Стабилизатор 12в для светодиодов в авто на базе l7812
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема
Светодиодная подсветка все глубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и красота сразу меркнет. И все потому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они обязательно подключаются через стабилизаторы (драйверы). Последние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонентов, перегреву и т. п. Об этом и о том, как собрать простую схему своими руками, и пойдёт речь в статье.
Выбор стабилизатора
В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.
На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:
Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками
Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).
Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.
Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.
Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.
Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:
При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.
Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто
Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.
Необходимые компоненты для сборки такой схемы:
Вариантов на самом деле может быть много.
Схема подключения на базе LM2940CT-12.0
Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.
Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.
А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.
Заключение
Идеальный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.
Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.
Стабилизатор LM7812 на 12 вольт
Согласно техническим характеристикам микросхема lm7812 является линейным стабилизатором положительной полярности с простой схемой включения. Его корпус имеет всего три внешних вывода, поэтому многие путают его с обычным транзистором, но на самом деле это более сложное полупроводниковое устройство.
Относится к широко известной во всем мире серии интегральных микросхем 78xx. Символы «lm» в начале маркировки в настоящее время обозначают её основного производителя — Texas Instruments. Первые две цифры «78» указывают на положительную полярность, а следующие за ними «12» на поддерживаемое напряжение стабилизации – 12В.
Цоколевка
Распиновка LM7812 следующая. Этот стабилизатор производится преимущественно в пластиковом корпусе ТО-220. Металлические выводы, если смотреть слева на право, имеют назначение: input (вход), ground (земля), output (выход). Очень редко, но встречаются идентичные изделия в упаковке ТО-263.
Стоит учитывать, что металлическая подложка у всех рассмотренных корпусов физически соединена с выводом «Ground».
Технические характеристики
7812 ещё называют регулятором с фиксированным напряжением в 12 В. При этом на вход микросхемы должно подаваться питание на 2-3 В больше, чем на выходе, иначе на нём не будет заявленных 12 В. Максимальный выходной ток может достигать 1,5 А с применением хорошего радиатора. Устройство технологически защищено: от теплового пробоя, короткого замыкания и превышения режимов безопасной работы (SOA). Что делает его практически «неубиваемым».
Максимальные параметры
Максимальными значениями характеристик для LM7812 считаются:
Рассеиваемая мощность ограничена внутренней защитой (Internally limited), корпусным исполнением изделия и применением теплоотвода.
При расчёте максимальной рассеиваемой мощности работающего устройства применяют стандартную формулу PDmax = (TJmax — ТА) / θJA. Где TJmax – предельная температура кристалла, а ТА – предполагаемая для окружающего воздуха. θJA – это тепловое сопротивление к внешней среде, которое напрямую зависит от корпусного исполнения.
Например, для распространенных устройств в пластиковых ТО-220 θJA=54 О C/Вт. В случае использования радиатора, необходимо учитывать величину теплового сопротивления кристалла (θJC), которая составляет порядка 4 О C/Вт для такого корпуса.
Электрические параметры
Данные представленные в этой таблице получены путем тестирования с двумя сглаживающими конденсаторами на входе (до 0,22 мкФ) и выходе (до 0,1 мкФ).
Схема включения
Сама по себе LM7812 представляет собой схему стабилизации напряжения и подключения к ней устройство обычно осуществляется только для этого. По сути, кроме неё для выполнения этой функции больше ничего не требуется. Начинающие радиолюбители применяют её в своих разработках без дополнительной обвязки и она в них работает, но это не совсем правильное решение.
В паспорте заявлено, что на выходе допускается вообще не устанавливать сглаживающий конденсатор. Это возможно благодаря тому, что роль силового регулирующего элемента внутри серии 78xx выполняет эмиттерный повторитель на транзисторе Дарлингтона. Но как показывает практика, небольшую емкость все же ставят для лучшего подавления выходных высокочастотных пульсаций.
Пример работы подобной схемы можно посмотреть в небольшом видеоролике.
Аналоги
У lm7812 есть полный отечественный аналог, им является линейный стабилизатор КР142ЕН8Б. В настоящее время выпускается большое количество зарубежных линейных стабилизаторов с аналогичными параметрами и функционалом. Вот некоторые из них: l7812, KA7812, MC7812, UA7812.
Производители
Скачать datasheet на lm7812 можно кликнув мышкой по ссылке с наименованием фирмы. Разброс цен на данное устройство достаточно большой. Порой её стоимость от разных производителей отличается в два-три раза. В российских радиомагазинах самой недорогой считается микросхема от китайской компании Inchange, далее следуют американские: Texas Instruments, Fairchild Semiconductor и др.
Стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812
Всем подписчикам привет.
После установки Camaro глазок в фары задумался о защите диодов от высокого напряжения. Не хотелось бы чтоб диоды в скором времени перегорели. Потом снова разбирай, перепаивай… Нужно сделать стабилизатор. Пошарился по драйву и нашел лучший вариант.
Сразу хочу сказать — спасибо автору за пост! Все понятно расписал. В магазине радиодеталей купил деталюх сразу на четыре комплекта и вперед как обычно на работу в мастерскую!
Процесс сборки прост. Он внятно описан у хозяина изобретения. Но несколько моментов от себя дополню :
1 Для удобства сборки мне очень помогла установка для пайки. Деталюги мелкие очень, да и держать и припаивать одновременно тяжело. А на ней и крабы для фиксации и держатель паяльника и увеличительное стекло с подсветкой. Кароче удобно.
2 Для того чтоб ножки кондеров не прикасались друг к другу ( всякое бывает ) на них я одел изоляцию с проводов. И проводки обжал термоусадкой.
3 После изоляции изолентой ( какая-то туфталогия получилась))) ) пометил разноцветной термоусадкой вход и выход питания. В процессе установки эти цветные метки помогли.
Сначала испытание высоким напряжением.
С 16 вольт на входе 12,06 на выходе.
Потом испытание на бортовой системе.
На не заведенном двигателе 12,9 вольт на входе и 10,8 на выходе.
И на заведенном двигателе 14,1 вольт на холостых оборотах на входе и 12,05 на выходе.
Установил стабы в фару. Там есть четкое место под них.
Вот и все. Все работает. Теперь глазки будут жить долго и счастливо.
Всем спасибо. До новых встреч постов.
Daewoo Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 13
Схема все еще работает да?! Диоды тоже живы? )))
Стабилизатор не будет сильно греется при работе? Желательно какой нибудь маленький радиатор поставить от компьютера (южный мост или как там еще нижний мост)
От всплесков не защитит. Диодов не вижу.
Почитайте коменты к этому посту www.drive2.ru/b/339900/ Там все написанно.
я когда пересвет приборки делал, тоже прочитал эту статью и сделал такие же стабилизаторы напряжения. а потом уже прочитал что нужны стабилизаторы тока. но переделывать не стал. и так год просветили диоды и ни один не заморгал, надеюсь и до сих пор светят
Хрен знает когда приборку пересвечивал и без всяких стабилизаторов. Работает до сих пор исправно. Но в приборку можно влезть без проблем и переделать сгоревший диод, а в фары влезть напряжней будет.
Проще закажи стабы на лмках. У нас такие по 19 грн в поднебесной чуть дешевле. И будет счастье))
Да все работает отлично.
Глазки НЕ будут жить долго и счастливо, в корне все не правильно. Светодиодам (ЛЕД) нужен стабилизатор тока, а не напряжения, если его нет, простейший — резистор, на ленте маленькая черная такая точка. Для нормальной работы стабилизатора перепад напряжения (вход-выход) должен быть минимум 2В, лучше 4-5В. В данном случае на входе стоит диод, спад напряжения на котором минимум 0,5В, максимум 0,8-0,9В. Т.е. даже на заведенной работа под вопросом, а под нагрузкой тем более.
Минимум уберите этот диод.
О правильном подключении ЛЕД читает тут — www.drive2.ru/l/3638069/
Глазки НЕ будут жить долго и счастливо, в корне все не правильно. Светодиодам (ЛЕД) нужен стабилизатор тока, а не напряжения, если его нет, простейший — резистор, на ленте маленькая черная такая точка. Для нормальной работы стабилизатора перепад напряжения (вход-выход) должен быть минимум 2В, лучше 4-5В. В данном случае на входе стоит диод, спад напряжения на котором минимум 0,5В, максимум 0,8-0,9В. Т.е. даже на заведенной работа под вопросом, а под нагрузкой тем более.
Минимум уберите этот диод.
О правильном подключении ЛЕД читает тут — www.drive2.ru/l/3638069/
При полной нагрузке напряжение в сети мение 14В. А при не полной порядка 14.3 максимум. Все это на грани работы стабилизатора. А диод дает спад (я уже писал), нигде в мануалах не видел схему с включением такого диода, поэтому его снять. С ним грань еще уже. Такой стабилизатор нужно питать минимум 16В для нормальной работы. С другой стороны, если написано 12В на ленте, это не значит 12.0В и точка. Поэтому 14В нормально будет.
Обучающая статья. Простейший линейный стабилизатор напряжения без печатных плат.
Добрый вечер, мои маленькие любители светодиодов.
Сегодня я научу вас делать самый простой стабилизатор напряжения под 12 вольт для того, чтобы грамотно запитать светодиодную ленту в автомобиле.
И так, список необходимых компонентов:
Микросхема L7812
Конденсатор 330мкф16вольт
Конденсатор 100мкф16 вольт
Диод на 1 ампер (1N4001, например, или аналогичный диод Шотки)
Провода
Термоусадка 3мм
Вот микросхемка крупным планом. Отрезаем ей ногу как на фотографии.
Затем немного добавляем припоя как на фотографии.
Теперь припаиваем к ножкам конденсаторы и диод как на фотографии. При пайке конденсаторов учитывайте полярность, у микросхемы минус посередине.
Теперь лудим провода и одеваем на плюсы термоусадку.
Припаиваем провода как на фотографии
И одеваем термоусадку. Сжать ее можно зажигалкой или феном. Сам я пользуюсь феном паяльной станции. Очень удобно.
Теперь смотрим на расположение проводов относительно микросхемы. Слева вход питания, справа выход к ленте/лампочке.
Подаем питание и хлопаем в ладошки.
На входе мой блок питания выдает 12,3 вольта. На выходе получается 11.10 вольт. При запущенном двигателе в бортовой сети напряжение 13-16 вольт, что обеспечивает 12 вольт на выходе.
Специально для тех, кто только смотрит картинки и не читает — прежде чем спросить, посмотрите фотографии вместе с текстом.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Потом будут еще интересности)
По традиции, всех желающих приглашаю в свое сообщество TAU tech в вконтакте, где много чего еще интересного)
С уважением, Николай Иваныч.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 770
Ну и для полноты картины: диод на вход приобрел 10А10.
Очень грамотно.
Растолкуй пожалуйста по следующему вопросу…
Кренку обязательно ставить до конденсатора или можно после?
Как я понимаю если кренка стоит после то она стабильно получает (в моем случае) 14,5 В и отрезает до 12 В. Но т.к кондер заряжается быстро то он будет постоянно выдавать максимальный ток от генератора а именно 14-14.5 В — верно?
Если кренка стоит до кондера то импульсы с генератора будут кратковременными и кренке не придется постоянно работать с высоким током. В итоге на кондере будет 12 В.
Или это всё мелочи)))?
П.С: Под свои диоды я взял два кондера по 4700мкф
Это все мелочи)
Просто ставьте кондер на входе и кондер на выходе и не парьтесь)
А диод с большим запасом взяли, он на 10 ампер по даташиту. Но и он подойдет)
Стабилизатор напряжения на 12 В для диодных ламп
Долго решался на какой остановиться схеме, очень много вариантов и у драйвоводов, и в инете. В итоге принял следующее:
Нам понадобится:
Стабилизатор, в народе «крен» L7812сv
Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на вход)
Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на выход)
Теперь собираем схему:
Необходимо спаять две минусовые ножки конденсаторов между собой
Припаять минусы конденсаторов к минусу стабилизатора
Припаять плюсы конденсаторов к плюсам стабилизатора
Припаять катод диода к плюсу стабилизатора (на вход)
По скольку минус у стабилизатора общий необходимо спаять два провода между собой
Припаять два минусовых провода к минусу стабилизатора (средняя ножка крена)
Припаять плюсовой провод на плюс выхода стабилизатора
Припаять второй плюсовой провод на анод диода. Одеть на диод кембрик
Изолируем ножки стабилизатора (крена)
Одеть термоусадочную трубку на всю схему
Все стабилизатор готов, идем проверять к машине.
При заглушенном двигателе напряжение в сети 12,75 В
Заводимся, напряжение в сети 14,83 В
Напряжение в сети через стабилизатор 12,11 В