япония или сша где лучше
TerraVisor.Com Энциклопедия стран и городов
Для ответа на вопрос, какая страна, США или Япония, более удобна для проживания, сравним различные составляющие, из которых складывается уровень жизни:
Таким образом, по производству валового продукта на человека США опережает Японию на %.
Где больше зарабатывают?
Сопоставим данные о минимальном и среднем размере оплаты труда в обеих странах.
МРОТ в США установлен в размере 7,25 долларов в час (что соответствует 1276 долларам в месяц при работе по пятидневке; в отдельных штатах больше);
Средняя зарплата «грязными» (т.е. до выплаты налогов и прочих обязательных сборов) составляет:
Разрыв в показателях среднедушевого ВВП усугубляется разницей в стоимости жизни. Согласно статистике от базы данных Numbeo на начало 2021 года, США более «дешевая» страна.
Уровень цен в США на набор основных товаров и услуг (включая продукты питания, потребительские товары, транспорт, связь, коммунальные платежи) в среднем на % ниже, чем в Японии. Иными словами, при текущем обменном курсе 1000 долларов в Японии будут иметь такую же покупательскую способность, как долларов в США.
Сравнить общий уровень криминогенной обстановки можно с помощью «индекса преступности». Этот показатель расcчитывается порталом Numbeo, специализирующимся на рейтинговых оценках различных аспектов жизни во всех регионах мира, и отображает, насколько безопасно проживание в стране с точки зрения рисков стать жертвой нарушителей закона (чем выше его значение, тем больше риск). По состоянию на 2020 г., индекс преступности составил:
Для оценки законопослушности населения и интенсивности работы правоохранительных органов обратим внимание на статистику умышленных убийств и данные о количестве американцев и японцев, находящихся в местах лищения свободы.
Из каждых 100 тысяч жителей жертвами убийц ежегодно становятся:
По состоянию на 2020 г., в тюрьмах и лагерях отбывали наказание:
Итак, с точки зрения рисков, связанных с преступностью, более безопасной страной однозначно является Япония.
Где меньше болеют и дольше живут? вверх↑
Качество жизни в стране во многом определяет долголетие ее граждан. По последним данным, ожидаемая продолжительность жизни составляет:
Получить представление о здоровье населения и состоянии системы здравоохранения можно по распространенности в стране опасных заболеваний. Сравним, где чаще страдают такими заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, туберкулез и рак.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространенность ВИЧ-инфекции составила:
Ситуация с заболеваемостью раком складывается следующим образом:
в США ежегодно на 100 тысяч населения выявляется 362.2 новых случаев болезни и фиксируется 86.3 случаев смерти него;
в Японии на 100 тысяч населения каждый год фиксируется 285.1 заболевших и 81.5 умерших от рака.
О качестве медицины страны следует судить не столько по абсолютным цифрам заболеваемости раком, сколько по соотношению между количеством новых случаев заболевания и смертей от него (чем оно ниже, тем больше доля вылечившихся или продолжающих лечиться; тем, соответственно, лучше работает система здравоохранения). В рассматриваемых странах мы видим следующее соотношение между заболевшими и умершими:
Сравнить эффективность систем здравоохранения США и Японии можно на основании индекса качества медицинского обслуживания, рассчитываемого Numbeo. Этот показатель комплексно отображает, насколько все хорошо или плохо с медициной в стране, и учитывает степень оснащенности больниц оборудованием и медикаментами, профессионализм персонала, доступность лечения с точки зрения его стоимости. По состоянию на 2020 г., значения индекса составили:
Считается, что более комфортно жить в той стране, где люди в меньшей степени подвержены вредным привычкам. Представленная ВОЗ статистика свидетельствует о следующем уровне потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт):
Насколько ощутимы различия в алкогольных напитках, которые предпочитают американцы и японцы?
Склонность к курению проявляется в рассматриваемых странах следующим образом:
в США активными курильщиками остаются 17,25 % совершеннолетних граждан (курят 19,5 % взрослых мужчин и 15 % взрослых женщин);
в Японии постоянно курит 22,15 % взрослого населения страны (33,7 % мужчин и 10,6 % женщин)
Где у людей больше оснований быть довольными своей жизнью? вверх↑
Наверное, трудно придумать показатель, с помощью которого можно было бы точно определить, насколько люди в той или иной стране удовлетворены своей жизнью. Тем не менее, проводятся несколько подобных исследований.
Косвенно оценить удовлетворенность людей своим существованием можно, исходя из числа суицидов. Ведь, по логике, чем в большей степени благоустроена жизнь граждан того или иного государства, тем меньше у них поводов накладывать на себя руки. В рассматриваемых странах на 100 тысяч населения приходится:
Япония или сша где лучше
Чем ближе тем дешевле конечно. Япония род боком
Среднее состояние штатовских пропуков гораздо хуже, чем у японок
В Япии пробеги не менее длинные, хоть и страна маленькая. У меня в день в среднем
соточка километров получается. И подушатанные ходовки на машинах тоже не редкость. А вот скручивание одометров здесь уголовно наказывается, поэтому это им в головы и не приходит. Купить фонящую машину тоже шанс не очень велик, ведь машины не только в префектуре Фукусима продаются.
В Японии есть шакен
каждый день мотаюсь.
У Gen прулизм головного мозга, сразу видно, дада америкосы ***, все ты пабидил.
Истинно императорскова качисва машинке должны быть.
Счас риск в таможне могут не пропустить если авто фонит
хех, каникулы еще не кончились?
вопрос, мягко говоря, детский. С таким уровнем знаний не то что машины гонять, даже свою не продашь.
так с 1 по 5 класс еще не учатся неделю,
надо ж чем то занятся 🙂
с аукциона на продажу невыгодно
т.к. на авто в идеале ценник будет высокий, придется искать среди машин в удовлетворительном состоянии, довести до идеала там же, только потом продавать, а для этого необходимо непосредственно там находится
До идеала лучше доводить в Рашке, здесь ремонт очень дорого обойдется.
Япы по его поводу особо и не заморачиваются, если конечно авто не дорого как память :)) Можно взять слегка битую с аука, ценник ее будет на порядок ниже такой же, но целой машины, а ремонтировать и красить уже во Владике. Заодно там и одометр смотают ;)) Авто исправные, но с большими пробегами, более 100 тыщ км. тоже резко теряют ценность на ауках.
Увы, но я не в курсе где вы смотрите торги. Но не далее как сегодня утром я носился по
TAA Hiroshima и не видел там ни одного одинакового километража.
сегодня смотрел статистику на 14.01.14
меня это нисколько не удивляет, здесь много древних машин с удивительно маленькими пробегами.
спасибо за развернутый ответ
Лучше с Южной Кореи! А скоро и из Китая не западло возить будет.
Не знаете ни хера лишь бы по умничать
Ну так сайтов же много
Гениальный пиар: Почему японцы обожают США после атомной бомбардировки, и ненавидят Россию
В чём по-настоящему преуспели американцы в Японии за послевоенные годы, так это в политическом пиаре: они сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, и через 76 лет японцы их искренне любят (более 85% общества), а русских, которые не убивали сотни тысяч японцев, искренне ненавидят (лишь 19% нейтральны к России).
Речь идёт, по сути, о порабощении Страны восходящего солнца через управление массовым сознанием. Уметь надо! Разберёмся кратко, как это сделано, и какие мифы внедрены и упрочены в массовом сознании японцев, чтобы репутация американцев стала столь безупречной.
Заявления министра иностранных дел России Лаврова об ответных действиях России в случае размещения американских ракет средней дальности в Японии вызвали очередную истерику на японских островах.
СМИ захлестнули сотни агрессивных и злобных комментариев японских читателей. Некоторые предлагают даже превратить Россию «в море огня». Закономерно — Россия враг. Америка — друг и союзник.
В самом деле, американцы совершили против Японии самое страшное преступление в истории человечества (в этом уверены многие историки и политологи) — атомная бомбардировка городов Хиросима и Нагасаки и убийство по меньшей мере 300 тысяч японцев. и фактически она давно уже не считается преступлением в Японии.
Трагедией — да. Преступлением — нет.
Напротив, многие японские политики оправдывают то, что сделали США, считая, что две сброшенные бомбы огромной разрушительной мощности — наказание за милитаристский настрой Японии, а американцы не виноваты, ведь они не знали о радиоактивном излучении, иначе не разместили бы на месте бомбардировок свой военный контингент — тысячи американских солдат оказались облучены.
И, вообще, главное унижение японцам нанес Советский Союз — один из главных противников и во Второй мировой войне и во время Холодной Войны, а вовсе не Америка — ведь именно советские войска разгромили японскую армию, принудив Японию к капитуляции, да ещё и забрали Курильскую гряду и свой же остров Сахалин. А США дали Японии богатство, процветание и демократию.
Мощнейшая работа ведётся в США в геополитике с помощью наработанных годами схем public relations или public relationships, то есть общественными отношениями, работой над тем, чтобы то или иное общество (в данном случае японское) жило в основном внедрёнными в сознание общества моделями, а никак не реальностью, которая полностью искажена.
Нельзя винить только российский МИД, что на японском направлении допущены такие просчёты. Вся государственная политика России, а ранее — СССР, увы, направлена на то, что нам попросту наплевать, что о нас думают те, кто нас не любит. А это неправильно.
За десятки лет с помощью геополитического пиара можно совершить чудо: внушить японцам, что основной урон и оскорбление им нанёс Советский Союз, ещё и Курилы забрал.
Американцы внедряют в сознание миф номер один. «Без бомбардировки Японии страна бы не капитулировала, и была захвачена и оккупирована Советским Союзом». Ложь, само собой. Но такая, в которую большинство граждан в мире сегодня верят. Японцы тоже.
В 2007 году министр обороны Японии Фумио Кюма прямым текстом заявил, что «не держит зла на США», поскольку бомбардировка, по его мнению, была неизбежна и помогла предотвратить оккупацию острова Хоккайдо Советским Союзом.
Японцы прекрасно знают, что две единственные бомбы из США принесли огромное разрушение и беду, но не победу союзников. И японцы бы всё равно не сдались, если бы не СССР, так что в их поражении американцы не виноваты, считают они — и оправдывают американскую оккупацию, считая, что таковой не было. Учитывая японский менталитет, именно СССР унизил их.
8 августа 1945 года в войну с Японией вступил Советский Союз. И именно это обстоятельство убедило японскую «партию войны», что никаких надежд на победу больше нет.
Тем более что разгром миллионной квантунской армии был молниеносным. И император Японии в середине августа обратился к армии и флоту с приказом о капитуляции.
В отличие от радиообращения в нем не упоминаются вообще ядерные бомбардировки, и капитуляция объясняется именно вступлением СССР в войну.
У кого трава зеленее и код лучше? Сравнение жизни программистов из Японии с их собратьями из Германии и Америки
Я проработал в сфере IT около 25 лет, из которых 12 лет был в Японии, 5 лет в США и около 8 лет в Германии, где и тружусь на данный момент в качестве System Operations Engineer. Поскольку все это у меня прошло в рамках одной компании, я не могу сравнить свой опыт с работой в других корпорациях или сферах разработки, но попробую рассказать о разнице в работе в разных странах. Думаю, эта информация будет полезна для тех, кто собирается стать разработчиком либо искать работу в другой стране. Дисклеймер: вся информация строго субъективна, просьба близко к сердцу не воспринимать.
О языке
Английский является официальным языком в каждой стране (прим. переводчика: в сфере IT). Компания, в которой я работаю, имеет филиалы во многих странах, поэтому даже если я работаю в Японии, я в основном работаю не с японцами и редко использую японский язык.
Примерно также происходит в тех компаниях, которые отдают проект на аутсорс зарубеж.
Английский является официальным языком в Соединенных Штатах, но это не означает, что все там говорят на чистом литературном английском, который вы слышите в фильмах. Люди из разных стран говорят с акцентами, уникальными для их родного языка, и это нормально. Когда вы привыкнете к этому, вы сможете понимать английский как свой родной язык.
Даже в Германии люди, с которыми вы работаете, в основном общаются удаленно с коллегами из разных стран, поэтому вам не нужен немецкий для работы. Большинство говорит по-английски с небольшим акцентом. Это гораздо проще для понимания, чем акцент, например, индусов, но и к нему можно привыкнуть. Еще я заметил, что стали быстро развиваться IT в странах Восточной Европы. В последнее время, я часто начал работать с людьми из стран Восточной Европы, к их акценту тоже надо немного привыкнуть.
Работа над проектом
Самый запоминающийся момент – подходы к работе над проектами. Мои воспоминания еще не выветрились с времен организации различных ивентов.
Quick start по-немецки
Что меня больше всего удивило, когда я участвовал в одном мероприятии нашей компании в Германии, так это то, что мы все собрались утром в день мероприятия и начали обсуждать: «Так, комрады, а что делать-то будем?» Мероприятие начиналось уже через несколько часов, и казалось, что мы ничего не успеем.
Возможно, это особенность только нашей компании, но у нас ничего далеко наперед не планируется обычно, планов не строится. Тем не менее, мы все успели, значит, были сильны в быстродействии и реагированию по ситуации.
Америка – составить план для плана
Когда я участвовал в подобном мероприятии в США, руководитель составил план с помощью Microsoft Project и очень четко распределил обязанности, чтобы весь персонал мог понять, кто и что будет делать. Кроме того, у плана было несколько дней до официального дедлайна, поэтому можно было увидеть, как именно он составляется. А вот был ли этот план четко реализован от и до — это уже совсем другой разговор. Нужно даже было следить, правильно ли выполняются все пункты плана.
Япония – перерабатывай, но выполни на все сто
Это кажется само собой разумеющимся для тех, кто работает в Японии, но это неприемлемо за границей, особенно в Германии. Во-первых, мы здесь не работаем сверхурочно и не беремся за проекты, которые подразумевают сверхурочную деятельность. Другими словами, менеджер должен отслеживать загруженность команды и не позволять ей выходить за рамки разумного.
В Японии, особенно в Японии, часто приходится работать сверхурочно, чтобы достичь 100%-ных результатов. Может быть, не так уж сложно достичь выполнения 80%-90% от общего плана, но оставшиеся 10% могут занять больше времени, чем достижение первых 90%. Сокращение или отмена сверхурочных предусмотрены разве что для внутренних проектов компании, когда 90% или более уже готовы. С другой стороны, ни в Германии, ни в США мы ни разу выполняли план на 100% к моменту релиза.
Работа и отдых
Сверхурочные
Ни в Германии, ни в США не работают сверхурочно. Даже если у меня останется после окончания рабочего дня немного работы, я вернусь к ней на следующий день, за исключением форс-мажоров.
То же самое не только с обычными сотрудниками, но и с менеджерами, которые насильно отправляют клерков домой, если те зарабатываются. Я и тут могу изредка поработать больше назначенного, но это не идет ни в какое сравнение с Японией, где переработка в среднем составляет 20 часов в месяц против моих 10 часов за целый год.
Когда у нас обеденный перерыв, и мы выходим на связь с японским офисом, там говорят что у них уже девять вечера и поздний ужин, при этом они еще на работе. У нас в девять вечера на работе находятся разве что ночные патрули полиции.
Пятница
Хотя сейчас работа у всех идет из дома, пятница все равно считается только полурабочим днем, часа в три все выходят из онлайна. Теория примерно такова: «Я работал несколько дополнительных часов в среду и четверг, поэтому мне нужно сократить их сегодня, чтобы больше времени уделить своим делам, соблюсти work-life balance». (прим. переводчика: речь о работе в Германии)
Отпуск
По этому пункту рейтинг следующий: Германия, Америка, Япония. Конечно, в разных компаниях все по-разному, но зачастую в Германии оплачиваемый отпуск — 30 дней, и берут его чуть ли не за раз, практически не деля на части. Особенно часто берут отпуск под летние каникулы либо под Рождество. Даже некоторые из моих коллег пропадают каждый год в августе недели на 3.
В Америке так же часто отпуска берут под День Благодарения или Рождество, но все же не на такие длительные периоды за один раз.
Меня часто спрашивают: “как у вас работа-то не встает, если ключевой сотрудник пропадает на 3 недели?”, а ничего не поделаешь, приходится ждать. Обычно на работе даже говорят что-то из серии “он с завтрашнего дня в отпуске, поэтому отложи свой вопрос недельки на две”, а не “он с завтрашнего дня в отпуске, поэтому постарайся решить вопрос за сегодня”. Даже за несколько недель до официального начала отпуска на мейле включается автоответчик “я в отпуске, новые запросы пока не принимаю”.
(Прим. переводчика: “В статье об этом не говорится, поэтому для полноты картины добавлю: в Японии оплачиваемый отпуск 28 дней, но никто не использует его за один раз. Даже взять две недели сразу, я бы сказал, что-то из ряда вон выходящее. Бывает, добавляют пару дней к длинным праздникам, а-ля Golden Week, либо берут краткосрочные отпуска.”)
Трудоустройство, карьерная лестница
Охрана труда
Процесс трудоустройства значительно различается в зависимости от законов каждой страны. Постоянные сотрудники в Японии в определенной степени защищены Законом о трудовых стандартах. Когда дело доходит до Соединенных Штатов, тут с охраной труда похуже, и в зависимости от компании может не быть достойного трудового договора. Достаточно часто практикуется так называемый At-will Employment (прим. переводчика: “то есть работодатель может уволить сотрудника за что угодно, если причина не относится к разряду дискриминирующих”). По сути, компания может уволить сотрудника в любой момент без причины, и сотрудники могут уволиться в любое время без причины. И я в свое время наблюдал такое. Бывало, и даже достаточно часто, что коллега, который сидел буквально на соседнем месте, в один день просто не приходил. Из-за такой текучки может застопориться целый проект.
В случае Германии защита закона даже сильнее, чем в Японии, в контракте могут быть десятки листов с подробной информацией о сути рабочего процесса. В Германии существует система представительства сотрудников, и представители, выбранные из числа сотрудников, могут в той или иной степени участвовать в управлении компанией. Представитель может подать иск против компании в случае нарушения прав отдельно взятого сотрудника и принудить компанию к изменению условий контракта в его пользу.
Вот и получается, что есть страны, где, например, при реорганизации бизнеса легче договориться о сокращении персонала и зарплат, и страны, где это сложнее. Следовательно, уровень влияния на сотрудников одной компании из разных стран также разный.
“Разработчик на всю жизнь”
Думаю, в Японии является абсолютной нормой переводы в другой отдел или даже филиал.
А вот в Америке или Германии такого нет — люди подаются на конкретную должность с конкретными обязанностями, и на нее их и нанимают, поэтому никто внезапно в другой отдел не переведет. Особенно я приметил такую тенденцию в своем окружении: разработчики всю жизнь занимаются именно разработкой, не переходя на, например, должность менеджеров.
Я переезжал два раза в новую страну, но при этом не сменил ни профессию, ни компанию, ни даже ее отдел. Это не та отрасль, где обязательно надо лезть по головам, талантливый разработчик вполне может получать больше своего менеджера, поэтому думаю, что вопрос карьерной лестницы тут особо не стоит. Тут важнее понять, чем именно тебе больше нравится заниматься.
Благосостояние
И в Германии, и в Японии действует что-то вроде универсальной системы страхования здоровья, поэтому сотрудники и компании платят определенный процент страховых взносов, а вот в Соединенных Штатах это работает совсем иначе. Страхование часто упоминается в американских новостях, но в Соединенных Штатах страхования как такового нет, и страхование, которое получают сотрудники, зависит от их компании. Мне в свое время повезло с офтальмологическим обследованием в Штатах, потому что мне его обеспечила моя компания.
Компенсация компанией затрат на транспорт от работы до дома и обратно также отличается. В Японии рядовой сотрудник пользуется общественным транспортом и получает компенсацию. В Соединенных Штатах не было такого денежного довольствия. В основном за все мы платили сами.
В Германии есть корпоративная автомобильная система, она принята многими компаниями. Речь не о служебных автомобилях в привычном нам понимании: сотрудники выбирают себе машину и платят определенную сумму каждый месяц в зависимости от ее стоимости, несколько сотен евро в месяц, включая плату за бензин, страховой сбор, плату за обслуживание и так далее. Эта система хороша тем, что вы или ваша семья можете использовать машину в частном порядке. Поэтому в Европе довольно часто путешествуют на таком служебном автомобиле. В этом случае вы можете путешествовать без особых транспортных расходов.
Птице – крылья, человеку – налоги
Офисные работники в Японии в конце каждого года сравнивают уплаченную сумму налога с той, что по факту получается, и на этом, в принципе, все (прим. переводчика: “это делается для того, чтобы можно было вернуть себе часть уплаченных налогов, если, например, в течение года ваша зарплата менялась. Есть и другие факторы, которые влияют на налог на доход, за счет чего тоже можно вернуть себе часть уплаченных налогов.”). Ни в Штатах, ни в Германии не получится сделать это так легко, и каждый должен подать окончательную налоговую декларацию. Вы к этому привыкнете, но вы должны изучить налоговую систему каждой страны и знать, что облагается налогом, а что нет.
Например, упомянутые ранее транспортные расходы могут рассматриваться как расходы в Японии, но в Соединенных Штатах они не признаются расходами и не могут быть вычтены из дохода.
В Германии, если вы используете служебный автомобиль для личного пользования, это будет считаться заработной платой и облагаться налогом.
Если вы изучите налоговую систему каждой страны, проблем у вас не возникнет, но это все довольно хлопотно и поначалу занимает много времени.
Какие автомобили лучше — японские или американские?
Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников. Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников.
Затяжной спор о том, автомобили чьего производства лучше, тянется десятилетия. Сторонники японских и американских машин редко меняют свою точку зрения, ибо вопрос вкусовых пристрастий часто лежит в области, недостижимой для инженерных или технических объяснений.
Определяемся с терминологией
Давайте для начала определимся, что подразумевается под термином «японский» или «американский» автомобиль. Американские автомобили давно перестали быть «аборигенами» Соединенных Штатов. Есть, конечно же, исконно американские марки:
Эти автомобили существуют и продаются на всех континентах. Хотя делаются они уже по большей части не для внутреннего рынка.
Среди машин-американцев можно встретить и японские модели, выпускаемые под суббрендами (Infiniti, Acura, Lexus). Американцами считаются и хорошо известные в Европе детища американской автомобильной компании Ford, в том числе столь популярные в России Fiesta и Focus.
Большое число американских автомашин, представленных на российском рынке, имеют мало общего с теми версиями, что колесят по просторам США. А те, что в какой-то момент в изобилии привозились из Штатов, часто были далеко не лучшего качества – но это не вина американского автопрома, а только перекупщиков, играющих на большой ценовой разнице и скупающих «утопленников» и иной автохлам.
Японские машины могут быть произведены где угодно, выпускаясь как для рынков Америки и Европы, так и для внутреннего. Автомобили, сделанные для японских потребителей, по отзывам автовладельцев, имеют лучшую комплектацию, но в целом малом отличаются от экспортных вариантов.
Японские автомобили – это почти эталон совершенства, акцентированный не только на технически грамотные решения, но и на практицизм и рациональность. В японском автопроме нет ничего лишнего, никаких «наворотов», не имеющих под собой практической ценности.
Американские автомобили имеют ряд существенных отличий, начиная от их размеров и харизмы и заканчивая техническими решениями.
Ценовая политика
В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.
Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.
Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.
Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.
Внешний вид
Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.
В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.
Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.
Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.
Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.
Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.
Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.
Длительность эксплуатации
Тут автопромы Америки и Японии почти равны. Американские машины, сделанные до середины 70-х годов прошлого века, до сих пор в строю. В тот период не существовало понятия «техники на три года эксплуатации». Материалы и технологии рассчитывались так, чтобы автомобиль мог работать долго и исправно.
На японских автопромышленных заводах существует девиз, передающий тонкость японского менталитета. «Ты сделал это, ты и отвечаешь за это», поэтому японские машины столь надежны.
Существует множество примеров, когда «японки» эксплуатировались подолгу, без соответствующего техобслуживания, и все равно оставались на ходу. Инженеры закладывали изначально куда больший запас прочности, нежели это отображалось в документации.
Использование качественных элементов и деталей, постоянная доработка и доведение до совершенства узлов позволяют функционировать всем системам машины очень долго.
Отличия подвески
Американцы оснащают свои машины мягкой и комфортной подвеской, ведь у них помимо асфальтированных трасс достаточное количество бетонных дорог. Все неровности дороги нивелируются, кочки не доставляют неудобств.
Японский автомобиль более капризный в плане подвески — она более жесткая и чувствительная к качеству дорожного полотна.
Размеры и мощность машин
Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.
Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.
Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.
В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».
Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.
Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.
Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.
Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Американский автопром фактически полностью перешел на автоматическую коробку передач, встретить трансмиссию «на ручке» – большая редкость и раритет, который способен оценить только фанат драйва.
Японский автопром больше подстраивается под запросы потребителей. В линейке японских машин всегда можно найти как автоматическую коробку передач, так и механическую. Поэтому эти машины чаще востребованы любителями механической трансмиссии.
Технологии и ремонт
Машины из США редко комплектуются при всем богатстве начинки сложными системами, влияющими на ресурс, надежность и цену. В самой Америке потребитель, выбирая машину, смотрит на цену покупки и стоимость дальнейшей эксплуатации.
Большая часть автомобилей также продается на правах лизинга, поэтому за техническим состоянием машины следит не владелец (который может быть как аккуратистом, так и крайне небрежным человеком), а лизинговая компания, строго соблюдающая все необходимы регламенты техобслуживания, страхования и ремонта.
Автомобиль, продающийся сразу по окончании срока лизинга, может считаться весьма неплохим приобретением.
Стоит отметить и постоянно «богатую», даже на уровне базовой, комплектацию авто. Зато фактическое отсутствие зимы в большинстве штатов приводит к тому, что машины имеют несильную антикоррозийную защиту (хотя и кузов, и двигатель обычно в прекрасном состоянии), что не слишком хорошо сказывается в тяжелых погодных условиях «реальной России», где посыпанные реагентом дороги способны разъесть любой металл.
Но при этому японцы не стремятся запихнуть в машину сверхсложные узлы и высокотехнологичные системы. Все рассчитано на практическую сторону работы и долговечность, что существенно упрощает ремонт и обслуживание. При этому иногда японский автопром внедряет крайне сложные передовые наработки, например, моторы GDI или трансмиссию с интеллектуальным крутящим моментом.
Основная позиция японцев – производство «рабочих» машин, не снижая их надежность и не задирая ценник на продукцию.
Японские автомобили также представлены на мировых рынках большим количеством модельных рядов, нежели американцы.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос о том, какой автопром лучше, предпочесть ли «американца» «японцу» или наоборот, невозможно. Выбор машины всегда зависит от манеры вождения, вкусовых предпочтений, качества дорог.
Для одних водителей важны простота и легкая ремонтопригодность, другие предпочитают мощность и вместительность «американской мечты», а для кого-то еще выбор становится поиском престижной марки, чтобы подчеркнуть личный статус.
Известное правило – прежде чем купить машину, пройдите тест-драйв, посмотрите, что удобней лично для вас и что больше подходит под ваш бюджет.
Видео о сравнении японских и американских внедорожников: