что лучше форд фокус или киа рио

Форд Фокус или Киа Рио: сравниваем недорогие автомобили на каждый день

В классе «компактные» лидерство всегда удерживали представители европейских автомобилестроительных компаний. Однако вначале 2000-ых ситуацию решили исправить американцы, а затем и корейцы. На сегодняшний день именно автомобили компаний Форд и Киа считаются наиболее продаваемыми в сегменте. Поэтому, в данной статье мы сравним Кио Рио и Форд Фокус, и в конечном итоге решим что лучше.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

История

Форд Фокус – наверное, самый популярный компактный автомобиль выпущенный в США, который на протяжении всей своей карьеры входил в ТОП-10 самых продаваемых в Европе. За всё время производства в России было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. К тому же, в 2012 году автомобиль был признан лучшим по итогам года на отечественном рынке. Дебютная версия модели впервые была представлена публике в 1998 году, и уже через 4 года состоялся первый крупный рестайлинг «американца».

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В 2004 году состоялась премьера Фокус 2, в основе которого лежала фирменная тележка С1, также применяемая в Вольво S40 и Мазда 3. В 2007 году во Франкфурте презентовали обновлённую версию Фокус с улучшенным дизайном.

В начале 2010 года на детройтском автомобильном салоне всеобщему обозрению был представлен Фокус 3, который стал не только одним из наиболее продаваемых в Европе, но и вошёл в тройку лучших в плане безопасности. В следующем году ожидается выход модели четвёртой генерации, которая, по обещаниям разработчиков, должна увеличиться в размерах.

Киа Рио – стал ответом активности американцев. Автомобиль впервые представили публике в 2000 году, и он сразу стал бестселлером мирового рынка, но наибольшим спросом пользовался в Европе. Разработчики предложили широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых стоит выделить седан и универсал.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В 2003 году Рио пережил первый масштабный рестайлинг. В конце 2005 года на рынке появился автомобиль второго поколения, дизайном которого занимался немец Петер Шрайер. Стоит отметить, что в 2010 году стартовали производственные процессы модели на отечественном «Автотор».

Весной 2011 года состоялась премьера Рио 3, который базировался на одном модуле с Хендай i20 и Солярис.

Ford Focus или Kia Rio? Так как американский автомобиль первым появился на рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешним видом автомобилей, в голове сразу возникает мысль: они ведь совершенно разные. Так и есть, и с этим соглашаются практически все эксперты. В экстерьере американского автомобиля наблюдается практичность и умеренный прагматизм, которые сочетаются с динамичностью и объёмностью. В свою очередь Фокус может предложить очень динамичный и атлетичный внешний вид, который можно назвать эталонным для современных компактных автомобилей.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Передняя часть Рио оснащена широким лобовым окном, переходящим в плавный ниспадающий капот. У Фокус передок оснащён более заваленной, чем у оппонента, «лобовухой» и удлинённым рельефным капотом, на всей площади которого можно заметить продольные ребристости. Носовая часть Рио может похвастаться наличием фирменной радиаторной решётки и стильными светодиодными фонарями. У Фокус здесь можно заметить привычную «губастую» фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные длинные фары.

Низ бампера выглядит мощным у обеих моделей. У Рио он оснащён компактным воздухозаборником и аккуратными светодиодными противотуманками, а у Фокус – огромным трапециевидным воздухозаборником и объёмными противотуманными фарами.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Сбоку автомобили имеют очень много сходств, но сразу заметно, что Фокус действительно длиннее Рио. Для профиля обеих моделей присущи ниспадающая крыша, аккуратные колёсные арки и ярко выраженные ребристости на боковых дверцах Фокус и Рио. В плане аэродинамики, более привлекательным выглядит корейский автомобиль.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Сзади автомобилей всё же можно заметить ряд серьёзных отличий. Например, это более мощный бампер у Рио и рельефная крышка багажника у Форд Фокус. Во всём остальном оба компакт-кара схожие.

Как бы там ни было, за более смелый и прогрессивный экстерьер, победу в этом локальном противостоянии одерживает Форд Фокус.

Хэтчбеки

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Хэтчбеки данных моделей также очень популярны в Европе и России. Единственное отличие от седанов — укороченный задний багажник. Все остальные параметры идентичны с седанами.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Салон

При сравнении интерьеров автомобилей сразу хочется выделить явного фаворита – конечно же это «американец». И это вообще не должно стать для кого-то неожиданностью, так как американские модели всегда славились своим богатым внутренним убранством. В салоне Фокус просматривается ярко выраженная технологичность, которую дизайнеры удачно совместили с минимализмом и лаконичностью.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В интерьере Рио, напротив наблюдается непривычная для корейских моделей кучность элементов и не очень удачная их компоновка. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на аккуратную приборную панель Фокус, и хаотичную у Рио. Однако рулевое колесо выглядит более функциональным у корейского автомобиля.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Что касается качества отделочных материалов, то здесь американцы полностью раскрыли свою натуру, и оформили интерьер очень качественно и стильно. В плане вместимости салона лучшим также является Форд Фокус.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик один из самых сложных аспектов, так как невероятно трудно добиться максимальной объективности. К счастью, в 2017 году обе компании выпустили очередные обновления своих автомобилей, 1.6-литровые модификации которых мы сегодня и противопоставим. Стоит сразу заметить, что как Фокус, так и Рио, базируются на переднеприводной тележке.

Если говорить о силовых агрегатах, то движок Рио является менее привередливым и может работать даже на 92-ом бензине. Что касается мощности, то Фокус, с показателем 125 лошадиных сил, мощнее Рио только на 2 «лошадки». Но, как ни странно, именно корейский автомобиль обладает лучшими показателями динамичности. Например, для разгона Рио с нуля до сотни необходимо потратить 10.3 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Скорее всего это связано с тем, что Рио легче своего визави на целых 359 кг.

А вот в плане расхода топлива более экономичным является Форд Фокус со средним показателем 6 л, против 6.4 л у Киа Рио. Что касается трансмиссии, то оба модели оснащены механическими коробками, вот только у Рио она 6-ступенчатая, а у Фокус – 5-ступенчатая.

Кузов Фокус длиннее Рио на 183 мм и выше на 40 мм. Естественно, колёсная база также больше у американской модели – 2648 мм против 2570 мм. Клиренс также больше в Фокус – 167 мм, против 160 мм у корейского конкурента.

Среди других показателей хочется отметить следующие: топливный бак на 12 л объёмнее у Фокус, но вместимость багажника, как ни странно, больше у Рио – 500 литров против 476 литров. В качестве колёсных дисков у Фокус используются 16-дюймовые элементы, а у Рио – 15-дюймовые.

А вот с ценой ситуация весьма неоднозначная. Конечно, все уже привыкли, что американцы немного завышают стоимость своих автомобилей, но на этот раз, похоже, они перестарались. Средняя стоимость Форд Фокус 2017 на отечественном рынке – 945 000 рублей (приличная сумма как для компакт-кара), а это на 200 000 рублей больше стоимости Киа Рио 2017. Единственным объяснением этого, является явное превосходство «американца» почти во всех аспектах.

Источник

Фокус или Рио – вот в чем вопрос…

В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше: Форд Фокус или Киа Рио. В сравнении будем опираться на характеристики двух последних поколений каждого из этих автомобилей.

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть фото что лучше форд фокус или киа рио. Смотреть картинку что лучше форд фокус или киа рио. Картинка про что лучше форд фокус или киа рио. Фото что лучше форд фокус или киа рио

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.

Видео обзоры и тест драйвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *