Средний сегмент авто в россии
Авито Авто: эксперты назвали самые популярные на вторичном рынке модели в трех ценовых сегментах
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах за I полугодие 2021 года и представили рейтинг самых популярных на вторичном авторынке моделей автомобилей в трех ценовых сегментах: до 1 000 000 рублей, от 1 000 000 до 2 000 000 рублей и дороже 2 000 000 рублей. В рейтинге топ-10 наиболее продаваемых моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 большинство моделей – отечественные, в то время как в более высоких ценовых категориях в топ-10 представлены только иномарки.
По результатам исследования Авито Авто, некоторые модели входят в топ сразу в нескольких ценовых категориях (например, одна и та же модель может входить в число самых продаваемых одновременно и в сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, и в сегменте дороже 2 000 000 рублей). Как отмечают эксперты сервиса, так происходит, потому что цена популярных моделей значительно варьируется в зависимости от возраста, состояния, пробега и комплектации.
Топ самых востребованных на вторичном авторынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, по данным Авито Авто, возглавили ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. В ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей самыми популярными моделями стали Toyota Camry, Toyota RAV4 и Kia Sportage, а в категории дороже 2 000 000 рублей в топ-3 по уровню продаж на вторичном авторынке вошли Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry.
Результаты исследования также позволяют судить о динамике вторичного авторынка в стране за I полугодие. По данным Авито Авто, продажи подержанных автомобилей в стране выросли на 14,6% по сравнению с I полугодием прошлого года. Средняя цена автомобиля с пробегом в России, согласно данным сервиса, увеличилась за год на 19% и составила в первой половине 2021 года 330 000 рублей.
От ВАЗ (LADA) Priora до ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива): самые востребованные на вторичном рынке модели в ценовой категории до 1 000 000 рублей
В топ-10 наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей по итогам I полугодия 2021 года большинство моделей – отечественные, однако есть и несколько иномарок.
Первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Priora. Доля этой модели в продажах на вторичном авторынке в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей составляет по итогам I полугодия 2021 года 3,94%.
На втором месте – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, доля модели в обозначенном сегменте – 2,99%. Третью строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, четвертую – ВАЗ (LADA) Kalina. Замыкает топ-5 самых востребованных моделей подержанных автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей Ford Focus.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
От Toyota Camry до Nissan Qashqai: самые продаваемые автомобили с пробегом в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей
На первой строчке рейтинга самых продаваемых на вторичном авторынке в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей моделей – Toyota Camry. Доля модели в продажах в указанном сегменте сегменте в I полугодии текущего года составила 6,3%.
Вторую позицию занимает Toyota RAV4 (доля модели по продажам в сегменте – 3,77%), третью – KIA Sportage (доля модели по продажам в сегменте – 3,3%). На четвертом месте – Hyundai Creta, а на пятом – Kia Optima.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до
2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
От Toyota Land Cruiser до Mercedes-Benz E-класса: топ-10 популярных на вторичном авторынке автомобилей дороже 2 000 000 рублей
Как и в рейтинге самых продаваемых моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, в топе наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей дороже 2 000 000 рублей – только иномарки.
На первом месте – Toyota Land Cruiser, вторая строчка – у Toyota Land Cruiser Prado. Третье место по востребованности в ценовом сегменте дороже 2 000 000 занимает Toyota Camry, а четвертое – BMW X5. На пятом месте – Mercedes-Benz E-класса.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте дороже 2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
Рейтинг автомобилей среднего класса
Как мы посчитали рейтинг
Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров
Самые лучшие автомобили среднего класса
Авто С-класса отличаются средними габаритами кузова, где комфортно помещаются 5 пассажиров, достаточными техническими характеристиками для свободной езды в условиях города и бездорожья. Первая модель в топе авто среднего сегмента – Hyundai Santa Fe. Модель опередила конкурентов благодаря высокому уровня оснащения системами безопасности и комфорту вождения. Кузов авто изготовлен из энергопоглощающих материалов, за счет чего минимизируется урон при столкновении. Также машина имеет 4 подушки безопасности. Хорошая управляемость обеспечена полноприводной трансмиссией без понижающего ряда. Далее следует седан Hyundai Solaris, который был адаптирован под климатические условия и особенности дорог России. Авто получило увеличенный клиренс до 160 мм, что улучшает проходимость, а также обогрев зоны дворников. Модель оснащается 1,4-1,6 бензиновыми двигателями мощностью 107-123 лошадиных силы.
Продолжает рейтинг Volkswagen Passat, который получил улучшенный двигатель, соответствующий экологическим нормам. Его силовые возможности равны 150 л. с. Кроме этого, авто имеет механическую или роботизированную коробку передач. Следующий в списке – Ford Focus, который привлек внимание своей коробкой передач PowerShift. Она сочетает функции автомата и управляемость механики, за счет чего переключение скоростей происходит плавно, без потери мощности.
Преимущества AutoSpot
Интернет-площадка собрала лучшие предложения о продаже авто от официальных автодилеров. Сотрудничество с ними открывает пользователям доступ к:
Поиск автомобилей и запись на тест-драйв на сайте осуществляются бесплатно.
Автомобильный парк: на чем ездят россияне?
17 марта 2021 года
В России суммарно зарегистрировано порядка 60 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2021 года). Такие данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе специальной пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоялась 17 марта (видеозапись мероприятия доступна по ссылке).
Сколько было 10 лет назад?
Львиная доля (76%) всех транспортных средств приходится на легковые автомобили, которых насчитывается 45 млн штук. Вторым по величине является сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн единиц. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн шт. соответственно). Мототехнике принадлежит 4% (2,36 млн. шт.). Самой малочисленной категорией у нас в стране являются автобусы – их доля составляет лишь около 1% парка (0,41 млн шт.).
Аналитики агентства решили рассмотреть, как изменился российский парк за последние десять лет. Оказалось, он вырос на 31%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в период с 2011 по 2021 годы рост произошел во всех сегментах парка, за исключением мотоциклов, численность которых снизилась на 8,2%. Самый большой рост за прошедшее десятилетие показали прицепы и полуприцепы (+47,6%), то есть, почти наполовину. На 36% вырос парк легковых автомобилей, на 25% – легких коммерческих. Численность автобусов увеличилась на 8,5%, грузовиков – на 7,7%.
Парк «старый» или «молодой»?
На начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку. А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет. И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.
Где произведены и насколько «токсичны»?
Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это видно в сегменте грузовиков, 70% которых – локального производства. У легковых автомобилей и автобусов этот показатель составляет 63%. Но у легковых довольно высока доля иномарок российской сборки (27%). В остальных категориях этот показатель варьируется от 2% до 6%.
Сегодня в развитых странах мира много внимания уделяется вопросам, связанным с нормами токсичности транспорта. В ряде стран Европы применяются меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих нормам токсичности. На 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% легких коммерческих автомобилей и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% легких коммерческих автомобилей и 22,6% легковых автомобилей.
Легковых автомобилей – 45 млн
В ходе доклада также было представлено несколько ключевых цифр по легковым автомобилям, которых, напомним, числится 45 млн единиц.
Самый крупный региональный парк – в Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств России, или 3,6 млн единиц. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн шт.), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – у Краснодарского края (около 2 млн шт.).
По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA занимает 30,6% от общего количества, японская Toyota – 9%, корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно. Среди марок, доля которых в парке составляет более 3%, можно также назвать: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%).
«Львиная доля» (96%) парка в данном сегменте зарегистрирована на физических лиц, соответственно всего 4% оформлено на компании и организации.
Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%. А что касается машин с правым рулем, то здесь на них приходится 8%. Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля правого руля заметно отличается. Так, в Приморском крае 83% всех легковых машин – праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50%. Между тем, в Москве и Питере – на правый руль приходится всего 0,22% парка. В Санкт-Петербурге – 0,31%.
Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей?
Как подсчитали эксперты агентства, в России на 1000 жителей приходится 313 легковых автомобилей. Иными словами, в среднем у каждого третьего россиянина есть машина. Если сравнивать этот показатель с европейским, то нам пока «до них далеко». К примеру, в целом по Евросоюзу на 1000 жителей приходится 569 автомобилей. При этом в бывшей советской республике – Эстонии – данный показатель еще выше (600 шт.). В Литве (452 шт.) он чуть ниже среднего, а в Латвии (342 шт.) – самый низкий в ЕС.
Интересно, что в период СССР Прибалтика выделялась высокой степенью автомобилизации на фоне остальных республик. Так, в Эстонии на тысячу человек в 1991 году было 138 легковых машин, а в Литве – 122. Иными словами, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Также очень высоким (по меркам Союза) был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89)…
Сейчас же в обеих закавказских странах ситуация с автомобилизацией населения выглядит хуже, чем в России (Грузия – 241; Армения – 170). По обеспеченности автомобилями наша страна в настоящее время уступает лишь балтийским государствам и Беларуси (323 шт.). А в советский период в России на 1000 жителей приходилось 60 легковых автомобилей, что было чуть выше общесоюзного уровня (59 шт.).
Электромобили и Luxury
Мы решили специально объединить эти два разных сегмента в одном разделе, поскольку на фоне всего российского автопарка они очень малы – на долю каждого из них приходится заметно меньше 0,1%.
На 1 января текущего года в России было зарегистрировано 10836 легковых электромобилей. Этот парк довольно «молод» – его средний возраст чуть превышает 7 лет.
Свыше 80% всех электрокаров в стране приходится на одну модель – Nissan Leaf. Практически все они поступили к нам из Японии и, соответственно, имеют правый руль. Всего же в российском парке электромобилей насчитывается 18 моделей 14 различных марок.
За последний год объем этого парка вырос на 71%, чему во многом способствовала отмена ввозных пошлин на электрокары для стран Таможенного союза.
Что касается люксовых автомобилей, то на начало года их насчитывалось почти 14 тыс. штук. При этом каждый четвертый (24%) был оформлен на юрлицо.
Средний возраст в этом сегменте составил около 10 лет. Самой распространенной маркой здесь оказывается Bentley с долей примерно 34% (т.е. каждый третий «люкс» в России). А из моделей выделяется Mercedes-Benz Maybach S-Class, доля которого равна около 26% (каждый четвертый автомобиль сегмента Luxury в стране).
Если же рассматривать географию парка люксовых автомобилей в Российской Федерации, то более 70% из них сосредоточено в трех регионах: Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Причем свыше половины (54%) приходится на столицу.
Что изменилось за 10 лет?
Помимо того, что парк легковых автомобилей с 2011-го по 2021 год вырос на 36%, эксперты отметили и целый ряд других тенденций. Так, например, доля машин отечественных марок в парке за последние 10 лет снизилась с 54% до 36%. А вот доля иномарок российской сборки, напротив, выросла с 7% до 27%. При этом доля импортируемых иномарок изменилась не так значительно (с 39% она упала до 37%).
В структуре парка по объему двигателей также отмечены расхождения с тем, что было 10 лет назад. И хотя более половины (51%) легкового парка по-прежнему приходится на машины с моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, но снизилась доля машин с менее литражными двигателями и выросла – с более объемными. Так, доля «малолитражек» (до 1,4 л) упала с 16% до 12%, а доля машин с моторами от 1,6 до 2 л, наоборот, выросла – с 17% до 21%.
Опять же – если в 2011 году на долю автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. приходилось 70%, то в 2021 году – лишь 47%. Таким образом, сегодня более половины парка (53%) занимают машины с моторами мощностью свыше 100 л.с.
Отдельно стоит отметить и такой факт: если 10 лет назад к сегменту SUV относился каждый седьмой легковой автомобиль в стране, то теперь уже каждый четвертый – это кроссовер или внедорожник. Но при этом крупнейшим сегментом по-прежнему является В, доля которого за это время сократилась с 46% до 42%.
А что с коммерческой техникой?
Также мы решили привести и несколько важных цифр, характеризующих состояние парка коммерческой техники в России.
Так, на 1 января 2021 года в нашей стране насчитывалось 4,19 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). В отличие от легкового автопарка, здесь доля машин, оснащенных дизельными двигателями, гораздо выше – 32%.
В данном сегменте также заметно выше доля транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц. На них приходится 24% всех LCV в стране, что соответствует каждому четвертому такому автомобилю.
Что касается соотношения отечественных и иностранных брендов в структуре парка LCV, то на 1 января 2021 года преимущество остается за отечественными машинами. Иномарок в парке – всего 38%, соответственно 62% – это LCV отечественных брендов.
Помимо этого, в нашей стране на 1 января 2021 года числилось 3,77 млн единиц грузовой техники. При этом весь парк грузовых автомобилей целесообразно разделить еще на две подгруппы: среднетоннажные (массой от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) автомобили.
В долевом отношении получилось, что 56% от общего количества грузовиков в России приходится на среднетоннажные машины (MCV), а 44% – на крупнотоннажные (HCV).
Если среди MCV доля дизельных автомобилей составляет 49%, то в сегменте HCV этот показатель равен 99%. Также стоит отметить, что основу парка среднетоннажных грузовиков образуют бортовые автомобили, фургоны и самосвалы, на долю которых в общей сложности приходится порядка 65%. А в парке крупнотоннажной техники столько же занимают седельные тягачи и самосвалы.
Авторынок-2019: Изучаем динамику продаж по сегментам и моделям
Сегодня вместо тест-драйва мы публикуем кучу чисел. И поверьте, за анализом этого материала можно увлекательно провести не один день. Автомобильный рынок России в минувшем году сократился на 2,3% до 1 759 532 штук, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Но, как вы уже знаете, не все игроки стагнируют: в первом материале, посвящённом итогам 2019-го, мы привели показатели по брендам. Теперь выкладываем развёрнутую таблицу моделей. Полнее чем когда-либо: сразу за два года и с показателями динамики. Мы по-прежнему не включаем в отчёт грузовые версии легковушек и сугубо коммерческую технику вроде Газели, Крафтера и прочих.
До сих пор дело ограничивалось пятью-восемью популярными легковушками в каждом сегменте. На этот раз мы не суммируем разные кузова одного семейства (седан, хэтчбек, купе, универсал), если располагаем для них отдельной статистикой. Так заметнее перемены в покупательских настроениях. Общую расстановку сил в каждом классе вы без труда оцените самостоятельно. Не числятся в одной строке и машины, которые при смене поколения поменяли название на нашем рынке. Так на разных местах в таблице оказались Kia Quoris и поднявшийся выше K900. Соседние поколения, продававшиеся в 2019-м, суммированы: таков, например, Mercedes CLA).
У большой таблицы есть нюанс: она постоянно стремится увеличиться. Мы, например, с трудом побороли искушение выделить AMG-версии из мерседесовской линейки — иначе это была бы вакханалия по всему премиуму. Только представьте: в 2019-м продано 2643 автомобиля 46 моделей под брендом Mercedes-AMG! Правда, основной вклад внёс Гелик: подавляющее большинство реализованных G-классов (1127 машин) — это как раз «шестьдесят третьи».
Но ощутим и кумулятивный эффект от «заряженных» моделей в прочих сегментах. В общем, пока мировая статистика провозглашает победу M-подразделения BMW над AMG, в России наблюдается обратная картина. За год трушные «эмки» нашли лишь 516 клиентов. Львиную долю работы выполнили M5 (213 штук) и X6 M (122).
Добавим, что бренд Ravon вернулся в Россию в сентябре, но в данных за год просто отсутствует. Нет китайской марки JAC. Люксовые марки вроде Bentley или Lamborghini предоставили данные только для кроссоверов. Дилеру Роллс-Ройса завод запретил разглашать результаты. К слову, официальная статистика не даёт исчерпывающего представления о состоянии рынка и порой расходится с показателями регистрации ТС — но это тема отдельного разговора. Если говорить о дорисовке показателей, то ею грешат по всему миру: как раз перед Новым годом Комиссия по ценным бумагам США начала разбирательство в отношении BMW.
Да, мы пока не можем показать рынок в денежном выражении, но думаем над этим. А пока вот вам пища для размышлений. Даже без учёта вышеупомянутого люкса, живущего порой по собственным законам, наиболее маржинальный премиум-сегмент за последние 12 месяцев вырос на 5,5% или 7783 штуку. Увы, это значит, что доступные машины стали покупать реже… Импорт сократился почти на 11%, а локальное производство выросло всего на полпроцента. Хотя за прошедший год в России был налажен выпуск 14 новых моделей, из которых активнее всего собирался Sportage.
Паркетники продолжают наступать. Среднеразмерные (с учётом премиума) прибавили восемь процентов к показателям прошлого года. Компактные в сумме выросли на 1,9%, в то время, как легковой C-класс просел на 11,7%. И только в B-классе упало всё: легковушки потеряли 3,9%, а кроссоверы — 3,3%. И это несмотря на то, что читатели убедили нас перенести в B-класс успешную Крету.
На самом деле, даже если перетащить туда всех её конкурентов на платформе Renault B0, вырастет лишь доля сегмента, а динамика ухудшится — мы просчитали и такой сценарий. Так что не любому условному проходимцу благоволит покупатель. Самыми заряженными ожидаемо стали электромобили: при мизерной доле рост достигает 600%. («Автостат» говорит про два с половиной раза с учётом «серых» продаж.) А на втором месте с показателем почти в 17% знаете кто? Спорткупе и родстеры, что не может не радовать. Ну а теперь вдохните поглубже и ныряйте!
Продажи легковых автомобилей в России по классам за 2019 год по данным АЕБ и фирм-производителей (без учёта грузовых версий) | |||||
---|---|---|---|---|---|
№ | Модель | 2019 | 2018 | Изменение, шт | Изменение, % |
А-класс | |||||
1 | Kia Picanto | 4243 | 4613 | –370 | –8 |
2 | Smart Fortwo | 630 | 549 | +81 | +15 |
3 | Smart Forfour | 116 | 140 | –24 | –17 |
4 | Fiat 500 | 76 | 24 | +52 | Более чем вдвое |
Итого | 5065 | 5326 | –261 | –5 | |
B-класс | |||||
1 | Lada Granta | 135 831 | 106 325 | +29 506 | +28 |
2 | Lada Vesta | 111 459 | 108 364 | +3095 | +3 |
3 | Kia Rio | 92 475 | 100 148 | –7673 | –8 |
4 | Hyundai Solaris | 58 682 | 65 581 | –6899 | –11 |
5 | Volkswagen Polo | 56 102 | 59 450 | –3348 | –6 |
6 | Lada Largus VP | 43 123 | 44 072 | –949 | –2 |
7 | Renault Logan | 35 391 | 30 285 | +5106 | +17 |
8 | Skoda Rapid | 35 121 | 35 089 | +32 | +0 |
9 | Renault Sandero | 30 496 | 31 559 | –1063 | –3 |
10 | Lada Xray | 28 967 | 34 807 | –5840 | –17 |
11 | Datsun on-DO | 19 453 | 18 195 | +1258 | +7 |
12 | Datsun mi-DO | 2973 | 2364 | +609 | +26 |
13 | Nissan Almera | 1467 | 14 925 | –13 458 | –90 |
14 | Ford Fiesta | 839 | 1706 | –867 | –51 |
15 | Lifan Celliya | 3 | Новинка | ||
16 | Brilliance H230 | 2 | 13 | –11 | –85 |
17 | Lifan Smily | 2 | Новинка | ||
18 | Lada Kalina | 1 | 13 589 | –13 588 | –100 |
19 | Geely GC6 | 1 | Продажи прекращены | ||
20 | Lada Priora | 8268 | Продажи прекращены | ||
Итого | 652 387 | 674 741 | –22 354 | –3 | |
B-класс, премиум | |||||
1 | Mini Cooper 3D | 1017 | 920 | +97 | +11 |
2 | Mini Cooper 5D | 261 | 352 | –91 | –26 |
3 | Mini Cooper Clubman | 209 | 206 | +3 | +1 |
4 | Mini Cooper Cabrio | 89 | 49 | +40 | +82 |
5 | DS 3 | 8 | 10 | –2 | –20 |
Итого | 1584 | 1537 | +47 | +3 | |
С-класс | |||||
1 | Skoda Octavia | 27 161 | 25 026 | +2135 | +9 |
2 | Kia Ceed | 16 203 | 20 706 | –4503 | –22 |
3 | Kia Cerato | 14 994 | 11 068 | +3926 | +35 |
4 | Ford Focus | 6529 | 14 388 | –7859 | –55 |
5 | Hyundai Elantra | 4854 | 5334 | –480 | –9 |
6 | Toyota Corolla | 4684 | 5199 | –515 | –10 |
7 | Lifan Solano | 1335 | 2600 | –1265 | –49 |
8 | Mazda 3 | 931 | 2011 | –1080 | –54 |
9 | Volkswagen Golf | 893 | 512 | +381 | +74 |
10 | Geely Emgrand 7 | 780 | 255 | +525 | Более чем вдвое |
11 | Citroen C4 Sedan | 516 | 853 | –337 | –40 |
12 | Peugeot 408 | 303 | 575 | –272 | –47 |
13 | Volkswagen Jetta | 165 | 3813 | –3648 | –96 |
14 | Hyundai i30 | 60 | Новинка | ||
15 | Subaru WRX | 25 | 33 | –8 | –24 |
16 | Subaru WRX STI | 12 | 11 | +1 | +9 |
17 | Toyota Prius | 1 | 23 | –22 | –96 |
18 | Zotye Z300 | 2 | Продажи прекращены | ||
19 | FAW Oley | 197 | Продажи прекращены | ||
20 | DFM H30 Cross | 71 | Продажи прекращены | ||
21 | Peugeot 308 | 16 | Продажи прекращены | ||
Итого | 79 446 | 92 693 | –13 247 | –14 | |
C-класс, премиум | |||||
1 | Mercedes-Benz CLA | 1916 | 651 | +1265 | Более чем вдвое |
2 | Audi A3 седан | 1219 | 964 | +255 | +26 |
3 | Mercedes-Benz A-класса | 934 | 610 | +324 | +53 |
4 | BMW 1 | 910 | 1171 | –261 | –22 |
5 | Mercedes-Benz A-класса седан | 498 | Новинка | ||
6 | Volvo V40 Cross Country | 392 | 459 | –67 | –15 |
7 | BMW 2 купе | 57 | 57 | +0 | +0 |
8 | BMW M2 / M2 Competition | 33 | 54 | –21 | –39 |
9 | Audi A3 Sportback | 15 | 34 | –19 | –56 |
10 | DS 4 | 7 | 24 | –17 | –71 |
11 | Infiniti Q30 | 6 | 29 | –23 | –79 |
12 | Mercedes-Benz CLA Shooting Brake | 5 | 22 | –17 | –77 |
13 | Audi RS3 | 2 | Продажи прекращены | ||
Итого | 5992 | 4077 | +1915 | +47 | |
D и E-класс | |||||
1 | Toyota Camry | 34 017 | 33 700 | +317 | +1 |
2 | Kia Optima | 25 707 | 20 833 | +4874 | +23 |
3 | Hyundai Sonata | 7247 | 6847 | +400 | +6 |
4 | Mazda6 | 5271 | 5411 | –140 | –3 |
5 | Volkswagen Passat | 1608 | 2451 | –843 | –34 |
6 | Kia Stinger | 1415 | 1842 | –427 | –23 |
7 | Skoda Superb B8 | 1258 | 2180 | –922 | –42 |
8 | Subaru Outback | 795 | 1199 | –404 | –34 |
9 | Ford Mondeo | 631 | 2203 | –1572 | –71 |
10 | Subaru Legacy | 207 | 219 | –12 | –5 |
11 | Lifan Murman | 146 | 159 | –13 | –8 |
12 | Geely Emgrand GT | 49 | 14 | +35 | Более чем вдвое |
13 | Peugeot 508 | 11 | 60 | –49 | –82 |
14 | Lifan Cebrium | 1 | 5 | –4 | –80 |
15 | Brilliance H530 | 10 | Продажи прекращены | ||
16 | Hyundai i40 | 121 | Продажи прекращены | ||
Итого | 78 363 | 77 254 | +1109 | +1 | |
D-класс, премиум | |||||
1 | BMW 3 | 4586 | 4250 | +336 | +8 |
2 | Mercedes-Benz C-класса седан | 3136 | 2648 | +488 | +18 |
3 | Audi A4 | 2318 | 2164 | +154 | +7 |
4 | Genesis G70 | 1120 | 680 | +440 | +65 |
5 | Audi A5 Sportback | 880 | 755 | +125 | +17 |
6 | Mercedes-Benz C-класса купе | 528 | 483 | +45 | +9 |
7 | BMW 3 GT | 413 | 579 | –166 | –29 |
8 | Audi A5 Купе | 274 | 297 | –23 | –8 |
9 | BMW 4 купе | 189 | 340 | –151 | –44 |
10 | Infiniti Q50 | 132 | 356 | –224 | –63 |
11 | Volvo V60 Cross Country | 93 | 198 | –105 | –53 |
12 | BMW 4 Gran Coupe | 86 | 110 | –24 | –22 |
13 | BMW 4 Кабриолет | 79 | 107 | –28 | –26 |
14 | Volvo S60 | 79 | 63 | +16 | +25 |
15 | Audi A4 Allroad | 55 | 59 | –4 | –7 |
16 | Audi A4 Avant | 52 | 26 | +26 | +100 |
17 | BMW M4 все кузова | 47 | 80 | –33 | –41 |
18 | Audi RS4 / RS5 все кузова | 43 | 36 | +7 | +19 |
19 | Lexus IS | 39 | 201 | –162 | –81 |
20 | Jaguar XE | 37 | 216 | –179 | –83 |
21 | Lexus RC-F | 2 | 6 | –4 | –67 |
22 | Lexus RC | 1 | 6 | –5 | –83 |
23 | Mercedes-Benz C-класса универсал | 7 | Продажи прекращены | ||
24 | Volvo V60 | 1 | Продажи прекращены | ||
25 | Volvo S60 Cross Country | 67 | Продажи прекращены | ||
26 | Mercedes-Benz C-класса кабриолет | 4 | Продажи прекращены | ||
Итого | 14 189 | 13 739 | +450 | +3 | |
E-класс, премиум | |||||
1 | BMW 5 | 7282 | 6653 | +629 | +9 |
2 | Mercedes-Benz E-класса седан | 6749 | 5515 | +1234 | +22 |
3 | Lexus ES | 1813 | 1436 | +377 | +26 |
4 | Mercedes-Benz E-класса купе | 1411 | 1512 | –101 | –7 |
5 | BMW 6 GT | 1092 | 1012 | +80 | +8 |
6 | Audi A6 | 1088 | 2092 | –1004 | –48 |
7 | Genesis G80 | 943 | 925 | +18 | +2 |
8 | Mercedes-Benz CLS | 611 | 607 | +4 | +1 |
9 | Volvo V90 Cross Country | 543 | 668 | –125 | –19 |
10 | Porsche Panamera | 455 | 506 | –51 | –10 |
11 | Mercedes-AMG GT седан | 438 | Новинка | ||
12 | Volvo S90 | 403 | 333 | +70 | +21 |
13 | Audi A7 | 329 | 290 | +39 | +13 |
14 | Mercedes-Benz CLS Shooting Brake | 224 | 8 | +216 | Более чем вдвое |
15 | Mercedes-Benz E-класса универсал | 157 | 209 | –52 | –25 |
16 | Jaguar XF | 107 | 237 | –130 | –55 |
17 | Mercedes-Benz E-класса кабриолет | 35 | 36 | –1 | –3 |
18 | Audi A6 Allroad | 29 | 20 | +9 | +45 |
19 | BMW 8 кабриолет | 15 | Новинка | ||
20 | BMW 8 Gran Coupe | 15 | Новинка | ||
21 | Audi RS6 / RS7 все кузова | 15 | 56 | –41 | –73 |
22 | Cadillac CTS | 5 | 15 | –10 | –67 |
23 | BMW 6 купе | 1 | 45 | –44 | –98 |
24 | Audi A6 Avant | 15 | Продажи прекращены | ||
25 | Lexus GS-F | 2 | Продажи прекращены | ||
26 | Infiniti Q70 | 13 | Продажи прекращены | ||
Итого | 23 760 | 22 205 | +1555 | +7 | |
F-класс | |||||
1 | Mercedes-Benz S-класса | 1438 | 1532 | –94 | –6 |
2 | BMW 7 | 1149 | 1340 | –191 | –14 |
3 | Mercedes-Maybach S-класса | 528 | 724 | –196 | –27 |
4 | Kia K900 | 409 | Новинка | ||
5 | Audi A8 | 397 | 500 | –103 | –21 |
6 | Genesis G90 | 213 | 226 | –13 | –6 |
7 | Mercedes-Benz S-класса купе | 184 | 349 | –165 | –47 |
8 | Lexus LS | 140 | 301 | –161 | –53 |
9 | Cadillac CT6 | 41 | 53 | –12 | –23 |
10 | Jaguar XJ | 38 | 45 | –7 | –16 |
11 | Mercedes-Benz S-класса кабриолет | 12 | 27 | –15 | –56 |
12 | Kia Quoris | 294 | Продажи прекращены | ||
Итого | 4549 | 5391 | –842 | –16 | |
Компактвэны | |||||
1 | Renault Dokker VP | 1431 | 1854 | –423 | –23 |
2 | Vokswagen Caddy VP | 949 | 1244 | –295 | –24 |
3 | Mercedes-Benz B-класса | 343 | 133 | +210 | Более чем вдвое |
4 | Fiat Doblo Combi | 156 | 72 | +84 | Более чем вдвое |
5 | BMW 2 Active Tourer | 123 | 85 | +38 | +45 |
6 | Peugeot Partner VP | 30 | 267 | –237 | –89 |
7 | Citroen Berlingo VP | 17 | 197 | –180 | –91 |
8 | Citroen C4 Picasso | 9 | 13 | –4 | –31 |
Итого | 3062 | 3865 | –803 | –21 | |
Минивэны и вэны | |||||
1 | Volkswagen Multivan/California/Caravelle | 4060 | 4279 | –219 | –5 |
2 | Hyundai H-1 | 2207 | 1201 | +1006 | +84 |
3 | Mercedes-Benz V-класса | 1767 | 1606 | +161 | +10 |
4 | Peugeot Traveller | 1464 | 1037 | +427 | +41 |
5 | Citroen SpaceTourer | 794 | 691 | +103 | +15 |
6 | Toyota Alphard | 744 | 926 | –182 | –20 |
7 | Mercedes-Benz Vito | 535 | 595 | –60 | –10 |
8 | Citroen Grand C4 Picasso | 221 | 254 | –33 | –13 |
9 | Ford Tourneo Custom | 166 | 345 | –179 | –52 |
10 | Toyota HiAce | 76 | Новинка | ||
11 | Chrysler Pacifica | 45 | 74 | –29 | –39 |
12 | Citroen Grand C4 Spacetourer | 19 | Новинка | ||
13 | Opel Zafira Life | 13 | Новинка | ||
Итого | 12 111 | 11 008 | +1103 | +10 | |
Кроссоверы B-класса (длина до 4,3 м) | |||||
1 | Hyundai Creta | 71 487 | 67 588 | +3899 | +6 |
2 | Kia Soul | 18 520 | 17 017 | +1503 | +9 |
3 | Suzuki Vitara | 5590 | 4192 | +1398 | +33 |
4 | Suzuki New SX4 | 1584 | 1358 | +226 | +17 |
5 | Nissan Juke | 1399 | 2547 | –1148 | –45 |
6 | Lifan X60 | 1305 | 4096 | –2791 | –68 |
7 | Changan CS35 | 903 | 1429 | –526 | –37 |
8 | Lifan X50 | 697 | 2780 | –2083 | –75 |
9 | Ford EcoSport | 635 | 4369 | –3734 | –85 |
10 | Chery Tiggo 2 | 251 | 849 | –598 | –70 |
11 | Citroen C3 AirCross | 202 | 277 | –75 | –27 |
12 | Peugeot 2008 | 37 | 107 | –70 | –65 |
13 | SsangYong Tivoli | 2 | 65 | –63 | –97 |
14 | SsangYong Tivoli XLV | 1 | 38 | –37 | –97 |
15 | FAW D-60 | 5 | Продажи прекращены | ||
Итого | 102 613 | 106 717 | –4104 | –4 | |
Компактные кроссоверы (длина до 4,6 м) | |||||
1 | Renault Duster | 39 031 | 41 409 | –2378 | –6 |
2 | Volkswagen Tiguan | 37 242 | 33 530 | +3712 | +11 |
3 | Kia Sportage | 34 370 | 32 667 | +1703 | +5 |
4 | Toyota RAV4 | 30 627 | 31 155 | –528 | –2 |
5 | Renault Kaptur | 25 799 | 30 042 | –4243 | –14 |
6 | Nissan Qashqai | 25 158 | 23 192 | +1966 | +8 |
7 | Hyundai Tucson | 22 753 | 23 020 | –267 | –1 |
8 | Mazda CX-5 | 22 565 | 22 594 | –29 | +0 |
9 | Nissan Terrano | 12 622 | 13 946 | –1324 | –9 |
10 | Renault Arkana | 11 311 | Новинка | ||
11 | Geely Atlas | 7536 | 2777 | +4759 | Более чем вдвое |
12 | Ford Kuga | 5799 | 13 909 | –8110 | –58 |
13 | Subaru Forester | 5603 | 4827 | +776 | +16 |
14 | Mitsubishi ASX | 4286 | 4815 | –529 | –11 |
15 | Haval F7 | 3219 | Новинка | ||
16 | Toyota C-HR | 2361 | 1287 | +1074 | +83 |
17 | Chery Tiggo 3 | 2262 | 3076 | –814 | –26 |
18 | Chery Tiggo 4 | 1968 | Новинка | ||
19 | Mitsubishi Eclipse Cross | 1625 | 2962 | –1337 | –45 |
20 | Chery Tiggo 7 | 1563 | Новинка | ||
21 | Haval H2 | 1345 | 377 | +968 | Более чем вдвое |
22 | Changan CS35 | 1323 | Новинка | ||
23 | Geely Emgrand X7 | 1211 | 305 | +906 | Более чем вдвое |
24 | Subaru XV | 1044 | 1743 | –699 | –40 |
25 | FAW Besturn X80 | 1011 | 1215 | –204 | –17 |
26 | Peugeot 3008 | 883 | 1320 | –437 | –33 |
27 | FAW Besturn X40 | 508 | Новинка | ||
28 | Changan CS75 | 489 | 81 | +408 | Более чем вдвое |
29 | Haval F7X | 477 | Новинка | ||
30 | Lifan Myway | 384 | 3230 | –2846 | –88 |
31 | Chery Tiggo 5 | 314 | 1686 | –1372 | –81 |
32 | Jeep Compass | 259 | 128 | +131 | Более чем вдвое |
33 | Jeep Renegade | 176 | 365 | –189 | –52 |
34 | Citroen C5 Aircross | 173 | Новинка | ||
35 | Brilliance V5 | 165 | 148 | +17 | +11 |
36 | Brilliance V3 | 99 | Новинка | ||
37 | Changan CS55 | 90 | Новинка | ||
38 | Lifan X70 | 87 | 2227 | –2140 | –96 |
39 | HTM Laville | 58 | 112 | –54 | –48 |
40 | Geely GS | 26 | Новинка | ||
41 | Haval H6 coupe | 13 | 115 | –102 | –89 |
42 | HTM Boliger | 11 | 32 | –21 | –66 |
43 | SsangYong Actyon | 1 | 39 | –38 | –97 |
44 | Skoda Yeti | 2931 | Продажи прекращены | ||
Итого | 307 847 | 301 262 | +6585 | +2 | |
Компактные кроссоверы, премиум | |||||
1 | Lexus NX | 5380 | 7222 | –1842 | –26 |
2 | Mercedes-Benz GLA | 3129 | 2443 | +686 | +28 |
3 | BMW X1 | 3086 | 2742 | +344 | +13 |
4 | Volvo XC40 | 1898 | 922 | +976 | Более чем вдвое |
5 | Land Rover Range Rover Evoque | 1031 | 1225 | –194 | –16 |
6 | Mini Cooper Countryman | 948 | 803 | +145 | +18 |
7 | BMW X2 | 903 | 849 | +54 | +6 |
8 | Lexus UX | 878 | Новинка | ||
9 | Jaguar E-Pace | 633 | 891 | –258 | –29 |
10 | Audi Q3 | 551 | 1673 | –1122 | –67 |
11 | Infiniti QX30 | 2 | 133 | –131 | –98 |
13 | DS 7 Crossback | 1 | 1 | +0 | +0 |
Итого | 18 440 | 18 904 | –464 | –2 | |
Среднеразмерные кроссоверы (длина до 4,8 м) | |||||
1 | Skoda Kodiaq | 25 069 | 16 233 | +8836 | +54 |
2 | Mitsubishi Outlander | 23 894 | 24 511 | –617 | –3 |
3 | Nissan X-Trail | 20 915 | 22 878 | –1963 | –9 |
4 | Hyundai Santa Fe | 11 519 | 7890 | +3629 | +46 |
5 | Kia Sorento Prime | 11 030 | 9749 | +1281 | +13 |
6 | Haval H6 | 6378 | 2301 | +4077 | Более чем вдвое |
7 | Kia Sorento | 5648 | 7484 | –1836 | –25 |
8 | Honda CR-V | 1608 | 4691 | –3083 | –66 |
9 | DFM AX7 | 1548 | 1374 | +174 | +13 |
10 | Zotye T600 | 764 | 3015 | –2251 | –75 |
11 | Renault Koleos | 679 | 994 | –315 | –32 |
12 | Zotye Coupa | 609 | 158 | +451 | Более чем вдвое |
13 | Peugeot 5008 | 294 | 275 | +19 | +7 |
14 | Jeep Cherokee | 127 | 62 | +65 | Более чем вдвое |
15 | Foton Sauvana | 125 | 242 | –117 | –48 |
16 | Haval H8 | 1 | Продажи прекращены | ||
Итого | 110 207 | 101 858 | +8349 | +8 | |
Среднеразмерные кроссоверы, премиум | |||||
1 | Lexus RX | 9855 | 9781 | +74 | +1 |
2 | BMW X3 | 5984 | 4288 | +1696 | +40 |
3 | Mercedes-Benz GLC | 4996 | 4918 | +78 | +2 |
4 | Mercedes-Benz GLC Coupe | 3590 | 2956 | +634 | +21 |
5 | BMW X4 | 3501 | 3098 | +403 | +13 |
6 | Volvo XC60 | 3365 | 2851 | +514 | +18 |
7 | Audi Q5 | 3289 | 3199 | +90 | +3 |
8 | Porsche Macan | 1622 | 1451 | +171 | +12 |
9 | Land Rover Range Rover Velar | 1429 | 1672 | –243 | –15 |
10 | Infiniti QX50 | 1333 | 1275 | +58 | +5 |
11 | Land Rover Discovery Sport | 1325 | 1541 | –216 | –14 |
12 | Jaguar F-Pace | 765 | 1101 | –336 | –31 |
13 | Cadillac XT5 | 303 | 377 | –74 | –20 |
14 | Cadillac SRX | 2 | Продажи прекращены | ||
Итого | 41 357 | 38 510 | +2847 | +7 | |
Большие кроссоверы (длина свыше 4,8 м) | |||||
1 | Volkswagen Touareg | 5779 | 4713 | +1066 | +23 |
2 | Nissan Murano | 3367 | 3409 | –42 | –1 |
3 | Ford Explorer | 2705 | 3804 | –1099 | –29 |
4 | Volkswagen Teramont | 2595 | 1587 | +1008 | +64 |
5 | Mazda CX-9 | 1809 | 1667 | +142 | +9 |
6 | Toyota Highlander | 1035 | 1148 | –113 | –10 |
7 | Chevrolet Traverse | 319 | 228 | +91 | +40 |
8 | Honda Pilot | 228 | 422 | –194 | –46 |
9 | Nissan Pathfinder | 2 | Продажи прекращены | ||
10 | Hyundai Grand Santa Fe | 687 | Продажи прекращены | ||
Итого | 17 837 | 17 667 | +170 | +1 | |
Большие кроссоверы, премиум | |||||
1 | BMW X5 | 5275 | 4927 | +348 | +7 |
2 | BMW X6 | 3398 | 3790 | –392 | –10 |
3 | Porsche Cayenne | 3055 | 2848 | +207 | +7 |
4 | BMW X7 | 3019 | Новинка | ||
5 | Audi Q7 | 2989 | 3721 | –732 | –20 |
6 | Mercedes-Benz GLS / GL | 2834 | 3509 | –675 | –19 |
7 | Audi Q8 | 2773 | 205 | +2568 | Более чем вдвое |
8 | Mercedes-Benz GLE | 2459 | 3154 | –695 | –22 |
9 | Mercedes-Benz GLE Coupe | 2128 | 2958 | –830 | –28 |
10 | Volvo XC90 | 2073 | 2210 | –137 | –6 |
11 | Infiniti QX60 | 848 | 1183 | –335 | –28 |
12 | Porsche Cayenne Coupe | 611 | Новинка | ||
13 | Bentley Bentayga | 170 | 187 | –17 | –9 |
14 | Lamborghini Urus | 125 | 63 | +62 | +98 |
15 | Infiniti QX70 | 1 | 541 | –540 | –100 |
Итого | 31 758 | 29 296 | +2462 | +8 | |
Субкомпактные и компактные внедорожники | |||||
1 | Lada 4×4 | 31 923 | 32 949 | –1026 | –3 |
2 | Chevrolet Niva / Avtovaz Niva | 21 995 | 29 235 | –7240 | –25 |
3 | Suzuki Jimny | 557 | 466 | +91 | +20 |
4 | Jeep Wrangler | 418 | 209 | +209 | +100 |
Итого | 54 893 | 62 859 | –7966 | –13 | |
Среднеразмерные внедорожники | |||||
1 | UAZ Patriot | 15 113 | 15 422 | –309 | –2 |
2 | Mitsubishi Pajero Sport | 6909 | 9492 | –2583 | –27 |
3 | Toyota Fortuner | 4776 | 5884 | –1108 | –19 |
4 | UAZ Hunter | 1059 | 1445 | –386 | –27 |
Итого | 27 857 | 32 243 | –4386 | –14 | |
Большие внедорожники | |||||
1 | Toyota Land Cruiser Prado | 15 146 | 17 580 | –2434 | –14 |
2 | Toyota Land Cruiser 200 | 6940 | 8400 | –1460 | –17 |
3 | Mitsubishi Pajero | 1205 | 583 | +622 | Более чем вдвое |
4 | Kia Mohave | 887 | 1163 | –276 | –24 |
5 | Jeep Grand Cherokee | 861 | 1009 | –148 | –15 |
6 | Haval H9 | 852 | 419 | +433 | Более чем вдвое |
7 | Chevrolet Tahoe | 529 | 449 | +80 | +18 |
Итого | 26 420 | 29 603 | –3183 | –11 | |
Большие внедорожники, премиум | |||||
1 | Lexus LX | 3657 | 4653 | –996 | –21 |
2 | Land Rover Range Rover | 2713 | 2855 | –142 | –5 |
3 | Land Rover Range Rover Sport | 1699 | 1720 | –21 | –1 |
4 | Mercedes-Benz G-класса | 1391 | 762 | +629 | +83 |
5 | Infiniti QX80 | 1111 | 1046 | +65 | +6 |
6 | Cadillac Escalade | 626 | 729 | –103 | –14 |
7 | Lexus GX | 621 | 676 | –55 | –8 |
8 | Land Rover Discovery | 466 | 827 | –361 | –44 |
Итого | 12 284 | 13 268 | –984 | –7 | |
Пикапы | |||||
1 | UAZ Pickup | 3600 | 3799 | –199 | –5 |
2 | Toyota Hilux | 3180 | 3190 | –10 | +0 |
3 | Mitsubishi L200 | 2019 | 3028 | –1009 | –33 |
4 | Volkswagen Amarok | 693 | 785 | –92 | –12 |
5 | Mercedes-Benz X-класса | 547 | 263 | +284 | Более чем вдвое |
6 | Isuzu D-MAX | 285 | 173 | +112 | +65 |
7 | Fiat Fullback | 201 | 225 | –24 | –11 |
8 | Foton Tunland BJ2037 | 11 | 47 | –36 | –77 |
Итого | 10 536 | 11 510 | –974 | –8 | |
Спорткупе | |||||
1 | Chevrolet Camaro | 268 | 102 | +166 | Более чем вдвое |
2 | BMW 8 купе | 213 | 20 | +193 | Более чем вдвое |
3 | Porsche 911 | 204 | 204 | +0 | +0 |
4 | Infiniti Q60 | 46 | 78 | –32 | –41 |
5 | Porsche Cayman | 34 | 60 | –26 | –43 |
6 | Jaguar F-Type Coupe | 27 | 24 | +3 | +13 |
7 | Nissan GT-R | 16 | 25 | –9 | –36 |
8 | Audi TT | 14 | 101 | –87 | –86 |
9 | Mercedes-AMG GT Coupe | 14 | 46 | –32 | –70 |
10 | Chevrolet Corvette | 12 | 7 | +5 | +71 |
11 | Toyota Supra | 10 | Новинка | ||
12 | BMW i8 | 10 | 18 | –8 | –44 |
13 | Lexus LC 500 | 9 | 28 | –19 | –68 |
14 | BMW M8 | 8 | Новинка | ||
15 | Audi R8 | 3 | 7 | –4 | –57 |
16 | BMW M6 | 3 | Продажи прекращены | ||
Итого | 888 | 723 | +165 | +23 | |
Родстеры | |||||
1 | BMW Z4 | 43 | Новинка | ||
2 | Porsche Boxster | 42 | 49 | –7 | –14 |
3 | Mercedes-Benz SLC / SLK | 21 | 29 | –8 | –28 |
4 | Mercedes-AMG GT Roadster | 12 | 30 | –18 | –60 |
5 | Mercedes-Benz SL | 11 | 37 | –26 | –70 |
6 | Jaguar F-Type | 3 | 7 | –4 | –57 |
Итого | 132 | 152 | –20 | –13 | |
Электромобили | |||||
1 | Jaguar I-Pace | 128 | 16 | +112 | Более чем вдвое |
2 | Nissan Leaf | 30 | 1 | +29 | Более чем вдвое |
3 | Renault Kangoo ZE VP | 7 | 6 | +1 | +17 |
4 | BMW i3 | 3 | 1 | +2 | Более чем вдвое |
Итого | 168 | 24 | +144 | Более чем вдвое |
Мы потратили гораздо больше времени, чем обычно, на подготовку этих данных, но объём их таков, что тут трудно избежать ошибок. Если вы вдруг что-то такое обнаружили, пишите в комментариях. В том числе, если готовы предложить и обосновать иные варианты сегментирования. Не секрет, что наше деление на классы весьма консервативно. Не стесняйтесь и обращаться за более подробной информацией по отдельным моделям. Если знаем, поделимся. Видите любопытные закономерности, на которых стоит особо остановиться, — давайте обсудим и, возможно, в результате дополним материал. А то и напишем новый. Ну и вообще, расскажите, какого рода рыночная аналитика вас интересует — это полезно для поиска новых тем.
Леонид Попов, Михаил Петровский, Мария Ильчук, 23 января 2020 в 15:15. Фото компаний-производителей