала учиться за границей. Все это стало возможным благодаря образованию, полученному в школе № 1288».
3. Лицей № 1550
Лицей — победитель конкурса «Школа новых технологий» и ресурсный центр по развитию научно-исследовательской и проектной деятельности по физике, информатике и технологиям. Он имеет статус базовой школы Москвы по профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке в области авиации и авиастроения. В учебном плане есть практикум по физике, робототехника, черчение, инженерно-компьютерная графика, современные технологии машиностроения и инженерные основы авиастроения. Все лицеисты учат английский язык, а в качестве второго языка можно выбрать китайский или испанский. С 5 класса ученики могут выбирать предметы, которые хотят освоить на углубленном уровне. Лицей сотрудничает с МАИ, МГТУ им. Баумана и Финансовым университетом. В рамках развивающегося в школе экономического профиля ребята изучают основы экономики и права, бизнес-английский, принимают участие в мероприятиях и олимпиадах Финуниверситета.
«В нашей школе есть очень интересная традиция. В начале учебного года, в сентябре, все классы выезжают в лагерь в Подмосковье на выходные, где участвуют в различных творческих и спортивных мероприятиях. Это дает возможность лицеистам сплотиться и настроиться на учебу, а вновь поступившим ребятам — узнать получше своих новых одноклассников и познакомиться с лицеем.
Я учился в классе информационно-технологического профиля, где главным предметом была информатика. Система обучения в лицее близка к вузовским традициям. В частности, вместо уроков проводятся пары, а это гораздо эффективнее: мы успевали разбирать большой объем информации и закреплять каждую тему на практике. Во время подготовки к ЕГЭ проводились дополнительные занятия по выбранным предметам и регулярные тестирования. После школы я поступил в МАМИ».
4. Гимназия № 1409
Гимназия на Ходынском поле — одна из самых красивых школ Москвы. Внутренний двор в виде трехъярусного амфитеатра для проведения торжественных линеек, атриумы с зимними садами, отдельный спорткомплекс, большой актовый зал с профессиональным сценическим оборудованием — гимназия по праву может считаться школой будущего.
Начальная школа здесь полностью автономна — начиная от отдельного входа и заканчивая двумя собственными спортивными залами и спальнями-игровыми для первоклассников. Неудивительно, что попасть сюда практически невозможно, если вы не относитесь к школе по прописке. Небольшим преимуществом перед другими поступающими может стать посещение подготовительного отделения гимназии, но даже это на 100% не гарантирует зачисление.
Наравне с европейскими языками (английский, немецкий, французский, итальянский) в гимназии можно изучать китайский язык. Здесь готовят и принимают экзамены на международные сертификаты: KET, PET, FCE, CAE, BEC, DELTA и др. С детьми занимаются в том числе носители языка. Школа сотрудничает с Институтом стран Азии и Африки МГУ и факультетом английской филологии МГПУ. В гимназии действует отделение Международного бакалавриата.
«Школа дает возможность развиваться. Кроме учебы, здесь есть огромные возможности для досуга. Во-первых, в школе работает много кружков и секций. Во-вторых, администрация взаимодействует с культурными, спортивными и общественными организациями. Благодаря этому нам часто раздавали бесплатные билеты на спортивные матчи, спектакли и концерты. Во время каникул многие классы путешествовали.
Во время подготовки к ЕГЭ учителя индивидуально работали с каждым. На дополнительных занятиях в первую очередь они стараются определить проблемные темы ученика, и затем, в зависимости от этого, он получает задания и вопросы для отработки. Благодаря такой подготовке я поступил в РЭУ им. Плеханова».
5. Школа № 141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге
В старших классах ученики могут выбрать один из пяти разноплановых профилей обучения. В их числе в школе более 25 лет работает сильный медицинский класс при ПМГМУ им. Сеченова, где за это время сложились свои традиции в подготовке юных медиков. Школа участвует в проекте Департамента образования «Медицинский класс в московской школе», в рамках которого в этом году она получила новейшее медицинское учебное оборудование: медицинские компьютеры, манекены для инъекций и проведения сердечно-легочной реанимации, микроскопы с набором препаратов растительного и животного происхождения, а также оборудование для химической лаборатории. Ученики профильного класса проходят в «Первом меде» курс «Шаг в медицину», посещают конференции и дни открытых дверей, а преподаватели из университета проводят в школе круглые столы и мастер-классы, участвуют в проверках знаний по химии и биологии.
«Я поступала в школу № 141 (ранее — № 1865) после 9 класса, когда решила, что хочу связать свою жизнь с медициной. В тот год в медицинский класс набирали порядка 45 человек, и каждый сдавал вступительные экзамены по химии, биологии и русскому языку. Экзамен по биологии был устным, его принимали преподаватели ПМГМУ им. Сеченова, „под крылом“ которого и находится школа.
Обучение по профильным предметам в медклассе всегда было на высоте. Еженедельно мы решали по одному-два варианта ЕГЭ, и в итоге составлялась сводная таблица с результатами каждого ученика. Раз в триместр к нам приезжали профессора из „Первого меда“, чтобы проверить, как мы усваиваем материал. У нас были и уроки латинского языка. Несмотря на то, что на них мы только знакомились с предметом, в университете мне пригодилась школьная тетрадь с записями по латыни. После школы я поступила в ПМГМУ им. Сеченова на фармацевтический факультет на бюджетной основе, потому как изначально была настроена поступать именно в этот вуз, его не зря называют „первым среди равных“. Моих же бывших одноклассников можно встретить на различных специальностях во всех трех медицинских университетах столицы».