Средний срок владения авто в россии
Сроки владения автомобилями в России
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование сроков владения легковыми автомобилями в России, которые сменили своих хозяев в 2017 году. Согласно результатам исследования, средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев (или 4 года и 9 месяцев).
Отметим, что данный показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц. В последние несколько лет этот процесс был обусловлен экономическим кризисом: рост цен на машины, падение реальных доходов населения и неуверенность в завтрашнем дне негативно сказывались на желании россиян менять автомобили.
В массовом сегменте средний срок владения автомобилем (58 месяцев) практически тот же, что и в целом по стране (около 5 лет). А вот владельцы премиальных автомобилей – за счет более широких финансовых возможностей – готовы менять машины чаще. Срок владения автомобилей в премиум-сегменте в 2017 году составил в среднем 46 месяцев, т.е. на 1 год меньше, чем в массовом.
Примерно такая же картина наблюдается среди обладателей иномарок местной сборки – средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам, в то время как у машин отечественных марок и импортных иномарок этот показатель достигает 63 месяцев, т.е. превышает 5 лет.
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году чаще всего новые машины меняли после 4 – 5 лет с момента покупки – так поступило 14% автовладельцев. Через 3 – 4 года эксплуатации их сменило 13% собственников. Такая же доля и тех, кто отъездил на машине более 10 лет. Еще 12% автовладельцев сменило автомобиль после 5 – 6 лет с момента покупки, а 10% сделали это через 2 – 3 года.
Россияне в среднем владеют новой машиной почти 5 лет
Среднестатистический россиянин владеет новой машиной 58 месяцев, это почти пять лет. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса «Автостат».
Специалисты портала учитывали только автомобили до первой перепродажи, т.е. в расчет брался только срок владения новыми машинами. В этой статистике нет автомобилей, которые продают во второй, третий и последующий разы. Кроме того, не учитывались и те машины, которыми владеют более 10 лет.
На конец 2020 года средний срок владения автомобилем составил 58 месяцев. При этом премиальными машинами в среднем пользуются меньше — всего 47 месяцев, или почти 4 года. Тогда как в массовом сегменте этот срок существенно больше — 59 месяцев.
Ранее Autonews.ru рассказывал, как выгодно продать машину на вторичном рынке. Есть несколько наиболее важных шагов: во-первых, правильно определить цену на машину, во-вторых — правильно ее сфотографировать, а в-третьих — написать хорошее описание.
При этом эксперты советуют еще сделать копию оригинала ПТС, потому что в случае утери будет проще убедить потенциальных покупателей в чистоте автомобиля.
После продажи важно в течение 10 дней приостановить регистрационный учет — это защитит от чужих штрафов ГИБДД, а также от квитанций по уплате транспортного налога.
Треть россиян ездят на одном автомобиле по 6-10 лет
Большинство автомобилистов России готово ездить на одной и той же машине не менее пяти лет, свидетельствуют данные опроса, проведенного классифайдом «Авито Авто».
В частности, 31% опрошенных готовы менять свой автомобиль на другой через 4-5 лет эксплуатации, еще 29% ездят на одной и той же машине 6-10 лет. Причем большие пробеги наших соотечественников не пугают: 23% респондентов считают, что автомобиль пора менять, когда его пробег достигнет 100-150 тыс. км, еще 20% согласны ездить и того дольше – до 150-200 тысяч км.
При этом тратить большие суммы на обновление автомобиля большинство опрошенных не готовы:
более 40% видят для себя приемлемой покупку автомобиля с небольшой доплатой к цене старого, либо сдачу старой машины в трейд-ин – опять же с небольшой добавкой сверху.
Радикально увеличивать бюджет покупки, в том числе за счет кредитов, готовы всего 14% респондентов.
Ожидания российских автомобилистов вполне соотносятся со статистическими данными.
Средний возраст легкового автомобиля в России составил по итогам 2020 года около 14 лет,
свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».
Россия по этому показателю существенно отстает от стран Европы. В Евросоюзе средний возраст легкового автомобиля составлял 11,5 года по состоянию на 2019 год, свидетельствует статистика Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).
Однако эта цифра существенно колеблется в зависимости от уровня экономического развития конкретной страны. В частности, в Германии средний возраст машины – 9,6 года, в Австрии – 8,3 года, а в Люксембурге – и вовсе 6,5 года.
Россия по этому показателю находится на уровне стран Восточной Европы – Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Латвии. Средний возраст легкового автопарка в них лежит в промежутке от 13,4 до 14,9 года.
Среднестатистический легковой автомобиль еще старше в Румынии, Литве, Греции и Эстонии: там его возраст уверенно переваливает за 16 лет.
В структуре российского автопарка, между тем, за прошедшие 10 лет ощутимо снизилось количество «свежих» машин — в возрасте до трех лет и от четырех до шести лет. И, наоборот, в диапазоне от семи до 20 лет доля парка существенно выросла – «постарели» автомобили, купленные во времена бурного роста российского автомобильного рынка в начале нулевых.
«Средний срок эксплуатации автомобиля у нас традиционно выше, чем в европейских странах, время владения автомобилем в России составляет пять-шесть лет. Так что данные опроса вполне соответствуют объективной реальности», — говорит «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
Надежнее всего к снижению возраста автомобилей могли бы привести объективные обстоятельства — например, рост благосостояния россиян, указывает эксперт.
Автомобиль – это товар длительного пользования, и его покупка во многом связана с уровнем доходов населения и уверенностью в том, что эти доходы будут стабильны,
Результаты опроса вполне соответствуют рыночной ситуации, согласен директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
«В настоящий момент можно сказать, что последствия пандемии дались людям нелегко. Произошло понижение средней стоимости покупки и перераспределение спроса. Многим покупателям пришлось снизить планируемую стоимость покупки или временно отложить приобретение нового автомобиля», — говорит Баскаков «Газете.Ru»
Рост среднего срока пребывания автомобиля в одних руках можно объяснить тем, что в целом увеличилась стоимость владения автомобилем, повысился транспортный налог, плата за парковку в городах, полагает представитель дилерского холдинга.
Вместе с тем, стимулировать покупку новых автомобилей можно и с помощью регуляторных мер – субсидирования или введения различных ограничений – в частности, увеличения стоимости страховки для старых машин, либо ужесточения экологического законодательства, перечисляет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала»
«Но сильное ужесточение в условиях низкой покупательной способности населения может вполне может привести к обратным последствиям», — предупреждает он.
В России увеличился средний срок владения автомобилем
В России к лету 2019 г. средний срок владения автомобилем до первой перепродажи увеличился до 75 месяцев (6,3 года), тогда как по итогам 2018 г. этот показатель составлял 73 месяца (6,1 года). Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
«Люди реже меняют автомобили на новые, поскольку покупательская способность не растет, а цены на новые автомобили за пять лет поднялись в среднем на 60%. С учетом потери стоимости, для того чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100–150% от цены текущей пяти- или шестилетней машины», — подчеркнул директор «Автостата» Сергей Целиков.
По данным «Автостата», с января по май средневзвешенная цена новых легковых автомобилей в России составила 1 млн 518,7 тыс. руб., что на 9,9% больше показателя за тот же период 2018 года. У машин иностранных марок она составляет 1 млн 776,9 тыс. руб., а у отечественных — 660,5 тыс. рублей.
В первые пять месяцев 2019 г. россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 963 млрд руб., что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На покупку машин иностранных марок было потрачено 867 млрд руб., что соответствует примерно 90% от всего объема рынка.
Средний срок владения автомобилем в России увеличился до 75 месяцев
Средний срок владения автомобилем в России до первой перепродажи к лету 2019 года составил 75 месяцев (6,3 года). Об этом 10 июня сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Отмечается, что в 2018 году аналогичный показатель был равен 73 месяцам (6,1 года). Таким образом, сроки владения новыми автомобилями увеличились на два месяца.
«Люди реже меняют автомобили на новые, поскольку покупательская способность не растет, а цены на новые автомобили за пять лет поднялись в среднем на 60%. С учетом потери стоимости для того, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100–150% от цены текущей пяти- или шестилетней машины» — заявил директор «Автостата» Сергей Целиков.
По итогам пяти месяцев 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 518 700 рублей, что на 9,9% выше аналогичного показателя 2018 года.
При этом средневзвешенная цена иномарки за январь–май 2019 года достигла 1 776 900 рублей (+11,1%), а отечественной машины — 660 500 рублей (+8,2%).
4 июля стало известно, что за 5 месяцев 2019 года на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 963 млрд рублей, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.