Срок службы жидкого стекла на авто
Жидкое стекло. Что это и как оно работает?
Что дает покрытие кузова «жидким стеклом»?
Жидкое стекло – специальный полимерный состав на основе диоксида кремния с различными химическими добавками. Основное назначение данного средства – защита лакокрасочного покрытия автомобиля.
Стоимость нанесения Жидкого стекла на Ваш автомобиль в прайс-листе
Жидкое стекло для автомобиля при нанесении проникает вглубь лакокрасочного покрытия, заполняет поры и улучшает его структуру.
После полировки автомобиль приобретает зеркальный блеск, притягивающий взгляды окружающих. Кроме того, нанесенный слой жидкого стекла защищает кузов авто от сколов и мелких царапин, воздействия ультрафиолета и реагентов, улучшает грязеотталкивающие свойства.
Жидкое стекло для авто в разы эффективнее покрытия кузова воском во время мойки, но требует более тщательного подхода и соблюдения технологии. Достичь идеального результата возможно только в профессиональном сервисе.
Полировку жидким стеклом вы можете заказать в любом удобном для вас сервисе Автостудио в Москве или в Санкт-Петербурге.
Этапы обработки жидким стеклом
Процесс полировки авто состоит из нескольких этапов:
Следует помнить, что после данной процедуры необходимо исключить мойку автомобиля в течение двух недель. Данное требование связано с тем, что покрытие на протяжении указанного времени приобретает необходимые для защиты и блеска свойства и твердость.
Как видим, полировка автомобиля жидким стеклом трудоемкий и длительный процесс, занимающий от одного до двух дней работы.
Сколько держится жидкое стекло для авто?
Производители постоянно совершенствуют характеристики полимерного состава стекла. По их заявлениям покрытие может служить до трех лет. На практике, в агрессивных условиях эксплуатации автомобиля жидкое стекло продержится на кузове не более года, после чего его следует наносить заново.
На срок службы покрытия влияет способ ухода за кузовом, частота и качество моек.
Жидкое стекло или пленка?
Может возникнуть резонный вопрос: «Если стекло столь недолговечно, стоит ли наносить его, или обтянуть автомобиль пленкой?».
Конечно, виниловая пленка более прочная и лучше защищает кузов от внешнего воздействия и повреждений. Но с эстетической точки зрения пленка уступает покрытию из жидкого стекла. Достичь идеального блеска кузова возможно только с помощью полировки его жидким стеклом. Пленки таким эффектом не обладают, кроме того они достаточно быстро тускнеют.
В случае износа и повреждения виниловой пленки удалить ее с кузова достаточно сложно. При снятии пленки может возникнуть разница в цвете с элементами кузова, на которых пленка нанесена не была, так как те выгорают на солнце сильнее.
Жидкое стекло удаляется с кузова само по себе в процессе эксплуатации и не наносит вреда ЛКП. Нанеся на кузов стекло, вы забудете о разводах от капель, а мыть машину станет проще.
Выводы
Стоит ли использовать жидкое стекло в качестве защиты кузова? Безусловно да. И не важно – новый автомобиль у вас или старый. В Автостудио жидкое стекло можно сделать в любом сервисе Мск и СПб. В случае необходимости специалисты нашего центра перед полировкой жидким стеклом выполнят детейлинг автомобиля с целью устранения царапин и мелких повреждений.
Практические статьи: «Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло».
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
• «зеркальный» блеск
• водо- и грязеотталкивающие свойства
• устойчивость к ультрафиолетовому излучению
• защиту от сколов и царапин
• защиту от химического воздействия реагентов
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Процесс нанесения (его еще называют «керамической полировкой») практически одинаков для всех препаратов:
• тщательная мойка и детальная очистка поверхности кузова.
• обезжиривание поверхности (обязательно специальными препаратами, не повреждающими ЛКП автомобиля).
• полировка кузова, фар и стекол — и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи используют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин.
• устранение сколов
• снова полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и хромированные части.
• нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев
• сушка в течение 6-8 часов
В общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упрямый и дотошный «самоделкин»). Гораздо проще и надежнее отдать машину на два дня в руки специалистов на СТО. Правда, обойдется это недешево. Например, расценки, типичные для московских полировщиков на апрель 2015 года, с учетом стоимости материалов:
Легковая машина – 18000 руб.
Внедорожник – 20000 руб.
Все стекла – 6000 руб.
Ветровое (или заднее) стекло – 1500 руб.
Боковое стекло – 800 руб.
Стоимость только работ, без учета цены материалов, колеблется в среднем от 6500 до 10000 рублей, в зависимости от размера автомобиля. В некоторых мастерских сегментация автомобилей более мелкая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.
Сколько стоят сами материалы?
Разброс цен на расходники – еще больше, чем на работы. Для удобства мы собрали расценки продавцов керамических составов в таблицу. Нужно учесть, что в комплекты, помимо самих защитных составов, часто входят тряпочки из микрофибры, перчатки и прочие аксессуары.
1. Ceramic Pro 9H (Япония), 50 мл — 23500 руб.
2. Williams Ceramic Coat (Великобритания), 60 мл — 16000 руб.
3. Gyeon Q2 Prime, 12 месяцев (Корея), 50 мл — 8000 руб.
4. Gyeon MOHS, 18 месяцев (Корея), 50 мл — 10000 руб.
5. Gyeon MOHS+, 24 месяца (Корея), 50 мл — 14000 руб.
Сколько держится «жидкое стекло»?
Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.
Можно было бы провести более достоверные испытания, но это дорогостоящее удовольствие, так как нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.
Как мыть машину после нанесения «жидкого стекла»?
Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось. Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться. После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания. С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.
Абразивного воздействия, то есть грязных тряпок и щеток, нужно избегать, чтобы не нарушить гладкости покрытия. Впрочем, как за керамикой не ухаживай, а со временем покрытие все равно помутнеет.
Жидкое стекло или пленка?
Если говорить сугубо о защите кузова от сколов, то виниловая пленка справляется с этой задачей лучше – у нее выше запас прочности. В минусы пленки запишем трудоемкость снятия и специфический внешний вид, когда пленка слегка изнашивается. Керамические покрытия этих недостатков лишены, и «слезают» с кузова самостоятельно и без побочных эффектов.
Если есть деньги, то вопрос: наносить или не наносить – не стоит, потому что керамические защитные покрытия действительно работают. Экономить, покупая заведомо более дешевые средства или экономя на нанесении, пытаясь полировать кузов самостоятельно – не советую. Тогда уж проще вообще оставить кузов безо всякой защиты.
Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂
В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.
В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂
Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
Коротко все защитные покрытия можно разделить на:
*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика
Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.
Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).
В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.
Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
1. Жидкое стекло защищает от царапин?
Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
2. Нанокерамика защищает от сколов?
Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
3. Пленка лучше нанокерамики?
Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.
**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов
**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)
Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:
**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).
И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
ТОП 10 марок жидкого стекла для авто
Для надежной защиты кузова авто используют так называемое «жидкое стекло» или по другому “нанокерамика”. Такое покрытие обеспечивает зеркальный блеск и дополнительную стойкость окраски авто. Мы проведем обзор 10 популярных средств «жидкое стекло» для полировки автомобиля и выявим рейтинг лучших марок в разных ценовых сегментах.
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте
Полировка жидким стеклом придает машине зеркальный блеск и престижный вид, поэтому такие составы пользуются большой популярностью среди автовладельцев. В отличие от полироли, жидкое стекло не включает в состав воск, поэтому воздействует по другому принципу. Средство продается в виде специальной пасты, жидкости или спрея, при нанесении образует прочный слой благодаря входящим в состав силикатам.
Подобная нанокерамика для авто покрывает кузов прочной пленкой, которая отталкивает воду и пыль, легко моется, защищает краску от мелких царапин. По сравнению с обычными восковыми составами, полировка жидким стеклом обеспечивает долговечную защиту.
Willson silane guard
Первый подобный состав был представлен жидким стеклом willson, представляющий собой комплект из двух тюбиков. Реагенты смешивались между собой, после чего выполнялось их нанесение. Это значительно затрудняло использование, поэтому следующим этапом стало появление продукта под названием Silane Guard.
Главные преимущества этого продукта:
Покрытие обеспечивает дополнительную защиту от царапин и мелких повреждений. В мягком климате покрытие прослужит до года, обычно это зависит от частоты мойки, условий эксплуатации.
Стоимость такого средства — 8600 рублей за объем в 95 мл.
Этого флакона в среднем хватит на два использования, а меньшую версию японского средства можно приобрести примерно за 4500 рублей. Сейчас это средство по праву считается одним из лучших в своем сегменте.
Ceramic Pro 9h
Профессиональное полировочное средство продается в разных объемах.
Среди главных недостатков — высокая цена и кропотливая подготовка перед нанесением. Состав содержит много химических компонентов, которые могут негативно повлиять на самочувствие, поэтому обязательно проводить работы в проветриваемом помещении, используя средства индивидуальной защиты.
Преимущества средства Ceramic Pro 9h:
Производитель рекомендует наносить ceramic pro 9h при помощи специального оборудования, но при должном мастерстве можно выполнить эти работы самостоятельно.
Следует отметить, что стойкость и долговечность покрытия во многом зависит от предварительной подготовки, которую важно провести очень тщательно.
Стоимость – от 15 000 руб., зависит от класса автомобиля.
Gyeon Q2 Prime
Корейский производитель предлагает доступное средство для самостоятельной полировки авто. В составе — кварцевые частицы, создающие прочное и равномерное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать его для обработки темных поверхностей, а также цвета авто под «металлик».
Главные достоинства средства:
Реальный срок службы покрытия Gyeon Q2 Prime — близко 8-9 месяцев, хотя производитель утверждает, что слой может держаться до года. При относительно небольшой стоимости средства этот срок вполне оправдан, хотя средство и имеет некоторые недостатки. Самый критичный из них — необходимость смешивания двухкомпонентных составов, а также нанесение средства в три слоя.
При должном опыте и старании эти моменты легко корректируются, поэтому средство вошло в рейтинг лучших жидких стекол для авто.
Стоимость – примерно 5000 руб.
Soft 99 Glass Coating H-7
Первые полироли на основе силикатов появились в Японии, поэтому лучшие производители подобных средств — выходцы из этой страны. Помимо уже рассмотренного состава ceramic pro 9h, на рынке автомобильной косметики выделяется еще один японский бренд, представивший уникальную полироль с эффектом жидкого стекла — Soft99 Glass Coating H-7.
Особенности этого состава:
По своим характеристикам и влагоотталкивающим свойствам смесь немного уступает главному конкуренту — ceramic pro 9h.
Стоимость – около 3000 рублей за 100 мл
При этом средство по доступной цене, дает хорошую защиту до полугода, защищает от микроповреждений и царапин кузова. Расход средства составляет примерно 50 мл на покрытие одного авто, так что флакона достаточно для выполнения двух обработок.
HKC Ceramic Coating 2.2
Новинка от эстонского производителя хорошо себя показала в «полевых» условиях. Средство образует прочное и долговечное покрытие, хорошо отталкивает воду, предупреждает появление мелких царапин. При повторном нанесении отмечается накопительный эффект. Производитель рекомендуется профессиональное использование, но при должных навыках можно попробовать выполнить защиту самостоятельно.
Главным условием будет тщательная подготовка кузова, а также соблюдение правил дальнейшего ухода за покрытием.
Основные преимущества HKC Ceramic Coating 2.2:
Из недостатков жидкого стекла HKC Ceramic Coating 2.2 выделяют только довольно трудные условия для работы. Смесь чрезвычайно чувствительна к пониженным температурам, поэтому нанесение проводится только в теплое время года или в оборудованном боксе.
«Гаражные» условия могут не подойти, а неправильное нанесение — испортить весь эффект.
По цене (от 15 000 руб.) средство трудно отнести к бюджетным аналогам, поэтому к использованию покупки стоит отнестись очень ответственно.
Лучшее жидкое стекло с АлиЭкспресс
Купить хорошее жидкое стекло для автомобиля можно и на популярном интернет – ресурсе АлиЭкспресс. Проверенные товары для авто представлены здесь без дополнительных наценок, есть много качественных имитаций знаменитых брендов.
Выбирая, стоит ориентироваться на отзывы покупателей, состав, способ применения. Обычно подобная продукция предназначена для самостоятельного нанесения, поэтому важно в точности соблюдать технологию, чтобы не разочароваться в выборе.
Жидкое стекло AUTO CARE BPAP 41
Одно из лучших бюджетных средств для полировки машины. Одного флакона хватит на два слоя покрытия, которое можно без проблем нанести самостоятельно.
Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/5iw31x
Цена средства — в районе 1000 рублей, по долговечности покрытие сопоставимо с профессиональными средствами (до полугода).
Помимо прекрасного визуального эффекта, применение обеспечит достаточную защиту цвета, скрытие мелких царапин и сколов, водоотталкивающие свойства.
Жидкое стекло SIKEO ANTI-SCRATCH
Помимо зеркального эффекта средство маскирует небольшие царапины на покрытии. По стоимости составляет примерно 460 рублей за объем в 30 мл.
Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/5iw376
Из главных нареканий — длительная сушка нанесенного слоя, которая, по отзывам пользователей, может занять 10 – 12 дней. В это время не рекомендуется использовать авто, особенно в дождливую погоду.
Жидкое стекло CARPRIE
Самое бюджетное средство в нашем рейтинге. Купить флакон объемом в 30 мл можно всего за 480 рублей, в комплекте есть губка для нанесения и салфетка для полировки. Покрытие отлично противостоит влаге, обеспечивает хороший блеск. По стойкости хватает примерно на 2 – 4 месяца, наносить необходимо в два и более слоя.
Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/5iw3ub
Жидкое стекло DPRO DF-100
Внушительный объем флакона в 100 мл обеспечивает многоразовое нанесение.
Средство легко наносится при помощи пульверизатора на флаконе, после чего смесь полируется салфеткой из микрофибры (есть в комплекте). Покрытия хватает примерно на три месяца, в зависимости от времени года (зимой прослужит меньше), условий эксплуатации.
Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/5iw439
Стоимость этого состава — в районе 1050 рублей.
Жидкое стекло NANO AGE
Недорогой полироль на основе жидкого стекла. Признан достаточно прочным. Флакона хватает для покрытия кузова любого размера. Перед нанесением нужно помыть машину. Покрытие простое в использовании, всё необходимое есть в наборе. Срок службы – до 20 бесконтактных моек.
Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/5iw5uu
Большой объем флакона 100 мл. Выраженный гидрофобный эффект.
Цена: от 749,63 руб.
Сколько будет стоить покрыть авто жидким стеклом
Услуга нанесения нанопокрытия для авто стала одной из самых востребованных, ведь это отличная защита от загрязнений, негативного воздействия влаги, стойкость цвета. Помимо этого, покрытие обеспечивает отличный визуальный эффект, машина выглядит презентабельной и ухоженной.
Покрытие жидким стеклом для авто по отзывам можно выполнить самостоятельно, главное — в точности соблюдать технологию процесса.
Как покрыть авто жидким стеклом самостоятельно:
Услуги мастерской
В условиях автомастерской, работы по нанесению нанопокрытия для авто проводятся максимально быстро и качественно.
Расход средства обычно определяется индивидуально, а стоимость варьируется от 7500 до 40000 рублей с учетом предварительной мойки и подготовки авто.
По времени весь процесс займет не менее 48 часов, что необходимо для хорошей полимеризации покрытия.
Отзывы владельцев авто об обработке жидким стеклом
Попробовав жидкое стекло для авто, большинство автовладельцев отмечают превосходный внешний вид кузова, а также дополнительную стойкость к влаге, механическим повреждениям. После обработки, по отзывам, поверхность становится гладкой и блестящей, хорошо отталкивает воду, меньше притягивает грязь и легче поддается мытью.
В летнее время это также обеспечивает защиту от выгорания цвета, а плотная пленка предупредит появление мелких царапин.
Нанесенное зимой, жидкое стекло для авто, по отзывам, прослужит намного дольше, плюс защитит кузов от пагубного влияния снежных реагентов. Весну машина встретит без пятен ржавчины на кузове, а благодаря тому, что в холодное время авто реже моется, нанесенный состав прослужит дольше.
Реальный срок службы жидкого стекла на авто
Заявленный срок службы покрытия из наностекла зависит от входящих в состав веществ, условий эксплуатации, а также точного соблюдения технологии нанесения покрытия. Обычно этот период составляет полгода, но при бережном уходе ваш автомобиль сможет радовать зеркальным блеском и дольше.
При этом важно учитывать, что покрытие из спрея, наносится менее равномерным слоем, поэтому стирается быстрей. Полировка сохраняется примерно 10-15 моек, при этом от дешевого средства не стоит ожидать большой долговечности, как и в случае самостоятельного выполнения работ.
Как ухаживать за жидким стеклом на авто
Защитное покрытие нуждается в особом уходе, как в процессе нанесения, так и при дальнейшей эксплуатации авто. Для этого важно учитывать ряд правил.
Основные моменты эксплуатации такого покрытия:
Жидкое стекло для автомобиля дает отличный визуальный эффект зеркального блеска, помогает надолго сохранить окраску. При нанесении нанопокрытия для авто важно строго соблюдать технологию, а также использовать подходящие средства. Обзор недорогих, но эффективных товаров для защиты авто поможет выбрать подходящий вариант.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Здравствуйте! Для своего Форда выбрал Willson Body Glass Guard. Эффект жидкого стекла порадовал – кузов начал сверкать, ушла паутина. Еще одно преимущество – вода и грязь скатываются, то есть улучшилась гидрофобность покрытия. Единственное неудобство – сложность нанесения средства, нужно четко следовать правилам, иначе не будет эффекта. Ну и еще, нужно знать, где покупать, на это средство очень много подделок, поэтому покупайте только в проверенных магазинах.