Ставят ли на учет заниженные машины
Постановка на учет заниженного авто часть 2
Записавшись в ГИБДД он был уверен что пройдет без всяких проблем осмотр у ментов, но не тут то было.Приехав утром на станцию, не заезжая туда его встречает сотрудник ГИБДД уже с линейкой в руках, подходит и измеряет клиринс, намерил 130 с чем-то, а по его словам должно быть 145 с чем-то или что-то типо того.У моего знакомого был последний день для постановки на учет, но как вы знаете после 10 дней идет штраф, и этот наглый сотрудник ГИБДД даже не стал писать в заявление, в пункте » Изменения конструкций ТС» не ГОСТ мол у машины занижены пружины и тд.Он был обязан взять заявление и написать в этом пункте т.к по этому заявлению можно ездить еще 10 дней для устранения причины и никакого штрафа не будет за просроченный договор купли-продажи.На что мой знакомый спросил:»Поставьте мне не ГОСТ в заявление» на что был ответ сотрудника:»Я тебе могу и щас этот штраф выписать за просроченный договор».
Ну не долго думая он позвонил мне, дабы я помог ему поставить машину на учет.Записал его в ГИБДД на очередной осмотр ТС на линию 2, где работают хорошие, понимающие сотрудники ГИБДД, которые не раз закрывали глаза на небольшие изменения, за что им большое спасибо)
Вынули саб, все инструмены, домкраты, запаску, полку с динами, сняли задний диван полностью и по мелочи еще, вообщем прикинув примерно 50-70 кг сбросили.
Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?
Штраф за посадку авто
Наравне с установкой кенгурятника и даже фаркопа или тонировкой спиливание витков пружин, а также замена подвески на другую является внесением изменений в конструкцию автомобиля. А за посадку автомобиля, если такие изменения не зарегистрированы в ГИБДД, предусмотрен не только штраф – на самом деле, он довольно небольшой, но и более жёсткая мера наказания. И о ней мы поговорим в данной статье.
Почему нельзя занижать машину?
Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.
В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.
Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2021 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.
Таким образом, к такому изменению относятся:
Какой штраф за посадку?
Наказание за занижение автомобиля прямо прописано в Административном кодексе – часть 1 статьи 12.5 указывает, что водителю будет выписано предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений без разрешения ГИБДД.
Но штраф – это не самое суровое наказание за посадку машины. Есть ещё одно, которое по факту исключает автомобиль из дорожного движения. И вот оно!
Аннулирование регистрации
Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2021 году – это их регистрация в ГИБДД.
В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).
Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.
Как это происходит на практике 2021 года?
Данная административная процедура достаточно «набита» и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.
В первом случае процедура происходит следующим образом:
Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.
Как избежать штрафа и аннулирования учёта?
В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:
Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).
Постановка на учет заниженного авто часть 1
Хотел бы рассказать о том, как ставил свое заниженное авто на учет, казалось бы просто приехал, заехал на станцию проверки и прошел, но НЕТ.
Когда покупал автомобиль я знал, что будет проблема с постоновкой на учет, но думал мол сотрудник ГИБДД поймет типо молодой горячий парень, хочет поставить свое авто на учет, закрою ка я глаза на заниженое авто, но НЕТ.Перед этим счастливым днем решил одеть высокий профиль резины подумав про себя, может прокатит, проеду и скажу что пружины просели, саб тяжелый в машине вот и низкая такая, картошку на дачу возил) Вообщем одел зимнюю резину с высоким профилем( летняя на низком профиле) и попер с самого утра в ГАИ, почему утром?Потому что подумал что сотрудники ГИБДД будут с просони и не пристанут ко мне)
Так поехал в 1 раз:
Заехал на станцию, открыл капот и протер vin-номер, отдал 1-мй Сотруднику все бумажки и тд, 2-й сотрудник смотрел машину, облазил всю и в яму лез и ксенон искал( блоки розжига на туманки не нашел:) ) Смотрит на меня и говорит:»А чего у тебя машина то заниженая, пружины пилил?», в ответ ему я сказал:»Просели с учетом времени эксплотации, и саб стоит очень тяжелый» на это сотрудник ГИБДД ответил — :»Чего типо у тебя саб весит 450кг?что так просело, давай сказки нам тут не рассказывай, пружины порезал теперь стоит тут врет, поменяешь пружины в круг, тогда и приедешь» Подумав про себя какие вы не хорошие люди я уехал думать что делать.
Долго думал что делать, через знакомых в ГАИ за деньги пройти учет не вариант очень дорого, хотел скинуть всю подвеску от друга все 4 стойки в сборе и свою подвеску поставить ему, отдавать в сервис я не хотел, так как снять поставить перед 1000 и зад 1000 это с одной машины, а их 2, это надо где то 8-10 тысяч постоянно так ставить, Почему выбрал сервис, да все просто, потому передние стойки а точнее болты к ступице могут не открутиться на машине знакомого(благо на моей машине все смазано хорошо) и пришлось бы болт высверливать или подваривать вообщем гемор, вышел из ситуации очень выгодно, нашел стойки на авито передние за 1,5т.р и задние за 500р все в сборе, договорился с человеком и поехал покупать, посмотрел на стойки я был удивлен что они еще не вытекшие, не пробитые, им еще ходить и ходить.Забрал и уехал домой.
На следующий день с самого утра я решился начать раскидывать подвеску.Погода была хорошая, не стал ехать в гараж, разобрал заднюю подвеску прямо у подъезда за полтора часа( делал это 1й раз, но результатом доволен) Поставил стойки с пружинами купленные на авито и машина стала жопой как сток.Передние стойки я решил не менять, решил попробовать опять на дурака, мол пружины просели, вдруг прокатит.
Позвонил своему хорошему другу на зеленой 99 ( кто в теме, тот поймет) и попросил поменяться с ним колесами на пол дня, только заехать на станцию и потом одать, а он гонял на моих.
Перекинули колеса, вроде ничего, с виду конечно видно и развал 2,5 градуса и что морда очень низко, но почему бы и не попытаться?
После того как перекинул колеса, возникла небольшая проблема, как вы знаете, чтобы расслабить переднюю подвеску, на шаровую ставят проставку 20мм, тем самым чтобы рычаг был ниже стандартного, после того как поставил колеса 13r радиуса болт шаровой уперся в диск и машина не хотела ехать вообще( можно конечно было побольше разу дать, но диску было бы не очень) а у меня колеса 14r радиуса и стоят проставки от классики и этот болт от шаровой не цеплает сам диск, пришлось покупать стандартные болты короткие болты на шаровую и убирать проставку на нее.Как убрали проставку на шаровую, все стало на свои места и машина поехала нормально, не цепляя ничего.
На следующий день я поехал в ГАИ на осмотр машины, заехал, вижу другие сотрудники ГИБДД, поздаровался с ними, открыл капот и встал рядом с машиной. 2й сотрудник везде все посмотрел, спросил нет ли ксенона, и почему такая низкая передняя подвеска?И тут я включил дурачка, сказал ему что просели передние пружины мол такую купил и тд.На что его ответ был таков :» Поверните руль до упора вправо», повернув руль он посмотрел на передние пружины и сказал » У вас резаные пружины молодой человек», на что я ответил :»Не может такого быть, я купил такую уже, прошлый владелец сказал мне что просто просели» на что он посмеялся и сказал проезжайте в конец станции и подойдете за документами.Поставил машину и подхожу к сотрудникам, забираю бумаги и смотрю в графу » изменения транспортного средства, написано «ГОСТ, машина без изменений» счастливый я поставил машину на парковку у ГИБДД и пошел получать регистрационную карту.И в этот же день я обратно поставил свои короткие стойки с пружинами и вернул свои колеса.
Всем спасибо кто прочитал до конца, всем хороших и верных друзей и сотрудников ГИБДД.
Как поставить машину на учет в ГИБДД: правила регистрации автомобиля после покупки
После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.
Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД
Совет актуален для тех, кто купил машину на вторичном рынке. Вообще проверять историю автомобиля рекомендуется еще до покупки. Но если вы упустили этот момент, пробейте машину хотя бы перед оформлением. Если она утилизирована, числится в розыске, имеет регистрационные ограничения или находится в лизинге, инспектора откажут в переоформлении. Поводом для отказа также станут изменения в конструкции авто (перекрашивался кузов, менялся двигатель, устанавливалась лебедка), не зарегистрированные в ГИБДД.
Проверить историю на юридические проблемы можно через сервис avtocod.ru. Проверка займет 5 минут, нужен только госномер.
Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.
В отчете видим, что в конструкцию вносились изменения. Они официально зарегистрированы, так что здесь проблем не возникнет. А вот ограничения не дадут перерегистрировать авто.
Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:
Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.
Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.
Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки
Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:
— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.
Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.
Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто
Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.
Попасть на прием можно без предварительной записи в порядке живой очереди. Инспектора примут и проверят достоверность документов и направят машину на смотровую площадку. Там сверят номера двигателя и шасси с теми, что указаны в ПТС. Если обнаружатся расхождения или номера не будут читаться (затерты, неразборчивы), инспектора назначат экспертно-криминалистическую экспертизу. Если все будет хорошо, вам переоформят автомобиль, выдадут новый СТС и ПТС, где в графе «О владельцах» будут вписаны ваши данные.
Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.
Как поставить машину на учет через Госуслуги
Чтобы записаться на прием, зарегистрируйтесь на сайте, если вы там еще не зарегистрированы, затем заполните электронное заявление. Для этого вам понадобятся данные из паспорта, ПТС, СТС, страхового полиса ОСАГО. После этого запишитесь на прием в ГИБДД, указав удобное подразделение, дату и время приема. Когда заявление рассмотрят, в ваш личный кабинет придет уведомление об оплате госпошлины.
Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:
— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.
Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.
Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.
Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД
Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:
На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.
Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО
Независимо от того, с ОСАГО ли вы купили автомобиль или без него, вам в любом случае придется получать полис, так как в графе «Страхователь» указывается имя хозяина авто и при оформлении машины инспектора требуют документ.
Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.
Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без
Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.
Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.
Если номера оставляете, а они плохо читаются или имеют механические повреждения (замяты, вогнуты и проч.), инспектора попросят заменить табличку. Лучше позаботиться об этом заранее и поменять «жестянку» еще до переоформления.
Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.
Автотюнинг: как законно улучшить машину
Регистрация по-новому
Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.
В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.
Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы
Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.
Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД
Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:
Шаг 3. Сделать тюнинг
Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности
Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД
Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.
Шаг 6. Изменить данные о ТС
Какой тюнинг нельзя узаконить?
Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.
Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.
Если тюнинг уже был?
Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.
Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.
Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.
Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.
Узаконить через суд не выйдет
Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.
Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).