Срок хранения поликлиновых ремней для автомобилей
Об условиях хранения полиуретановых и резиновых ремней ContiTech
Максимальный срок хранения для приводных ремней ContiTech из полиуретана составляет 5 лет, а из резины составляет 3 года при соблюдении следующих условий хранения:
1. Помещение для хранения.
1.1. Температура хранения.
Температура хранения от минус 10°С до плюс 35°С. Кратковременно допускается более высокая температура.
В отапливаемых помещениях, ремни должны быть защищены от источников тепла. Ремни должны находиться не менее, чем в 1 метре от источника тепла. Если в помещении установлен источник тепла с воздушным обдувом, то расстояние должно быть более 1 метра.
Ремни нельзя хранить во влажных помещениях. Ремни должны быть защищены от попадания конденсата.
Ремни должны быть защищены от попадания яркого света, особенно прямого солнечного света. Поэтому храните ремни в помещении с матовыми стеклами или закрывайте стекла пластиковыми панелями красного или оранжевого цвета. Предпочтительно применять в помещении искусственное освещение от обычных или флуоресцентных ламп.
В помещении вместе с ремнями не должны находиться различные растворители, топливо, смазочные материалы, химикаты, кислоты и другие активные вещества.
2. Хранение и транспортировка.
2.1 Общая информация.
Позаботьтесь о том, чтобы ремни хранились достаточно свободно без внешних
деформаций, растяжений и перегибов.
Разрешено хранить рукава (в случае с полиуритановыми ремнями рукеава Synchroflex) вставляя их один в другой, в этом случае количество рукавов помещенных друг в друга зависит от их длины/размера. Материалы, из которых изготовлен контейнер и упаковка, не должны содержать вещества, которые могут повредить продукцию.
3. Чистка.
Очищать ремни от пыли или мелкого мусора рекомендуется при помощи пылесоса или метлы. В случаях другого рода загрязнений, ремни могут быть очищены при помощи мыла и теплой воды и затем высушены (в случае с полиуритановыми ремнями так же допускается чистка при помощи бензола).
Предлагаем Вам ознакомиться с оригиналом письма ContiTech Antriebssysteme GmbH «Об условиях хранения полиуретановых ремней»
Материал предоставлен
Power Transmission Group
ContiTech Antriebssysteme GmbH
Предлагаем Вам ознакомиться с оригиналом письма ContiTech Antriebssysteme GmbH «Об условиях хранения резиновых ремней»
Срок хранения поликлиновых ремней для автомобилей
Простой конвейера в условиях любого коммерческого производства неизбежно грозит потерей потенциальной прибыли, поэтому наиболее часто изнашивающиеся детали, к числу которых относятся конвейерные ленты и приводные ремни, всегда закупаются предварительно. После закупки они отправляются на хранение до момента возникновения необходимости в замене изношенных изделий. Однако дальнейшая работоспособность конвейера зависит не только от правильности их установки, но и хранения.
Рекомендации по хранению приводных ремней
Неправильное хранение приводных ремней существенно ускоряет их износ еще до ввода в эксплуатацию и, как следствие, приводит к более скорой замене и повышению трат на обслуживание линии и закупку запасных частей. Чтобы изделия максимально долго сохраняли исходные свойства, следует руководствоваться общими рекомендациями по поддержанию необходимых условий на складском помещении.
Рекомендации по условиям хранения напрямую зависят от типа материала, из которого изготовлены ремни, и поскольку чаще всего промышленные изделия производятся из резины и полиуретана (ПУ), общие условия мы рассмотрим именно для них.
Соблюдение вышеуказанных условий при хранении и транспортировке позволит сохранить исходную прочность и износостойкость и обеспечить максимальную производительность производственных линий.
» data-title=»Общие условия хранения приводных ремней» data-background=»none;» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,sepcounter=1,theme=14″ data-services=»vkontakte,odnoklassniki,facebook,twitter,google,moimir»>
Cрок годности ремня ГРМ
Главная часть в автомобиле – двигатель. Его работу обеспечивает множество деталей и элементов, среди которых и газораспределительный ремень. Его обрыв – серьезная проблема. Важно знать срок годности этого элемента, чтобы не допустить сбои в работе автомобиля.
Период хранения ГРМ с момента выпуска
Газораспределительный механизм многие автовладельцы стараются менять по пробегу. В среднем он составляет 50–100 тыс. км. Однако у нового машинного элемента есть срок годности. При правильном хранении этот срок составляет примерно 6 лет, не больше. Если дольше хранить его без эксплуатации, то резина в скором времени начнет разрушаться.
Сколько хранится ГРМ на складе?
При длительном хранении машинного ресурса цепь начинает высыхать, теряет свою эластичность. В итоге оно может порваться раньше установленного срока. Поэтому срок хранения ГРМ на складе должен быть не больше 1 года.
Дата выпуска ГРМ значится на коробке или на роликах. Зачастую указывается год выпуска в последнем столбце цифр.
Срок службы по маркам авто
ГРМ определенной марки (авто) | Интервал в км | Срок полезного использования |
Gates | 120 000 | 4-5 лет |
Contitech | 120 000 | 4-5 лет |
ЗМЗ | 100 000 | 4 года |
Toyota | 95 000 | 3 года |
Ford | 50000–160000 | 2–10 лет |
Chevrolet | 90 000–100 000 | 4 года |
INA | 60 000–80 000 | 3 года |
Audi | 120 000–180 000 | 5–8 лет |
Opel | 90 000–150 000 | 5–10 лет |
Volkswagen | 90 000 | 5 лет |
Во время приобретения нового механизма нужно смотреть на дату, значащуюся на упаковке. Бывают ситуации, когда обозначенный автопроизводителем пробег авто еще не закончился, а срок годности ГРМ уже истек.
Частота смены механизма ГРМ
Некоторые производители транспортных средств указывают в документах на авто допустимые интервалы замены ГРМ. Но есть и такие компании, которые не предоставляют таких данных.
Если в руководстве по эксплуатации авто есть рекомендуемая величина пробега, то важно понимать, что это граничная цифра, которую нельзя превышать. Лучше не дожидаться критических значений, а производить замену раньше, дабы не допустить износа ремней и других элементов.
На что обратить внимание при замене ремня?
Производить замену ремня нужно при выявлении отклонений, а именно:
Советы по хранению, уходу
Цепь ГРМ должна быть правильно натянута. Также нужно следить, чтобы масло не протекало. Если механизм испачкался в масле, то нужно скорее устранить протечку, а само зубчатое кольцо промыть.
Обязательно следить, чтобы этот синхронизатор коленвала и распредвала всегда содержался в чистоте. В противном случае он быстрее порвется.
Хранить новый автомобильный элемент нужно в упаковке в избегании коррозии материала.
У ремней есть свой срок годности!
Ехать надо 1000 км., особо не переживал за тех. состояние машинки так как все ТО плановые сделал. Но привычка осталась от Ваз: все проверять перед дальней дорогой. Масло, тормоза, антифриз, ремни, ГРМ…
Вот и сюрприз:
Какого…ведь менял ремень 4000 км. назад, ставили оригинал. Приехал к другу который делал замену, подумали и пришли к выводу что не удосужились при установке посмотреть на дату производства ремня, а резина имеет свойство ссыхатся. Срок годности ремней около 6 лет, потом они становятся жессткими и трескаются!
Делать не чего надо менять срочно. В магазинах были в наличии из нормальных Gates и Contitech, причем на последнем была надпись на коробке «install 2017». Руководствуясь постом www.drive2.ru/l/5759239/ взял Gates, дата его была 41 неделя 15 года.
Внутреняя сторона идеальна!
Спасибо за внимание!
Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 27
Парни, я тут случайно, у меня вообще Альмера Классик.
По срокам хранения ремней BOSCH
Скиньте мануал че там откручивать что бы проверить))
Скиньте мануал че там откручивать что бы проверить))
Абсолютно такая же история, только меня проверить ремень вдохновил этот пост www.drive2.ru/l/10287672/, за что lancoor большое спасибо. Прочитав его вчера, решил сегодня проверить свой, тем более что завтра запланирован выезд в Алтайский край, потом Новосибирск, оттуда в Омск, в общей сложности планируется проехать около 2000 км. И вот, залез только что под крышку ГРМ, там ремень оригинал, заказан летом прошлого года тоже через Емекс, последний раз я его видел месяца три назад, был в полном порядке, теперь трещины через каждые 2-3 см. Проехал я на нем 10000 км. Сейчас купил новый ремень, после обеда машину на СТО на замену, даже на обед теперь на ней ехать боюсь. Не представляю, если бы он порвался у меня в дороге, в другой стране, машина груженая, сын, жена в положении, что бы я там делал?
Получается ты третий будешь кто купил эти ремни, тоже вчера прочитал этот пост и фото выложил в нем. Поставщик ремня с Эмекс: BDQJ как и у тебя (подсмотрел в борт журнале www.drive2.ru/l/7667530/)
Вот и хер пойми, в чем причина — качество, подделка или срок хранения?
По мне дак на подделку не очень похож, все как у оригинала. Когда ставил смутило что очень жесткий, но отогнал мысли. Скорее старый или не соблюдены условия хранения. Gates купил гораздо мягче.
Тоже думаю что наверное старый ремень попался мне.
Посмотрите на фото 1 и постарайтесь запомнить, — пригодится.
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска
Спасибо, изначально не посмотрели. Сейчас надписи стерлись и дату не увидеть.
Посмотрите на фото 1 и постарайтесь запомнить, — пригодится.
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска
Большое спасибо, не знал. Действительно ценная информация! Проверил только что свежекупленный ремень — 11 неделя 15 года.
в 2013 году, когда менял свой ремень ГРМ заказывал в экз-те, пришел в страшно замызганом пакете, проверил — выпущен почти 2(!) года назад. Где он лежал, в каких условиях. Короче рисковать не стал, продал его на авито, купил в автомагазине свеженький, выбирал лично вживую из предоставленных нескольких ремней. Вот так.
Вот сейчас поменяли ремень мне, посмотрел старый. который в трещинах — 46 неделя 13 года, ставил его я летом 15, тоже почти два года прошло. Поставил новый, ну как новый, 11 неделя 15 года — посмотрим на него.
Молодец — хорошая привычка.
Вот теперь и посеял ты у меня сомнения по поводу моего ремня
Проверь свой, не сложно, а я впредь буду распаковывать уааковку и смотреть на ремне дату.
Срок хранения поликлиновых ремней для автомобилей
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические требования и методы испытаний
Automobile engines. Drive belts. Technical requirements and test methods
Дата введения 2010-09-15
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 169-ст
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования
ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества
ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 270-75 Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении
ГОСТ 5813-93 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 20403-75 Резина. Метод определения твердости в международных единицах (от 30 до 100 IRHD)
ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний
3 Технические требования
3.1.1 Ремни клиновые вентиляторные и зубчатые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
3.1.1.1 Ремни клиновые вентиляторные состоят из несущего слоя (кордшнура из полиэфирного волокна), резины и прорезиненной оберточной ткани, с вулканизированных в одно изделие.
Кордшнуры располагают параллельно основаниям ремня.
Ремни изготавливают бесконечными с плотно и гладко заделанным стыком прорезиненной оберточной ткани.
Продольный стык располагают на нерабочей поверхности ремня.
Внешний вид ремней должен соответствовать требованиям:
— рабочие поверхности ремней должны быть без складок, выпуклостей и торчащих нитей;
— большое основание ремня может быть плоским или выпуклым;
— углы при основаниях ремней могут быть закруглены; радиус закругления должен быть не более 1,0 мм.
Допускается применение контрольных образцов, утвержденных в установленном порядке. Контрольные образцы могут отличаться от показателей внешнего вида, указанных в настоящем пункте.
3.1.1.2 Ремни, предназначенные для районов с умеренным и тропическим климатом, работоспособны при температуре окружающего воздуха от плюс 80 °С до минус 40 °С и до минус 50 °С при условии предварительного прогрева двигателя перед запуском, при этом температура под капотом в зоне расположения ремня не должна быть более 80 °С.
Ремни, предназначенные для районов с холодным и очень холодным климатом, работоспособны при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 60 °С.
3.1.1.3 Физико-механические показатели и наработка ремней клиновых вентиляторных указаны в таблице 1.
1 Прочность при разрыве, Н (кгс), не менее
2 Наработка ремней на стендах с передачей мощности (3,0±0,3) кВт, млн циклов, не менее
3 Удлинение после окончания испытания на заданную норму наработки, %, не более
4 Поверхностное электросопротивление ремней в антистатическом исполнении, Ом, не более
5 Изгиб через (70,0±0,5) ч при температуре (100±3) °С и через (24,0±0,5) ч при температуре минус (40±2) °С
Не допускаются разрывы и трещины
6 Изгиб через (70,0±0,5) ч при температуре (100±3) °С и через (24,0±0,5) ч при температуре минус (45±2) °С
Не допускаются разрывы и трещины
3.1.2 Ремни зубчатые представляют собой бесконечные ленты с зубьями трапециевидной формы на внутренней поверхности и состоят из резины, стеклокорда и тканевого покрытия, с вулканизированных в одно изделие. Стеклокорд в сечении должен быть расположен равномерно в один ряд.
3.1.2.1 Внешний вид ремней должен соответствовать контрольным образцам, утвержденным в установленном порядке. Допускается наличие шва по стыку ткани. На торцевой поверхности ремня не должно быть срезов.
Предельное отклонение межцентрового расстояния для зубчатых ремней при контроле расчетной длины, характеризующее отклонение расчетной длины ремня от номинального значения, не должно превышать 0,8 мм.
3.1.2.2 Ремни зубчатые должны быть работоспособными в интервале температур от минус 45 °С до плюс 120 °С.
3.1.2.3 Физико-механические показатели и наработка зубчатых ремней указаны в таблице 2.
1 Растяжимость при усилии натяжения (450,0±4,5) Н (45,00±0,45) кгс, Е, %, не более
2 Разрывная прочность ремня (при нагрузке на две ветви), кН (кгс), не менее:
— после выдержки при температуре (20±5) °С в течение (24,0±0,5) ч
— после выдержки при температуре (120±2) °С в течение (70±1) ч
3 Прочность связи при расслаивании, Н/см (кгс/см), не менее:
— после выдержки при температуре (20±5) °С в течение (24,0±0,5) ч;
— после выдержки при температуре (120±2) °С в течение (70±1) ч
4 Изгиб после выдержки:
— при температуре (120±2) °С в течение (70±1) ч;
Не допускаются разрывы и трещины
— при температуре минус (45±2) °С в течение (70±1) ч
Не допускаются разрывы и трещины
5 Наработка при крутящем моменте (15,00±0,15) Н·м (1,50±0,15) кгс·м, ч, не менее
3.1.3 Физико-механические показатели резины
3.1.3.1 Температурный предел хрупкости резины слоя сжатия ремней с холодным климатом должен быть не выше минус 60 °С.
3.1.3.2 Физико-механические показатели резины должны соответствовать указанным в таблице 3.