что лучше для ребенка планшет или телефон

Планшет или телефон: что лучше выбрать ребенку

Вопрос о том, что лучше выбрать ребенку – телефон или планшет – возникал у многих родителей.

В современном мире детям приобретают гаджеты не только для того, чтобы они играли. Телефон стал необходимостью, но и у планшета есть свои плюсы. Как отмечают эксперты, чтобы выбрать между телефоном и планшетом, необходимо разобраться для каких именно целей покупается гаджет, информирует Информинг.Ру.

Еще несколько лет назад родители предпочитали покупать своим детям на день рождение, Новый год или начало посещения школы смартфон. Сейчас же все чаще пока большинство родителей выбирают ребенку планшеты на операционных системах iOS и Android.

Недостатки смартфонов
Но и недостатки у них также есть:
экран в 5 дюймов все-таки меньше по сравнению с дисплеем планшетов, поэтому набирать длинные тексты, обрабатывать НD видео, делать интернет-серфинг и создавать презентации на смартфонах не очень удобно;
модели с хорошими мультимедийными возможностями (с высоким разрешением дисплея, отличным процессором и камерой) стоят очень дорого, а бюджетные модели имеют кучу других недостатков, которые не указаны выше.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

Преимущества планшетов
Преимущества планшетов легко выделить, и дать консультацию по этим гаджетам можно в магазине, где вы собираетесь его покупать:
благодаря большому экрану, планшеты удобнее использовать для просмотра веб-страниц, кинофильмов, мультфильмов и других развлечений;
сенсорный интерфейс планшетов лучше подходит для игр;
на планшете приятнее читать книги и проводить демонстрации;
для планшетов разработано больше приложений, что повышает их рабочие и игровые возможности;
у планшетов время работы без подзарядки больше, они могут работать до 10 часов непрерывно;
цены на планшеты более умеренные: топовые планшеты стоят всегда дешевле, чем флагманские модели смартфонов.

Недостатки планшетов
Но есть у смартфонов недостатки, которые могут стать решающими при покупке гаджета:
планшеты тяжелее, чем смартфоны, но легче, чем ноутбуки и нетбуки;
их неудобно использовать как телефон;
экраны планшетов быстро пачкаются и повреждаются;
стоимость ремонта планшетов дороже, чем смартфонов;
набирать текст на планшете легче, чем на смартфоне, но труднее, чем на обычной клавиатуре.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

С учетом вышесказанного, если ребенку гаджет нужен в основном для того, чтобы созваниваться с родными и друзьями, то целесообразнее выбирать смартфон. А вот искать информацию, и работать с отдельными файлами лучше, конечно же, на планшете.

Источник

Стоит ли покупать ребенку смартфон?

Задумываетесь, покупать ли ребенку смартфон? Рассказываем, какие есть «за» и «против» и как выбирать устройство.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

Многие современные дети получают свои первые смартфоны уже в 11-12 лет, а то и раньше. К старшим классам с гаджетами ходит абсолютное большинство. Если у многих одноклассников и друзей вашего ребенка смартфоны уже есть, скорее всего, он тоже захочет такую игрушку. И вам придется решать, покупать ребенку смартфон или нет. В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах такой покупки и подскажем вам, как выбрать подходящий гаджет, если вы все-таки соберетесь его покупать.

Смартфон для ребенка: аргументы против

Скажем сразу: однозначно ответить на вопрос, нужен ли ребенку телефон, можете только вы сами. В покупке ребенку смартфона есть как плюсы, так и минусы, но что из них перевесит — стоит смотреть в каждом конкретном случае.

Начнем с минусов. С одной стороны, злоупотребление гаджетами негативно влияет на здоровье и развитие детей. Если ребенок сидит в смартфоне по вечерам, у него могут возникнуть проблемы со сном, причем мобильник в этом плане хуже телевизора.

Многочасовое зависание над экраном может обернуться близорукостью, плохой осанкой и даже нарушениями дыхания. В копилку частых недугов у школьников попадает и синдром гиперактивности и недостатка внимания — его распространенность растет вместе с популярностью гаджетов. Есть и более серьезные риски: если ребенок ходит по улице, уткнувшись носом в экран, то рано или поздно может случиться неприятность той или иной степени тяжести.

Кроме того, если ребенок все время проводит в телефоне, то он и не учится, и не играет (мобильные игры не в счет), и толком не общается со сверстниками. За сидение в смартфоне во время уроков его будут ругать учителя. Ну и в конце концов телефон — не самое дешевое удовольствие, а ведь ребенок запросто может разбить или потерять его.

Смартфон для ребенка: аргументы за

С другой стороны, если аккуратно ограничивать время, которое ребенок проводит в смартфоне, то это не так уж и вредно. Зато, подарив ребенку смартфон, вы сможете оставаться с ним на связи, когда он не рядом с вами, спокойно отпускать его на прогулки, занятия в школе и спортивные секции.

При правильном обращении смартфон вовсе не помешает ребенку учиться, и даже наоборот: можно будет пользоваться электронными словарями и другими полезными приложениями, которые помогут в школе.

Поиск информации в Интернете расширит кругозор ребенка, а съемка фото и видео сделает его креативнее. Если он разберется, как ориентироваться по карте, то не заблудится даже в незнакомом районе. Наконец, не стоит забывать и про социальное давление: если в классе у всех есть телефоны, ребенок без гаджета может стать белой вороной и объектом насмешек.

Как видите, весомые аргументы есть и в пользу смартфона для ребенка, и против него. Какие из них важнее — решать вам. Но даже если вы примете решение не покупать смартфон сейчас, то через некоторое время все равно вернетесь к этому вопросу. Поэтому поговорим о том…

Какой телефон выбрать для школьника?

Рано или поздно, как ни крути, смартфон ребенку купить придется. И в этот момент возникнет другой вопрос: а какой же телефон ему подарить? Самый дешевый вариант — отдать ребенку один из ваших старых смартфонов. Его не так жалко потерять, разбить или уронить в ванну, и покупать в этом случае ничего специально не надо. Но здесь есть и свои недостатки.
Во-первых, операционная система смартфона, скорее всего, устарела, обновить ее до актуальной во многих случаях не получится. То есть с безопасностью на нем дела обстоят не очень хорошо.

Во-вторых, аккумуляторы в старых смартфонах часто уже доживают свой век и быстро садится — вряд ли вы хотите дарить ребенку телефон, на который не дозвониться в самый нужный момент. В-третьих, далеко не всех детей обрадует старый гаджет. Поэтому, если финансы позволяют, лучше все-таки купить ребенку новый смартфон.

Что стоит учесть при выборе телефона для ребенка

Самое важное, что влияет на удобство использования телефона — это дисплей. Во-первых, желательно, чтобы он был пристойного качества — то есть с высоким разрешением и хорошей цветопередачей. Во-вторых, он должен быть не очень маленьким — с диагональю 4,5 дюйма и больше. От слишком маленького экрана у ребенка будут напрягаться глаза. Да и пользоваться таким смартфоном будет неудобно, поскольку современные приложения «затачивают» под большие дисплеи.

Бояться «лопатофонов» не надо: они вполне практичны, а дети к ним быстро привыкают. А вот чем не стоит увлекаться, так это модными дисплеями с закругленными краями — их легче разбить, а стоимость замены вас неприятно удивит. Вообще, чем меньше в смартфоне стекла, тем лучше (и дешевле ремонтировать).

Что обязательно стоит сделать — это сразу же купить для смартфона чехол или бампер помощнее, с выступающими над экраном краями. Дети роняют девайсы чаще, чем взрослые. Возможно, также не повредит купить и наклеить на экран защитное стекло. Опыт показывает, что лучше купить чехол и стекло сразу. Всегда есть соблазн сэкономить и заказать на AliExpress, а потом неделю-другую ждать доставки. Но есть немаленький шанс, что к тому моменту, когда чехол доставят, ребенок уже успеет разбить экран.

Второй по важности параметр — емкость батареи. Чем больше, тем лучше. Даже взрослые частенько забывают регулярно заряжать свои гаджеты. Ждать, что ребенок всегда будет вовремя ставить смартфон на зарядку, тем более не стоит.

Наконец, третий важный момент — это память. Не ждите от ребенка, что он будет регулярно чистить смартфон от накопившейся информации. Скорее всего, память будет быстро забиваться, и он будет прибегать к вам. Поэтому не повредит, если в смартфоне будет слот для карты памяти. Карты памяти стоят недорого, и заменить карту на более емкую может быть гораздо проще, чем аккуратно вычищать из памяти смартфона все ненужное.

Стоит обратить внимание на качество работы GPS-модуля. В большинстве случаев это не проблема, и GPS «просто работает». Но встречаются отдельные неудачные модели, которые могут долго ловить сигнал от спутников. Знание, где находится сейчас твой ребенок, дорогого стоит. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше озаботиться этим вопросом заранее и немного почитать на форумах о выбранной модели. Если такой недостаток есть, об этом наверняка кто-нибудь напишет.

Чем выше версия Android в смартфоне — тем лучше. Старые версии ОС с высокой вероятностью могут столкнуться с проблемами безопасности. Неплохой вариант — приобретение смартфона, участвующего в программе Android One. Во-первых, для Android One более регулярно выпускают обновления ОС. Во-вторых, в этих смартфонах используется стандартная оболочка Android и нет вороха предустановленных производителем смартфона приложений. Это надежнее, безопаснее и удобнее — особенно для начинающих пользователей.

Настройте смартфон для ребенка после покупки

Итак, вы решили, что телефон ребенку все-таки нужен, и выбрали подходящую модель. Прежде чем вы вручите устройство юному пользователю, рекомендуем позаботиться о его защите.

Источник

Нужен ли ребёнку смартфон: мнение учёных и советы экспертов

Рано или поздно все дети просят купить крутой гаджет. Действительно ли смартфон необходим ребёнку, и с какого возраста можно начинать им пользоваться? В этой статье мы взвесим плюсы и минусы использования мобильных устройств и расскажем, как научить ребёнка пользоваться ими правильно.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

Польза и вред гаджетов

О разрушающем влиянии смартфонов на детей часто говорят медики и психологи. В 2018 году цифровая зависимость получила статус официального медицинского диагноза.

Социологи нередко называют подрастающее поколение «цифровыми аборигенами». Нынешние дети родились в эпоху интернета. Основная часть общения подростков происходит в социальных сетях, смартфоны заменили им журналы, плееры и кинотеатры, а интернет-мемы стали способом восприятия действительности. К этому можно относиться по-разному, но такова реальность, в которой растут и будут жить представители поколения Z и Альфа.

Пытаться оградить ребёнка от технологий — значит строить стену между ним и его поколением. Гораздо эффективнее научить его пользоваться смартфоном осознанно. Но об этом немного позже, а пока несколько примеров того, какую пользу при правильном обращении можно извлечь из мобильного девайса:

Как правильно пользоваться гаджетами

Итак, ребёнок попросил купить ему смартфон. Прежде всего, стоит поинтересоваться, как именно он собирается его использовать. Важно, чтобы ребёнок понимал: смартфон — это не показатель статуса, не атрибут взрослого и не игрушка. Это сугубо утилитарная вещь, служащая для конкретных целей.

Обсудите с ребёнком, какую пользу может принести смартфон, исходя из его увлечений, и покажите ему такие возможности. Например, приложения для творчества — с их помощью можно рисовать классные скетчи, научиться создавать электронную музыку и даже записать свой рэп-альбом.

Объясните ребёнку, что он должен всегда чётко осознавать, для чего берёт в руки гаджет и расскажите о негативных последствиях, которые несёт пассивное потребление информации.

Установите правила, например, не пользоваться смартфоном за едой и не «залипать» в экран на улице, и сами выполняйте их. Личный пример особенно важен: бесполезно требовать от ребёнка не злоупотреблять смартфоном, если сами не выпускаете его из рук.

Часто нездоровая привязанность к девайсам лишь симптом. Уход от общения со сверстниками и родителями — показатель тревоги или психоэмоционального напряжения. Запрет на гаджеты в таком случае приведёт к обострению негативизма и ухудшению отношений.
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

С какого возраста ребёнку можно использовать смартфон

Американские специалисты по интернет-безопасности, опрошенные New York Times, рекомендуют начинать пользоваться смартфонами не раньше 12-14 лет. Однако по статистике дети получают первые смартфоны намного раньше. Так, согласно данным Института исследований интернета в 2018 году 74% российских детей в возрасте 8-11 лет уже пользуются мобильными девайсами.

Но на самом деле важен не возраст, а уровень сознательности. То, когда ребёнок становится достаточно взрослым, чтобы ему можно было доверить такую серьёзную, недешёвую и потенциально опасную вещь, — зависит только от него самого.

И всё же, школьнику начальных классов смартфон покупать не стоит. И дело не в пагубном влиянии интернета на формирующееся сознание, а в том, что жизнь девайса в руках семилетки может быть печально короткой. Так что на этот период лучше ограничиться телефоном с кнопками.

Как защитить ребёнка от нежелательной информации

Современные смартфоны обладают функцией родительского контроля, блокирующей доступ к приложениям с высоким возрастным рейтингом. Поисковые системы Яндекс и Google, как и видеохостинг YouTube, имеют свои «безопасные режимы», активация которых исключает из выдачи не подходящий детям контент.

Более широкий функционал предлагают специальные приложения родительского контроля — они могут ограничить время пользования девайсом, отправлять родителям статистику о посещённых ребёнком сайтах и отслеживают местоположение смартфона по GPS.

Самое важное — не скрывать от ребёнка тех мер и ограничений, которые вы собираетесь установить. Как и в отношении физической безопасности, обеспечение безопасности в виртуальном пространстве — задача родителя. Обсудите правила и условия совместно, объясните, что вы не запрещаете и не хотите нарушать личные границы, но эти меры и ограничения — это условия, необходимые для безопасности.
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Воспитывайте в ребёнке сознательное отношение к потребляемому контенту. Объясните, как реагировать на кибербуллинг и научите простым правилам цифровой гигиены. Вот основные правила:

Резюме

Интернет проник во все сферы нашей жизни, и учебный процесс не исключение. Повсеместно вводится система электронных дневников, на смену бумажным учебникам приходят цифровые пособия. Да что там — теперь в сети работают целые онлайн-школы, позволяющие освоить школьную программу дома, при помощи компьютера.

Современные дети уже не могут представить мир без гаджетов. Поэтому наша задача — воспитать в них культуру пользования ими. Только тогда технологии будут служить новому поколению, а не наоборот.

Источник

Нужен ли планшет дошкольнику и ТОП 5 лучших моделей

Цифровые технологии ⚙️ прочно оккупировали практически все сферы жизни. Современным детям сложно себе представить как родители жили без мобильных телефонов, 💾 игровых приставок и умных часов. Малыши, еще не умея толком говорить, уверенно пользуются девайсами и гаджетами, а у 5-6-летнего ребенка старшее поколение спрашивает, как устранить ошибку или перезагрузить зависший ноутбук.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефонИсточник фото: freepik.com

Такой девайс как планшет во многих школах является уже обязательным условием обучения, многие учебники представлены в электронном виде. А вот нужен ли он дошкольнику таким вопросом задаются многие родители.

Что лучше для ребенка — планшет или смартфон

Практика показывает, что однозначно нужен. И если делать выбор, то преимущества планшетов очевидны:

Каким требованиям должен отвечать девайс

Для дошкольника планшет будет выступать в нескольких ролях:

Наполнение полностью зависит от родителей — что загрузите, то и будет. Доступ к интернету можно отключить или ограничить.

Сейчас практически каждый производитель цифровой техники выпускает девайсы для малышей от 3-х лет.

Выбирая, что купить, надо ориентироваться на такие параметры:

Планшет как вспомогательный инструмент в воспитании и обучении дает малышу много преимуществ, но 👫 родители должны следить, чтобы занятия с ним не превышали 30 минут в день для малышей 3-4-х лет и до часа старших детей.

Лучше это время разбить на короткие периоды по 15-20 минут, в течение которых ребенок может посмотреть мультик, поиграть или чему-то научиться.

Лучшие универсальные детские модели

Huawei MediaPad T3 7.0 16Gb 3G

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефонИсточник фото: freepik.com

Есть и некоторые минусы:

Samsung Galaxy Tab A 8.0

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефонИсточник фото: freepik.com

DIGMA Plane 7565N 3G

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефонИсточник фото: freepik.com

TurboPad MonsterPad

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефонИсточник фото: freepik.com

Эксперты рекомендуют обратить внимание на эту модель потому, что в загрузках есть русскоязычные игры и обучающие материалы при отсутствии рекламы, когда ребенок вырастет, планшет можно адаптировать для школьных потребностей.

NPOLE Kids Pad-100

Цена около 4,5 тысяч руб.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефонИсточник фото: freepik.com

Источник

Влияние планшета на ребенка (2-13 лет)

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics» под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression»). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

2.1.1. США

В США статистика показывает, что на 2013 год 75% детей в возрасте до 8 лет имеют доступ к планшету, смартфону или любому мобильному устройству у себя дома. Хотя ещё 2 года назад, в 2011, количество пользователей среди детей было всего 52%. В семьях с детьми до 8 лет увеличилось количество планшетных устройств с 8% до 40%, в 5 раз всего за 2 года.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 1 — Статистика пользователей мобильными устройствами среди детей до 8 лет в США

Далее было рассмотрено, как использовали планшет дети до 8 лет. Получились следующие результаты — 72% детей использовали мобильное устройство для игр, просмотра видео и других приложений, по сравнению с 38% в 2011 году.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 2 — Сравнение среди детей до 8 лет, которые использовали мобильные СМИ долгое время, в мобильном устройстве, смартфоне или планшете

Таблица 1 — Использование мобильного устройства детьми до 2-х лет

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

Процент детей до 8 лет, которые используют мобильные устройства на ежедневной основе – по крайней мере один раз в день или больше – увеличилось более чем в 2 раза, с 8% до 17%.

Выше изложенные данные основаны на опросе и исследовании 1463 американских родителей и их детей до 8 лет включительно.

Другой эксперимент провели в университете Калифорнии в 2014 году. Создали две группы с детьми, в одной группе получилось 54 ребёнка, во второй 51. Одной группе раздали телефоны и попросили пользоваться постоянно в течении 5 дней. Вторая группа в течении 5 дней проводила время в детском лагере на свежем воздухе, без телефонов.

После окончания эксперимента учёные сделали следующие выводы: дети, которые провели всё время с мобильными устройствами, намного хуже проявляли свои эмоции, иногда даже не понимали, что чувствует собеседник. Способность правильно определять эмоции людей, была значительно выше у детей, которые провели 5 дней в лагере. Общение в живую, без мобильных устройств, посредством жестов рук и мимики, языкового общения и эмоций улучшало навыки коммуникации.

Очень интересное исследование-эксперимент было проведено в 2015 году кандидатом педагогических наук Courtney Blackwell. Проводили эксперимент в 3-х начальных школах Чикаго. В одной школе у каждого из 100 дошкольников был свой Ipad, в другой школе Ipad приходился на пятерых учеников, в третьей Ipad`ов у детей не было. Обнаружили, что дети которые делились Ipad`ами набрали на 28% выше стандартизированного теста по обучению в конце года по сравнению с началом года. Дети у которых были собственные планшеты улучшили свои результаты на 24%, те у кого не было устройств увеличили свои результаты на 20%. Хотя различия и не большие, но являются статистически значимыми, считает Blackwell.

2.1.2. Великобритания

Возьмём статистику использования детьми планшетов в Великобритании. Было опрошено более 2000 детей в возрасте от 8 лет до 16, в 2014 году.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 3 — Cтатистика использования планшетов детьми от 8 до 16лет в Великобритании, 2014 год

По статистике 2015 года в Великобритании у каждого 3-его ребёнка есть свой собственный планшет, год назад был у каждого 5-ого. В возрасте до 15 лет 60% детей используют планшетный компьютер дома.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон”, — сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.

Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield, английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, — возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это — дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги — это хорошо, а экраны — плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 4 — Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 6 — Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми, в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества. Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 7 — Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи — http://goo.gl/1rfc59; 7 презентаций — http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?». Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 8 — Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 9 — Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон
Рис. 10 — Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 — Переносные гаджеты используются всё активнее

что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть фото что лучше для ребенка планшет или телефон. Смотреть картинку что лучше для ребенка планшет или телефон. Картинка про что лучше для ребенка планшет или телефон. Фото что лучше для ребенка планшет или телефон

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад». Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, — не сказать ничего”.

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят — интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт — сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова:

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно».

Интересные мысли относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв. Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны — это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

«Я обещаю, что буду играть Nintendo только 30 минут, если папа пообещает играть меньше в игры на телефоне и больше играть со мной”.

Почти 90% детей в возрасте от 3 лет будут учиться в детских садах контролировать воздействие цифровых устройств и опасность пребывания на сайте в течение долгих часов. Министерство государственного управления и безопасности Южной Кореи пересматривает законы, чтобы обучать опасности интернет-зависимости. Это становится обязательным с дошкольных учреждений до вузов.

2.2.3. Беларусь

Министерство Образования Беларуси в 2011 году выступило с инициативой о замене школьных учебников на планшеты и проводило исследования в одной из областей среди школьников. Результатом проведенного эксперимента стало появление первых 50 оцифрованных школьных учебников уже в 2013 году. А также установили, что применение индивидуальных компьютерных устройств, мотивирует школьника к учебной деятельности. Были трудности с учётом авторских и
смежных прав издательств на учебники, но уже сегодня в Беларуси большинство учебников оцифрованы и доступны детям в электронном виде.

2.2.4. Сингапур

Интенсивное развитие технологий происходит и в сфере образования Сингапура. Оснащённость компьютерами учеников: в начальных школах 6,5 человек на 1 компьютер; 4 детей на 1 компьютер в старших школах. Министерство Образования Сингапура разработало и внедрило единую электронную систему сбора данных с образовательных организаций, в которой находятся данные о всех учащихся в Сингапуре, об их родителях, также в ней содержатся данные учителей и администраторов. Размещаются данные по всем школьным предметам. Контроль за сбор данных проводит представитель администрации образовательного учреждения.

2.2.5. Россия

В России только собираются внедрять электронные учебники с 2015 года. Сейчас в 6 школах Москвы только проводят эксперимент по обучению детей с помощью планшетов и загруженных в него электронных учебников по нескольким предметам. Минобрнауки требует, чтобы содержание электронных и бумажных учебников совпадало.

2.2.6. Таиланд

Правительство Таиланда в 2012 году начинает поставлять планшеты 1,8 миллиону детей. В первый год было поставлено всем учащимся в первом классе. В июле 2014 года проект: “1 планшет для одного ребёнка” был пересмотрен. Финансирование направили на создание “умных-классов” в 15000 школ. Школы будут разделены на 3 группы: малые, средние и большие, которые получат соответственно по 20, 40, 50 компактных компьютеров.

2.2.7. Индия

В школах Индии к марту 2013 года было использовано более 100 000 планшетов детьми. Всё больше получают распространение среди учеников и студентов. Но больше всего поразил эксперимент Сугата Митры под названием “Дыра в стене”. Идея состоит в том, что группы детей могут учиться сами без прямого вмешательства взрослых. Сугата Митра показал, что с помощью «учебных станций» — дыр в стене со встроенными в них компьютерными мониторами и клавиатурами, дети могут учиться путем исследования, открытий и помощи сверстников, без участия учителей. Опираясь на их естественное любопытство, учебная среда порождает в группах детей мотивацию к обучению. В естественной среде дети осваивают навыки решения задач, а затем могут поделиться своим знанием с другими, укрепляя группу. Сейчас в Дели работает более сотни таких станций, появляются они и по всему миру. Удивительно, но это работает!

2.2.8. Казахстан

В 2011 году правительство Казахстана объявило, что 83 000 планшетов поступят в школы до 2020 года. Планшеты будут использоваться, также как и учебники. Планируют привлечь 90% школ в программе электронного обучения к 2020 году.

2.2.9. Турция

В Турции был запущен пробный проект по внедрению планшетов в систему образования. Было внедрено 12 800 планшетов в 52 школах (2012 год). К 2015 году планируется распространить 17 миллионов планшетов в образовательной системе ( 42 000 школ).

3. Отношение Здравоохранения в разных странах мира к использованию планшетов детьми

По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы (PACE) рекомендуется принять все разумные меры, чтобы уменьшить воздействие электромагнитного излучения, особенно радиочастот от мобильных телефонов детей и молодых людей, которые кажется наиболее подвержены риску опухолей мозга.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

3.1. Рекомендации докторов

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют, что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 — 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 — 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования, связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli, при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе», — добавила хиропрактик, — “сейчас они делают это все время».

У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (источник: Stuff).

«Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление и дальнейшее инфицирование, — объяснил офтальмолог Allon Barsam. Но наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что мобильные телефоны влияют на зрение детей и способствуют развитию близорукости. Данная патология грозит и взрослым пользователям, которые подносят мобильные устройства к своим глазам. Одержимость гаджетами становится настоящей проблемой».

«Клиентки в возрасте 30 лет часто замечают дряблость кожи в нижней трети своего лица. И мне приходиться пояснять им, что с возрастом эластичность нашей кожи уменьшается, поэтому длительное пребывание за планшетом с опущенным вниз подбородком чревато отвисшими щеками», — объяснил дерматолог Sam Bunting.

«Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека. Между тем развитие ребёнка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации».

“Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.”
Также он говорит о влиянии планшетов на зрение детей: “2 часа экранного времени в сутки. Не больше. Причем на все: телефон + телевизор + планшет + компьютер. Это на здоровье детям от 2 до 14 лет. Больше — не на здоровье.”

3.2. Мнения психологов

«Мы думаем, что телефоны облегчают общение, но это не так. Исследования показали, что общение с виртуальными друзьями из социальных сетей во время трапезы или отдыха негативно сказывается на семейных отношениях и грозит развитием конфликта», — заключает она.

Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило — убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими.
Использование в обучении планшетов и компьютеров может со временем привести к тому, что у детей будет меньший словарный запас по сравнению с детьми из предыдущего поколения, которые обучались традиционным способом. К таким выводам пришли в институте психиатрии Королевского колледжа Лондона (The Institute of Psychiatry at King’s College London), после проведённых исследований.

Был проведён эксперимент, в котором участвовали 27 добровольцев. Во время которого они пытались заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным способом. Выяснили, что добровольцы быстрее запоминали слово тогда, когда слышали его и пытались проговорить. Когда же слово встречалось на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.

3.3. Взгляды создателей планшетов и разработчиков детских приложений

Очень интересно как воспитывают своих детей руководители компаний, связанные с цифровыми технологиями.

Alan Eagle, руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что iPad позволит детям лучше освоить чтение или счет. Вот, что он говорит:

”В Google и других компаниях мы работаем над тем, чтобы технологии были настолько просты в использовании, насколько это возможно. Дети с легкостью научатся этому, когда станут старше”.

Однажды сын у него спросил, — «так будет всю жизнь?». На что Гейтс ответил: “Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения”.

«Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне. Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам»

Основатель компании iLike, Аяз Шабутдинов, говорит, что есть существенная разница между применением планшетов, компьютеров и других устройств — для просмотра видео, для онлайн игр и творческими занятиями с помощью гаджетов.

Основатели Indigo Kids (Тимофей Ра и др.) провели важное исследование и выяснили, что из 300 молодых родителей половина имеет планшет. Две трети обладателей устройства дают его своим детям в среднем на 1-3 часа в день, а также готовы платить за установку и обновление приложений для детей не более 2000 рублей в год. Основатель стартапа Indigo Kids утверждает:

“Моя главная задача — увлечь детей развивающей игрой на планшете и помочь перенести ее в реальность.”

Исследование агентства Joan Ganz Cooney Center, охватившее 200 приложений AppStore в категории «образование», свидетельствует, что детский сегмент развивающих приложений растет, а взрослый сокращается — на данный момент 80% самых популярных образовательных приложений рассчитаны на детей.

Детский психолог Ольга Виссер и мама двоих детей сама разрабатывает мобильные приложения для самых маленьких. Вот, что она говорит:

“Дети проявляют интерес к тому, что их окружает. И если родители активно пользуются гаджетами, ребенок тоже начинает ими интересоваться. Можно, конечно, постоянно говорить «нельзя», вызывая стресс, а можно познакомить его с устройствами и разумно их применять”.

4. Заключение

Повсеместное распространение, внедрение планшетов и новых технологий будет происходить и дальше. Есть как положительные стороны, так и отрицательные. Можно внедрять повсеместно без ограничения и правил использования, а потом как в Южной Кореи выделять деньги на лечение от зависимости онлайн игр, а можно, например как в Сингапуре, где планшеты и гаджеты используются как помощники в обучении, а не как замена традиционному обучению. Родителям необходимо помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям общения. В первую очередь родители отвечают за здоровье, воспитание, образование, развитие своих детей.

Считаю, что актуально и важно на сегодняшний день провести опрос среди родителей. Какое ваше отношение к влиянию планшетов на ваших детей?

Мой вывод

Мы с вами не сможем повлиять на внедрение техники в нашу жизнь и не за горами тот день, когда мы будем жить, как показывают в фантастических фильмах. Мы никак не сможем повлиять на вред от этих технологий, излучения никуда не денутся, проблемы со спиной и зрением тоже. Однако мы можем с вами повлиять на то, как в первую очередь Вы и ваш ребенок будете черпать преимущества от новых технологий. Но относится к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям. Вы сами решаете как и в каком мире будет жить ваше чадо. Многие скажут, а мне все равно, тогда вопрос: Зачем вы читали эту статью?

Очень многое зависит от того, где проживает ваш ребенок, это дом, квартира, место расположение, как тесно вы связаны с новыми технологиями. Есть ли у вас соседские дети с кем можно играть.

Вы скажете, а причем тут это, да притом что если у вас есть куда направить энергию вашего ребенка он никогда не будет устремлять все свое внимание в смартфон или планшет. Но это мое личное мнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *