Средний возраст авто по странам
Поиск по меткам: средний возраст автомобиля
29 марта 2021, 11:44
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2021 года в России насчитывается 45 млн легковых автомобилей. Таким образом, за последнее десятилетие их число выросло на 12 млн единиц, или на 36%. Мы решили разложить сам парк по возрастным категориям и сравнить их с тем, что было 10 лет назад.
19 марта 2021, 10:44
Аналитики назвали средний возраст легковых автомобилей в РФ
Средний возраст парка легковых автомобилей в России на начало 2021 года составил 13,9 года. По этому показателю Россия не самая отсталая страна даже на фоне Европы. Такие данные предоставили аналитики агентства «АВТОСТАТ» на пресс-конференции по парку ТС в РФ «На чём ездят россияне?».
21 сентября 2020, 17:04
Средний возраст иномарок в России – около 12 лет
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2020 года) и определили его средний возраст. Согласно результатам исследования, средний возраст всех зарегистрированных в нашей стране легковых машин составляет порядка 14 лет.
18 сентября 2020, 11:41
Средний возраст легковых автомобилей в России – 13,6 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средний возраст легковых автомобилей в РФ по состоянию на 01.07.2020 составляет 13,6 года.
18 сентября 2020, 10:15
Средний возраст парка легковых автомобилей в России: ТОП-10 регионов
Средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 13,6 года (по состоянию на 01.07.2020). Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе очередного исследования парка транспортных средств. При этом в зависимости от субъекта РФ он может заметно отличаться.
6 декабря 2019, 09:22
В 30 российских регионах средний возраст автопарка ниже, чем в целом по стране
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (по состоянию на 1 июля 2019 года). При этом в 30 регионах страны данный показатель ниже среднего значения.
4 декабря 2019, 15:55
Где в России зарегистрированы самые «старые» автомобили?
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (на 01.07.2019). Однако в зависимости от федерального округа данный показатель заметно отличается.
28 ноября 2019, 16:32
Средний возраст легковых автомобилей в России – 13,4 года
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2019 года) и определили его средний возраст.
Каков средний возраст автомобилей с пробегом в федеральных округах?
За 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года. Однако в различных федеральных округах данный показатель заметно отличается.
Сколько и каких автомобилей в возрасте 30+ есть в России?
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», из 43,5 млн легковых автомобилей, стоящих на учете в РФ, чуть более 6% (2,65 млн единиц) находятся в возрасте старше 30 лет. Более половины из них (53,5%) это различные модели LADA (1,41 млн штук), в основном классического семейства.
В каких странах Европы самые старые машины
Европейская ассоциация производителей автомобилей опубликовала рейтинг государств с самым «молодым» автопарком. Лидером среди густонаселённых стран стала Великобритания: средний возраст автомобилей в Соединённом королевстве — 8 лет.
В абсолютном зачёте Великобритания уступила только Люксембургу — одной из самых богатых стран в мире по критерию ВВП на душу населения. В карликовом государстве в сердце Европы средний возраст автомобилей составляет 6,4 года. В пятёрку стран со сравнительно новыми автомобилями попала Австрия (8,2 года), Ирландия (8,4 года) и Дания (8,5 года).
Хуже всего обстоят дела в бывших странах социалистического блока:
Исследователи проанализировали причины «омоложения» автопарка Великобритании и выявили три фактора, которые позволяют англичанам быстрее обновлять автомобили. Это льготные автокредиты с мизерной процентной ставкой, развитая программа трейд-ин и бонусы по программам утилизации.
В целом по Евросоюзу возраст эксплуатируемых автомобилей растёт: если в 2000 году средний возраст автомобиля составлял 7,5 года, то в 2017 увеличился до 12 лет. Причина ухудшения статистики — присоединение к европейскому сообществу 13 новых, преимущественно небогатых, стран.
Аналитики подчёркивают, что более старые автомобили больше загрязняют воздух, так что проблема медленных темпов обновления автопарка в отдельных странах негативно влияет на экологическую ситуацию в Евросоюзе в целом.
Ужесточение экологических стандартов для новых машин не способно кардинально изменить ситуацию с выбросами, если власти не будут запускать программы экономического стимулирования к отказу от старых машин, уверены в Европейской ассоциации производителей автомобилей.
Тема эксплуатации старых неэкологичных машин актуальна и для России. По данным «Автостата» на ноябрь 2019 года, средний возраст автомобилей в нашей стране — 13,4 года. В европейском рейтинге Россия могла бы занять 17-е место, расположившись между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9 года).
Средний возраст авто по странам
По большому счету это верно, чем бедней страна, тем больше возраст автомобилей. Начиная от коммунистической Кубы со средним возрастом ретроавтомобилей в 36 лет. через винтажные Эфиопию и Украину с 20 летними авто. До самой молодой в ЕС автомобилями Австрии 8,2 года (2016) и заканчивая автомобилями Сингапура в 5,4 года, впрочем говорят что в Кувейте автомобилям в среднем 3,6 лет. Чем богаче стране тем новее автопарк. Чем беднее, как африканские страны типа Эфиопии или Украины, тем автопарк антикварней.
По тендеции динамики старения или омоложения автопарка можно косвенно сделать вывод, богатеет ли нация или нищает. И вот прошло 10 лет. Что же случилось с возрастом автомобилей в США и Европе, и в России. И кто стал жить лучше.
Автопарк ЕС с годами стареет. В 2017 году легковым автомобилям ЕС исполнилось в среднем 11,1 года, фургонам 11 лет, а тяжелым коммерческим транспортным средствам 12 лет.
Особенно преклонным возрастом 15+ отличаются машины Прибалтийских стран, Румынии и Греции.
Ведь до него, американцы в реальном выражении получали больше чем сейчас. На каждую проданную Теслу приходится 2-3 автомобиля по 20+
По разным заметкам, я составил примерный возраст авто в России по годам. Россия обогнала США по возрасту автомобилей.
10 лет вполне нормально для средней машины западного/японско-корейского производства.
Слишком стар (MotorPage.ru)
Автомобильный парк в России стареет: средний возраст машин в стране поднялся почти до 13 лет, что гораздо выше, чем в развитых странах. Впрочем, в будущем проблема устаревания автопарка, вероятно, будет разрешена продолжающимся снижением ресурса современных автомобилей.
Кризис больно бьет по российскому автомобильному рынку, приводя к тому, что автопарк страны стареет: увы, средний возраст эксплуатируемых в России машин продолжает увеличиваться. Согласно исследованию Аналитического агентства «Автостат», в нынешнем году он достиг отметки 12,9 года. Всего год назад этот показатель был на четыре месяца меньше.
«Живучие» японцы
Помимо прочего исследование «Автостата» выяснило, где в России самый молодой автопарк. Оказалось, что по этому показателю лидируют вовсе не самые богатые российские регионы вроде Москвы и Питера. На первое место претендует Татарстан, где средний возраст машин ниже даже десятилетней отметки (9,6 года). Далее идет Москва (10,2 года), и лишь немного ей уступает Ханты-Мансийский автономный округ (10,3). Неожиданно на четвертом месте оказались пермяки – средний возраст машин в Пермском крае – 10,4 года. В десятку регионов с самыми молодыми авто на дорогах также входят Санкт-Петербург, Самарская и Нижегородская области, Удмуртия, Башкортостан (график 1).
Есть данные и по возрасту автомобилей в зависимости от их марок. Понятно, что средний возраст иномарки в России заметно меньше: согласно исследованию, он составляет 10,4 года. Притом что средний возраст отечественного легкового автомобиля в среднем достигает 16,4 года.
Что же касается национального происхождения машин, то самый молодой парк в России, как оказалось, имеют китайские марки. Средний возраст китайских машин 5,8 года. Далее идут корейские авто (6,9 года), на третьей ступеньке пьедестала американские марки (9,1). У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Наконец, самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов. Средний возраст «живучих» японских машин 12,6 года (график 2).
У них авто моложе
Показатели изношенности автопарка в России сильно превышают средний возраст машин в развитых странах. Одними из самых молодых в мире являются автопарки европейских стран. Согласно статистике, средний возраст машин в ЕС составляет около 8 лет. При этом лидером по новизне автомобилей в Европе стал Люксембург, где средний возраст машин всего около 3,8 года. Но есть в Европе страны, где автопарк даже старее, чем в России. Например, в Греции и на Кипре его средний возраст превышает 14 лет.
А вот в США этот показатель гораздо выше, чем в Европе. Как показывают исследования, он достигает 11 лет, а самыми старыми автомобилями в этой стране являются машины таких марок, как Ford, Honda, Toyota и Chevrolet. Столь высокий возраст авто в Америке маркетологи объясняют не бедностью, а… пресыщенностью местного потребителя. Автопарк в США – самый большой в мире, его размеры более 250 млн машин (в России – в пять раз меньше). При этом показатель проникновения автомобилей – запредельный, он достигает 800 штук на 1000 человек, включая младенцев и стариков (в России – 300 единиц). То есть у средней американской семьи с взрослыми детьми обычно имеется не менее двух машин. Это приводит к тому, что их эксплуатируют не слишком интенсивно, а износ осуществляется не так быстро. А потому автовладельцы в США и не спешат менять свои транспортные средства.
Автохлам – проблема общества
Что и говорить, устаревающий автопарк – в целом негативное явление для общества. За исключением примера с США обычно он отражает снижение благосостояния населения, которое вместо новых, более комфортабельных и функциональных, моделей вынуждено использовать или покупать старую технику.
К тому же эксплуатируемый автохлам снижает безопасность движения. Вряд ли кто-то будет спорить, что с увеличением возраста машины повышается опасность выхода из строя ее узлов и агрегатов, из-за чего случаются ДТП. Не стоит забывать и о таком вопросе, как проблемы экологии. Старые чадящие модели создают проблемы с выхлопами, особенно в мегаполисах.
В этой связи в развитых странах предпринимаются серьезные меры для того, чтобы по возможности омолаживать автопарки. Прежде всего с этой целью бьют по карману налогами. В ряде европейских стран иметь старый автомобиль неэкономично, так как после определенного возраста налоги на старые машины взлетают до небес и гораздо выгоднее купить новые. Еще с советских времен живы истории, как где-то в Швейцарии местные жители отдавали свои машины бесплатно, поскольку старые автомобили в этой стране продать сложно, а затраты на утилизацию столь существенны, что лучше отдать «развалюху» даром.
Бывает, что передвижение старых машин в европейских странах ограничивают и физически. К примеру, во многих городах Германии въезд в центр запрещен для автомобилей старше определенного возраста из-за экологической вредности такого транспорта.
Рецепт омоложения
В нынешней России набирающее обороты старение автопарка обусловлено продолжающимся кризисом: автомобили дорожают, и людям приходится ездить на своих старых машинах или обращаться на вторичный рынок.
Нельзя сказать, что в нашей стране с процессом устаревания автопарка не борются вообще. Довольно успешно шла утилизационная программа, в рамках которой за сданное в утиль транспортное средство владелец мог получить сертификат на существенную скидку при покупке новой модели.
В сфере коммерческого транспорта уже вступили в силу ограничения, согласно которым, например, перевозить пассажиров сильно устаревшими машинами нельзя. Некоторые депутаты и власти российских городов время от времени предлагают полностью запретить в России эксплуатацию слишком старых автомобилей. Например, в Москве периодически говорят о планах не пускать в город модели старше 15 лет. Однако пока подобные инициативы упираются в законодательные трудности: введение таких запретов, считают правозащитники, может нарушить права жителей других регионов в плане их свободы передвижения, что гарантируется Конституцией.
Безусловно, огульно применять методы типа «держать и не пущать» в отношении старых машин на российских дорогах не стоит. Многим людям сейчас не по карману приобретение новых автомобилей, «старушки» являются для них единственными доступными транспортными средствами. Но меры по стимулированию обмена старого авто, конечно, были бы не лишни, чтобы автопарк в России перестал стареть и начал обновляться.
Впрочем, заметный вклад в обновление мирового автопарка в последнее время вносят и сами автопроизводители. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что современные модели стали менее долговечными, чем 20–30 лет назад. Автоконцерны признают, что ключевые узлы и агрегаты современных машин уже не столь надежны. К примеру, теперь почти не встретишь двигатель-«миллионник», способный осуществить пробег в 1 млн км. Производители современных ситикаров говорят, что ресурс их моторчиков не превышает 200–300 тыс. км, после чего автомобиль логичнее отправлять в утиль.
Многие потребители верят в так называемую теорию заговора современных автоконцернов, которые намеренно делают менее долговечные детали, чтобы люди чаще задумывались о замене машин и покупали больше запчастей. Есть ли такая стратегия у современных автопроизводителей, однозначно сказать невозможно. Сами они в этом никогда не признаются, при этом автомобильной марке все-таки невыгодно приобретать репутацию производителя ненадежной техники. Но факт остается фактом – ресурс автомобилей сокращается. И не исключен вариант, что скоро транспортное средство будет подобно мобильному телефону, который долго использовать нельзя. Машины станут выбрасывать на свалку или перерабатывать после трех-четырех лет эксплуатации. А значит, и проблема устаревания автопарка отпадет сама собой.
Средний возраст авто в Америке.
В России, если кому известно, средний возраст авто составляет примерно 12 лет. Причем, возраст варьируется от 8 лет до 19 в зависимости от региона. И что примечательно, самый старые машины находятся на Дальнем востоке.
Судя по последним данным (за 2011 год), средний возраст авто в США составил 10,8 года. При этом, всего за два года средний возраст увеличился с 9,4 лет, которые были объявлены еще в 2009 году.
Причины этому просты — не очень хорошая экономическая ситуация в стране, плюс машины становятся более надежными.
Стоит еще отметить, что по тем же данным, владельцы, купив новый авто, эксплуатируют его в среднем 71 месяц, то есть 6 лет без одного месяца. В то время как подержанные авто задерживаются у следующего владельца на 50 месяцев, а это 4 года и 2 месяца.
Причины этому те, что я указал выше. Вот поэтому пять лет назад новая машина служила первому хозяину всего-то 53 месяца, что на полтора года меньше нынешнего.
Ну, и чтобы не уйти без фоток, выставлю машины нашего небольшого двора. Это будет такой локальный пример. Он, может быть, и не отразит реальную ситуацию в стране, но примерно можно будет иметь представление.
Вот так выглядит Америка в одном взятом дворике. Конечно, многое зависит от того, где проживаешь — едешь утром по дорогому району, так на встречу несутся сплошь дорогие немцы, британцы и редко американцы. А на встречу им работяги мексиканцы на своих древних пикапах. Сами же мексиканские районы, особенно где многоквартирные дома, пестрят в основном только техникой от 10-ти и старше.