Стабилизатор для диодной ленты в авто
Стабилизатор для диодной ленты проверка
Ну нехватает освещенности в багажнике заказал на алишке ленту 1м 5730 диоды, пока идут…
…почитав понял что есть проблеммы с питанием и подключать сразу в борт приведет к её выгаранию из-за того что лента расчитана на 12в а бор дает скачки до 14, + в итоге решил сделать бюджетный стабилизатор на 12в.
Поковырял схемы и выбрал ту где есть 2 конденсатора, посмотрев как чел сделал решил всеже остановится на печатной плате (опыт отсутствовал, это первая)
Взял текстолит фолгелезированный одностороннний, стабилизатор на 12в L7812cv, диод 1n4001, конденсаторы 330мк 16, 100мк 16 и паяльник из шкафа
Берем еще перекесь водорода лимонную кислоту и соль для травления в домашних условиях а да маленткую тару пластиковую или стекло.
Рисуем схему и переводим на текстолит (рисовал я на малярном скоче и вырезал лезвием потом закрасил лаком для ногтей (не айс) пришлось править.
Сейчас начнется ты неправильно сделал надо печатать переводить утюгом или еще как либо…
…не стоит я делаю как вижу и занимаюсь первый раз так что простите…
Потом просверлил дырочки сверлом 1мм для учстановки компонентов. Лудил дорожки во аремя пайки что было ошибкой. …надо это сделать с начала.
Сделал проверил работает.
Итог
Стабилизатор L7812cv 20р
Конденсатор 100мк 16в 2р
Конденсатор 330мк 16в 8р
Диод 1n4001 2р (вроде)
Текстолит 33р (хватит на 5 шт)
Многие предлогают без кондесаторов делать еже компакнее или все на стабилизатор напаять и получтися компакнее чем моя схема
Стабилизатор напряжения на 12 В для диодных ламп
Долго решался на какой остановиться схеме, очень много вариантов и у драйвоводов, и в инете. В итоге принял следующее:
Нам понадобится:
Стабилизатор, в народе «крен» L7812сv
Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на вход)
Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на выход)
Теперь собираем схему:
Необходимо спаять две минусовые ножки конденсаторов между собой
Припаять минусы конденсаторов к минусу стабилизатора
Припаять плюсы конденсаторов к плюсам стабилизатора
Припаять катод диода к плюсу стабилизатора (на вход)
По скольку минус у стабилизатора общий необходимо спаять два провода между собой
Припаять два минусовых провода к минусу стабилизатора (средняя ножка крена)
Припаять плюсовой провод на плюс выхода стабилизатора
Припаять второй плюсовой провод на анод диода. Одеть на диод кембрик
Изолируем ножки стабилизатора (крена)
Одеть термоусадочную трубку на всю схему
Все стабилизатор готов, идем проверять к машине.
При заглушенном двигателе напряжение в сети 12,75 В
Заводимся, напряжение в сети 14,83 В
Напряжение в сети через стабилизатор 12,11 В
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема
Светодиодная подсветка все глубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и красота сразу меркнет. И все потому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они обязательно подключаются через стабилизаторы (драйверы). Последние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонентов, перегреву и т. п. Об этом и о том, как собрать простую схему своими руками, и пойдёт речь в статье.
Выбор стабилизатора
В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.
На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:
Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками
Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).
Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.
Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.
Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.
Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:
При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.
Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто
Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.
Необходимые компоненты для сборки такой схемы:
Вариантов на самом деле может быть много.
Схема подключения на базе LM2940CT-12.0
Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.
Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.
А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.
Заключение
Идеальный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.
Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.
Светодиодные лампы в автомобиле: Для чего нужен стабилизатор тока светодиодов и в каких случаях можно без него обойтись. Определение типа стабилизатора в лампе и его наличие.
Очень часто спрашивают и спрашивают об одном и том же. Поэтому попытаемся разобраться с некоторыми вопросами, вызывающими сомнения при выборе светодиодных ламп.
Первый момент: зачем нужен стабилизатор и когда он не нужен.
Очень часто присутствует непонимание, как правильно подключать светодиод. Светодиод- простой, как правило, двухвыводной прибор. И тем не менее многие путаются в терминах и схемах подключения.
Важно запомнить, светодиод питается током, а напряжение на нем падает. Обязательно нужно использовать источник тока: стабилизатор тока или ограничительное сопротивление. При прохождении тока через светодиод на нем падает напряжение, зависящее от типа кристалла светодиода. Например, для белых светодиодов оно равно примерно 3 В, а для красных примерно 2 В.
Часто светодиоды соединяют в последовательные цепочки. Тогда ток через светодиоды протекает один и тот же, а напряжения падения складываются. Так, очень удобно для бортового напряжения 12-14 В использовать по 3 белых светодиода в цепочке и по 4 красных. Напряжение на них тогда упадет до 9 и 8-9 В соответственно. Остаток напряжения должен погасить стабилизатор или сопротивление. В интернете множество онлайн-калькуляторов на данную тему, поэтому в подробности расчета вдаваться не будем.
Поскольку светодиоду нужен ток, то стабилизатор напряжения для питания светодиодов категорически не подходит – подключив напряжение даже 3 В к белому светодиоду добиваются лишь того, что ток стабилизируется на каком-то уровне, соответствующему определенной точке вольтамперной характеристике кристалла. Ток при этом будет также зависеть и от температуры, а его значение может выйти за допустимые пределы.
Часто под названием «светодиод» народ понимает светодиодную лампу целиком. Обычно лампы уже имеют ограничительное сопротивление. В этом случае стабилизатор напряжения не помешает. Особенно для китайских автомобильных ламп, чьи характеристики по каким-то необъяснимым причинам рассчитаны на напряжение 12 В. Однако, лампы со встроенным стабилизатором импульсного типа не нужно дополнительно стабилизировать. Это даже может навредить встроенному стабилизатору. К тому же его нижний порог напряжения может быть около 12 В и приблизившись к нему лампа может мерцать и работать нестабильно.
Особенно требуют стабилизации напряжения светодиодные ленты, рассчитанные, как правило, на 12 В. Ради интереса посчитаем, во сколько раз вырастет ток через светодиоды при превышении бортового напряжения на 2 В (14 В – примерно такое напряжение должно быть при работе исправного генератора). Допустим, ток через светодиоды 100 мА. Тогда сопротивление при 12 В должно быть: (12-3*3)/0,1 = 30 Ом. При 14 В ток будет: (14-3*3)/30 = 167 мА. То есть ток вырос более, чем в полтора раза. При наличии моста или защитного диода ситуация еще больше усугубляется: разница будет примерно в 2 раза.
Конкретно в автомобиле в габаритах и подсветке номерного знака желательно использовать лампы со встроенным стабилизатором тока. Эти лампы чаще всего перегорают, поскольку дольше всех находятся во включенном состоянии. Стабилизатор тока устраняет скачки тока, что способствует долгой жизни кристалла светодиода.
Салонные лампы можно применить менее дорогие – без стабилизатора, с ограничительным резистором. Салон освещается не так часто. Однако лампы без стабилизаторов, как было указано выше в примере расчета, будут сильно отличаться по яркости при остановленном двигателе и при заведенном. Срок службы светодиодов в таких лампах будет меньше, чем в стабилизированных, но для редко включаемых салонных ламп это не критично. В любом случае, оба типа ламп прекрасно работают с блоком комфорта, который обеспечивает плавное их зажигание и гашение.
Еще коснемся вопроса мерцания или свечения ламп в «выключенном» состоянии. Это можно наблюдать у салонных ламп при закрытых дверях в темное время суток. Причина проста: нет физического разрыва питания ламп, которые управляются полупроводниковыми ключами блока комфорта. Через эти ключи в их закрытом состоянии текут микроамперные токи. Лампу накаливания эти токи не могут зажечь, в отличии от светодиода. Чтобы избавиться от этих паразитных явлений (с эстетических соображений, так как микротоки никак не могут разрядить аккумулятор), нужно параллельно лампе подключить небольшое сопротивление 1-10 кОм. Тогда при прохождении тока на сопротивлении, а значит и на лампе будет падать небольшое напряжение, не достаточное для зажигания светодиода.
И последнее. Немного про типы стабилизаторов и о том, как можно определить их тип и наличие. Как было сказано выше, есть стабилизаторы тока и напряжения. Уже из названия ясно, какой параметр они стабилизируют. Также стабилизаторы можно разделить на линейные и импульсные. Линейные не дают помех, но имеют существенный недостаток – весь излишек напряжения будет падать на стабилизаторе и тогда при больших токах на нем будет рассеиваться большая мощность и соответственно будет сильный нагрев. Чтобы уменьшить падение напряжения на стабилизаторе, для автомобильных ламп нужно составлять цепочки из максимального числа светодиодов. Такой тип стабилизатора подходит для маломощных ламп, например, W5W.
Импульсные преобразователи имеют высокий КПД, в среднем свыше 90%. Они преобразуют входное напряжение 12-14 В в нужное нам 3-9 В, стабилизируя при этом ток. При этом, если посчитать мощности на входе и выходе (произведение тока на напряжение), то они будут примерно одинаковы, с учетом потерь в преобразователе. Поскольку вся эта кухня регулируется импульсами (по сравнению с линейными стабилизаторами, в которых ток постоянен), то преобразователь щедро ими делится с питающей сетью и частично в электромагнитном диапазоне. Именно поэтому у дешевых китайских стабилизаторов на основе PT4115 и подобных микросхем часто можно наблюдать шум в радиоэфире и помехи от камеры заднего вида. Наконец, импульсные преобразователи делятся на понижающие (STEP DOWN) и повышающие (STEP UP). Первые самые распространенные, на выходе могут иметь напряжение меньшее входного. Вторые, соответственно – большее. Есть еще и повышающе-понижающие, но они довольно редки.
Чтобы определить наличие стабилизатора в лампе и его тип, нужен амперметр (или мультиметр в режиме измерения тока) и регулируемый блок питания. Очень удобно использовать блок питания со встроенными амперметром и вольтметром. Если блока питания нет, то можно подключать лампу к АКБ и запускать двигатель для изменения напряжения до 14 В. Итак, при увеличении напряжения на 2 В ток и яркость лампы будет меняться по-разному в случаях:
1. Нет стабилизатора – ток вырастает в 1,5-2 раза, яркость меняется значительно.
2. Линейный стабилизатор – ток и яркость не изменяются или увеличиваются незначительно (зависит от схемы включения и типа стабилизатора).
3. Импульсный стабилизатор – ток уменьшается, яркость не изменяется.
Стабилизатор напряжения/тока для светодиодов в автомобиль.
Всем привет! 😁✌
Возможно вопрос глупый, не верно поставлен, но всё же задам. Объясните пожалуйста на пальцах, для несведущего в электронике человека, какой нужен стабилизатор, чтоб не перегорали светодиоды в бортовой сети автомобиля? Условия простые, светодиоды в виде ламп под стандартный цоколь, напряжение 12В, по току не знаю. Они перегорают со временем.В частности автомобиль ВАЗ 2106, там вся подсветка приборки, кнопок и часов сидит на одном проводе, вот в разрыв него и хочу стабилизатор поставить. Есть в продаже вот такой например escor.ru/catalog/dc_dc_st…r_napryazheniya_el2712_2/
В идеале будет если просто скажете что и куда вставить.По электрике вроде особых проблем нет, а вот при попытке постигнуть электронику, начинает бошка кипеть!
Спасибо всем кто откликнется!
Пока! 😁👋
Комментарии 78
Диодов выпрямительных цепочку поставить 3-5 штук, на каждом выпрямительном диоде падение напряжения согласно его даташиту, her207 например (или her107, главно нагрузить диоды на 50%, чтоб падение пошло). Мне просто диоды больше нравятся, чем резисторы, в таких задачах))
При работающем двигателе добится 12 вольт с работающей этой подсветкой, так как китайцы рассчитали свои лампочки диодные на 12в, готово.
На всю электронику, подключаемую параллельно, нет смысла стаб тока ставить. Только если напряжения. Но для светодиодов нужен именно стаб тока, чтобы не горели. Тогда все светодиоды должны быть одинаковы и подключаться последовательно.
Такой стабилизатор в приборку сильно жирно будет и дорого, но пойдет. Все светодиодные лампы и прочие электроприборы для авто рассчитаны на стандартное напряжение БС авто (6, 12, 24 вольта постоянки, часто 12В). Но БС авто — это перепады напряжения от 9-11В (заводим двигатель) до 14-15В (максимальные холостые обороты и минимум потребителей). Отсюда можно сделать вывод нужен стабилизатор напряжения для светодиодных изделий, самый простой способ. Стабилизировать ток или и то и другое в одном доп. стабилизаторе тоже можно, но как правило ток стабилизирован в самой лампе простым резистором, рассчитанным на стабилизированное напряжение. Второй момент, нужно посчитать суммарный потребляемый ток таких ламп, дабы не спалить стабилизатор. Третий момент, чем сложнее электронное устройство, тем менне надежно, а если повышать надежность, вырастит стоимость конечного изделия. Это так, вкратце. Имею знания и более 30 лет среднего опыта в электронике, знания и практический опыт — сила. Если эта инфа Вам поможет, буду очень рад.
З.Ы. Да, забыл сказать, температура и влажность, тоже влияет на надежную работу электроники. Самые надежные светодиодные индикаторы и светильники в космической аппаратуре.
Ставь обычную кренку на 12 вольт, и будет тебе счастье на приборной панели не большая нагрузка, про закон Ома всё правильно написали!
Привет, вообще светодиоды перегорают в авто из за перенапряжения или скачков того же напряжения и стабилизировать нужно не ток а напряжение. На али экспресс полно регуляторов, покупай с регулировкой напряжения потом подключишь выставишь по тестеру напругу в районе 11-11,5 и после этого проблемы должны уйти
Дорогой читатель… светодиоды могут работать и на 220в. Не напряжение причина выхода из строя, а ток и как следствие его превышения — перегрев. Лампочки часто делают просто с резисторами и как Вы говорите превышение напряжения — причина выхода из строя, но нет!, причина выхода из строя именно превышение тока, а вот оно связано с превышением напряжения на цепи резистора и светодиода. Стабилизировать нужно ток!
Делайте что хотите, я написал кму надо тот прочтет и сделает. Да и прочитайте про светодиоды по внимательнее, чего они бояться
Друг, не путай народ, все знают о том, что я сказал