япония или германия где лучше
Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.
Немецкие автомобильные бренды против японских
Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами. Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, мы сравнили ряд важных факторов.
1. Стоимость за единицу
Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая. Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население быстрее меняет транспортные средства, задешево продавая старые.
2. Качество
Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности и подлинности.
Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные. «Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих их философию высокомерия с определенной целью.
3. Долговечность
Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.
Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.
«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.
4. Производительность
Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.
Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».
Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.
5. Рейтинги безопасности
Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?
Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д. Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi.
Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места. Многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.
6. Опыт вождения
Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б.
Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций. Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.
7. Обслуживание и стоимость ремонта
Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены. Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.
С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности. В салоне и под капотом престижного Мерса или Порше вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.
8. Надежность
Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары, вставать и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.
Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе. Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.
«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила. Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать.
Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными. Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.
9. Эстетика и дизайн
Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты. Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный.
Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики. Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга. Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.
10. Соотношение цены/качества
Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.
Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды. Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.
На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность. Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными. Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
TerraVisor.Com Энциклопедия стран и городов
Для ответа на вопрос, какая страна, Германия или Япония, более удобна для проживания, сравним различные составляющие, из которых складывается уровень жизни:
Таким образом, по производству валового продукта на человека Германия опережает Японию на %.
Где больше зарабатывают?
Сопоставим данные о минимальном и среднем размере оплаты труда в обеих странах.
МРОТ в Германии установлен в размере 1584 евро;
Средняя зарплата «грязными» (т.е. до выплаты налогов и прочих обязательных сборов) составляет:
Разрыв в показателях среднедушевого ВВП усугубляется разницей в стоимости жизни. Согласно статистике от базы данных Numbeo на начало 2021 года, Германия более «дешевая» страна.
Уровень цен в Германии на набор основных товаров и услуг (включая продукты питания, потребительские товары, транспорт, связь, коммунальные платежи) в среднем на % ниже, чем в Японии. Иными словами, при текущем обменном курсе 1000 долларов в Японии будут иметь такую же покупательскую способность, как долларов в Германии.
Сравнить общий уровень криминогенной обстановки можно с помощью «индекса преступности». Этот показатель расcчитывается порталом Numbeo, специализирующимся на рейтинговых оценках различных аспектов жизни во всех регионах мира, и отображает, насколько безопасно проживание в стране с точки зрения рисков стать жертвой нарушителей закона (чем выше его значение, тем больше риск). По состоянию на 2020 г., индекс преступности составил:
Для оценки законопослушности населения и интенсивности работы правоохранительных органов обратим внимание на статистику умышленных убийств и данные о количестве немцев и японцев, находящихся в местах лищения свободы.
Из каждых 100 тысяч жителей жертвами убийц ежегодно становятся:
По состоянию на 2020 г., в тюрьмах и лагерях отбывали наказание:
Итак, с точки зрения рисков, связанных с преступностью, более безопасной страной однозначно является Япония.
Где меньше болеют и дольше живут? вверх↑
Качество жизни в стране во многом определяет долголетие ее граждан. По последним данным, ожидаемая продолжительность жизни составляет:
Получить представление о здоровье населения и состоянии системы здравоохранения можно по распространенности в стране опасных заболеваний. Сравним, где чаще страдают такими заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, туберкулез и рак.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространенность ВИЧ-инфекции составила:
Ситуация с заболеваемостью раком складывается следующим образом:
в Германии ежегодно на 100 тысяч населения выявляется 313.2 новых случаев болезни и фиксируется 102.3 случаев смерти него;
в Японии на 100 тысяч населения каждый год фиксируется 285.1 заболевших и 81.5 умерших от рака.
О качестве медицины страны следует судить не столько по абсолютным цифрам заболеваемости раком, сколько по соотношению между количеством новых случаев заболевания и смертей от него (чем оно ниже, тем больше доля вылечившихся или продолжающих лечиться; тем, соответственно, лучше работает система здравоохранения). В рассматриваемых странах мы видим следующее соотношение между заболевшими и умершими:
Сравнить эффективность систем здравоохранения Германии и Японии можно на основании индекса качества медицинского обслуживания, рассчитываемого Numbeo. Этот показатель комплексно отображает, насколько все хорошо или плохо с медициной в стране, и учитывает степень оснащенности больниц оборудованием и медикаментами, профессионализм персонала, доступность лечения с точки зрения его стоимости. По состоянию на 2020 г., значения индекса составили:
Считается, что более комфортно жить в той стране, где люди в меньшей степени подвержены вредным привычкам. Представленная ВОЗ статистика свидетельствует о следующем уровне потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт):
Насколько ощутимы различия в алкогольных напитках, которые предпочитают немцы и японцы?
Склонность к курению проявляется в рассматриваемых странах следующим образом:
в Германии активными курильщиками остаются 30,35 % совершеннолетних граждан (курят 32,4 % взрослых мужчин и 28,3 % взрослых женщин);
в Японии постоянно курит 22,15 % взрослого населения страны (33,7 % мужчин и 10,6 % женщин)
Где у людей больше оснований быть довольными своей жизнью? вверх↑
Наверное, трудно придумать показатель, с помощью которого можно было бы точно определить, насколько люди в той или иной стране удовлетворены своей жизнью. Тем не менее, проводятся несколько подобных исследований.
Косвенно оценить удовлетворенность людей своим существованием можно, исходя из числа суицидов. Ведь, по логике, чем в большей степени благоустроена жизнь граждан того или иного государства, тем меньше у них поводов накладывать на себя руки. В рассматриваемых странах на 100 тысяч населения приходится:
Дороги в Германии vs дороги в Японии – где лучше?
Описание и главные характеристики дорог Германии и Японии: особенности дорожного покрытия в этих странах, интересные факты, сравнения, фото. Видео про немецкие дороги.
Чтобы наслаждаться автомобилем в течение долгого времени, важно принимать во внимание не только цены на топливо и характеристики машины. Один из главных аспектов – качество автодорог, по которым вы ездите.
В этом обзоре мы сравним автомобильные дороги Германии и Японии – транспортные артерии, предназначенные для быстрого внутреннего и межрегионального трафика: городские и сельские дороги, шоссе (автомагистрали, автострады, скоростные автобаны), подъездные пути и т.д.
Для детального анализа использовались разные источники, в том числе аналитические материалы:
Почему в Германии много автодорог
Главным образом из-за военных причин. В период нацистского правления дорожное строительство развивалось активными темпами. Правительство планировало войну, и для эффективного развёртывания войск требовалась широкая транспортная сеть.
Как ни странно, оно активизировалось во время экономического кризиса, сопровождавшегося инфляцией и высоким уровнем безработицы. Строительство автобанов некоторым образом решало социальные проблемы – путём создания рабочих мест, оплачиваемых небольшими деньгами, но в основном лишь едой и жильём.
После войны Германия превратилась в приграничную страну НАТО, которая тоже требовала надёжного и быстрого способа транспортировки войск. Строительство автодорог продолжилось; некоторые участки планировали так, чтобы их можно было использовать в качестве импровизированных взлётно-посадочных полос.
Где-то в 70-х ФРГ стала «мировой автомобильной столицей», возросли инвестиции в автомагистрали для укрепления местного спроса на автомобили. Сегодня с точки зрения трафика это самая оживлённая страна в своём регионе: через неё в прямом смысле проходит половина Европы. Все эти люди должны быть перемещены быстро и эффективно. Вот почему там развитая сеть автобанов, которая постоянно ширится и обновляется.
Почему в Германии хорошие дороги
Страна имеет высокую плотность населения и достаточно продуктивную экономику, чтобы поддерживать хорошее качество своей транспортной инфраструктуры (там более 650 тысяч км дорог, примерно 15000 приходятся на скоростные).
Прежде всего, власти регулярно тратят деньги на их поддержание и инициируют ремонт. Особое внимание уделяется скоростным трассам: трещины и ямы на автобане гораздо более опасны, чем на городских улицах, учитывая скорость, с которой едут машины.
Кроме того, немецкий способ строительства очень хорош, а сами дороги прекрасно спроектированы.
Население проходит очень жёсткие курсы вождения, что приводит к улучшению поведения и водителей, и пешеходов. В конечном итоге все они лучше относятся к дорогам и другим водителям.
Наконец, люди, живущие у подъездных дорог, сами тратят время и деньги, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Они гордятся своим домом и территорией, поэтому прилагают все усилия, чтобы проезд к их домовладениям был красивым, чистым и ухоженным.
А что в Японии
Япония славится красивыми пейзажами, меняющимися от сезона к сезону. Это обозначает не только приятный вид из окна автомобиля, но и специфические дорожные условия: крутые склоны и повороты, нестабильные геологические участки, вероятность землетрясений, бурь, обильных снегопадов и других стихийных бедствий. И постоянные жертвы: число ДТП достигает 800 000 в год.
В последнее время трафик в Японии стал более безопасным для всех групп пользователей: в первом полугодии 2020 года, по докладам ВОЗ, количество ДТП со смертельным исходом сократилось вдвое по сравнению с аналогичными периодами 2018-19 гг.
Различные меры принимаются для предотвращения катастроф и уменьшения ущерба, в том числе установка ограждений на опасных участках, мониторинг состояния дорожного полотна и его быстрое восстановление.
Но японская система автодорог гигантская, и за всем не уследить. К тому же, они подчиняются разным инстанциям – есть национальные автомобильные дороги, префектурные, муниципальные, частные и т.д. Отношение к ним тоже своё: обслуживание, очерёдность в ремонтном списке и бюджет зависят от степени важности и подчинения конкретной дороги.
Большая часть японской инфраструктуры была построена в послевоенный восстановительный период и во время быстрого экономического роста (1950-70 годы). По мере того, как японское общество и его доходы росли, озабоченность выживанием уменьшалась, появилась потребность использовать накопленные капиталы. Люди стали активно покупать автомобили, путешествовать и заниматься бизнесом, а власти смогли изыскать средства на строительство дополнительных дорог, мостов и туннелей.
Особенности японских и немецких дорог
Дорожная сеть
Транспортная инфраструктура включает в себя все маршруты движения и связанные с ними объекты, такие как железнодорожные станции и аэропорты. В Германии государство несет основную часть расходов по её расширению и обслуживанию.
Страна занимает 12 место в рейтинге крупнейших дорожных сетей в мире – около 650 000 километров, при этом только на внутренние автобаны приходится более 10 000 км. В этом отношении она отстаёт от США, Китая, Индии или Бразилии. В Китае, например, общая длина дорог превышает 4,2 миллиона километров.
Дорожная сеть хорошо развита. Благодаря мизерному количеству выбоин, бездомных животных и невоспитанных автомобилистов вождение доставляет удовольствие. Правда, с января 2016 года власти требуют плату за право проезда по некоторым трассам. Кто пользуется ими регулярно, отдаёт около 74 евро в год, краткосрочные «проездные билеты» стоят от 5 до 30 евро. Министерство транспорта пополняет казну на 500 миллионов евро в год. Неудивительно, что дороги поддерживаются в отличном состоянии.
В центре Японии тоже большая плотность населения, в результате улицы часто узкие и многолюдные, а парковочных мест мало. Дорожная сеть – около 1,3 млн километров. В движении участвуют 67% автомобилей, остальные 33% — это мотоциклы, мопеды и велосипеды.
Платные магистрали здесь тоже имеются. Мелкие и крупные, с фиксированной платой или «дистанционной». Водитель получает билет при въезде на автостраду и платит при выезде. Стоимость основана на цене за километр + местный сбор и потребительский налог (8%). Средняя цена за километр для легкового автомобиля – около 20-25 иен, и поездка, например, из Токио в Нагою обойдётся в 7 000 – 8 000 иен (порядка 60 евро).
Большинство автомобильных дорог в Японии имеет по две полосы движения в каждом направлении, но нет ничего необычного в участках с тремя полосами или одной (в труднодоступных местах вроде гор и туннелей).
Интересный нюанс: в случае поломки и прочих проблем на дороге японская автомобильная федерация (JAF) предлагает круглосуточную поддержку. Если вы позвоните с 09:00 до 18:00, сможете поговорить с англоговорящим сотрудником, в другое время сервис работает на японском языке.
Знаки и камеры
Где можно припарковаться? На каком расстоянии остановиться? Кто вообще имеет право здесь ездить? Дорожные знаки отвечают на все вопросы. Их много в Германии.
Немцы известны своей любовью к безопасности, порядку и машинам, поэтому неудивительно, что от указателей здесь глаза разбегаются. Иногда это может вызывать путаницу. Поэтому в правительстве снова и снова обсуждается вопрос упразднения некоторых вывесок, но на место одних приходят другие.
Кроме того, в августе прошлого года Германия обошла все европейские страны по количеству стационарно установленных камер контроля скорости (второе место заняла Великобритания с 6564 единицами).
Могут возникать трудности с указателями, написанными иероглифами. Последние обычно дублируются латинскими буквами (особенно названия), но не всегда, поэтому желательно иметь в наличии карты и GPS. На шоссе не должно быть никаких сюрпризов – там знаки и коды обычно соответствуют международным стандартам. Однако и они могут немного отличаться, так что перед путешествием желательно изучить информацию о японских дорожных указателях и правилах вождения.
Ограничения скорости варьируются от 30-50 км/ч внутри городов и до 110 км/ч – на автомагистралях. Скорость тщательно отслеживается. На дорогах присутствует множество камер и радаров – стационарных и мобильных (внутри транспортных средств). Нарушений мало – как правило, японцы не склонны лихачить и усиленно терзать педаль газа.
Движение может быть очень медленным из-за плотного потока, количества светофоров и прочих факторов. Средняя скорость на «нескоростных» дорогах составляет 40-45 км в час, что очень медленно по мировым стандартам.
Пробки
Самым популярным видом транспорта в Германии остаётся автомобиль. Только в январе 2020 года здешний автопарк насчитывал 47,7 миллиона машин. В 2019-м официальные органы зарегистрировали более 708 000 сообщений о пробках, а суммарная длина заторов составила почти 1,4 млн. километров.
В Японии пробок тоже хватает. Заторы возникают и на междугородних трассах, и в городских районах. Это действительно серьёзная проблема для страны, поэтому строительство объездных путей и транспортных развязок является главным приоритетом – как и общественный транспорт, сокращающий на дороге число личных автомобилей. Кстати, последние в Японии бывают разных форм и размеров – будьте готовы к неожиданностям.
Инвестиции
Германия часто сталкивается с проблемами дорожной инфраструктуры. Особенно в области автомобильных дорог, постоянно нуждающихся в уходе. Ввиду постоянно растущих транспортных нагрузок федеральное правительство вынуждено увеличивать инвестиции в содержание и расширение дорожной инфраструктуры.
В 2017 году более 6 миллиардов евро было вложено в немецкие автомагистрали; ожидается, что к 2022-му эта сумма увеличится ещё на 2-2,5 миллиарда. По сравнению с другими транспортными маршрутами, инвестиции в магистральные автомобильные дороги остаются самыми высокими. Наиболее дорогим проектом станет обустройство туннеля во Фрайбурге (до 2030 года) – на него уже было выделено 163 миллиона евро.
В Японии более 42% строительного бюджета уходит на дороги и мосты. Расходы составляют 5-6 триллионов иен в год. Ведётся активная работа по расширению транспортной сети и её покрытию асфальтом даже в сельских районах, изыскиваются способы сделать дороги более безопасными и долговечными, для чего используются водонепроницаемые покрытия и специальная теплоизоляция.
Заключение
Качество дорог постепенно улучшается по всему миру – особенно в развивающихся странах Африки и Азии, которые также демонстрируют самые высокие темпы экономического роста. Наряду с этим в некоторых развитых государствах наблюдается упадок из-за недавнего финансового кризиса, ограничившего объём средств на содержание дорог.
Наиболее красноречиво об этом говорит официальная статистика. Качество дорог является одним из компонентов Глобального индекса конкурентоспособности, ежегодно публикуемого Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).
Международные эксперты рассортировали страны мира по степени состояния дорог, присуждая им от 1 балла (крайне низкий уровень) до 7 (исключительно высокий). В диаграмме с участием регионов, где представилась возможность собрать данные, 141 номинант.
Исходя из представившейся картины, лучше всего ездить по улицам Сингапура и Нидерландов – при значении индекса 6,5 и 6,4 эти две страны смогли превалировать над другими. Худшим стал Чад (1,9 балла). Наши герои, Япония и Германия, расположились соответственно на 5-м месте (6,1) и 20-м (5,3). Россия, для сравнения, на 99-м месте с рейтингом в 3,5 балла.
Видео про немецкие дороги:
Описание и главные характеристики дорог Германии и Японии: особенности дорожного покрытия в этих странах, интересные факты, сравнения, фото. Видео про немецкие дороги.