Срок эксплуатации газового оборудования на автомобиль
Срок службы ГБО
Имем: мозги Альфа, форсы Dymco, редуктор Арктика (АТ 013 ), баллон ТОР-95, медная магистраль.
Оборудование установлено в январе 2012 года при пробеге 14000 км, на данный момент по истечению 5 лет пробег 174500 км. Форсунки уже менял на 130000 км, редуктор капиталился на 150000 км. Опрессовку не делал ни разу. Вопрос, собственно, касается манистрали и баллона, т.к с остальным все понятно. Когда потребует замены магистраль и как скоро придется менять мульт и баллон?
Комментарии 12
Опресовочные конторы государственные. Баллон снимается, мульт-клапан снимается, прикручивается переходной фланец, все это ставиться в клетку из стальной полосы, с ячейкой 50х50мм (полоса 40). Подсоединяют к магистрали и закачивают под давлением воду на 10 мин. Далее давление снимают, вынимают баллон из клетки и сливают воду. Выдают бумажку и на баллоне делают отметку.
У меня оборудование с 2008года.
Баллон на улице (поменял в 2013г) лучше менять раз в 5 лет, после установки покрывать толстым слоем антикорра.
Два раза делал ТО для ГАЗсистемы, фильтры меняю каждый год.
1 раз вышел из строя датчик давления.
2 раза менял датчик температуры.
В этом году пошоже подходит время замены форсунок (слишком стал слышен работающий звук форсунок).
на данный момент пробег на ГАЗу 220 т.км.
Видел в сети как чел ездил на метана. А вместо нормальных баллонов у него были ржавые кислородные сборная солянка.
Машина примерно за лям, приличная, в на баллонах он сэкономил.
В итоге ему оторвало ногу и разнесли в клочья авто.
Лучше не экономить и делать все как положено по регламенту.
Видел ещё как пропан баллон тор проржавел так что от него плосты ржавчины отковыривали.
На опресовку везут обычно бытовые баллоны. Там и Вентиль стандартный и оборудование подходящее. А торы вааще хз как опресовывать. Туда же вроде вода заливается при опресовке.
И как её потом выливать?
Насосом выкачивать? Мультиклапан снимать? Да и залить как? Непон, ятно.
А общем оч непонятно как вообще технология опресовки выглядит.
Баллон опрессовать можно, если есть желание. А магистралям и мультиклапану ничего не будет.
Средний срок эксплуатации газовых приборов в соответствии с паспортами заводов-изготовителей составляет 10 лет. При этом морально и физически устаревшее газовое оборудование не может обеспечить надёжную безаварийную работу и эффективное использование природного газа. В случае, если вы эксплуатируете изношенное, неремонтопригодное газовое оборудование, вы подвергаете себя опасности.
Техническое обслуживание газовой плиты должно осуществляться не реже 1 раза в 3 года. А по истечении срока ее службы и удовлетворительного состояния, техническое обслуживание проводится не реже одного раза в год, что понесет дополнительные затраты абонента при его эксплуатации.
ООО «Газпром газораспределение Архангельск» настоятельно рекомендует вам до наступления срока проведения планового технического обслуживания произвести замену газовой плиты, отработавшей нормативный срок эксплуатации, установленный заводом-изготовителем. По истечении нормативного срока службы внутриквартирного газового оборудования ООО «Газпром газораспределение Архангельск» вправе приостановить подачу газа в соответствии с п. 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.
ООО «Газпром газораспределение Архангельск» в очередной раз напоминает о необходимости соблюдать требования правил безопасного пользования газом в быту при эксплуатации газовых приборов.
Во избежание возникновения аварийных ситуаций потребителям газа запрещается:
Уважаемые потребители газа, напоминаем, что действующее законодательство обязывает вас заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования со специализированной организацией, так как своевременное техническое обслуживание — залог вашей безопасности.
Для заключения договора о техническом обслуживании, ремонте ВКГО (ВДГО) и проведения работ по его техническому обслуживанию вы можете обратиться в один из эксплуатационных участков ООО «Газпром газораспределение Архангельск»:
— Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Октябрьская д. 1В,
— Ленский район, п. Урдома, ул. Зелёная д.2А,
— Ленский район, с. Яренск, ул. Советская д. 2 В,
— Котласский район, п. Шипицыно, ул. Северная д. 50,
ООО «Газпром газораспределение Архангельск»
Срок эксплуатации газового оборудования на автомобиль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства транспорта РФ от 22 октября 2018 г. № 03-2258ПГ О требованиях к организации порядка и процедур методов контроля установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства
Срок действия РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ» установлен с 1 января 2003 г. по 1 января 2008 г. По мнению Департамента, возможно руководствоваться положениями указанного руководящего документа в части не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
В свою очередь сообщаем, что в соответствии с ТР ТС газобаллонное оборудование проходит оценку соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН N 115 (проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение), а также оценку соответствия в составе транспортного средства.
Согласно пункту 81 ТР ТС подтверждение соответствия компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза представлен на сайте Евразийской экономической комиссии.
Транспортные средства с установленным газобаллонным оборудованием должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 67 и N 110. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к ТР ТС, оформляет, регистрирует и выдает заявителю территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Дополнительно отмечаем, что общие требования к организации порядка и процедур методов контроля установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства регламентируется ГОСТ 31972-2013 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования».
И.о. заместителя директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта | Д.Е. Осиповский |
Обзор документа
Минтранс разъяснил некоторые вопросы установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства (ТС) и указал:
— РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ» применяется в части, не противоречащей законодательству;
— газобаллонное оборудование проходит оценку соответствия правилам проверки выполнения требований к типам компонентов ТС перед их выпуском в обращение, а также оценку соответствия в составе ТС;
— аккредитованные органы по сертификации подтверждают соответствие компонентов, которые поставляются как сменные (запасные) части для эксплуатируемых ТС.
Отдельно Минтранс указал, каким требованиям должны соответствовать ТС с газобаллонным оборудованием и какой акт определяет методы контроля установки этого оборудования.
Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.
Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):
Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:
Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.
Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:
Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).
Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.
Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.
Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.
Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.
Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.
Техническое освидетельствование газовых баллонов
Порядок проведения работ:
При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.
Сосуды выбраковываются если:
Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.
Документы на баллоны
По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.
Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.
Процесс проверки ГБО на автомобиле
После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:
По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Срок эксплуатации газового оборудования на автомобиль
от 19 октября 2012 года N НА-124-р
Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 11 октября 2010 года N ВП-П9-54-пр:
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Минтранса России
от 19 октября 2012 года N НА-124-р
Методические рекомендации по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации
I. Общие положения
2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими техническую эксплуатацию ГКТС на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ.
5. Обеспечение надежности ГКТС, их безопасного движения на дорогах с минимальным отрицательным воздействием на окружающую среду достигается реализацией планово-предупредительной системы ТО и ТР ГКТС в процессе их эксплуатации и хранения, включающей работы по:
подготовке ГКТС к вводу в эксплуатацию, временному снятию с эксплуатации и хранению;
поддержанию необходимого уровня надежности и обеспечение исправного состояния ГКТС в процессе их эксплуатации и хранения.
6. ГКТС, на которые газобаллонное оборудование было установлено после выпуска их в обращение, допускаются к эксплуатации при соответствии требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720*, и наличии свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ГКТС.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст.4475; 2010, N 38, ст.4828.
II. Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на газобаллонных колесных транспортных средствах
7. Размещение ГБО на ГКТС обеспечивает удобство и безопасность его монтажа, эксплуатации, ТО и ТР в производственных условиях. ГБО защищается от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработавших газов.
8. К эксплуатации допускаются ГКТС с герметичным оборудованием.
9. Ремонт ГБО под давлением во время работы двигателя, кроме регулировки холостого хода, не производится.
10. Обслуживающий персонал и водители при ТО и ТР выполняют инструкции по режиму работы ГБО и безопасному его обслуживанию, а также своевременно проверяют исправность действия газовой арматуры, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств.
11. Эксплуатация ГБО прекращается:
при повышении давления в ГБО выше допустимого, указанного в инструкции;
при обнаружении в баллонах и газовой арматуре трещин, утечек газа в разъемных соединениях, разрыве прокладок;
при неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам;
при неисправности или неполном количестве крепежных деталей;
при неисправности предохранительных блокировочных устройств;
при неисправностях (отсутствии), предусмотренных конструкцией контрольно-измерительных приборов;
при неисправности предохранительного клапана.
12. Не используются ГБО, у которого:
истек срок периодического освидетельствования баллонов;
на баллонах отсутствуют установленные клейма;
неисправны вентили, переходники;
поврежден корпус одного или более баллонов (трещина, сильная коррозия, заметное изменение формы);
неисправны трубопроводы высокого давления;
13. Вентили и трубопроводы высокого давления после ремонта, связанного с их разборкой, проверяются при рабочем давлении.
III. Техническое обслуживание и текущий ремонт газобаллонных колесных транспортных средств
14. В рамках ТО и ТР ГКТС обслуживание и проверка герметичности ГБО, установленного на ГКТС, проводятся с периодичностью и в объёме работ в соответствии с представляемой изготовителем ГБО инструкцией по эксплуатации ГБО.
15. Работы могут проводиться на специализированных предприятиях, уполномоченных изготовителем ГБО.
IV. Хранение газобаллонных колесных транспортных средств
16. Хранение ГКТС может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований безопасности.
17. Основным способом содержания ГКТС является их безгаражное хранение на открытых стоянках. Двигатели ГКТС надежно запускаются при температурах окружающего воздуха до минус 4-8°С. При более низких температурах требуется тепловая подготовка двигателя или его запуск на жидком моторном топливе.
18. При отсутствии в организации средств тепловой подготовки двигателей и в связи с низкими пусковыми качествами двигателей ГКТС при температуре окружающей среды ниже минус 5°С, запуск холодного двигателя двухтопливных ГКТС рекомендуется осуществлять на бензине следующим образом:
поставить переключатель вида топлива в положение «Бензин»;
запустить двигатель на бензине;
после прогрева двигателя до 40°С, не допуская остановки двигателя, перевести переключатель вида топлива в положение «Газ»; прогреть двигатель на газе до рабочей температуры.
19. Въезд ГКТС в помещения хранения, ТО и ТР ГКТС и его перемещение внутри помещения может осуществляться при работе двигателя как на нефтяном топливе, так и на газе (при наличии герметичности ГБО), если работа двигателя ГКТС на нефтяном топливе невозможна (отсутствие нефтяного топлива в баке автомобиля, двигатель автомобиля работает только на газе, неисправна система питания двигателя нефтяным топливом). Кроме того, при работе двигателя ГКТС на газе отбор газа производится из одного баллона и при условии, что рабочее давление в нем не превышает 5,0 МПа, при этом вентили остальных баллонов закрываются.
20. Въезд ГКТС на мойку или открытую стоянку может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности ГБО.
21. Въезд ГКТС в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка), и склады топливно-смазочных материалов осуществляется только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.
22. При размещении ГКТС на ночной и/или длительной стоянке (свыше пяти часов), а также перед ТО и ТР, профилактическими ремонтами, выполняемыми на открытом воздухе, вентили на всех баллонах ГБО закрываются, при этом двигатель вырабатывает весь газ в системе питания. После прекращения работы двигателя выключается зажигание.
V. Безопасность и охрана окружающей среды
23. Помещения для ТО и ТР и для хранения ГКТС оборудуются:
аварийной вентиляцией кратностью не менее пяти объемов в час с резервными вентиляторами;
легко сбрасываемыми перекрытиями для помещений категории А.
24. Независимо от категории помещения обеспечиваются воздухообменом кратностью не менее одного объема в час.
25. При невозможности осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции, помещения оборудуются вентиляцией с механическим побуждением и САК воздушной среды, обеспечивающей однократный воздухообмен. В ремонтных канавах (при их наличии) предусматривается принудительная приточная вентиляция.
26. Отверстия для удаления газо-воздушной смеси размещаются в верхней зоне помещения.
27. Сигналы о достижении опасного уровня концентрации газа от САК поступают в помещения, где осуществляется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, помещение охраны).
САК воздушной среды срабатывает при достижении в помещениях концентрации природного газа (метана), составляющей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
28. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков САК на каждый пост ТО и ТР и на каждые 50 квадратных метров в помещениях для хранения ГКТС.
29. Вторичные приборы САК воздушной среды, контрольно-измерительные и испытательные устройства, выполненные не во взрывозащищенном исполнении, располагаются вне взрывоопасных зон.
30. При достижении в одной из контролируемых зон помещения концентрации КПГ, составляющей 1% газа по объему (в пересчете на метан), САК обеспечивает:
включение в помещениях, предназначенных для хранения ГБО, ТО и ТР, диагностических и регулировочных работ, аварийной вытяжной вентиляции, выполненной во взрывозащищенном исполнении;
включение звуковой сигнализации и аварийного освещения (включая рампы) в помещениях, а также на всех путях эвакуации, с установкой световых указателей над выходами из помещений и через каждые 50 метров по путям эвакуации;
отключение всех потребителей электроэнергии, за исключением систем противопожарной автоматики и связи (при их наличии).
31. Автоматическое включение аварийной вентиляции от приборов, сигнализирующих об опасной концентрации газа в воздухе помещения, дублируется ручным пуском. Одновременно обеспечивается отключение выполненного не во взрывозащищенном исполнении электрооборудования, а также приточной вентиляции в смежных помещениях, расположенных в пятиметровой зоне от дверных проемов помещения, в котором зафиксировано срабатывание САК.
32. В помещениях, предназначенных для ТО и ТР, хранения ГКТС на КПГ, предусматривается наличие выгороженных вытяжных вентиляционных камер. Возможность рециркуляции воздуха для дежурного отопления помещений исключается.
33. Электроснабжение САК воздушной среды, аварийного освещения и аварийной вентиляции (при их наличии) предусматривается по 1-й категории надежности.
34. Инженерно-технические работники и руководители, ремонтные рабочие и обслуживающий персонал АТП, связанные с эксплуатацией ГКТС, их сервисным обслуживанием, соблюдают нормы техники безопасности и противопожарной безопасности, установленные производителями ГКТС и ГБО.
VI. Заправка газобаллонных колесных транспортных средств
36. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди ГКТС составляет не менее 15 метров.
37. Заправка производится при отсутствии в ГКТС пассажиров.