Срок годности антифриза в автомобиле
Когда приходит срок замены антифриза?
Этим вопросом задаются многие автолюбители. Давайте разберемся!
Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет. Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.
Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3
Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).
Очень важно знать, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации карбоксилатные жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты практически всех материалов системы охлаждения в сравнении с традиционными антифризами, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов на образование пленки по всей внутренней поверхности системы. Кроме того, «адресная» защита от коррозии у охлаждающей жидкости нового поколения обеспечивает более эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения (в тестах Dynamic Heat Transfer Test до 15%) за счет отсутствия пленки по всей поверхности.
Кстати, даже в самом благоприятном случае срок службы обычного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом двигателе. Иными словами, обязательной операцией ухода за системой охлаждения должна быть замена охлаждающей жидкости один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.
Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза. Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) требует, чтобы после 160 тыс. километров антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в своем составе не менее 85% ингибиторов. При этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в идеальном состоянии.
В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного в инструкции срока:
1.Если образуется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок, сокращаются интервалы между включением электровентилятора.
2.Если жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Часто это означает, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно быстрее заменить независимо от того, сколько она отработала.
Несмотря на неоспоримые преимущества современных антифризов с карбоксилатными ингибиторами, у них есть существенный недостаток – риск химического взаимодействия присадок/выпадения осадка при смешивании с традиционными антифризами на основе силикатных ингибиторов. Всегда следует внимательно читать описание антифриза / охлаждающей жидкости на этикетках для определения его типа. Как пример, в продаже чаще всего встречаются антифризы зеленого цвета, произведенные по традиционной технологии с использованием силикатов в качестве защитных присадок. Но охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN – также имеет зеленый цвет, хотя и производится на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов в соответствии с требованиями японских автопроизводителей. А это значит, что любой традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с японским вариантом TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К сожалению, визуально по цвету отличить один тип антифриза от другого практически невозможно. Специальных ограничений по цвету для антифризов не существует. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в постгарантийном периоде эксплуатации автомобиля на продукцию другого производителя рекомендуется промыть систему специально подготовленной водой.
Что такое автомобильный антифриз, чем он отличается от тосола и какой его срок службы.
ЧТО ТАКОЕ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ?
Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.
В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз. Тосол — это один из антифризов.
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).
СОСТАВ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.
В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели по ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие» на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионные воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.
Стандартов на охлаждающие жидкости много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке.
Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12, G12+, G12++ и G13. Многие химические компании и представители розничной торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.
СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.
Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:
1.образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
2.антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ РАЗНЫХ МАРОК?
Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.
Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.
ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться.
Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономия, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.
Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию. Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар.
Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂
Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!
Есть ли срок годности у антифриза, от чего зависит? Каков период службы и условия хранения жидкости?
Антифриз представляет собой специальную жидкость, которая обладает устойчивостью к низким температурам. Вследствие этого она не замерзает при морозе, полностью сохраняя при этом свои техническимие характеристики и эксплуатационные возможности.
Антифриз предназначается для предотвращения повреждения деталей разнообразных агрегатов по причине расширения воды при ее замерзании. Кроме этого, данное вещество обеспечивает нормальную работу системы охлаждения различных устройств в зимних условиях.
Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?
В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.
Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.
Длительность службы
Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия. На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС.
В заводской таре
Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.
После вскрытия
Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.
На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.
В автомобиле
Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.
На фоне всех остальных изменений снижается еще и плотность антифриза. Если норма становится 1,065 г/л, то со временем она опускается до 0,9 г/л. Такие изменения происходят не только в автомобиле, но и при неправильном хранении материала в неплотно закрытой таре или же в ненадлежащих температурных условиях.
Время эксплуатации концентрата
Для этого достаточно всего лишь периодически осматривать горловину расширительного бачка автомобиля. Проверку рекомендуется осуществлять как при рабочем, так и при заглушенном двигателе внутреннего сгорания транспортного средства. О необходимости произведения замены может свидетельствовать изменение цвета охлаждающей жидкости на более темный.
Также дополнительно производитель рекомендует обращать внимание на рабочую температуру двигателя. Если она повышается хотя бы на 5 градусов по Цельсию, стоит оценить состояние охлаждающей жидкости. Подобные изменения могут свидетельствовать о необходимости срочного осуществления замены антифриза в системе ТС.
От чего зависит период годности?
Прежде чем начать использовать антифриз, необходимо обратить внимание на то, от чего зависит срок его годности. Среди основных факторов, которые влияют на период использования данного материала, специалисты выделяют прежде всего такие:
Таким образом, все вышеперечисленные факторы, так или иначе, влияют на срок годности антифриза и возможность его продолжительного использования по своему прямому предназначению.
Условия хранения
Для того чтобы обеспечить длительное сохранение технических характеристик антифриза, необходимо обеспечить корректные условия хранения данного вещества.
Как определить некачественный продукт?
Определить некачественный антифриз можно по его внешнему виду. О наличии проблем с охлаждающей жидкостью могут свидетельствовать такие факторы, как:
При наблюдении хотя бы одного из перечисленных факторов, можно говорить о плохом качестве антифриза. В подобных случаях использовать охлаждающую жидкость не рекомендуется.
Можно ли применять просроченный продукт?
Использовать антифриз после истечения срока его годности категорически запрещается. Это обусловлено тем, что попадание старой охлаждающей жидкости в систему приводит к тому, что на радиаторе появляется накипь. Это связано с возникновением в материале процессов появления осадка, которые способны неблагоприятно воздействовать на внутренние поверхности многих деталей автомобиля.
От качества и надежности антифриза напрямую зависит эффективность работы ДВС транспортного средства. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать только проверенную охлаждающую жидкость, которая не может привести к неблагоприятным последствиям и возникновению проблем в работе силового агрегата автомобиля.
Как часто менять антифриз
Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.
В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.
Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.
Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.
Симптом | Причина | Срочность |
---|---|---|
Осадок, хлопья, пена | Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз | В течение 1-2 дней |
Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запах | В антифриз попало моторное масло | Если масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель |
Рыже-бурый цвет и металлические частицы | Сильные источники коррозии | В течение 1-2 недель |
Почернение антифриза | Износ резиновых элементов системы охлаждения | |
Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачка | Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз | |
Постоянное существенное снижение уровня | Негерметичность системы | Менять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему |
Когда нужно менять антифриз срочно?
В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.
Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.
Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок
Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.
Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.
Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!
Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.
Почему меняют антифриз?
Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.
Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.
Так выглядит старение антифриза
Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.
В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.
В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.
Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.
Как часто менять антифриз в авто?
Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:
Марка авто | Как часто менять | Особенности замены |
---|---|---|
BMW | каждые 4 года эксплуатации | × |
Ford | каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега | × |
GM | × | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Hyundai | через 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет) | спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года) |
Kia | каждые 120 000 километров или 8 лет | × |
Mazda | × | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Mercedes | каждые 5 лет | × |
Mitsubishi | раз в 4 года | × |
Nissan | через 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет) | после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года) |
Renault | каждые 90 000 километров пробега или 6 лет | информация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется. |
Skoda | через 90 000 километров или 6 лет эксплуатации | × |
Toyota | через 160 000 километров после заводской заливки | по истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров |
Volkswagen | × | производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости |
АвтоВАЗ — новые модели | каждые 75 тысяч км или 5 лет пробега | для Лада Гранта, Лада Веста и других |
АвтоВАЗ — старые модели | каждые 2 года | Подходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости |
*Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.
Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.
Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы
Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.
Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.
Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.
Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.
Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:
Когда следует выбрать плановую замену антифриза
Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.