я люблю тебя филлип моррис рейтинг
Рецензия на фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис»
Трейлер
Стивен Рассел (Джим Кэрри), семьянин, католик и полицейский – в общем, уважаемый член общества, попадает в автокатастрофу, после чего решает, что больше не станет жить во лжи, и объявляет жене, что гей. За новой, стало быть, честной жизнью он отправляется во Флориду, где довольно скоро понимает, что быть геем – удовольствие дорогое, и что роскошная жизнь с красавцем-любовником требует таких финансовых вливаний, какие законным путем не обеспечишь. Тогда Стивен осваивает профессию мошенника и после очередного жульничества со страховкой оказывается в тюрьме, где встречает трепетного голубоглазого блондина Филлипа Морриса (Юэн МакГрегор). Дальнейшая жизнь Стивена оказывается подчинена лишь одной цели – быть с Филлипом Моррисом.
Тут бы надо вдохнуть и пояснить: вся эта история поставлена по реальным событиям, а главный ее адресат сейчас находится вполне себе на свободе и имеет все возможности увидеть, как МакГрегор, его играющий, выдохнет, потупив взор: «Я не хожу во двор – имеется в виду тюремный – ты сам понимаешь, что там сделают с таким голубоглазым блондином как я».
Но вернемся за решетку – простите – на голубой экран. Первые сорок лет жизни Стивена уложены в начальные полчаса ленты такой пестрой мозаикой, что голова идет кругом, однако все это светопреставление оказывается только прелюдией к появлению главного объекта, с которым смысл обретает не только жизнь Стивена, но и само кино.
Безумия, на какие идет герой ради любовника, исчисляются десятками и поражают изобретательностью, однако общий метод его действий остается прежним – и это мошенничество. Сначала Стивен вытаскивает Филлипа из тюрьмы, выдав себя за его адвоката, а потом, в очередной раз угодив за решетку сам, организовывает серию побегов – стоит ли говорить, что делает он это, ни разу не прибегнув ни к двустволке, ни к стамеске. Например, однажды он просто переодевается в колготы сеточкой и выходит из мест не столь отдаленных и вроде бы хорошо охраняемых через главный вход. Не мудрено, подмигивает финальный титр, ведь губернатором в штате Техас тогда значился Буш-мл.
«Филлипа Морриса» впервые показали на Sundance год назад, и после этого долго не могли продать дистрибьюторам, которые в свою очередь никак не могли подбить калькуляцию: кто же пойдет в кино на этот мультижанровой – от бурлеска до трагедии – фильм с Джимом Кэрри, играющим гея с проблемами самоидентификации. То есть даже чрезвычайно удачный дуэт одного «эй»-листера, которого мы не видели в такой хорошей комедийной форме, может быть, со времен «Шоу Трумана» /Truman Show, The/ (1998), с другим «эй»-листером, которого и вовсе можно заподозрить в чем-то этаком, настолько к лицу пришлась ему роль доверчивой девочки, – даже их дуэт поначалу не смог обеспечить фильму достаточную привлекательность в глазах перепуганных (на тот момент) кризисом прокатчиков.
Сами режиссеры Гленн Фикарра и Джон Рекуа (ранее проходившие по делу как сценаристы «Плохого Санты» /Bad Santa/ (2003)) объясняют, что снимали просто кино про любовь. Да, даже не про любовь геев, а просто про любовь. Но вопреки заявленному, самые смешные из своих шуток они разыгрывают на той почти неразличимой грани, что пролегает между политкорректностью и гомофобией, в то время как их «кино про любовь» постоянно норовит удрать в «судьбу человека» или, если быть точными, «жизнь замечательных людей».
И с какой стороны к этому «Моррису» не подойди, вылезает та же самая двойная бухгалтерия. Жизнелюбивая и пригожая, как сам Стивен в одном из своих образов нечистого на руку финансового директора на спортивном «Мерсе», эта история смутит чувствительных, дескать, что за офшорные счета и пошлые рисуночки на полях, и очарует неполиткорректных – ах, какие все же замечательные люди по техасским тюрьмам сидят.
Я люблю тебя, Филлип Моррис
составлен из 36
отзывов с оценкой
составлен по 7
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Дебютанты Рекка и Фекарра, сценаристы «Плохого Санты», взявшиеся за адаптацию журналистской книжки о деяниях Рассела, проявляют удивительную для новичков режиссерскую сноровку. У них получился не фильм даже, а такой затяжной выход из-за печки с баяном, уверенное выступление на тему «А я ещё и штопать могу, и на машинке тоже». Они с удивительной легкостью играют разными интонациями; скажем, их самый любимый приём, отточенный ими в этом фильме до блеска — это говорить что-нибудь серьёзное и мрачное, сохраняя при этом преувеличенно сияющую и довольно глупую улыбку. Получилось прекрасное кино, честно обращающееся с острой темой; уверенное заявление о себе отменного режиссерского дуэта, за чьими будущими успехами непременно нужно будет внимательно следить.
Известная как авторы сценария к «Плохому Санте» режиссерская парочка Гленн Фикарра и Джон Рекуа просто ломает хребет всему, что до этого называлось «кино про геев». Забудьте про «Харви Милка», «Бруно» и разные гей-драмы, это всё в прошлом. Им хватило смелости и ума не делать из этого нелепых попыток на шок-шоу. Они решились перевернуть всё вверх ногами и сместить акценты с именно «гомосексуальной проблематики» на простые и доступные человеческие отношения. Мир не рухнул, зато удобно подвернулись уже миллион раз обкатанные ром-комовские рельсы. До боли знакомая структура: знакомство, развитие отношений, обман, расставание, хэппи или не очень энд. Всё те же вопросы: ты любишь меня или нет? можно ли прощать обман? сглатывать или сплевывать? И ничего не изменилось от того, что девочку заменили мальчиком.
Конечно, все это очень смешно: Джим Кэрри со своими дежурными кривляньями, манерный МакГрегор, череда безумных махинаций, остроумных авантюр с бесконечными побегами из тюрьмы, уравновешенными шутками ниже пояса. И все это не отменяет того, что мудрые в своей склонности к самоиронии режиссеры сняли первую в истории кинематографа тематическую картину, которую гей-комьюнити просто обязано возненавидеть всеми фибрами своей тонко устроенной душевной организации. Фильм ведь только прикидывается комедией о проблемах самоидентификации — это та самая бабочка, что увидел пятилетний ребенок, наряженный в нежно голубое ситцевое платьице. На самом же деле «Филлип Морис…» не столько про пресловутый пенис, сколько про трагедию одного конкретного человека. Все же только что на экраны вышла обманчиво глупая, но выдающаяся комедия об эгоизме, которая своей бронебойной честностью неожиданно дискредитировала все спекуляции, рожденные впопыхах упомянутыми ранее мэтрами.
Какая судьба ждет фильм Гленна Фикарры и Джона Рекуа в лагере «консервативной модернизации» — и помыслить страшно. Удивительно уже то, что он в России вообще вышел. А картина, меж тем, оказалась очень душевная и смешная. Просто в ней один дядя с видимым удовольствием любит другого дядю. Ну, у каждого свои недостатки. С кассой у «Я люблю тебя, Филлип Моррис», конечно, будут проблемы. Тем не менее, должны заметить: главные звезды картины играют прекрасно (ни грамма фальши!), а драматическая в целом канва фильма хорошо гармонирует с фирменными пластическими гэгами Кэрри и фактами из жизни аферистов. Постановка грамотная — и не скажешь, что для сценаристов Фикарры и Рекуа («Плохой Санта») это режиссерский дебют!
Режиссеры Гленн Фикарра и Джон Рекуа (ранее проходившие по делу как сценаристы «Плохого Санты») объясняют, что снимали просто кино про любовь. Да, даже не про любовь геев, а просто про любовь. Но вопреки заявленному, самые смешные из своих шуток они разыгрывают на той почти неразличимой грани, что пролегает между политкорректностью и гомофобией, в то время как их «кино про любовь» постоянно норовит удрать в «судьбу человека» или, если быть точными, «жизнь замечательных людей». И с какой стороны к этому «Моррису» не подойди, вылезает та же самая двойная бухталтерия. Жизнелюбивая и пригожая, как сам Стивен в одном из своих образов нечистого на руку финансового директора на спортивном «Мерсе», эта история смутит чувствительных, дескать, что за офшорные счета и пошлые рисуночки на полях, и очарует неполиткорректных — ах, какие все же замечательные люди по техасским тюрьмам сидят
Фикарра, Рекуа и Макгрегор предпочитают человеческой истории шапито, а в центре картины в результате оказывается не личная история, но комедия неудобных положений. Конечно, велик соблазн похвалить авторов за недюжинную смелость в обращении с острой темой. Однако, объявив себя людьми широких взглядов, свободными от моральных оценок и мерзкой гомофобии, они не могут отказать себе в удовольствии лишний раз пошутить над нелепостью мужских лобзаний, а такая толерантность уже отдает лицемерием. В сущности «Филлип Моррис» в итоге выглядит эдаким парафразом «Горбатой горы», и у этих фильмов одна и та же проблема: их героям трудно сочувствовать, потому что они, кажется, по-человечески непонятны самим авторам. Разница лишь в том, что Энг Ли полагал, что педики – это прежде всего очень печально, а Фикарра и Рекуа наоборот – очень смешно.
Фильм, который некоторые наивные американские критики назвали чуть ли не второй «Горбатой горой», на самом деле, как и положено комедии, жестко глумится над своими героями. Когда-то режиссеры Фикара и Рекуа покусились на самое святое — Санта-Клауса, и странно предполагать, что после этого дуэт будет лебезить перед геями. Неожиданно истерическая, взбалмошная манера рассказа тут копирует все расхожие представления о характере творческих людей. Не говоря о том, что физиономия Джима Кэрри сама по себе несовместима ни с какой гражданской позицией кроме той, на которой стоит его герой. Этот неловкий парадокс сценаристы постоянно пытаются как-то разрешить — например, ближе к финалу Кэрри заставляют произносить покаянный монолог в том духе, что, мол, в погоне за сладкой жизнью «я так заврался, что потерял самого себя». Звучит неубедительно: если бы на экране был никто, вряд ли бы мы, вытаращив глаза, уже полтора часа следили за его авантюрными похождениями.
Все отзывы о фильме Я люблю тебя, Филлип Моррис
Рецензия «Афиши» на фильм
Попав в автомобильную аварию, Стивен Рассел (Кэрри), набожный полицейский и образцовый семьянин из Вирджинии, решает перестать врать себе и другим: он гей и хочет жить соответственно. Переехав во Флориду и заведя двух карликовых пинчеров, он выясняет, что гомосексуализм — это предмет роскоши, и потому становится мошенником. Оказавшись за решеткой, встречает в тюремной библиотеке голубоглазого юношу Филлипа Морриса (МакГрегор) и мгновенно решает, что они созданы друг для друга. Выйдя на свободу, притворяется адвокатом, добивается досрочного освобождения Морриса, после чего подделывает резюме и становится финдиректором крупной компании — исключительно для того, чтобы обеспечить любимому должный уровень жизни. Дальше снова тюрьма, побег с использованием зеленых фломастеров, тюрьма, побег после звонков с тюремного автомата голосом окружного судьи, тюрьма, побег с использованием наряда трансвестита, тюрьма и так далее…
Экранизация книги журналиста МакВикера о жизни реального Стивена Рассела, до сих пор сидящего в карцере одной техасской тюрьмы, — фильм, с трудом поддающийся разумной классификации в рамках киноиндустрии. Деньги на него решилась выделить только бессоновская EuropaCorp, американский прокат вот уже год под вопросом, снимать должен был Гас Ван Сэнт, но отказался — так что в результате он стал режиссерским дебютом собственных сценаристов Рекуа и Фикарры («Плохой Санта»). С Ван Сэнтом оно, может, и к лучшему: звездный состав, несмотря на отличную работу Кэрри и МакГрегора, — не только приманка для недоверчивых к гей-тематике зрителей, но и главная тут проблема. Хотя некий особый тип юмора, связанный не только с тем, что происходит на экране, но и с тем, кто все это творит (знакомый, в частности, по «Бесславным ублюдкам»), поднят тут на новый, прежде недосягаемый уровень, «Моррису» всерьез угрожает судьба стать «фильмом, где Кэрри занимается сексом с МакГрегором», а он, в общем, достоин лучшей доли.
Историю, попавшую в руки Рекуа и Фикарры, можно было бы раскапывать в духе «Дневника вора» Жана Жене — блаженненькая жена Рассела (Манн) недаром спрашивает, связаны ли гомосексуализм и воровство, но их фильм, к счастью, остается исключительно поверхностным — зато идет напролом. Жанровый диапазон в рамках одного сеанса поражает: от классического фильма о высоком искусстве надувательства до подростковой комедии про манерных пидорасов — инструктаж, который Кэрри проводит для сокамерника-новичка, сводится к максиме «Никогда и никому не давай себя в обиду — ну или отсоси ему член». Ближе к концу все грозит обернуться еще и голливудской слезовыжималкой (привет «Горбатой горе»), но неожиданно выруливает в по-коэновски ловкий тройной финал. Коэны, кстати, вспоминаются тут не раз: несколько сцен — от виньетки про таксиста, читающего вслух Библию, до полутораминутного почти хореографического флешбэка, в котором рассказывается об усыновлении героя, — вполне соответствуют их стандартам. Ну а что стройность сюжета до них не дотягивает — так на то это и жизнь.
В самые решительные моменты жизни над головой Рассела проплывает облако в виде мужского члена. Фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис» очень похож на это атмосферное явление, органически совмещая возвышенность, общую пушистость и крайнюю обсценность. Смотреть на него, как Стивен Рассел на то облако, с выражением чистого счастья на лице могут только очень немногие, но восхититься игрой природы способен каждый.
Музыка из фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис» (2009)
Название | Исполнитель/Композитор | Время | |
---|---|---|---|
1 | I Cried Like a Silly Boy | DeVotchKa | 3:26 |
2 | Dance Hall Days | Wang Chung / Costin | 3:59 |
3 | Key West | Nick Urata | 0:53 |
4 | Jesus Has a Plan | Nick Urata | 2:14 |
5 | To Love Somebody | Nina Simone / Jimmy Wisner | 2:40 |
6 | Written in the Stars | Nick Urata | 3:58 |
7 | Nobody Knows the Trouble I’ve Seen | Golden Gate Quartet / Orlandus Wilson | 3:15 |
8 | Promise to Jimmy | Nick Urata | 2:30 |
9 | The Escape Artist | Nick Urata | 4:35 |
10 | The Last Time | Nick Urata | 2:59 |
11 | Steal Away | Robbie Dupree / Dupuis | 3:31 |
12 | Faking Death | Nick Urata | 2:44 |
13 | Le nozze di Figaro, K. 492, Act III: «Che soave zeffiretto» | Chor der Deutschen Oper Berlin, Orchester der Deutschen Oper Berlin, Edith Mathis, Gundula Janowitz | 3:33 |
«Грудь исчезла»: показавшая себя во всей красе Гагарина перепугала россиян
Отказал Кейджу: как Данелия не пустил в советский фильм голливудскую звезду
«Что-то с психикой»: у лечившегося от алкоголизма Гордона заподозрили проблемы
Распад великого трио: почему рассорились Балбес, Бывалый и Трус
38-летняя Лопырева засветила сморщенное от времени декольте
12 лет жизни пенсионера: сколько стоят баснословно дорогие часы матери Бородиной
Как Раневская впечатлила Рузвельта и покорила Сталина
Тимати продает поздравления с днем рождения за 200 тысяч рублей
«Близкие люди»: Арбенина перешагнула через жену Моргенштерна после скандала
«Прививки по гороскопу»: безграмотность Малышевой шокировала россиян
«Спартак» и не только: самые кассовые зарубежные фильмы в СССР
7 советских и российских актеров, которые умерли на съемках
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!