Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

СПИЦОВКА МОТО КОЛЁС
Рано или поздно у каждого владельца «пожилой» мототехники возникает проблема переспицовки колес (за исключением техники с литыми дисками). Для того, кто эту операцию ни разу не проделывал, она сродни прогулке по дремучему лесу: вроде бы и знаешь, куда идешь, но не уверен, что правильно. Да и у тех, кто попытался ее освоить самостоятельно, оптимизма не прибавлялось. Специалиста же, способного качественно заспицевать и отрегулировать собранный обод, найти довольно сложно, да и за свою кропотливую работу он попросит немало.
фото 1 фото 2
Что же делать? Предлагаем вам краткую, но полную информацию о том, как можно самостоятельно проделать эту, довольно сложную на первый взгляд, операцию, быстро и качественно. Оговорюсь сразу: мы говорим о процессе спицовки стандартных колес. Создание же индивидуальных вариантов требует значительных усилий и соответствующего описания в отдельной статье, что появится позже.

Для этого нужно будет приложить посильные физические и финансовые усилия при изготовлении оснастки. Весь процесс разбит на две части: спицовку и регулировку.

Спицовка
Перед тем, как приступить, обзаведитесь фотографией колеса с тем рисунком спиц, который вы хотели бы повторить на своем мотоцикле. Или, как вариант, нарисуйте свой, максимально четкий эскиз. Это «художество» поможет вам не только не совершить досадных ошибок, которых будет не просто избежать, если вы это делаете впервые, но и сэкономить время.
Саму операцию можно выполнить и на «коленке», но для этого потребуется помощник. И еще: в таком случае вам не избежать царапин на краске или хроме обода. Чтобы уменьшить риск повреждений, заклейте его малярной лентой. Для тех, кто эту операцию собирается проделывать многократно (например, помогая друзьям), предлагается надежное приспособление из старого патрона от токарного станка (фото 1).
фото 3 фото 4
Его конструкция хорошо видна на фото: оно универсально для широкого спектра диаметров колесных ободьев и весьма функционально. Для лучшей центровки обода изготовьте V-образные упоры, а что бы не оставить следов на покрытии обода, наденьте на них обрезки шланга (фото 2).
Главной проблемой при сборке колеса является его правильная центровка. Описанное выше устройство позволяет гарантировать 100%-ное попадание ВСЕХ спиц в отверстия обода. Вам не придется, заспицевав половину колеса, разбирать его, потому что вы «вдруг» обнаружили, что спицы не достают до отверстий (фото 3) или не вставляются.
Центральная ось задумана сменной для того, чтобы можно было подобрать диаметр оси под имеющиеся колесные подшипники. Также необходимо обзавестись дополнительной втулкой на ось для осуществления процедуры спицовки колеса вовсе без подшипников. Если оспицовывать колесо «совкоцикла» без подшипников, то возможна небольшая погрешность осевого хода ввиду несоосности внутренней поверхности обоймы подшипников. Но эта проблема легко устранима на следующем этапе.

фото 5фото 6 Регулировка
Для радикального облегчения процесса и уменьшения «головной боли» необходимо собрать небольшое устройство. Купите две лазерные указки, а еще лучше — 4 (эти китайские «штучки» в первые часы своей жизни дохнут, как мухи, но, если проработали час-другой, то потом «живут» долго). Разберите указки и вместо батареек выведите проводки, чтобы их можно было подключить к любому блоку питания напряжением 3V. Это избавит вас от необходимости менять батарейки каждые 10 минут. По размерам корпуса указок следует выточить стальные втулки и посадить их на клей, если они выточены не на тугую посадку. Эти втулки помогут вам прикрепить «лазеры» на любую стальную поверхность посредством магнитов (фото 4). Возможно, понадобится подстроить фокусировку для минимизации размеров светового пятна. Для этого на объективе излучателя имеется паз под плоскую отвертку (фото 5). Но проделывать такую юстировку следует весьма осторожно, так как объектив чрезвычайно хрупкий.
Итак, вы готовы отрегулировать колесо.
продолжение ниже

Источник

Cтанок для правки колес

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Катаю сам и иногда делаю сервисное обслуживание себе и другим велолюбителям. Бывает иногда обращаются с проблемой поправить восьмёрку или яйцо на колесе. Так как за это берутся деньги то не солидно заниматься этим на раме с линейками. Для этих целей был заказан данный станок.
Станок сделан не плохо, ожидал что будет похуже. Он складной и легко убирается при ненадобности.
Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Датчики ходят мягко без рывков

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Установочное место под колесо имеет два положения под переднюю втулку и заднюю. Меняется вращением и фиксируется барашком. Можно работать с колёсами до 29″.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Если его сложить занимает мало места

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Вес 1,72Кг, можно брать с собой на выезд 🙂

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Для контроля натяжения спиц пользуюсь данным тензометром

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Теперь о минусах данного станка.
Колесо при закреплении сидит не так жёстко и при протяжке спиц есть небольшое смещение, это из-за того, что колесо сидит на пластиковых креплениях, а не на металлических как на более профессиональных станках. Но к этом быстро привыкаешь и это не мешает.
Для доработки к станку уже заказал индикаторы часового типа

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

В итоге станком доволен, после доработки будет ещё лучше.
Не знаю, что ещё написать про него, будут вопросы пишите.

Источник

Журнал Райдер — Идеальный круг: руководство по спицовке колеса

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Друзья! Наверное, это не совсем формат Twentysix, но я решил выложить здесь и это небольшое руководство из журнала, чтобы у всех была возможность оценить и обсудить формат постоянной рубрики «Мастерская». Еще и потому, что, мы постараемся в ближайшем будущем провести в отношении этой рубрики «импортозамещение» силами одной из отечественных веломастерских.

Итак, девиз статьи: «Самостоятельная спицовка непременно породнит Вас с байком. От Вас – сноровка и терпение. От «Райдера» – пошаговая инструкция».

1. Для сборки колеса (с камерой) нам потребуются: станок для центровки колеса, зонтомер, штангенциркуль, молоток, тупой пробойник, отвертка, складной метр, подходящий спицевой ключ приблизительно на 3,2 мм для стандартных четырехгранных ниппелей.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

2. Для начала измеряем эффективный диаметр обода ERD: аккуратно измеряем внутренний диаметр обода и прибавляем толщину стенки обода. Эта цифра понадобится нам для расчета длины спиц.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

3. Теперь измерим диаметр (окружности) расположения (центров) спицевых отверстий втулки. Обратите внимание, что диаметр этой окружности может у каждого фланца быть своим. И в большинстве случаев передняя и задняя втулки различаются по этому показателю.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

4. Оформляем «паспорт» каждой втулки. Заносим в него диаметры расположения спицевых отверстий. Затем измеряем длину оси втулки (в данном случае – 142 мм). Делим это число пополам и отмечаем середину втулки. Теперь, расположив втулку на листе соответственно рисунку, измеряем расстояние от ее середины до каждого из фланцев (FD) при помощи штангенциркуля. В нашем случае это 33 и 20 мм. Заметим, что из-за крепления ротора тормоза передние втулки тоже асимметричны.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла


5.
Для расчета длины спиц мы рекомендуем воспользоваться одним из онлайн-калькуляторов. Например, калькулятором длины спиц на вебcайте DT Swiss.
Перевод терминов для калькулятора: Front wheel – переднее колесо; Rear wheel – заднее колесо; Rim Diameter / ERD – тип обода и/или ERD (см. выше); Hub – втулка; Pitch circle diameter – PCD (см. выше); Flange distance – FD (см. выше); Ø of spoke hole – диаметр спицевого отверстия; No. of spokes – число спиц; No. of intersections – число пересечений (тип спицовки, в данном случае – три); Nipple – тип ниппеля; Spoke length (precise) – точная длина спицы; rounded – округленная длина.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

6. Продеваем первую спицу через любое спицевое отверстие во фланце втулки изнутри со стороны ротора и закрепляем спицу ниппелем во втором спицевом отверстии обода от отверстия под ниппель камеры (нижнее фото).

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла
Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

7. Далее продеваем еще семь спиц в каждое второе отверстие фланца также с внутренней стороны втулки. Внимание: ни в коем случае не используем на одной стороне колеса спицы разной длины!

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

8. Продев спицу в отверстие фланца втулки (шаг 6), вставляем ее конец в отверстие обода, оставляя по три свободных отверстия между соседними спицами. Закрепляем ниппелями. То есть, в каждом четвертом отверстии должна быть спица.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла


9.
Теперь приводим спицы в их рабочее положение: удерживая обод одной рукой, вращаем втулку противоположно направлению движения (см. фото). Спицы должны входить в обод под тупым углом.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

10. Завершаем спицовку стороны ротора. Для этого следующие восемь спиц продеваем через оставшиеся отверстия того же фланца втулки с противоположной (внешней) стороны.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

11. Поворачивая свободную продетую спицу в направлении вращения втулки (см. шаг 9), проводим ее сзади двух ближайших закрепленных спиц и спереди третьей. Затем, как показано на фото, продеваем эту спицу в среднее из трех свободных отверстий на ободе и закрепляем ее при помощи ниппеля. Так же поступаем со всеми остальными продетыми спицами.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла


12.
На утолщенной (торцевой) части спицевых ниппелей есть шлицы. Вставив в шлиц отвертку или торцевой ключ для спиц (см. фото) навинчиваем ниппель на спицу на два-три оборота, не применяя силу.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

13. Теперь продеваем первую «спицу-ориентир» (не путать с «лидирующими») через отверстие второго фланца изнутри. Перед этим поворачиваем колесо таким образом, чтобы ниппель шины оказался в верхней точке. Ориентируясь на ближайшее к ниппелю по ходу движения велосипеда отверстие обода (слева), находим соответствующее отверстие на фланце втулки, также расположенное в направлении движения (см. фото). Закрепляем спицу в этом положении. Так напротив ниппеля шины не будет пересечения спиц, мешающего подключению насоса.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

14. Следующую спицу вставляем в ближайшее отверстие фланца слева от спицы- ориентира. Продеваем эту спицу в отверстие снаружи, так чтобы ее головка смотрела наружу от втулки.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

15. Остальные семь спиц продеваем в каждое второе отверстие во фланце (в обод пока не вставляем). Следим при этом, чтобы спица не попадала в треугольничек меду спицами другой стороны, а оставалась свободной. Перекидываем третью спицу справа от спицы-ориентира через нее снаружи и вставляем в ближайшее свободное отверстие от ниппеля шины слева (принцип «сзади, сзади, спереди, закрепляем»). Остальные спицы последовательно вставляем в каждое четвертое отверстие обода так, чтобы они не пересекались с другими спицами, и закрепляем ниппелями.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

16. Оставшиеся восемь спиц продеваем в той же последовательности с внутренней стороны фланца в свободные отверстия. Затем их нужно будет вставить в свободные отверстия обода и закрепить.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

17. Поскольку все остальные спицы уже закреплены, пространства для маневров осталось довольно мало. Поэтому берем каждую из последних спиц двумя руками и вставляем в соответствующее отверстие обода, соблюдая схему трех пересечений «сзади, сзади, спереди» и одинаковые углы пересечения спиц.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

18. Теперь, когда у нас сформировался полный зонт, навинчиваем ниппели глубже на каждую спицу, пока вся резьба не скроется из виду – но не дальше!

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

19. Теперь закрепляем колесо в станке для центровки (правки). Чтобы линия центровки колеса не отклонилась в одну из сторон, проверяем, чтобы оно было прочно зафиксировано в креплениях «вилки» станка. Затем, начиная от ниппеля шины, затягиваем все короткие спицы колеса на один полный оборот. На переднем колесе это будет левая сторона по направлению движения велосипеда, а на заднем – правая (сторона трансмиссии). Затем переходим к спицам противоположной стороны.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

20. Необходимо исключить трение головок спиц об отверстия при колебаниях спиц. Для этого осторожными ударами при помощи молотка и тупого пробойника выравниваем головку каждой спицы с поверхностью фланца.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла


21.
Затягиваем спицы еще примерно на пару оборотов в обозначенной выше последовательности (сначала на «короткой» стороне, затем на стороне длинных спиц). Извлекаем колесо из станка и устанавливаем зонтомер на торец втулки колеса со стороны коротких спиц и на обод с обеих сторон. При помощи регулировочного колесика настраиваем длину оси зонтомера таким образом, чтобы устранить зазоры в этих трех точках (борта обода справа и слева, торец втулки). Затем прикладываем зонтомер с противоположной стороны колеса (с длинными спицами).

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

22. Если обод не равноудален от втулки, подтягиваем все ниппели спиц соответствующей стороны фланца на пол-оборота. Корректировка всегда должна быть направлена в сторону длинных спиц. Результат протяжки проверяем, снова установив на колесе зонтомер и выровняв его.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

23. Сводим вместе оба щупа станка для правки колес и подводим их к ободу, пока один из щупов не начнет цепляться за обод. Для выправления эллипса ниппели всегда подкручиваются лишь на четверть оборота. Подтягивается всегда одинаковое число спиц слева и справа.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

24. Область радиального биения отмечаем белым скотчем. Подтягиваем спицы (по часовой стрелке по отношению к внешней стороне обода) на четверть оборота. И, если участок биения охватывает только пять спиц, чуть-чуть подтягиваем и шестую тоже, чтобы не сделать восьмерку.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

25. О восьмерке говорит боковое биение обода о щуп станка. Чтобы ее выправить, немного ослабляем ниппели со стороны биения и натягиваем ниппели с противоположной стороны, пока обод перестанет со скрипом задевать щуп.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла


26.
Чрезмерное натяжение может повредить как втулку, так и обод. Чтобы проверить натяжение, со средним усилием сжимаем две перекрещенные спицы. Точка пересечения не должна смещаться больше, чем на один сантиметр.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

27. После всех протяжек нужно еще раз проверить концентричность колеса. В случае необходимости выправляем. Только следим за тем, чтобы не «перетянуть» спицы.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

28. Чтобы предупредить появление восьмерок и эллипсов, после спицовки следует «опрессовать» колесо. Устанавливаем колесо на прочную подставку и аккуратно наваливаемся на него своим весом, после чего снова проверяем его на концентричность и биение.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Автор текста: Кристиан Цимек

Источник

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Замена и регулировка спиц колеса мотоцикла

О преимуществах и недостатках спицованных колес перед литыми можно спорить долго и безрезультатно, свои плюсы и минусы имеются и у тех, и у других. У нас другая цель: в этой статье мы расскажем о нашем опыте работы со спицами и ободами. Интерес к этой теме велик, многие из камрадов еще не забыли свою велосипедную молодость и ощущают в себе готовность выправлять «восьмерки» и на мотоколесах. Но не все решаются на это по причине «а вдруг не получится?». Получится! Сама по себе работа технически несложная, но нудная и кропотливая.

Что для нее понадобится?

Стапель. Были испробованы различные конструкции: индикаторы часового типа, магнитные стойки и т.д., и т.п. В итоге самой удобной оказалась комбинация из столярных тисков, которые фиксируют ось колеса и фрезерных тисков, в которые крепится медная трубка диаметром 8 мм, выполняющая функции индикатора биения. Эта трубка – вещь, удобная во всех отношениях: она универсальна — легко подгибается под любое колесо и под любое измерение (радиальное и торцевое биение); она функциональна – обладает двумя режимами индикации биений (звуковым и визуальным); и наконец, ее ресурс и ремонтопригодность практически бесконечны, что немаловажно.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Оправка. В первую очередь она предназначена для грубой правки вмятин на ободах, но пригодится и для замены спиц.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Рыбацкий стул. Вообще незаменимая вещь. Эргономика рабочего места – залог успеха любого технологического процесса.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Ключ рожковый 6/7. Куплен в Костиной Раме.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Итак, начинаем. В качестве супермодели для нашего фотосета мы выбрали переднее колесо, принадлежащее бестселлеру российского рынка мотоэндуро, особенно популярному на СамараМото, Хонде Африка Твин. Па-бам! Встречайте!

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Если необходимо выправить серьезную вмятину или восьмерку, первое, что нужно сделать – это снять с колеса покрышку и залить все ниппеля спиц проникающей смазкой типа ВД-40 или соляркой. Несмотря на хромирование, анодирование и прочие ухищрения, ниппеля спиц часто «прикисают», а если не удаётся расшевелить больше 3-5 ниппелей, придется покупать новый набор спиц и переспицовывать колесо. Наша фотомодель была долго лишена мужского внимания, в результате чего стала весьма капризной – удалось открутить всего 9 спиц из 36. В связи с чем были куплены новые спицы: 18 коротких и 18 длинных.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Демонтируем тормозные диски.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Спицовка на Африке не особо сложная, в 3 креста,

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

… что позволяет не особо заморачиваясь менять спицы попарно. Начинаем со спиц, которые обращены к левой стороне ступицы (можно и наоборот, без разницы). Выбираем 2 спицы, которые образуют внешний (наиболее близкий к ободу) крест и демонтируем их. Если откручиваются — откручиваем, если нет — применяем спецсъемник №2.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоциклаСтанок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

На освободившиеся места устанавливаем 2 новых спицы, предварительно смазав резьбу консистентной смазкой. Под ниппеля не забываем поставить шайбы.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Сначала вставляем длинную наружную спицу (красная стрелка), затем короткую внутреннюю (зеленая стрелка). По-другому и не получится — они будут мешать друг другу.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Повторяем операцию 9 раз с левой стороны, затем 9 раз с правой (последовательность особой роли не играет).

Ниппеля спиц при установке не протягиваем, только наживляем на 5 — 6 витков. После замены всех спиц даем им первичную протяжку. Эту монотонную процедуру удобно делать шуруповертом: устанавливаем ограничитель усилия на 3 — 4 Н*м и аккуратненько протягиваем равномерно слева — справа крест — накрест. Торцевое расположение обода относительно ступицы удобно контролировать по тому, насколько равномерно углублены в свои ниппеля спицы правой и левой стороны (вполне достаточно визуального контроля).

Затем устанавливаем колесо на стапель и устраняем радиальное биение, сначала на левой стороне обода, затем переворачиваем колесо и повторяем на правой (в принципе, возможна и обратная последовательность, но это будет уже не по фэн-шую).

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Индикатор биения (это медная трубка, речь о которой шла выше) выставляем таким образом, чтобы она чуть касалась внутренней стороны закраины обода. В тех местах, где индикатор касается обода, спицы отпускаем на пол-оборота; там, где имеется зазор, напротив, подтягиваем. Крутим только ниппеля, регулирующие натяжение спиц на той стороне обода, которая на данный момент обращена наверх. Усилие затяжки совсем небольшое, 5-6 Н*м по ощущениям. На вмятины закраины обода, а также на его сварной шов (они сильно задевают за индикатор биения, чем вызывают неприятные звуки) внимание не обращаем, в любом случае, натяжением спиц эти дефекты не выправишь.

Следующий этап — торцевое биение. Выставляем индикатор по тому же принципу: чтобы он чуть касался теперь уже боковой поверхности закраины обода.

Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть фото Станок для спицовки колес мотоцикла. Смотреть картинку Станок для спицовки колес мотоцикла. Картинка про Станок для спицовки колес мотоцикла. Фото Станок для спицовки колес мотоцикла

Принцип регулировки также остается прежним: если обод касается индикатора, то в этом месте «нижнюю» спицу (и ее соседей в зависимости от протяженности «бугра») надо подтянуть, «верхнюю» (и соседей по необходимости) ослабить. Если есть зазор, то наоборот: «верхнюю» подтягиваем, нижнюю отпускаем. Усилие минимальное. По достижению результата колесо переворачиваем и повторяем операцию на правой стороне.

Естественно, что при регулировке радиального биения торцевое тоже «уползает», поэтому после перекура (час-другой, чтобы колесо»привыкло») весь цикл регулировки нужно повторить и иногда неоднократно. Вообще, Хонда очень щедра на лимиты биения для спицованных колес: axial (side-to-side) — 2.0 mm, radial (out-to-round) — 2.0 mm, но мы стараемся выводить оба зазора в 0,5 мм, ибо очевидно, что от разнообразнейших нагрузок, которые будет испытывать колесо на эндуро в процессе эксплуатации, они увеличатся.

Последний этап — финальная протяжка. Стандарт по моменту затяжки спиц обнаружился только в сервис-мануале BMW:»Spoke nipple — 5 Nm». На наш взгляд, лучше протягивать, ориентируясь на звук натянутой спицы, который легко проверить по принципу камертона, ударив по ней уже упомянутым ключиком 6/7. У протянутой спицы звук чистый и звонкий, у недотянутой — глухой и дребезжащий. По ощущению на руке для этого спицу протягивать приходится чуть сильнее, чем рекомендуют баварцы.

Вообще, надо сказать, что работа эта оставляет впечатление весьма специфическое. С одной стороны, вроде бы ничего сложного, с другой, многое в ней сродни шаманству и получается иногда далеко не с первого раза. Мы поделились собственным опытом, но вполне возможно, что кто-то знает, как эти операции можно сделать проще, легче и эффективней. Будем рады, если камрады, имеющие опыт в данном вопросе, поделятся своими идеями и советами на этот счет.

Дополнение от марта 2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *