Срок службы акб мотоцикла
Срок службы акб мотоцикла
Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах!
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!
Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.
Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.
На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.
FAQ по мото аккумуляторам
Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью – воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом…
Что означает характеристика Ампер-час?
В ампер-часах (Ач) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная.
Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в амперах!
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!
Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.
Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полу заряженной батарее.
На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?
Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.
На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?
Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.
Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?
Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.
Что произойдет, если перепутать полярности?
В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.
Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?
Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.
Что приводит к сульфатации?
Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
Как предотвратить сульфатацию?
Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.
Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.
Почему аккумуляторы отличаются размерами?
Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (ампер-час) и отдаваемая мощность.
Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?
Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.
Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?
Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!
Как хранить аккумулятор зимой?
Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если аккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.
Меры предосторожности при работе с кислотами
Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
Полезно знать
Статья основана на справочных материалах и материалах Internet
В разработке принимали участие: Андрей Vandamm, Антон Sinner, Евгений эксклюзивно для CUSTOMMOTO
Критерии выбора качественного аккумулятора для мотоцикла
Для надежной и эффективной работы мотоциклу необходим качественный аккумулятор. Есть несколько типов таких батарей, а также некоторые различия в их технических характеристиках. При покупке аккумулятора нужно все эти критерии учесть.
Виды аккумуляторов для мотоцикла
Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL).
Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется кислота, но при контакте с пластинами она преобразуется в гель. Достоинств у такого варианта много:
Несмотря на все эти достоинства, и такие батареи нуждаются в периодической подзарядке. Зарядное устройство должно быть специальным.
В группу кислотных аккумуляторов относятся агрегаты WET и AGM (Absorbent Glass Mat).
Классический вариант WET привлекателен низкой стоимостью, но имеет ряд недостатков:
Стоимость кислотных батарей AGM на порядок выше, но это окупается большей их надежностью и стабильностью, достойным сроком службы, высоким пусковым током. Кислота замерзает и не испаряется, поэтому ее доливка не требуется, а агрегаты называют необслуживаемыми. Не обходится и без недостатков:
Технические характеристики аккумулятора для мотоцикла
При выборе необходимо опираться на технические характеристики агрегата. Помимо типа батареи, значение имеют следующие параметры:
Срок эксплуатации
Время, которое прослужит аккумулятор, зависит от его вида:
Заряд аккумулятора, его проверка
У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.
Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.
Если аккумулятор долго будет разряженным, то активизируется сульфатация пластин, на них будут видны крупные кристаллы сернокислого свинца. Такая химическая реакция негативно влияет на агрегат: снижается емкость аккумулятора, сокращается срок его службы.
Зимой аккумулятор нужно заряжать чаще. Ускоряется его разрядка и из-за различных дополнений – бортовой электроники, сигнализации, часов. Влияние на скорость саморазряда оказывает также чистота аккумулятора – грязный корпус ускоряет процесс.
Иногда даже после установки нового аккумулятора наблюдается его быстрая разрядка. Произойти это может под влиянием следующих факторов:
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается работы в перчатках, исключения курения и открытого пламени рядом, хорошо проветриваемого помещения.
Производители аккумуляторов для мотоциклов, лучшие модели, цены
Аккумуляторы для мотоциклов предлагают различные производители. Стоит выделить несколько лучших моделей:
Современный рынок предлагает множество аккумуляторов для мотоциклов, представленных различными производителями. При выборе важно учитывать тип агрегата и его технические параметры. После установки аккумулятора необходимо следить за его зарядом.
Как выбрать мото аккумулятор?
Рынок аккумуляторов переполнен различными моделями, что часто ставит владельцев мототехники в тупик. Необходимо выбрать АКБ, который обеспечил бы нужную мощность для запуска двигателя и работу электрики, а также отличался стойкостью к низким температурам, долговечностью.
При выборе учитывают мощность, полярность, размеры и другие характеристики. В статье поговорим, как выбрать мото аккумулятор, о чем нужно помнить, как правильно обслуживать и заряжать батарею.
Виды аккумуляторов для мотоциклов
В зависимости от того, в каком состоянии используется электролит, производители предлагают следующие виды АКБ:
Самый простой вид кислотных аккумуляторов — свинцово-кислотные. Они имеют простую конструкцию, надежны в эксплуатации. Здесь используются свинцовые пластины, которые заливают жидким электролитом. При этом свинцовые АКБ для мототехники часто реализуются в сухозаряженном состоянии.
Современные свинцово-кислотные батареи отличаются малым содержанием сурьмы. В состав пластин некоторых разновидностей аккумуляторов также входит кальций Ca/Ca.
Срок службы обычного кислотного АКБ составляет от 3 до 5 лет в зависимости от качества, условий эксплуатации и обслуживания.
В аккумуляторах типа AGM электролит находится в связанном состоянии. В конструкции используется специальный абсорбирующий слой стекловаты, расположенный между пластинами. Стекловата пропитывается электролитом, что позволяет уменьшить концентрацию жидкости, находящейся в связанном состоянии, и увеличить концентрацию кислоты, из-за чего растет мощность выдачи пускового тока.
AGM также относится к категории кислотных батарей, но имеет следующие преимущества:
Качественная AGM-батарея выдерживает до 700 циклов разряд-заряд.
Срок службы такого аккумулятора составляет 5–7 лет. Модели премиального сегмента при правильном обслуживании способны работать до 10 лет.
Гелевые аккумуляторные батареи отличаются самым длительным сроком эксплуатации — до 12 лет. В агрегатах этого типа электролит находится в гелеобразном состоянии, что позволяет устанавливать батарею даже под углом.
На что обратить внимание:
В отдельную категорию входят литий-ионные аккумуляторы. Этот вид агрегатов способен выдавать мощный пусковой ток до самого глубокого разряда. Из преимуществ также: компактные размеры и небольшой вес, способность выдавать высокие токи. Из минусов: небольшая емкость, быстрый разряд при минусовой температуре, высокая цена.
Основные характеристики аккумуляторных батарей
Чтобы не ошибиться с подбором АКБ для мототехники, необходимо разбираться в технических характеристиках:
Параметр измеряется в Ампер-часах (А·ч) и указывает на способность агрегата выдавать определенную мощность в течение 1 часа. Если на маркировке указано 20 А·ч, значит, батарея в течение часа может выдать ток в 20 А.
Чем больше объем ДВС мотоцикла или квадроцикла, тем выше должна быть емкость. Здесь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, который указывает емкость для каждой конкретной модели техники.
Если емкость будет меньше рекомендованной производителем, двигатель может не запуститься.
Параметр указывает на способность батареи выдавать максимальный ток, объема которого хватило бы для запуска электростартера при минусовой температуре. Время подачи тока — в течение полуминуты.
В маркировке этот параметр обозначается аббревиатурой ССА.
На мототехнику преимущественно устанавливают АКБ напряжением в 12 В. На малокубатурной технике (скутеры, мотороллеры) устанавливают агрегаты напряжением в 6 В.
Агрегат должен подходить под размеры площадки, куда будет установлен. Если габариты совпадают, аккумулятор станет ровно. Поэтому необходимо заранее узнать величину этого параметра, которую указывают в инструкции по эксплуатации мототехники и на корпусе старой батареи.
Чтобы правильно подобрать тип клемм, ориентируются на указанный производителем типоразмер.
При подборе полярности учитывают расположение плюсовой и минусовой клеммы. Если плюс расположен справа — обратная, слева — прямая.
В производстве корпусов преимущественно применяют ударопрочный пластик. Основное требование к корпусу — герметичность. Оборудование должно быть защищено от механических воздействий, вибраций, опрокидывания.
Причины неисправной работы аккумуляторных батарей
Неисправная работа может быть вызвана неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием и заводским браком. Выделяют три основные неисправности аккумуляторной батареи:
Сульфатация. Этот химический процесс возникает из-за недозаряда, частой разрядки и неправильного хранения в зимний период. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо своевременно заряжать и обслуживать батарею. Если АКБ консервируется на зиму, его снимают, предварительно заряжают и хранят в сухом прохладном месте.
Перезаряд также пагубно влияет на работу агрегата, нередко приводит к разложению электролита.
При сульфатации резко уменьшается емкость батареи, снижается объем отдачи тока.
Короткое замыкание. Эта негативная ситуация возникает при неправильном подключении клемм, что сопровождается закорачиванием пластин. В результате деформируются внутренние компоненты конструкции, батарея становится непригодной к эксплуатации.
Разрушение пластин. Причина этой неисправности — механическое повреждение АКБ, нарушение герметичности корпуса, падение. В рабочих отсеках появляются трещины, что приводит к потере электролита. Пластины начинают разбухать, агрегат приходит в негодность.
Чтобы проверить рабочие параметры аккумулятора, необходимо воспользоваться мультиметром на 20V DC. Черный щуп прибора подключают к минусовой клемме, а красный — к плюсовой. Если батарея в рабочем состоянии, прибор покажет напряжение от 12,5 до 12,9 В.
Если показатель ниже 12,5 В — батарея недозаряжена. Если напряжение выше 12,9 В — агрегат успел подзарядиться и еще не остыл. В этом случае необходимо подождать, пока АКБ остынет, и повторить измерение.
После этих манипуляций запускают двигатель и раскручивают его до 4000 оборотов в минуту. Если мультиметр выдает показатели от 13,5 до 14,5 В, то за аккумулятор не стоит волноваться, он исправен и работает нормально.
Опытные мотоциклисты советуют 2–3 часа покататься за городом. После поездки батарея должна остыть в течение часа. Затем АКБ необходимо поставить на зарядку и проследить, сколько она сможет взять заряда. Если принимает много, то есть проблема — недозарядка.
Срок службы мотоциклетных аккумуляторов
Срок службы оборудования зависит от его вида, условий эксплуатации, бренда.
Кислотная батарея в среднем прослужит около четырех лет. AGM можно эксплуатировать примерно в 2 раза дольше. GEL — самый долговечный АКБ, может прослужить 10–12 лет.
Даже при регулярном обслуживании аккумулятор медленно теряет свою емкость.
Как обслуживать аккумуляторную батарею?
Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, требуется качественное и своевременное обслуживание:
Особое внимание уделяют хранению аккумуляторов. Российский климат не позволяет круглогодично пользоваться мототранспортом. Поэтому владельцы мотоциклов по окончании сезона ставят технику в гараж, сняв АКБ. Чтобы хранить батарею правильно, придерживаются следующего алгоритма:
Важно. Аккумулятор не должен на длительное время оставаться разряженным.
При низкой температуре хранения агрегат разряжается за день более чем на 1%. Решить проблему можно подключением автоматического з/у или периодической ручной подзарядкой.
Как правильно зарядить аккумулятор?
Для зарядки мотоциклетных АКБ выпускают специальные зарядные устройства. Но что делать, если под рукой такого не оказалось, можно ли использовать автомобильную зарядку? Существует два мнения:
Когда мото аккумулятор подключен к бортовой сети, он берет из нее только определенное количество тока. При этом на сам агрегат подается напряжение намного выше, чем выходное значение. Этот же процесс наблюдается и при подключении к автомобильной зарядке.
Важно. Если для зарядки было выбрано мощное устройство и батарея подключена к мотоциклу, нужно снять положительную клемму с АКБ. Такая процедура проводится для того, чтобы бортсеть смогла правильно реагировать на импульсы амплитудой в 20 В.
Важно. Во время зарядки необходимо соблюдать технику безопасности. Запрещено курить в помещении, оставлять мото аккумулятор рядом с отопительными приборами или открытым пламенем. Комната, в которой происходит подзарядка, должна хорошо проветриваться.
Лучшие аккумуляторы для мото: популярные производители
Лучшими считаются гелевые мотобатареи. Они выдерживают сильные вибрации, не боятся наклона положения, выдают большие токи и отличаются долговечностью.
Бюджетный вариант — это кислотные малосурьмянистые и AGM-батареи. Первые привлекают низкой ценой и простотой конструкции. Вторые отличаются надежностью, стойкостью к разрядам и долгим сроком службы.
Выбор зависит только от запланированного бюджета, технических параметров и рекомендаций, установленных производителем.
Популярностью пользуются бренды Exide, Banner, Varta, Delta, Bosch, Yuasa и другие торговые марки. Продукция этих производителей отличается надежной и стабильной работой на протяжении всего срока эксплуатации. Средняя стоимость агрегатов — от 3500 р. Цена за модели премиального сегмента начинается от 10000–13000 р.
Покупать аккумуляторы следует только у проверенных продавцов, которые готовы предоставить сертификаты, подтверждающие качество и безопасность товара. Также продавец обязан предоставить официальную гарантию производителя. На мото аккумуляторы она составляет от 12 до 48 месяцев.
Почему выбирают Inwheel:
Если вы затрудняетесь с выбором мото аккумулятора, позвоните по указанным телефонам или свяжитесь с консультантом через форму обратной связи. Наши специалисты предоставят подробную информацию о каждой модели, учтут технические параметры мотоцикла, рекомендации производителя и ваш бюджет.