Средний возраст авто в японии
Средний возраст авто в японии
В основе японского автопарка состав автомобилей в небольшом возрасте – до 7 лет, от остальных японцы считают нужным избавляться. Тем не менее, на дорогах Японии довольно часто можно встретить 10-15 летние автомобили.
Так что те, кто утверждает, что в Японии нельзя найти автомобили 1985 г. выпуска, неправы.
Распределение автомобилей на дорогах Японии по фирмам происходит по следующему принципу – отношения среди объемов производства автоконцернов Японии приблизительно соответствуют производителям. Не смотря на это, свои лидеры есть среди всех классов машин, также как и аутсайдеры. Исходя из всего объема, по легковым машинам на первое место занимает концерн Toyota, далее идет Nissan, следом за ним Honda, Mitsubishi и т.д. Среди весьма популярных на данный момент паркетных внедорожников и минивэнов ожесточенную борьбу за лидерство ведут хонда и тайота. В тоже время, среди больших микроавтобусов и полноценных джипов борьбу ведут ниссан и тайота.
Небольшие автомобили с объемом двигателей не более 0,66л в Японии пользуются большой популярность. Такие авто составляют до 20-25% всех легковых автомобилей Японии и обладают специальными номерными знаками желтого цвета. Известность этих авто в основном объясняется небольшими затратами на содержание, а также правом парковаться в местах, в которых большим машинам останавливаться запрещается.
Говоря об импортных авто, надо сказать что бмв, ауди, мерседес-бенз, шевролет и др. марки автомобилей неяпонских производителей имеют большой спрос в Японии, это связано с их небольшим количество относительно японских авто, другими словами каждый хочет выделиться из общей массы.
BMW с левым рулем и MERSEDES с правым на автоаукционе Японии.
Между Россией и Японией есть существенная разница относительно популярности моделей. Однако существуют и такие модели, которые пользуются равным спросом в обеих странах. К примеру, тайота ланд крузер популярен во всех местах, также как и тайота марк 2. Но вот неприлично популярная в Японии TOYOTA LUCIDA (ESTIMA) в России не нашла должной известности. Такой же непорядок царит и по моделям других автопроизводителей Японии. Для сравнения, на территории РФ весьма популярный NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не ахти пользуется спросом. Тем не менее в Японии по данным моделям совершенной противоположным расклад.
Не менее интересное положение по дизельным автомобилям. В Японии немного недолюбливают дизельные легковые авто, которые зачастую обходятся дешевле своих бензиновых аналогов. Это не касается грузовиков, микроавтобусов и джипов. Это одно из отличий японского рынка от европейского, где в настоящее время значительно увеличился спрос на дизельные авто.
Стоит отметить еще один интересный момент автомобильного рынка Японии – небывалый взлет популярности на паркетные джипы, универсалы и минивэны. Видимо классические седаны в скором времени все забудут. Большую часть прибыли автопроизводителям Японии приносят продажи минивэнов, а не седанов, как в ушедшее время.
Напоследок хочется отметить одну интересную особенность. Какая по-вашему мнению модель машины доминирует на японских дорогах? Как ни странно это так называемая деревянная, грузопассажирская TOYOTA COROLLA VAN ( кузов CE100, EE100).
Автомобилисты Японии продают свои машины уже через три года: почему
Как известно, на том берегу – трава зеленее. А еще солнце ярче, женщины слаще, президенты меняются каждые 4 года, а автомобили и вовсе никогда не ломаются. Вот и о Японии в наше время существует немало превозносящих мифов. Например, что уровень жизни там такой, что средние автомобилисты могут позволить себе менять машину каждые 2-5 лет. Следует отметить, что жители Страны восходящего солнца действительно (в среднем) меняют машины каждые 5 лет. Однако, причину у этого совсем не такие «радужные», как может показаться на первый взгляд.
«Сякен»
Загадочным словом «сякен» в Японии называется хорошо знакомый каждому соотечественнику техосмотр. Впрочем, в восточной стране он значительно отличается от того, что привыкли проходить отечественные автомобилисты.
В Японии автомобили проходят плановый технический осмотр каждые 2 года. При этом, только что купленный в салоне автомобиль может пройти его через 3 года. Стоит «сякен» совсем недешево, так как включает в себя сразу 2-летний страховой полис, оформление документов и налоги.
Более того, при обнаружении малейших неисправностей, машину отправят на обязательный ремонт. В Японии автосервисы берут за свои услуги в 4-6 раз больше, чем в странах Европы. Для многих жителей страны ремонт после ТО не просто «дорогое развлечение», а действительно неподъемная ноша.
В такой ситуации и получается, что проще продать машину перекупам и купить в салоне новую. Кстати, большинство подержанных автомобилей вывозится из Японии в другие страны. В том числе в Россию.
Другая важная причина, по которой японцы так часто меняют автомобили – это ДТП. Поразительным образом, Япония является одной из самых «аварийных» стран. От битой машины в итоге проще избавиться, так как уже упомянутые услуги автосервисов крайне дороги. Все потому, что подбор донорских запчастей на острове дело не из легких. Битые машины в Японии скупают буквально за бесценок.
От машины побывавшей в ДТП скорее избавиться даже тот, кто может позволить себе ремонт. Все потому, что помимо своего прочего, японцы еще и крайне суеверный народ. Машина, побывавшая в аварии, сразу же считается «несчастливой», а потому лучше избавиться от нее. И чем быстрее – тем лучше.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, какие автомобили лучше других зарекомендовали себя у россиян в наше время.
В статье «Трудности японского б/у автобизнеса» от 13 ноября этого года мы вскользь затронули тему старения автомобильного парка Японии, а теперь, опираясь на новые данные и учитывая интерес российского автобизнеса к этой проблеме, решили раскрыть эту тему более подробно.
Японская Автомобильная ассоциация инспекционной и регистрационной информации (AIRIA, Automobile Inspection and Registration Information Association) опубликовала новый статистический отчет, данные которого говорят о том, что средний возраст легковых автомобилей, эксплуатируемых в Японии сегодня, перевалил за отметку в 7 лет и по состоянию на конец марта этого года составил 7,09 лет. Средний возраст грузовой автотехники составил 8,68 лет (см. таблицу 1). Оба эти показателя – самые высокие за всю историю ведения статистического учета в Японии. Причинами «взросления» показателей аналитики называют достижение рынком точки насыщения (на сегодняшний день в Японии зарегистрировано чуть менее 80 миллионов автомобилей), а также экономическую стагнацию, продолжающуюся в Японии на протяжении последних нескольких лет и очень сильно отражающуюся на продажах новых автомобилей.
Средний возраст японских авто
Для легковых автомобилей показатель 7,09 лет – рекордный за последние 14 лет, на протяжении которых он продолжал увеличиваться. По сравнению с 1997 годом, японские легковушки «постарели» почти на 2 года (1,95 лет). На конец марта этого года доля легковых автомобилей до 5 лет составила всего 35,9% общего количества, что по сравнению с уровнем 10-летней давности (78,1%) ниже более чем в 2 раза. Тенденция взросления характерна как для обычных легковых, так и для малогабаритных автомобилей: доля таких автомобилей возрастом до 5 лет сократилась с 46% в 1997 году до 39,4% в этом году.
Грузовая техника также стареет: по сравнению с прошлым годом средний возраст грузовиков (за исключением малолитражных) вырос на 0,18 лет и составил 8,68 лет. И хотя с введением новых экологических стандартов продажи новых грузовиков несколько оживились, доля старой техники все еще значительна.
Таблица 1. Средний возраст японского автопарка по категориям (согласно японской классификации)
Примечание
Малогабаритный легковой автомобиль: легковой автомобиль с объемом двигателя менее 2000 куб. см., длиной менее 4,7 м., шириной менее 1,7 м., высотой менее 2 м. (за исключением авто с двигателем менее 660 куб. см. и автомобилей специального назначения)
Средний срок службы
Как видно из данных таблицы 2, средний срок службы легковых авто с каждым годом все увеличивается. По сравнению с 2006 годом средний показатель увеличился на полгода и составил 11,66 лет по всей категории легковых авто, что теперь практически не отличается от показателя по грузовой технике (за исключением малолитражных грузовиков). Учитывая приведенные выше причины старения японского автопарка, эта тенденция, скорее всего, продолжится.
Что касается грузового автопарка, то здесь ситуация неоднозначная. По всему классу показатель среднего срока эксплуатации растет, однако в секторе грузовиков средней и большой грузоподъемности наблюдается незначительное «омоложение»: за последние два года эти грузовики экплуатируются на полгода меньше. Тем не менее, сроки их службы все еще больше как легковых автомобилей, так и малых грузовиков.
Таблица 2. Средний срок службы а/м по категориям (согласно японской классификации)
Пробеги японских авто: реальность или подтасовка?
Япония — страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.
Япония — второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т. е., если японец не использует автомобиль, как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа — дом — магазин» и все в пределах города.
На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.
Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 — 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили — самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.
Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12—15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?
На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т. д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11—16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т. е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т. д.
Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом?
Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега — замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. Впрочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600—800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.
Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный все японский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.
Автомобилисты Японии продают свои машины уже через три года: почему
Как известно, на том берегу – трава зеленее. А еще солнце ярче, женщины слаще, президенты меняются каждые 4 года, а автомобили и вовсе никогда не ломаются. Вот и о Японии в наше время существует немало превозносящих мифов. Например, что уровень жизни там такой, что средние автомобилисты могут позволить себе менять машину каждые 2-5 лет. Следует отметить, что жители Страны восходящего солнца действительно (в среднем) меняют машины каждые 5 лет. Однако, причину у этого совсем не такие «радужные», как может показаться на первый взгляд.
«Сякен»
Загадочным словом «сякен» в Японии называется хорошо знакомый каждому соотечественнику техосмотр. Впрочем, в восточной стране он значительно отличается от того, что привыкли проходить отечественные автомобилисты.
В Японии автомобили проходят плановый технический осмотр каждые 2 года. При этом, только что купленный в салоне автомобиль может пройти его через 3 года. Стоит «сякен» совсем недешево, так как включает в себя сразу 2-летний страховой полис, оформление документов и налоги.
Более того, при обнаружении малейших неисправностей, машину отправят на обязательный ремонт. В Японии автосервисы берут за свои услуги в 4-6 раз больше, чем в странах Европы. Для многих жителей страны ремонт после ТО не просто «дорогое развлечение», а действительно неподъемная ноша.
В такой ситуации и получается, что проще продать машину перекупам и купить в салоне новую. Кстати, большинство подержанных автомобилей вывозится из Японии в другие страны. В том числе в Россию.
Другая важная причина, по которой японцы так часто меняют автомобили – это ДТП. Поразительным образом, Япония является одной из самых «аварийных» стран. От битой машины в итоге проще избавиться, так как уже упомянутые услуги автосервисов крайне дороги. Все потому, что подбор донорских запчастей на острове дело не из легких. Битые машины в Японии скупают буквально за бесценок.
От машины побывавшей в ДТП скорее избавиться даже тот, кто может позволить себе ремонт. Все потому, что помимо своего прочего, японцы еще и крайне суеверный народ. Машина, побывавшая в аварии, сразу же считается «несчастливой», а потому лучше избавиться от нее. И чем быстрее – тем лучше.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, какие автомобили лучше других зарекомендовали себя у россиян в наше время.