яндекс рейтинг сайтов по посещаемости
Яндекс запустил рейтинг интернет-проектов
Теперь у владельцев сайтов появилась возможность отслеживать рейтинг своего сайта среди десяти тысяч крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России — встречайте рейтинг Яндекс.Радара.
Посещаемость ресурсов рассчитывается на основании обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов и других. Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.
Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показателя посещаемости. В первой колонке указано количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель вы привыкли видеть в столбце «Посетители» в классических системах веб-аналитики. А кросс-девайс — это новый метод оценки аудитории: он позволяет точнее подсчитать количество человек, побывавших на проекте. Проекты ранжируются именно по кросс-девайсной посещаемости.
Помимо этого, для проектов с точными данными можно посмотреть количество посетителей с определёнными характеристиками: это регион России, тип устройства, пол, возраст и уровень дохода. Чтобы посмотреть эту статистику, просто выберите нужный срез в верхней части рейтинга. В списке останутся только проекты с точными данными.
Для всех проектов показан тип — то есть основное назначение ресурса, и тематика — то, чему он посвящён. Например, проект с новостями об автомобилях получит тип «Новости» и тематику «Авто», а магазин товаров для домашних животных — тип «Интернет-магазины», а также тематики «Кошки» и «Домашние животные».
«Яндекс» прекратит публиковать рейтинги популярных сайтов
Со 2 июля публичный рейтинг интернет-проектов «Яндекс.Радар» продолжит показывать аудиторные данные только для сайтов экосистемы «Яндекса», говорится в письме, которое интернет-компания разослала своим партнерам (есть у РБК). Таким образом, в топе «Яндекс.Радара» не будет отображаться информация о востребованности внешних площадок.
«Яндекс.Радар» действительно прекратит публикацию рейтингов интернет-площадок, подтвердили РБК в пресс-службе «Яндекса». Это никак не скажется на других инструментах аналитики, которыми пользуются партнеры интернет-холдинга, все аналитические инструменты остаются доступными для партнеров и рекламодателей, уточнил представитель интернет-компании.
Решение отказаться от подсчета аудитории внешних проектов было принято из-за последствий пандемии коронавируса, говорится в письме. «Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку», — признает пресс-служба «Яндекса».
Инструмент «Яндекс.Радар» был запущен в ноябре 2018 года. Он включал в себя 10 тыс. самых популярных у россиян интернет-ресурсов, они ранжировались исходя из показателей посещаемости. «Такой инструмент на рынке давно ждали», утверждал тогдашний коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. По его словам, около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем.
Яндекс перестанет публиковать рейтинги популярных сайтов
Яндекс планирует прекратить публикацию рейтингов сторонних интернет-ресурсов — со 2 июля Яндекс.Радар будет показывать аудиторные данные только собственных сайтов в экосистеме компании, сообщает РБК. Об этом говорится в письме, которое Яндекс разослал своим партнёрам.
Отказ от публичных рейтингов сторонних сайтов вызван пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, говорят представители Яндекса. По их словам, в компании решили прекратить поддержку и развитие ряда неприоритетных сервисов, которые требуют вложения значительного количества ресурсов.
При этом прекращение публикации рейтингов интернет-площадок никак не скажется на других инструментах аналитики, которые Яндекс предоставляет своим партнёрам — все они останутся доступными для партнёров и рекламодателей, отметил представитель интернет-холдинга.
Компания запустила сервис Яндекс.Радар осенью 2018 года. Он учитывает работу 10 тысяч самых популярных в России интернет-ресурсов и ранжирует их по показателям посещаемости. Специалисты тогда называли его «давно ожидаемым» среди крупных рекламодателей и агентств. Сервис позволяет фильтровать и сортировать интернет-проекты по типу и тематике — например, чтобы посмотреть список самых популярных у россиян магазинов или новостных сайтов.
Как отмечает РБК, за последний месяц самым популярным интернет-ресурсом стал сам Яндекс (120,5 миллиона посещений), второе место занял Google (111 миллионов), третье — социальная сеть «ВКонтакте» (104 миллиона).
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2020 году
Ozon сместил Wildberries, Banki.ru победили сразу в двух номинациях, а маркетплейсы и агрегаторы продолжают «топить» маленькие сайты в поиске. Подробнее — читайте в нашей статье.
«Ашманов и партнеры» в течение года общались с маркетологами компаний в e-commerce, автобизнесе, медицине, финансах и недвижимости и прочих отраслях, где актуально SEO-продвижение.
По сложившейся традиции мы решили наградить сайты, которые проводили качественный поисковый маркетинг в 2020 году, росли и лидировали в поисковых системах в течение всего года. Победителей выявляли на основании нашего рейтинга видимости. В рейтинг вошли данные по девяти отраслям: e-commerce, автомобили, страхование, финансовые услуги, строительство и ремонт, путешествия, такси и перевозки, медицина, недвижимость. Подробнее о рейтинге и победителях рассказываем ниже.
За 2020 год состав лидеров отраслевого рейтинга изменился незначительно: большинство сохранили за собой титул победителя с прошлого года, появилось трое сайтов-новичков рейтинга. По-прежнему продолжается «борьба» между агрегаторами и маленькими сайтами с преимуществом у первых. Эту же гипотезу подтверждает рейтинг самых быстрорастущих сайтов в поиске: 6 сайтов из 9 являются агрегаторами, порталами, маркетплейсами.
Сравнить рейтинг 2019 года можно здесь. Чтобы следить за изменениями в рейтинге, подпишитесь на ежемесячный дайджест рассылок.
Auto.ru сохранил за собой лидерство прошлого года, несмотря на отрицательный прирост (-1,54%) индекса. Напомним, это один из первых и самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете. В мировом рейтинге сайт входит в ТОП-3 среди автомобильной категории. Видимость Auto.ru в поиске «Яндекса» выше, чем в Google, по совокупному показателю сайт стабильно лидирует в тематике.
Как и прежде, ЦИАН входит в десятку крупнейших сайтов по недвижимости в мире. C его помощью реализуются 60% звонков по продажам квартир в Москве и Московской области.
Показатель видимости 97,29% говорит о том, что пользователи видят ЦИАН в результатах поисковой выдачи почти всегда, когда ищут недвижимость для аренды или покупки. Как и в прошлом году, по показателю видимости в поиске ЦИАН с большим отрывом опережает Avito, «Домофонд» и «Яндекс.Недвижимость», несмотря на небольшое падение индекса (-0,09%).
«ПроДокторов» — пример того, как получить гигантскую посещаемость на низкочастотных поисковых запросах. В случае «ПроДокторов» это запросы, связанные с отзывами о конкретных врачах.
Согласно исследованию РБК, «ПроДокторов» является самым посещаемым сайтом, публикующим отзывы пациентов о врачах России. Его аудитория превышает 13 млн уникальных посетителей в месяц. Как и в прошлом году, ПроДокторов сохранил за собой звание лидера рейтинга, увеличив индекс видимости на 3,75%. Основатели проекта лично контролируют продвижение сайта в поисковых системах и разбираются в этой области на уровне экспертов.
Многие знают Aviasales из-за эпатажного маркетинга в социальных сетях, рекламных коллабораций и продакт-плейсменту на YouTube. Но проект преуспевает и в поиске, с приличным отрывом опережая конкурента Skyscanner и Avia.tutu. Aviasales по-прежнему лидирует в поиске благодаря высокой видимости по коммерческим запросам, немного улучшив индекс к прошлом году (+0.7%). Поисковые запросы, связанные с брендом компании, на позицию в рейтинге не влияют. Важно, что Aviasales держатся, несмотря на то проблемы с перелётами из-за пандемии.
В 2019 году Banki.ru выросли из информационного сайта в крупнейший финансовый супермаркет рунета. На сегодняшний день сайт прочно закрепился на верхних позициях поисковой выдачи, увеличил среднегодовую видимость на 2,6%, и продолжает успешно продвигаться по информационным и по коммерческим запросам. Кстати, Banki.ru также являются победителем рейтинга самых быстрорастущих сайтов в 2020 году — результаты рейтинга расположены ниже.
Интернет-торговля — один из самых конкурентных и сегментированных рынков рунета. В отличие от банковской сферы или сферы недвижимости, индекс видимости, близкий к 100%, здесь почти невозможен.
Триумфатором 2020 года стал сайт Ozon, с результатом 24,44% обошедший лидера прошлого года Wildberries (24,41% в 2020 году, 27% в 2019 году). Продвижением сайта OZON занимается большая инхауc SEO-команда высококвалифицированных специалистов. Также напомним, что в ноябре маркетплейс Ozon вышел на IPO и начал торговать акциями сразу на трех биржах. Бумаги компании при первоначальном диапазоне в 22,5-27,5 долларов выросли после старта продаж котировки до 42 долларов за акцию – то есть, прибавили 40% с цены размещения.
Сайт Ингосстрах продолжает лидировать в отраслевом рейтинге страховых услуг, улучшив на 1,36% индекс видимости. В прошлом году сайту «Ингосстрах» удалось опередить в поиске крупный сайт, лидера 2018 года — Sravni.ru. Это важный факт, так как сегодня почти в любой отрасли работают агрегаторы и маркетплейсы, с которыми очень непросто конкурировать за высокие места в поисковой выдаче.
Profi.ru помогает находить специалистов в различных областях и обрабатывает более 10 тысяч заказов в день. Profi.ru обогнал Яндекс.Услуги и terem-pro.ru, которые также используют для поиска специалистов по ремонту.
Агрегатор Avito потеснил на строчку ТОП-2 лидера прошлого года «Газелькин», индекс видимости которого практически не изменился в 2020 году.
Яндекс рейтинг сайтов по посещаемости
Сегодня Яндекс запустил Топ интернет-проектов — рейтинг самых популярных ресурсов у пользователей из России. Это первый открытый рейтинг, в котором представлены все наиболее посещаемые проекты и доступны подробные данные о российской аудитории. Мы верим, что Топ интернет-проектов поможет рынку интернет-рекламы стать прозрачнее и развиваться быстрее. Рассказываем, как с рейтингом могут работать площадки, рекламодатели и проекты, которые не зарабатывают на рекламе.
Как формируется рейтинг
Яндекс.Радар автоматически выделяет десять тысяч крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в рейтинге есть ресурсы с любым доменом верхнего уровня, не только.ru или.рф.
Посещаемость ресурсов рассчитывается Яндексом на основании обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов и других. Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.
Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показатели посещаемости. В первой колонке указано количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель вы привыкли видеть в столбце «Посетители» в классических системах веб-аналитики. А кросс-девайс — это новый метод оценки аудитории: он позволяет точнее подсчитать количество человек, побывавших на проекте. Проекты ранжируются именно по кросс-девайсной посещаемости.
Что такое кросс-девайсная посещаемость
В Метрике и других классических системах веб-аналитики количество посетителей определяется по количеству браузеров, в которых люди открывали ресурс — не важно, на одном и том же устройстве или на разных. Если один и тот же человек заходил на сайт из двух браузеров, он будет посчитан как два разных посетителя.
А при подсчёте количества кросс-девайсных посетителей система умеет определять, что разные устройства и браузеры на самом деле относятся к одному и тому же пользователю. Если один и тот же человек заходил на сайт с нескольких устройств, в колонке «Посетители, кросс-девайс» будет учтён только один посетитель.
Таким образом, количество кросс-девайсных посетителей представляет собой более реалистичную оценку аудитории ресурса. За расчёт кросс-девайсной посещаемости проектов в рейтинге отвечает технология «Крипта».
Какие данные о проектах доступны в рейтинге
Для всех проектов показан тип — то есть основное назначение ресурса, и тематика — то, чему он посвящён. Например, проект с новостями об автомобилях получит тип «Новости» и тематику «Авто», а магазин товаров для домашних животных — тип «Интернет-магазины», а также тематики «Кошки» и «Домашние животные».
Для проектов с примерной оценкой посещаемости показан диапазон, в котором находится его реальное количество посетителей. А для проектов, которые передают данные Метрики и AppMetrica (они отмечены чёрным цветом) — точное количество посетителей за месяц, дневная аудитория, среднее время, которое посетители провели на сайте и в приложении, и доля пользователей мобильного приложения (если передаются данные AppMetrica).
Помимо этого, для проектов с точными данными можно посмотреть количество посетителей с определёнными характеристиками: это регион России, тип устройства, пол, возраст и уровень дохода. Чтобы посмотреть эту статистику, просто выберите нужный срез в верхней части рейтинга. В списке останутся только проекты с точными данными.
Площадкам: как управлять представлением в рейтинге
У каждого проекта может быть один тип и несколько тематик: чтобы быстро посмотреть все тематики проекта, введите его название или адрес в строку поиска:
Уточняйте тип или тематику вашего ресурса. Если вы считаете, что ресурс нужно классифицировать по-другому, заполните форму обратной связи.
Как добавить свой проект в рейтинг?
Ресурс попадёт в рейтинг автоматически, как только он войдёт в первые десять тысяч проектов по количеству посетителей из России.
Используйте точные данные для расчёта рейтинга. Чтобы для вашего ресурса показывались точные значения посещаемости — и по ним же шло ранжирование — вы можете подключить передачу данных Метрики и AppMetrica. Проекты с точными данными выделены в рейтинге чёрным цветом, и у них нет метки «Примерная оценка».
Расширенные данные о посетителях в статистике по проектам с точными данными помогут рекламодателям находить площадки именно с той аудиторией, которая им нужна.
Рекламодателям: как подбирать площадки для размещения
Чем отличаются проекты с примерной и точной оценкой? Для проектов с примерной оценкой указана вилка посещаемости от минимума до максимума — в ней с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей. Для вторых показываются точные значения посещаемости. Чтобы увидеть только проекты с точными данными, отфильтруйте их в настройках рейтинга:
На какую оценку аудитории ориентироваться — кросс-девайсную или обычную? Количество кросс-девайсных посетителей точнее отражает реальное количество людей, которые посещали ресурс — именно поэтому ранжирование проектов в рейтинге идёт по кросс-девайсной аудитории. При этом большинство площадок и рекламодателей привыкли ориентироваться на классическую оценку посещаемости, поэтому мы оставили в рейтинге и этот знакомый показатель.
Как подобрать проекты с нужной аудиторией? Эта опция доступна только для проектов с точными данными. Когда вы выбираете нужный аудиторный срез, в рейтинге остаются только проекты, которые передают данные из Метрики:
Все условия можно сочетать между собой. Например, можно посмотреть, какие ресурсы популярнее всего у мужчин 35-44 лет с высоким уровнем дохода из Астраханской области — и оценить количество таких посетителей на каждой из площадок.
Как работать с рейтингом проектам с нерекламной моделью дохода
Рейтинг поможет лучше оценивать своё положение на рынке: точнее понимать, с кем вы конкурируете за внимание аудитории и в каких тематиках. А отслеживая динамику изменений, вы сможете контролировать, как усилия по привлечению аудитории отражаются на ваших позициях относительно других ресурсов.
Если у вас есть вопросы о Топе интернет-проектов, пишите нам — будем рады помочь во всём разобраться.