Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор напряжения на 12 В для диодных ламп

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Долго решался на какой остановиться схеме, очень много вариантов и у драйвоводов, и в инете. В итоге принял следующее:
Нам понадобится:
Стабилизатор, в народе «крен» L7812сv

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на вход)
Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на выход)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Теперь собираем схему:
Необходимо спаять две минусовые ножки конденсаторов между собой

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Припаять минусы конденсаторов к минусу стабилизатора

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Припаять плюсы конденсаторов к плюсам стабилизатора

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Припаять катод диода к плюсу стабилизатора (на вход)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

По скольку минус у стабилизатора общий необходимо спаять два провода между собой

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Припаять два минусовых провода к минусу стабилизатора (средняя ножка крена)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Припаять плюсовой провод на плюс выхода стабилизатора

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Припаять второй плюсовой провод на анод диода. Одеть на диод кембрик

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Изолируем ножки стабилизатора (крена)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Одеть термоусадочную трубку на всю схему

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Все стабилизатор готов, идем проверять к машине.
При заглушенном двигателе напряжение в сети 12,75 В

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Заводимся, напряжение в сети 14,83 В

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Напряжение в сети через стабилизатор 12,11 В

Источник

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема

Светодиодная подсветка все глубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и красота сразу меркнет. И все потому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они обязательно подключаются через стабилизаторы (драйверы). Последние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонентов, перегреву и т. п. Об этом и о том, как собрать простую схему своими руками, и пойдёт речь в статье.

Выбор стабилизатора

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками

Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.

Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:

При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.

Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто

Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Необходимые компоненты для сборки такой схемы:

Вариантов на самом деле может быть много.

Схема подключения на базе LM2940CT-12.0

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.

Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.

А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.

Заключение

Идеальный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.

Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.

Источник

Стабилизатор напряжения (тока) 12В для светодиодов своими руками

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Всем читателям ПРИВЕТ! В одной из своих записей я рассказал, что поставил на автомобиль ДХО. Однако, не успел поставить стабилизатор напряжения. Для чего нужен он, да все просто.
Итак, в бортовой сети автомобиля рабочее питание составляет от 12,8 до 14,7 Вольт (на разных машинах по своему), а вот светодиоды рассчитаны на 12 вольт. Поэтому приходится ставить стабилизатор, который на выходе всегда держит 12 вольт, не зависимо сколько у нас в борт сети автомобиля. Конечно можно подключить и без стабилизатора, но в этом случаи светодиоды прослужат не долго из-за перепадов напряжения автомобиля. Физику светодиодов можно почитать в интернете, информации полно!

Можно было заказать с АлиЭкспресс, но я решил делать сам. Опыт был уже.
Для изготовления стабилизатора мною были приобретены следующие компоненты:
1. Стабилизатор 2шт.
2. Конденсатор 100 мкФ 16V 2 шт.
3. Конденсатор 330 мкФ 16V 2 шт.
Итог: 70₽
Провода: взял от компьютера, так как они на концах уже изолированы и идеально подходят для купленных стабилизаторов.

Выбрал схему подключения (рисунок 1). Однако, в выбранной схеме исключил диод, так как он нужен грубо говоря, когда на выходе стабилизатора напряжение будет больше, чем на входе! Но такое бывает очень редко, можно сказать никогда!

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Далее пошёл процесс пайки. Оговорюсь сразу, что я не профессионал в этом деле, а любитель. Поэтому многие могут сказать, что неаккуратно сделал. Уж извиняйте))) после того, как все спаял решил засунуть в какой-нибудь корпус. И тут меня осенило, что корпус для стабилизаторов можно сделать из киндер сюрприза, благо у сына этого добра хватает))) Сделал отверстия с каждой стороны пластикового яйца и просунул провода. Выглядит все это довольно приемлемо!
Утром на стоянке проверил мультиметром входное и выходное напряжение! Все ОК.

P.S. Уважаемые читатели, не судите строго за дизайн корпуса и пайку. Главное, чтобы ВЫ поняли, для того, чтобы светодиоды на ваших машинах работали долго, надо ставить стабилизаторы. Сделать их не сложно и недолго, цена — копейки!
В будущем хочу сделать стабилизатор в виде микросхемы!

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Nissan Qashqai 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, вариатор — электроника

Машины в продаже

Комментарии 77

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Чтобы и понижал и повышал одновременно — такого не видел

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Можете написать прямую ссылку на aliexpress где такой стаб можно купить готовый? Или хотя бы название товара?

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

#Aliexpress 57,75 руб. 5%OFF | LM2596s DC-DC понижающий модуль питания 3A Регулируемый понижающий модуль LM2596 регулятор напряжения 24 в 12 В 5 в 3 в
a.aliexpress.ru/_BPNxEZ

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Можете написать прямую ссылку на aliexpress где такой стаб можно купить готовый? Или хотя бы название товара?

А так называется стабилизатор напряжения 12В

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

блин, это понижающий. Мне попадались либо понижающие, либо повышающие. Может быть вы в курсе, существует ли комбинированный (универсальный)? чтобы мог и на понижение и на провышение работать в зависимости от входного напряжения. Мне на мотоцикл. Там простенький генератор, плохо стабилизированное питание на холостом ходу прыгает с частотой оборотов генератора от 5 до 11 В, на полном газу тоже прыгает, но уже от 10 до 14 В.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Попробуй поставить оба, сначала повышающий, за ним понижающий)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

уже нашел готовый блок. там по сути так и сделано.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

блин, это понижающий. Мне попадались либо понижающие, либо повышающие. Может быть вы в курсе, существует ли комбинированный (универсальный)? чтобы мог и на понижение и на провышение работать в зависимости от входного напряжения. Мне на мотоцикл. Там простенький генератор, плохо стабилизированное питание на холостом ходу прыгает с частотой оборотов генератора от 5 до 11 В, на полном газу тоже прыгает, но уже от 10 до 14 В.

Привет. Нашел решение стабилизатора на мото? У меня такая же проблема.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

привет! да, нашел повышающе-понижающий стабилизатор. на алиэкспресс есть, и в москве тоже нашел в наличии. цена около 200 р, плюс к ним еще корпуса понадобились. выглядело примерно так: a.d-cd.net/916c5d1s-1920.jpg это на 10Вт, т.е. на каждую фару ставим один такой стабилизатор. точное наименование не помню уже. еще к ним понадобились защитные корпуса (пластмассовые коробочки) и немного работы паяльником. NB: на фото два дросселя, это признак того, что он именно повышающе-понижающий

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Ошибка кроется уже в названии записи.
А именно: автор, запомни. Светодиодам нужен не СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ, им нужен СТАБИЛИЗАТОР ТОКА! Это принципиально разные понятия.
И если в характеристиках твоего светодиода написано: 3 вольта, это не значит, что на него надо подавать 3 вольта. Это потеря напряжения. То есть при пропускании через этот светодиод тока, остаточное напряжение уменьшится на 3 вольта.
То есть ты можешь подать на этот светодиод хоть 100 вольт, хоть 5000 вольт — если ток будет ограничен на требуемом уровне — светодиод будет прекрасно работать!
Ток ограничивается либо резистором (но это имеет смысл делать только для слабых диодов, максимум одноваттных, потому что для более мощных мощность резистора уже выходит за рамки нескольких ватт, а они дорогие и большие в размерах), либо при помощи драйвера.
Драйвер — это стабилизатор тока!

В случае со светодиодной лентой используется как раз первый способ — резисторы, ограничивающие ток. Они стоят как правило через каждые 3 светодиода. Эти резистора подобраны таким образом, что при подаче на них СТАБИЛЬНОГО напряжения 12 вольт — сила тока как раз будет такой, которая нужна. И если ты дома включаешь эту ленту при помощи 12-вольтового блока питания — то действительно схема рабочая и надёжная.
В автомобиле, как ты правильно написал, напряжение скачет от 12 до 15 вольт, потому, чтобы ограничить напряжение, действительно можно использовать линейный стабилизатор. Вот только тут уже всё упирается в его максимальный ток. Как правило он составляет 1-1.2 ампера. А это максимум 8-10 светодиодов ленты, не больше.
Плюс — ему нужен радиатор, потому что у линейных стабилизаторов крайне низкий кпд и они нещадно греются.

Надеюсь, информация была для тебя полезна

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Информация очень полезная…но мои стабилизаторы не греются…корпус из пластикового яйца не деформировался до сих пор…а когда впервые ставил их, то проверял на нагрев. Безбожного нагрева как написали не было.
Поправлю запись… стабилизатор напряжения (тока)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Ошибка кроется уже в названии записи.
А именно: автор, запомни. Светодиодам нужен не СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ, им нужен СТАБИЛИЗАТОР ТОКА! Это принципиально разные понятия.
И если в характеристиках твоего светодиода написано: 3 вольта, это не значит, что на него надо подавать 3 вольта. Это потеря напряжения. То есть при пропускании через этот светодиод тока, остаточное напряжение уменьшится на 3 вольта.
То есть ты можешь подать на этот светодиод хоть 100 вольт, хоть 5000 вольт — если ток будет ограничен на требуемом уровне — светодиод будет прекрасно работать!
Ток ограничивается либо резистором (но это имеет смысл делать только для слабых диодов, максимум одноваттных, потому что для более мощных мощность резистора уже выходит за рамки нескольких ватт, а они дорогие и большие в размерах), либо при помощи драйвера.
Драйвер — это стабилизатор тока!

В случае со светодиодной лентой используется как раз первый способ — резисторы, ограничивающие ток. Они стоят как правило через каждые 3 светодиода. Эти резистора подобраны таким образом, что при подаче на них СТАБИЛЬНОГО напряжения 12 вольт — сила тока как раз будет такой, которая нужна. И если ты дома включаешь эту ленту при помощи 12-вольтового блока питания — то действительно схема рабочая и надёжная.
В автомобиле, как ты правильно написал, напряжение скачет от 12 до 15 вольт, потому, чтобы ограничить напряжение, действительно можно использовать линейный стабилизатор. Вот только тут уже всё упирается в его максимальный ток. Как правило он составляет 1-1.2 ампера. А это максимум 8-10 светодиодов ленты, не больше.
Плюс — ему нужен радиатор, потому что у линейных стабилизаторов крайне низкий кпд и они нещадно греются.

Надеюсь, информация была для тебя полезна

Ваши слова верны, НО! они верны для светодиодов в целом, а не для лент. Автор питает светодиодную ленту, где уже установлены токоограничивающие резисторы из расчета питания от 12 вольт. В данном случае совершенно справедливо применен стабилизатор напряжения.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

При условии, что он тянет нагрузку по току и ему обеспечено охлаждение — да

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Ошибка кроется уже в названии записи.
А именно: автор, запомни. Светодиодам нужен не СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ, им нужен СТАБИЛИЗАТОР ТОКА! Это принципиально разные понятия.
И если в характеристиках твоего светодиода написано: 3 вольта, это не значит, что на него надо подавать 3 вольта. Это потеря напряжения. То есть при пропускании через этот светодиод тока, остаточное напряжение уменьшится на 3 вольта.
То есть ты можешь подать на этот светодиод хоть 100 вольт, хоть 5000 вольт — если ток будет ограничен на требуемом уровне — светодиод будет прекрасно работать!
Ток ограничивается либо резистором (но это имеет смысл делать только для слабых диодов, максимум одноваттных, потому что для более мощных мощность резистора уже выходит за рамки нескольких ватт, а они дорогие и большие в размерах), либо при помощи драйвера.
Драйвер — это стабилизатор тока!

В случае со светодиодной лентой используется как раз первый способ — резисторы, ограничивающие ток. Они стоят как правило через каждые 3 светодиода. Эти резистора подобраны таким образом, что при подаче на них СТАБИЛЬНОГО напряжения 12 вольт — сила тока как раз будет такой, которая нужна. И если ты дома включаешь эту ленту при помощи 12-вольтового блока питания — то действительно схема рабочая и надёжная.
В автомобиле, как ты правильно написал, напряжение скачет от 12 до 15 вольт, потому, чтобы ограничить напряжение, действительно можно использовать линейный стабилизатор. Вот только тут уже всё упирается в его максимальный ток. Как правило он составляет 1-1.2 ампера. А это максимум 8-10 светодиодов ленты, не больше.
Плюс — ему нужен радиатор, потому что у линейных стабилизаторов крайне низкий кпд и они нещадно греются.

Надеюсь, информация была для тебя полезна

Судя по таким рассуждениям, маломощная лампа, подключенная к мощному истчнику, сгорит. А нет — она «возьмет» ток, на который и расчитана. Речь как раз идет об одинаковом напряжении источника и потребителя

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Гугл в помощь, мне лень объяснять, чем отличается лампочка от светодиода. У светодиода нет понятия «напряжение потребителя», есть понятие Падение напряжения, и для его долгой работы ограничивать нужно именно ТОК.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

«потребитель» в данном случае — св.диодная лента, на которой уже стоят токоограничивающие резисторы. И автор не будет её подключать к 100 или 5000 вольт. Что не так?

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Вы читали вообще мой текст? Я же написал, что в этом случае нужно учитывать максимальную мощность линейного стабилизатора, поскольку он имеет очень низкий кпд и сильно греется. Небольшой кусочек светодиодной ленты он потянет без проблем

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Читал, но не согласен с первыми строками. В данном случае автор борется с нестабильностью бортового напряжения, и стабилизатор именно его имеет смысл. В остальном полностью с Вами согласен.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Ошибка кроется уже в названии записи.
А именно: автор, запомни. Светодиодам нужен не СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ, им нужен СТАБИЛИЗАТОР ТОКА! Это принципиально разные понятия.
И если в характеристиках твоего светодиода написано: 3 вольта, это не значит, что на него надо подавать 3 вольта. Это потеря напряжения. То есть при пропускании через этот светодиод тока, остаточное напряжение уменьшится на 3 вольта.
То есть ты можешь подать на этот светодиод хоть 100 вольт, хоть 5000 вольт — если ток будет ограничен на требуемом уровне — светодиод будет прекрасно работать!
Ток ограничивается либо резистором (но это имеет смысл делать только для слабых диодов, максимум одноваттных, потому что для более мощных мощность резистора уже выходит за рамки нескольких ватт, а они дорогие и большие в размерах), либо при помощи драйвера.
Драйвер — это стабилизатор тока!

В случае со светодиодной лентой используется как раз первый способ — резисторы, ограничивающие ток. Они стоят как правило через каждые 3 светодиода. Эти резистора подобраны таким образом, что при подаче на них СТАБИЛЬНОГО напряжения 12 вольт — сила тока как раз будет такой, которая нужна. И если ты дома включаешь эту ленту при помощи 12-вольтового блока питания — то действительно схема рабочая и надёжная.
В автомобиле, как ты правильно написал, напряжение скачет от 12 до 15 вольт, потому, чтобы ограничить напряжение, действительно можно использовать линейный стабилизатор. Вот только тут уже всё упирается в его максимальный ток. Как правило он составляет 1-1.2 ампера. А это максимум 8-10 светодиодов ленты, не больше.
Плюс — ему нужен радиатор, потому что у линейных стабилизаторов крайне низкий кпд и они нещадно греются.

Надеюсь, информация была для тебя полезна

Еще один умный нашёлся, который может долго кидаться учебными понятиями и думаю даже даташитами…
Ну давай, объясни на примере авторской статьи, которую ты цитируешь, какой ты туда поставишь стабилизатор «ТОКА»(ведь правильно писать капсом, как для даунов, да? За которых ты держишь остальных людей)?
Как ты собрался на готовой светодиодной сборке ограничивать ток, и под какие ттх его подгонять? Резисторы штатные будешь выпаивать, искать даташит на светодиоды и собирать\покупать стабилизатор тока на найденные величины? Или проверишь потребление тока при номинальном напряжении, и поставишь стабилизатор тока с учётом найденных показателей?
Тебе не кажется, что этот пафос с разделением стабилизатора тока и стабилизатора напряжения, в данном, конкретном случае, как минимум не уместен?

Источник

FAQ Че ставить-то? Стабилизатор напряжения или тока? Мотаем на ус!

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Каждый раз, читая новые записи в блогах сообщества я сталкиваюсь с одной и той же ошибкой — ставят стабилизатор тока там, где нужен стабилизатор напряжения и наоборот. Постараюсь объяснить на пальцах, не углубляясь в дебри терминов и формул. Особенно будет полезно тем, кто ставит драйвер для мощных светодиодов и питает им множество маломощных. Для вас — отдельный абзац в конце статьи. =)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Сразу хочу извиниться перед всеми, чьи рисунки вдруг попадут в эту статью. Спасибо за труд, отмечайтесь в комментариях. Я добавлю авторство, если нужно.

Для начала разберемся с понятиями:

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Исходя из названия — стабилизирует напряжение.
Если написано, что стабилизатор 12В и 3А, то значит стабилизирует именно на напряжение 12В! А вот 3А — это максимальный ток, который может отдать стабилизатор. Максимальный! А не «всегда отдает 3 ампера». То есть от может отдавать и 3 миллиампера, и 1 ампер, и два… Сколько ваша схема кушает, столько и отдает. Но не больше трех.
Собственно это главное.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

И теперь я перейду к описанию видов стабилизаторов напряжения:

Линейные стабилизаторы (те же КРЕН или LM7805/LM7809/LM7812 и тп)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Самый распространенный вид. Они не могут работать на напряжении ниже, чем указанное у него на брюхе. То есть если LM7812 стабилизирует напряжение на 12ти вольтах, то на вход ему подать нужно как минимум примерно на полтора вольта больше. Если будет меньше, то значит и на выходе стабилизатора будет меньше 12ти вольт. Не может он взять недостающие вольты из ниоткуда. Потому и плохая это идея — стабилизировать напряжение в авто 12-вольтовыми КРЕНками. Как только на входе меньше 13.5 вольт, она начинает и на выходе давать меньше 12ти.
Еще один минус линейных стабилизаторов — сильный нагрев при хорошей такой нагрузке. То есть деревенским языком — все что выше тех же 12ти вольт, то превращается в тепло. И чем выше входное напряжение, тем больше тепла. Вплоть до температуры жарки яичницы. Чуть нагрузили ее больше, чем пара мелких светодиодов и все — получили отличный утюг.

Импульсные стабилизаторы — гораздо круче, но и дороже. Обычно для рядового покупателя это уже выглядит как некая платка с детальками.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Бывают трех видов: понижающие, повышающие и всеядные. Самые крутые — всеядные. Им все равно, что на входе напряжение ниже или выше нужного. Он сам автоматом переключается в режим увеличения или уменьшения напряжения и держит заданное на выходе. И если написано, что ему на вход можно от 1 до 30 вольт и на выходе будет стабильно 12, то так оно и будет.
Но дороже. Но круче. Но дороже…
Не хотите утюг из линейного стабилизатора и огромный радиатор охлаждения впридачу — ставьте импульсный.
Какой вывод по стабилизаторам напряжения?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ВОЛЬТЫ — а ток может плавать как угодно (в определенных пределах конечно)

СТАБИЛИЗАТОР ТОКА
В применении к светодиодам именно их еще называют «светодиодный драйвер». Что тоже будет верно.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Задает ток. Стабильно! Если написано, что на выходе 350мА, то хоть ты тресни — будет именно так. А вот вольты у него на выходе могут меняться в зависимости от требуемого светодиодам напряжения. То есть вы их не регулируете, драйвер сделает все за вас исходя из количества светодиодов.
Если очень просто, то описать могу только так. =)
А вывод?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ТОК — а напряжение может плавать.

Теперь — к светодиодам. Ведь весь сыр-бор из-за них.

Светодиод питается ТОКОМ. Нет у него параметра НАПРЯЖЕНИЕ. Есть параметр — падение напряжения! То есть сколько на нем теряется.
Если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это значить что ему надо не больше 20 миллиампер. И при этом на нем потеряется 3.4 вольта.
Не для питания нужно 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»!
То есть вы можете питать его хоть от 1000 вольт, только если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как надо, но после него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука.
Ограничьте ему ток — и он будет сыт и будет светить долго и счастливо.

Вот берем самый распространненый вариант соединения светодиодов (такой почти во всех лентах используется) — последовательно соединены 3 светодиода и резистор. Питаем от 12 вольт.
Резистором мы ограничиваем ток на светодиоды, чтобы они не сгорели (про расчет не пишу, в интернете навалом калькуляторов).
После первого светодиода остается 12-3.4= 8.6 вольт.
Нам пока хватает.
На втором потеряется еще 3.4 вольта, то есть останется 8.6-3.4=5.2 вольта.
И для третьего светодиода тоже хватит.
А после третьего останется 5.2-3.4=1.8 вольта.
И если захотите поставить четвертый, то уже не хватит.
Вот если запитать не от 12В а от 15, то тогда хватит. Но надо учесть, что и резистор тоже надо будет пересчитать. Ну вот собственно и пришли плавно к…

Простейший ограничитель тока — резистор. Их часто ставят на те же ленты и модули. Но есть минусы — чем ниже напряжение, тем меньше будет и ток на светодиоде. И наоборот. Поэтому если у вас в сети напряжение скачет, что кони через барьеры на соревнованиях по конкуру (а в автомобилях обычно так и есть), то сначала стабилизируем напряжение, а потом ограничиваем резистором ток до тех же 20мА. И все. Нам уже плевать на скачки напряжения (стабилизатор напряжения работает), а светодиод сыт и светит на радость всем.
То есть — если ставим резистор в автомобиле, то нужно стабилизировать напряжение.

Можно и не стабилизировать, если вы расчитаете резистор на максимально-возможное напряжение в сети автомобиля, у вас нормальная бортовая сеть (а не китайско-русский тазопром) и сделаете запас по току хотя бы в 10%.
Ну и к тому же резисторы можно ставить только до определенной величины тока. После некоторого порога резисторы начинают адски греться и приходится их сильно увеличивать в размерах (резисторы 5Вт, 10Вт, 20Вт и тд). Плавно превращаемся в большой утюг.

Есть еще вариант — поставить в качестве ограничителя что-нибудь типа LM317 в режиме токового стабилизатора.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Но и они тоже греются, ибо это тоже линейный регулятор (помните я писал про КРЕН в абзаце о стабилизаторах напряжения?). И тогда создали…

Импульсный стабилизатор тока (или драйвер).

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Он в себе включает сразу все что надо. И почти не греется (только если дико перегрузить или неправильно собрана схема). Поэтому обычно и ставят их для светодиодов мощнее 0.5Вт. Самый греющийся элемент во всей схеме — это сам светодиод. Но ему на роду пока написано — греться. Главное не перегреваться выше определенной температуры. А то если перегреть, то дико начинает деградировать кристалл светодиода и он тускнеет, начинает менять цвет и тупо умирает (привет, китайские лампочки!).

Ну а в заключении — к тому, что постоянно пытаюсь доказать в дискуссиях. И доказываю. Вот только каждому отдельно объяснять одно и то же — язык отвалится. Поэтому попробую еще раз в этой статье.

Постоянно наблюдаю такую картину — задают ток драйвером для мощных светодиодов (скажем — 350мА) и ставят несколько веток светодиодов без ограничительных резисторов и прочего. И ведь люди, то вроде бы и не самые ламеры, а совершают одну и ту же ошибку раз за разом. Рассказываю, почему это плохо и к чему может привести:

Из закона Ома для полной цепи:
Сила тока в неразветвленной цепи равна сумме сил тока на ее параллельных участках.
Многие так и считают — «каждая ветка по 20мА, у меня 20 веток. Драйвер отдает 350мА, значит на каждую ветку придется даже меньше — по 17.5мА. Бинго!»
А вот и не Бинго!, а Жопа! Почему?

Сила тока в каждой ветке будет равна, если у вас идеальнейшие светодиоды с абсолютно одинаковыми параметрами. Тогда и ток будет во всех ветках одинаков, и никаких ограничителей тока не надо — взяли и поделили общий ток на количество одинаковых веток. Но такое — только в сказках.
Если параметры чуть-чуть отличаются — получили в одной ветке 19мА, в другой 17, в третьей 20…
Общее количество тока так и остается неизменным — 350мА, а вот в ветках творится безумная кака. На взгляд и не определишь, вроде светят одинаково… И вот у вас одна ветка, самая прожорливая, начинает греться сильнее остальных. И жрать больше. И греться еще сильнее. А потом раз — и потухла. И все эти ее миллиамперы разбежались по остальным веткам. И вот еще одна ветка, недавно вроде нормально горевшая берет и тухнет следом. И уже вдвое больший ток уходит на другие ветки, ведь общий ток жестко задан 350мА. Процесс лавинообразный и вот уже пришел кирдык всей этой схеме, потому что все 350мА усосались в оставшиеся светодиоды и никто-никто их не спас… А стояли бы, как полагается, по отдельному стабилизатору (хотя бы банальному резистору) на каждой ветка — работала бы и дальше.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Именно это мы и видим в китайских модулях и кукурузинах, которые горят как спички через неделю/месяц работы. Потому что светодиоды имеют адский разброс, а китайцы на драйверах экономят покруче, чем кто либо еще. Почему не горят фирменные модули и лампы Osram, Philips и тд? Потому что они делают довольно мощную отбраковку светодиодов и от всего дичайшего количества выпущенных светодиодов остается 10-15%, которые по параметрам практически идентичны и из них можно сделать такой простой вид, какой и пытаются сделать многие — один мощный драйвер и много одинаковых цепочек светодиодов без драйверов. Но только вот в условиях «купил светодиоды на рынке и запаял сам» как правило будет им нехорошо. Потому что даже у «некитая» будет разброс. Может повезти и работать долго, а может и нет.

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Да и просто — сделать правильно и сделать «смотрите как я сэкономил, а остальные — дураки» — это несколько разные вещи. Даже очень сильно разные. Учитесь делать не как пресловутые китайцы, учитесь делать красиво и правильно. Это сказано давно и не мной. Я лишь попробовал в стотыщпятьсотый раз объяснить прописные истины. Уж звиняйте, если криво объяснял =)

Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Смотреть картинку Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Картинка про Стабилизатор 12v для светодиодов в авто. Фото Стабилизатор 12v для светодиодов в авто

Ну и напоследок тем, кому даже такое изложение было слишком заумным.
Запомните следующее и старайтесь следовать этому (здесь «цепочка» — это один светодиод или несколько ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-соединенных светодиодов):
1. КАЖДОЙ цепочке — свой ограничитель тока (резистор или драйвер…)
2. Маломощная цепочка до 300мА? Ставим резистор и достаточно.
3. Напряжение нестабильно? Cтавим СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
4. Ток больше 300мА? Ставим на КАЖДУЮ цепочку ДРАЙВЕР (стабилизатор тока) без стабилизатора напряжения.

Вот так будет правильно и самое главное — будет работать долго и светить ярко!
Ну и надеюсь, что все вышенаписанное убережет многих от ошибок и поможет сэкономить средства и нервы.

Ну ладно, рябятке.
Нюансов еще очень много, а я и так уже немаленькую статью-то накатал. Пожалуй все остальное — в комментариях.
Засим откланиваюсь,
Всегда ваш — ЛедЗлыдень Борисыч.

PS: И да, для злопыхателей. Этот пост конечно же не о правильном подключении светодиодов, а тупо реклама моего личного блога. Вы как всегда правы, а я как всегда корыстен. Ага (шутка) =)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *