Стандартный просвет на легковых автомобилей

Что такое клиренс автомобиля?

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Что такое клиренс автомобиля?

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Величина клиренса влияет на проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой – для автомобилей с высоким клиренсом, например внедорожник. Определить ту низшую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, непросто.

В одних моделях это будет выступающая часть выхлопной системы или прикреплённая к днищу запаска, в других – элементы подвески, части моторного отсека, поддон картера, не говоря уже о переднем бампере. Такие нюансы усложняют процедуру измерения клиренса.

Как правильно измерить клиренс автомобиля?

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Знать величину дорожного просвета своего автомобиля не только в сантиметрах, но и представлять это расстояние визуально – залог комфортного вождения и экономии денежных средств на внеплановых ремонтах. Изучив конструктивные особенности элементов, находящихся вдоль днища авто, можно быстро научиться пропускать препятствия, встречающиеся на дороге.

А измеряют величину дорожного просвета обычной линейкой на специальной смотровой яме с ровными рампами. Перед тем как начать делать замеры, необходимо убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, а также убрать из машины всё лишнее. Общепринятой единицей измерения клиренса являются миллиметры. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. У разных автомобилей эти значения будут варьироваться. Усреднённые размеры дорожного просвета от нижней точки переднего бампера до поверхности дорожного полотна:

клиренс легковых автомобилей – 1400-2000 мм;
паркетники – 1800-2500 мм;
внедорожники – 2000-3500 мм.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

При движении по пересечённой местности возрастает риск пробоя поддона картера, поэтому на двигатель необходимо установить защиту. Можно сравнить клиренс автомобилей под картером:

легковые автомобили – 1200-1700 мм;
паркетники – 1700-2100 мм;
внедорожники – 2000 мм и более.
Легковые автомобили с высоким клиренсом считаются, если значение превышает 1700мм.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Регулировка величины дорожного просвета автомобиляЧасто возникает необходимость в увеличении клиренса автомобиля. Это может быть связано с тем, что автомобиль своими колесами начинает задевать подкрылки, брызговики могут тащиться по дорожному покрытию или же защитой картера либо днищем цеплять неровности дороги. Еще одна причина для регулировки величины дорожного просвета – это перспектива частой езды на груженом автомобиле по грунтовым дорогам.

У автомобилей, оборудованных пневматической или пневмогидравлической подвеской, регулировка дорожного просвета не требует дополнительных технических приспособлений. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.

В большинстве остальных случаев может помочь такая несложная операция, как установка проставок.

Пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливают между опорной частью стойки и кузовом. Полиуретановые проставки могут сжиматься, алюминиевые не деформируются, но могут вызывать зимой коррозионные процессы. Наименее всего деформируются пластиковые проставки.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

В любом случае для проведения регулировки величины дорожного просвета необходимы веские причины, так как при улучшении одних показателей ухудшаются другие. В основном все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Краткие итоги

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Не стоит забывать о том, что на способность автомобиля проходить разные препятствие влияет не только величина клиренса, но и форма переднего бампера, длина свесов, колёсной базы. Рассматривать проходимость автомобиля необходимо в комплексе. Ведь практика показывает, что порой небольшая легковая машина способна с лёгкостью преодолевать ямы и косогоры, в отличие от высоких внедорожников, которые передвигаются по контуру.

Источник

Клиренс

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля. Клиренс является самым главным параметром геометрической проходимости автомобиля. От величины клиренса зависит проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Разные автомобили имеют разную величину клиренса. Водитель автомобиля должен знать величину клиренса своей машины и учитывать эту величину при движении по бездорожью и при преодолении препятствий. Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс своего автомобиля для увеличения его проходимости.

Важность клиренса

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

ГОСТ Р 50182-92 определяет дорожный просвет как: “Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси.”

Таким образом, при измерении дорожного просвета (клиренса) отступают внутрь на 100-150 мм от внутренней поверхности колес, поэтому брызговики и нижние точки крепления амортизаторов в зону измерения не включаются. Принято считать, что они попадают в колею и не оказывают сопротивления движению автомобиля.

Величина клиренса автомобиля оказывает существенное влияние на его проходимость, управляемость, устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях, маневренность. Для обеспечения проходимости автомобиля при движении по плохим дорогам требуется большой дорожный просвет.
Качество автомобильных дорог в России и на территории стран бывшего Советского Союза часто оставляет желать лучшего, поэтому большинство автовладельцев стремятся иметь автомобиль с большим клиренсом.

Большой, средний и маленький клиренс

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Разные модели автомобилей имеют разную величину клиренса. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой клиренс характерен для автомобилей предназначенных для движения по плохим дорогам и бездорожью.

Как измеряют клиренс

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Каждому водителю очень полезно знать значение клиренса своего автомобиля, также водителю полезно зрительно представлять расположение различных конструктивных элементов под днищем своего автомобиля. Информация такого рода обеспечит комфортное вождение и безопасное преодоление препятствий, встречающихся на дороге.

Измерение клиренса автомобиля лучше всего производить на смотровой яме с ровными рампами. Перед проведением измерений, следует убедиться в том, что давление в шинах автомобиля соответствует значению указанному производителем автомобиля. Замер клиренса производят без водителя, пассажиров, багажа и с минимальным количеством топлива в баке автомобиля.

Измерять клиренс можно при помощи рулетки или линейки. Дорожный просвет принято указывать в миллиметрах.

Выполнять замеры следует в нескольких нижних точках: под передним и задним бамперами, под картером двигателя, под коробкой передач, под передней и задней осями автомобиля. Клиренсом будет считаться наименьшее из полученных значений.

Дорожный просвет автомобиля является непостоянной величиной. У разных автомобилей одной и той же модели клиренс будет отличаться. Клиренс также уменьшается со временем из-за износа шин и деталей подвески автомобиля.

Где измерять клиренс

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

При определении клиренса автомобиля измеряют расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля. Пространство под днищем автомобиля представляет собой нагромождение различных конструктивных элементов: передний и задний бампера, нижняя часть двигателя, коробка передач, детали подвески, выхлопная система, топливный бак, размещенная под днищем запаска.

Определить самую низшую точку автомобиля от которой измеряют клиренс бывает непросто. Чаще всего при проведении замера клиренса определяют расстояние сразу от нескольких нижних точек, а затем выбирают наименьшее из них, это и будет считаться клиренсом данного автомобиля.

Клиренс под передним бампером

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Расстояние от нижней кромки переднего бампера до земли стоит измерить в первую очередь. Передний бампер первый встречается с препятствиями при наезде на них автомобилем, поэтому больше всех страдает от бордюров, зимних сугробов и глубокой колеи.

Как правило, расстояние от переднего бампера до поверхности земли больше минимального дорожного просвета автомобиля (клиренса).

У большинства автомобилей расстояние под передним бампером составляет:

У многих современных автомобилей по периметру нижней части бампера располагается полоска из гибкого неокрашенного пластика, которую некоторые автолюбители называют “юбка”. Данный конструктивный элемент выполняет защитную функцию, являясь звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. При повреждениях эту деталь несложно и недорого заменить.

Клиренс под поддоном картера двигателя

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Поддон картера двигателя чаще всего является самой нижней точкой автомобиля.

У большинства автомобилей расстояние под поддоном картера двигателя составляет:

Многие автовладельцы для защиты поддона картера двигателя от пробоя устанавливают защиту картера двигателя. Защита картера уменьшает дорожный просвет на 2-3 см, но при этом надежно защищает ваш двигатель от пробоев картера при ударе о камень или пень.

Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля

При измерении клиренса нужно уделить внимание конструктивным элементам, расположенным под днищем в задней части машины, к ним относятся: элементы выхлопной системы, топливный бак, элементы задней подвески, а у заднеприводных и полноприводных машин – карданный вал или корпус заднего дифференциала. Расположение этих элементов может оказать существенное влияние на клиренс автомобиля.

Геометрическая проходимость автомобиля

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Величина дорожного просвета (клиренс) является лишь одной из характеристик геометрической проходимости автомобиля.

Геометрической проходимостью называют совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Геометрическая проходимость автомобиля складывается из базовых и внедорожных параметров.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

К базовым параметрам геометрической проходимости относятся:

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

К внедорожным параметрам геометрической проходимости относятся:

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Самыми главными параметрами геометрической проходимости автомобиля являются: клиренс, углы въезда, съезда и угол рампы. Для описания параметров характеризующих проходимость автомобилей автопроизводители используют именно эти цифры.

Клиренс (дорожный просвет) является самым главным параметром проходимости автомобиля, потому что напрямую влияет на большинство остальных параметров.

Как увеличить клиренс автомобиля

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Некоторые автовладельцы для повышения проходимости своего автомобиля увеличивают его дорожный просвет (клиренс). Делать это без острой необходимости не стоит, поднятие кузова автомобиля над дорогой неизбежно приведет к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Способы увеличения клиренса автомобиля

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

При увеличении клиренса автомобиля следует осознавать, что улучшение одних характеристик автомобиля ведет к ухудшению других.

Автомобили, оборудованные пневматической или пневмогидравлической подвеской, имеют встроенную автоматическую регулировку дорожного просвета (клиренса). На легковых автомобилях в качестве пневматического упругого элемента используют пневмобаллоны рукавного типа или регулирующиеся амортизаторы.

Клиренс популярных моделей автомобилей

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет (клиренс) популярных моделей легковых автомобилей:

Источник

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет (известный также, как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров для любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр свое внимание. Особенно этот дорожный просвет важен в зимних условиях вождения, когда зима год от года традиционно застает коммунальщиков врасплох и наши дороги (даже в крупных Российских городах) превращаются в зимние раллийные трассы. К большому сожалению, то что указывают автопроизводители в технических характеристиках (паспортах) на машину зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто из нас задумывался над тем, что клиренс автомобилей в своей реальности в значительной степени меньше, чем заявляют об этом автомобильные компании.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Так что уважаемые друзья запомните, если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм, то можете не удивляться позднее и особенно в зимний период времени, что ваш автомобиль в буквальном смысле слова скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги, и все из-за того, что в реальности дорожный просвет автомашины аналогичен просвету некоторых спорткаров.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас друзья определенные 10 (десять) автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически просто не предназначены для эксплуатации по Российским дорогам и особенно в зимнее время. Хотим сразу отметить, что мы со своей стороны не стали включать в наш рейтинг «десятки» какие-то эксклюзивные и редкие спорткары, которые имеют у себя маленький дорожный просвет конкретно из-за своей специфики. Мы выбирали эту «десятку» среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и которые конкретно предназначены для эксплуатации в городе. Для начала уважаемые друзья давайте все-таки уточним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля.(?)

Что такое дорожный просвет?

Клиренсом любой машины является минимальное расстояние между дорогой и кузовом самого автотранспортного средства (или рамой). Другими словами можно сказать, что клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство автопроизводителей указывают такой размер дорожного просвета замеряя его на пустом автомобиле, в котором нет ни водителя, ни пассажиров, а также в отсутствии запасного колеса и различного багажа. Именно по этой самой причине любой автомобиль с грузом, а именно с водителем и пассажирами имеет клиренс гораздо ниже указанного, о чем обычно заявляет автопроизводитель.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

На неровной ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет в машине играет важное значение, так как, если он (автомобиль) имеет у себя маленький клиренс, то существует риск просто застрять или даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу автопроизводители стремятся как можно максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха для автомобиля, чтобы тем самым увеличить эти динамические характеристики спорткаров.

Автомобили седаны также имеют у себя не очень-то большой дорожный просвет, и все из-за своей специфической конструкции, когда как иные и некоторые хэтчбеки частенько имеют уже увеличенный дорожный просвет. Но самый большой конечно клиренс имеют у себя автомобили кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местностях с плохими дорогами и на дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов в последние годы бьют все рекорды.

Плюсы и минусы высокого дорожного просвета

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Но, к сожалению, высокий дорожный просвет имеет и свои минусы. Главный недостаток автомобилей кроссоверов и внедорожников, это их склонность к опрокидыванию. Ведь из-за высокого дорожного просвета центр тяжести самого автомобиля находится слишком высоко. В итоге, автомобили с более высоким клиренсом имеют больше шансов перевернуться, чем те же автотранспортные средства, что имеют у себя небольшой дорожный просвет. Также, автомобили с небольшим клиренсом из-за более низкого расположения центра тяжести кузова более управляемы и комфортабельны.

Так что друзья запомните, при выборе себе автомобиля вы должны обязательно учитывать и то, что высокий дорожный просвет в машине это далеко не идеал. К примеру, допустим, вы хотите, чтобы будущий ваш автомобиль имел превосходную управляемость, тогда вам стоит приобрести спорткар или автомобиль седан, так как в этом случае даже самый дорогой авто-кроссовер или внедорожник не смогут обеспечить вам идеальный уровень рулевого управления.

Соответствует ли на самом деле и в действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Но правда вы всегда должны помнить и не забывать о том, что дорожный просвет заявляемый самим автопроизводителем не соответствует тем реальным данным. Как мы уже выше сказали, клиренс в машине замеряется автомобильными компаниями на пустом и не нагруженном багажом автомобиле. Таким образом учитывайте, что в реальных условиях дорожный просвет машины всегда меньше, чем указано в ее технических характеристиках.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Да, конечно, при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно естественно и не устанавливать защиту двигателя. Но, тогда вы конкретно рискуете повредить картер силового агрегата автомобиля. Особенно это актуально на наших Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Так что намоминаем еще раз друзья, чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена снизу защита картера двигателя. К сожалению, эта надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточные миллиметры дорожного просвета. В итоге получается, что владение тем же автомобилем седаном в зимнее время может стать для его владельца огромной проблемой.

Давайте узнаем друзья с учетом выше указанной информации, какие именно автомобили представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для эксплуатации в зимнее время на наших суровых Российских дорогах. Мы подобрали для вас друзья «Топ-10» автомобилей с самым низким клиренсом (дорожным просветом), эксплуатация которых в зимнее время у нас в России проблематична.

10) Mercedes-Benz E-класса (W212)

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 150 мм (c AMG обвесом- 135 мм).

Реальный дорожный просвет: 130 мм (с AMG обвесом- 115 мм).

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

В итоге, что мы с вами друзья видим. В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет является очень маленьким. Ведь известно, как мы уже выше сказали, что указанный в спецификации дорожный просвет замеряется производителем на не нагруженном автомобиле. А это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще как минимум 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс этого Е-класса авто в AMG обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь с нами, это существенная разница. Вы представляете друзья, каково будет за рулем такой машины во время допустим снегопада? Мы представляем.

9) Kia Cee’d

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 150 мм.

Реальный дорожный просвет: 125 мм.

Еще один популярный автомобиль продаваемый в России, с которым могут возникнуть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет об автомобиле марки Kia Cee’d, дорожный просвет которого согласно официальной спецификации составляет 150 мм. С одной стороны, вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но, опять же, это без учета самого водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм.

Если сравнивать его с Мерседес Е-классом, то из-за небольших своих габаритов автомобиль Kia Cee’d при полной загрузке салона садится гораздо ниже, чем Мерседес Е-класса, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства (клиренса) заявленного автомобильной компанией. Также, сама особенность конструкции Kia Cee’d не позволяет установить на него защиту картера, которая съедала бы еще клиренс, но незначительно. В итоге получается, что реальный дорожный просвет в автомобиле Kia Cee’d составляет не 150 мм как указано в спецификации, а всего лишь 125 мм, что крайне мало для наших Российских зимних дорог.

8) BMW 3-серии F30

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 140 мм.

Реальный дорожный просвет: 120 мм.

Некогда популярная в России БМВ 3-й серии уже несколько лет подряд сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении этой популярности сыграл небольшой клиренс этой автомодели. С одной стороны данная «трешка» имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одной из самых лучших по управляемости машин в свое классе.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 135 мм.

Реальный дорожный просвет: 117 мм.

Как вы уже наверно поняли, наш рейтинг мы начали с тех автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень-то комфортный для зимних условий вождения. Особенно на наших Российских дорогах, которые традиционно и как всегда прячутся от самих водителей под снегом до прихода весны и прилета птиц.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Начиная с этой автомашины вы друзья увидите в нашем рейтинге автомобили с неприлично очень низким клиренсом, несмотря даже на то, что перед нами всего- навсего обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам.

И так, перед вами друзья автомобиль седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!

Как вы уже поняли, этот дорожный просвет заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, готовьтесь минимум к тому, что дорожный просвет машины уменьшится на 18 мм. В итоге и по факту автомобиль седан Lexus IS будет иметь дорожный просвет в 117 мм.

6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение)

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 130 мм.

Реальный дорожный просвет: 110 мм.

Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом и по факту этот Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели авто не редко жалуются на небольшой дорожный просвет в машине, который частенько доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения автомобилей Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, так как в реальности дорожный просвет будет составлять не более 110 мм.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

В зимних условиях вождения даже в крупных городах, данная машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.

5) Audi A1 Sportback

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 125 мм.

Реальный дорожный просвет: 105 мм.

Как мы уже сказали ранее, чем меньше автомобиль по своим размерам, тем такая машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому получается, что и так достаточно низкая модель Audi A1 Sportback при полной своей загрузке теряет от клиренса 5 мм. Плюс еще и защита картера двигателя. В конечном итоге дорожный просвет этого мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что, согласитесь с нами, даже для того же микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы автомобиля Audi A1 Sportback стараются в России не выезжать на дорогу в зимнее время года.

4) BMW 6-й серии

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 124 мм.

Реальный дорожный просвет: 109 мм.

Еще один автомобиль Баварской автокомпании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет об автомобиле 6-й серии БМВ, которую немецкие инженеры сделали очень низкой в угоду ее управляемости. В итоге получилось, что при загрузке автомашины и установке заводской защиты для картера двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи тут не идет. С учетом того, что колесная база этой модели достаточно велика ее низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге (особенно в России).

3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 120 мм.

Реальный дорожный просвет: 100 мм.

Что вы друзья ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно же экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто из вас знает, что купив допустим такой автомобиль, как Renault Clio, его владельцы столкнуться с существенной проблемой, которая будет связана с маленьким дорожным просветом машины и который составляет 120 мм (согласно официальной спецификации). На первый взгляд клиренс машины действительный небольшой, но и критичный.

Но этот самый параметр в 120 мм в технических характеристиках относится к пустому автомобилю, без пассажиров и багажа, а также и без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту картера двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять всего примерно 100 мм. Вы представляете себе друзья, как будет тяжело эксплуатировать такой автомобиль в зимнее время и даже в крупном городе?

2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 117 мм.

Реальный дорожный просвет: 99 мм.

С момента появления на Российском авторынке данного Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117, автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась и не задумывается о низком дорожном просвете в машинах. Но по прошествию всего нескольких лет большинство молодых автолюбителей поняли для себя, что данная модель автомобиля не предназначена для зимних условий эксплуатации.

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дело в том, что согласно техническим характеристикам от производителя, данный Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь с нами друзья, очень мало. Ведь это же не спорткар(?). Тем более, что после установки защиты картера двигателя и при загрузке машины, от самого дорожного просвета остается только всего лишь 99 мм. В итоге, большинство владельцев этой автомодели предпочитают использовать свою машину в зимний период только время от времени. Не верите нам?. Тогда прочтите несколько страниц на форуме посвящённых именно этой модели автомобиля и вы обнаружите там одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.

1) Volkswagen Polo (четвертое поколение). Рестайлинг

Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть фото Стандартный просвет на легковых автомобилей. Смотреть картинку Стандартный просвет на легковых автомобилей. Картинка про Стандартный просвет на легковых автомобилей. Фото Стандартный просвет на легковых автомобилей

Дорожный просвет по спецификации: 110 мм.

Реальный дорожный просвет: 95 мм.

Все автомобили марки Volkswagen имеют традиционно неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их у нас в России, даже в зимнее время и без особых проблем. Но только не модель автомобиля Volkswagen Polo, который выпускался с начала 2005 по 2009 годы. Эта модель машины была очень низкой.

Например, дорожный просвет этого автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан автопроизводителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, то можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс машины составит не более 95 мм. Вы представляете друзья, всего-то 9,5 мм. И это для городского небольшого автомобиля. Заметьте, речь идет не о спорткаре. Так что запомните на будущее, если вы собираетесь приобретать для себя модель авто VW Polo и рассчитываете ездить на ней круглый год, то в зимнее время года готовьте заранее трос, лопату и естественно денежки, чтобы откапывать машину в каждом из дворов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *