что лучше эрмитаж или русский музей
чем отличается эрмитаж от русского музея. помогите срочно
И тут нужно понимать, что русское искусство, в частности, изобразительное, сильно отставало от западного по своему развитию. В силу элементарных исторических причин. В то время, когда западные художники брали вершину за вершиной в реалистичности изображения человека и его дел, пусть в религиозном или мифологическом осмыслении, то в Древней Руси в основном писали иконы и расписывали храмы. И достигли в этом очень больших успехов. Именно с икон таких мастеров, как Андрей Рублев и Симон Ушаков, и начались фонды Русского музея. Сегодня в нем хранятся около пяти тысяч икон XII — начала XX века.
Ну, и совсем обалденное впечатление производят такие, увиденные «в живую» картины, как «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Переход Суворова через Альпы» Василия Сурикова… А ведь еще там же есть Борис Кустодиев со знаменитым портретом Федора Шаляпина, Валентина Серова с «Похищением Европы», Кузьма Петров-Водкин со своей «Богородицей»… Но это уже XX век, но еще дореволюционная русская живопись без лживого соцреализма.
http://ru-travel.livejournal.com/29796602.html
Текст большой легче будет по абзацам. Один абзац один человек, второй абзац другой. Давно его перевожу осталось вот столько:
Tom and his companions then found themselves alone on the «Waldeck» after the collision, having no means of raising that inert hull, without even power to leave it, because the two boats on board had been shattered in the boarding. They were reduced to waiting for the passage of a ship, while the wreck drifted little by little under the action of the currents. This action explained why she had been encountered so far out of her course, for the «Waldeck,» having left Melbourne, ought to be found in much lower latitude.
During the ten days which elapsed between the collision and the moment when the «Pilgrim» arrived in sight of the shipwrecked vessel the five blacks were sustained by some food which they had found in the office of the landing-place. But, not being able to penetrate into the steward’s room, which the water entirely covered, they had had no spirits to quench their thirst, and they had suffered cruelly, the water casks fastened to the deck having been stove in by the collision. Since the night before, Tom and his companions, tortured by thirst, had become unconscious.
Such was the recital which Tom gave, in a few words, to Captain Hull. There was no reason to doubt the veracity of the old black. His companions confirmed all that he had said; besides, the facts pleaded for the poor men.
Another living being, saved on the wreck, would doubtless have spoken with the same sincerity if it had been gifted with speech.
It was that dog, that the sight of Negoro seemed to affect in such a disagreeable manner. There was in that some truly inexplicable antipathy.
Meanwhile, Dingo, if it was not sociable, was not bad. It seemed rather to be sad. An observation which had been made by old Tom on board the «Waldeck» was that this dog did not seem to like blacks. It did not seek to harm them, but certainly it shunned them. May be, on that African coast where it wandered, it had suffered some bad treatment from the natives. So, though Tom and his companions were honest men, Dingo was never drawn toward them. During the ten days that the shipwrecked dog had passed on the «Waldeck,» it had kept at a distance, feeding itself, they knew not how, but having also
Эрмитаж и Русский музей начали принимать посетителей по новым правилам
Пересекаются маршруты в Галерее 1812 года. Ожидается, что на маршруте посетители будут находиться два часа, именно столько времени действителен билет. Чтобы граждане не заблудились, маршруты обозначены шнурами. Заступать за них нельзя. Специальной разметки в Зимнем дворце делать не стали, чтобы не портить паркет, но по рисунку на полу вполне можно отсчитать социальную дистанцию.
Движение возможно только в одном направлении, но при этом на маршрутах доступно порядка 75 процентов залов.
В Главном штабе маршрут один, здесь открыты практически все залы.
Другие корпуса Эрмитажа, например, Фарфоровый завод или Меньшиковский дворец, можно будет осмотреть ориентировочно с 1 августа.
Важный момент: билеты в Эрмитаж продаются сейчас только онлайн, льготы для студентов, пенсионеров и музейных работников временно отменяются.
В Русском музее для Михайловского дворца и Корпуса Бенуа разработано по одному маршруту, они позволяют осмотреть практически все залы. Здесь требования такие же: посетители должны двигаться в одном направлении, соблюдать социальную дистанцию, билеты продаются по сеансам.
В Русском музее сохранили некоторые льготы, например, для музейных работников. Но при этом льготники также должны оформить билет на определенный сеанс. Важно: если льготники опаздывают более чем на 10 минут, то их могут и не пустить. Примечательно, что не будут пускать опоздавших и с билетами, купленными за полную стоимость.
В ближайшее время Русский музей планирует обзавестись тепловизором, чтобы осуществлять проверку температуры посетителей без очередей. Также появятся специальные сканеры для билетов. Идея в том, чтобы свести к минимуму контакт посетителей и работников музея.
В Русском музее также будут проводиться сеансы. Каждые двадцать минут планируется пускать по десять посетителей. Правда, находиться в музее можно сколько угодно. В Русском музее констатируют: отследить время нахождения в залах музея практически невозможно. Расчет числа посетителей построен на том, чтобы в музее одновременно находилось не более 200-300 человек, в допандемические времена в залах нередко бывало и три тысячи человек.
Из-за того, что музей разграничивает потоки посетителей, при просмотре экспозиции немного сбивается хронология. Так, вначале посетители могут ознакомиться с произведениями русского искусства второй половины XIX века, а затем поднимаются на второй этаж в залы древнерусского искусства и искусства XVII века.
Несмотря на ограничения, пользователи уже раскупили свыше 1800 билетов в залы Русского музея.
И в Эрмитаже, и в Русском музее, планируют сохранить онлайн-мероприятия. Пожалуй, это единственный плюс пандемии. За все месяцы самоизоляции трансляции Русского музея и Эрмитажа посмотрели десятки миллионов человек. Причем, среди зрителей много тех, кто живет в других городах и странах. После пандемии оба музея планируют сохранить онлайн-мероприятия.
Что же касается ограничений, то в Эрмитаже и в Русском музее выражают надежду, что это все ненадолго и в перспективе посетители смогут и раньше свободно гулять по залам, любуясь бессмертными произведениями искусства.
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Акварели художницы Базановой Елены. Часть 2. Натюрморты-разное. Натюрморт с золотой р.
Замки Франции: Дюрас (Château de Duras) Замок Дюрас — сред.
Романтическая осенняя подборка работ Анки Булгару Романтическая осенняя подборка работ Анки Булг.
Резные птицы Эберхарда Банка Хочу представить вам работы известного мастера-камнереза Эбе.
Художник Святослав Новосадюк. И летний сад, и кошка на окошке Сегодня я хоч.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Петербург: Эрмитаж и Русский музей.
Петербург: Эрмитаж и Русский музей.
Конечно, ни сил, ни времени все это осмотреть, приехав в Питер на выходные, ни у кого не найдется. Эрмитаж для тех, кто знает толк в том, что в нем хотел бы найти и увидеть. А для «простых смертных» есть разные тематические экскурсии. Да и просто пробежаться по залам, подышать загадочной атмосферой высокого искусства, никому не помешает.
Но я бы советовал все же идти в него, подготовившись. Что-нибудь заранее почитать, разложить в голове основные школы и направления, запомнить некоторых авторов.
Еще будет полезно побродить по виртуальному Эрмитажу на его официальном сайте. Там даже есть такая интересная функция, как создание собственной коллекции произведений, которые можно потом попробовать отыскать в бесчисленных залах и полюбоваться воочию. И только тогда, возможно, Эрмитаж тоже снизойдет до вас, станет «френдли» и поведет вас за руку в волшебный мир искусства. А Питер в вашем представлении обретет ту самую ауру «культурной столицы», о которой вы много раз слышали, но не могли понять, где же она…
ДЕСЯТЬ ШЕДЕВРОВ ЭРМИТАЖА
Одно из ключевых произведений раннего Леонардо да Винчи, написанное им на рубеже 1460- 1470 годов. «Мадонна с цветком» стала образцом для тогдашних живописцев, а масляные краски при создании картин стали использовать как раз после ранних опытов да Винчи.
История того, как она попала в Россию, окутана тайной. По легенде семья Бенуа выкупила ее у бродячего астраханского цирка. На самом деле, это неправда. Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила эту картину по наследству от отца. А первое упоминание ее в российских описях имущества датируется началом XIX века: на тот момент Мадонна принадлежала семье недавно умершего сенатора Корсакова. Картину у Марии Бенуа выкупил Императорский Эрмитаж. Примечательно, что выплата не была разовой: часть денег была перечислена ей уже после октябрьской революции.
3. Мадонна Литта
Картина изображает традиционный древнегреческий сюжет: царь города Аргос, узнав о том, что умрет от руки внука, сына Данаи, заточает ее в темницу. Но бог Зевс все равно проникает к ней в виде золотого дождя. После этого Даная родит сына Персея.
В Россию «Даная» попала в 1772 году, когда ее купила Екатерина Вторая. А спустя двести лет именно с этой картиной случился самый знаменитый акт музейного вандализма. Литовец Бронюс Майгис, движимый, как он сам говорил, политическими мотивами, 26 августа 1985 года облил картину серной кислотой и дважды поранил ее ножом.
Майгиса признали невменяемым. Борис Пиотровский тотчас же послал за химиком Шульцем, который давал рекомендации по предотвращению окончательного разрушения картины (поливать водой в вертикальном положении, найти скрепляющий раствор и т.п.). Несмотря на то, что потери в итоге составили 27% полотна, картину удалось полностью восстановить, с 1997 года она находится в зале живописи Голландии и Фландрии. Под бронированным стеклом.
6. «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Один из лучших портретов эпохи барокко. Гейнсборо, как считается, рисовал его с Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна. Он стал вершиной творчества художника: утонченная женская красота, изящество, полуулыбка, полутона. Все аккуратно и чинно. В Эрмитаж портрет попал от егермейстера Хитрово в 1912 году. На данный момент это единственное произведение Гейнсборо, которое находится в российских музеях.
8. «Танец» Матисса
Потом, когда коллекцию Щукина национализировали, большую часть принадлежавших ему произведений искусства отправили в ГМИИ, Эрмитажу достались только «Музыка» и «Танец».
9. «Вечная весна» Родена
В свое время эта скульптура стала частью композиции «Врата ада» у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства: то было главное произведение скульптора. Впоследствии Роден повторил эту скульптуру. Это редкий случай, когда мрамор частично был специально сделан таким неотесанным, чтобы придать композиции большую естественность.
10. «Композиция VI» Кандинского (Зал Кандинского)
Питерские экскурсии. Русский музей
Ну, и совсем обалденное впечатление производят такие, увиденные «в живую» картины, как «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Переход Суворова через Альпы» Василия Сурикова… А ведь еще там же есть Борис Кустодиев со знаменитым портретом Федора Шаляпина, Валентин Серов с «Похищением Европы», Кузьма Петров-Водкин со своей «Богородицей»… Но это уже XX век, но еще дореволюционная русская живопись без лживого соцреализма.
И вот странно, но именно в Русском музее мне лично показалось как-то более комфортно. Не знаю, с чем это связано. Может быть, в отличие от Эрмитажа, Русский музей устроен более камерно, уютно. Да и персонал смотрит на людей менее подозрительно.
ДЕСЯТЬ ШЕДЕВРОВ РУССКОГО МУЗЕЯ
1. «Ангел Златые власы»
2. «Последний день Помпеи»
Самая знаменитая картина художника Карла Брюллова, наброски для которой он рисовал с натуры.
Считается, что именно с этого полотна началась наша национальная школа живописи. Раскопки в Помпеях начали как раз в то время, когда Брюллов находился на учебе в Италии. Как потом писал Баратынский, «стал последний день Помпеи для русской кисти первым днем».
Огромное эпическое полотно было написано мастером за три года и стало символом нарождавшейся русской живописной школы. В стране художника в буквальном смысле носили на руках. А саму картину Николай Первый повесил в Академии Художеств, чтобы начинающие живописцы знали, на что ориентироваться.
3. «Девятый вал»
Талант Айвазовского до сих пор знаменит во всем мире, его картины словно кометы появляются на международных аукционах, а знаменитый английский маринист Тернер, восхищенный нашим художником, написал в честь него хвалебное стихотворение.
4. Витязь на распутье»
Одна из самых знаменитых картин художника Васнецова, стоящая в блистательном ряду прекрасных полотен со сказочными сюжетами вместе с «Аленушкой» и «Иваном-царевичем».
И по сей день «Витязь» считается одной из лучших канонических российских картин второй половины 19-го века наряду с полотнами Репина и Сурикова.
5. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Текст письма казаков дошел художника Репина и до нас в виде списков (письменных копий) и, как считается, был написан в 17-м веке, когда в очередной раз турецкий султан потребовал от казаков перестать нападать на Блистательную Порту и сдаться.
Успех на выставках (в том числе и за границей) был настолько огромный, что полотно в итоге купил сам император Александр Третий для размещения в Русском музее.
6. «Переход Суворова через Альпы»
Главное монументальное историческое полотно красноярского художника Василия Сурикова, ради которого тот ездил в Швейцарию. Самого полководца художник списал то ли с преподавателя местной гимназии, то ли с отставного казачьего офицера.
Получился госзаказ невзначай. Художник нарисовал картину к 100-летию альпийского похода Суворова в 1899 году, в итоге она так понравилась императору Николаю Второму, что тот ее приобрел для Русского музея.
7. «У дверей мечети»
Это великолепное полотно является ключевой картиной в творчестве художника Верещагина, одной из немногих, выставленных в Русском музее: большая часть коллекции хранится в Третьяковской галерее. Художник с немыслимой по тем временам фотографической точностью создал сюжет, достойный лучших фоторепортеров нашего времени: роскошные двери среднеазиатской мечети с бедняками, для которых богатый мир закрыт на веки.
Примечательно, что картина является одной из немногих невоенных картин Верещагина: тот прославился, прежде всего, как баталист, с репортерским хладнокровием, вскрывающий ужасы войны: и в Средней Азии, и на Балканах. Погиб художник Верещагин тоже на войне: в Порт-Артуре на броненосце «Петропавловск».
8. «Похищение Европы»
Картина является удивительной стилизацией античного сюжета эпохи модерна: по легенде, Зевс в образе быка и увез Европу на остров Крит. Художник Валентин Серов, вдохновленный раскопками на острове Крит, написал большое декоративное панно.
В Русском музее хранится одна из шести копий картины. Большой вариант находится в Государственной Третьяковской Галерее.
9. «Смерть комиссара»
10. «Оборона Севастополя»
Александр Дейнека написал эту картину еще в 1942 году, буквально сразу после падения Севастополя. Ему показали снимки разрушенного города, и Дейнека решил создать большое героическое полотно о тех, кто защищал Севастополь. Получилась эмоционально очень сильная картина про отвагу и безнадежность положения тех, кто решил не сдаваться во что бы то ни стало.
использованы материалы блога http://a-strunin.livejournal.com
Маршруты посещения Эрмитажа в 2021 году
Реалии 2021 года вносят изменения в работу всех учреждений культуры России, в том числе и музеев. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге всегда посещало множество туристов, наших и иностранных.
Чтобы уменьшить риск заражения ковидом, руководство музейного комплекса еще в 2020 году приняло решение развести людские потоки по регламентированным маршрутам.
На посещение Эрмитажа по любому из маршрутов дается сеанс длительностью 2 часа. Одновременно запускается не более 100 человек.
Маршрут №1 по Эрмитажу
Этот маршрут считается традиционным, его выбирают для первого похода в Эрмитаж. По нему в допандемийное время чаще всего и водили экскурсии. Он охватывает парадные залы и самые знаменитые экспонаты искусства Высокого Возрождения.
Туристы, купившие билеты за полную стоимость идут через главный вход Зимнего с Дворцовой площади под аркой, затем через внутренний Большой Двор по указателю к Иорданской лестнице.
Льготные категории граждан, а также их сопровождающие с билетами общей категории, заходят через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда. Это устроено специально, чтобы избежать скопления людей при проверке документов, подтверждающих право на скидку к цене. К началу маршрута проходите, следуя распоряжениям служащих музея и направляющим стрелкам-указателям.
Мы рекомендуем приобретать билет в Эрмитаж с аудиоэкскурсией в бесплатном приложении, которое устанавливается на Ваш телефон. Аудиогид проведет Вас по маршруту и ознакомит с главными экспонатами музея:
На заметку: только этот путь подходит для маломобильных граждан, так как между этажами имеются подъемники.
План маршрута №1 по Эрмитажу
Маршрут №1 начинается для всех посетителей с Иорданской лестницы, роскошной и знаменитой, «снимавшейся» во многих исторических фильмах.Далее путь ведет вас в парадные залы Зимнего дворца:
Из Аполлонова зала Вы попадаете в Малый Эрмитаж. Обязательно остановитесь: здесь выставлена «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», известная как «Прекрасная Садовница» из собрания полотен Лувра.
По Романовской галерее, где уже выставляются экспонаты западноевропейского искусства, вы попадаете в Павильонный зал со знаменитыми часами.
Важно: Не стоит выбирать самое позднее время посещения, так как с 2020 года Павлина не заводят.
От прекрасной птицы – переход в Новый Эрмитаж к самым знаменитым шедеврам из коллекции российских императоров. Вас ожидают картины великих мастеров:
И, конечно же, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.
Далее указатели ведут к искусству Древних Греции, Рима и Египта. Мальчикам с семи лет обязательно стоит показать рыцарский зал.
Если из отведенных 2 часов времени еще достаточно, поднимитесь на 3 этаж Зимнего дворца в Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков, чтобы увидеть полотна Рубенса и его учеников, Джордано, Голциуса, последователей Караваджо и других художников.
По прохождении маршрута выходите из Эрмитажа на Дворцовую набережную к знаменитым атлантам.
Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербурга
Этот путь знакомства с сокровищами Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается у Церковной лестницы идет через покои императорской семьи, залы русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов выводит туристов к галереям с творениями мастеров Высокого Возрождения.
При этом помните: времени на путешествие у вас также 2 часа. Стоит ли гнаться за количеством?Логичнее выбрать маршрут №2, если вы уже были в Эрмитаже ранее и хотите посмотреть что-то новое, необычное. Тем, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам этот путь не подходит, так как его большая часть лифтами не оборудована.
Купившие билеты на этот маршрут по полной стоимости, проходят через вход на Дворцовой площади, во Большом дворе ориентируются на указатели к Церковной лестнице. Льготники и их сопровождающие ищут вход с Шуваловского проезда. Билеты на второй маршрут доступны онлайн на официальном сайте.
План маршрута №2 по Эрмитажу
От Церковной лестницы и Малой дворцовой церкви вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для проживания императоров и их семей, начиная с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец был возрожден после страшного пожара 1837 года. Часть интерьеров архитектор Стасов восстановил по имевшимся чертежам, большинство создал заново в стиле ампир.
Ваш путь пройдет через:
По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж к залам с произведениями искусства и предметами быта народов и государств востока, при чем маршрут разделяется на несколько направлений.
Информация по секрету от бывалых : после каждого из них можно вернуться к лестнице и выбрать следующее.
На третьем этаже вам доступны два направления с творчеством народов:
Можно исключить восточное искусство, продолжив«русское» направление №3 с семью залами обстановки времен Екатерины II и покоями императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, включающими:
После их осмотра вы выйдете к двум залам с произведениями французского искусства XVIII века.
Направление №4 от «Темного» коридора с шпалерами французского и фландрийского производства ведет через залы:
Именно через последний зал можно перейти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть в финале к Высокому Возрождению, но поскольку время осмотра лимитировано, на этом стоит закончить осмотр по второму маршруту, а не пытаться «объять необъятное». Служащие музея подскажут, как пройти к выходу на Дворцовую набережную.
Маршрут №3 по Эрмитажу
Если вы прошли Зимний дворец, Малый и Новый Эрмитажи неоднократно, музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле здания Главного Штаба.
Часы работы этого филиала, условия приобретения билетов такие же, как и Эрмитаже. Время на осмотр экспозиций стандартное – 2 часа.Вход – на Дворцовой площади, выход – у Певческого моста через Мойку.
В программе осмотра:
Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, связанными с работой министерств иностранных дел и финансов России, а также подразделений русской Гвардии, в разные периоды жизни страны.
В недавно возрожденном храме Александра Невского открыта выставка богослужебных предметов, относящихся к первой четверти XIX века, в том числе:
Для третьего маршрута по Эрмитажу также доступны билеты с аудиоэкскурсией, благодаря которой Вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:
Внимание: для маломобильных граждан доступно несколько залов, их список и организацию помощи уточняют заранее по телефону 8-812-495-71-71.
Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2021 году
В период пандемии летом 2021 года экскурсии проводятся в индивидуальном порядке – группой до 10 человек.
Цена билетов – 1000 руб.(входной билет и экскурсионное обслуживание), льгот нет. Исключение – детский вариант «В мире прекрасного» со стоимостью 600 руб.
Взрослым гостям предлагаются визиты:
Узнать больше о Золотой кладовой, режиме работы и стоимости билетов в 2021 году Вы можете здесь, о Бриллиантовой кладовой здесь.
Временные выставки
В стоимость билетов на маршрутах № 1 и 2 по Эрмитажу включены временные выставки. Они располагаются в разных залах музея. Часть доступна только на маршруте №2 (например, «Дорожный сундук Александра III), другие – в обоих направлениях (например, «Искусство Средневековья из галереи Умбрии»).
Временные экспозиции вы можете посетить и отдельно, вне установленных маршрутов. Время проведения, сеансы и цены изучайте здесь.
График сеансов, единый для любого маршрута
Дни недели | Сеансы для основной категории посетителей | Сеансы по специальному предложению льготным категориям |
вторник-воскресенье | 11-00, 11-30, 12-00, 12-30, 13-00, 13-30, 14-00, 14-30, 15-00, 16-00, 16-30, 17-00 | 11-30, 12-00, 14-00, 15-00, 16-30, 17-00 |
среда, пятница, суббота (доп.) | 17-30, 18-00 | — |
Выходной день – по понедельникам, а также в государственные праздники 1 января и 9 мая.
Полезные советы
Контроль времени ведут служащие музея. В любое время они могут попросить показать ваш онлайн-билет и проверить часы сеанса.Смотрители подскажут при необходимости и нужное направление на развилках маршрутов.
В отзывах о различных маршрутах посещения Эрмитажа туристы говорят, что режим вполне комфортен. Небольшое количество человек, одновременно пребывающих в зале, отсутствие иностранцев и постоянно говорящих гидов дают возможность спокойного обозрения шедевров. Ограничение по времени не перегружает информацией голову.