Ставят ли на учет автомобиль с трещиной на лобовом стекле
Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2021 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
Важное замечание!
Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Техрегламент, актуальный на 2021 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.
А если это не трещина, а скол?
Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.
Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.
Какой штраф, если ездить с трещиной?
А вот штрафа за это нет. Действующий на 2021 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.
Есть в Кодексе ответственность за нарушение условий Основных положений в ПДД по допуску автомобилей к дорогам – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей. Но она не может применяться в данном случае, так как Основные положения не содержат таких условий как трещина на лобовом.
Можно ли поставить на учёт машину с трещиной на лобовом?Замена лобового(Приора)
Итак, дошли руки написать про замену лобового.
Лобовое заменили через 5 дней после покупки, в день постановки на учёт. Менял у ребят из «Лобовуха.Рф», сделали все быстро и оперативно, поменяли за 30 минут, немного ранее меняли другу экран на iPhone X, его меняли более часа😄 Так что по времени очень быстро, после замены желательно, чтобы машина постояла, иначе есть вероятность попрощаться с лобовым по пути, но ребята сказали, что на приору стекло закреплено хорошо и можно ехать сразу, но аккуратно.
НО, основная цель этой записи в том, что продавец мне яро заявлял «да это трещинка фигня», «обзору не мешает», «сто процентов на учёт поставишь», по факту все совсем не так.
Есть определенные условия в которых вам откажут, при постановке на учёт :
1. Трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя
2. Такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Вывод: Не ведитесь на слова продавца, когда он начинает доказывать вам свою точку зрения, узнайте у грамотных людей или хотя бы в гугле все тонкости вопроса, в котором сомневаетесь при покупке. Я в свою очередь был морально сразу готов к замене. Но не думал что это придётся делать в день постановки на учёт и торопиться очень быстро, чтобы закрыть вопрос по постановке в этот же день.
Но получилось успеть и уже в этот же день я выходил, точнее радостный выбегал с МРЭО, со своими номерами.
Само стекло ставил хорошее и заводское, со всеми отметками, цена за стекло 2800 и 2800 установка
Были ли у вас какие интересные случаи, когда продавец вам впаривал что-то подобным образом, либо же просто подобные случаи, пишите в комментарии, пообщаемся.Если есть вопросы, задавайте!
Является ли трещина на лобовом стекле препятствием для регистрации автомобиля.
Является ли трещина на лобовом стекле препятствием для регистрации автомобиля.
Ответы на вопрос:
Николай, втомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях: трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя, такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
Техрегламент, актуальный на 2019 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории. Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.
Зарегистрируют ли машину с трещиной на лобовом стекле
В течение 10 дней с момента покупки подержанного автомобиля новый владелец должен зарегистрировать его в ГИБДД. В процедуре могут отказать из-за самовольно установленного багажника на крыше или нештатного фаркопа. А как быть с треснувшим ветровым стеклом или зеркалом?
Регламентируется этот процесс федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств» и Приказами МВД. В статье 20 закона говорится о том, что регистрация запрещена при несоответствии конструкции автомобиля сведениям, указанным в документам, идентифицирующим его. Что это за документы?
Сюда входит Технический регламент Таможенного союза, отечественные ГОСТы и перечень неисправностей, являющийся приложением к ПДД.
Что касается лобового стекла, то требования к нему прописаны в ГОСТ 51709-2001, пишет aif.ru. Если трещины пошли по стороне водителя, эксплуатация машины не допускается.
Требования к зеркалам заднего вида прописаны в пункте 7.1 «Перечня неисправностей» приложения к ПДД. Разбитые зеркала, согласно этому пункту, также нельзя признать соответствующими ГОСТ 51709-2001.
Поэтому инспектор ГИБДД, увидев трещины на лобовом стекле или разбитые зеркала заднего вида, может потребовать сделать ремонт до постановки автомобиля на учет. В отведенные на регистрацию 10 дней не всегда можно будет уложиться, за езду на такой машине будет грозить штраф от 500 до 800 рублей. При покупке подержанного автомобиля лучше договорится с продавцом, чтобы тот привел машину в надлежащий вид до совершения сделки.
Постановка на учет авто с трещиной лобового стекла.
Поехал я ставить Неона на учет. Приехал в МРЭО N14, заполнил бланк-заявление и поехал на смотровую площадку. Вышел инспектор, попросил открыть капот, посмотрел подкапотное пространство, сверил VIN-номер на полицейской шильде, заглянул с пассажирской стороны под сиденье и рассматривал ремень безопасности. Попросил открыть бордачок, посветил фонариком и вынес вердикт:
-«Мы вам машину на учет не поставим, пока не замените лобовое стекло и фару. У вас есть огнетушитель и аптечка? Нет? Ну тогда приезжайте, когда все исправите.»
Поставил в заявлении отметку: VIN по полицейской шильде, машина не соотвествует техническому регламенту.
Немного офигев, спросил инспектора, когда их обязали проводить технический осмотр. Он на это только тявкнул, мол исправляйте этот минимум, а то он мне еще чего припишет.
Поехал обратно в МРЭО, подошел к окну и начал выяснять, что за новая система постановки на учет. Меня направили к старшему смены, после, который мне утверждал, что есть технический регламент постановки на учет автомобиля. Я спросил о том, как ставят на учет автомобили после ДТП.
Инспектор: «Их не ставят на учет, это уже 1001 приказ МВД о внесении изменений в конструкцию ТС. Пока автомобиль не будет отремонтирован, его на учет не поставят»
Я: «У вас висят правила, в которых указано, что сверяют только номерные агрегаты. Причем здесь ТО?»
Инспектор: «Это пункты технического регламента, внесение изменений в конструкцию ТС»
Я: «Трещина на лобовом является изменением в конструкцию ТС?»
Инспектор: «Вот у вас указаны пункты, пока вы их не устраните, мы машину не зарегистрируем».
Тут я устал бодаться, попросил начальника и бланк-жалобу. Мне сказали приходить в понедельник, когда будет сам начальник. Вышел я очень злой, со смартфона задал вопрос в гугле по данной теме, но мнения рознятся 50/50, ничего конкретного, только мнения. Начал обзванивать автоюристов, там такой же бардак: кто не занимается данным вопросом, кто говорит, что аптечка и огнетушитель обязательна, кто говорит, что привезите в хлам убитую тачку и обязаны поставить на учет, кто просто не знает, надо придти к ним на платную запись. В тот день голова была просто кругом.
Позже вычитал, что если Вам отказывают в постановке на учет, обязательно требуйте официального отказа (на бумаге). Обычно, после такого требования, проблемы исчезают. Если же, все таки Вы получили отказ на руки, следует жаловаться в вышестоящее подразделение.
Началась рабочая неделя и никак было не заняться вопросом о постановке. Через неделю, в воскресенье я повторил попытку. приехал в МРЭО, заполнил заявление, поехал на смотровую площадку. Вышел другой инспектор, дружелюбно попросил документы, посмотрел автомобиль так же, как и предыдущий инспектор. Поставил отметку VIN по ПШ и …все. Пожелал удачи и ушел в свою коморку. Я на радостях полетел в МРЭО, там работала другая смена, подал документы, с шутками, дружелюбным юмором приняли документы. Заметили, что не хватает подписи в ПТС прошлого собственника, сказали, чтоб чирканул кривенькую подпись, типа сошлемся, что собственник был подшофе. Инспектор поспрашивал на отвлеченные темы, рассказал забавную историю. Когда документы были проверены, отправили меня ждать номерные знаки. Я сидел и прибывал в легком шоке. Я не был уверен, что попал в гос структуру. Обычно оттуда за километр пахнет хамством, огрызанием и моромойничеством.
В течении 15 минут выдали ГНЗ и СТС. Подписал бумажки и вышел с облегчением.
Вывод: машину не ставят на учет с разбитым лобовым — это тупой развод и хотят денег.
В этом случае требуйте отказа в письменном виде.
Внесение изменений в конструкцию ТС: тонировка, кенгурятники, ксенон и т.п.