что лучше машина или автобус
Что лучше машина или автобус
Недавно я получил права. Автомобильные.
Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.
Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.
Допустим, что я живу в «Племке», допустим, что я «киномеханик» в кинотеатре «Лена». Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.
Пусть моя «королка» сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.
Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.
Итак, математика чрезвычайно проста:
100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.
1 км пути на моей «королле» стоит 6,75 рублей. Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.
Поскольку я работаю в «Лене» и живу на «Племке», то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.
Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.
Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.
В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.
Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.
В городе средняя скорость машины 40 км/час.
40 км х 7 р/км = 280 рублей.
Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.
В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.
Но, блин, для этого «индрайвера», мне придется каждый день по 5 часов пахать и «гробить» мою короллу.
При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.
И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.
Уж лучше я буду киномехаником на «Лене» и буду каждый день на автобусе «ехать» )))
Зачем мне своя машина при такой работе?
Получается еще один вывод.
Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:
Личный автомобиль VS общественный транспорт
Несмотря на то, что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит, авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.
1. Категория: Безопасность
Итак, на первый взгляд, автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз, чем при поездке на общественном транспорте.
Разумеется, случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители. Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу лихачем.
Победа: общественный транспорт
2. Категория: Здоровье
Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом, постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.
Подсчитано, что человеку в день надо делать четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.
Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим.
По уровню стресса, общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя, видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.
Победа: общественный транспорт.
3. Категория: Выгода
В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же, чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.
Победа: общественный транспорт
4. Категория: Время
Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке. Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.
Победа: личный автомобиль
5. Категория: Удобство
Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками, неудобства умножаются в несколько раз.
Разумеется, при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией, приятно и удобно иметь автомобиль, иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.
Победа: личный автомобиль
Итого побеждает общественный транспорт!
С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.
Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению, в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?
Лучший комментарий
Посты по теме
Обсуждение
Личный автомобиль VS общественный транспорт
Теперь представьте, что Вы в Москве. Работа в центре города, живете загородном доме. Что вы выбираете?
А вы статью то читали?
Я читал и нужно иметь велосипед. Самый хороший вариант.
Смешная статья :))) Всё относительно, например безопасность в общ. транспорте: ну представим, что вы девушка и вам надо возвращаться после работы вечером домой, на одном из последних маршрутов. Во-первых надо дойти до остановки, во-вторых стоять и ждать общ. транспорт, потом во время поездки еще могут зайти какие-то стремные личности и потом еще до дома идти пешком. За всё это время с вами могут случится разные неприятности. Безопаснее ли общественный транспорт в такой ситуации? Нет. С точки зрения риска попасть в аварию.. ну тут как-бы можно и пешком идти и «тупая блондинка» не справится с управлением, ее вынесет на тротуар и она возьмет нескольких людей на капот.
Насчет здоровья вообще не понял. Спортом надо заниматься отдельно как-бы, с утра перед завтраком, а не бегать после еды за автобусами. Про свежий воздух тоже забавно :)) ну постоишь ты 10 минут на остановке, на которой кстати воздух тоже нифига не свежий, ибо машины мимо ездят. а потом заходишь в душный автобус, в котором куча людей и все окна закрыты, кондея нету, где-же тут свежий воздух?! По уровню стресса.. кому как, каждый по разному относится к управлению авто, тут спорить не буду.
Хорошая маленькая статейка. Согласен с вами, велосипед рулит.
Смешной комментарий)
Относительно безопасности, больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством, что тут оспаривать то? посмотрите статистику. В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда
Зачем вы повторили 3 и 4 пункт? Понятно, что большинство людей покупают из-за удобства и экономии времени, но количество студентов на машинах, девочек которые нигде не работают и катаются от бутика до бутика зашкаливает.
У кого то хобби ездить на машинах? да окей, хоть на лошадях, статья не про хобби, а про средства передвижения. Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО.
воу воу воу, какие мы злые 😀
«больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством», ну ну. Я вот что-то не верю, что вожу хуже, чем тётя за рулем троллейбуса, вот не верю 🙂 А если еще и тошнить на машине 45 км/ч как общественный транспорт, то уж тем более.
«В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда»
— понятно, что столкнуться везде можно, но ошиваясь каждый вечер по остановкам и прогуливаясь тем-же поздним вечером до дома, шанс найти приключения гораздо выше чем сразу сесть в авто, приехать и сразу зайти домой, вам так не кажется? Даже если идти со стоянки до дома, все равно по времени будете меньше на улице, чем при использовании общественного транспорта.
«используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов.»
— ну круто, давайте тогда ходить на дачу за 100км тоже пешком, шагов ведь больше :)) Никакого спорта и здоровья я не вижу, передвигаясь по городским загазованным улицам пешком.
«Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО»
— ну какая статья, такие и комментарии. Обсуждать-то тут нечего, если у человека есть мозг, то он способен сам решить на чем ему лучше передвигаться, без подобных статей.
Отличная статья и отличные комментарии! Молодцы! Велосипед рулит!
Кстати, хочу купить велосипед. Какой марки, модели, цена?
Нужна статья, как купить хороший велосипед, на что обращать внимания.
Насчёт бабок в одщественном транспорте просто в голос. Прям мои мысли прочитали. Из-за подобной грязи я и пересел на автомобиль. От них еще неимоверно воняет и приходишь на место весь в старушечьем поте и новой заре. Такого амбре никому не пожелаешь.
Автомобили навсегда: почему мы никогда не пересядем на общественный транспорт
Тренд последнего десятилетия – скепсис по отношению к автомобилю и многоумные прогнозы о том, что человечество вскоре, наконец, откажется от такой непрогрессивной штуки, как личная машина, и пересядет массово на общественный транспорт. Перспектива эта кажется авторам прогнозов и их поклонникам во всех отношениях радужной. Однако на самом деле отказ от личного транспорта в пользу общественного суть не что иное, как деградация. Попробую объяснить, почему я так думаю.
Ч то бы ни говорили пессимисты, но с каждым веком мы живем все лучше и лучше. Мы перестали убивать друг друга за каждый кусок мяса, перебрались из пещер в дома, придумали водопровод с канализацией, освоили письменность и товарно-денежные отношения, перестали умирать от эпидемий чумы и оспы. В конце концов, в начале XXI века мы обнаружили себя в теплом комфортном жилье, со свободным доступом к любой интересующей информации через Интернет и возможностью быстро перемещаться по земле, воде и воздуху.
Одно из важнейших завоеваний человека – это право на личное пространство. Так уж сложилось, что нам это нравится. Мы хотим жить в отдельной квартире, иметь там собственную комнату, а еще лучше – несколько комнат, плюс загородный дом и далее по списку.
Автомобиль – чего греха таить, штука имиджевая. Это такая надстройка над нашим эго, продолжение костюма. Садясь за руль, мы каждый раз становимся немножко Железным человеком, обретая возможность мчаться вперед, грозно рыча. Но если быстрая езда и демонстрация собственной крутизны нужны не каждому, то кусок личного пространства, оборудованный с комфортом и умеющий перемещаться вместе с владельцем – это универсальная ценность. И это то, что объединяет ржавую насквозь «шестерку» 1986 года выпуска за 10 тысяч рублей и новый Rolls-Royce Wraith за 25 миллионов.
Да, они возят воздух. Причем в «шестерке» этот воздух пропитан не ароматом нежной кожи, а миазмами горелого масла и старых тряпок, но этот воздух – свой собственный! Внутри нет людей, которые нам неприятны. Можно слушать музыку, включить аудиокнигу или практиковаться в пении. Можно закурить сигарету или просто ехать в относительной тишине. Без всего этого можно прожить, но это такое излишество, которое стоит потраченных денег.
Если задуматься, то личные квартиры, к тому же еще и многокомнатные – это не меньшее расточительство. Допустим, у вас есть жена и ребенок, и вы живете в трехкомнатной квартире. Всю первую половину дня, пока вы на работе, а ребенок в школе, квартира стоит пустая! В ванную вы ходите обычно не чаще трех раз в день, а ночью совершенно спокойно умещаетесь в одной постели с женой, оставляя ребенка в детской, а гостиную – без людей. Вам еще не стыдно, что вы занимаете столько жилплощади и используете ее неэффективно?
Безусловно, намного эффективнее будет вернуться к социалистической модели, расселиться обратно по общежитиям с утренними очередями в туалет, готовкой на общей кухне по записи и ранним бронированием душа для помывки. Ну и что, что среди соседей обязательно найдутся алкоголик, сварливая бабушка и пяток нелегальных мигрантов, спящих на двух койках посменно… Зато каждый квадратный метр дефицитного городского пространства будет освоен!
Безусловно, общественный транспорт – не коммунальная квартира. Там как минимум не нужно спать и времени там проводишь меньше. Но суть та же: нежелательные соседи, нехватка личного пространства и неудобства. Если автобус или вагон метро – новенький, чистый и приходит вовремя, то, условно, из советской коммуналки он всего лишь превратится в европейский хостел. Где на стенах веселенькие обои, есть wi-fi, но душ по-прежнему один на восемь номеров. Вы променяете отдельную квартиру на хостел? То-то же.
Тут мы, конечно же, подбираемся к проблеме пробок. Все, наверное, видели знаменитую социальную рекламу из города Мюнстер в Вестфалии, где показано, как много места занимают машины на улице, и как мало – люди, которые на этих машинах едут. А даже если и не видели, то суть понятна: в городе места мало. И чтобы не забивать улицы своими металлическими коробками, нужно ходить пешком или компактно утрамбовываться в общественный транспорт.
Логика кажется безупречной, но проблема не в машинах, а в несовершенстве городской инфраструктуры. И наши предки, которые застраивали город без расчета на автомобили, тут совершенно не при чем. В исторической части города обычно прекрасно помещаются все местные жители со своими машинами.
Проблемы исходят из районов, застроенных XX-XXI вв. В СССР увлекались социалистической «эффективностью», компактно трамбуя вчерашних крестьян в барские квартиры, а затем – панельные хрущобы. На Западе проблемы создавали безответственные предприниматели, монетизирующие каждый клочок купленной земли на полную катушку, строя гигантские многоэтажки. В пост-перестроечной России опыт акул капитала переняли с энтузиазмом, понастроив по всей стране «муравейников» на 1 000 квартир с 100 парковочными местами.
Проблема – именно в этом. В нецивилизованном бизнесе, в смотрящих на это сквозь пальцы надзорных органах, в коррупции. В гиперцентрализованной экономике, где финансовые потоки стекаются в столицу, лишая возможности хорошего заработка в регионах. Городской общественный транспорт – это таблетки от горла, которые решают локальную проблему воспаления гланд, но если все время пить холодное пиво на морозе, то болеть меньше не станешь.
Позвольте мне не расписывать подробно в этой колонке способы «примирения» мегаполиса с автомобилями. Если коротко, то нужно остановить застройку спальных районов и пригородов многоэтажками, а также диверсифицировать транспортные потоки, убрав из исторического центра точки притяжения.
Кстати, эти тезисы я озвучивал одному из главных американских урбанистов Вукану Вучику, у которого брал интервью несколько лет назад. Он парировал, что если центр освободить от правительств и избытка бизнес-центров, оставив туристические зоны и жилье, то это будет «убитый центр», потому что в нем не будет бурной жизни. Знаете, мистер Вучик, я недавно переехал в ту часть центра, где мало чиновничьих ведомств и бизнес-центров (на Петроградскую сторону). Тут нет суеты и это лучшее место в Санкт-Петербурге, пусть и «убитое», по вашей логике.
Найдутся люди, которые скажут, что в тесноте мегаполиса есть своя романтика. Но человеческая психика устроена так, что она в любых дискомфортных условиях находит что-то романтичное. Есть армейская романтика, есть и лагерная, хотя если честно, то ни на войне, ни в тюрьме нет ничего хорошего.
Если человеку, который привык читать книжку в троллейбусе, предложить машину с личным водителем и гарантировать отсутствие пробок, он выберет ее, не раздумывая, и это нормально.
Вот только не нужно кивать на западных чиновников! Да, нынешний экстравагантный министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в свою бытность мэром Лондона вовсю позировал на велосипеде. Только не говорите, что вы поверили, будто он так и ездит на нем. Вынужден вас огорчить: мистер Джонсон предпочитает BMW с шофером, причем с номерным знаком MAY10R (стилизованное «mayor», т. е. «мэр») – на этом его подловила газета Daily Mail.
Как видите, с этим англичанином не все потеряно, он не сошел с ума. Просто политикам нужно иногда показывать себя «своим парнем» для недалекого и небогатого электората, особенно когда они лоббируют законы, ограничивающие права автомобилистов.
Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон
Любой человек, будь то Борис Джонсон или ваш сосед дядя Степа, стремится к лучшей жизни. А «лучшая жизнь» невозможна без права перемещаться в пространстве по собственному расписанию, в комфортной обстановке и без нежелательных соседей. То есть она невозможна без личного автомобиля.
Естественно, машина будущего будет другой: с экологичным силовым агрегатом, всевозможными системами «защиты от дурака» и автопилотом. Как бы ни менялась начинка, две вещи останутся неизменными: машины останутся привлекательными и они будут давать нам личное пространство. В этом плане какая-нибудь BMW 7 series 12-го поколения из 2035 года будет мало отличаться от все той же ржавой «шестерки» (которая по меркам 70-х была очень даже ничего).
Безусловно, без общественного транспорта существовать невозможно, особенно если речь идет о дальних путешествиях – глупо ехать на машине два дня, когда можно преодолеть это расстояние за шесть часов на самолете или высокоскоростном поезде. Еще более глупо выкатывать с паркинга машину, когда от дома до офиса можно за 15 минут дойти пешком, и на улице отличная погода.
Деградация – не в использовании общественного транспорта как такового. Деградация – в признании общественного транспорта правильным способом повседневного передвижения и отказ от своего дальнейшего развития, чтобы пересесть на автомобиль. Потому что опыт подсказывает: по-настоящему экономика развивается только тогда, когда она работает на человеческие удовольствия. Когда она работает на что-то еще, обычно получаются только танки и ракеты.
Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.
В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.
Плюсы личного автомобиля:
Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.
Минусы личного автомобиля:
В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.
Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.
Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.
Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.
Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.
Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.
Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.
Хотите купить машину?
Плюсы общественного транспорта:
Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.
На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.
Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.
Минусы общественного транспорта:
Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.
Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.
Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.
Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.
За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.
Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.
Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.
Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.
Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.
От вождения можно кайфовать.
Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.