Стабы что это в машине

Стабилизатор поперечной устойчивости, принцип работы.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Продолжаем познавательную страничку.

Сегодня расскажу об устройстве, которое выполняет наверное одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).
Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит:
Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

У внедорожного автомобиля с высоко расположенным центром тяжести стабилизатор должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять чрезмерным наклонам его кузова при движении с большими скоростями на поворотах. При движении вне дорог напротив более пригодны стабилизаторы малой жесткости, допускающие большие перекосы оси автомобиля относительно кузова, благодаря чему улучшается передача тяговых усилий колесами и повышается плавность хода автомобиля. При отключенном стабилизаторе разность хода колес одной оси автомобиля может быть увеличена на 60 мм.

Основными компонентами системы отключаемых стабилизаторов являются:

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

— гидравлический блок
— блок управления стабилизаторами
— стабилизаторы с соединительными устройствами

Главным элементом отключаемого стабилизатора является гидравлическая кулачковая муфта, которая позволяет соединять и разъединять плечи стабилизатора. Она расположена в средней части стабилизатора.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом!

Источник

Правильный Стаб

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабилизатор на ШС.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

на примере подвески Мазда
Вопрос такой компоновки стабилизатора никого не удивляет во всем мировом автопроме — практически 90% иномарок в России имеет сейчас подобную компоновку. И только на автовазе этого не знают — скажут многие… и будут не правы. Волжский гигант в курсе этого, но что бы запустить это на существующих моделях, требуется внесение изменений в существующую отработанную схему, а это руководство Автоваза ох как не любит и всячески возражает против подобных «вылазок» со стороны инженеров. Их по моему больше заботит снижение закупочной цены комплектующих.
Но всяко разно на эксперементальных моделях с новыми компоновками к этому пришли (вот только эксперемент все не завершен 🙂
Ну да ладно. Собственники авто — это уже не поворотливая бюрократическая машина «АвтоВАЗ», поэтому принимаются попытки сделать, как надо на том — что есть.
В интернете много упоминаний о такого рода доводке. Но в большинстве случаев за «начало маневров» в этом направлении по стране можно сказать спасибо вот этом изделию известной Тольяттинской конторы:

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

идея проста — малой кровью сделать набор для установки почти на любой авто с изменением характеристик работы стабилизатора.
Но как всегда — хотим денег. поэтому да же сейчас это произведение продается по «скромной цене» от 2850 у производителя за 16 мм стаб, у посредников ценники нередко превышают 3800. Не бюджет.

Решили сделать по своему: берем подходящие по длине сойки стабилизатора на ШС от иномарок доноров (люблю я это сочетание).
Делаем чертеж крепежа и все это хозяйство отдаем в умелые ручки работяг. Нам на лазерной резке красиво режут заготовки.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

под наш будущий инстал.
Вот и настал час когда все соединяется в одно изделие:

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

В результате дальнейшего осмотра были выявлены следы касания стабилизатора о ребро лонжерона (проблема знакомая многим любителям занижения) но как выяснилось не сильного. Разгадкой доставания стабилизатором рычага стали … «усталые» ромашки на правом рычаге. Было решено спилить ребро лонжерона:

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости: зачем нужен, как устроен и на каких машинах его нет

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабилизатор поперечной устойчивости — это важная часть автомобильной подвески, которая помогает уменьшить крен кузова автомобиля во время быстрых поворотов или на неровностях. Это изогнутый металлический прут — по сути торсионная пружина, которая соединяет между собой колеса на одной оси с помощью коротких рычагов — стоек стабилизатора.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабилизатор поперечной устойчивости с втулками и хомутами крепления к кузову и стойки стабилизатора Meyle. Источник: Meyle

Стабилизатор увеличивает поперечную жесткость подвески и ее сопротивление крену в поворотах вне зависимости от жёсткости пружины в вертикальном направлении. Патент на стабилизатор поперечной устойчивости в 1919 году получил канадский инженер Стивен Коулман.

Основная задача стабилизатора поперечной устойчивости — заставить разгруженную сторону транспортного средства опускаться или подниматься на одинаковую высоту с нагруженной для уменьшения бокового наклона автомобиля на поворотах.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

В том числе благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль имеет умеренный крен даже в экстремальных режимах движения. Источник: Drive2, dinerooo

На быстрой дуге из-за динамического распределения массы кузов автомобиля прижимается к внешним колёсам, создавая крен, а стабилизатор поперечной устойчивости создаёт усилие, которое как бы поджимает колёса с противоположной стороны. В результате автомобиль целиком прижимается к полотну в быстром повороте, потому что все колеса оказываются ближе к кузову.

Как устроен стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости — это торсионная пружина, а если проще — изогнутая металлическая штанга, которая сопротивляется кренам кузова. Обычно ее изготавливают из цилиндрического стального стержня, который в двух точках соединяется с корпусом, а концы крепятся к элементам подвески с каждой стороны через гибкий шарнир — стойку стабилизатора.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Износ втулок стабилизатора — одна из частых причин неисправностей подвески. Их изготавливают из резины, которая может быстро терять свои свойства из-за времени или агрессивной среды вроде реагентов. Источник: Meyle

Если левое и правое колеса движутся синхронно, стабилизатор полностью прокручивается внутри втулок в точках крепления к кузову. А в случае, когда они перемещаются относительно друг друга, то есть нагружается только одно колесо, стержень подвергается скручиванию. Концевая тяга стабилизатора поперечной устойчивости, в свою очередь, соединяется с местом рядом с колесом или осью, позволяя передавать силы от сильно нагруженной оси на противоположную сторону.

Таким образом, прикладываемая к нагруженному колесу сила сначала передаётся на стойку стабилизатора, затем на сам стабилизатор, далее — через вторую стойку на противоположное колесо. Благодаря своей жёсткости стабилизатор сопротивляется скручиванию, а она в свою очередь зависит от толщины стабилизатора и длины плеч рычага — то есть длины изогнутых «хвостов» с обеих сторон штанги. Чем короче этот рычаг, тем жестче стабилизатор и тем сильнее кузов сопротивляется крену.

На что ещё влияет работа стабилизатора

Однако крену противодействует не только стабилизатор поперечной устойчивости, но и пружины подвески. Но тут есть важный момент — в случае установки слишком жёстких пружин автомобиль потеряет в плавности хода, а благодаря стабилизатору инженерам удаётся найти компромисс между управляемостью и комфортом.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Спортивные автомобили, как правило, имеют очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому нередко «приподнимают» переднее внутреннее колесо — при этом они сохраняют максимальное сцепление на внешнем. Источник: Drive2, Andi777

Интересный момент: если менять жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, можно влиять на поворачиваемость автомобиля. Поведение, связанное с недостаточной или избыточной поворачиваемостью, можно устранить, изменив пропорцию общей жесткости по крену, создаваемой передней и задней осями.

Например, увеличение жесткости передней оси увеличит долю общей передачи нагрузки, на которую реагирует передняя ось, и уменьшит долю, которую реагирует задняя ось. Иными словами, передние колёса станут «держаться» за дорогу крепче, чем задние, а значит автомобиль будет меньше плужить в повороте.

Всегда ли нужны стабилизаторы

Без стабилизатора артикуляция подвески с каждой стороны существенно вырастает — это ухудшает стабильность автомобиля на высокой скорости, однако повышает проходимость на бездорожье. По этой причине многие внедорожники обходятся без стабилизаторов — например, его нет в задней подвеске нового Mercedes-Benz G500. А вот у его «старшего брата» G63 есть: там стабильность приоритетнее внедорожных возможностей.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Вместо стабилизатора поперечной устойчивости у младших Mercedes-Benz G-класса стоит тяга Панара. Она препятствует перемещениям оси в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Источник: Mercedes-Benz

Может ли стабилизатор выйти из строя

Можно подумать, что металлический изогнутый прут может служить вечно. Отчасти это так, и намного чаще выходят из строя стойки стабилизатора, которые имеют подвижные части и резиновые элементы. Сам стабилизатор тоже может поломаться, но, как правило, не буквально. Он может стираться в точках крепления к кузову: в этих местах он становится тоньше. появится общий дискомфорт при управлении автомобилем, а также стуки при проезде неровностей.

Например, в некоторых моделях автомобилей концерна Volkswagen из-за старения возможен излом регулировочных шайб на стабилизаторе, а втулки стабилизатора могут лишиться своей боковой устойчивости.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Типичный пример изношенного временем стабилизатора поперечной устойчивости. Источник: Drive2, пользователь Energosila

Почему бы не поставить максимально толстые стабилизаторы?

Следует помнить, что применение стабилизатора поперечной устойчивости имеет некоторые побочные эффекты. По сути, из-за него даже независимая подвеска в некоторой степени становится зависимой. Поэтому при сотрясении одного колеса на крупном ухабе энергия удара передаётся на противоположное колесо через стабилизатор. Если же дорога сплошь состоит из выбоин и бугров, машина может начать сильно раскачиваться из стороны в сторону, и чем жестче стабилизатор, тем более тряской и некомфортной станет машина.

Производители запасных частей не зря едят свой хлеб и всегда находят идеальный баланс управляемости и плавности хода. В ассортименте Meyle можно найти стабилизаторы поперечной устойчивости, которые подойдут именно на ваш автомобиль и смогут гарантировать идеальное поведение автомобиля в любых условиях. А искушенные энтузиасты, которые точно знают свои потребности, найдут в каталогах Meyle детали для тюнинга своих автомобилей.

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Для упрощенной замены деталей стандартным инструментом стойки стабилизатора Meyle крепятся шайбой на 16 мм. Источник: Meyle

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Особо выносливые запасные части Meyle носят маркировку HD — такие детали предназначены для эксплуатации в странах с низким качеством дорог и суровым климатом. Источник: Meyle

Для большего удобства при ремонте MEYLE предлагает ремонтный комплект MEYLE HD, включающий стабилизатор в сборе и стойки стабилизатора, — для максимального упрощения процесса монтажа. Идеально подобранные компоненты позволяют выполнить быструю и простую замену неисправных деталей. Для дополнительного удобства монтажа стабилизатор поставляется в готовом для установки виде, укомплектован опорами и в большинстве случаев крепежными деталями.

За счет доводки отдельных параметров удалось добиться значительного увеличения срока службы деталей. Например, применение увеличенной и более прочной шаровой головки диаметром 22 мм позволило уменьшить удельное поверхностное давление при одинаковых уровнях нагрузки, что, в свою очередь, сводит к минимуму износ детали. Полагаясь на передовые технологии разработки MEYLE, профессиональные сервисные компании могут уверенно предлагать расширенную четырехлетнюю гарантию, которая распространяется не только на ремонтные комплекты MEYLE HD, но и на все продукты из ассортимента MEYLE HD.

Источник

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из трех компонентов:

Рассмотрим данные элементы подробнее.

Стержень

Стержень – это упругая поперечная распорка, изготовленная из пружинной стали. Располагается поперек кузова автомобиля. Стержень – основной элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму, так как под днищем кузова машины имеется много других деталей, расположение которых нужно учитывать.

Стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (тяга) – это элемент, соединяющий концы стального стержня с рычагом или амортизаторной стойкой подвески. Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

В процессе движения на тяги приходится существенная нагрузка, из-за которой шарнирные соединения разрушаются. В результате, тяги очень часто выходят из строя, и менять их приходится раз в 20-30 тысяч километров.

Крепления

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые втулки и хомуты. Обычно он крепится к кузову автомобиля в двух местах. Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. Резиновые втулки нужны для того, чтобы балка могла вращаться.

Виды стабилизаторов

В зависимости от места установки различают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В некоторых легковых машинах задняя поперечная стальная распорка не устанавливается. Передний же стабилизатор на современных автомобилях устанавливается всегда.

Различают также активный стабилизатор поперечной устойчивости. Данный элемент подвески является управляемым, так как он изменяет свою жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия и характера движения. Максимальная жесткость обеспечивается в крутых поворотах, средняя – на грунтовой дороге. В условиях бездорожья эта часть подвески обычно отключается.

Жесткость стабилизатора изменяется несколькими способами:

В гидравлической системе за жесткость стабилизатора отвечает гидравлический привод. Конструкция привода может различаться в зависимости от установленной на автомобиль гидравлической системы.

Недостатки стабилизатора

Основные минусы стабилизатора – это уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости внедорожников. При поездках по бездорожью есть риск “вывешивания” колеса и потери контакта с опорной поверхностью.

Автопроизводители предлагают решить эту проблему двумя способами: отказаться от стабилизатора в пользу адаптивной подвески, либо использовать активный стабилизатор поперечной устойчивости, изменяющий жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия.

Источник

Стабилизаторы поперечной устойчивости (Стабы / Eibach Anti-Roll kit). А надо? И отчет об установке

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Стабы что это в машине. Смотреть фото Стабы что это в машине. Смотреть картинку Стабы что это в машине. Картинка про Стабы что это в машине. Фото Стабы что это в машине

Сделать ли карт из 330ой? И выйдет ли? Так чтобы в поворотах не было этих кренов? При этом чтобы подвеска не стала дубовой? Не уж то бывают такие чудеса?

Так понял, что тема только в том, что стабы спереди и сзади тупо толще (диаметр больше) тюнинговые чем мои стандартные. Как следствие меньше кренов.

Но вопрос в основном у меня НАДО ЛИ? Хуже вроде быть не должно, в край сниму обратно. Тяги закажу также усиленные чтобы не прибыть их (стаб к ним крепиться одним концом).

Отчет об установке и об использовании Eibach Anti-Roll kit (Стабилизаторы поперечной устойчивости):
1. Сток стабы: перед 27 мм, зад 13 мм. Эйбахи тюнинговые перед 28 мм, зад 15 мм. То есть, 1-2 мм разницы!
2. Материалы явно разные. По весу Эйбахи намного тяжелее (субьективные ощущения от их таскания ))). Они явно из другого более жёсткого материала. В описалке там есть конечно что за сталь с какими добавками но уж больно замудренно написано.
3. Впечатления от езды — приятные:
3.1. Крены частично и правду ушли. Пока не получилось протестить как следует, но явно машина не так сильно как ранее крениться.
3.2. В повороте машина выскальзывает наружу поворота, частично похоже на карт, но до него очень далеко конечно.
3.3. Машина стала собранней как-то, цельней.
3.4. Рулевое кажется чуток стало острее, следование за рулем лучше (это возможно после схода развала изменение).
3.5. Жёстче машина конечно же не стала (куда уж жёстче то…).
3.6. Слегка волнует нагрузка на передние колёса, т.к. там где ранее кренился весь авто, теперь нагрузка ложиться на внешнее колесо почти полностью.

p.s. Описание с сайта Атомика:
EIBACH E40-20-013-01-11 Комплект стабилизаторов Anti-Roll Kit для BMW E81, E87 и E9X
Комплект стабилизаторов EIBACH Anti-Roll Kit для BMW E81, E87 и E9x

Установка спортивных пружин Pro-Kit и Sportline является основным способом модернизации подвески. Установка стабилизаторов Anti-Roll-Kit является отличным способом произвести самую точную настройку характеристик управляемости автомобиля.

Стабилизаторы Anti-Roll-Kit уменьшают крены кузова и улучшают общую стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге в любой ситуации.

Стабилизаторы Eibach Anti-Roll-kit изготавливаются из холодно-гнутой, высокопрочной нержавеющей стали на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, кремния и марганца. Они окрашены прочным порошковым покрытием с красным лакокрасочным покрытием.
Все необходимые крепления идут в комплекте

Основные характеристики:
Сокращаются крены кузова при прохождении поворотов и быстром изменении направления движения
Комфорт движения остается на том же уровне
Уменьшается нагрузка между колесами передней и задней оси
При избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля эти неудобства сглаживаются

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *