Средство для восстановления аккумулятора автомобиля
Тридцать патая запись. Четыре способа восстановления аккумулятора или немного химии
Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.
Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.
Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.
Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3
Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.
Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.
Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.
Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!
Mitsubishi Grandis 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 6
как качественно промыть акум если переворачивать его нельзя?
после соды например
Здесь не самые лучшие методы с промывками, все это осядет на дно полюбому, кроме трилона Б пожалуй, он растворяет. Есть десульфатации специальными зарядными устройствами, с зарядами, разрядами…, правда это долго. Есть в конце концов переполюсовка.
Но самый эффективный метод, сдать аккум в зачет нового, не травить окружающих и не ипать себе мозги.
Есть еще и 5 способ. Замена всего внутреннего содержимого.)
Это если надо, чтоб до конца зимы продержался, потом лето еще может докатать. но если впереди зима, проще купить новый аккумулятор
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
В один прекрасный зимний день, акб приказал долго жить…прикурили авто и поехал на работу, на что наш электрик предложил мне первый вариант восстановления акб, ну согласился я, думаю не поможет так куплю новый акб, второй год полет нормальный и скажу больше, отлично пережил прошлогодние морозы…
Рейтинг лучших присадок для аккумуляторных батарей
Практически все автолюбители знают, что главной задачей аккумуляторной батареи является обеспечение нужного стартерного тока для запуска двигателя. Питание магнитолы и иных потребителей является вторичной функцией.
Как только АКБ перестаёт нормально запускать мотор, у автовладельца возникает необходимость решить эту проблему. Сделать это можно путём покупки нового источника питания, либо же за счёт восстановления работоспособности старой батареи.
Одним из способов реанимации АКБ считается применение присадок с восстанавливающими свойствами.
Зачем нужны присадки для электролита
Существует несколько причин, из-за которых нарушается работоспособность аккумуляторной батареи. Чаще всего это возраст, естественный износ, последствия эксплуатации в условиях постоянного разряда. Как результат, всё это ведёт к такому явлению как сульфатация.
Сульфатацией называют образование белёсого налёта на поверхностях свинцовых пластин. Из-за него пластины не могут принимать активное участие в электрохимических процессах. Снижается ёмкость АКБ, батарея быстро разряжается, плохо заряжается.
Окислы свинца, покрывающие поверхности аккумуляторных свинцовых пластин, не позволяют батарее работать так, как она функционировала раньше. И чем меньше АКБ заряжена, тем интенсивнее отложения оседают на поверхностях.
Процесс, обратный сульфатации, называют десульфатацией. Его выполняют с помощью специальных зарядных устройств, десульфаторов, методом переполюсовки, а также путём использования специальных присадок.
Именно десульфатирующая присадка для аккумулятора является тем средством, которое позволяет без особых проблем восстановить ёмкость, частично вернуть пусковой ток, снизить показатели внутреннего сопротивления и растворить образовавшийся на пластинах осадок.
Справедливо будет сказать, что ассортимент аккумуляторных присадок не так велик. Но при этом можно выделить несколько средств, которые сумели завоевать доверие со стороны потребителей, и до сих пор пользуются солидным спросом. Каждая добавка заслуживает отдельного внимания.
Востребованные аккумуляторные присадки
Поскольку присадка в основном используется для АКБ при её сульфатации, основной акцент сделан именно на десульфатационных добавках.
Среди наиболее востребованных разработок, добавляемых в электролит с целью тем самым восстановить аккумулятор, можно выделить такие:
Теперь следует разобраться в том, что собой представляет та или иная десульфатирующая присадка, какую пользу она приносит АКБ и действительно ли помогает при сульфатации.
Импульс
Это наименее распространённая присадка среди всех продуктов, которые представлены в рамках этого рейтинга. Но владельцы автомобилей с обслуживаемыми АКБ неплохо о ней отзываются. Эффективно помогает при сульфатации.
По заявлениям производителя и потребителей, продлевает срок службы АКБ на несколько сезонов. Но не лет, как многие думают.
Добавка Импульс изготавливается в виде порошка, который растворяется в рабочей жидкости аккумулятора. Средняя стоимость около 300 рублей.
Мечта
Не присадка, а Мечта. На самом деле достойно себя показывает в вопросе обслуживания аккумулятора, который длительное время эксплуатируется и успел пострадать из-за негативного воздействия сульфатации. Способствует восстановлению ёмкости батареи. Причём эта добавка изготавливается под Санкт-Петербургом.
Выполнен состав в виде порошка, который засыпают в электролит, где он успешно и растворяется. Удаляет белёсый налёт, помогает в борьбе с коричневым осадком в АКБ.
Но перед применением учитывайте, что длительность отстаивания достаточно большая. Это около 2 суток. Зато по цене дешевле всех остальных конкурентов.
PowerBatt
Ещё одна десульфатирующая присадка для автомобильного аккумулятора. Если вашу батарею настигла та же участь и требуется эффективная десульфатация, стоит опробовать это вещество.
Изготавливается присадка под названием PowerBatt на территории Словакии. Позиционируется как средство для полной очистки от сульфата свинца. Параллельно смягчает пластины, тем самым позволяя лучше накапливать энергию и защищать от повторного образования окислов на поверхностях.
Такой состав рекомендуется применять на АКБ средней ёмкости, предназначенных для легковых автомобилей.
Отзывы противоречивые. Одни говорят, что средство помогло быстро и качественно. Другие никаких существенных изменений не заметили. Будет справедливо добавить, что ни одна из присадок при действительно сильной сульфатации самостоятельно с проблемой справиться не сможет.
Омега
Присадка украинского производства. Позиционируется как добавка для борьбы с сульфатацией и устранения её последствий.
Также изготовитель добавки Омега обещает, что за счёт их средства вязкость электролита повысится, интенсивность смывания активного вещества с поверхностей банок снизится, а общий срок службы увеличится.
В среднем за такую добавку потребуется заплатить около 400 рублей.
Reductant
Если быть точнее, то Reductant 14. Ещё один продукт из Украины.
В настоящее время считается лидером по популярности и распространённости среди аккумуляторных присадок.
Если верить производителю, после применения их средства ёмкость аккумуляторной батареи восстановится, риски появления короткого замыкания заметно снизятся. Параллельно мутный электролит станет светлым, это защитит от сильного саморазряда.
Оптимальный выбор для тех, кто эксплуатирует аккумулятор средней ёмкости. Хорошо себя показывает на АКБ ёмкостью от 50 до 75 Ач. Актуальная цена составляет примерно 350 рублей.
Как правильно использовать
Купив присадку, либо даже сделав её своими руками, следует придерживаться определённого алгоритма.
Только при соблюдении всех правил и инструкций удастся извлечь максимум пользы из добавок и убедиться в их реальной эффективности.
Последовательность процедуры такая:
Если соблюдать такие правила и последовательность, присадки действительно могут дать хороший результат.
Альтернативные решения
Есть и ряд других способов добиться десульфатации. Среди них:
Что же касается самодельных присадок, то здесь наибольшую популярность завоевали 2 способа.
Первый предусматривает применение Трилона Б и аммиака.
При десульфатации требуется 2% Трилона Б и 5% аммиака.
Чтобы приготовить 3 литра готового раствора, на 2340 мл дистиллированной воды добавьте 660 мл аммиака (25% раствор) и 60 грамм Трилона. Если это 10% аммиак, тогда его нужно 1560 мл, 1140 мл воды и те же 60 грамм Трилона Б.
Перед заливкой этой смеси из АКБ извлекается весь электролит, промывается дистиллированной водой. Затем следует залить подготовленный состав, выстоять не более 60 минут, а затем слить. Если загрязнения сильные, процедуру нужно повторить 2–3 раза. После каждого из них внутренние полости тщательно промываются чистой водой.
Либо же воспользуйтесь «Аспирином». Метод на тот случай, когда батарею уже не жалко, но требуется быстро вернуть её к жизни. Суть предельно простая. Нужно по 1 таблетке «Аспирина» закинуть в каждую банку.
Метод с применением «Аспирина» очень рискованный, а потому вся ответственность за последствия лежит на автовладельце.
Использовать такие решения или нет, каждый автомобилист решает сам.
Полезные советы
Ещё буквально несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с сульфатацией путём применения специальных присадок:
Присадки для АКБ существуют. Их не так много, но они есть.
Их эффективность доказана на практике. Но не всегда они могут справиться с действительно сложными задачами.
Процесс восстановления автомобильных аккумуляторов в подробностях
Как и все вещи, аккумулятор имеет свой ограниченный срок эксплуатации. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы поговорим, срок службы равен в среднем 3–4 года. Часто владельцы автомобилей просто покупают новый аккумулятор, если старый начинает подводить. При этом есть неисправности, при которых работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое время. Давайте, рассмотрим основные причины выхода АКБ из строя и методы их восстановления.
Неисправности АКБ
В этой статье речь пойдёт о свинцово-кислотных АКБ. О том, как восстановить гелевый аккумулятор, можно прочитать по ссылке. Неисправности аккумуляторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Вернуться к содержанию
Внешние
Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:
Внешние неисправности аккумулятора
Окисление аккумуляторных клемм
Внутренние
Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:
Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:
Как восстановить аккумулятор автомобиля при сульфатации
Для начала следует провести осмотр АКБ. Для этого слейте электролит и промойте банки дистиллированной водой. После этого проведите визуальный осмотр. Если пластины в банках повреждены или осыпались, то восстановление такой батареи нецелесообразно. Если же внешних повреждений нет, то заливается свежий электролит и проводится десульфатация аккумулятора (растворение сульфатов свинца на пластинах).
Вернуться к содержанию
Восстановление аккумулятора автомобиля с использованием КТЦ
КТЦ расшифровывается, как контрольно-тренировочный цикл. Проведение этого мероприятия помогает восстановить ёмкость и устранить сульфатацию, когда она ещё не запущена. Процесс представляет собой ряд циклов заряда-разряда батареи. Помимо зарядного устройства, потребуется ареометр (контроль плотности электролита), вольтметр (контроль напряжения) и лампочка (или другой источник потребления).
Сначала проводится полная зарядка аккумуляторной батареи.
Не забудьте снять крышки с банок батареи! Ток зарядки должен устанавливаться 10 процентов от номинального значения ёмкости батареи. Так, для распространённых АКБ 55 Ah ток заряда должен составлять не выше 5,5 ампера.
По окончании зарядки измерьте ареометром плотность электролита во всех банках. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ должна составлять 1,27 г/см. куб. Если плотность меньше или больше, то долейте серной кислоты или дистиллированной воды, соответственно. После разбавления батарею ставят заряжаться на 30 минут. За это время электролит перемешается.
Вернуться к содержанию
Таблица плотности электролита
Ниже приводится таблица плотности электролита и связанные с ней характеристики АКБ:
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Как вычислить мощность лампочки? Берём значение силы тока в размере 10 процентов от ёмкости нашей АКБ. То есть, при 55 Ah это будет 5,5 ампера. Это значение умножается на 12 вольт и получаем 66 Вт. Такой мощности нам нужна лампочка.
Подключаем источник потребления к клеммам батареи и оставляем её до полной разрядки, то есть пока напряжение не снизится до 10,2–10,6 В. Подробнее про напряжение аккумулятора автомобиля. Если батарея не теряла ёмкость, то время разрядки при вышеназванных параметрах будет около десяти часов. Чем меньше это время, тем больше потеря ёмкости.
После разрядки аккумуляторную батарею нужно сразу поставить заряжать и так несколько циклов. В результате процедуры снижается сульфатация пластин, понижается внутреннее сопротивление АКБ и увеличивается ёмкость. Таким образом, выполняется восстановление аккумулятора автомобиля при незначительной сульфатации.
Вернуться к содержанию
Восстановление аккумулятор автомобиля в режиме многократной зарядки
Специалисты также рекомендуют делать восстановление аккумуляторов, проводя несколько циклов заряда с перерывами. Как это делается?
Ток устанавливается на уровне 0,04 от номинальной ёмкости батареи. Время заряда примерно около 8 часов. Затем делается перерыв на 12–16 часов. Перерывы делаются для того, чтобы выровнялись потенциалы внутри и на поверхности свинцовых пластин. При этом идёт диффузия более плотного электролита в пространство между электродами.
Так выглядят пластины аккумулятора, покрытые сульфатом свинца.
Восстановление автомобильного аккумулятора при наличии большого количества времени
Предупреждаем сразу, что этот способ может потребовать до месяца. Его можно использовать в тех случаях, когда у вас нет острой необходимости в восстанавливаемом аккумуляторе, и вы его на время можете заменить другим.
Для начала нужно слить электролит с аккумулятора и заполнить его дистиллированной водой, чтобы пластины были полностью покрыты. К аккумулятору зарядное устройство и подаётся напряжение примерно 14 вольт. АКБ оставляется на два часа, а потом нужно проверить на кипение. Если выделения газа интенсивные, то снижаем напряжение. В итоге нужно прийти к тому, чтобы газообразование шло, но было минимальным.
Аккумулятор оставляем в таком состоянии на 1–2 недели. При такой зарядке дистиллированная вода постепенно превращается в электролит слабой концентрации. В результате протекания химической реакции в ней растворяется сульфат свинца.
Через 2 недели сливаем воду из аккумулятора и заливаем чистую дистиллированную воду. Подаём напряжение и оставляем ещё на 2 недели. В конце процесса измеряем плотность получившегося электролита. Если он не меняет плотность, то завершаем процедуру. Плотность электролита должна быть одинаковой во всех банках.
Вернуться к содержанию
Восстановление автомобильного аккумулятора с помощью химических средств
В этом случае АКБ заряжается, а затем из неё сливается электролит. После этого два-три раза промойте батарею дистиллированной водой. После этого выполняется промывка раствором Трилона В (этилендиаминтетрауксуснокислый натрий). Раствор содержит 2% (вес.) Трилона В и 5% (вес.) аммиака. Его заливают и оставляют примерно на 1 час.
При десульфатации наблюдаются активное газовыделение и брызги. После того как газовыделение прекратится, можно сливать раствор и промывать аккумулятор дистиллированной водой. Промывку лучше провести пару раз, а затем залить свежий электролит и провести полную зарядку электролита.
Восстановление автомобильного аккумулятора при помощи химических средств
Восстановление аккумулятора автомобиля импульсным током
Как говорилось выше, существует такая внутренняя неисправность аккумуляторов, как замыкание в банке АКБ. На форумах в Сети для устранения этой проблемы приводится метод выжигания проблемного участка большим импульсным током. В этом случае аккумулятор подключается к источнику тока большой величины. Сила тока должна быть не менее 100 ампер. В качестве примера, как правило, приводится использование сварочного аппарата.
В результате кратковременного (1–2 секунды) прохождения такого тока замыкание выжигается. Сам я такую операцию не проделывал, но есть реальные примеры успешного восстановления аккумулятора автомобиля таким способом. В любом случае советуем использовать этот метод, когда аккумулятор уже безнадёжен. В случае замкнутой банки – это действительно уместно.
Вернуться к содержанию
Из-за чего происходит сульфатация и как её избежать?
Для начала, давайте, перечислим причины сульфатации:
Как понять, что произошла сульфатация пластин:
Предотвращение сульфатации пластин и других неисправностей аккумулятора:
Стоит ли овчинка выделки?
Как видите, есть много методов восстановления аккумуляторов. В основном приведённые методы предназначены для борьбы с сульфатацией, поскольку это основная неисправность, которая возникает при эксплуатации АКБ.
Обращаем ваше внимание и на то, что гораздо проще правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать аккумулятор. Это значительно проще, чем потом устранять проблемы.