Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Третий не лишний. Тест 3-дюймовых среднечастотных динамиков Nakamichi NS-S31M

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Совсем недавно в лаборатории побывала двухполосная акустика Nakamichi серии NS, и тогда же я упомянул, что вскоре ожидается выход в этой же линейке 3-дюймовых среднечастотников. И вот, довольно скоро они тоже оказались на изучении. Двухполоска мне очень понравилась, звуковой потенциал у неё гораздо выше цены, так что «серединки» тоже обещали быть интересными.

Цена СЧ динамиков Nakamichi NS-S31M более чем умеренная – на момент теста что-то около 6000 рублей за пару. Они предлагаются отдельно, и это, на мой взгляд, даёт большую свободу: если нужна двухполоска – берём просто Nakamichi NS-S6525, а если трёхполоска – дополняем её «серединкой» Nakamichi NS-S31M. К тому же никто не запрещает использовать СЧ с другими НЧ-динамиками и твитерами. Разумеется, если они подходят к ним по своим возможностям.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Обычно я начинаю с динамиков, но тут сразу отмечу комплектацию. В коробку вложены готовые корпуса, которые можно устанавливать отдельно или использовать при изготовлении подиумов.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Дополнительно идут пластины, которые позволяют собрать «матрёшку» из среднечастотников и твитеров. Само собой, всё рассчитано в первую очередь на твитеры из этой же серии NS. После недавнего теста двухполосный комплект Nakamichi NS-S6525 ещё лежал под боком, так что собрал, чтобы оценить, как это примерно выглядит. В принципе, при наличии фантазии получается нормальная заготовка для инсталла.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

В комплекте идут «самоклейки», они могут пригодиться, если СЧ предполагается ставить отдельно. Вероятно, тонкие – для крепления на относительно гладких и плоских поверхностях, а толстые – на фактурных или имеющих совсем небольшую кривизну.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Как и у мидбасовых динамиков серии NS, в центре не колпачки, а неподвижные элементы, жёстко закрепленные на кернах. Диффузоры – целлюлозные с шероховатым демпфирующим покрытием.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Литые алюминиевые корзины тоже имеют шероховатое покрытие. Магнитные системы собраны на неодимовых магнитах и закрыты хромированными кожухами.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Высота у динамиков небольшая – всего 3,7 см. Диаметр звуковых катушек – 27 мм. Материал каркасов не указан, но очень похоже, что они алюминиевые.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Окна под фланцем центрирующей шайбы участвуют в охлаждении и работают как декомпрессионные.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

Из характерных особенностей – довольно низкая для 3-дюймового калибра резонансная частота и явное присутствие в моторе кольца Фарадея (короткозамкнутого витка). Невысокая добротность действительно позволяет ставить динамик в компактные объёмы, корпус из комплекта тоже обязательно изучу. Масса подвижки намекает на то, что это среднечастотный динамик, а не широкополосный (даже несмотря на то, что кольца Фарадея обычно позволяют динамикам забираться довольно высоко по частоте).

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Измеренные параметры Nakamichi NS-S31M:
Fs (собственная резонансная частота) – 114 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 0,52 л
Qms (механическая добротность) – 3,41
Qes (электрическая добротность) – 0,57
Qts (полная добротность) – 0,49
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,0 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,4 дБ

В принципе, до 2 кГц всё выглядит весьма прилично. Правда, в модальный режим динамик входит достаточно резко, с подъёмом примерно на 3 кГц. Эта особенность будет напрямую влиять на компоновку и настройку системы – предварительно можно сказать, что делать раздел с твитером должен быть не выше 3-4 кГц.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Стык с твитером, вероятнее всего, лучше делать с разносом частот – среднечастотник резать сверху не выше 3 кГц (это скомпенсирует горб в этой области, и реальный спад начнётся только ближе к 4 кГц), а твитер пристыковывать к нему не ниже 4-4,5 кГц. Ну и с крутизной фильтров поиграться, в том числе можно попробовать и 24 дБ/октава. Потом всё это попробую.

Собственно, график акустической фазы ничего нового в эти выводы не внёс – выше 2-3 кГц линейность у динамика снижается, поэтому «распускать» его слишком высоко вверх – не самое оптимальное решение. Да оно и не нужно, если стыковать с твитерами из уже упомянутого комплекта Nakamichi NS-S6525, то всё получается хорошо.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

График искажений косвенно подтверждает сделанные ранее выводы – выше 3 кГц начинает активничать третья гармоника. Снизу рост искажений плавный, хотя ближе к резонансной частоте третья гармоника тоже начинает заметно расти. Так что и слишком низко отпускать его не нужно, в качестве ориентира нижнюю границу можно принять 300 Гц, потом на прослушиваниях обязательно поэкспериментирую и уточню этот момент.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Всё вышесказанное относится к установке free-air, но раз уж динамики комплектуются собственными корпусами, отдельно изучил, что они умеют при установке в них.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ ПРИ КОРПУСНОЙ УСТАНОВКЕ

Один существенный минус, на который я поначалу не обратил внимания, но который очень явно показал себя на деле – это отсутствие какого-либо уплотнения между динамиком и корпусом. Чтобы исправить упущение, я вырезал прокладку из тонкого вспененного материала (оставшегося от какого-то из образцов), а отверстие под провод залепил кусочком «вибры». Только так удалось добиться герметичности корпуса.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

В корпусах резонансная частота выросла почти до 180 Гц, а добротность – до 0,82.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Основные изменения, как и ожидалось, произошли в нижней части рабочего диапазона – повышение добротности «приподняло» АЧХ в районе 200-300 Гц, а ниже получился более резкий спад. Сверху принципиально ничего не изменилось, разве что неравномерность выше 3 кГц немного усилилась. Как ни крути, а упругая воздушная подушка, подпирающая диффузор с тыльной стороны, заставляет его ломаться сильнее.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Оформление типа «закрытый ящик» (а тут как раз оно и есть) работает как акустический фильтр верхних частот второго порядка, поэтому фаза снизу «загибается» тоже чуть круче, чем в варианте с установкой free-air.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Искажения в целом остались на том же уровне, но в области средних частот третья гармоника немного поднялась. Причина та же самая – упругая воздушная подушка, подпирающая диффузор с тыльной стороны.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИНАМИКОВ В ДЕЛЕ

Если слушать среднечастотники в полную полосу, оценке мешают все их «прелести» в тех диапазонах, где они играть не должны. Поэтому взял 2-полосный комплект Nakamichi NS-S6525, добавил в него наши СЧ динамики и собрал 3-полосную поканальную систему. Благо, под рукой оказался шикарный 5-канальный «процеусь» от JL Audio, который проходил тестирование совсем недавно. На пару «недостающих» каналов определил свой модернизированный Genesis Dual Mono.

Рабочий диапазон определился достаточно быстро. В корпусах динамики уверенно работают снизу уже от 300-350 Гц, в варианте free-air я бы резал чуть повыше (в качестве точки отсчёта можно взять 350 Гц, а дальше – по ситуации). Поверху оптимальная подрезка ФНЧ оказалась как раз в районе предполагаемых 2,5-3 кГц, а твитеры резал снизу с заметным разносом частот – около 4-4,5 кГц. Так стык получался наиболее ровным.

Намеренно не даю точных значений, в каждой инсталляции параметры фильтров будут свои. Главное, нужно просто держать в голове, что самый линейный диапазон, в котором СЧ динамики умеют играть ровно и правильно, – от 300-350 Гц и где-то до 3-4 кГц.

ДВУХПОЛОСКА ИЛИ ТРЁХПОЛОСКА?

С одной стороны, двухполоску проще ставить и настраивать, да и каналов усиления для неё нужно меньше. С другой стороны, диапазон средних частот не зря считается самым тонально значимым, так что если возложить его воспроизведение на небольшие динамики с лёгкими подвижками, то это сразу хорошо слышно. Тот самый случай, когда «третий не лишний».

Попробовал поэкспериментировать – создал в процессоре два пресета и просто переключал между ними. В принципе, в обоих вариантах звучание получается тонально достаточно ровным. Основная разница проявляется в детальности и микродинамике на средних частотах. В трёхполосном варианте вокал более открытый, в нём больше деталей, атака получается интереснее, щипок струны более естественный. В целом слушать приятнее.

А самое интересное, что в трёхполоске прявляются все достоинства низкодобротных динамиков (у тех же Nakamichi NS-S6525 измеренная Qts получилась 0,42). В двухполосных системах с такими динамиками бас зачастую бывает «осторожным» по уровню из-за пологого спада АЧХ внизу, а вот в трёхполосках с невысоким разделом НЧ/СЧ (как раз не выше 300-350 Гц, как в нашем случае) этот спад уже не играет особой роли. Можно добавить уровня в НЧ каналах и получить сногсшибательный панч, система при этом не загудит, бас останется чётким и разборчивым. Учитывая, что и СЧ в такой системе звучат интереснее, общий результат получается весьма впечатляющим.

Так что если есть возможность добавить в систему третью полосу (не напортачив с настройкой, естественно), то в награду получите намного более детальное и открытое звучание на СЧ. А ещё – возможность использовать все плюсы низкодобротных динамиков и получить классный, чёткий и по-настоящему панчёвый басовый диапазон.

Nakamichi NS-S31M – компактные СЧ динамики, которые без проблем встанут в большинство штатных мест. А для кастомной установки существенным бонусом станут корпуса в комплекте. Но их нужно рассматривать не как готовое инсталляционное решение, а как заготовки, и, как минимум, позаботится об их герметизации. Линейный диапазон для них – от 300-350 Гц до 3-3,5 кГц, и это нужно учитывать при настройке. Словом, хорошие, нормальные среднечастотники. И что сегодня особенно важно – недорогие.

Плюсы:
Доступная цена
Корпуса в комплекте
Оптимально сочетаются с двухполосными NS-S6525

Минусы:
Корпуса требуют герметизации

Источник

Рейтинг лучших колонок 13 см в авто с хорошим басом и качественным звуком

Штатный колонки, которые устанавливают в автомобили на заводе, далеко не всегда соответствуют запросам меломанов. Любители тяжелой музыки выбирают 13 см динамики с хорошими басами. Подобрать модель с лучшими характеристиками поможет наш рейтинг динамиков для авто 13 см.

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Критерии выбора динамиков 13 см в машину

Современные колонки 13 см с хорошим басом в авто представлены следующими вариантами:

Основные критерии выбора:

Имеет значение материал, из которого изготовлены динамики, а также дизайн модели и её цена.

ТОП-12: Лучших динамиков 13 см с хорошим звуком

При отборе моделей в ТОП учитывались результаты профессиональных тестов, изучались обзоры профессиональных экспертов и отзывы пользователей.

НазваниеОписаниеЦена, (рублей)
1.XS-FB1330 SonyКоаксиальная АС с объемным звучаниемУзнать цену
2.TS-R1350S PioneerДинамики со стильным современным дизайном и чистым звукомУзнать цену
3.RCX-130 FocalДвухполосная АС, в которой применена технология обратного куполаУзнать цену
4.TS-G1310 PioneerКачественные колонки для любителей вокалаУзнать цену
5.SXE-1325S AlpineКомпактные динамики для авто любой маркиУзнать цену
6.AS-BV130 BULAVA NEO УралГромкая акустика с выраженным басомУзнать цену
7.АК-47.С УралКомпонентная АС с широким диапазоном звучанияУзнать цену
8.АК-47 УралКолонки с качественным звучанием и пружинными фиксаторамиУзнать цену
9.Alpine SXE-1350SМощная компонентная акустика с хорошим качеством звукаУзнать цену
10.JBL Stage3 527FКоаксиальная аудиосистема с продуманной эргономикойУзнать цену
11.Pioneer TS-G1320FНедорогая автомобильная акустика с громким звуком от компании ПионерУзнать цену
12.JBL Club 522FКрутая автоакустика с фирменным дизайном JBL.Узнать цену

12. JBL Club 522F

Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Смотреть картинку Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Картинка про Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто. Фото Среднечастотные динамики 3 дюйма для авто

Эта коаксиальная автоакустика обладает сопротивлением 3 Ом и отличным запасом мощности, которая в пике достигает 135 Вт. Модель состоит из двух динамиков округлой формы с диаметром 13 Вт, монтируемых в двери. Устройство воспроизводит идеальный звук в любых музыкальных жанрах, диапазон частот составляет 75-20000 Гц.

Благодаря высокой чувствительности, составляющей 91 дБ, музыка чисто звучит на любом уровне громкости, сами динамики не скрипят и не дребезжат. Аудиоколонки имеют небольшую монтажную глубину, из-за чего их можно установить самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *