что лучше киа пиканто или шевроле спарк
Киа Пиканто или Шевроле Спарк: сравнение «малышей»
В сегменте компактных городских автомобилей всегда наблюдалась ожесточённая конкуренция. Каждая уважающая себя автомобилестроительная компания имеет своего представителя в данном классе. Особенно заметно в этом плане выделился корейский концерн Киа Моторс, и американский – Шевроле. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Шевроле Спарк, и наконец-таки определим, какая из компаний лучше.
История
Шевроле Спарк, который также носит название – Дэу Матис – является не чисто американской моделью, так как разработан на южнокорейском филиале гиганта Генерал Моторс. Интересно, что дизайном автомобиля занимались итальянские специалисты. В общей сложности, за все годы производства, было выпущено свыше 300 000 автомобилей.
Дебют модели состоялся в 1997 году, и она сразу же зарекомендовала себя, как очень удобный городской автомобиль. В 2000 году состоялся первый масштабный рестайлинг корейского «американца». В 2005 году состоялась презентация Шевроле Спарк второго поколения, который стал более экологичным и прлучил новый дизайн.
В 2009 году в рамках женевского автосалона был представлен Спарк 3, заметно прибавивший в размерах и получивший более мощные силовые агрегаты. Весной 2015 года в Нью-Йорке дебютировал Спарк четвёртого поколения, получивший современную начинку.
А вот Киа Пиканто, это уже истинно корейский автомобиль, дизайном которого занимались также европейцы, но уже не итальянцы, а немцы. Дебют модели состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте. Автомобиль базируется на модульной платформе Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году Пиканто претерпел два небольших рестайлинга. В марте 2011 года в Женеве всеобщему обозрению был представлен Пиканто второго поколения, который уже летом того же года начал продаваться в России.
Несмотря на то, что автомобиль получил много наград и премий, в его сторону вылилось очень много критики. В первую очередь она касалась слабой системы безопасности Пиканто. Изначально планировалось, что производство модели третьего поколения начнётся в 2015 году, но из-за нестабильной экономической ситуации, случилось это лишь в 2017 году. Осенью должны стартовать продажи в России.
Что лучше – Kia Picanto или Chevrolet Spark? В плане успешности карьеры, это скорее Спарк.
Внешний вид
Внешне – это два вполне себе обычных компактных автомобиля, но если внимательно присмотреться, можно заметить, что стилистически они выполнены совершенно по-разному. В экстерьере Спарк просматривается консервативность, отлично сочетающаяся с яркостью и прогрессивностью. А вот Пиканто имеет очень технологичный и современный внешний вид, с еле заметными нотками динамичности.
Спереди Спарк можно наблюдать широкое лобовое окно, и сравнительно длинный ниспадающий капот. У Пиканто «лобовуха» заметно меньше, капот настолько короткий, что автомобиль кажется обрезанным. Носовая часть Спарк оснащена компактной фальшрадиаторной решёткой и стильными светодиодными фонарями. У «корейца» здесь можно наблюдать очень аккуратную решётку радиатора необычной формы и большие концептуальные фары.
Нижняя часть бампера Спарк оснащена огромным воздухозаборником и большими овальными противотуманками. Корейский автомобиль может похвастаться трапециевидным воздушным заборником, и очень похожими противотуманными фарами.
Сбоку и сзади автомобили выглядят как братья и, издали, их будет сложно различить.
Так как всегда приветствовался смелый, прогрессивный экстерьер, именно Пиканто выходит победителем из этого локального противостояния.
Салон
Сложно сравнивать интерьер Спарк и Пиканто, так как американские дизайнеры решили отделиться от общего потока, а также привычных тенденций, и спроектировали очень необычный салон для своего автомобиля. Интерьер Спарк можно назвать абсолютно уникальным, так как подобные решения раньше никогда и нигде не применялись.
Чего только стоит одинокая приборная панель, помимо которой, если не считать руля, в салоне Спарк больше ничего и нет. А вот салон Пиканто – это уменьшенная копия любого другого представителя корейской компании. Всё выглядит вполне традиционно, и это, стоит отметить, нагоняет скуку.
В плане вместительности лучшим является американский автомобиль. А вот отделка качественнее у его оппонента.
Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Шевроле Спарк.
Технические характеристики
Очень интересно сравнивать технические характеристики Пиканто и Спарк, так как это весьма необычные автомобили, и они умеют удивить автолюбителей. Для максимально объективного сравнения мы взяли две модификации с 1.2-литровыми бензиновыми моторами 2017 года, каждая из которых построена на переднеприодной тележке. Стоит отметить, что обе модели очень требовательны к качеству топлива, так как способны нормально функционировать только на 95-ом бензине и выше.
Что касается силовых агрегатов, то продуцируемая ими мощность практически одинаковая. Движок Пиканто выдаёт 85 лошадиных сил, и это лишь на 3 «лошадки» больше, чем у оппонента. Несмотря на то, что в автомобилях данного класса показатели динамичности заступают на задний план, разработчики решили уделить этому моменту особое внимание. Так, время разгона с нуля до сотни Спарк – 12.9 с, а у Пиканто – 13.4 с.
Вполне солидные результаты, как для компактных городских автомобилей. Также, оба автомобиля весьма экономичные. Средний расход топлива Пиканто – 5.3 литра, что на 0.2 литра больше, чем у сегодняшнего визави. В качестве трансмиссии у Спарк используется 5 МКПП, а у его визави – 4 АКПП.
В плане габаритов ситуация следующая: кузов Спарк длиннее Пиканто на 45 мм и выше на 32 мм. Колёсная база, в сою очередь, больше у корейского автомобиля – 2385 мм против 2375 мм у визави. Также у Пиканто на целых 17 мм выше клиренс. Хочется отдельно заметить, что оба автомобиля оснащаются 14-дюймовыми колёсными дисками.
На сегодняшний день средняя стоимость Шевроле Спарк 2017 в России – 500 000 рублей. За Киа Пиканто 2017 придётся выложить чуть больше – 625 000 рублей. Разница существенная, если учитывать равность моделей.
Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto
Содержание
В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.
У кого больше двигателей и быстрее разгон
Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.
Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.
Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.
Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.
Чей салон лучше
Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.
У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).
В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.
Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.
Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».
Достоинства и недостатки малолитражек
Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.
Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.
Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.
У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.
Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.
В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.
У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.
Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.
Какая модель дешевле
За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:
Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:
Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:
Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.
Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:
Проблемы малолитражек на вторичном рынке
На вторичке, согласно количеству проверок через avtocod.ru, наиболее востребован «Дэу Матиз». За последние три месяца его проверили 17 624 раз. На втором месте — «Киа Пиканто» (4 686), на третьем — «Шевроле Спарк» (1 678) и на четвертом — «Чери КуКу» (342).
Проанализировав отчеты из базы avtocod.ru по «Матизу», мы выяснили, что «чистым» продавался каждый третий автомобиль. Самые распространенные проблемы — дубликат ПТС (7 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20) и ДТП (4 из 20).
Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:
Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.
Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).
Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:
Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.
По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).
Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:
По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:
Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.
Что берем
По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:
На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».
Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.
Автор: Дмитрий Савченко
А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.
Сравнили, что лучше Chevrolet Spark, Kia Picanto или Lada XRAY
Эксперты «За рулем» опубликовали сравнительный тест компактных хэтчбеков Chevrolet Spark, Kia Picanto и Lada XRAY. Какая из этих моделей получила наивысший балл?
В испытаниях принимали участие:
Сравнение на фото
Сравнение в цифрах
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
8,2 / н.д. / 6,2 л / 100 км
7,0 / 4,5 / 5,4 л / 100 км
9,1 / 5,8 / 7,0 л / 100 км
Конфигурация / число клапанов
62,5 кВт /85 л.с. при 6400 об/мин
62 кВт /84 л.с. при 6000 об/мин
78 кВт /106 л.с. при 5800 об/мин
112,5 Н·м при 4200 об/мин
122 Н·м при 4000 об/мин
148 Н·м при 4200 об/мин
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / з.х.
2,88 / 1,57 / 1,00 / 0,6 / — / 2,30
2,92 / 1,55 / 1,00 / 0,71 / — / 2,48
3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,50
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая
поперечная балка
McPherson / упругая
поперечная балка
McPherson / упругая
поперечная балка
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / барабанные
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / барабанные
Итоги
Рабочее место водителя
Самое удобное сиденье у Picanto — такое сделало бы честь машине двумя классами выше. А меньше всего понравилось «седло» Спарка — короткая подушка, боковой поддержки, считай, нет. По обзорности он тоже хуже соперников — мешают толстые передние стойки крыши.
У Picanto на высоте — оснащенность и дизайн, XRAY нравится простором и медиасистемой. Интерьер Спарка ничем не цепляет. На втором ряду больше всего места в Ладе, меньше — в Kia. По объему багажника лидерство также за тольяттинской машиной. Она перевезет столько же, сколько соперники вместе взятые.
Медленней всего набирает ход Spark. XRAY — самый динамичный, но приходится суетиться с «мешалкой», а альтернатива — лишь дерганый робот. Picanto приятнее всего: не сильно медленнее Лады, но дерготни меньше. Тормоза лучше у Иксрея. Управляемостью больше всего порадовал Picanto — азартный, интересный для водителя автомобиль.
Акустический комфорт всех машин близок — Шеви пошумнее, но разница не достигает одного балла. Плавность хода лучше у Спарка и Иксрея — они не боятся наших дорог. Тряской подвеске Picanto не хватает энергоемкости. За микроклимат Chevrolet получил более низкую оценку — у него кондиционер безальтернативен и обогревов меньше.
Приспособленность к России
Наибольший клиренс — у Иксрея. С его геометрией никакой бордюр не страшен. По количеству дилеров лидерство тоже за Ладой. А меньше всего их у Chevrolet. В плюс Kia занесли продолжительную гарантию. В минус — докатку вместо запаски
Победителем стал XRAY. В топе он оценивается как Spark, но лучше оснащен, эргономичнее, понятнее и безопаснее (вы же помните, что Шеви без ESP?). Главный козырь Иксрея перед сегодняшними соперниками — ощутимое преимущество в просторе и функциональности. Он вполне может быть единственным автомобилем в семье, в отличие от тесной парочки Picanto/Spark. Если нужен небольшой хэтчбек в пределах миллиона, XRAY — вполне разумный выбор.
Picanto — другой мир. Стильный, удобный, приятный в управлении автомобиль. Однако он еще дороже — за 1,2 млн рублей можно и другие машины присмотреть. А если взять версию попроще, магия улетучится: Picanto будет не так ярок и притягателен.
Spark проигрывает сравнительный тест с разгромным результатом. Энергоемкая подвеска не в силах компенсировать посредственную управляемость, слабую динамику, скромное оснащение и неважную эргономику. А цена высокая. Не думаю, что Спарку светит повторить успех Матиза. Вряд ли он сможет заинтересовать кого-то, кроме корпоративных парков службы доставки — наемные шоферы всё стерпят.
Другие сравнительные тесты Lada XRAY: