Срок службы топливного фильтра на дизельном авто
зачем и через сколько менять топливный фильтр на дизеле
Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.
топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.
В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.
Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.
Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.
В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.
Плановая замена топливного фильтра на дизельном автомобиле 7500-10000 тысяч километров.
А есть ли смысл менять фильтр чаще?
По большому счёту, нет. Внеплановая замена нужна только в одном случае: если вы заправились, и что-то после этого пошло не так. Снизилась приёмистость, изменился звук работы двигателя, одним словом, машина стала чувствовать себя хуже, чем до заправки. Но тут, к сожалению, одной заменой не обойтись.
В первую очередь надо постараться избавиться от некачественного топлива. Для этого придётся доехать до ближайшей хорошей (это обязательное условие!) АЗС и долить в бак столько топлива, сколько в него поместится. Потом покататься ещё и долить следующие хотя бы 5-10 литров. После этого фильтр лучше заменить, даже если проблема ушла. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля (в разговорной речи именуется «пилой»). Тут уже тянуть нельзя – нужно срочно отправляться в сервис.
Так как наш главный враг – вода, от неё можно и нужно периодически избавляться. В не слишком запущенных случаях поможет влагоудалитель (дегидратор), но слишком на него полагаться не стоит.
Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?
Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.
Конструктивные особенности
Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:
Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.
Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:
Периодичность замены
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Почему зимой?
Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.
Периодичность замены топливного фильтра в дизельных автомобилях
Своевременное проведение технического обслуживания автомобильных дизельных двигателей является одним из условий, обеспечивающих беспроблемную эксплуатацию автотранспортного средства. Периодичность замены масла и фильтров отражены в рекомендациях завода-изготовителя. Поэтому большинство автовладельцев стараются придерживаться указанных предложений.
Топливная система автомобиля является наиболее чувствительной к качественным свойствам и чистоте подаваемого топлива. Дизтопливо может содержать ряд веществ, засоряющих ТНВД и форсунки. Единственным защитным устройством от примесей, содержащихся в дизтопливе, является фильтрующее устройство.
Однако при соблюдении рекомендаций могут возникать проблемы в эксплуатации ТС. В инструкции производители указывают интервалы периодичности замены расходных средств, но время периода не соответствует реальному сроку службы материалов. В рекомендациях не учтены такие аспекты, как качество ГСМ, состояние дорог в различных регионах и другие факторы.
Поэтому автомобилистам необходимо знать, с какой периодичностью следует менять фильтр, исходя из реальных условий эксплуатации.
О конструктивных особенностях дизельных фильтров
Фильтрующие элементы для автомобилей, работающих на ДТ, отличаются от бензиновых. Основное отличие – высокая чувствительность фильтра к качеству дизельного топлива. Чтобы обеспечить стабильную работу агрегата, необходимо заливать топливо, качественно очищенное от примесей.
Поэтому горючая смесь, необходимая для дизельного мотора, проходит трехступенчатую очистку:
Фильтрация необходима не только для предотвращения попадания в топливо сажи, пыли, растений, насекомых, но и как препятствие проникновения в камеру сгорания воды. Еще одна функция узла – не допустить кристаллизации парафина при минусовой температуре. Для этого требуется специальный подогрев фильтрующего элемента.
Периодичность замены фильтра
Автопроизводители рекомендуют на дизеле заменять топливный фильтр через интервал времени, указанный в документах, в случае, когда автовладелец на 100% уверен в качественных свойствах топлива, которое заливалось в бак.
Однако мало кто из водителей может гарантировать этот факт. Поэтому фильтр лучше менять через каждые 20-30 тыс. км, то есть, через одно ТО. Идеальный вариант – замена при каждом техническом обслуживании.
Автодилеры также предупреждают, что при эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях, период замены элемента следует сократить на 30-50%.
К экстремальным условиям относят:
Все указанные факторы значительно снижают ресурс топливных фильтров, приводят их к преждевременному износу, в связи с чем, замену приходится производить через меньший период времени.
Внеплановую замену фильтра проводят, если наблюдаются следующие признаки:
При этих признаках необходимо проверить состояние фильтра. Возможно, причина неполадок в работе машины связана с этим устройством.
К выбору узла тоже необходимо подходить ответственно. Практичнее всего устанавливать качественные фильтры, изготовленные проверенными производителями. При соблюдении этих рекомендаций можно значительно увеличить срок эксплуатации топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта.
Эксплуатация дизельных двигателей зимой
Существуют модели фильтров с возможностью использования «антигелей» и с подогревом. В подогретой смеси парафин не превращается в кристаллы. В таком случае необходимость возить дополнительный фильтр отпадает. Также не придется часто прибегать к замене фильтра.
Когда ресурс фильтра отработан
Если длительное время не менять фильтрующий элемент, то он, забившись различными примесями, потеряет пропускную способность. Как следствие, снизится тяга машины, увеличится расход топлива, двигатель будет плохо заводиться и неустойчиво работать. Когда появились такие признаки, следует проверить топливный фильтр, и при необходимости заменить его. Так можно избежать более серьезных неисправностей.
Не стоит забывать, что форсунки и ТНВД – достаточно дорогостоящие составные части топливной системы. И если проигнорировать необходимость замены фильтра, ремонт этих элементов потребует значительных средств. А если в топливе будет высокое содержание влаги, то может случиться гидроудар, после которого двигателю необходим капитальный ремонт.
Но не стоит доводить машину до критического состояния. Для минимизации проблем, возникающих с дизельным мотором, предпочтительнее всего придерживаться определенных правил:
Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
Когда пора менять топливный фильтр
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Признаки «забитого» топливного фильтра
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
Как продлить жизнь топливного фильтра
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Периодичность замены топливного фильтра на дизеле?
Приветствую всех! Всех с Наступающим!
Хочу услышать Ваше мнение о периодичности замены дизельного топливного фильтра. Заправляюсь на ТНК, Роснефть, к сожалению реже Лукойл. Фильтра использую хорошие… Практикую замену 5-6 тыс. км. не часто?
Автомобиль у меня старенький, но «подкупает» своей практичностью!
Сколько людей-столько и мнений…
Заранее всем спасибо!
Всем Здоровья, Добра, Благополучия и хорошего Предновогоднего Настроения!
Комментарии 106
От некоторых комментариев я в ужасе…
Дай Бог вам ребятки- РАЗУМЕНЬЯ!
Спасибо и с Наступающим Рождеством!
chat.whatsapp.com/BZwkC5F7vUTIESKTp8dItZ дизельный чат информативное общение тут подскажут быстро и сразу
Покупаю VAG.
Меняю через замену масла, т.е. — 15 т.км.
Заправляюсь на ЛУКОЙЛе. В отстойнике всегда чистая соляра
Меняю каждую смену масла, 8-10 тысяч. Фильтр стоит копейки, а замена форсунок сказать страшно. Гребанный коммонрейл.
заправляюсь у Василия Алибабаевича меняю топ фильтр16 т км
Меняю каждые 15000км. Топливо Лукойл.
В баке чистота.
Мотор:
великий и ужасный V6 2.5TDI с капризным ТНВД BoschVP44.
Фильтры только Hengst. Распиливал фильтр, внутри достаточно чисто: www.drive2.ru/l/488789269591097394/
Пока что всё хорошо.
Регламент 30-60т
Меняю 15т
Каждую вторую замену масла (20 т.км.)
Основную роль в топливном фильтре играет фильтрующая бумага, а точнее её пропускная способность. На дизель нужно устанавливать хорошие фильтра, а не менять их часто.
На своих корейцах меняю каждые 20 тысяч км. Регламенты обслуживания поедписывают раз в 45 тысяч… Заправляюсь на Газпроме и на Лукойле
Всё зависит от топлива! Я по настроению)))
Для Mercedes-Benz, например, сроки такие:
меняю каждые 100 т.км пробега, или если хапну воды на какой-то левой азс.
Меняю при замене масла сразу все фильтра. Дизель экономии не любит
Седьмой год не меняю. Но судя по комментариям думаю что в следующем году пора бы.
Я лошадь свою третий год не кую
Ей п**** и мне п****.
🙂
Я меняю перед зимой. Пробег 10тыщ год.
Уж очень часто ты меняешь! Я меняю либо раз в год, либо каждый раз за две смены масла, а масло меняю раз в 8 тыс км. иногда 7,5 если зима была более холодной… Всё зависит от заправки где заправляешься! У меня перед фильтром тонкой очистки врезан фильтр грубой очистки для дизельных авто и он как бы большую часть задерживает грязи… Его я меняю каждый раз как меняю масло! Стоит то всего 65 руб!
Всем привет, работаю на сервисе, ради интереса распиливаю фильтра, что я могу сказать, бывает 20 тыс. Но иногда 5 тыс, а он труп. Так что выбор за вами, я меняю на своем лищеле каждые 5 тыс. Не таких больших денег они стоят. Ремонт топливной дороже.
Перед каждой зимой, пробег за год около 20т
Меняю при каждой второй замене масла, примерно 20 т.км. Топливо Татнефть. Фильтр резал, чистый как новый. Фильтра использую только Delphi. Авто Duster 1.5 дизель.
На старой Королле раз в 100000, ставлю Кнекхт, топливо среднего качества.
Раз в сезон меняю, это примерно 20 тысяч км.перед зимой всегда.
А что за форсунки, комонрейл? Я на старом японце праворуком, (не комонрейл) вообще не менял, отъездил около года, пробег может около 20 тыщ и избавился от него, зимняя эксплуатация дизеля мне не понравилась. А по теме, то с учётом региональных поправок, то 15-20 тысяч смело можно ездить.
Штора в фильтре звездой уложена? Конечно зависит от качества топлива.Можешь сам подобрать периодичность замены, нужно старые фильтры распилить и посмотреть.
Обычно меняют перед сезоном зимнего топлива и по его окончанию.
Но в Саратове у вас, думаю, нужно чаще.
У новых машин 60 тыс. У старых думаю 20 тыс. 5-6 тыс. очень мало, смело раз в 12 можешь менять
Одной заправки после недавно слитого бензовоза в резервуар достаточно, чтоб на хвататься говна в бак, я не уверен в качестве топлива, аппаратуру ремонтировать дорого, поэтому лучше перебздеть, чем недобздеть
Одного прилёта метеорита хватит, чтобы …
Заправляться в нормальных местах нужно.
Нормальные места это бренд какой то заправки? Где гарантии что на них все идеально? Только слухи и реклама. Где гарантии что они работают не по франшизе и не бантан дешевым топливом?
Не верь рекламе
Откуда мне знать где у вас нормальные заправки.
Если ты реально зальёшь настоящую бурду, то интервал замены так или иначе не важен. Придётся менять по факту.
Всё зависит от качества/чистоты дизтоплива, — вот «распилил» свой фильтр, «отработавший» более 30 тыс.км «пробега» (а ведь «работал» и «на холостых»…), всё время заправлялся «прибалтийской» соляркой :
В нем бумага дешевая, большую часть пропустила просто.
Не думаю, как внутри, так и снаружи всё очень качественно (!) сделано, — не к чему «придраться», это даже по фото видно. Делают его в Чешской Республике. Эта фирма также занимается изготовлением и других «автоизделий».
Летом снимал бак — чистота (!) …
Но новый фильтр установил всё таки «Delphi», изготовленный в Болгарии.
Заправляюсь на лукойле, фильтр меняю раз в год перед зимой в октябре. фильтр чистый был всегда.
Все правильно делаешь, меняй вместе с масляными фильтром
Маркетологи тоже хотят есть.
Меняю через одно ТО
Меняю раз в два года.
первый фильтр меняю раз в 15 тыс, второй раз в 40 тыс.
Раз в год меняю и каждый раз чернота на бумаге, причем на разных машинах.
а вот 15 000, из них 100 литров белорусской и 100 литров польско- чешской
Ты на 200 литрах, 15 тыс проехал?)
А почему и нет если такая машина)))?она по трассе 0.7 по городу 0.9 кушает)
Ты на 200 литрах, 15 тыс проехал?)
ИЗ НИХ, т.е. часть, сколько в км сложно посчитать, в основном ТАТНЕФТЬ, летний турпоезд в Европу около 5000 км и на них потрачено 300 литров, фильтр свежевскрытый, не подсох ещё
а вот 15 000, из них 100 литров белорусской и 100 литров польско- чешской
А кусок резинового шланга, что в прошлом году в бак уронил, не пробовал вытащить?
меняю раз в год, независимо от пробега
Я как и многие-весна, осень.Если на заправке заправка-можно только осень-вполне хватает.
Когда меняешь — смотришь на состояние старого, так и понимаешь какой интервал тебе подходит. У кого фильтр большой и заправка хорошая — можно и раз в 20
Заправка лукойл.меняю при переходе с солярки зима-лето, лето-зима.по пробегам получается 15-20 тысяч между сменами.
можно хоть каждые 1000км менять, если заправляешь только на заправке то 20-30т.км
Масло меняешь меняй и топливный это лично мое мнение.
Я тоже меняю масло и все фильтра! Лишним не будет, не такие большие деньги!
Масло меняешь меняй и топливный это лично мое мнение.
Меняю масло в 10 т.За одно и все фильтра (Воздух, салон, масло, топливо).Определенной заправки нет:)
2 раза в год: осенью после прихода на заправки зимнего ДТ и весной — после.
Меняю через 500 км, думаю часто но зато на душе спокойно😉🤣🤣🤣
Шучу, зависит от соляры, вожу с собой запасной фильтр, манн, махле, но у меня до родного стоит ещё невский с металлической сеткой, он воду тоже держит, он прозрачный, меняю по мере загрязнения, а родной — когда машина ехать перестаёт, но главное фильтр должен быть качественный, а не сакура и тп
на новых машинах 60 т, но там вставки а у тебя на тракторе 20 т нормально, твой движок беречь надо
разрезав неоднокоатно старые фильтры и проверив их внутреннее состояние пришел к выводу что нет необходимости менять при каждой замене масла поэтому уже второй год меняю через раз, то есть 14-16 тыс
Раз в год меняю, 15т км
Не та цена вопроса, чтобы экономить
Больше 10к езжу, меняю вместе с маслом
Чистый новый фильтр это всегда огромный плюс! Продолжайте менять так же.
Сам менял каждую вторую замену масла, а интервал масла 6 тыщ.
Я всю жизнь на дизелях проездил, ну не считая учебных машин, когда учился. Меняю стабильно перед каждой зимой, учитывая, что пробеги у меня не большие, то получается 10000 — 12000 между заменой. По регламенту замены гораздо реже, конечно. Один год «Транзит» откатал почти 25000, тоже менял раз в год, ничего. ДТ у нас хорошее. Топливные фильтры и на Форд и на Тойоту покупаю «Кнехт». Хорошие и не дорогие, на Форд в этом году не покупал, менял в прошлом, он у меня на ремонте серьёзном, за год только 1000 проехал, покатаюсь ещё, а на Тойоту Кнехт 20 бел. рублей. Это около 10 долларов.
Я всю жизнь на дизелях проездил, ну не считая учебных машин, когда учился. Меняю стабильно перед каждой зимой, учитывая, что пробеги у меня не большие, то получается 10000 — 12000 между заменой. По регламенту замены гораздо реже, конечно. Один год «Транзит» откатал почти 25000, тоже менял раз в год, ничего. ДТ у нас хорошее. Топливные фильтры и на Форд и на Тойоту покупаю «Кнехт». Хорошие и не дорогие, на Форд в этом году не покупал, менял в прошлом, он у меня на ремонте серьёзном, за год только 1000 проехал, покатаюсь ещё, а на Тойоту Кнехт 20 бел. рублей. Это около 10 долларов.
стоит помнить, что у транзитов после 2000 года фильтры топливные довольно большие, 152мм (6 дюймов) и по регламенту замена раз в 60 тыс. но это европейский регламент. у нас 15-20 тыс если не заправляться из канистр.
лукойл, газпром, шелл — 20 тыс смело можно кататься(если не франшиза)