что лучше фиат добло или кэдди
Легковых автомобилей много, но далеко не каждый из них способен удовлетворить транспортные потребности своих владельцев с такой же легкостью, как Fiat Doblo и VW Caddy. И не мудрено, ведь эти автомобили многофункциональны и помимо пассажирского исполнения выпускались также в грузопассажирском варианте и в ипостаси грузового фургона.
При этом они невелики. Например, длина базового Doblo составляет лишь 416 см, версия с увеличенной колесной базой на 40 см длинней. Поэтому в городской толчее Doblo и Caddy как рыбы в воде, но какие еще «рыбы» таких же размеров готовы взять на борт до семи взрослых человек или предоставить для грузоперевозок багажное отделение объемом 3 «куба»? И если рассматриваемые модели попали в поле зрения желающего обзавестись транспортным средством, которому по плечу и пассажирские, и грузовые перевозки, на чем лучше остановить выбор?
Fiat Doblo (2000-2010)
Антикоррозийная обработка и установка брызговиков, препятствующих абразивному износу лакокрасочного покрытия, желательны, но ржавление кузова не главная проблема Doblo. По статистике самым беспокойным местом модели является дополнительное оборудование, поэтому чем проще комплектация, тем меньше ожидается проблем. Но даже в случае отсутствия электростеклоподъемников или центрального замка с дистанционным управлением, способных преподносить сюрпризы, у Doblo готов симметричный ответ в виде ломающихся ручек стеклоподъемников и изнашивающегося ключа.
|
|
В зависимости от года выпуска Doblo может быть оснащен бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л, дизелем 1,9 л и турбодизелями 1,3 и 1,9 л. Для машины, которую не покупают, чтобы ездить порожняком, бензиновые моторы 1,2 и 1,4 л, позаимствованные у Punto и Panda, чья допустимая полная масса почти на 600 кг меньше, слабоваты, быстро исчерпывают ресурс, из-за чего для покупки в разряде б/у не рекомендуются. По остальным бензиновым двигателям противопоказания отсутствуют, разве что с двухтопливным (бензин-газ) мотором 1.6, на котором предусмотрено заводское газовое оборудование, непонятно, кто в случае чего возьмется за его ремонт.
У атмосферного дизеля 1.9 мощности тоже немного, но этот древний вихрекамерный мотор вынослив, неприхотлив и по долговечности может дать фору турбодизелям Common Rail 1.9, не говоря уже о 1.3, появившемся на Doblo в 2004 году. Правда, в отличие от других двигателей, где привод ГРМ ременный, в дизеле 1.3 используется цепь, способная выдержать до замены не меньше 150.000 км.
5МКП может побеспокоить только при больших пробегах, когда потребуют замены потерявшие герметичность сальники. АКП не ставилась.
В передней однорычажной подвеске стабилизатор крепится резиновыми втулками, которые выдерживают не меньше 100.000 км, поэтому первыми кандидатами на замену являются не элементы стабилизатора, а шарниры рычагов и амортизаторы, прогнозный ресурс которых составляет 70-90 тыс. км. Примерно столько же способны обходиться без замены рулевые наконечники и тяги. Известны случаи течей из насоса ГУР. Если в задней рессорной балке есть стабилизатор, его стойки могут требовать замены через 40-60 тыс. км. В версиях, где стабилизатор не предусмотрен, после 80-100 тыс. км напомнить о себе способны лишь амортизаторы, но другие ремонтные вмешательства маловероятны как минимум до 120-150 тыс. км.
VW Caddy (2004-2010)
Лакокрасочное покрытие нестойко к истиранию в углах дверных проемов и по направляющей ролика сдвижной двери, а также способно отслаиваться в районе дверных ручек. Нижней части кузова и скрытым полостям рекомендуется дополнительная антикоррозийная обработка. Во вспомогательном оборудовании претензии предъявлялись к кондиционеру, ломающимся трубкам стеклоочистителей, отслаивающейся амальгаме в повторителях поворотов, выгорающим контактам в блок-фарах, концевым выключателям дверей.
|
|
Подавляющее большинство встречающихся в Беларуси Caddy дизельные. Оптимальное сочетание динамических характеристик и экономичности предлагают 1,9-литровые турбодизели, однако атмосферный дизель 2.0 SDI, который поругивают за недостаток мощности, проще, надежней и неприхотливей не только 1.9 TDI, но и тем более 2.0 TDI, появившегося в силовой гамме в 2007 году. Из бензиновых двигателей лучший восьмиклапанный 1,6 л, от 16-клапанного 1,4 л проблем ожидается больше.
Основная коробка 5МКП, некоторые Caddy оснащались «роботом» DSG. К 5МКП предъявлялись претензии, связанные с недостаточной надежностью подшипников, но вариант комплектации этой коробкой предпочтительней версии с DSG, вероятность проблем в которой выше, а их устранение существенно дороже.
Вердикт «Автобизнеса»
Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Ценообразование
Заметное влияние на стоимость оказывает вариант исполнения: грузовой, грузопассажирский или пассажирский. Цены на Caddy 2004 года выпуска начинаются с 9,5-10 тыс. у.е. За Doblo того же года просят лишь на 0,5-1 тыс. у.е. меньше.
Сергей МИРОНОВИЧ, СТО «Инфаст-Авто»:
Федор БУДНИК, СТО «Прентис»:
— У Caddy лучшие моторы 1.9 TDI и 2.0 SDI. А о двухлитровых турбодизелях мнение складывается негативное. Впечатление, будто их сделали из расчета лишь на 300-400 тысяч километров. Невысокая долговечность у распредвалов и коленвалов. Только за последнее время мы на 2.0 TDI дважды меняли распредвалы и дважды коленвалы. При этом распредвал стоит 300-400 долларов. Сколько стоит двигатель в сборе, точно не скажу, думаю, не меньше полторы тысячи долларов.
Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе
Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.
Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.
Благодаря длинному списку дополнительного оборудования стоимость автомобилей Volkswagen может далеко уйти от цен на «народное» авто. Чтобы не создавать между машинами ценовую пропасть, для исследования мы выбрали VW Caddy в базовой комплектации Startline стоимостью от 21490 долларов. По курсу НБУ на время подготовки материала это составило 171505 грн. Однако Fiat Doblo Panorama в богатом оснащении Active High и 7-местном исполнении все равно оказался почти на 10 тыс. грн. дешевле – его цена 163620 грн.
Для начальной комплектации Doblo Panorama Active Base кондиционер значится в разделе дополнительных опций. Климат-контроля нет даже в такой дорогой версии, как наша.
Приборы Doblo можно было сделать и с более крупными циферблатами.
Здорово и удобно сделаны ручки открывания передних дверей Fiat. Потянул на себя – открыл двери, утопил ручку вниз – блокировал центральным замком все двери.
Усилия на рычаге переключения передач небольшие, но информативность при выборе ступени хуже, чем у конкурента.
Передние сиденья Fiat не радуют боковой поддержкой. Кроме того, у него отсутствует регулировка высоты кресла.
Диван второго ряда Doblo просторнее, чем у конкурента. Он заметно шире, здесь больше места над головой и в ногах. Удобнее и среднему пассажиру.
Красота и строгость
Внешность авто никак не влияет на тестовую оценку, но часто становится определяющим фактором для покупателя. Тем, кто выбирает машины глазами, наверняка больше понравится Fiat Doblo Panorama. По крайней мере, он не похож на своих «братьев» по модельному ряду. VW Caddy напротив, почти в точности копирует другие модели немецкой марки.
Внутри автомобили очень просторные, но Doblo все же больше. Набрать одинаковое количество баллов за удобство переднего ряда Volkswagen помогли сиденья c более удобным профилем. В Fiat они практически плоские. Благодаря большему пространству на втором ряду здесь полное преимущество у Fiat. Удобней в этом авто и среднему пассажиру, так как пол в ногах практически ровный, тогда как в Caddy есть массивный трансмиссионный тоннель.
Обе машины предлагают достаточно места для различной мелочевки и бумаг – начиная от полки над лобовым стеклом и заканчивая множеством ниш и полочек. За счет больших габаритов машин посадка на задний ряд удобна. В выбранной комплектации Fiat оснащен дополнительным третьим рядом. Впрочем, как опция он доступен для Doblo Panorama в любом оснащении. Детям там будет очень хорошо – места хватает, окна-форточки открываются на проветривание. А вот у взрослого пассажира даже среднего роста колени упираются в спинки сидений второго ряда. Кроме того, в 7-местной конфигурации салона в багажник поместится лишь пара спортивных сумок. Но если надо перевезти груз, кресла легко демонтируются.
Благодаря более просторному и удобному салону в первом раунде за кузов и комфорт Fiat Doblo Panorama набрал больше баллов.
Даже в среднем уровне оснащения Caddy – Trendlinе, не говоря уже о базовом, за кондиционер необходимо доплачивать. Зато есть возможность сразу заказать климат-контроль.
У Caddy крупные циферблаты с внятной оцифровкой. Поэтому никаких проблем со считыванием информации.
Ход рычага переключения передач короче и четче, чем у конкурента. Система стабилизации ESP по умолчанию стоит на всех VW Caddy.
У VW электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников – опция для начальной комплектации Startline. Открываем/закрываем центральный замок соответствующими кнопками.
Если нужно положить, например, сумку, спинку водительского сиденья Сaddy
можно откинуть. Регулировка высоты кресла – опция.
Среднему пассажиру в VW немного мешает трансмиссионный тоннель и подиум с воздуховодами.
Матч-реванш
Несмотря на новизну, Fiat Doblo Panorama оснащен далеко не самым современным мотором – 1,4-литровым с распределенным впрыском мощностью 95 л. с. Под капотом VW Caddy, напротив, находится прогрессивный 1,2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, который на 10 «лошадок» мощнее. Куда большее преимущество у мотора Volkswagen в крутящем моменте – 175 Нм против всего 127 Нм у Fiat. Кроме того, свой максимум двигатель «немца» выдает уже к 1550 об/мин, тогда как силовой агрегат «итальянца» нужно крутить до 4500 об/мин.
В движении разница очень заметна. В Doblo Panorama педалью газа орудуешь, как кнопкой, ведь небольшое нажатие почти не отражается в наборе скорости. После этого Caddy показался «спортсменом» – едет машина здорово. Это заметно и по динамике. Согласно заводским данным Caddy разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды, Fiat требуется на 3 секунды больше. Правда, по нашим замерам, тестовый Fiat первую «сотню» разменивал на 0,6 секунды быстрее заводских данных – за 14,8. А Caddy и вовсе «стрелял» за 11,1 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем указано в ТТХ.
Несмотря на большую мощность и лучшую динамику, VW Caddy оказался экономичнее конкурента, причем не только по данным производителя, но и результатам тест-драйва. В городе Fiat Doblo Panorama, по данным маршрутного компьютера, даже при самой аккуратной езде потреблял более восьми литров на «сотню». Caddy в таких условиях расходовал около семи литров.
Оба автомобиля оснащены механическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Больше понравился механизм переключения «немца». У Fiat рычаг коробки передач перемещается слишком легко и менее четко. Если же вы предпочитаете автоматические трансмиссии, то Fiat Doblo Panorama в сочетании с «автоматом» можно приобрести лишь в паре с турбодизельным 1,6-литровым 90-сильным мотором. VW Caddy можно заказать с роботизированной трансмиссией DSG с любым двигателем. В зависимости от выбора коробка может быть 6- или 7-ступенчатой.
Так что в оценках силового агрегата и динамики Caddy оказался впереди.
Что касается комфорта при езде, то здесь преимущество на стороне Fiat. Немалую роль в этом сыграла длинная колесная база, которая на 7,4 см больше, чем у VW. Поэтому многие неровности Doblo Panorama не замечает, лишь на пустом авто задняя подвеска шумнее реагирует на выбоины. Вот только расплата за комфорт – большие крены в поворотах, что неизбежно при сочетании высокого кузова и мягкой подвески. Volkswagen, напротив, благодаря упругой подвеске лучше управляется, но менее комфортен. Хотя зубодробительной жесткости здесь нет.
Fiat Doblo Panorama у нас продается с одним бензиновым мотором и четырьмя турбодизелями. Для VW Caddy предложено по два двигателя, зато есть полноприводные версии.
Выгодные отличия
Объем грузового отсека Fiat Doblo Panorama в пятиместной конфигурации больше, чем у конкурента, на 40 литров (790 л). Демонтировав сиденья, его можно увеличить до 3200 л.
Сняв второй ряд в Caddy, так же получаем отсек объемом 3200 литров. С установленным диваном он составляет 750 л. В «базе» боковины багажного отсека не прикрыты.
В очередь?
Несмотря на схожесть как кузовов, так и их предназначения, перед нами два очень разных автомобиля. Более вместительный Fiat Doblo Panorama комфортабельнее и к тому же значительно дешевле. С тестируемыми силовыми агрегатами даже самый богато оснащенный семиместный Doblo Panorama все равно стоит меньше базового VW Caddy. Но мотор итальянской машины откровенно слабоват, к тому же более «прожорлив». Отличный силовой агрегат VW Caddy, несомненно, понравится своей динамикой и экономичностью, однако цена… А стоит дооснастить автомобиль до уровня итальянского конкурента, и стоимость Caddy еще больше увеличится. Но за этим авто остается более строгая внешность и причастность к немецкому автопрому. Для многих покупателей это важно.
Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе
Обновленному VW Caddy уже удавалось победить в сравнительном тесте одного из французских конкурентов. В Украине популярен еще один их общий соперник – Fiat Doblo. Интересно узнать, чем закончится противостояние модернизированного «немца» с обновленным «итальянцем» в пассажирской версии Panorama.
Благодаря длинному списку дополнительного оборудования стоимость автомобилей Volkswagen может далеко уйти от цен на «народное» авто. Чтобы не создавать между машинами ценовую пропасть, для исследования мы выбрали VW Caddy в базовой комплектации Startline стоимостью от 21490 долларов. По курсу НБУ на время подготовки материала это составило 171505 грн. Однако Fiat Doblo Panorama в богатом оснащении Active High и 7-местном исполнении все равно оказался почти на 10 тыс. грн. дешевле – его цена 163620 грн.
Для начальной комплектации Doblo Panorama Active Base кондиционер значится в разделе дополнительных опций. Климат-контроля нет даже в такой дорогой версии, как наша. | Приборы Doblo можно было сделать и с более крупными циферблатами. |
Здорово и удобно сделаны ручки открывания передних дверей Fiat. Потянул на себя – открыл двери, утопил ручку вниз – блокировал центральным замком все двери. | Усилия на рычаге переключения передач небольшие, но информативность при выборе ступени хуже, чем у конкурента. |
Передние сиденья Fiat не радуют боковой поддержкой. Кроме того, у него отсутствует регулировка высоты кресла. | Диван второго ряда Doblo просторнее, чем у конкурента. Он заметно шире, здесь больше места над головой и в ногах. Удобнее и среднему пассажиру. |
Красота и строгость
Внешность авто никак не влияет на тестовую оценку, но часто становится определяющим фактором для покупателя. Тем, кто выбирает машины глазами, наверняка больше понравится Fiat Doblo Panorama. По крайней мере, он не похож на своих «братьев» по модельному ряду. VW Caddy напротив, почти в точности копирует другие модели немецкой марки.
Внутри автомобили очень просторные, но Doblo все же больше. Набрать одинаковое количество баллов за удобство переднего ряда Volkswagen помогли сиденья c более удобным профилем. В Fiat они практически плоские. Благодаря большему пространству на втором ряду здесь полное преимущество у Fiat. Удобней в этом авто и среднему пассажиру, так как пол в ногах практически ровный, тогда как в Caddy есть массивный трансмиссионный тоннель.
Обе машины предлагают достаточно места для различной мелочевки и бумаг – начиная от полки над лобовым стеклом и заканчивая множеством ниш и полочек. За счет больших габаритов машин посадка на задний ряд удобна. В выбранной комплектации Fiat оснащен дополнительным третьим рядом. Впрочем, как опция он доступен для Doblo Panorama в любом оснащении. Детям там будет очень хорошо – места хватает, окна-форточки открываются на проветривание. А вот у взрослого пассажира даже среднего роста колени упираются в спинки сидений второго ряда. Кроме того, в 7-местной конфигурации салона в багажник поместится лишь пара спортивных сумок. Но если надо перевезти груз, кресла легко демонтируются.
Благодаря более просторному и удобному салону в первом раунде за кузов и комфорт Fiat Doblo Panorama набрал больше баллов.
Даже в среднем уровне оснащения Caddy – Trendlinе, не говоря уже о базовом, за кондиционер необходимо доплачивать. Зато есть возможность сразу заказать климат-контроль. | У Caddy крупные циферблаты с внятной оцифровкой. Поэтому никаких проблем со считыванием информации. |
Ход рычага переключения передач короче и четче, чем у конкурента. Система стабилизации ESP по умолчанию стоит на всех VW Caddy. | У VW электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников – опция для начальной комплектации Startline. Открываем/закрываем центральный замок соответствующими кнопками. |
Если нужно положить, например, сумку, спинку водительского сиденья Сaddy можно откинуть. Регулировка высоты кресла – опция. | Среднему пассажиру в VW немного мешает трансмиссионный тоннель и подиум с воздуховодами. |
Матч-реванш
Несмотря на новизну, Fiat Doblo Panorama оснащен далеко не самым современным мотором – 1,4-литровым с распределенным впрыском мощностью 95 л. с. Под капотом VW Caddy, напротив, находится прогрессивный 1,2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, который на 10 «лошадок» мощнее. Куда большее преимущество у мотора Volkswagen в крутящем моменте – 175 Нм против всего 127 Нм у Fiat. Кроме того, свой максимум двигатель «немца» выдает уже к 1550 об/мин, тогда как силовой агрегат «итальянца» нужно крутить до 4500 об/мин.
В движении разница очень заметна. В Doblo Panorama педалью газа орудуешь, как кнопкой, ведь небольшое нажатие почти не отражается в наборе скорости. После этого Caddy показался «спортсменом» – едет машина здорово. Это заметно и по динамике. Согласно заводским данным Caddy разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды, Fiat требуется на 3 секунды больше. Правда, по нашим замерам, тестовый Fiat первую «сотню» разменивал на 0,6 секунды быстрее заводских данных – за 14,8. А Caddy и вовсе «стрелял» за 11,1 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем указано в ТТХ.
Несмотря на большую мощность и лучшую динамику, VW Caddy оказался экономичнее конкурента, причем не только по данным производителя, но и результатам тест-драйва. В городе Fiat Doblo Panorama, по данным маршрутного компьютера, даже при самой аккуратной езде потреблял более восьми литров на «сотню». Caddy в таких условиях расходовал около семи литров.
Оба автомобиля оснащены механическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Больше понравился механизм переключения «немца». У Fiat рычаг коробки передач перемещается слишком легко и менее четко. Если же вы предпочитаете автоматические трансмиссии, то Fiat Doblo Panorama в сочетании с «автоматом» можно приобрести лишь в паре с турбодизельным 1,6-литровым 90-сильным мотором. VW Caddy можно заказать с роботизированной трансмиссией DSG с любым двигателем. В зависимости от выбора коробка может быть 6- или 7-ступенчатой.
Так что в оценках силового агрегата и динамики Caddy оказался впереди.
Что касается комфорта при езде, то здесь преимущество на стороне Fiat. Немалую роль в этом сыграла длинная колесная база, которая на 7,4 см больше, чем у VW. Поэтому многие неровности Doblo Panorama не замечает, лишь на пустом авто задняя подвеска шумнее реагирует на выбоины. Вот только расплата за комфорт – большие крены в поворотах, что неизбежно при сочетании высокого кузова и мягкой подвески. Volkswagen, напротив, благодаря упругой подвеске лучше управляется, но менее комфортен. Хотя зубодробительной жесткости здесь нет.
Fiat Doblo Panorama у нас продается с одним бензиновым мотором и четырьмя турбодизелями. Для VW Caddy предложено по два двигателя, зато есть полноприводные версии.
Выгодные отличия
Объем грузового отсека Fiat Doblo Panorama в пятиместной конфигурации больше, чем у конкурента, на 40 литров (790 л). Демонтировав сиденья, его можно увеличить до 3200 л. | |
Сняв второй ряд в Caddy, так же получаем отсек объемом 3200 литров. С установленным диваном он составляет 750 л. В «базе» боковины багажного отсека не прикрыты. |
В очередь?
Несмотря на схожесть как кузовов, так и их предназначения, перед нами два очень разных автомобиля. Более вместительный Fiat Doblo Panorama комфортабельнее и к тому же значительно дешевле. С тестируемыми силовыми агрегатами даже самый богато оснащенный семиместный Doblo Panorama все равно стоит меньше базового VW Caddy. Но мотор итальянской машины откровенно слабоват, к тому же более «прожорлив». Отличный силовой агрегат VW Caddy, несомненно, понравится своей динамикой и экономичностью, однако цена. А стоит дооснастить автомобиль до уровня итальянского конкурента, и стоимость Caddy еще больше увеличится. Но за этим авто остается более строгая внешность и причастность к немецкому автопрому. Для многих покупателей это важно.