швейцарский растворимый кофе лучший
Лучший растворимый кофе. Результаты проверки
На этот раз естествоиспытатели uralweb.ru искали среди растворимого кофе самого вкусного представителя
Растворимый кофе – пожалуй, один из самых популярных офисных напитков, а когда надо взбодриться от осенней хандры, ему вообще цены нет. Самое главное – выбрать подходящий кофе.
Кстати, самому продукту чуть более ста лет – в начале прошлого века его промышленное производство началось в США. И свою главную проверку на пригодность растворимый кофе прошел не в офисах, а в окопах первой мировой войны.
Естествоиспытатели Uralweb решили не доводить ситуацию до военных действий, и поэтому мы провели простую и понятную проверку самых популярных марок растворимого кофе.
Вообще, растворимый кофе бывает трех видов. Первый вид – порошковый. Он наиболее дешев и изготовлении, однако весьма слабо сохраняет вкус натурального кофе. Второй вид – гранулированный. Для его производства используются специальные растворы, в результате он лучше сохраняет вкус, однако и стоит дороже. Но самый дорогой в производстве – сублимированный, или вымороженный кофе.
Этот способ считается лучшим, так как при его использовании лучше сохраняется вкус кофе и полезные вещества. Кофейный экстракт замораживают, затем дробят лед, и из него путем сублимации удаляют влагу. Считают, что вкус такого кофе лучше, и именно такой кофе мы и решили проверить. Все продукты находились в равных условиях: одна чайная ложка смешивалась со стаканом горячей и холодной воды. Во втором случае мы выясняли растворяемость кофе. Дело в том, что по ГОСТу, сублимированный кофе должен полностью растворяться в холодной воде без осадка за 3 минуты.
Кофе Moccona – первый участник сегодняшней проверки. При этом он еще и один из самых дорогих. 100 г. продукта обошлись нам в 273,8 рублей. Производитель кофе – ООО «Интеркафе», г. Мытищи.
Размер гранул у кофе довольно крупный, хотя и меньше Мокконы. При этом на банке указано, что состав кофе – 100%-я арабика. Правда это или нет – утверждать не беремся.
Так вот, ничего чудесного в этом нет. Заваренный кофе имеет весьма слабый запах и совсем никакой вкус. Пробовать просто нечего. В холодной воде кофе растворялся почти три минуты, но со скрипом все же уложился в норматив. 34 балла.
Что касается аромата, то он кажется каким-то кисловатым, причем со вкусом – то же самое. Кислота ощущается довольно четко, причем собственно кофейный вкус очень слабый. «Холодный тест» был пройден за 1 минуту, то есть растворяется он хорошо. В итоге – 36 баллов.
И наш последний участник – кофе Carte Noire производства ООО «Крафт Фудс», Германия. По стоимости данный кофе оказался на втором месте, чуть не дотянув до Bushido – 346 рублей за 100 грамм.
И вот наши итоги:
1. Победителем признается Carte Noire.
2. Также хорошо смотрелись Bushido, Nescafe и Moccona.
3. Лучше всего в воде растворяются Moccona и Carte Noire. Хуже всего – Bushido и MacCoffee.
4. Самый дорогой кофе – Bushido, самый дешевый – MacCoffee.
Марка, производитель | Стоимость за 100 г. | Место/Оценка | |
1. | Черная карта, ООО «Гранд-НН», Нижний Новгород | 186, 20 руб | 5 место/35 баллов |
2. | Carte Noire, «Крафт Фудс», Германия | 346,20 руб | 1 место/52 балла |
3. | Jardin, ООО «Орими Трейд», Ленинградская обл. | 156,42 руб. | 4 место/36 баллов |
4. | Jacobs, ООО «Крафт Фудс Рус», Ленинградская обл. | 221, 27 руб. | 6 место/34 балла |
5. | Bushido, HACO Ltd, Швейцария | 415,80 руб. | 2 место/38 баллов |
6. | Nescafe, ООО «Нестле Кубань», Краснодарский край | 222,36 руб. | 2 место/38 баллов |
7. | MacCoffee, ООО «Седа Интернешнл», Московская обл. | 153, 90 руб. | 7 место/29 баллов |
8. | Moccona, ООО «Интеркафе», г. Мытищи | 273, 80 руб. | 3 место/37 баллов |
9. | Tchibo, ООО «Чибо СНГ», Московская обл. | 189, 50 руб. | 6 место/34 балла |
Если растворимый кофе вы всерьез не воспринимаете, зато любите выпить в кофейне хороший свежесваренный, узнайте, где вкуснее капучино, где можно выпить кофе в 6 утра и куда стоит пригласить своих зарубежных гостей, а также во сколько это обойдётся, в нашей статье Проверено на. кофе.
Какой растворимый кофе самый лучший: рейтинг по брендам в России
С 2016 года спрос на растворимый кофе в России начал падать. Потребители все чаще отдают предпочтение зерновому напитку. Несмотря на такую тенденцию, порошкообразный и гранулированный товар удерживает лидерство, его доля на российском рынке составляет 60%. Какой самый лучший кофе растворимый в России, разберем данный вопрос в статье ниже.
Виды растворимого кофе
Рассматриваемый товар пользуется популярностью благодаря приемлемым вкусовым качествам, бодрящему эффекту, простоте приготовления, невысокой цене. Производители предпочитают использовать зерна сорта робуста. Порошок быстро растворяется в горячей воде, а высокое содержание кофеина придает крепость. Но лучшие бренды изготавливают кофе из 100% арабики.
Зерна обжаривают, измельчают. Дальнейший метод обработки зависит от того, какой товар требуется произвести.
Лучшие бренды кофе
В магазинах представлен огромный ассортимент кофе, нельзя точно сказать, сколько названий существует. Если при выборе натуральных зерен можно сориентироваться по сорту или стране выращивания деревьев, то с растворимым все сложнее. Может показаться, что товары различаются только стоимостью и наименованием.
Определить самый лучший растворимый кофе возможно с помощью рейтинга продаж и предпочтений российских потребителей. Ниже представлены десять наиболее популярных марок растворимого кофе в зависимости от ценовой категории.
Премиум-сегмент
Рейтинг лучших возглавляют следующие марки растворимого кофе
Egoiste
Говорят, что он оправдывает свое название («egoist» – эгоист, себя любец). Однажды заняв место на кухонной полке, он останется там навсегда и не допустит никого другого рядом.
«Egoiste» – результат совместной работы Германии и Швейцарии. Официальный дистрибьютор – североамериканская группа Coffee Globe LLC.
Уникальность бодрящего напитка заключается в том, что он сохраняет аромат и вкус молотого кофе. Секрет заключается в технологии In-Fi. Арабика мелкого помола помещается в кристалл из растворимого кофе. Содержимое защищено от окисления, сохраняет свойства зерен.
Судя по отзывам, главный недостаток товара – неудобная крышка банки. Она повторяет форму кристалла, это иногда приводит потребителей в замешательство. Не каждый сразу понимает, как удобнее ее открыть.
«Эгоист» – подходящий вариант для тех, кто размышляет, какой кофе купить в подарок руководителю или партнеру (100 г стоит от 550 руб.).
Кристаллы растворяются за 30 минут, на дне чашки остается осадок. При выборе марки каждый опирается на собственные предпочтения:
Bushido
В списке лучших растворимых продуктов лидирующие позиции по праву занимает Бушидо. Глядя на банки с иероглифами и надписью «Japan premium Quality», у покупателей не остается сомнения, что они пьют уникальный японский напиток. Но Бушидо производят в Швейцарии. Марка была создана для населения Японии, куда и поставлялась до 2000 г. Русская тяга к экзотическим напиткам способствовала тому, чтобы Бушидо появился на российском рынке.
Товар заслуженно входит в топ качественных растворимых кофе. Он ценится во всем мире благодаря изысканному аромату и приятному вкусу. В 2007 году на московской выставке бренд победил в номинации «инновационный продукт».
В отечественных магазинах можно встретить следующие разновидности:
Потребители отмечают вкусоароматические свойства продукта, но некоторые считают цену завышенной.
Как выбрать хороший кофе растворимый средней ценовой категории
Не все могут себе позволить регулярно покупать элитный кофе. Крупнейшие компании, помимо дорогих кофейных зерен, производят качественный продукт, нацеленный на среднестатистического покупателя. В рейтинг лучшего растворимого кофе 2019 года входят следующие бренды:
Carte noire
Топ товаров средней ценовой категории возглавляет Carte noire. Бренд создал французский эксперт Рене Монье. Поставки этого продукта в Россию превышают спрос в родной стране. Популярность «Черной карты» объясняется высоким уровнем качества и насыщенным вкусом. Первые партии выпускались в мягкой черной упаковке с прозрачной полоской.
Продукт изготавливают из элитных сортов арабики с плантаций Гватемалы, Бразилии, Перу, Индонезии, Кении. Его не стыдно приподнести в качестве подарка. Ассортимент достаточно широк. Покупатель может найти подходящий вариант – от крепкого Expresso до легкого и мягкого Decaffeine.
Московская кофейня на паях
Российский бренд занимает высокие места в рейтинге лучших кофе отечественных производителей. Фирма построила завод в Камеруне и купила плантации в Доминиканской Республике и Колумбии. Производство автоматизировано на 97%. Изготовитель предлагает около 50 марок.
Один из самых популярных – растворимый кофе «Арабика». Название говорит само за себя. Бережная обжарка придает напитку мягкий вкус с шоколадными оттенками
Pure Arabica
В рейтинг самого качественного кофе входит и немецкий бренд TODAY. Вкус напитка приближен к зерновому. Причина – 100 % арабика в составе. Светло-коричневые гранулы очень быстро растворяются в воде. Pure Arabica – отличный вариант для любителей кофе средней крепости. 150 г стоит 300 рублей.
Taster’s Choice
Заводы расположены в Южной Корее. Сублимированный кофе выпускается в нескольких видах:
Taster’s Choice отличается стойким глубоким ароматом и сбалансированным вкусом с горчинкой. Цена продукта – от 250 руб. Без кофеина (в зеленой упаковке) стоит дороже – от 380 руб.
Несмотря на высокий рейтинг, кофе сложно найти в супермаркете, поэтому лучше заказывать в интернет-магазинах.
Недорогой растворимый кофе
Ниже подобраны варианты недорогого, но востребованного кофе, все эти бренды известны каждому.
Jardin
Jardin – совместный проект России и Швейцарии. Является самым лучшим растворимым кофе из бюджетной категории. Весь ассортимент изготавливается из арабики, произрастающей в Кении и Колумбии. В составе нет ароматизаторов и красителей.
Jardin – золотая середина. Этот недорогой продукт входит в топ благодаря легким ноткам ванили и цветочному аромату. Сочетается с молоком и сливками.
Jacobs Millicano
Кофе с зеленой крышкой и этикеткой занимает 2 место по популярности на рынке растворимого кофе. Каждая гранула Jacobs Monarch Millicano содержит частицы обжаренных зерен. Благодаря такой технологии производства вкусовые качества приближены к зерновому напитку.
Nescafe
Nescafe – одна из лучших марок кофе в мире. Компания Nestle первой начала выпускать растворимый напиток, благодаря чему приобрела широкую известность. Nestle покупала зеленый кофе у фермеров, минуя посредников.
Линейка вкусов позволяет каждому выбрать свой вариант. Фирма выпускает 140 видов кофе. В список наиболее популярных входят:
Moccona
Moccona появился на отечественном рынке в 90-х, и до сих пор пользуется спросом. Этот вкусный и недорогой продукт востребован во всем мире – его покупают в Австралии, Нидерландах, Таиланде, странах Азии. Качество товара соответствует его стоимости – это неплохой выбор для ценителей глубокого аромата.
Ассортимент Moccona насчитывает более 30 видов кофе. Самый знаменитый продукт бренда – Continental Gold. Сублимированный кофе средней обжарки обладает мягким вкусом с легкой кислинкой. Dark Roast – подарок для ценителей крепкого и горького кофе, он бодрит, помогает сконцентрироваться.
Как выбрать качественный продукт
Большинство покупателей ожидают от напитка не столько простоту приготовления, сколько приятный вкус и аромат. Разумеется, кофе, приготовленный за 30 минут, вряд ли сможет соперничать с напитком, сваренным из свежесмолотых зерен. Но достойные варианты все же есть. Так как выбрать хороший, качественный растворимый кофе?
Приобретая продукт, следует обратить внимание на следующие характеристики:
В случае возникновения трудностей, разобраться в брендах кофе поможет продавец магазина. Консультант посоветует продукт, исходя из личных предпочтений покупателя.
Из предоставленного списка 2 марки прошли проверку Росконтроля. В результате работы было подтверждено высокое качество и безопасность Jacobs Monarch, Neskafe Gold.
Мнение, что растворимый продукт не имеет никакого отношения к зерновому, ошибочно. Зарекомендовавшие себя бренды используют современные технологии, сохраняющие вкусовые качества натурального напитка.
Лучший растворимый кофе
Рейтинг 2019 года: выбираем лучший растворимый кофе — по отзывам покупателей.
Современный мир – это быстрая жизнь в целом, и быстрый кофе в частности. Несмотря на то, что растворимый кофе появился еще в прошлом веке по совершенно другим причинам, он, как нельзя кстати, подошёл под ритм современной жизни, что, в том числе, позволяет ему не сдавать позиции и продолжать лидировать на кофейном рынке, пользуясь огромным спросом у потребителей. О лучших сортах растворимого кофе и пойдет речь в этом рейтинге.
Что такое растворимый кофе, его плюсы и минусы
По сути, растворимый кофе — это сухой кофейный концентрат, смесь растворимых ароматических и вкусовых веществ, извлечённых (экстрагированных) из кофейных зёрен. Растворяя такой концентрат в воде (горячей или холодной), можно получить напиток, по вкусу и аромату напоминающий натуральный кофе, приготовленный из молотых кофейных зёрен, но всё же не такой насыщенный и крепкий, как, например, эспрессо, что для многих является, большим плюсом – далеко не всем нравится вкус классического кофе.
Плюсы растворимого кофе:
Быстрое приготовление напитка: нет необходимости варить кофе в турке, гейзере или кофемашине, а соответственно покупать для этого необходимую технику.
Удобство и чистота:
Выгодно: несмотря на то, что растворимый кофе часто стоит дороже зернового (в перерасчете на 100 г), первый расходуется экономичнее (для сравнения, для приготовления чашки эспрессо нужно взять порядка 10 г молотого кофе, для приготовления кофе из растворимого аналога достаточно взять около 2 г кофейного экстракта);
Доступность и срок хранения: растворимый кофе продается практически везде и может дольше сохранять свои вкусоароматические качества по сравнению с зерновым кофе, который теряет свою свежесть после 2 месяцев с момента обжарки.
Минусы растворимого кофе:
Лучший растворимый кофе — Рейтинг 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший растворимый кофе премиум-сегмента | 1 | Egoiste Noir | 9.9 / 10 | 400 |
2 | Bushido Original | 9.8 / 10 | 600 | |
Лучший растворимый кофе средней ценовой категории | 1 | Carte Noire Classic | 9.9 / 10 | 320 |
Лучший недорогой растворимый кофе | 1 | Jardin Colombia Medellin | 9.7 / 10 | 200 |
2 | Jacobs Millicano | 9.7 / 10 | 200 | |
3 | Nescafe Classic | 9.4 / 10 | 170 |
Лучший растворимый кофе премиум-сегмента
Egoiste Noir
Немецкий бренд Egoiste, который также производит молотый и кофе в зёрнах, занимается производством растворимого кофе со всей серьёзностью и знанием дела. Поскольку весь процесс изготовления, от обжарки до фасовки готового продукта, происходит на одном заводе, это позволяет контролировать качество продукции с самого начала процесса.
На производство этого растворимого кофе идёт качественная мытая арабика из Кении, которая перерабатывается способом freeze dry (сушка замораживанием). Соответственно на выходе получается отличный продукт: и по аромату, и по вкусу этот растворимый кофе очень похож на свежесваренный кофе. Стоит отметить, что Egoiste Noir относится к сегменту премиального кофе, что сказывается на цене.
Bushido Original
Линейка растворимого кофе представлена 4 продуктами: Red Katana, Black Katana, Light Katana и Original, которые производятся из разного сырья, а потому отличаются по вкусу, в частности по крепости. Red и Black Katana имеют более плотное тело и насыщенный вкус, а Light Katana понравится любителям более мягкого кофе с нежным вкусом.
Bushido Original производят из кофейных зёрен, выращенных в Южной Америке. Этот растворимый кофе обладает классическим вкусом, сбалансированным по горечи и кислотности, приятным ароматом и насыщенным цветом. Внешне кофейные кристаллы Bushido Original немного отличаются от сублимированного кофе других брендов: они разноцветные и имеют более плотную консистенцию.
Лучший растворимый кофе средней ценовой категории
Carte Noire Classic
Carte Noire – французский кофейный бренд, не имеющий отношения к российской «Чёрной карте», несмотря на одинаковое название (хоть и на разных языках).
Carte Noire производится из качественной арабики средней обжарки методом сушки замораживанием, то есть сублимацией, что позволяет по максимуму сохранить аромат и вкус хороших кофейных зёрен. Растворимый кофе Carte Noire заслужил множество положительных отзывов от любителей бодрящего напитка.
Лучший недорогой растворимый кофе
Jardin Colombia Medellin
ГК Орими Трэйд под брендом Jardin производит в первую очередь зерновой кофе, в том числе и категории Specialty. Но и растворимый кофе этого бренда также пользуется популярностью у потребителей. Компания сохранила подход к наименованию продукта по географическому происхождению и для растворимого кофе, поэтому в ассортименте Jardin есть сублимированный кофе под названием Colombia Medellin. Это значит, что арабика для производства этого кофе была выращена в регионе Меделлин, в Колумбии.
Colombia Medellin можно назвать золотой серединой – это качественный сублимированный кофе по относительно невысокой цене с достойными вкусоароматическими характеристиками.
Jacobs Millicano
Кофейный бренд Jacobs, как и Carte Noire, принадлежит концерну Kraft Foods. Jacobs занимает второе место по популярности на рынке растворимого кофе, уступая лишь Nescafé.
Jacobs Monarch Millicano – это не обычный сублимированный растворимый кофе. Он приготовлен по технологии «молотый кофе в растворимом»: каждая гранула кофейного экстракта содержит тонко смолотые частички обжаренных кофейных зёрен, что, по уверениям производителя, придаёт напитку ещё большую насыщенность во вкусе и аромате.
Nescafe Classic
С Nescafé началось победное шествие растворимого кофе по всему миру, ведь именно он стал первым промышленным образцом растворимого кофейного напитка, произведённым в 1938 году на заводе «Nestlé».
Само название, «Nescafé», является комбинацией двух слов: «Nestlé» и «café» («кофе»). Во многих странах Nescafé уже стал именем нарицательным, обозначающим растворимый кофе, как продукт.
Благодаря тому, что Nescafé входил в состав сухого пайка американских солдат, нёсших службу в Европе во время Второй Мировой войны, растворимый кофе быстро стал популярным не только в Америке, которая была основным рынком сбыта Nescafé, но и в Европе.
Изобретение растворимого кофе
История этого напитка началась еще в начале 20-го века в Америке. Фактически идея создания растворимого кофе принадлежит японско-американскому учёному Сатори Като, который и изобрел метод получения этого продукта.
Но практически именно Джордж Констант Вашингтон, американский предприниматель и изобретатель, проживавший некоторое время в Гватемале и занимавшийся сельским хозяйством, изобрёл технологию производства растворимого кофе в промышленных масштабах. По возвращению в Америку, в 1909 году, Вашингтон основал свой бизнес и вывел на рынок продукт под маркой «Red E Coffee» — первый коммерчески выпускаемый растворимый кофе. В последствии компания Вашингтона стала основным поставщиком кофе для Американской армии во время и после Первой мировой войны. Но несмотря на успех бизнеса, отмечались не самое лучшее качество и неприятный вкус раннего растворимого кофе.
Более масштабные изыскания по созданию растворимого кофе, каким мы его знаем сейчас, начались в 1930-х годах году в Бразилии, которая была (и остаётся по сей день) крупнейшим мировым производителем и импортёром кофе. Проблема состояла в том, что на протяжении нескольких лет Бразилия сталкивалась с проблемой перепроизводства зелёного кофе. После сушки и первичной обработки невостребованными оставались миллионы мешков кофейных зёрен, длительно хранить которые было весьма затруднительно. Поэтому бразильское правительство решило обратиться к руководству швейцарской компании «Nestlé» с просьбой помочь решить проблему излишков кофейного урожая.
Перед Максом Моргенталером, химиком-технологом «Nestlé», была поставлена задача по созданию способа сохранения и переработки кофейных зёрен. Через четыре года научных изысканий и практических испытаний Nestle решила прекратить эксперимент и закрыла проект. Но Моргенталер не сдавался, продолжая работу над созданием технологии «кофейного кубика», который выдерживал бы длительное хранение и превращался в напиток после добавления горячей воды, сохраняя при этом свойства кофейных зёрен.
В свободное после работы время Моргенталер, закупая кофе на собственные средства, продолжал заниматься созданием растворимого кофе. Через два года, в 1936 году, Моргенталеру удалось, наконец, зафиксировать аромат кофе, который до этого терялся в процессе переработки зёрен, и передать его конечному продукту.
В итоге в 1938 году, в промышленных условиях, на заводе «Nestlé», был впервые произведён растворимый кофейный порошок, получивший название «Nescafé», и ставший впоследствии невероятно популярным во всём мире.
Способы производства растворимого кофе
Вся суть изготовления растворимого кофе сводится к следующим технологическим процессам:
Эти этапы технологического процесса аналогичны тому, как готовят кофе в домашних условиях, только это происходит в промышленных масштабах. Далее полученный кофейный экстракт фильтруют, отделяют от гущи, и высушивают. То есть последним этапом технологического процесса является сушка, которая определяет вид получаемого растворимого кофе. Таким образом, он может быть следующих видов:
Такой способ изготовления лучше всего сохраняет вкусовые и ароматические вещества кофейного экстракта, но из-за того, что эта технология самая энерго- и трудоёмкая, сублимированный растворимый кофе выходит дороже порошкового и гранулированного кофе.
Сырье для производства растворимого кофе
Каждый производитель этого продукта с помощью рекламы убеждает своих потребителей в том, что для производства растворимого кофе используется только арабика, причем высшего качества. Но реальность такова, что если бы это было правдой, то цена растворимого кофе была бы в разы выше зернового. Цена за 100 г растворимого кофе и так выше стоимости того же количества зернового в виду использования энергоёмких процессов для изготовления растворимого аналога натурального кофе. К тому же из-за особенностей технологического процесса изготовления растворимого кофе большая часть ароматических и вкусовых веществ кофейных зёрен теряется в процессе. Таким образом, использовать высококачественное зерно для производства эрзац-кофе экономически невыгодно.
Стоит также учесть тот факт, что арабику высшего сорта скупают обжарочные компании, производящие натуральный зерновой кофе. Для производства же растворимого кофе, в основном, используют кофейные зёрна, оставшиеся невостребованными на рынке натурального кофе: не прошедшие сортировку по дефектам, не имеющие уникального или просто хорошего вкусоароматического потенциала (посредственное зерно), иногда даже поражённые болезнью (плесенью, грибками) или просто зёрна, полученные из недозрелых кофейных ягод.
Еще одним источником сырья для производства растворимого кофе служит робуста. Зёрна этого вида кофе не имеют такого яркого вкуса и аромата, как арабика, зато в робусте содержится больше кофеина, что даже является преимуществом в тех случаях, когда человек хочет получить от чашки кофе не столько вкус (его можно «замаскировать» молоком или сахаром, если он неприятен), сколько просто заряд бодрости. К тому же робуста достаточно неприхотлива в культивировании, что позволяет выращивать этот вид кофе без особых затрат, в отличие от арабики, что в итоге может положительно сказаться на цене готового продукта, в состав которого была добавлена робуста.
Несмотря на некоторые недостатки, растворимый кофе давно завоевал рынок и пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Пусть ароматный напиток радует вас каждое утро!