Средство для мойки радиатора автомобиля сапфир
Тест очистителей наружной поверхности радиатора
Предлагаю к ознакомлению результаты теста очистителей наружной поверхности радиатора. На эти испытания, которые были организованы двумя автожурналами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, я отвечал также за сбор образцов и проработку методики испытаний.
Кстати, при подготовке теста выяснилось, что очистителей наружной поверхности радиатора у нас еще поискать надо. Из импортных я нашел только одно — средство Kuhler Aussenreiniger, разработанное химиками немецкой компании Liqui Moly. Из своих есть аналогичные составы российского производства, например, очистители торговых марок «Сапфир» или G-Power. На этих продуктах, собственно, перечень специализированных «радиаторных» очистителей и заканчивается. Прямо скажем, негусто!
Впрочем, отмеченная ситуация не сильно напрягает ушлых торговцев. Как я убедился, менеджеры многих сетевых магазинов, не желая выпускать потенциального покупателя с пустыми руками, очень часто рекомендуют автовладельцам использовать для наружной чистки радиатора другие моющие средства, например, очистители двигателя или деталей моторного отсека. На первый взгляд, это вроде как логично, ведь и радиатор, и сам движок находятся в подкапотном пространстве.
Правда, у сервисменов на этот счет иное мнение. Дело в том, что ячеистая структура автомобильного радиатора гораздо быстрее и сильнее, чем поверхность мотора, забивается такими специфичными загрязнениями, как растительный пух и остатки насекомых. Что в сочетании с высокой температурой способствует формированию на радиаторе прочного маслянистого слоя грязи, справиться с которой может далеко не каждый чистящий состав.
Поэтому, чтобы детально прояснить ситуацию с разнообразием рекомендуемой нам автохимии, для нынешнего теста было отобрано семь продуктов. Три из них (бренды Liqui Moly, G-Power и «Сапфир») – это препараты, специально созданные для наружной чистки радиаторов, остальные (бренды Kerry, Grass и Expert и «Автоочиститель») – составы для чистки наружной поверхности двигателей, производимые на территории России.
Для проведения теста была разработана собственная методика, одним из ключевых моментов которой стало изготовление контрольного искусственного загрязнителя. Эта пастообразная смесь была сделана на основе моторного масла, мелконарезанного растительного пуха, а также включений мелкого песка и битума. Полученная масса в фиксированном количестве наносилась на ячейки радиатора, затем высушивалась, после чего радиатор взвешивался.
Контрольное пятно загрязнения на нем составляло примерно 5х5 см. После этого на место загрязнения согласно инструкции наносился исследуемый препарат и выдерживался требуемое время. Затем радиатор переворачивали, чтобы растворенный препаратом загрязнитель (или часть его), превратившийся в жидкую кашицу, мог под собственной тяжестью вытечь из радиаторных ячеек. После чего радиатор вновь взвешивался. Критерием оценки эффективности того или иного продукта служила разница в весе до и после применения очистителя: чем она больше, тем лучше.
Итак, что же удалось выяснить в ходе проведенного эксперимента? В целом, его итоги оказались прогнозируемыми – в рамках нашей методики лучшие чистящие свойства продемонстрировали специализированные составы, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов.
Самым результативным в этом смысле оказался импортный продукт, а именно Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly, обладающий высокой проникающей способностью. Данный препарат эффективно разрыхляет и отслаивает маслянистый слой, забивший ячейки, в результате чего он смог в ходе теста удалить до 85% искусственного загрязнителя. Итог – первое место.
У двух других «радиаторных» очистителей, по праву застолбивших за собой второе место, результаты похуже. В частности, состав марки «Сапфир» удалил примерно 75% от массы контрольного загрязнителя, а очиститель G-Power еще меньше – не более 70%. Но, в общем-то, и такие показатели можно считать вполне удовлетворительными, если принять во внимание результаты тестирования остальных четырех препаратов, которые, напомним, предназначены для экспресс-чистки наружных поверхностей двигателей.
Эти популярные средства автохимии (см. фото выше), конечно, также оказывают определенный чистящий эффект — после применения препаратов брендов Kerry, Grass, «Автоочиститель» и Expert почти половина контрольного загрязнителя, увы, осталась внутри радиаторных ячеек. Итог — последнее, то есть третье место! Вот такие результаты нашего тестирования.
Эпопея с климатом и мойка радиатора
Были тут ооочень жаркие дни и как тут не включить климат, но через некоторое время климат превратился в слово из трех последних букв.
Дело в том, что когда стоишь в пробке вроде все нормально, но через некоторое время температура начинает подниматься и если не выключить климат, то антифриз закипает. И вот в один прекрасный день я чувствую, что воздух уже не совсем холодный, а теплый идет. Сразу кидаю взгляд на стрелку температуры, а там красная зона уже. Вырубаю климат и первая мысль почему так?
Вспомнил я свою первую машину, 15-ку, у которой отрывало разные части системы охлаждения, когда она перегревалась. Она тоже грелась после сервисного электрика, который перепутал полярность и вентилятор направлял поток воздуха из машины. Зафира выдержала 🙂 И тут такая же ситуация. Вентилятор дул от машины.
Первая мысль просто перекинуть провода на вентиляторе. Не помогло, пришлось перекинуть на фишке (причем на фишке поменял местами минуса, а плюс остался на месте). Как так получилось, что от перестановки «-«, что то поменялось, я до сих пор понять не могу :). Ну да ладно, особо в схему вникать не хотелось. Работает и хорошо.
Продул, смазал мотор с винтами ну и как же не заняться радиатором, раз уж все снято.
Купил дорогую штуку аж за 600р LIQUI MOLY,
хотя по-моему Cilit Bang или как там его, короче бытовая химия для уборки — не хуже показала бы себя. Такое впечатление, что налили мыльной воды и упаковка по сути не защищена от вскрытия и по идее могли и налить. Ну вроде побрызгал, подождал, смыл первый раз, потом еще раз и еще раз. Мыл керхером на среднем напоре. Потом решил снять радиатор климата, а там
все, что было на первом, оказалось на втором и то, что по инструкции написано можно использовать без разбора — ТУФТА. Качественно, только с разбором, не иначе!
Вода кончилась для керхера и поехал я на мойку, где за 150 р мне помыли еще раз оба радиатора.
Итогом я доволен. Климат работает, радиатор чист. Температура опустилась градусов на 5-8 в рабочем состоянии.
Еще пару фоток. В тот день был сильный дождь
Всем спасибо, кто почитал и посмотрел.
Щелкайте НРАВИТЬСЯ, если Вы ужаснулись от грязи на радиаторе 🙂 или просто так, тоже приветствуется 🙂
Сравнительный тест очистителей наружной поверхности радиатора
Предлагаю к ознакомлению результаты теста очистителей наружной поверхности радиатора. На эти испытания, которые были организованы двумя автожурналами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, я отвечал также за сбор образцов и проработку методики испытаний.
Кстати, при подготовке теста выяснилось, что очистителей наружной поверхности радиатора у нас еще поискать надо. Из импортных я нашел только одно — средство Kuhler Aussenreiniger, разработанное химиками немецкой компании Liqui Moly. Из своих есть аналогичные составы российского производства, например, очистители торговых марок «Сапфир» или G-Power. На этих продуктах, собственно, перечень специализированных «радиаторных» очистителей и заканчивается. Прямо скажем, негусто!
Впрочем, отмеченная ситуация не сильно напрягает ушлых торговцев. Как я убедился, менеджеры многих сетевых магазинов, не желая выпускать потенциального покупателя с пустыми руками, очень часто рекомендуют автовладельцам использовать для наружной чистки радиатора другие моющие средства, например, очистители двигателя или деталей моторного отсека. На первый взгляд, это вроде как логично, ведь и радиатор, и сам движок находятся в подкапотном пространстве.
Правда, у многих сервисменов, с которыми довелось пообщаться, на этот счет иное мнение. Дело в том, что ячеистая структура автомобильного радиатора гораздо быстрее и сильнее, чем поверхность мотора, забивается такими специфичными загрязнениями, как растительный пух и остатки насекомых. Что в сочетании с высокой температурой способствует формированию на радиаторе прочного маслянистого слоя грязи, справиться с которой может далеко не каждый чистящий состав.
Поэтому, чтобы детально прояснить ситуацию с разнообразием рекомендуемой нам автохимии, для нынешнего теста было отобрано семь продуктов. Три из них (бренды Liqui Moly, G-Power и «Сапфир») – это препараты, специально созданные для наружной чистки радиаторов, остальные (бренды Kerry, Grass и Expert и «Автоочиститель») – составы для чистки наружной поверхности двигателей, производимые на территории России.
Для проведения теста была разработана собственная методика, одним из ключевых моментов которой стало изготовление контрольного искусственного загрязнителя. Эта пастообразная смесь была сделана на основе моторного масла, мелконарезанного растительного пуха, а также включений мелкого песка и битума. Полученная масса в фиксированном количестве наносилась на ячейки радиатора, затем высушивалась, после чего радиатор взвешивался.
Контрольное пятно загрязнения на нем составляло примерно 5х5 см. После этого на место загрязнения согласно инструкции наносился исследуемый препарат и выдерживался требуемое время. Затем радиатор переворачивали, чтобы растворенный препаратом загрязнитель (или часть его), превратившийся в жидкую кашицу, мог под собственной тяжестью вытечь из радиаторных ячеек. После чего радиатор вновь взвешивался. Критерием оценки эффективности того или иного продукта служила разница в весе до и после применения очистителя: чем она больше, тем лучше.
Итак, что же удалось выяснить в ходе проведенного эксперимента? В целом, его итоги оказались прогнозируемыми – в рамках нашей методики лучшие чистящие свойства продемонстрировали специализированные составы, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов.
Самым результативным в этом смысле оказался импортный продукт, а именно Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly, обладающий высокой проникающей способностью. Данный препарат эффективно разрыхляет и отслаивает маслянистый слой, забивший ячейки, в результате чего он смог в ходе теста удалить до 85% искусственного загрязнителя. Итог – первое место.
У двух других «радиаторных» очистителей, по праву застолбивших за собой второе место, результаты похуже. В частности, состав марки «Сапфир» удалил примерно 75% от массы контрольного загрязнителя, а очиститель G-Power еще меньше – не более 70%. Но, в общем-то, и такие показатели можно считать вполне удовлетворительными, если принять во внимание результаты тестирования остальных четырех препаратов, которые, напомним, предназначены для экспресс-чистки наружных поверхностей двигателей.
Эти достаточно известные средства автохимии (см. фото выше), конечно, также оказывают определенный чистящий эффект. Если конкретнее, то после применения препаратов брендов Kerry, Grass, «Автоочиститель» и Expert почти половина контрольного загрязнителя, увы, осталась внутри радиаторных ячеек. Итог — последнее, то есть третье место! Вот такие результаты нашего тестирования.
Очиститель внешней поверхности радиатора sapfire, 500 мл в Москве
Sapfire Очиститель пластика и приборной панели SAPFIRE 500 мл
Очиститель LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger
SAPFIRE Очиститель обивки салона автомобиля 319-1804-SQC, 0.5 л
Очиститель внешней поверхности двигателя SAPFIRE 500мл
AVS Очиститель внешних поверхностей двигателя пенный, 520 мл AVK-024
Liqui Moly Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger (500 мл)
Очиститель Sapfire для обивки салона 500 мл
LIQUI MOLY LiquiMoly Kuhler Aussenreiniger 0.5L_наружный очиститель радиатора \
Очиститель FILL Inn FL016
Очиститель KUDO KU-9100
ASTROhim Очиститель карбюратора (аэрозоль)
Очиститель SAPFIRE SQС-1802
Очиститель внешней поверхности двигателя Sapfire, 500 мл
Очиститель внешней поверхности двигателя Sapfire, 500 мл
Очиститель внешней поверхности двигателя Sapfire, 500 мл
Очиститель внешней поверхности двигателя Sapfire, 500 мл
Индустриальный очиститель Venwell INDUSTRIAL Surface Cleaner 500 мл
Очиститель внешних поверхностей двигателя KERRY 500 мл
Средство для очистки внешних поверхностей Grangers «Tent & Gear Cleaner», 500 мл
Очиститель радиатора и моторного отсека аэрозоль 650мл пенный с зондом G-POWER GP-504
Аэрозольный очиститель кондиционера DECORIX 520 мл Decorix 0414-01 DA
Очиститель для автостёкол RUNWAY RW5054, 0.5 л
Очиститель Golden Snail Очиститель карбюратора
Очиститель стекол универсальный (триггер) 500 мл AVS AVK-689
Очиститель радиатора G-Power, 750 мл.
Очиститель Lavr LN1493
Очиститель внешних поверхностей двигателя пенный (аэрозоль) 520 мл. AVS AVK-024
Очиститель радиатора пенный с зондом, аэрозоль 650 мл. G-POWER GP-504
Очиститель мощный Profoam 1000, 600мл
Очиститель дисков и деталей тормозов SAPFIRE 500мл
Очиститель для автостёкол SAPFIRE SPK-0708, 0.5л
Очиститель пластика матовый Sapfire, 500 мл
Sapfire Очиститель стекол (триггер-спрей) Sapfire (-25 С) 500 мл.
Очиститель StepUp SP5150N
Очиститель кузова GOODYEAR от следов насекомых и древесных почек GY000600, 0.5 л
Очиститель радиатора RESTART, 100 мл.
Очиститель G-POWER Очиститель радиатора и моторного отсека
Очиститель ЛКП Sonax FlugrostEntferner 513200 от металлических вкраплений 500 мл
Очиститель Lavr LN1494
Очиститель Hi-Gear HG5381
Очиститель дисков и деталей тормозов Sapfire, 500 мл
Очиститель Hi-Gear HG5385R
Гелевый pH-нейтральный очиститель поверхностей авто SHIMA DETAILER FERRUM GEL NEW CAR, 500 мл, Shima
Мойка радиаторов, сравнение химии Grass и Liqui Moly.
Всем доброго времени суток!
Ну вот и меня поразила зараза (Covid-19) и под воздействием температуры и большого количества свободного времени я решил выкладывать накопившийся за ЦЕЛЫЙ ГОД материал. Начнем с июня 2020. 😀
Так как на улице потихоньку температура переваливает за +15, то все актуальнее становится пост который я поленился написать еще в июне 2020 :D.
Дело в том, что на тот момент я все чаще стал обращать внимание на ползущую стрелку температуры, которая стремительно ползла все выше и выше преодолевая психологический барьер +90. Все массово писали посты про мойку радиков и вот после одного из постов я окончательно запарился мойкой. Так как душа шизанутого автомобилиста не могла успокоиться, то начался длительный поиск химии способной очистить радиатор до состояния «моя душа спокойна». Перешерстив кучу сайтов, перечитав кучу отзывов было принято решение попробовать на своем авто два средства которые были предназначены для кардинально разных сфер применения.
А вот и наши кандидаты:
1. GRASS MOTOR CLEANER
арт. 605621.
Цена
Достаточно популярное и недорогое средство для мойки двигателя и подкапотного пространства. По отзывам крайне негативных отзывов нет.
2.Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger.
Арт. 3959
Цена
Во многих журналах и онлайн сервисах данное средство преподносят, как что то чудодейственное. После прочтения такой навязчивой рекламы данного средства начнешь верить даже в то, что после использования этого средства радиатор станет как новый, гидрики перестанут стучать, мощность двигателя повысится на 30 л.с. и даже возможно к вам вернется жена. 😀
На сайте производителя описание выглядит примерно как то так: «Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.»
Перейдем непосредственно к самой процедуре испытания! 🙂
1) Открываем капот и грустным взглядом окидываем грязную подкапотку. 😀
2)Снимаем бампер (думаю подробное описание откручивания 10
15 болтов никому не интересно.)
3)Оцениваем повреждения радиатора кондея (в душе надеемся что ликви моли все восcтановит на нано уровне 😀 )
4)Снимаем усилитель и оцениваем общую картину до мойки.
5) А вот и виновник нашего перегрева во всей красе.
6) Для начала помыл кассеты и подкапотку средством GRASS MOTOR CLEANER, для того чтобы сбить рыхлые загрязнения.
7) Далее на обе кассеты наносились средства примерно разделяя кассеты пополам. На левую часть кассеты наносился Kuhler Aussenreiniger, а на правую половину GRASS MOTOR CLEANER. Оба средства наносились на свои части радиаторов в течении 5-7мин, смывались и снова наносились, таких циклов было около 5.