Средний возраст автомобилей в европе

В каких странах Европы самые старые машины

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Европейская ассоциация производителей автомобилей опубликовала рейтинг государств с самым «молодым» автопарком. Лидером среди густонаселённых стран стала Великобритания: средний возраст автомобилей в Соединённом королевстве — 8 лет.

В абсолютном зачёте Великобритания уступила только Люксембургу — одной из самых богатых стран в мире по критерию ВВП на душу населения. В карликовом государстве в сердце Европы средний возраст автомобилей составляет 6,4 года. В пятёрку стран со сравнительно новыми автомобилями попала Австрия (8,2 года), Ирландия (8,4 года) и Дания (8,5 года).

Хуже всего обстоят дела в бывших странах социалистического блока:

Исследователи проанализировали причины «омоложения» автопарка Великобритании и выявили три фактора, которые позволяют англичанам быстрее обновлять автомобили. Это льготные автокредиты с мизерной процентной ставкой, развитая программа трейд-ин и бонусы по программам утилизации.

В целом по Евросоюзу возраст эксплуатируемых автомобилей растёт: если в 2000 году средний возраст автомобиля составлял 7,5 года, то в 2017 увеличился до 12 лет. Причина ухудшения статистики — присоединение к европейскому сообществу 13 новых, преимущественно небогатых, стран.

Аналитики подчёркивают, что более старые автомобили больше загрязняют воздух, так что проблема медленных темпов обновления автопарка в отдельных странах негативно влияет на экологическую ситуацию в Евросоюзе в целом.

Ужесточение экологических стандартов для новых машин не способно кардинально изменить ситуацию с выбросами, если власти не будут запускать программы экономического стимулирования к отказу от старых машин, уверены в Европейской ассоциации производителей автомобилей.

Тема эксплуатации старых неэкологичных машин актуальна и для России. По данным «Автостата» на ноябрь 2019 года, средний возраст автомобилей в нашей стране — 13,4 года. В европейском рейтинге Россия могла бы занять 17-е место, расположившись между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9 года).

Источник

Средний возраст автомобилей в европе

По большому счету это верно, чем бедней страна, тем больше возраст автомобилей. Начиная от коммунистической Кубы со средним возрастом ретроавтомобилей в 36 лет. через винтажные Эфиопию и Украину с 20 летними авто. До самой молодой в ЕС автомобилями Австрии 8,2 года (2016) и заканчивая автомобилями Сингапура в 5,4 года, впрочем говорят что в Кувейте автомобилям в среднем 3,6 лет. Чем богаче стране тем новее автопарк. Чем беднее, как африканские страны типа Эфиопии или Украины, тем автопарк антикварней.

По тендеции динамики старения или омоложения автопарка можно косвенно сделать вывод, богатеет ли нация или нищает. И вот прошло 10 лет. Что же случилось с возрастом автомобилей в США и Европе, и в России. И кто стал жить лучше.

Автопарк ЕС с годами стареет. В 2017 году легковым автомобилям ЕС исполнилось в среднем 11,1 года, фургонам 11 лет, а тяжелым коммерческим транспортным средствам 12 лет.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Особенно преклонным возрастом 15+ отличаются машины Прибалтийских стран, Румынии и Греции.

Ведь до него, американцы в реальном выражении получали больше чем сейчас. На каждую проданную Теслу приходится 2-3 автомобиля по 20+

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

По разным заметкам, я составил примерный возраст авто в России по годам. Россия обогнала США по возрасту автомобилей.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

10 лет вполне нормально для средней машины западного/японско-корейского производства.

Источник

«Средний возраст автомобиля — 14 лет»: Моржаретто потребовал сменить автопарк в России

30 декабря 2021, 12:56

Минтруду предложили ввести налоговый вычет до 1 млн рублей при покупке автомобиля. С инициативой выступил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов. Он отметил необходимость распространить вычет не только на образование и покупку квартиру, но и на приобретение транспорта, поскольку для многих россиян страны наличие транспортного средства необходимо.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире Общественной службы новостей отметил, что эта инициатива не сможет реализоваться в ближайший год. Он отметил, что сперва необходимо заняться обновлением автопарка.

«У нас очень старый парк, средний возраст автомобиля примерно почти 14 лет, и это плохо. Парк у нас стареет, за последние семь лет он постарел на четыре года. И во всем мире в таких случаях принимаются какие-то меры, стимулирующие замену старого автомобиля на новый, у нас в этом смысле работали неплохо в предыдущие годы скидки за утилизацию автомобилей, льготный кредит и так далее. Сейчас эти меры отменены.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Напомним, в России с 1 января 2022 года произойдут ряд изменений, которые отразятся на жизни граждан. Речь идет, в частности, об увеличении минимального размера оплаты труда, индексации пенсией, увеличении материнского капитала, отмене обязательного техосмотра, а также отмене бумажных больничных и обложении новыми налогами банковских вкладов.

МРОТ с нового 2022 года вырастет на 8,5%, достигнув отметки в 13 890 рублей, что отразится на росте заработных плат. Вырастут выплаты семьям с детьми и пособия по нетрудоспособности, привязанные к размеру МРОТ.

Источник

Украинцы ездят на самых старых авто.

По информации AUTO-Consulting, по состоянию на начало 2021 года средний возраст легковых автомобилей в Украине составляет 22,7 лет. С таким показателем украинский автопарк – самый старый в Европе. Для сравнения, средний показатель по ЕС для легковых автомобилей составляет 10,8 лет.

Среди лидеров – в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции – 9, в Германии – 9,5 лет. В Нидерландах и Италии – возраст в диапазоне 10-11 лет.

Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года – Люксембург. Аутсайдер – Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация не лучше.

Средний возраст легковых автомобилей в России сегодня 13,6 лет. Близкие показатели в Португалии (12,9 года) и Польше (13,9), чуть выше показатель в Чехии (14,8) и Греции (15,7). В Молдове возраст автопарка также меньше, чем в Украине.

Украинский автопарк стареет уже 6-й год подряд. Минимальный показатель среднего возраста легковых автомобилей в парке был в начале 2009 года – 17,7 лет. А 10 лет назад – в начале 2011 года – возраст автопарка составлял 18,7 лет. Т.е. за 10 лет украинский парк легковых автомобилей постарел на 4 года.

Отметим, что за предыдущие 10 лет Европейский автопарк также постарел – но значительно меньше – на год-полтора.

Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.

А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, СТО, разборок и магазинов запчастей, что, теоретически, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого пока нет.

По оценкам специалистов, украинский автопарк и дальше продолжит стареть, т.к. львиная доля импорта – это подержанные автомобили возрастом 5-15 лет, а доля новых автомобилей в структуре импорта за 2020 год составила всего 20,5%.

Источник

Взгляд со стороны — 3. Одноразовые машины: Россия и Германия

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Отовсюду мы слышим стоны.
Современные машины — они одноразовые!
Миллионники ушли в прошлое!
Сегодня редкий авто доездит до конца гарантии — или двигатель отрыгнет, или коробку, или и то и другое сразу. В угоду экологии убита надежность, а коварные инженеры специально разрабатывают детали, которые прослужат совсем недолго, чтобы покупатель разорился на ремонтах. И так делают все — «Мерседес», «Фольксваген», японцы, корейцы…

Об этом говорят все вокруг. Интернет полон стонами несчастных владельцев и их куда более многочисленных друзей, родственников и коллег, которые никогда новой современной машиной не владели, но что-то слышали. Автомобильные журналисты важно кивают: вот этот двигатель брать не советуем, он умрет сразу, а вот тот по современным меркам очень надежный — доездит аж до 100 тысяч…

Да, разумеется, значительное число поломок на условных 50 тысячах объясняются тем, что это на самом деле смотанные 550 тысяч либо владелец не заморачивался нормальным обслуживанием машины. И все же объяснить вал жалоб на качество тех же современных «немцев» только этим нельзя. Проблема действительно существует…

…в России. Потому что в Германии я вижу совершенно другую картину — новые «Мерседесы» и «Фольксвагены» в огромном количестве ездят по дорогам. Работают в такси, где «Тойоты» их даже потеснить толком не смогли. Немецкие машины — самые распространенные на улицах немецких городов. Допустим, это еще можно объяснить патриотизмом. Но на втором месте — барабанная дробь! — французы. Да-да, те самые Рено, Пежо и Ситроены, которые вроде бы должны разваливаться, еще не сойдя с конвейера. Здесь они ездят по десять, пятнадцать, двадцать лет… Причем явно не разваливаясь — чинить машину в Германии дорого. Здесь нет дяди Ганса в гаражах, который переберет движок за пару бутылок шнапса.

При этом по улицам немецких городов ездит довольно много машин родом из 90-х. «Мерседес» в 124-м кузове, например, увидеть так же легко, как у нас «Волгу». Понтоваться тачками в Германии не принято, поэтому люди (не все, но многие), купив автомобиль, спокойно ездят на нем по 15-20 лет. Если человек едет на десятилетней машине, это совершенно не значит, что у него нет денег на новую — просто эта его вполне устраивает.

И неудивительно. Посмотрите на состояние этих автомобилей.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

«Гольф 4». Их на улицах вообще полным-полно.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Еще один рядом с «Пежо-206»

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

«Мерседес 190Е». У нас они все уже умерли.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Впереди — «Твинго» родом из 90-х. Третьим стоит «Гольф 2».

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Еще один «Гольф 2». Дальше — 20-летняя «цешка».

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Часто только потускневшая на солнце краска говорит о том, что это не новая машина.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

95% «пятерок» БМВ этого поколения в России уже давно полутрупы.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Еще один ряд «старушек»

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Да, бывают машины с косметическими дефектами, подкрасами и так далее. Но их меньшинство.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

«Сигара». В России они все уже в таком состоянии, словно их пожевала Годзилла. А потом не выплюнула, а проглотила, переварила и выпустила с другой стороны пищеварительного тракта.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Еще один француз. На заднем плане — старичок VW.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Все эти снимки сделаны на одной прогулке, в течение 20 минут. Район самый обычный, не богатый и не бедный. Мне могут сказать, что это — те самые легендарные «миллионники», каких теперь не делают. Но проблема в том, что в России эти модели в живом состоянии найти уже невозможно! Кроме того, машины в возрасте 15 лет на немецких дорогах все-таки в меньшинстве. Тех самых «ненадежных новых» гораздо больше.

Если бы продаваемые в Германии «Мерседесы» и «Фольксвагены» рассыпались еще до конца гарантии, производители уже обанкротились бы — система защиты прав потребителя здесь мощнейшая. Да и покупать их никто бы не стал: немцы умеют считать деньги. Да, бывают проблемы с надежностью, бывают отзывные кампании… но ничего похожего на те ужасы, которые рассказывают об этих авто в России.

Назревает жуткая догадка: немцы оставляют себе хорошие экземпляры, а нам отправляют всякий брак. Неплохая мысль, но посмотрите на этот снимок.

Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в европе. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в европе. Картинка про Средний возраст автомобилей в европе. Фото Средний возраст автомобилей в европе

Это фото я сделал в промзоне Магдебурга два года назад. На нем — не ретро, не выставочный экземпляр, а просто рабочая лошадка, которую используют по назначению. Понятно, что хозяин — большой оригинал, но скажите мне: Вы давно видели на российской улице ижевский «каблучок» в таком состоянии?

И вот кажется мне, что дело не в машинах, а в национальных особенностях их эксплуатации. Иначе невозможно объяснить, почему одни и те же автомобили разваливаются в России и отлично ездят в Германии. Что это за особенности? Опять же, на мой субъективный взгляд их несколько. Перечисляю не в порядке их важности, а в произвольном.

1) Отношение владельцев. Как я уже говорил, многие немцы покупают автомобили на долгие годы и относятся к машине соответственно. У нас нечто подобное было когда-то в Советском Союзе, но с годами традиция выветрилась, и «наездников» теперь гораздо больше, чем «автолюбителей». Человек покупает новую машину на 3-5 лет, и ему неинтересно, что будет с ней потом; второй и третий владелец тем более стараются не сохранить автомобиль в хорошем состоянии, а сэкономить на ней. Часто десятилетний авто успевает сменить 4-5 хозяев — с соответствующими результатами.

2) Манера вождения. Движение на немецких улицах гораздо более спокойное, чем на наших. Тут практически нет светофорных гонок и «шашечек». Граждане, уверенные, что попали на автодром, быстро оказываются в нежных руках дорожной полиции, а потом платят психологу большие деньги за право пройти унизительный «тест на идиотизм», без которого водительское удостоверение не вернут. Второй раз пройти через это никому не захочется. Соответственно, эксплуатация более бережная, нагрузки на агрегаты машины меньше.

3) Состояние дорог. Думаю, не надо объяснять, почему на гладком асфальте машина чувствует себя лучше и живет дольше, чем на колдобинах.

4) Качество горючего и ГСМ. Как известно, производители поставляют на наш рынок далеко не все двигатели, опасаясь бесконечных тяжб и гарантийных ремонтов из-за российского бензина.

5) Качество обслуживания. Опять же, не секрет, что квалификация сотрудников российских дилерских центров часто оставляет желать лучшего во всех вопросах, кроме вытягивания денег с клиента. Именно поэтому многие забивают на дилера и начинают обслуживать машину «у дяди Васи» — иногда с фатальными последствиями.

6) Наконец, аварийность. Проблема многих машин старше 10 лет в нашей стране в том, что они часто биты — и не по одному разу — и восстановлены — опять же, кое-как. Принцип «не ты, так в тебя» собирает на наших дорогах свою печальную жатву. Часто серьезные проблемы по кузову, да и по технике объясняются именно кое-как устраненными последствиями аварии. У немцев «битья» в разы меньше — отсюда большая сохранность машин.

Встает вопрос: допустим, это так. Но почему немцы делают такие «нежные» машины, не адаптированные к нашим условиям? Ведь российский рынок — один из самых крупных в Европе, все хотят на нем работать!

Да, рынок у нас большой. Но давайте посмотрим, какие модели правят на нем бал. По сути, львиную долю продаж делают две категории. Первая — это бюджетные седаны В-класса. Все эти «Гранты», «Весты», «Логаны», «Солярисы», «Полоседаны» и т.п. Вторая — такие же бюджетные кроссоверы: «Дастер», «Крета» и т.п. Именно они делают массовку. В Европе эти автомобили либо не представлены вообще («специально для России»), либо продаются в небольшом количестве. Объемы продаж тех автомобилей, которые Вы увидите в огромном количестве на европейских улицах, в России очень невелики (за единичными исключениями вроде «Октавии») и для производителей погоды не делают. Поэтому и адаптировать их к нашему рынку никакого смысла нет — как это ни печально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *