Срок службы динамиков в авто
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.
Содержание
Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге
Типы колонок
Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.
Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.
Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).
Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.
Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.
сколько живут динамики
#1 Олег Шпиленко
вопрос в первую очередь тов.Ашурову:
каков гарантийный срок жизни динамика?
интересует в первую очередь время, в течении которого динамик сохраняет свои заявленные характеристики, причём время отдельно работы и хранения.
существуют ли какие-либо стандарты на эту тему?
#2 Олег Шпиленко
поставлю вопрос по другому:
если у динамика есть какие-либо измеряемые параметры, типа Т-С, и существует технологический разброс при производстве, допустим 10%, то при отклонении этих измеренных величин свыше этих 10% динамик перестаёт соответствовать норме?
и если это так, через какое время эксплуатации (1 час, 1 месяц, 1 год) динамик перестаёт быть таким, как он описывается в тех. документах?
и есть ли какие-то нормирующие документы по этому вопросу?
З.Ы. хотя я спрашивал в первую очередь В.Ашурова, то только потому, что он производитель и должен быть в курсе. (никаких сомнений в качестве производимого продукта)
#3 Sergey Levshin
Олег Шпиленко написал:
#4 Олег Шпиленко
#5 forsash
Я думаю что на этот очень интересный вопрос Вадим Ашуров ответит
когда посетит этот форум. Что-то в последнее время его не слышно.
От себя замечу что 10 % отклонение параметров определяет Power capacity мощность (AES), при воздействии на динамик розового шума
с пик фактором 6дб, в полосе рабочих частот динамика, в течении 2 часов, не в колонке, при условии что мощность определяется для мinimum impedance динамика.
К сожалению производители длительную наработку на «уход параметров» не приводят. Но сушествуют определённые гарантии
у производителеёй колонок. Разные у разных фирм. Может из этого и можно определить срок работы динамиков.
#6 Олег Шпиленко
2 forsash, Sergey Levshin и всем желающим ответить :
пожалуйста, перечитайте вопросы внимательно.
#7 KOMATOZ
Единственный известный мне подобный документ это 100-часовой тест на розовом шуме (AES кажется)
Соответственно, динамики, прошедшие такой тест должны гарантированно работать не менее 100 часов без ухудшения параметров.
Я не поленился связаться с моими немецкими друзьями по этому вопросу и вот что они ответили:
We have no papers or official information about a live-time-evaluation of speakers.
But what we can say is, that the improvement of the last years, especially the
introduction of silicon spiders, helps to double the life time of a modern bass speakers.
Herwig said, that a slightly wrong tuned speaker will age very fast, if the electrical
driving of the speaker is not adapted correctly, too. Then it is no problem to kill high performance speaker within 2 weeks.
It is always a question of compromising items: Housings, weight, volume, type of system.
. Guys from xxx-company (одна известная, часто обсуждаемая здесь немецкая компания) tell that after 2 years (maybe 100 gigs with 5 hours power) the speaker will not be faulty, but parameters will have been changed drastically after this time and the speaker should be reconed. The cabinet is tuned deep.
Из чего я делаю выводы, что, в зависимости от типа акустического оформления и его настройки среднее время работы низкочастотного динамика может варьироваться от 500 часов до 2-х тысяч часов. Если не брать в расчет экстремальные случаи.
KOMATOZ
#8 Олег Шпиленко
#9 KOMATOZ
Олег Шпиленко написал:
1000- часов.
значит данные сходятся.
#10 Олег Шпиленко
#11 KOMATOZ
#12 Санджар
#13 Олег Шпиленко
2 Санджар:
перечитайте вопрос плз.
меня интересует не время наработки на отказ, а динамика ИЗМЕНЕНИЯ в процессе эксплуатации ЗАЯВЛЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ.
#14 Санджар
#15 Sergey Levshin
#16 Санджар
#17 power
#18 Sergey Levshin
#19 LTM
#20 KOMATOZ
Нужно ли менять динамики после 10 лет работы колонок?
Много времени провожу на страницах данного сайта. Что-то новое узнаю, интересное. Много раз за советами обращался. Недавно читал такую статью, что если колонкам более10 лет, то с легкостью нужно менять динамики. Правда ли это? И я вот задумался: моим колонкам Jamo D 265 я даже не знаю сколько лет. Брал их б/у в хорошем состоянии. Даже грили имеются. Динамики все целые. Напыльники не деформированные.Это что получается, они у меня лет 5 уже и не известно сколько служили бывшим хозяевам. Динамики нужно заменять или это мифы?
Ответы
На дзене читали?Там и не такое напишут.Мозги бы им заменить,тем кто такое говорит.
А если вдруг встретите такого человека в реале,можете ему смело по фейсу съездить,только чтобы свидетелей не было😁
И да прибудет с вами музыка!
А от стоимости динамика его долголетие разве не зависит? Ну хотя бы косвенно)
Уорфдейл. На клаве «о» западает, чистить надо.
И нет, от стоимости тоже не всегда зависит. Есть бренды что делают на совесть и сейчас и тогда. А есть и те, что перешли в более дорогой сегмент, а качество опустилось ниже плинтуса
Значит это все бред?
Психиатрическая медицина сейчас у нас полностью разваленна, а ведь больные люди никуда не делись.Они и сабы в каминах ставят и вообще много чего «интересного» говорят.
Нет,это не шутка была,я так думаю.
вы не знаете автора просто. Это в его стиле приколов.
То, что указан какой-то возраст, точно бред. Зависит от условий эксплуатации и конструкционных особенностей.
Внешние факторы. Банальный ультрафиолет может ссушить резину подвесов. От влажности могут поплыть бумажные диффузоры.
Все эти процессы требуют времени, но динамик можно прикончить и за 10 минут.
Хотите контроля? Снимайте динамики и полностью обмеряйте электрические и механические параметры раз в n лет.
)) Как там было у классика: «не читайте до обеда советских газет». Конечно, акустика бывает разная. И сейчас и 30 лет назад была разная. Но если не держать АС на солнце, не менять резко температурного и влажностного режима, разумеется, не перегружать их так, чтобы соседи в ужасе убегали из дома. )), то даже самая средняя акустика 30-40-ка летней давности, уж лет 15 отслужит, точно. Современная, тем более высокого класса, гораздо дольше.
Такое бывает, но сильно редко. Например, в старых советских 10гд-36к поролоновые подвесы со временем рассыпались в пыль и труху. С нормальными фирменными АС можно не переживать, и 40-50-летние динамики не теряют своих свойств.
Влалимир, вы немного заблуждаетесь. 40-50 летний динамик теряет 40-50% намагниченности, вырождается даже бумага диффузора, подвесы дубеют или размягчаются. Вы же не будете утверждать, что 40-50 летний автомобиль и сейчас актуален и на 100% сохранил свои потребительские свойства?:)) Так и с динамиком, это тоже электро-МЕХАНИЧЕСКОЕ устройство.
Как говорят наши немецкие друзья, jain ))
Встречались и Таннои с Сисами почтенного возраста, вполне себе сохранившие ТС параметры, попадался и китайский новодел с дубеющими за три года подвесами. Я исхожу из того, что в старой «породистой» акустике всё-таки чаще добротные головки ставили. А так да, вы совершенно правы!
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.