яндекс директ плохо работает
Почему не работает реклама в Яндекс.Директ и как сделать её прибыльной
Многие настраивают Яндекс Директ и разочаровываются. Директ не работает, это потеря денег, он так настроен, чтобы реклама работала в убыток, там зарабатывает только крупный бизнес и прочие выводы появляются.
В статье разберём почему Яндекс.Директ не работает и что с этим делать, как его превратить в локомотив, который потащит бизнес в гору, к новым вершинам и прибылям.
Ищи кому что выгодно в интернет-продвижении
Кто-то настраивает рекламу сам, кто-то нанимает сотрудника, кто-то фрилансера берёт или сотрудничает с рекламным агентством.
У меня есть опыт настройки с нуля. Работал после маркетолога, который имел опыт на 5 лет больше моего. Работал после маркетингового агентства, которое создало сайт и настроило рекламу. И улучшал ситуацию. Вот, кстати можете скачать подробный кейс в PDF-формате. Плюс плотно работаю и общаюсь с клиентами и общаюсь с некоторыми коллегами/конкурентами. Поэтому немного знаю разницу и схожести.
Всегда нужно разобраться кому что выгодно. Что выгодно сотруднику, фрилансеру, маркетинговому агентству и его руководителю и сотрудникам. Тут в итоге всё упирается в человека. А также что выгодно Яндексу.
Давайте пройдёмся коротко.
Сотрудники, агентства, фрилансеры
Большинству сотрудникам выгодно меньше работать, больше получить. Результаты? О чём вы? Прибыльность? Выживет ли бизнес? Продажи? Да, ладно! В бизнесе есть только один человек максимально заинтересованный в процветании бизнеса — его владелец. Всё!
Всё вышеназванное относится и к агентству в той или иной мере. Потому как 95% бизнеса по структуре схожи и, соответственно мотивация однотипна и названа выше.
Бывают компании с отличным подходом к организации бизнеса и кадрам от стандартного. Это особый случай. Там сотрудники высокомотивированы на прибыльность компании. Потому как там особое отношение к сотрудникам, атмосфера, система мотиваций и прочие вещи. И, да, таких кампаний больше в сфере маркетинга, как ни странно, но вполне логично. Так как это продвинутая сфера, где руководители постоянно обучаются, внедряют различные новшества и растят сотрудников.
На фрилансе ещё больше разницы между специалистами. Здесь выше процент высокомотивированных и амбициозных людей. И всё-равно они в меньшинстве. Грубо около 5% спецов стремятся к бОльшему: создать своё агентство, расти профессионально, давать больше пользы и не на словах, а на деле. Основная же масса похожа на сотрудников.
Яндекс
Что выгодно Яндексу. Тут могут быть споры. Я вижу, как Яндекс образно действует как «пчёлы против мёда» против рекламодателей 🙂 Яндекс находится между молотом и наковальней. С одной стороны выживание, прибыль и рост самого себя. С другой стороны, ему нужен рост объёмов рекламы, количества рекламодателей. В принципе, это обычный предпринимательский вопрос: как максимизировать прибыть и заставить расти выручку и объёмы.
Соблазны Яндекса
Итак, первая причина, почему не работает реклама в Яндекс.Директ, это соблазны. Яндекс расширяется, растёт количество типов и видов объявлений, рекламных площадок, мест размещения. Ему уже тесно в интернете и он выходит наружу.
В целях увеличить свою целевую аудиторию — рекламодателей, Яндекс упрощает рекламный кабинет. Давно работают дополнительные релевантные фразы. Кстати, совсем недавно Яндекс анонсировал их отключение. Внедрил автотаргетинг. Давно работают и меняются автоматические стратегии и они всё больше автоматизируются. Уже нет полностью ручной стратегии. Внедрил «Ключевые цели».
Сейчас не надо долго обучаться, вникать и изучать, как работает Директ. Включил автотаргетинги всё. Никаких сборов ключевых запросов и минус-фраз. Полный автомат. Для более дотошных есть автостратегии: настроил ключевые цели, включил автоматическую стратегию и слезай с руля.
А фигушки. Никакой соблазн к добру не приводит.
Как заставить Яндекс окупаться и приносить прибыль
Классика работала всегда и будет работать. В чём же классика? Поделим её на две части.
Второй рассмотрим ниже. Сейчас про первый.
Итак, предприниматели соблазняются и … делегируют свою голову автоматике и роботам. Неверный подход, в корне. Делегировать руки роботам — хорошо, голову — плохо.
В таком случае, забираем руль у Яндекса себе и больше не отдаём. Что именно делать?
Да, автоматические стратегии могут работать хорошо. Так, вы сперва узнайте, что есть хорошо именно в вашей конкретной нише и ситуации. А затем тестируйте бОльшее. У вас есть фундамент, вы снизили риски, вы знаете свои ключевые показатели: цену за клик, процент и цену конверсии. Вы знаете от чего отталкиваться.
Кроме самой рекламы в продвижении важно всё. Давайте перечислим основное, что прям непосредственно влияет на продвижение:
Если одно не работает, хромает всё. Как говорил Шерлок Холмс — в нашем деле мелочи решают всё. А по сути, здесь мелочей не бывает.
За пределами рекламного кабинета — как сделать Яндекс Директ локомотивом роста бизнеса
Пока у одно предпринимателя бизнес, как на русских горках скачет по горам по долам, то вверх, то вниз, у стратега он плавно растёт из года в год. Первый за 10 лет 5-10 бизнесов потеряет и заново начнёт и через 10 лет окажется в том же месте, с которого начал. Второй вырастит один бизнес и создаст ещё 3 сверху — прибыльных, надёжных и сильных.
Рынок меняется, правила ужесточаются, требуется всё больше квалификация в продвижении и построении бизнеса. Всё большее количество предпринимателей выкидывает на обочину, население беднеет, рынок выжимает. Клиенты более привередливые и выжимают скидки. Предприниматели конкурируют по цене и вынуждены выживать.
Просто настроить рекламу, даже на 5+, даже, как Бог, крайне недостаточно. Даже, если у вас попёрло, всё может круто поменяться уже через пару месяцев. Общая ситуация на рынке — экономика, политика, законы, инновации, появился сильный конкурент, появилось большое количество конкурентов, которые готовы работать за хлеб. Да, просто, очередное новшество в Яндексе, а он меняется со скоростью ветра.
В связи с короновирусом, многим пришлось почувствовать это на себе. Кто-то ушёл в запой. Часть пошла на работу к своему конкуренту (например, спецы по технике к агрегатору). Кто-то переквалифицировался и начал с нуля. Я общался с одним бизнесменом, он рассказывал, что каждые 2 года создаёт новый бизнес с нуля, прогорает и по-новой.
А кто-то продолжает расти. Среди них есть даже такие, которые в кризис растут кратно. В кризис 2020-го однозначно выросли IT-компании, интернет-компании, рекламные площадки в интернете.
Тщательный маркетинговый подход решает — вырастет ваш бизнес или проиграет
Итак, чтобы победить и расти нужно сделать не мало. В первую очередь нужно сменить вИдение.
Давайте сделаем некий итог, что нужно, чтобы любое продвижение окупалось и ваш бизнес рос:
Всё это я могу вам внедрить и в дальнейшем улучшать. Это и есть мой подход. Если он вам импонирует, обращайтесь за стратегическим разбором вашей ситуации. Кнопочки ниже или в меню сверху.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?
Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.
Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!
Поделитесь с друзьями:
Читайте в продолжение:
Почему не работает реклама в Яндекс.Директ и как сделать её прибыльной : 2 комментария
Сергей! у меня реклама Яндекс отлично работает. Повышает посещаемость и покупки в несколько раз. Конечно денюжку за это надо платить… Реклама настроена на город и окрестности.
Один из клиентов на аудит рассказал как потратил около 150 тыс.руб. за месяц (по рекомендации своего маркетолога), получил 3-5 заявок и 0 замеров в итоге. Дочитайте статью до конца и Вы узнаете, чем конкретно вызвана данная проблема и что делать, чтобы решить ее.
С этой проблемой ко мне из года в год обращаются владельцы бизнеса с действующими рекламными кампаниями в Яндекс Директ или Google AdWords.
Для создания этой статьи я прошелся по всем проведенным мной за последний год аудитам рекламных кампаний, отобрал основные проблемы, встречающиеся из проекта в проект и расписал в формате статьи.
Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительной тематике (и не только) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и нишевые рейтинги.
Сперва необходимо разобраться, какой элемент из участвующих в рекламе за что отвечает.
В рекламе участвуют следующие элементы:
Если их Ваше объявление зацепит, они кликнут на него и перейдут на целевую страницу.
Поясню встретившиеся термины:
Теперь давайте перейдем к конкретным причинам, вызывающим проблему “Клики есть, звонков нет”.
Самое первое и простое, куда надо смотреть, это на отчет по поисковым фразам, по которым переходят посетители на Ваш сайт из Яндекс Директ.
Заходим в Метрику и находим отчет:
Где найти в Яндекс.Метрике: Отчеты — Источники — Директ, сводка.
Ниже привожу скриншоты с отчета Метрики с реальных проектов с ужасными рекламными кампаниями (это 8 проектов из 10).
Пример 1. Фирма занимается “кухнями на заказ в Нижнем Новгороде”. Подчеркнуты фразы, по которым не должно быть показов и переходов и не должны тратиться деньги:
Пример 2. Фирмы занимаются “ремонтом квартир в Москве”. Видим обилие нецелевых фраз в рекламе:
Пример 3. Компания предоставляет услуги «сантехника/электрика на час», в приоритете «аварийные» услуги, «устранение засоров» и подобное.
Что делать: изучите данный отчет Яндекс.Метрики, если у вас запущена ПОИСКовая реклама. Если там все плохо (как в примерах выше), то рекомендую ОСТАНОВИТЬ текщую рекламу и проработать запросы тщательным образом с нуля (это правильнее и проще, чем что-то править в имеющемся), параллельно собирая минус-слова.
Смотрим тот же отчет Метрики.
Рассмотрим на примере интернет-магазина женских колготок.
Что делать: проанализируйте запросы, если вы обнаружите подобную ситуацию, необходимо исправить этот момент, создав отдельные группы объявлений под запросы на конкретные отдельные страницы.
Отсутствие базы минус-площадок на старте способно «сожрать» тысячИ рублей рекламного бюджета.
Моя накопленная актуальная база минус-площадок содержит более 380 универсальных минус-площадок.
База регулярно актуализируется, т.к. некоторые площадки пропадают и их присутствие в минус-списке становится неактуальным.
Заходим в Метрику и находим отчет:
Где найти в Яндекс.Метрике: Отчеты — Источники — Директ, площадки.
Принимая решение по отключению той или иной площадки, смотрите на стоимость конверсии смотрите на конверсии с конкретной площадки.
А так же необходимо смотреть на CTR площадки (Формула: кол-во кликов по объявлению / кол-во показов объявления * 100%), зачастую, мусорные площадки имеют высокий CTR).
Что делать: отключить площадки с подозрительно высоким CTR (обычно от 5% — смотрим «под лупой») и с высокой стоимостью конверсии.
Особенное внимание на МОБ-трафике нужно уделять аудитории Женщин 55+, в последнее время Яндекс стал подсовывать массово эту аудиторию ПОВСЕМЕСТНО.
Именно поэтому я ВСЕГДА разделяю кампании на ПК и МОБ-устройства.
Это позволяет ТОНКО настраивать рекламные кампании по конкретным типам устройств.
Пока ПК приносит заявки по хорошей цене, МОБ-кампания и версия сайта тонко оптимизируются.
Если с предыдущими пунктами все в порядке, тогда ищите проблему в посадочной странице (лендинга или сайта).
Анализируйте конкурентов из ПОИСКовой выдачи, отслеживайте рекламные кампании конкурентов, преследующие вас в РСЯ и Инстаграме, переходите на их сайты, изучайте посадочные страницы.
Используйте инструменты Яндекс Метрики:
Пример анализа блоков сайтов конкурентов в тематике «Ремонт квартир» (232 блока суммарно) можно увидеть в этой статье.
Что делать: регулярно анализируйте поведение пользователей на страницах, стройте гипотезы, дорабатывайте, дополняйте и т.д. Изучайте рекламируемые сайты конкурентов, а так же сайты из ТОПа SEO (поисковой) выдачи.
Обязательно создавайте под каждую глобальную группу объявлений с однотипными запросами свою страницу. Или же используйте функционал мультилендинга (подмены контента в зависимости от запросов).
Пример. Объявление по «ремонту комнаты 20кв.м.», а целевая страница о «строительстве загородных домов под ключ».
Что делать: создаем отдельные посадочные страницы под конкретный интент = сформулированную пользователем потребность. Далее создаем рекламные объявления таким образом, что на страницу с конкретным интентом ведут соответствующие этому интенту ключевые фразы.
Это я к тому, что «волшебной таблетки» не существует. Чтобы получать клиентов из Интернета нужно анализировать и работать над проектом, четко представлять свою целевую аудиторию, их реальные потребности, желания, ожидания.
Буду рад ответить на Ваши вопросы в комментариях!
классная статья. По всем пунктам поддерживаю. Но вот на счет разделения кампаний на ПК и мобилки не совсем согласен. Такой подход же не всегда сработает на маленьких бюджетах. Да и трафика с ПК обычно меньше, поэтому статы не соберется.
Виталий, спасибо за комментарий!
У каждого свой опыт, главное, чтобы приносило конечный результат и было понимание, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ это делается!
Взять плохо настроенный кабинет по заказу с кворка, или бесплатно настроенный кабинет менеджерами Яндекс директ и разнести в пух и прах. Сильно.
Я все не читал тезисами. Понравилось сперва делаем рекламу платим директологу а потом только правим посадочную. Т.е директ висит бесполезно а мы правим посадочные пишем контент, верстаки, адаптируем.
Сергей, спасибо за комментарий.
1. Данная выжимка НЕ с одного конкретного аккаунта (я об этом указал вначале). И далеко не с кворка/менеджеров Яндекса. Очень много подобных аккаунтов от агентств или специалистов, кому платили 15 т.р.+ за настройку.
2. Я никого НЕ разношу, а рассказываю свой алгоритм поиска проблемных мест при конкретной проблеме рекламодателя (бизнеса).
3. Данная статья НЕ на профи/добросовестных специалистов контекстной рекламы, а для представителей бизнеса, кто столкнулся с этой проблемой. Чтобы они могли понять, куда копать и вовремя найти «дыру».
4. Речь идет НЕ о подходе с нуля, а когда человек обращается с УЖЕ настроенной рекламной кампанией и у него ДЕНЬГИ УХОДЯТ (клики идут) и НЕТ обращений.
Рекламщики пытаются впихнуть невпихуемое.
Искал давече «гпс 5*20 купить в краснодаре 5 кубов». Высветилось : промхолодильники и морозилки, акваланги, бассейны, бочки, самосвалы, бортачи, прицепы и легион другого, с объёмом 5 кубов. Так-же высаетился ГПС с доставкой из Красноярска, Тюмени и нового Уренгоя.
Хотел посмотреть порнуху(да, Я не такой как 99.999999999% контингента VC и смотрю порно), запрос писать не буду, но высветилась Татьяна(вроде) Толстая, таблетки для похудения и психологи бодипозитива. Аппетитные девки были с третьей вкладки.
Играю иногда в игры и чтоб глаза отдыхали + внутренний еврей =не плачУ даже 50 руб, чтоб вырубить рекламу. В итоге: реклама того, что давно не надо(видимо ищут совсем старые куки). реклама того, что никогда не интересовало, реклама госхуйни. При этом «крестик» так спрятан, что в 40% перехожу по ссылке.
Вот.
Ребята, простите за свой рекламный бюджет, Я не специально.
Почему Директ не работает
Есть такая вечная дилемма: приходит заказчик и говорит: хочу рекламу, чтобы вложить 5000 р. и получать 5 заявок в день с доходом 25 К в день. А исполнитель начинает грызть локти, потому что ничего кроме трафика гарантировать не может.
Вопрос избитый, это прям великая боль и конфликт интересов коммерции и исполнителей.
Покажу как это выглядит с обеих позиций, кто не прав и как решить вопрос.
Исполнитель дурак, Директ не работает
Сценарий: Я владелец бизнеса
«Расходов и рисков вагон.
Товар закажи, доставку оплати, склад арендуй, сайт собери. А перед этим бизнес план замути и все риски туда заложи: неликвиды-невыкупы, скачки валют, простои из-за доставки и еще 100500 проблем.
Тут еще оказывается, что сайт – просто набор страниц, которые надо как-то показать пользователю. Опять мне тратить деньги — на рекламу и поисковое продвижение!
Читаю про SEO (продвижение в поисковой выдаче) — понимаю, что долго и муторно, результат смутный, а деньги сейчас нужны.
Контекстная реклама – вот спасение! Читаю — изучаю, расклад такой: со всех утюгов обещают результат уже сегодня, поток клиентов, гарантии 3х-кратного роста клиентов.
Один-два дурачка говорят, что реклама только трафик несет, а дальше там че-то на сайте надо исправлять, коммерческое предложение мутить и еще тонна геморроя.
А у меня денег уже впритык, не могу я рисковать и давать деньги таким ненадежным товарищам! Они точно не специалисты, пойду к гарантии, там же всё в договоре распишут, чуть влево-вправо – штраф. Точно будет 10 заявок в день.»
Дальше даже не буду расписывать сценарий, результат один – бизнесмен проглотил медовую кашу обещаний, его месяц-другой за нос поводили, а после, когда пошли претензии – дяденька, мы вам трафик подогнали, из него 3 продажи, но это ваша вина, у вас товар плохой и сайт какашка. А так всё по договору (поверьте, договор будет такой, что не прикопаешься).
По итогу мнение: Директ не работает, директологи уроды кидают на бабло.
Предприниматель дурак, как же я устал объяснять
Сценарий: Я директолог
«Приходит клиент и начинается: вы мне 10 продаж в день дадите? А успешные кейсы в моей нише у вас есть? Денег 5000 рублей в месяц, больше нет / не дам – вдруг вы меня обманете. Ваши услуги дорогие, за 3 тысячи сделаете?»
Если же товарищ приходит после мытарств от любителей гарантий, то тут налипает еще куча вопросов:
«Распишите подробно этапы работы – НЧ-СЧ-ВЧ ключи берете? Кросс-минусацию делаете? Сколько будет стоимость лида? А клиента? У меня уже есть рекламные кампании, можно их слегка подправить, чтоб результат появился?
Давайте вы сначала работу сделаете, а я потом по результату заплачу. Давайте в договоре 10 заявок/день пропишем? Отправьте контакты 15 ваших клиентов, пусть подтвердят ваши кейсы. Делайте скидку, у вас конкуренты в 2 раза меньше берут.»
Мозги кипят и я начинаю честно объяснять, почему я не могу гарантировать НИЧЕГО кроме примерной стоимости клика и бюджета. Смотрю на товар, спрос на него и на сайт. Пытаюсь втолковать, что спрос скромный, поэтому 10 продаж в день чисто физически не вытащим.
Товар допустим нормальный, но конкурентов 15 человек, поэтому дешевых лидов не видать.
Сайт ну мягко говоря не очень – не понятно, что продаете, почему у вас лучше, как заказывать и платить. Давайте вместе править.
Ответ: да ты шланг некомпетентный, настраивать не умеешь – вот и перестраховываешься, так и скажи.»
По итогу мнение: заказчик дебило-козел, не соображает ни в рекламе, ни в собственном бизнесе.
Картина печальная. Но выход есть.
Но имейте в виду: если вам пообещали конкретные цифры, бегите от этого человека, он врет.
Как и в вашем бизнесе с кучей рисков, здесь много переменных и не может быть гарантий, результат нарабатывается только в процессе работы.
Кто такой директолог? Это специалист по платному целевому трафику, и не более.
НО, если вы дали ему полномочия на правку сайта, контроль звонков и отдела продаж, то теперь с него можно спросить количество заявок.
А за продажи отвечает владелец или коммерческий директор.
Выход для вас: исправляйте по товару и сайту ВСЁ, что советует исполнитель, а с него спрашивайте положительный результат. Это когда было 20 заявок в неделю, а стало минимум на 30-50 % больше, хотя 25-30.
Дальше аналитика и пинать отдел продаж.
2. В чем прав директолог: ты можешь дать только примерные цифры по цене трафика и объему бюджета.
Выход: Значит, будь спокоен и не разрывайся на пустые обещания. Хотят с тебя 15 000 ключей и заявки по 300 р. – объясняй, что так не бывает или посылай. Тут уж как воспитание позволяет )
Но также будь добр выполнять свою работу. Заказчик адекватен и без розовых очков?
Расскажи ему про реалии его товара/услуги, покажи в цифрах спрос/расценки/бюджеты, объясни про конкурентов и его сайт.
Обеспечь целевой трафик, отследи его хотя бы пару недель.
И если реклама убыточна, верни деньги.
При таком обоюдном подходе вероятность провала крайне мала.
И глобально для обеих сторон: исполнитель отвечает ровно в тех границах, которые определил заказчик.
Если вы хотите рекламу, которая приносит продажи, отдавайте директологу на откуп сайт, работу менеджеров, возможность подключения инструментов и сервисов.
Только это называется упаковка бизнеса, а исполнитель превращается в вашего партнера. Думаю, от 5000 р. уже речи не идет.
UPD (обновлено 12.05.19): ребята, БИНГО ))
9 мая после прочтения этой самой статьи приходит некий господин и говорит, мол, как ты всё правильно расписал, конфликт интересов реально такой, сам прошел через 30+ директологов, в том числе выходцы БМ и Портнягина настраивали, все кидалы, обещают золотые горы, берут сотыгу за настройку и потом слёзы на выходе. Давай работать вместе.
Посмотрел сайт, аккаунт (там в архиве под 130 кампаний) — расписал ему плюсы-минусы, даже дал рекомендации по текущей рекламе.
А он мне в ответ: цифры на прилавок, сколько лидов будет и сколько денег потрачу.
При этом в мои кейсы он не верит, но в цифры с потолка после 30 хомяков продолжает залипать.
ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО.
Почему у многих рекламодателей не работает РСЯ в Яндекс.Директ и как это исправить. Актуально для любой ниши
Часто в комментариях к статьям и в своём Телеграм-канале вижу, что очень многие специалисты откровенно ненавидят РСЯ и считают её неэффективным рекламным инструментом. Сегодня постараюсь донести, почему это не так, а также разберём как правильно строить кампании в РСЯ.
Если пытаться разобраться в основных причинах неприязни к РСЯ, то можно выделить несколько основных причин:
Указанные выше причины достаточно понятны, но на самом деле их корень гораздо глубже. Году в 2014 никто не ругал сети так сильно, как сейчас и на то была веская причина — можно было запустить рекламу по общим высокочастотным ключам и получать море копеечных конверсий.
В 2021 году ситуация кардинально другая. Рекламодателей десятки тысяч, конкуренция бешенная. По общим ключам реклама уже давно практически не работает. Увидев это, некоторые рекламодатели решили, что всё — РСЯ мёртв. А зря, ведь нужно уметь подстраиваться под современные реалии рынка.
Если кратко, то нужно понимать, что РСЯ, в отличие от Поиска — это полностью автоматизированная система, которая работает на основе нейросетей.
То есть по ключу «купить ноутбук» вы показываетесь не только тем, кто вбил эту фразу в адресную строку, но и тем, кто посещал тематические страницы, либо вообще тем, кто по своим поведенческим признакам показал, что ему нужен ноутбук.
И часто автоматика может сильно ошибаться, подбирая вам аудиторию. Это ключевой момент для понимания принципа работы сетей. Ведь зная это, вы можете «влиять» на то, кому будет показываться ваша реклама.
Кроме того, ни для кого не секрет, что РСЯ — в разы дешевле Поиска. Тоже не маловажный фактор. Поэтому даже тот факт, что трафик в сетях менее целевой, с лихвой компенсируется, когда стоимость клика в 100 раз дешевле, чем на Поиске.
Далее я расскажу, как же всё-таки построить кампании в РСЯ так, чтобы они приносили хорошие конверсии. Это не так сложно как кажется. Про детский сад по поводу того, как правильно делать объявления и подбирать картинки рассказывать не буду. Пойдём от простого к сложному:
Важно! В качестве целей при Оптимизации конверсий, используйте коммерческие цели, по типу корзины, заявки и покупки. Микроцели тут не подойдут. Исключение — сложные B2B-ниши с долгим циклом сделки. Там вы будете вынуждены ими пользоваться, так как статистика по коммерческим целям копиться месяцами.
Думаю, алгоритм тут понятен. Делаем релевантные предложения, насаживаем их на среднечастотные ключи, копим статистику и переводим на Оптимизацию по конверсиям.
Подробнее про автостратегии можно прочитать в одной из моих прошлых статей:
Так в чём же подвох? Почему у многих не получается строить РСЯ? А подвох тут кроется на четвёртом пункте — накоплении статистики. Многие рекламодатели запускают кампанию, тестируют её неделю, видят, что заявок нет или их мало, отключают и жалуются, что всё плохо.
И в этом кроется проблема. Обучения РСЯ занимает, как правило, не день, не два и даже не неделю. Это может быть три недели, а может и 1-2 месяца. Всё зависит от ниши, сайта и специфики бизнеса.
Вам буквально нужно ждать в среднем месяц, пока кампании не оптимизируются. Ведь даже на ручных стратегиях РСЯ остаётся полностью автоматизированной и ей требуется время, чтобы понять кто вы, что вы, что вы хотите и кто ваши клиенты.
Ну а после того, как вы переведёте кампании на оптимизацию по конверсиям, нейросеть будет стараться приводить к вам именно тех людей, кто с наибольшей вероятностью совершит указанное вами целевое действие. В этом и кроется секрет успешной РСЯ.
Поэтому те, кто говорит, что РСЯ мёртв — как правило не смогли грамотно накопить статистику, либо ошибки были уже в структуре построения кампаний, но это уже совсем другая история.
Про структуру кампаний можно прочитать в моём предыдущем материале:
Ну а на этом, думаю, можно и закончить. Надеюсь, у меня получилось хоть немного поменять взгляд рекламодателей на РСЯ. Как видите, ничего архисложного тут и близко нет.
Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы. Ссылка также есть в профиле.