Средство для мойки радиатора автомобиля снаружи
Тест очистителей наружной поверхности радиатора
Предлагаю к ознакомлению результаты теста очистителей наружной поверхности радиатора. На эти испытания, которые были организованы двумя автожурналами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, я отвечал также за сбор образцов и проработку методики испытаний.
Кстати, при подготовке теста выяснилось, что очистителей наружной поверхности радиатора у нас еще поискать надо. Из импортных я нашел только одно — средство Kuhler Aussenreiniger, разработанное химиками немецкой компании Liqui Moly. Из своих есть аналогичные составы российского производства, например, очистители торговых марок «Сапфир» или G-Power. На этих продуктах, собственно, перечень специализированных «радиаторных» очистителей и заканчивается. Прямо скажем, негусто!
Впрочем, отмеченная ситуация не сильно напрягает ушлых торговцев. Как я убедился, менеджеры многих сетевых магазинов, не желая выпускать потенциального покупателя с пустыми руками, очень часто рекомендуют автовладельцам использовать для наружной чистки радиатора другие моющие средства, например, очистители двигателя или деталей моторного отсека. На первый взгляд, это вроде как логично, ведь и радиатор, и сам движок находятся в подкапотном пространстве.
Правда, у сервисменов на этот счет иное мнение. Дело в том, что ячеистая структура автомобильного радиатора гораздо быстрее и сильнее, чем поверхность мотора, забивается такими специфичными загрязнениями, как растительный пух и остатки насекомых. Что в сочетании с высокой температурой способствует формированию на радиаторе прочного маслянистого слоя грязи, справиться с которой может далеко не каждый чистящий состав.
Поэтому, чтобы детально прояснить ситуацию с разнообразием рекомендуемой нам автохимии, для нынешнего теста было отобрано семь продуктов. Три из них (бренды Liqui Moly, G-Power и «Сапфир») – это препараты, специально созданные для наружной чистки радиаторов, остальные (бренды Kerry, Grass и Expert и «Автоочиститель») – составы для чистки наружной поверхности двигателей, производимые на территории России.
Для проведения теста была разработана собственная методика, одним из ключевых моментов которой стало изготовление контрольного искусственного загрязнителя. Эта пастообразная смесь была сделана на основе моторного масла, мелконарезанного растительного пуха, а также включений мелкого песка и битума. Полученная масса в фиксированном количестве наносилась на ячейки радиатора, затем высушивалась, после чего радиатор взвешивался.
Контрольное пятно загрязнения на нем составляло примерно 5х5 см. После этого на место загрязнения согласно инструкции наносился исследуемый препарат и выдерживался требуемое время. Затем радиатор переворачивали, чтобы растворенный препаратом загрязнитель (или часть его), превратившийся в жидкую кашицу, мог под собственной тяжестью вытечь из радиаторных ячеек. После чего радиатор вновь взвешивался. Критерием оценки эффективности того или иного продукта служила разница в весе до и после применения очистителя: чем она больше, тем лучше.
Итак, что же удалось выяснить в ходе проведенного эксперимента? В целом, его итоги оказались прогнозируемыми – в рамках нашей методики лучшие чистящие свойства продемонстрировали специализированные составы, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов.
Самым результативным в этом смысле оказался импортный продукт, а именно Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly, обладающий высокой проникающей способностью. Данный препарат эффективно разрыхляет и отслаивает маслянистый слой, забивший ячейки, в результате чего он смог в ходе теста удалить до 85% искусственного загрязнителя. Итог – первое место.
У двух других «радиаторных» очистителей, по праву застолбивших за собой второе место, результаты похуже. В частности, состав марки «Сапфир» удалил примерно 75% от массы контрольного загрязнителя, а очиститель G-Power еще меньше – не более 70%. Но, в общем-то, и такие показатели можно считать вполне удовлетворительными, если принять во внимание результаты тестирования остальных четырех препаратов, которые, напомним, предназначены для экспресс-чистки наружных поверхностей двигателей.
Эти популярные средства автохимии (см. фото выше), конечно, также оказывают определенный чистящий эффект — после применения препаратов брендов Kerry, Grass, «Автоочиститель» и Expert почти половина контрольного загрязнителя, увы, осталась внутри радиаторных ячеек. Итог — последнее, то есть третье место! Вот такие результаты нашего тестирования.
Очиститель наружной поверхности радиатора. Обзор производителей
Очистка радиатора является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей, что даёт положительные результаты с точки зрения производительности и срока службы. Большинство автовладельцев игнорируют обслуживание радиатора как часть регулярного осмотра, и обращают на это внимание только тогда, когда с системой охлаждения появляются проблемы. Хотя перегрев двигателя характерен в основном для старых автомобилей, пренебрегать этой процедурой не стоит и владельцам новых машин. Поэтому применение очистителя радиатора эффективно всегда, важно верно подобрать марку состава.
Механизм действия и составляющие
Очиститель наружной поверхности радиатора автомобиля выполняет следующие функции:
Окисление, которое прогрессивно возрастает с ростом температуры, значительно замедляет процесс передачи тепла от охлаждающей жидкости к радиатору. Аккумуляция тепла может привести к повреждению или деформации компонентов двигателя, что приведёт к повышенным затратам на ремонт. Кроме того, при загрязнённой поверхности радиатор перегревается, что интенсифицирует процесс образования очагов коррозии.
Состав очистителя устанавливается с учётом:
Эффективность очистителя наружной поверхности радиатора во многом зависит от его способности растворять органические остатки насекомых и въевшуюся грязь, которая откладывается в процессе эксплуатации автомобиля.
Некоторые владельцы авто решают вопрос просто, и производят механическую очистку наружной поверхности при помощи струи сжатого воздуха. Для удаления прилипших к радиатору насекомых, мелких пылегрязевых частиц и прочего мусора, это, возможно, и подойдёт (хотя не исключается и повреждение тонких сот ячеек динамическим воздействием струи). Но для застарелых загрязнений значительно более эффективной считается химическая очистка специализированными составами. Обычно там содержится моющее средство с поверхностно активными веществами (ПАВ) и вода. После очистки обязательно промывается: вначале – тёплой водой, а затем – холодной.
Обзор наиболее популярных марок очистителей
Если не принимать во внимание примитивную очистку радиатора при помощи концентрированного раствора стирального порошка, то внимание владельцев автомобилей концентрируется на следующих марках очистителей.
Очиститель Bar”s Leak + Cooling System Repair рассматривается экспертами как наиболее бюджетный вариант для проведения описываемых работ. Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя. Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже.
Liqui moly – одна из наиболее распространённых марок поверхностных очистителей. Правда, в больших объёмах применять Liqui moly экономически невыгодно, но, например, если в автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, это именно то решение, что требуется. Состав совместим с большинством систем обогрева автомобилей, обеспечивающих работу климат-контроля. Ограничение – малая фасовка.
Кuhler aussenreiniger – специализированный водорастворимый очиститель, выпускаемый торговой маркой Liqui moly. Позиционируется как средство широкого спектра действия. Для удаления остатков средства после очистки можно использовать сжатый воздух. Перед использованием рекомендуется особенно тщательно очистить поверхность, подлежащую обработке, от пыли. Поскольку средство является слабым электролитом, использовать обычную воду для окончательной промывки радиатора не рекомендуется, лучше воспользоваться спреем для электронных приборов (например, 505 DEGREASER, 8-88 ANTISTATIC SPRAY и им подобные).
Очиститель G power российского производства отличается широким спектром действия, и способен эффективно справляться с грязевыми и жировыми отложениями не только на автомобильном радиаторе, но также и на тормозных системах и прочих стальных деталях. Хорошо обезжиривает поверхность, не оставляя после применения следов или разводов, имеет в своём составе противокоррозионные добавки. Недостаток – некачественная заполняемость аэрозольного баллона (при заявленных производителем 500 мл средства фактически содержится не более 350…400 мл).
Отечественная торговая марка Sapfire предлагает свой состав для очистки, который, кроме традиционных ПАВ, содержит также амфотерные соединения, комплексоны – соли органических кислот – и пропиленгликоль. Эти добавки обеспечивают эффективное растворение всех органических остатков. Sapfire также эффективен для очистки автомобильных систем кондиционирования воздуха. Против пятен коррозии состав не так хорош, и уступает средству Кuhler aussenreiniger.
Секреты очистки радиатора автомобиля
С перегревом автомобильного мотора сталкиваются многие автолюбители, особенно в летние месяцы года. Явление это небезопасное, поскольку может повлечь за собой более серьёзные неисправности, требующие дорогого ремонта.
Самой распространённой причиной для повышения температуры в двигателе выступают проблемы системы охлаждения и, в частности, засорение радиатора. Во многих случаях достаточно будет наружной очистки этого узла от загрязнений. Для этого нужно уметь различать симптомы неисправностей радиатора, а также какими чистящими средствами производить очистку.
Признаки забитого радиатора охлаждения
При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.
Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.
Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:
Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.
Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Для выполнения таких работ можно пользоваться мыльной водой и обычной деревянной кисточкой — в этом будет заключаться наиболее простой способ. Соты снаружи очищаются по направлению расположения креплений радиатора двигателя внутреннего сгорания. После того, как произведено намыливание, узел промывается большим количеством чуть подогретой воды, что позволяет ликвидировать остатки моющих средств и грязи.
При очистке радиатора автомобиля снаружи сначала его следует снять и вытащить из-под капотного пространства. Проведение работ таким образом даст более качественный результат. Стоит не пожалеть умеренной суммы денег и купить в любом автомагазине одно из специально предназначенных химических чистящих средств. Они разводятся теплой водой в соотношении, которое указано на инструкции по применению.
Прочистка автомобильного радиатора
Для того чтобы тщательно вымыть радиатор системы охлаждения, не требуется иметь в гараже специфическое и дорогостоящее оборудование. Работы вполне под силу выполнить своими руками, не имея многолетней квалификации. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру не реже, чем один раз в 6-12 месяцев — это существенно продлит срок жизни узла.
Мало кому нравится эксплуатировать своё авто с неисправным кондиционером. В летние месяцы он освежает и охлаждает воздух в салоне, в зимние — может служить источником подогрева. Чистка радиатора кондиционера снаружи производится из-за забивания его сот крупнозернистой пылью, насекомыми, мелкими камешками и другим мусором.
Специализированные автосервисы выполняют такие работы при помощи специального парогенератора. Его роль заключается в обдуве горячим воздухом рёбер, выполненных из мягких металлов. В домашних условиях можно промыть снаружи конденсор, но для этого требуется получить к нему доступ. Чтобы не навредить пластинчатым переборкам, чистка производится небольшим напором теплой воды, затем корпус обрабатывается чистящим средством, а его остатки снова смываются.
Если наружная чистка радиатора автомобиля не возымела успеха, придётся прибегнуть к внутренней промывке. В случаях, когда повреждения стали слишком серьёзными, потребуется замена узла. В большинстве ситуаций механическую чистку вполне можно произвести своими руками и решить проблему с перегревом. Одновременно меняется термостат и пробка радиатора, проводится тщательный визуальный осмотр состояния шлангов и патрубков системы.
Очиститель наружной поверхности радиатора. Обзор производителей
Зачем нужно чистить радиатор автомобиля
Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.
В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).
О причинах утечки антифриза читайте в статье.
Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.
Обзор наиболее популярных марок очистителей
Если не принимать во внимание примитивную очистку радиатора при помощи концентрированного раствора стирального порошка, то внимание владельцев автомобилей концентрируется на следующих марках очистителей. Очиститель Bar”s Leak + Cooling System Repair рассматривается экспертами как наиболее бюджетный вариант для проведения описываемых работ. Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя. Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже.
Liqui moly – одна из наиболее распространённых марок поверхностных очистителей. Правда, в больших объёмах применять Liqui moly экономически невыгодно, но, например, если в автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, это именно то решение, что требуется. Состав совместим с большинством систем обогрева автомобилей, обеспечивающих работу климат-контроля. Ограничение – малая фасовка.
Кuhler aussenreiniger – специализированный водорастворимый очиститель, выпускаемый торговой маркой Liqui moly. Позиционируется как средство широкого спектра действия. Для удаления остатков средства после очистки можно использовать сжатый воздух. Перед использованием рекомендуется особенно тщательно очистить поверхность, подлежащую обработке, от пыли. Поскольку средство является слабым электролитом, использовать обычную воду для окончательной промывки радиатора не рекомендуется, лучше воспользоваться спреем для электронных приборов (например, 505 DEGREASER, 8-88 ANTISTATIC SPRAY и им подобные).
Очиститель G power российского производства отличается широким спектром действия, и способен эффективно справляться с грязевыми и жировыми отложениями не только на автомобильном радиаторе, но также и на тормозных системах и прочих стальных деталях. Хорошо обезжиривает поверхность, не оставляя после применения следов или разводов, имеет в своём составе противокоррозионные добавки. Недостаток – некачественная заполняемость аэрозольного баллона (при заявленных производителем 500 мл средства фактически содержится не более 350…400 мл).
Отечественная торговая марка Sapfire предлагает свой состав для очистки, который, кроме традиционных ПАВ, содержит также амфотерные соединения, комплексоны – соли органических кислот – и пропиленгликоль. Эти добавки обеспечивают эффективное растворение всех органических остатков. Sapfire также эффективен для очистки автомобильных систем кондиционирования воздуха. Против пятен коррозии состав не так хорош, и уступает средству Кuhler aussenreiniger.
Когда нужна чистка
Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.
Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.
Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.
Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.
Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.
Признаки забитого радиатора
Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.
Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:
Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.
Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:
Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.
Как правильно мыть, чтобы не погнуть соты?
Существует несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет чистым и не даст течь.
Все химические средства для предотвращения негативного воздействия на алюминий должны быть тщательно смыты чистой водой.
Не рекомендуем мыть радиатор, если он имеет течь или запотевание. Велика вероятность, что после чистки течь значительно усилится. Поврежденный и забитый теплообменник выгодней сразу заменить.
Средства для чистки радиатора автомобиля в домашних условиях
В торговых точках можно найти разные средства для прочистки радиатора. Но можно использовать бытовую химию и народные средства, которые также способны хорошо промыть систему охлаждения. Теплообменники изготавливают из цветных металлов – алюминия или меди. Поэтому не все средства подойдут, а некоторые могут даже навредить.
Бытовая химия
В домашних условиях и быту можно промыть радиатор охлаждения с помощью разных химических веществ. Дома они используются для других целей, но также подойдут и для чистки автомобильного теплообменника.
Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия
Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.
Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.
Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.
Мойка радиатора автомобиля со снятием
Сложным, но действенным способом прочистки теплообменника будет с его снятием. Придется снять электрический вентилятор, отсоединить патрубки от системы двигателя, убрать другие элементы. Кроме того, может потребоваться демонтировать передний бампер, в зависимости от конструкции автомобиля.
После снятия радиатор рекомендуется почистить полностью, то есть, снаружи и внутри. Его полости нужно тщательно промыть химическими средствами, а затем проточной водой. Это повысит эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль, нужно залить свежий антифриз.
Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри
Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.
Внимание! Перед сливом рекомендуется нагреть мотор до рабочей температуры, чтобы жидкость циркулировала в системе. Сливать можно после остывания двигателя.
После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.
Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.
Механизм действия и составляющие
Очиститель наружной поверхности радиатора автомобиля выполняет следующие функции:
Окисление, которое прогрессивно возрастает с ростом температуры, значительно замедляет процесс передачи тепла от охлаждающей жидкости к радиатору. Аккумуляция тепла может привести к повреждению или деформации компонентов двигателя, что приведёт к повышенным затратам на ремонт. Кроме того, при загрязнённой поверхности радиатор перегревается, что интенсифицирует процесс образования очагов коррозии.
Состав очистителя устанавливается с учётом:
Эффективность очистителя наружной поверхности радиатора во многом зависит от его способности растворять органические остатки насекомых и въевшуюся грязь, которая откладывается в процессе эксплуатации автомобиля.
Некоторые владельцы авто решают вопрос просто, и производят механическую очистку наружной поверхности при помощи струи сжатого воздуха. Для удаления прилипших к радиатору насекомых, мелких пылегрязевых частиц и прочего мусора, это, возможно, и подойдёт (хотя не исключается и повреждение тонких сот ячеек динамическим воздействием струи). Но для застарелых загрязнений значительно более эффективной считается химическая очистка специализированными составами. Обычно там содержится моющее средство с поверхностно активными веществами (ПАВ) и вода. После очистки обязательно промывается: вначале – тёплой водой, а затем – холодной.