Стандарты акб для авто

Стандарты автомобильных аккумуляторов

Российский стандарт

В России все стартерные свинцово-аккумуляторные батареи для автомобилей и тракторной техники производятся согласно ГОСТ 959-2002, принятом в 2002 году взамен предыдущему ГОСТ 959-91. Этот стандарт был утверждён с целью выпуска качественной, безопасной продукции и создания единого формата нормативной документации с определённым набором параметров. Поскольку при разработке учитывались действующие стандарты других стран-изготовителей, российские акб могут продаваться не только внутри страны, но и зарубежом.

Обратите внимание, что действующий стандарт ГОСТ 959-2002 имеет иную методику расчёта, нежели ГОСТ 959-91, и включает в себя требования по характеристикам мощности стартерного разряда, соответствующие международному европейскому стандарту EN 60095-1, а не немецкому DIN 43539 (см. таблицу «Токи холодной прокрутки для различных стандартов»).

Европейский стандарт

На данный момент в Европе действуют два стандарта: немецкая пятизначная система нумерации DIN 43539 и международный девятизначный стандарт EN 60095-1. Постепенно использование немецкой системы будет прекращено, т.к. международный стандарт является её усовершенствованной версией с большим количеством технической информации.

Обратите внимание, что при коэффициенте номинального напряжения равном 6 и 7 к показателю номинальной ёмкости необходимо прибавить 100Ah и 200Ah соответственно, а для определения тока холодной прокрутки соответствующий коэффициент необходимо умножить на 10.

Американский стандарт

При сравнении российских и американских аккумуляторов обратите внимание, что при расчёте тока холодной прокрутки из ГОСТ 959-2002 в SAE используется коэффициент 1.1.

Азиатский стандарт

Аккумуляторные батареи для японских, китайских и корейских автомобилей значительно отличаются от привычных нам аккумуляторов. Дело не только в габаритах,размере и типах клемм, но и маркировке.

Кроме того, обратите внимание на то, что при указании длины аккумулятора допускается погрешность в 3мм.

Токи холодной прокрутки для различных стандартов

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

Если у вас возникли сложности с определением типа аккумулятора или расшифровкой маркировки, специалисты сети шинных гипермаркетов «Колесо» с радостью Вам помогут! Для того, чтобы подобрать аккумулятор в интернет-магазине «Колесо», откройте каталог аккумуляторов по брендам или воспользуйтесь подбором по параметрам.

Источник

Стандарты акб для авто

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для автоПри поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.

DIN номер

Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN.

Например, 56049

1-я цифра – номинальное напряжение

2-я и 3-я цифры – номинальная емкость

560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда

660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.

Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.

ETN номер

ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов. ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.

Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.

9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.

Например, 536 046 030

1-ая цифра – номинальное напряжение

2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код

7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).

Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

IEC = DIN / 0,85

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт)

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.

Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.

Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.

Рекомендуемая скорость заряда (А)

Это рекомендуемый ток для зарядки АКБ зарядным устройством постоянного тока.

Вес залитой АКБ (кг)

Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.

Расположение ячеек (полярность)

На рисунке 1 изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:

Тип выводов (клемм)

Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:

Тип нижнего крепления

Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

Читайте также:

Читайте также:

5 Отзывы › Ваш отзыв

«Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ»
Поясните эту фразу?
Чем меньшим током мы разряжает аккумулятор тем больше енергии отдаёт он?
Разряжали 1 А отдал 60 Ач, разряжали 0,5 А отдал 120 Ач?
Что за ересь?

Емкость понятие сложное. Она состоит как от величины тока разряда, так и времени в течение которого батарея разряжается. Поэтому одна и та же батарея может иметь различную емкость. Например батарею, которую разряжают 20 часов током 3,25 А. будет иметь емкость 65 Ач. И если ту же самую батарею разряжать в течение 5 часов, током 10,4 А, она будет иметь емкость 52 Ач. Кстати японцы используют маркировку емкости батареи при 5-часовой системе разряда, в то же время в России привыкли емкость измерять при 20 часовой системе разряда.

Да нет, Михаил, не стыдно. В статье все верно указано, а за дополнения в очередной раз мерси.

В остальном статья отличная, а эта неточность- как прыщик на попе-вроде маленький, а сидеть не даёт…

Источник

Расшифровка маркировки аккумуляторных батарей разных производителей

При покупке аккумуляторной батареи очень важно знать ее характеристики, год выпуска, емкость и другие показатели. Как правило, всю эту информацию показывает маркировка АКБ. Российские, американские, европейские и азиатские производители имеют свои стандарты записи. В статье разберемся с особенностями маркировки различных типов аккумулятор и ее расшифровкой.

Параметры маркировки

Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.

Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:

Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.

Аккумуляторы российского производства

Маркировка аккумуляторных батарей российского производства производится согласно ГОСТ 959-91. Значение условно делится на четыре категории, которые сообщают определенную информацию.

Пример. 6СТ-75АЗ. Цифра «6» указывает на количество банок. «СТ» говорит о том, что батарея стартерная. Емкость батареи – 75 А*ч. «А» означает, что в корпусе общая крышка для всех элементов. «З» значит, аккумулятор залит электролитом и заряжен.

Последние буквы могут обозначать следующее:

Значение пускового тока не указывается в маркировке, но его можно найти на других этикетках на корпусе. Для каждого типа аккумулятора разной мощности существует своя сила пускового тока, габариты корпуса и продолжительность разряда. Значения указаны в следующей таблице:

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто
Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто
Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто
Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто
Тип аккумулятораСтартерный режим разрядаГабаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, АМинимальная продолжительность разряда, минДлинаШиринаВысота
6СТ-552552,5262174226
6СТ-55А2552,5242175210
6СТ-601803283182237
6СТ-66А3002,5278175210
6СТ-752253358177240
6СТ-77А3502,5340175210
6СТ-902703421186240
6СТ-110А4702,5332215230

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Аккумуляторы американского производства

Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.

Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.

Батареи азиатского производства

Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный. Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница – в показателях емкости. Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.

Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:

Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2017 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

В нашем примере дата производства – май 2017 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2018 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2018 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2017 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Маркировка клемм аккумуляторов

Полярность клемм часто четко указана на корпусе знаками «+» и «−». Как правило, положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Причем размер в европейских и азиатских АКБ отличается.

Как видно, разные производители используют свои стандарты маркировки и обозначения даты. Иногда разобраться в них сложно. Но заранее подготовившись, можно выбрать качественный аккумулятор с нужными параметрами емкости и характеристиками. Достаточно правильно расшифровать обозначения на корпусе батареи.

Источник

Типоразмеры автомобильных аккумуляторов

При выборе автомобильного аккумулятора необходимо внимательно рассматривать все характеристики устройства и особенное внимание уделять его габаритам. Размеры аккумуляторных батарей подчиняются определенным нормам и стандартам, однако разнообразие этих стандартов может смутить даже опытного мастера. При этом только подходящие аккумуляторы можно поместить в штатном месте.

В представленной статье постараемся составить четкое представление о габаритах аккумуляторов, создаваемых в соответствии с теми или иными стандартами. Эта информация окажется полезна всем, кто собирается приобретать батарею для своего автомобиля.

Современные типоразмеры аккумуляторов

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

Для аккумулятора в автомобиле предусмотрено специальное место, оснащенное соответствующими креплениями и пазами. В ряде случаев для подбора новой батареи достаточно просто измерить предыдущую модель или же снять мерки со штатного места. Но надежнее всего будет внимательно изучить технический документ на автомобиль. Там должна присутствовать вся необходимая информация о ширине, высоте и толщине аккумулятора.

Наиболее распространенные стандартные АКБ типа «Европа» имеют емкость 60 А*ч и габариты 242х175х190 мм. Аналогичные азиатские модели имеют размеры 232х173х225 мм.

В Азии стараются выпускать автомобили с максимально продуманным и уплотненным подкапотным пространством. Подобная тенденция потребовала разработки специальных высоких аккумуляторов, которые при этом являются достаточно тонкими и короткими. Рекомендуют для автомобилей из Кореи или Японии подбирать только фирменные АКБ с соответствующими характеристиками и габаритами.

Европейские батареи считают универсальными, тогда как в североамериканских моделях также есть некоторые специфические особенности. В батареях из США клеммы располагаются на боку, а не на длинной стороне. К тому же в них нередко предусматривается внутренняя резьба, на которую не рассчитаны штатные крепежи. Подобрать в России аккумулятор для североамериканского автомобиля может быть очень непросто. Единственный выход – заказать оригинальную АКБ от официального производителя. Какая-либо самодеятельность нередко приводит к не самым хорошим последствиям.

Европейское производство

Европейские производители обычно пользуются немецкими нормами DIN или же международным стандартом ETN. Некоторые параметры автомобильных аккумуляторов в этих системах могут отличаться друг от друга, поскольку первый вариант предполагает маркировку из пяти цифр, а второй – код из девяти цифр.

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

В обоих случаях первые три цифры указывают на емкость батареи (номинальное значение), которая определяется вычитанием из указанного числа 500. Последующие числа указывают на конструкцию изделия, показатели тока и другие параметры. Для определения размеров пользуются специальными таблицами в соответствии от емкости АКБ.

От 40 до 70 Ач

В большинстве случаем стандартные батареи «Европа» с показателем емкости до 70 Ач имеют длину 175-242 мм. Ширина составляет 175 мм, а высота в зависимости от модели 175 мм или 190 мм.

В представленной ниже таблице указаны размеры конкретных типов АКБ «Европа» с показателем емкости до 70 Ач.

Обозначение АКБГабаритные размеры (мм)
ДлинаШиринаВысота
42 6СТ-42175175190
44 6СТ-44207175175
52 6СТ-52207175190
60 6СТ-60242175190
61 6СТ-61242175175
62 6СТ-62242175190
63 6СТ-63242175190

От 70 до 225 Ач

Более емкие батареи «Европа» имеют большие размеры по сравнению с рассмотренными выше. Длина составляет 278-518 мм, ширина 175-240 мм, а высота 175-242 мм. Конкретные значения отличаются для каждой модели АКБ.

Таблица габаритов батарей «Европа» с показателем емкости от 70 до 225 Ач представлена ниже.

Обозначение АКБГабаритные размеры (мм)
ДлинаШиринаВысота
72 6СТ-72278175175
74 6СТ-74278175190
77 6СТ-77278175190
80 6СТ-80315175175
95 6СТ-95353175190
100 6СТ-100353175190
110 6СТ-110390175190
140 6СТ-140513189223
180 6СТ-180518240242
200 6СТ-200518240242
225 6СТ-225518240242

Азиатское производство

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

От 35 до 70 Ач

АКБ с показателями емкости 35-70 Ач, создаваемые азиатскими производителями, могут иметь длину 187-261 мм. Ширина изделия 127-175 мм. Высота составляет 190-227 мм в зависимости от параметров конкретной модели.

Таблица соответствия типов аккумуляторов «Азия» и их габаритов.

Обозначение АКБГабаритные размеры (мм)
ДлинаШиринаВысота
35 NS40Z187127227
40 NS40Z187127227
45 NX100-S6S238129227
60 55D23R232173225
65 75D23R232173190
70 NX110-5262175220

От 90 до 120 Ач

Батареи производства «Азия», имеющие емкость 90-120 Ач, помещаются в стандартные корпуса длиной 306 мм, шириной 173 мм и высотой 225 мм.

Основные типы таких батарей азиатского производства представлены в таблице ниже.

Обозначение АКБГабаритные размеры (мм)
ДлинаШиринаВысота
90 NX120-7306173225
95 NX120-7306173225

Российское производство

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

АКБ российского производства маркируются в соответствии с ГОСТ 959-91. В каждой конкретной маркировке заключена информация о количестве элементов питания в корпусе батареи, типе аккумулятора, его емкости, а также материале корпуса изделия. Также в маркировке присутствуют дополнительные буквы в конце, которые указывают на те или иные особенности конкретной модели. Среди особенностей может выделяться заряд батареи, материалы корпуса и сепараторов.

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

В стандартном обозначении не предусмотрено место для значений пускового тока и продолжительности заряда. Эти параметры указываются в специальных таблицах вместе с габаритами.

Обозначение АКБГабаритные размеры (мм)
ДлинаШиринаВысота
6CT-55262174226
6CT-55A242175210
6CT-60283182237
6CT-66A278175210
6CT-75358177240
6CT-77A340175210
6CT-90421186240
6CT-110A332215230

Американское производство

Стандарты акб для авто. Смотреть фото Стандарты акб для авто. Смотреть картинку Стандарты акб для авто. Картинка про Стандарты акб для авто. Фото Стандарты акб для авто

В некоторых случаях после цифр размещается буква «R», показывающая обратную полярность. Если буква отсутствует, то полярность в батарее прямая.

К выбору новой аккумуляторной батареи для автомобиля необходимо подойти максимально ответственно. Она должна подходить по размерам к конкретным штатным креплениям под капотом. Неправильно подобранная модель АКБ может стать причиной огромного количество проблем или же сделать замену батареи невозможной. Важно помнить, что лучшим решением представляется использование оригинальных аккумуляторов или изделий конкретных производителей. Однако иногда азиатские модели могут быть заменены на аналогичные европейские и наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *